Иштадевата
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |

Ишта-дева или Ишта Девата ( Санскрит : इष्ट देव (ता), Iṣa-deva (Tā) , буквально «лелеящая божественность » от Iṣa , «личный, любимый, лелеящий, предпочтительный» и девата , «Божественное, Божественное, Тулелевое Божество » или Deva , «Божество»), - это термин, используемый в индуизме , обозначающий фаворита поклонения божество. [ 1 ] [ 2 ]
Это особенно важно как для школ Smarta и Bhakti , в которых практикующие предпочитают поклоняться форме Бога, которая их вдохновляет. В Smartism одно из пяти главных божеств выбирается . Даже в конфессиях, которые сосредоточены на единственной концепции Бога, такой как вайшнавизм , существует концепция Ишта-дева. Например, в вайшнавизме особое внимание уделяется определенной форме Вишну или одного из его аватаров (то есть Кришна или Рама ). Точно так же в пределах шактизма фокус уделяется определенной форме богини, такой как Парвати или Лакшми . Сваминараянская Шива секта вайшнавизма имеет аналогичную концепцию, но, в частности, считает, что Вишну и являются разными аспектами одного и того же Бога. [ 3 ]
Умное поклонение
[ редактировать ]Система «Поклонение пяти формам» ( Pañcāyatana Pūjā ), которая была популярна философом Ади Шанкара среди православных брахманов традиции Смарты , призывает пяти божества Ганеша , Вишну , Шиву , Шакти и Сури . [ 4 ] [ 5 ] Эта система была учреждена Шахкаракарией, прежде всего, чтобы объединить основные божеств пяти главных сект ( Ганапатья, Шаива, Вайшава, Шакта и Саура ) на равный статус. Монистическая философия , проповедоваемая Шахкаракарией, позволила выбрать одно из них в качестве предпочтительного главного божества и в то же время поклоняться другим четырем божествам как разные формы одного и того же всепроникающего Брахмана .
Формы поклонения
[ редактировать ]
Обычно практикующий поклоняется своей Ишта-деве через форму мурти . Это поклонение может включать в себя предложение предметов для выбранной их божественности, таких как благовония или цветы, чтение мантр , петь их имена и проводя молитвы .
Запоминание божества и внутренне строительство отношений с (или через) их считается необходимым для практики. В школах Адваиты считается, что человеческому разуму нужна конкретная форма, чтобы понять божественное, которое в конечном итоге никогда не может быть определена. Точно так же, как можно понять абстрактную концепцию цвета только после того, как кто -то увидел конкретную форму, можно осознать божество только через форму Мурти . Напротив, школы Dvaita считают, что высшее существо имело божественную форму и предложит поклонение своему Ишта-деве как представительство или прямое расширение верховного лица. Например, школы Вайшнава предлагают поклонение исключительно Муртису Вишну или его связанным с ним аватарам, таким как Кришна или Рама .
Шайвиты поклоняются Шиве, либо в переносном смысле, либо через его Лингам Мурти. Поскольку шейвизм содержит как монистические, так и дуалистические традиции либо (или обоих) из вышеперечисленных подходов, которые могут быть применимы.
Смотрите также
[ редактировать ]- Бхакти
- Бхакти Йога
- Генотеизм
- Генотеистические аспекты индуизма
- Икона
- Кулдевта
- Святой Босс
- Умный
- Веданта
- Идам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Против APTE, Практический Санскритский словарь , с. 250
- ^ Jha, JC (1976). «Индуистский фестиваль дивали в Карибском бассейне». Карибский ежеквартальный . 22 (1): 57. doi : 10.1080/00086495.1976.11829270 .
- ^ «Сваминараян Сатсанг - Священные Писания - Шикшапатри Английский - Шлок 47» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 25 сентября 2011 года .
- ^ Граймс, Джон А. Ганапати: Песня о себе. (Государственный университет Нью -Йорк Пресс: Олбани, 1995) с. 162.
- ^ Знакомства для панчаятана пуджа и его связь с Смартой Брахманы от P. 163, Courtright, Paul B. Ganeśa : Господь препятствий, Господь начала. (Издательство Оксфордского университета: Нью -Йорк, 1985). ISBN 0-19-505742-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Значение индуистской доктрины Иштадевы Ананандом Рамбачаном