Первоначально Chinook был разработан Vertol, который начал работу в 1957 году над новым вертолетом Tandem-Rotor, обозначенным как Vertol Model 107 или V-107. Примерно в то же время департамент армии Соединенных Штатов объявил о своем намерении заменить двигателем с двигателем с пистоном на мозавере с мощным можаве-моэтинг с новым вертолетом с мощным газовым турбиной . В течение июня 1958 года армия США заказала небольшое количество V-107 от Vertol под обозначением YHC-1A ; После тестирования некоторые чиновники армии считали, что это слишком тяжелым для штурмовых миссий и слишком легким для транспортных целей. В то время как YHC-1A будет улучшен и принят Корпусом морской пехоты США в качестве морского рыцаря CH-46 , армия искала более тяжелый транспортный вертолет и приказал увеличить производную V-107 с моделью 114 обозначения Vertol. Как YCH-1B , 21 сентября 1961 года, Resproduction Rotorcraft выполнила свой первый полет . В 1962 году HC-1B был переименован в CH-47A в рамках системы обозначения самолетов в США 1962 года. .
Чинук обладает несколькими средствами для загрузки различных грузов, в том числе нескольких дверей по всему фюзеляжу, широкополовой рампе, расположенной в задней части фюзеляжа, и в общей сложности три внешних вентральных грузовых крючков для перевозки нагрузки на недостаточную звенье. Способен к максимальной скорости 170 узлов (200 миль в час; 310 км/ч), после его введения в службу в 1962 году вертолет был значительно быстрее, чем современные вертолеты 1960 -х годов и вертолеты атаки и все еще являются одним из самых быстрых вертолетов в США инвентарь. Улучшенные и более мощные версии Чинука также были разработаны с момента его введения; Одним из наиболее существенных вариантов, который будет произведен, был CH-47D, который впервые вошел в службу в 1982 году; Улучшения со стандарта CH-47C включали модернизированные двигатели, лопасти композитных ротора, модернизированную кабину для уменьшения рабочей нагрузки, улучшенных и избыточных электрических систем и авионики, а также принятие передовой системы управления полетом. Он остается одним из немногих самолетов, которые будут разработаны в начале 1960-х годов-наряду с фиксированным крылом Lockheed C-130 Hercules Cargo Muster-который оставался как в производственном, так и на переднем обслуживании более 60 лет.
В конце 1956 года департамент армии США объявил о своем намерении заменить сикорский мохаве , который был приведен в действие с поршневыми двигателями , с новым вертолетом с газовым турбин . [ 2 ] Турбинные двигатели были также ключевой дизайн-особенностью более мелкого UH-1 утиликоптера . После конкурса дизайна в сентябре 1958 года Совет по отбору источника армии -воздуха рекомендовал, чтобы армия закупила вертолет со средним транспортом, построенный в Вертоле . Тем не менее, финансирование полномасштабного развития не было доступно, и армия колебалась в своих требованиях к проектированию. Некоторые должностные лица в армейской авиации считали, что новый вертолет должен работать как легкий тактический транспорт, направленный на принятие миссий старого поршневого двигателя Piasecki H-21 и Sikorsky H-34 Helicopters и, следовательно, способны нести около 15 войск. (одна команда ). Другая фракция в армейской авиации считала, что новый вертолет должен быть намного больше, что позволяет ему пройти большие артиллерийские произведения и обладать достаточным внутренним пространством, чтобы нести новую ракетную систему MGM-31 «Pershing» . [ 2 ]
HC-1B во время оценки в полете
В течение 1957 года Vertol начал работу над новым вертолетом Tandem-Rotor, обозначенным как Vertol Model 107 или V-107. [ 3 ] [ 4 ] В течение июня 1958 года армия США заключила контракт с Вертолом на приобретение небольшого числа роторкрата, что дало ему обозначение YHC-1A . [ 5 ] Как было приказано, YHC-1A обладал способностью нести максимум 20 войск. [ 2 ] Три прошли тестирование армией на получение инженерных и эксплуатационных данных. Тем не менее, YHC-1A рассматривался многими фигурами в армейских пользователях слишком тяжелыми для роли нападения, в то время как слишком легкий для более общей транспортной роли. [ 2 ] Соответственно, было принято решение о приобретении более тяжелого транспортного вертолета, и в то же время обновить UH-1 «Хьюи», чтобы служить необходимым тактическим транспортом войск. YHC-1A будет улучшен и принят морскими пехотинцами в качестве морского рыцаря CH-46 в 1962 году. [ 6 ] В результате армия издала новый приказ Vertol для расширенного производного V-107, известного под внутренним обозначением компании как модель 114, которая дала обозначение HC-1B. [ 7 ] 21 сентября 1961 года подготовка Boeing Boeing Vertol YCH-1B совершила свой первоначальный парящий полет. В течение 1962 года HC-1B был переименован в CH-47A в рамках системы обозначения самолетов в Соединенных Штатах 1962 года ; Он также был назван «Чинук» после Чинука на северо -западе Тихого океана. [ 8 ]
Отличительный звук вертолета Чинук, записанный в мае 2016 года.
Проблемы воспроизведения этого файла? Смотрите помощь в СМИ .
CH-47 питается двумя двигателями турбоссафта , монтируемым на каждой стороне заднего пилона вертолета и подключенным к роторам приводными валами. Первоначальные модели были оснащены двигателями Lycoming T55, оцененными в 2200 л.с. (1600 кВт) каждый. Роторы с противодействием противодействуют необходимости антиторонного вертикального ротора, что позволяет использовать всю мощность для подъема и тяги. Способность регулировать подъем в любом роторе делает его менее чувствительным к изменениям в центре тяжести, важной для подъема и падения груза. Находясь на определенное место, вертолет с двумя роторами повышал стабильность над одним ротором при добавлении или удалении веса, например, когда войска падают или начинают взбираться на веревки на самолет, или когда другой груз сбрасывается. Если один двигатель не работает, другой может управлять оба ротора. [ 9 ] «Размеры» Чинука были напрямую связаны с ростом Хьюи и настойчивости тактиков армии, что первоначальные воздушные нападения были построены вокруг команды. Армия настаивала на Хьюи и Чинуке, и этот фокус был ответственным за ускорение его усилий по мобильности. [ 2 ]
Чинук с задним рампом опустился CH-47 вид кабины, 2020
Улучшенные и более мощные версии CH-47 были разработаны с тех пор, как вертолет вошел в службу. Часто тот же планер был модернизирован до более поздних стандартов, или иногда планеры были построены до нового обновления. Первым крупным дизайнерским скачком армии США стал ныне подготовительный CH-47D, который вступил в эксплуатацию в 1982 году. Улучшения от CH-47C включали модернизированные двигатели, композитные лопасти ротора, модернизированную кабину для уменьшения рабочей нагрузки, улучшенных и избыточных электрических систем, продвинутая система управления полетом и улучшенная авионика. [ 10 ] Последним основным генерацией является CH-47F, который оснащен несколькими основными обновлениями для снижения обслуживания, оцифрованного управления полетом и приводится в действие на два двигателя Honeywell с 4733 лошадиными силами (3529 кВт). [ 11 ]
Примером британской обновленной версии является HC.4; Первый HC.4 впервые пролетел 9 декабря 2010 года. [ 12 ]
Коммерческая модель Чинука, модель Boeing-Vertol Model 234, используется во всем мире для лесозаготовок, строительства, борьбы с лесными пожарами и поддержки операций по добыче нефти. В декабре 2006 года Columbia Helicopters Inc приобрела сертификат типа модели 234 у Boeing. [ 13 ] Чинук также был лицензирован на создание компаний за пределами Соединенных Штатов, таких как Агуста (ныне Агуставестленд ) в Италии и Кавасаки в Японии. [ 14 ] [ 15 ]
Армия, наконец, остановилась на более крупном Чинуке в качестве стандартного вертолета среднегодового доступа, и к февралю 1966 года в армию было доставлено 161 самолет. 1 -я кавалерийская дивизия принесла свой органический батальон Chinook (три компании Chinook), когда он прибыл в 1965 году, а отдельная авиационная компания Helicopter Company, 147 -е, прибыла во Вьетнам 29 ноября 1965 года. [ 16 ] Эта последняя компания была первоначально помещена в прямую поддержку 1 -й пехотной дивизии . Экипажи CH-47 быстро научились установить пулемет M60 в каждой из передних дверей. Иногда они также устанавливали пулемет M2 , чтобы выстрелить из задней грузовой двери. [ 17 ]
Самая захватывающая миссия во Вьетнаме для Чинука стала размещение артиллерийских батарей в опасных горных положениях, недоступных любыми другими способами, а затем удерживаемым их с большим количеством боеприпасов. [ 2 ] 1-я кавалерийское подразделение обнаружило, что его CH-47 была ограничена полезной нагрузкой в 7000 фунтов (3200 кг) при работе в горах, но может нести дополнительные 1000 фунтов (450 кг) при работе около побережья. [ 2 ]
CH-47A доставляет трейлер воды, 1967.
Как и в любом новом оборудовании, Чинук представил серьезную проблему «образования клиентов». Командиры и руководители экипажа должны были постоянно предупреждать, что нетерпеливые солдаты не перегружают заманчиво большого грузового отсека. Прошло некоторое время, прежде чем войска станут экспертами в использовании стропов. [ 2 ] Вскоре Чинук оказался таким бесценным самолетом для артиллерийского движения и тяжелой логистики, которую он редко использовал в качестве атарационного перевозчика. Часть флота Чинук использовалась для эвакуации пострадавших, и из -за очень высокого спроса на вертолеты они обычно были перегружены ранеными. [ 18 ] Возможно, наиболее экономичным использованием Чинука было восстановление других сбитых самолетов. [ 19 ]
На пике войны в армии США было 21 компания Chinook во Вьетнаме. [ Цитация необходима ] Пилоты обнаружили, что система передачи CH-47A не могла справиться с двумя газовыми турбинами, работающими при полной мощности, а высокая влажность и тепло снижали максимальный подъем более чем на 20% на низких землях и 30% в горных районах. Более мощные, улучшенные передачи и усиленные фюзеляжи прибыли в 1968 году с CH-47B, а через несколько месяцев последовали CH-47C. CH-47 во Вьетнаме, как правило, вооружены одним пулеметом 0,308 дюйма ( 7,62 мм ) M60 на креплении по обе стороны от самолета для самообороны, с остановками, чтобы удержать стрелков от стрельбы в лопасти ротора. Пылевые фильтры также были добавлены для повышения надежности двигателя. Из почти 750 вертолетов Чинука во флотах США и Южного Вьетнама около 200 были потеряны в результате боевых или военных операционных аварий. [ 20 ] Армия США CH-47 поддержала 1-ю австралийскую целевую группу по мере необходимости.
Войска выгружаются из CH-47 в горах Кей Гип, Вьетнам, 1967.
Четыре CH-47 были преобразованы в ACH-47A, добавив броню и улучшенные двигатели. Его вооружение включало в себя две фиксированные передние стрельбы M24A1 20 мм пушки , одна башня с 40 -мм автоматической гранаточной установкой на носу, пять .50 в пулеметах и две стручки для оружия по бокам, которые могут нести либо XM159B/XM159C, 70 мм, или 7,62 или 7,62. MM Miniguns. Они прибыли во Вьетнам в 1966 году, и они провели шесть месяцев эксплуатационных испытаний на аэродроме армии Хес . Они хорошо выступали в бою, но его высокие затраты на техническое обслуживание и спрос на использование в войск и грузовой транспорт были сильнее. Три ACH-47 были потеряны. Один столкнулся с CH-47 во время такси. У другого было удержанное штифт, дрожащий на 20 -мм пушке и был сбит, когда его собственный пистолет выстрелил через лезвия ротора. Третий был основан на вражеском огне и разрушен вражескими раундами раундов после того, как экипаж сбежал. [ 21 ]
Imperial Iranian Air Force CH-47C во Франции до доставки в 1971 году
В течение 1970-х годов Соединенные Штаты и Иран имели прочные отношения, в которых иранские вооруженные силы начали использовать многие американские военные самолеты, в частности, F-14 Tomcat , в рамках программы модернизации. [ 22 ] После того, как соглашение, подписанное между Боингом и Агуста , имперские иранские ВВС приобрели 20 построенных в Агуста CH-47Cs в 1971 году. [ 23 ] Авиация Имперской Иранской армии приобрела 70 CH-47Cs у Агуста в период с 1972 по 1976 год. В конце 1978 года Иран разместил приказ на дополнительные 50 вертолетов с Эликоттери Меридионали, но этот приказ был отменен сразу после революции ; [ 24 ] 11 из них были доставлены после нескольких запросов Ирана. [ 25 ]
Во время войны в Иране Иран Иран высоко использовал свое принужденное в США оборудование и проиграл не менее восьми CH-47 в течение периода 1980–1988 . гг Иранские чинуки перевозили войска на линию фронта и 25–26 февраля 1984 года, когда иракские бойцы MIG-21 сбили два примера. [ 27 ] 22 марта 1982 года в операции «Фат Ол-Мобин» , ключевой операции войны, иранские Чинуки были приземлены за иракскими линиями, развернули войска, которые замолчали их артиллерию и захватили иракскую штаб-квартиру; Атака застала иракские силы врасплох. [ 28 ]
В 1976 году ливийские ВВС приобрели 24 итальянские вертолеты CH-47C, 14 из которых были переданы в ливийскую армию в течение 1990-х годов. Ливийские ВВС наняли западных пилотов и техников для управления флотом CH-47. [ 34 ] Ливийские Чинуки летали в транспортных и поддержке миссий в Чад для снабжения ливийских сухопутных войск, действующих там в 1980 -х годах. Чинуки иногда использовались для транспортировки ливийского спецназа в штурмовых миссиях в северном Чаде.
В 2002 году Ливия продала 16 вертолетов Объединенным Арабским Эмиратам, как из -за западного эмбарго и отсутствия средств, поддержание их было трудно. Продажа в ОАЭ была пакетом в размере 939 миллионов долларов, который включал оборудование, детали и обучение. [ 35 ] Количество CH-47 все еще существует или действует во время продолжающихся ливийских гражданских войн , которые начались в 2011 году, неизвестно.
Чинук использовался как Аргентиной, так и Соединенным Королевством во время войны с Фолклендами в 1982 году. [ 36 ]
Аргентинские ВВС и Аргентинская армия развернули два вертолета CH-47C, которые широко использовались в общих транспортных обязанностях. Из армейского самолета один был уничтожен на земле 30 мм пушечным огнем от RAF GR3 Harrier , а другой был захвачен англичанами и повторно использовался после войны. [ 37 ] [ 38 ] Оба вертолета Аргентинских ВВС вернулись в Аргентину [ 39 ] и оставался в эксплуатации до 2002 года.
Солдаты ждут получения двух CH-47 в Афганистане , 2008.
Чинук -вертолеты нескольких стран приняли участие в войне в Афганистане, в том числе самолеты из Великобритании, Италии, Нидерландов, Испании, Канады и Австралии. Несмотря на возраст Чинука, он по -прежнему удовлетворяет тяжелую спрос, отчасти из -за его доказанной универсальности и способности работать в требовательных условиях, таких как Афганистан. [ 11 ] [ 50 ]
В мае 2011 года австралийская армия CH-47D потерпела крушение во время миссии пополнения запасов в провинции Забул, что привело к одному летальности и пяти выжившим. Вертолет не смог быть восстановленным и был уничтожен на месте. [ 51 ] [ 52 ] Чтобы компенсировать потерю, ADF добавил два бывших армейских CH-47S в флот, которые, как ожидается, будут работать до введения CH-47FS в 2016 году. [ 53 ]
6 августа 2011 года возле Кабула разбился Чинук, убив все 38 на борту. По сообщениям, чинук был сбит с талибами, проживаемая ракетой гранатой, пытаясь помочь группе тюленей ВМС США. 38 были членами НАТО и союзных сил, в том числе 22 военно -морских операторов специальных военных действий, пять солдат авиационной армии США, трех рабочих сотрудников ВВС США и семь коммандос афганской национальной армии. Гражданский переводчик и военная работа США также были убиты в результате аварии. Крушение была самой смертельной во время всей операции «Переживающая свобода». В предыдущем крупнейшем потерь для американских войск в Афганистане был забит Чинук, который был сбит недалеко от Кабула в провинции Кунар в июне 2005 года, когда все было убито, в том числе команда специальных операций в США из 16 человек. [ 54 ] [ 55 ]
RAF Chinooks доставляет поставки для оказания помощи наводнениям, 2019 CH-47F, практикующий маневр Pinnacle, в котором солдаты депонируются без высадки на вертолете Гуманитарная помощь, оказанная Чинуком после землетрясения
Способность Чинука носить большие, недостатки, имела значительную ценность в операциях по рельефу после стихийных бедствий . [ 57 ] Многочисленные операторы решили развернуть свои флоты Chinook для поддержки гуманитарных усилий в зарубежных странах за рубежом. После азиатского цунами 2004 года ВВС Республики Сингапур помогли в операциях по оказанию помощи в соседней Индонезии, используя свои чинуки; Аналогичным образом, после землетрясения в Кашмире 2005 года Королевские ВВС отправили несколько чинуков в Северный Пакистан, чтобы помочь в восстановлении. [ 57 ]
в Северной Каролине было развернуто шесть CH-47D, В августе 1992 года из Форт-Брэгга чтобы предоставить облегчение после урагана Эндрю в том, что было одной из первых крупных операций по оказанию помощи стихийным бедствиям на земле США. [ 58 ] Затем президент Джордж Х.В. Буш приказал военным помочь. Чинуки прибыли в исполнительный аэропорт Miami-Opa Locka , недалеко от зоны бедствия, через день после приказа президента; В начале они провели широкую петлю над Хомстедом и Флорида -Сити, чтобы публично продемонстрировать свое присутствие, помогая сократить беззаконие и разграбление. [ 59 ] [ 60 ] Первоначально Chinooks вылетел двенадцать вылетов в день из Opa Locka, которые расширялись с течением времени, часто поддерживая операции распределения в Homestead AFB и Opa Locka, а также предоставляя полезные нагрузки с помощью внутренней хранилища, не используя строп и грузовики, доказываясь, поскольку грузовики не могли добраться до наихудших участков из -за сбитых деревьев и линий электропередач. Они летали каждый день в течение приблизительно трех недель, перемещая поставки и персонал в зоне бедствия, а также носили СМИ и правительственные чиновники, в том числе тогдашний конгрессмен Билл Нельсон . В конечном счете, чинуки поставляли 64 распределительных участков по всей зоне и перевезли 1,2 миллиона фунтов припасов до окончания срочной фазы рельефа. [ 59 ]
Три из японских CH-47 были использованы для охлаждения реакторов 3 и 4 атомной электростанции Фукусимы после землетрясения 9,0 в 2011 году ; Они использовались для сбора морской воды из близлежащего океана и бросить ее по пораженным районам. [ 61 ] [ 62 ] Чтобы защитить экипаж от повышенных уровней радиации, к полу каждого чинука было прикреплено несколько свинцовых пластин; [ 63 ] [ 64 ] Даже с такими мерами пилоты должны были держать свое расстояние от реакторов, а также ограничивая время полета поблизости до 45 минут, чтобы избежать чрезмерного воздействия радиации. [ 65 ]
В феврале 2007 года ВВС Королевских Нидерландов стали первым международным клиентом модели CH-47F, увеличив свой флот Chinook до 17. [ 74 ] 10 августа 2009 года Канада подписала контракт на 15 тщательно модифицированных и модернизированных CH-47F для канадских сил , позже доставленных в 2013–2014 годах с канадским обозначением CH-147F. [ 11 ] [ 75 ] 15 декабря 2009 года Великобритания объявила о своей будущей стратегии вертолета, включая покупку 24 новых CH-47F, которые будут доставлены с 2012 года. [ 76 ] Австралия заказала семь CH-47FS в марте 2010 года, чтобы заменить свои шесть CH-47S в период с 2014 по 2017 год. [ 77 ] [ 78 ] В сентябре 2015 года Индия одобрила покупку 15 CH-47F Chinooks. [ 79 ] 7 ноября 2016 года Сингапур объявил, что CH-47F заменит свои старые чинуки, которые работают с 1994 года, что позволит ВВС Республики Сингапур соответствовать его требованиям для различных операций, включая поиск и спасение (SAR), аэроменка Эвакуация (AME) и операции гуманитарной помощи и помощи в стихийных бедствиях (HADR). [ 80 ] Правительство Германии объявило в июне 2022 года, что B-47F Block 2 был выбран в качестве лауреата своей тяжелой вертолетной программы, чтобы заменить свой флот Sikorsky CH-53G морского жеребца. [ 81 ] [ 82 ] Германия планирует купить 60 планеров, чтобы повысить тяжелые возможности подъема. [ 83 ]
У Испании было 17 CH-47, которое планирует обновить стандарт CH-47F. [ 84 ] К 2023 году 13 CH-47D был обновлен до CH-47F, а также было получено 4 новых Build CH-47F. [ 85 ]
На протяжении десятилетий было много версий Чинука, есть варианты, которые включают в себя крупные обновления, такие как двигатели и авионика, для определенных задач, таких как специальные операции, и, наконец, есть версия для определенных стран, таких как модель J Построен в Японии.
Всепогодную, среднюю подтяжку CH-47A-чинук сначала работали с помощью двигателей Lycoming T55 -L-5, оцениваемых в 2200 лошадиных сил (1640 кВт), которые были заменены на T55-L-7, оцененный при 2650 л.с. Двигатели или двигатели T55-L-7C, оцененные в 2850 л.с. (2130 кВт). CH-47A имел максимальный валовой вес 33 000 фунтов (15 000 кг) с максимальной полезной нагрузкой около 10 000 фунтов (4500 кг) [ 87 ] Доставка CH-47A Chinook армии США началась в августе 1962 года. Всего было построено 354. [ 88 ]
ACH-47A был известен как вооруженный/бронированный CH-47A (или A/ACH-47A) перед назначением ACH-47A [ 89 ] В качестве армии США атакуют грузовой вертолет и неофициально называемый оружием . Четыре вертолета CH-47A были преобразованы в боевой корабль Boeing Vertol в конце 1965 года. Три были назначены в 53-й авиационный отряд в Южном Вьетнаме для тестирования, при этом оставшаяся в США сохранилась для испытаний на оружие. К 1966 году 53 -й был переименован в 1 -й авиационный отряд (предварительный) и прикреплен к 228 -м штурмовой вертолетной батальоне 1 -й кавалерийской дивизии (Airmobile). К 1968 году осталось только одно оружие, а требования о транспорте предотвратили больше конверсий. Он был возвращен в Соединенные Штаты, и программа прекратилась. [ 90 ]
ACH-47A несет M60D или × M60D 7,62 . 51 пять мм пулеметов 70 мм) Складные авиационные ракетные установки складного плавника (XM159B/XM159) или иногда два M18/M18A1 7,62 × 51 мм пистолетов и единые 40-мм гранатомеры в подсистеме вооружений XM5/M5 (чаще встречается на UH-1 в подсистеме вооружения XM5/M5 (чаще встречается на UH-1. Серия вертолетов). Редкие кадры издевательств в области кинохроники показывают один из самолетов в действии, поддерживающий 8 -й кавалерийский полк во время засады в Бонг Сын, Южный Вьетнам. [ 91 ] Выживший самолет, легкие деньги , был восстановлен и выставлен в Redstone Arsenal , штат Алабама. [ 92 ] [ 93 ]
CH-47B был промежуточным обновлением, в то время как Boeing работал над более существенно улучшенным CH-47C. CH-47B был основан на двух двигателях Lycoming T55-L-7C 2850 л.с. (2130 кВт). У него был притупленный задний ротор -пилон, переработанные асимметричные лопасти ротора, а также трюки вдоль задней рампы и фюзеляж для улучшения полетных характеристик. Он может быть оснащен двумя дверными M60D 7,62 мм НАТО пулеметами на подсистеме вооружения M24 и рампером, установленной на рампе M60D с использованием подсистемы вооружения M41. Некоторые CH-47 «бомбардировщики» были оборудованы для того, чтобы сбросить слезоточивый газ или напалм с задних грузовых рампок на бункеры Вьеткона . CH-47B может быть оснащен подъемным и грузовым крючком. Чинук оказался особенно ценным в миссиях по восстановлению самолетов. «Крюк» восстановил около 12 000 самолетов на сумму более 3,6 миллиарда долларов во время войны; 108 были построены. [ Цитация необходима ]
CH-47C имел более мощные двигатели и передачи. [ 94 ] Были построены три субразионных, первые с двигателями Lycoming T55-L-7C, которые доставляют 2850 SHP (2130 кВт). В «Super C» были представлены двигатели T55-L-11, которые доставляли 3750 SHP (2800 кВт), повышенный максимальный валовой вес 46 000 фунтов (21 000 кг) и увеличение стабильности высоты. Двигатели T55-L-11 были менее надежными, так как их поспешно введено для увеличения полезной нагрузки; Таким образом, они были временно заменены более надежным Lycoming T55-L-7C. Супер C был отличается от стандартного «C» по подъемом максимальному весу.
Тип не был одобрен FAA для гражданской авиации из -за нередуценному гидравлическому системному приводу системы. Гидравлическая система была перепроектирована для последующего CH-47D, что позволило ей достичь сертификации в качестве модели Boeing 234. Всего было построено 233 CH-47C. Канада купила восемь CH-47CS; Поставки этого типа начались в 1974 году. Получение канадского обозначения «CH-147», они были оснащены силовым подъемом над дверью экипажа; Другие изменения включали в себя станцию летного инженера в задней кабине: операторы называли конфигурацию «Супер С». [ 95 ] CH-47C широко использовался во время войны во Вьетнаме, в конечном итоге заменив старый Piasecki H-21 Shawnee в роли поддержки боевых штурмов. [ Цитация необходима ]
CH-47D разделяет тот же планер, что и более ранние модели, с более мощными двигателями. Ранние CH-47ds работали двумя двигателями T55-L-712. Наиболее распространенным двигателем является более поздний T55-GA-714A. Благодаря своей грузовой системе с тройным крючком CH-47D может нести тяжелые полезные нагрузки внутренне и до 26 000 фунтов (12 000 кг) (например, 40-футовые или 12-метровые контейнеры). Он был введен в эксплуатацию в 1979 году. В операциях на воздушном нападении он часто служит главным двигателем 155 мм Гаубицера M198 , плюс 30 раундов боеприпасов и команда из 11 человек. CH-47D имеет продвинутую авионику, включая глобальную систему позиционирования . Почти все CH-47S армии США были преобразованы из предыдущих моделей A, B и C, в общей сложности 472 были преобразованы. Последний построенный CH-47D армии США был доставлен в резерв армии США , расположенный в Форт-Худ, штат Техас , в 2002 году. [ 96 ]
Нидерланды приобрели все семь из выживших канадских войск CH-147C и обновили их до CH-47D. Еще шесть новых CH-47S были доставлены в 1995 году в общей сложности . 13 -714 двигатели. По состоянию на 2011 год Нидерланды планировали обновить 11 из них до стандарта CH-47F позже. [ 97 ] По состоянию на 2011 год в Сингапуре есть 18 CH-47D/SDS, который включает в себя двенадцать "Super D" Chinooks, в эксплуатацию. [ 98 ] В 2008 году Канада приобрела 6 CH-47S в США для канадских вертолетных сил Афганистана за 252 миллиона долларов. [ 99 ] [ 100 ] С 1 CH-47D проиграл в результате аварии, [ 101 ] Оставшиеся пять были проданы в 2011 году после окончания миссии Канады в Афганистане и заменили семь CH-147F. [ 102 ] Армия США изливает многие из своих CH-47D для использования в ограниченной категории FAA. [ Цитация необходима ]
MH -47D был разработан для операций спецназа и обладает возможностью дозаправки в полете, системе быстрого веревки и других обновлений. MH-47D использовался 160-м авиационным полком Армии США . Было произведено двенадцать вертолетов MH-47D. Шесть были преобразованы из CH-47A, а шесть были преобразованы из моделей CH-47C. [ 103 ]
MH-47E использовался специальными операциями армии США. Начиная с прототипа электронной модели, изготовленного в 1991 году, было произведено 26 самолетов специальных операций. Все самолеты были назначены 2–160 -м SOAR (A) «NightStalkers», дома в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки . Модели E были преобразованы из планеров CH-47C. MH-47E обладает аналогичными возможностями, что и MH-47D, но с увеличением числа топливных способностей, аналогичной CH-47SD и местности после; [ 104 ]
В 1995 году Королевские ВВС заказали восемь чинук HC3S , фактически более низкую стоимость MH-47E для специальных операций. Они были доставлены в 2001 году, но так и не стали работоспособными из -за технических проблем с их авионикой , уникальными для HC3. В 2008 году работа начала возвращать стандарт HC3S до HC2, чтобы позволить им вводить услугу. [ 105 ] По состоянию на 2017 год [update] Они были обновлены до стандарта HC5 с цифровой автоматизированной системой управления полетом. [ 106 ]
В 2001 году CH-47F, модернизированный CH-47D, совершил свой первый полет. Первая производственная модель развернулась на предприятии Boeing в Ридли -парке, штат Пенсильвания , и впервые пролетела 23 октября 2006 года. [ 107 ] Обновления включали 4 868- двигатели с валом (3630 кВт) и планер и планер с лучшей интегрированной конструкцией для более низких требований к техническому обслуживанию. [ 108 ] Перегеное строительство уменьшает вибрацию, а также потребности в проверке и ремонте и устраняет точки сгибания для увеличения срока службы. [ 109 ] CH-47F может летать со скоростью более 175 миль в час (282 км/ч) с полезной нагрузкой более 21 000 фунтов (9500 кг). [ 110 ] Новая авионика включает в себя кабину Rockwell Collins Common Avionics Architecture System (CAAS) и BAE Systems (DAFCS). цифровую систему управления полетом [ 108 ] Agustawestland собирает CH-47F по лицензии, известной как Chinook ICH-47F, для нескольких клиентов. [ 111 ] Boeing доставил 48 CH-47FS армии США до августа 2008 года; В то время Boeing объявил о контракте с армией в размере 4,8 млрд. Долл. США (~ 6,67 млрд. Долл. США) с армией на 191 чинукс. [ 110 ]
Block 2 CH-47F внедряется с 2020 года [update]Полем Блок 2 направлен на полезную нагрузку в 22 000 фунтов (10 000 кг) с 4000 футов (1200 м) и 95 ° F (35 ° C) высоким и горячим и горячим наклонением, в конечном итоге увеличилось до 6000 футов (1800 м), чтобы переносить Тактический автомобиль с подставками ; Максимальный вес взлета будет повышен до 54 000 фунтов (24 500 кг). Он имеет на 20% более мощные двигатели Honeywell T55-715 , а также активная параллельная система привода (APA) для повышения цифровой современной системы управления полетом, обеспечивая точное расщепление крутящего момента между роторами для большей эффективности. Новая топливная система объединяет три топливных элемента в каждом спонсоне в один более крупный топливный элемент и устраняет аппаратное обеспечение для переноса топлива внутриклетного топлива, снижая вес на 90 кг (200 фунтов) и увеличивая пропускную способность топлива. Электрическая емкость увеличивается на три генератора 60 кВА. [ 112 ] [ 113 ] Усовершенствованные лопасти ротора чинук (ACRB), полученные от отмененного RAH-66 Comanche , предназначались для повышения производительности подъема в условиях горячей/высокой высоты на 2000 фунтов; Тем не менее, армия США в конечном итоге решила не внедрить ACRB из -за постоянной вибрации во время тестирования, Боинг опроверг утверждение о том, что вибрация была риском безопасности, и полагал, что она может быть решена с помощью демппанал. Кроме того, лезвие Rotor Rotor задерживалось, когда в положении забронилась. [ 114 ]
Армия США планирует обновление блока 3 после 2025 года, которое может включать в себя новый класс 6000 л.с. (4500 кВт) с повышенной мощностью трансмиссионного и приводного поезда, разработанного в рамках будущей программы доступного турбинного двигателя (Fate) и удлиненного фюзеляжа. Полем Будущая программа вертикального подъема планирует начать замену армейского роторного флота в середине 3030-х годов, первоначально сосредоточившись на вертолетах средних подтяжек, поэтому CH-47 планируется оказаться на службе после 2060 года, более 100 лет после первого вступившего в службу. [ 113 ]
Версия MH-47G Special Operation Aviation (SOA) аналогична MH-47E, но оснащена более сложной авионикой, включая цифровую систему архитектуры общей авионики (CAAS). CAAS-это обычная стеклянная кабина, используемая вертолетами, такими как MH-60K/LS, CH-53E/KS и ARH-70AS . [ 115 ] MH-47G также включает в себя все новые разделы CH-47F. [ 116 ]
{{{подпись}}}
Программа модернизации улучшает специальные операции MH-47D и MH-47E в спецификации дизайна MH-47G. В общей сложности самолеты 25 MH-47E и 11 MH-47D были обновлены к концу 2003 года. [ Цитация необходима ] Последний MH-47G был доставлен в команду специальных операций армии США (USASOC) 10 февраля 2011 года. Модернизация MH-47D/ES в стандарт MH-47G должна быть предназначена к 2015 году. [ 117 ] 1 сентября 2020 года Boeing объявил о доставке первого блока MH-47G II в USASOC первоначального порядка 24 года с заявленным окончательным требованием для 69. Блок MH-47G включает все улучшения от CH-47F Блок II, а также возможность заправки в полете, комплексный комплекс оборонительных СПИДа и низкоуровневая/неблагоприятная погода, такие как прогнозирующие инфракрасные и многомодовые/сходные с трассой. Он вооружен двумя минигунами M134 7,62 мм и двумя пулеметами M240 7,62 мм. [ 118 ]
Британский мод подтвердил, что, хотя США не экспортируют модель, две страны обсуждали MH-47G по состоянию на 2017 год [update]. [ 119 ] 19 октября 2018 года Агентство по сотрудничеству в области обороны уведомило Конгресс о возможной продаже 16 H-47 чинуков (расширенный диапазон) в Великобританию. [ 120 ]
CH-47J является вертолетом для среднего транспорта для японской силы самообороны (JGSDF) и Японской воздушной силы самообороны (JASDF). [ 121 ] Различия между CH-47J и CH-47D-это двигатель, роторный тормоз и авионика, для использования для общего транспорта, SAR и стихийных мероприятий, таких как силы США. [ 122 ] CH-47JA, введенный в 1993 году, представляет собой дальний версию CH-47J, оснащенная увеличенным топливным баком, FLIR AAQ-16 в башне под носом и частичной стеклянной кабиной. [ 122 ] [ 123 ] Обе версии построены по лицензии в Японии Kawasaki Heavy Industries , которые производили 61 самолет к апрелю 2001 года. [ 124 ]
Агентство обороны Японии приказало 54 самолета, из которых 39 были для JGSDF, а 15 были для JASDF. Boeing поставлял летающие самолеты, в которые Кавасаки добавил полную авионику, интерьер и финальную краску. [ 125 ] Модель CH-47J Chinook (N7425H) совершила свой первый рейс в январе 1986 года, и в апреле она была отправлена в Кавасаки. [ 126 ] Boeing начал доставлять пять комплектов CH-47J в сентябре 1985 года для собрания в Кавасаки. [ 125 ]
9 ноября 2006 года HH-47, новый вариант чинука на основе MH-47G, был выбран ВВС США в качестве победителя конкурса боевых поисков и спасения (CSAR-X). Было построено четыре разработки HH-47, а первый из 141 производственного самолета был запланирован на обслуживание в 2012 году. [ 128 ] Тем не менее, в феврале 2007 года была протестирована на контрактная вознаграждение, и GAO приказал переосмысленному проекту CSAR-X. [ 129 ] Программа CSAR-X была снова прекращена в 2009 году. В феврале 2010 года ВВС США объявили о планах замены стареющих вертолетов HH-60G и отложенных вторичных боевых требований поиска и спасения, призывающих к большему вертолету. [ 130 ] [ 131 ] В долгосрочной перспективе ВВС не выбрали более крупный чинук, и к 2020 году HH-60W вступил в эксплуатацию, чтобы заменить более старые вертолеты. [ 132 ]
В течение многих лет военно-морской флот США управлял различными версиями вертолета с одним ротором CH-53 в качестве вертолета с тяжелым подъемом. CH-47 регулярно проводят судоходные операции для спецназа США и других международных операторов. [ 133 ] Из-за бюджетных проблем, технических проблем и задержек с CH-53K , директор Управления по оценке затрат Пентагона поручил военно-морскому флоту США рассмотреть морские версии CH-47. Военно -морские версии должны быть защищены от коррозийной морской среды и иметь возможность работать из авианосцев и амфибийных кораблей. [ 134 ] [ 135 ]
CH-47DG является обновленной версией CH-47C для Греции.
В то время как CH-47SD (также известный как «Супер D») является модифицированным вариантом для Сингапура CH-47D, с расширенными топливными баками и более высокой пропускной способностью; CH-47SD используется ВВС Республики Сингапур , эллинская армия и Китайская армия .
Helicopters British Airways 234LR в аэропорту Абердина в 1985 году Модель 234LR (большой диапазон) : коммерческий транспортный вертолет. Модель 234LR может быть установлена в виде вертолета для всех пассажиров, всех карго или груза/пассажира. [ 136 ]
Модель 234er (расширенный диапазон) : коммерческая транспортная версия.
Model MLR (многоцелевой большой диапазон) : коммерческая транспортная версия.
Модель 414 : Модель 414 является международной экспортной версией CH-47D. Он также известен как CH-47D International Chinook .
Cu-47 : построенный Unical из частей из бывших канадских сил CH-47D/CH-147D для Coulson Aviation, которая будет использоваться для воздушной борьбы. [ 137 ]
В 1969 году была начата работа по экспериментальному BV-347 . Это был CH-47A с удлиненным фюзеляжем, четырьмя лезкими роторами, съемными крыльями, установленными поверх фюзеляжа и других изменений. Сначала он пролетел 27 мая 1970 года и был оценен в течение нескольких лет. [ 138 ]
В 1973 году армия заключила контракт с Boeing, чтобы спроектировать «тяжелый лифтный вертолет» (HLH), назначенный XCH-62A . Похоже, что это был уменьшенный CH-47 без обычного тела, в конфигурации, аналогичной S-64 Skycrane ( CH-54 Tarhe ), но проект был отменен в 1975 году. Программа была перезапущена для испытательных полетов в 1980 -е и снова не финансировался Конгрессом. [ 138 ] Масштабированная модель HLH была отменена в конце 2005 года в Форт-Ракер , штат Алабама. [ 139 ]
26 декабря 1967 года CH-47A с 33 военными пассажирами и экипажем потерпел крушение в посадке в Phu Cat AFB, провинция Binh Dinh, Южный Вьетнам, убив 8 из них на борту. [ 165 ]
6 мая 1969 года CH-47 с 83 человека разбился в 3 мили (4,8 км) к юго-западу от базового лагеря PHướC VĩNH , Южный Вьетнам, убив 40 из них на борту. [ 166 ]
18 августа 1971 года планер CH-47A 66-19023 [ 167 ] управлялась 4 -й авиационной компанией, 15 -й авиационной группой. Вертолет транспортировал 33 солдата тяжелого минометного взвода, 2 -й батальон, 4 -й пехотной полк , 56 -й полевой артиллерийской бригады из штаб -квартиры батальона в Людвигсбурге в тренировочную зону Графенвёра для упражнений для живого огня. Усталостная сбой лезвия заднего ротора привел к его разделению, вызвав ущерб структурным ущербам, приводимо к аварии и взрыву, в результате которого все 37 на борту, в том числе четыре члена экипажа. Мемориальная табличка, которая была размещена возле места крушения в лесу за пределами Пегница, была украдена в 2009 году. [ 168 ] [ 169 ]
28 ноября 1971 года CH-47C с пятью экипажами и 28 солдатами из 101-й воздушной дивизии на полете из Данана на боевую базу Фу Бай , Южный Вьетнам врезался в убийство на высоком уровне на борту. [ 170 ]
18 октября 1974 года CH-47C, сериал США 74-22058, назначен 147001, но никогда не был отмечен канадскими силами. Самолет был потерян во время доставки в Канаду после сбоя передачи в основной комбинируемой коробке передач, вызванной незамеченным нарушением металла в пустоте передачи перед обработкой. Этот сбой привел к разрушению стержня и потери синхронизации и привела к пяти погибших. После длительного судебного разбирательства его заменили на 147009. [ Цитация необходима ]
11 сентября 1982 года в авиашоу в Мангейме, Германия , чинук армии США (сериал № 74-22292), несущий парашютисты, потерпели крушение, убив 46 человек. Позже было обнаружено, что авария была вызвана накоплением грузовой оболочки из орехового ореха , используемой для очистки, которая блокировала смазку от достижения подшипников передачи. [ 171 ] [ 172 ] Авария привела к возможному прекращению использования грецкого ореха в качестве чистящего агента.
2 июня 1994 года RAF CH-47 с 25 британскими экспертами MI5, полицией и военной разведкой и 4 экипажа, вылетевшие из Северной Ирландии в Шотландию на конференцию, разбитую на Мулле Кинтаре
30 октября 1997 года гражданский BV234UT, управляемый Helicopters Columbia (регистрация C-FHFH), занимаясь лесозаготовительными операциями, потерпевшими крушение на острове Ванкувер , Канада , убив обоих пилотов. Расследование определило, что вертолет потерял контроль рыскания из -за сбоя компьютера управления полетом.
29 мая 2001 года Армия Армии Республики (Армия Рок) CH-47D, установив скульптуру на Олимпийский мост в Сеуле , Южная Корея не смогла открыть скульптуру. Роторы вертолета поразили памятник; Затем фюзеляж попал и разбился на два. Один участок разбился на мост в огне, а другая упала в реку. Все три члена экипажа на борту погибли. [ 176 ] [ 177 ]
22 февраля 2002 года на Филиппинах в Филиппинах потерпел крушение спецназа армии США, убив всех десяти солдат США на борту. [ 178 ]
6 апреля 2005 года армия США CH-47D, известная как «Big Windy 25», потерпела крушение во время песчаника возле Гани, Афганистан , убив все восемнадцать на борту (пятнадцать солдат и три подрядчика). [ 180 ] Пилоты были дезориентированы пылевой буря. [ 181 ]
До 3 средних пулеметов, установленных на писточке (1 на погрузочной рампе и 2 на плечевых окнах), как правило, 7,62 мм (0,300 дюйма) M240 / FN Mag Shacing Pun и могут быть вооружены с помощью минигунов M134 M134 .
Авионика
Rockwell Collins Common Avionics Architecture System (CAAS) (MH-47G/CH-47F)
^ «ADF поддерживает CH-47D чинук» . Министерский пресс -релиз . Министерство обороны. 12 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2012 года . Получено 25 декабря 2011 года .
^ Jump up to: а беременный Исследовательская статья: помощь в стихийных бедствиях, мировое видение и проект урагана Эндрю. Опубликовано Lifor Vision Relief and Development, Калифорния. 1993.
^ Достопочтенный Грег Комбот Ам МП (20 марта 2010 г.). «Новый чинук CH-47 вертолеты» . СМИ релиз . Австралийский министерство обороны. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
^ Соединенные Штаты Америки. Центр военно -морского тренировочного оборудования. Департамент военно -морского флота. Учебные карты признания - США и иностранные самолеты . Устройство 5E14H. LSN 6910-LL-C006462. Орландо, Флорида. 1982. 55 карт. Аннотация : 2252 километров.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c8ea4ae793c49aa4518560cf8ac47cab__1726619040 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ab/c8ea4ae793c49aa4518560cf8ac47cab.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Boeing CH-47 Chinook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)