Jump to content

Судно водолазного обеспечения

(Перенаправлено с судна поддержки дайвинга )
CSV Skandi Singapore отправляется из Фримантла , Австралия.

Судно водолазной поддержки — это корабль , который используется в качестве плавучей базы для профессиональных водолазных проектов. Основными требованиями являются способность точно и надежно удерживать позицию на протяжении всей водолазной операции, часто в непосредственной близости от буровых или эксплуатационных платформ, для того, чтобы ее положение достаточно медленно ухудшалось в ухудшающихся условиях, чтобы восстанавливать дайверов без чрезмерного риска, а также иметь при себе необходимое вспомогательное оборудование для какой режим погружения будет использоваться.

Современные морские суда поддержки водолазов, как правило, имеют динамическое позиционирование (DP) и одновременно служат судами поддержки подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV), а также способны поддерживать операции сейсмической разведки и операции по прокладке кабеля. DP делает возможным более широкий спектр операций, но платформа представляет некоторые присущие опасности, особенно двигатели , что делает запуск и подъем с помощью водолазного колокола широко распространенным явлением. Они могут использовать лунную ванну, чтобы укрыть место, где колокол или ROV входит и выходит из воды, а система запуска и восстановления может также использовать курсор колокола для ограничения относительного движения через зону всплеска и компенсацию качки , чтобы минимизировать изменение глубины колокол во время погружения. Для команд, выполняющих те функции, для выполнения которых заключен контракт, должны быть предусмотрены помещения.

DSV для прибрежных операций, как правило, намного меньше и могут работать в пришвартованном состоянии для выполнения работ на мелководье. Операции на живых лодках считаются неприемлемо опасными для дайвинга с поверхности, если только не используется ступень или колокол, чтобы удержать шлангокабели дайверов подальше от подруливающих устройств судна.

Описание

[ редактировать ]

Судно водолазной поддержки — это корабль , который используется в качестве плавучей базы для профессиональных водолазных проектов. [ 1 ] Основными требованиями являются способность точно и надежно удерживать позицию на протяжении всей водолазной операции, часто в непосредственной близости от буровых или эксплуатационных платформ, для того, чтобы ее положение достаточно медленно ухудшалось в ухудшающихся условиях, чтобы восстанавливать дайверов без чрезмерного риска, а также иметь при себе необходимое вспомогательное оборудование для какой режим погружения будет использоваться.

Коммерческие суда водолазной поддержки появились в 1960-х и 1970-х годах, когда возникла необходимость морских водолазных проведения операций под и вокруг нефтедобывающих платформ и связанных с ними объектов в открытой воде в Северном море и Мексиканском заливе . До этого момента большинство водолазных работ осуществлялось с мобильных нефтяных буровых платформ, трубоукладчиков или барж-кранов. Водолазная система имела тенденцию быть модульной и подниматься на суда и сниматься с них как единый комплекс. [ нужна ссылка ]

Когда появились постоянные платформы для добычи нефти и газа, владельцы и операторы не стремились отдавать ценное пространство на палубах под водолазные системы, поскольку после того, как они были введены в эксплуатацию, ожидание продолжения водолазных операций было низким. [ нужна ссылка ]

Однако оборудование выходит из строя или повреждается, и существует регулярная, если не постоянная, потребность в водолазных работах на нефтяных месторождениях и вокруг них. Решением было разместить на кораблях пакеты для дайвинга. Первоначально это, как правило, были суда снабжения нефтяных месторождений или рыболовные суда; однако удержание такого типа корабля «на месте», особенно в неопределенную погоду, делало погружение опасным, проблематичным и сезонным. Более того, операции на морском дне обычно влекут за собой подъем и спуск тяжелого оборудования, и большинство таких судов не были оборудованы для этой задачи. [ нужна ссылка ]

Именно тогда появилось специализированное коммерческое судно поддержки водолазов. Часто они строились с нуля или сильно переоборудовались трубовозы или другие вспомогательные суда. Ключевыми компонентами судна водолазного обеспечения являются:

  • Динамическое позиционирование — управляемое компьютером с входными данными от систем определения местоположения ( DGPS , транспондеров , Light Tut Wires или RadaScan), оно будет поддерживать положение корабля над местом погружения с помощью разнонаправленных двигателей, другие датчики будут компенсировать зыбь и прилив. и преобладающий ветер.
  • Водолазная система с насыщением. Для водолазных работ ниже 50 м необходима смесь гелия и кислорода ( гелиокс ) для устранения наркотического действия азота под давлением. Для длительных погружений на глубине предпочтительным подходом является погружение с насыщением. Внутри корабля будет установлена ​​система насыщения. колокол Водолазный [ 2 ] будет транспортировать водолазов между системой насыщения и рабочим местом, спускаемым через « лунный бассейн » в нижней части корабля, обычно с опорной конструкцией «курсор», поддерживающей водолазный колокол в бурных водах у поверхности. На судне поддержки водолазов имеется ряд вспомогательных систем для системы насыщения, обычно включая дистанционно управляемый аппарат ROV и тяжелое подъемное оборудование.

Современные суда водолазного обеспечения

[ редактировать ]
В 2015 году выпущен DSV Curtis Marshall.
Гульмар да Винчи в Альберт-Доке
Судно снабжения Skandi Arctic в доках Лейта

Большинство судов, находящихся сейчас в Северном море, были построены в 1980-х годах. Полупогружной флот, «Дядя Джон» и подобные, оказался слишком дорогим в обслуживании и слишком медленным для перемещения между месторождениями. [ нужна ссылка ] Таким образом, большинство существующих конструкций представляют собой однокорпусные суда с системой погружения с одним или двумя раструбами . С 1980-х годов инноваций было мало. Однако из-за высоких цен на нефть с 2004 года рынок подводных разработок в Северном море значительно вырос. [ нужна ссылка ] Это привело к нехватке судов обеспечения водолазов и привело к росту цен. Таким образом, подрядчики заказали ряд новых судов, которые, как ожидается, выйдут на рынок в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Более поздние суда спроектированы и построены для поддержки как водолазных работ, так и операций с дистанционно управляемыми транспортными средствами (ROV) со специальным ангаром и LARS для ROV, а также для поддержки операций по сейсмической разведке и прокладке кабеля. Они могут иметь на борту от 80 до 150 сотрудников проекта, включая водолазов, руководителей и суперинтендантов водолазных работ, техников по дайвингу, техников и руководителей жизнеобеспечения, пилотов ROV, суперинтендантов ROV, исследовательскую группу, персонал клиентов и т. д. Чтобы весь этот персонал мог выполнять свои работа по контракту с нефтегазовой компанией, профессиональный экипаж управляет судном и управляет им в соответствии с требованиями контракта и инструкциями руководителей проекта. Однако основная ответственность за безопасность каждого человека на борту лежит на капитане судна. Расширяя возможности судна, эти суда, в дополнение к обычным бытовым объектам, оснащены специализированными компрессорами и системами регенерации газовой смеси для дайвинга, установками для хранения и смешивания газа, а также системами проживания для водолазов с насыщением, где дайверы живут в условиях сжатия. Эти суда могут быть наняты подрядчиками по водолазным работам или напрямую подрядчиками нефтегазовой отрасли, которые затем наймут субподряда у специализированного поставщика услуг для использования судна в качестве платформы для осуществления своей деятельности.

Специальные возможности

[ редактировать ]

Динамическое позиционирование

[ редактировать ]

Динамическое позиционирование (ДП) — это управляемая компьютером система, позволяющая автоматически поддерживать положение и курс судна с помощью собственных гребных винтов и подруливающих устройств. Датчики положения в сочетании с датчиками ветра, датчиками движения и гирокомпасами предоставляют компьютеру информацию о положении судна, а также о величине и направлении сил окружающей среды, влияющих на его положение. Динамическое позиционирование является большим преимуществом при проведении водолазных операций с насыщением, поскольку риск для дайверов и рабочей зоны из-за расположения якорей снижается, а судно можно позиционировать быстрее.

Система насыщения

[ редактировать ]

«Система насыщения», «комплекс насыщения» или «распространение насыщения» обычно включает поверхностный комплекс, состоящий из жилой камеры, передаточной камеры и погружной декомпрессионной камеры . [ 3 ] обычно называют который в коммерческом и военном дайвинге водолазным колоколом . [ 4 ] ПТК (капсула для перевозки персонала) или SDC (погружная декомпрессионная камера). [ 1 ] Система может быть стационарно установлена ​​на судне или может перемещаться с одного судна на другое с помощью крана. Вся система управляется из диспетчерской («фургон»), где контролируются и контролируются глубина, атмосфера в камере и другие параметры системы. Водолазный колокол — это лифт или подъемник, который доставляет дайверов из системы на место работы. Обычно он соединяется с системой с помощью съемного зажима и отделен от переборки резервуара системы коробом, своего рода туннелем, через который водолазы переходят в колокол и обратно. По завершении работы или миссии команда водолазов с насыщением постепенно разгерметизируется до атмосферного давления за счет медленного стравливания давления в системе, в среднем от 15 метров (49 футов) до 30 метров (98 футов) в день (графики различаются). ). Этот процесс включает в себя только одну декомпрессию, что позволяет избежать трудоемкого и сравнительно рискованного процесса поэтапной декомпрессии в воде или операций с использованием Sur-D O 2 , обычно связанных с погружениями на ненасыщенной газовой смеси. [ 2 ] Более одной жилой камеры можно соединить с передаточной камерой через короб, чтобы водолазные команды могли храниться на разных глубинах, где это является логистическим требованием. Может быть установлена ​​дополнительная камера для перемещения персонала в систему и из нее, находящегося под давлением, а также для лечения дайверов от декомпрессионной болезни, если это необходимо. [ 5 ]

Дайверы используют с поверхности шлангокабельное оборудование для подводного плавания , в котором используется дыхательный газ для глубокого погружения , такой как смеси гелия и кислорода, хранящийся в баллонах большой емкости под высоким давлением . [ 2 ] Поставки газа подводятся к диспетчерской, откуда они направляются для питания компонентов системы. Питание колокола осуществляется через большой многосекционный шлангокабель, по которому подается дыхательный газ, электричество, средства связи и горячая вода. Колокол также оснащен установленными снаружи баллонами с дыхательным газом для использования в экстренных ситуациях. [ 5 ]

Находясь в воде, дайверы часто используют гидрокостюм для защиты от холода. [ 6 ] Горячая вода поступает из котлов на поверхности и перекачивается к дайверу через шлангокабель колокола, а затем через шлангокабель дайвера. [ 5 ]

В передаточной камере колокол соединяется с системой поверхностного насыщения для транспортировки под давлением (TUP). Это камера с влажной поверхностью, где дайверы готовятся к погружению, а после возвращения снимают и чистят свое снаряжение. Подключение к звонку может быть верхним, через нижний люк звонка, или боковым, через боковую дверь. [ 5 ]

Размещение камеры насыщения разброса

Жилые помещения могут иметь площадь всего 100 квадратных футов. [ 7 ] Эта часть обычно состоит из нескольких отсеков, включая жилые помещения, санитарные помещения и помещения для отдыха, каждый из которых представляет собой отдельный блок, соединенный короткими отрезками цилиндрических коробов. Обычно можно изолировать каждый отсек от других с помощью внутренних герметичных дверей. [ 5 ]

Водолазный колокол

[ редактировать ]

, Закрытый водолазный колокол также известный как капсула для перевозки персонала или погружная декомпрессионная камера, используется для транспортировки водолазов между рабочим местом и жилыми помещениями. Колокол представляет собой цилиндрический или сферический сосуд под давлением с люком внизу и может соединяться с камерой поверхностной передачи у нижнего люка или у боковой двери. Колокола обычно рассчитаны на двух или трех водолазов, один из которых, посыльный , остается внутри колокола внизу и является дежурным дайвером для работающих водолазов. Каждый дайвер снабжается шлангокабелем изнутри колокола. Колпак имеет набор баллонов для хранения газа высокого давления, установленных снаружи, в которых находится бортовой резервный дыхательный газ. Бортовой газ и магистральный газ распределяются от колокольного газового щита, которым управляет посыльный. Колокол может иметь смотровые окна и внешнее освещение. [ 8 ] Во время транспортировки шлангокабели дайверов хранятся на стойках внутри колокола, а во время погружения за ними присматривает посыльный. [ 9 ] : гл.13

Система управления колоколом опускает водолазный колокол водолазной системы ВМС США с насыщением на воду.

Колокол развертывается с портала или А-образной рамы , также известной как система запуска и восстановления колокола (LARS). [ 9 ] : гл.13 на судне или платформе с помощью лебедки . Развертывание может осуществляться за бортом или через лунный бассейн . [ 8 ]

  • Система перемещения должна быть способна выдерживать динамические нагрузки, возникающие при работе в различных погодных условиях.
  • Он должен иметь возможность перемещать колокол через границу раздела воздух/вода (зону брызг) контролируемым образом, достаточно быстро, чтобы избежать чрезмерного движения, вызванного действием волны.
  • можно Курсор-колокольчик использовать для ограничения бокового движения через зону всплеска и над ней.
  • Он должен держать колокол на расстоянии от судна или платформы, чтобы предотвратить повреждение или травму от удара.
  • Он должен иметь достаточную мощность для быстрого извлечения раструба в аварийной ситуации и точный контроль, чтобы облегчить сопряжение раструба и переходного фланца, а также точно разместить раструб внизу.
  • Он должен включать систему перемещения раструба между ответным фланцем передаточной камеры и положением запуска/извлечения.

Водолазные колокола разворачиваются за бортом судна или платформы с помощью портала или А-образной рамы, к которой подвешиваются груз и колокол. На судах поддержки дайвинга со встроенными системами насыщения колокол можно спускать через лунный бассейн . Система управления колоколом также известна как система запуска и восстановления (LARS). [ 10 ] Это также используется для перемещения колокола из положения, в котором он зафиксирован в системе камер, в воду, опускания его на рабочую глубину и удержания на этой глубине без чрезмерного перемещения, для чего на раструбе может быть установлено оборудование для компенсации качки. лебедку и верните ее в систему камер. Система, используемая для транспортировки колокола на палубу, может представлять собой систему палубной тележки, верхний портал или поворотную А-образную раму. Система должна ограничивать движение поддерживаемого колокола в достаточной степени, чтобы обеспечить точное определение местоположения на стволе камеры даже в плохую погоду. Курсор-колокольчик можно использовать для управления движением через зону брызг и над ней, а механизм компенсации вертикальной качки можно использовать для ограничения вертикального движения, когда он находится в воде и вдали от курсора, особенно на рабочей глубине, когда дайвер может быть заблокирован и колокол открыт для давления окружающей среды. [ 9 ] Перевозочное оборудование может оказаться полезным для размещения колокола ближе к месту проведения работ, если судно не может безопасно приблизиться к нему на удобное расстояние.

Лунный бассейн

[ редактировать ]

Лунный бассейн представляет собой отверстие в основании корпуса, дающее доступ к воде внизу, что позволяет водолазам, водолазным колоколам, подводным аппаратам с дистанционным управлением или другому оборудованию легко входить или выходить из воды и в относительно защищенной среде.

Дайвинг с DSV

[ редактировать ]

Погружение с DSV делает возможным более широкий спектр операций, но платформа представляет некоторые присущие опасности, и необходимо использовать оборудование и процедуры для управления этими опасностями, а также опасностями окружающей среды и задачами по дайвингу.

Опасности

[ редактировать ]

Оборудование

[ редактировать ]

Процедуры

[ редактировать ]

Стандартная практика дайвинга с DSV включает использование ступенек, мокрых и сухих колоколов для транспортировки дайвера через границу между воздухом и водой, чтобы избежать опасностей и для декомпрессии.

При использовании динамического позиционирования используется режим подачи с поверхности, а длина и маршрут шлангокабеля дайвера используются для предотвращения близкого приближения дайвера к известным опасностям высокого риска, таким как подруливающие устройства. [ 12 ]

Уход за подводным шлангокабелем может осуществляться путем пропускания шлангокабеля через каркас сцены, обслуживаемый с поверхности, или через колокол, за которым ухаживает посыльный. Могут потребоваться дополнительные подводные точки обслуживания , и один из используемых методов заключается в том, чтобы дайвер прошел через тяжелый обруч, который можно переместить с помощью крана в определенное место на дне или рядом с ним. Досягаемость шлангокабеля за пределами каждой точки обслуживания. не должен позволять дайверу приближаться к известным опасностям высокого риска. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. 2006. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Байерштейн, Г. (2006). Ланг, Массачусетс; Смит, штат Нью-Йорк (ред.). Коммерческий дайвинг: газовая смесь на поверхности, Sur-D-O2, отскок колокола, насыщение . Материалы семинара по продвинутому научному дайвингу. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  3. ^ Леттнин, Хайнц (1999). Международный учебник по дайвингу на смешанном газе . Флагстафф, Аризона: Лучшая издательская компания. ISBN  0-941332--50-0 .
  4. ^ Беван, Дж. (1999). «Водолазные колокола сквозь века». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (1). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроуфорд, Дж. (2016). «8.5.1 Системы рекуперации гелия». Практика морской установки (переработанная ред.). Баттерворт-Хайнеманн. стр. 150–155. ISBN  9781483163192 .
  6. ^ Мекьявич, Б.; Золотой, ФС; Эглин, М.; Типтон, MJ (2001). «Тепловый статус водолазов-сатураторов во время рабочих погружений в Северном море». Подводная и гипербарическая медицина . 28 (3): 149–55. ПМИД   12067151 .
  7. ^ «Интервью с дайвером насыщения: Фредун Кападиа - блог подводного центра» . Блог Подводного центра . 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б ВМС США (2006). «15» . Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 15 июня 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «13 – Дайвинг с закрытым колоколом». Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 (первая редакция). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. Август 2016. стр. 13–5.
  10. ^ Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 5.1». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Госпорт, Великобритания: Submex Ltd. 200. ИСБН  978-0950824260 .
  11. ^ Перевозка колоколов: IMCA D023 (PDF) . Лондон, Великобритания: IMCA. Июль 2003 года.
  12. ^ IMCA (октябрь 2007 г.). Международный кодекс практики IMCA для дайвинга в открытом море (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4f0f46db00998bfcc9fe8f376224c6__1713114540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c6/ab4f0f46db00998bfcc9fe8f376224c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diving support vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)