Мораль

Мораль (по манере латинской моралиты , характер , правильное поведение ») - это категоризация намерений , решений и действий в тех, кто является правильным, или правильным , и те, которые являются неправильными или неправильными . [ 1 ] Мораль может быть группой стандартов или принципов, полученных из кодекса поведения из конкретной философии , религии или культуры , или она может быть получена из стандарта, который понимается как универсальный . [ 2 ] Мораль также может быть специально синонимом « добра », «уместности» или «правильности».
Моральная философия включает в себя метаэтику , которая изучает такие абстрактные вопросы, как моральная онтология и моральная эпистемология , а также нормативная этика , которая изучает более конкретные системы принятия моральных решений, таких как деонтологическая этика и последовательный . Примером нормативной этической философии является золотое правило , в котором говорится: «Следует относиться к другим как, чтобы другие хотели бы относиться к себе». [ 3 ] [ 4 ]
Аммерность является активной оппозицией морали (то есть противодействие тому, что является хорошим или правым), в то время как аморальность по -разному определяется как неопределенность, безразличия к или неверию в любом конкретном наборе моральных стандартов и/или принципов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Этика
[ редактировать ]Этика (также известная как моральная философия) является ветвью философии , которая решает вопросы морали. Слово «этика» «обычно используется взаимозаменяемо с« моралью » ... и иногда оно используется более узким, чтобы означать моральные принципы конкретной традиции, группы или человека». [ 8 ] Аналогичным образом, определенные типы этических теорий, особенно деонтологическая этика , иногда различают этику и мораль.

Философ Саймон Блэкберн пишет, что «хотя мораль людей и их этики составляет одно и то же, существует использование, которое ограничивает мораль такими системами, как Иммануил Кант , основанный на таких понятиях, как обязанность, обязательство и принципы поведения, Резервирование этики для более аристотелевского подхода к практическим рассуждениям, основанное на понятии добродетели и , как правило, избегая отделения «моральных» соображений от других практических соображений ». [ 9 ]
Описательный и нормативный
[ редактировать ]В своем описательном смысле «мораль» относится к личным или культурным ценностям , кодексам поведения или социальным нравам от общества, которое обеспечивает эти кодексы поведения, в которых оно применяется и принимается человеком. Он не означает объективные претензии по праву или неправильно, а относится только к тому, что считается правильным или неправильным. Описательная этика - это ветвь философии, которая изучает мораль в этом смысле. [ 10 ]
В своем нормативном смысле «мораль» относится к тому, что (если что -то) на самом деле является правильным или неправильным, что может быть независимо от ценностей или нравов, удерживаемых какими -либо конкретными народами или культурами. Нормативная этика - это ветвь философии, которая изучает мораль в этом смысле. [ 10 ]
Реализм и антиреализм
[ редактировать ]Философские теории о природе и происхождении морали (то есть теорий метаэтики ) широко разделены на два класса:
- Моральный реализм - это класс теорий, которые утверждают, что существуют истинные моральные заявления, которые сообщают о объективных моральных фактах. Например, хотя они могут признать, что силы социального соответствия значительно формируют «моральные» решения людей, они отрицают, что эти культурные нормы и обычаи определяют морально правильное поведение. Это может быть философское мнение, выдвинутое этическими натуралистами , но не все моральные реалисты принимают эту позицию (например, этические не натуралисты ). [ 11 ]
- Моральный антиреализм , с другой стороны, утверждает, что моральные заявления либо терпят неудачу, либо даже не пытаются сообщить о объективных моральных фактах. Вместо этого они считают, что моральные предложения являются либо категорически ложными утверждениями объективных моральных фактов ( теория ошибок ); претензии о субъективных отношениях, а не объективных фактах ( этический субъективизм ); Или иначе не пытайтесь описать мир вообще, а скорее что-то другое, например, выражение эмоции или выдача команды ( некогнитивизм ).
Некоторые формы некогнитивизма и этического субъективизма , в то время как считаются антиреалистами в надежном смысле, используемом здесь, считаются реалистическими в смысле синонимы морального универсализма . Например, универсальный рецептивизм -это универсалистская форма некогнитивизма, которая утверждает, что мораль происходит из рассуждений об подразумеваемых императивах, а теория божественных команд и теория идеальных наблюдателей -это универсалистские формы этического субъективизма, которые утверждают, что мораль происходит от эдиктов Бог или гипотетические указы совершенно рационального существа соответственно.
Антропология
[ редактировать ]Мораль с практическими рассуждениями
[ редактировать ]Практическая причина необходима для морального агентства, но это не является достаточным условием для морального агентства. [ 12 ] Реальные проблемы, которые нуждаются в решениях, нуждаются в как рациональности, так и эмоции, чтобы быть достаточно моральными. Один из них использует рациональность как путь к окончательному решению, но окружающая среда и эмоции к окружающей среде в настоящее время должны быть фактором, чтобы результат был по -настоящему моральным, поскольку мораль подчиняется культуре. Что -то может быть морально приемлемым, только если культура в целом признала это правдой. Как практическая причина, так и соответствующие эмоциональные факторы признаются как значимые при определении морали решения. [ 13 ] [ Нейтралитет оспаривается ]
Племенная и территориальная
[ редактировать ]Селия Грин провела различие между племенной и территориальной моралью. [ 14 ] Она характеризует последнее как преимущественно негативное и пропистное: это определяет территорию человека, включая его или ее имущество и иждивенцы, с которыми не следует повредить или вмешаться. Помимо этих запретов, территориальная мораль разрешается, что позволяет человеку любое поведение, не мешает территории другой. Напротив, племенная мораль является предписывающей, навязывая нормы коллектива на человека. Эти нормы будут произвольными, культурно -зависимыми и «гибкими», тогда как территориальная мораль нацелена на правила, которые являются универсальными и абсолютными, Канта категорический императив и Гейслер как таких . Грин связывает развитие территориальной морали с ростом концепции частной собственности и господством договора по сравнению с статусом.
Внутри группы и вне группы
[ редактировать ]Некоторые наблюдатели считают, что люди применяют отдельные наборы моральных правил к людям в зависимости от их членства в « внутригруппе » (личность и те, которые они считают той же группой) или «вне группы» (люди не имеют права на обращаться в соответствии с теми же правилами). Некоторые биологи, антропологи и эволюционные психологи считают, что эта дискриминация внутри группы/вне группы развилась, поскольку она усиливает выживание группы. Это убеждение было подтверждено простыми вычислительными моделями эволюции. [ 15 ] При моделировании эта дискриминация может привести как к неожиданному сотрудничеству в отношении внутригрупповой, так и иррациональной враждебности по отношению к внешней группе. [ 16 ] Гэри Р. Джонсон и против Фальгера утверждают, что национализм и патриотизм являются формами этой группы/границы вне группы. Джонатан Хайдт отметил [ 17 ] Это экспериментальное наблюдение, указывающее на критерий внутри группы, дает одну моральную основу, существенно используемой консерваторами , но гораздо меньше либералами .
Встроенные предпочтения также полезны на индивидуальном уровне для передачи генов. Например, мать, которая благоприятствует своим детям больше, чем дети других людей, даст большие ресурсы своим детям, чем она будет для незнакомцев, что повысит шансы ее детей на выживание и шансы ее собственного гена уверять. В связи с этим, в течение населения существует существенное давление на отбор, оказываемое на этот вид личных интересов, так что в конечном итоге все родители получают предпочтение своим собственным детям (внутри группы) над другими детьми (вне группы).
Сравнивая культуры
[ редактировать ]Петерсон и Селигман [ 18 ] Подходите к антропологическому взгляду, глядя на культуры, геокультурные районы и на протяжении тысячелетий. Они приходят к выводу, что определенные достоинства преобладали во всех культурах, которые они изучали. Основные достоинства, которые они определили, включают мудрость / знания; храбрость; человечество ; справедливость; умеренность; и трансцендентность . Каждый из них включает в себя несколько подразделений. Например, человечество включает в себя любовь , доброту и социальный интеллект .
Тем не менее, другие теоретизируют, что мораль не всегда абсолютная, утверждая, что моральные проблемы часто различаются по культурным линиям. Исследование PEW 2014 года среди нескольких стран освещает значительные культурные различия между проблемами, обычно связанными с моралью, включая развод, внебрачные дела, гомосексуальность, азартные игры, аборт, употребление алкоголя, употребление контрацептивов и добрачный пол. Каждая из 40 стран в этом исследовании имеет ряд процентов в соответствии с тем, какой процент каждой страны считает, что общие моральные проблемы являются приемлемыми, неприемлемыми или вообще не моральными проблемами. Каждый процент относительно значения моральной проблемы сильно варьируется в зависимости от культуры, в которой представлен моральная проблема. [ 19 ]
Адвокаты теории, известной как моральный релятивизм, подписываются на представление о том, что моральные достоинства являются правильными или неправильными только в контексте определенной точки зрения (например, культурное сообщество). Другими словами, то, что морально приемлемо в одной культуре, может быть табу в другой. Они также утверждают, что никакая моральная добродетель не может быть объективно доказана правильной или неправильной [ 20 ] Критики морального релятивизма указывают на исторические злодеяния, такие как детоубийство, рабство или геноцид в качестве противоположных аргументов, отмечая трудности при принятии этих действий просто через культурные линзы.
Фонс Тромпенаарс , автор книги пешехода умирает? , проверил членов разных культур с различными моральными дилеммами . Одним из них было то, будет ли у водителя машины его друг, пассажир, ездя на машине, лежать, чтобы защитить водителя от последствий слишком быстрого вождения и удара по пешеходу. Трампенаарс обнаружил, что разные культуры имели совершенно разные ожидания, от ни одного до определенных. [ 21 ]
Антропологи из Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии (часть Школы антропологии и музея этнографии) проанализировали этнографические отчеты об этике из 60 обществ, включающих более 600 000 слов из более чем 600 источников и обнаружили, что, по их мнению, является семь универсальных моральных правил: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь: помощь из более чем 600 источников. Ваша семья, помогите своей группе, возвращается по благосклонности, будь смелой, отложено на начальство, справедливо разделяйте ресурсы и уважайте собственность других. [ 22 ] [ 23 ]
Эволюция
[ редактировать ]Развитие современной морали - это процесс, тесно связанный с социокультурной эволюцией . Некоторые эволюционные биологи , особенно социобиологи , считают, что мораль является продуктом эволюционных сил, действующих на индивидуальном уровне, а также на уровне группы посредством отбора группы (хотя, в какой степени это на самом деле происходит спорная тема в эволюционной теории). Некоторые социобиологи утверждают, что набор поведений, составляющих мораль, развивался в основном потому, что они обеспечивали возможные выживаемости или репродуктивные выгоды (то есть увеличил эволюционный успех). Следовательно, люди развивали «просоциальные» эмоции, такие как чувства эмпатии или вины, в ответ на это моральное поведение.
В этом понимании морали являются наборами самосохраняющихся и биологически ориентированных поведений, которые поощряют сотрудничество человека . Биологи утверждают, что все социальные животные, от муравьев до слонов, изменили свое поведение, ограничивая немедленный эгоизм , чтобы улучшить их эволюционную пригодность. Человеческая мораль, хотя и сложная и сложная по сравнению с моральностью других животных, по сути является естественным явлением, которое развивалось для ограничения чрезмерного индивидуализма, который мог бы подорвать сплоченность группы и тем самым снизить пригодность людей. [ 24 ]
С этой точки зрения, моральные кодексы в конечном итоге основаны на эмоциональных инстинктах и интуициях, которые были выбраны в прошлом, потому что они помогали выживание и размножение ( инклюзивная пригодность ). Примеры: материнская связь выбирается для того, чтобы улучшить выживание потомства; Эффект Вестермарка , где непосредственная близость в первые годы снижает взаимное сексуальное влечение, лежит в основе табу против инцеста , потому что он снижает вероятность генетически рискованного поведения, такого как инбридинга .
Феномен взаимности в природе рассматривается эволюционными биологами как один из способов начать понимать человеческую мораль. Его функция, как правило, заключается в обеспечении надежного запаса основных ресурсов, особенно для животных, живущих в среде обитания, где количество пищи или качество колеблется непредсказуемо. Например, некоторые летучие мыши вампиров не могут питаться добычей в течение нескольких ночей, в то время как другим удается потреблять избыток. Летучие мыши, которые питались, затем срыгивают часть их кровавой еды, чтобы спасти конспецифический от голода. Поскольку эти животные живут в сплоченных группах в течение многих лет, человек может рассчитывать на то, что другие участники группы вернут услугу по ночам, когда она голодает (Wilkinson, 1984)
Марк Бекофф и Джессика Пирс (2009) утверждают, что мораль представляет собой набор поведенческих способностей, вероятно, разделяющих все млекопитающие, живущие в сложных социальных группах (например, волки, койоты, слоны, дельфины, крысы, шимпанзе). Они определяют мораль как «набор взаимосвязанных других поведений, которые культивируют и регулируют сложные взаимодействия в социальных группах». Этот набор поведения включает в себя эмпатию, взаимность, альтруизм, сотрудничество и чувство справедливости. [ 25 ] В соответствующей работе было убедительно продемонстрировано, что шимпанзе демонстрируют сочувствие друг к другу в самых разных контекстах. [ 26 ] Они также обладают способностью участвовать в обмане и уровня социальной политики [ 27 ] Прототип наших собственных тенденций для сплетен и управления репутацией .
Кристофер Бом (1982) [ 28 ] предположил, что постепенное развитие моральной сложности на протяжении всей эволюции гоминидов было обусловлено растущей потребностью во избежание споров и травм при переходе на открытую саванну и развитие каменного оружия. Другие теории заключаются в том, что растущая сложность была просто коррелятом увеличения размера группы и размера мозга, и, в частности, развития теории способностей ума .
Психология
[ редактировать ]
В современной моральной психологии иногда считается изменяющейся через личное развитие. Несколько психологов произвели теории о развитии морали, обычно проходящих стадии различных моралей. Лоуренс Колберг , Жан Пиаже и Эллиот Туриэль имеют подходы когнитивного развития к моральному развитию ; Для этих теоретиков мораль формируется в серии конструктивных этапов или областей. В подходе по этике медицинской помощи, установленным Кэрол Гиллиган , моральное развитие происходит в контексте заботливых, взаимно отзывчивых отношений, которые основаны на взаимозависимости , особенно на воспитании детей, но также и в социальных отношениях в целом. [ 29 ] Социальные психологи, такие как Мартин Хоффман и Джонатан Хайдт, подчеркивают социальное и эмоциональное развитие, основанное на биологии, такой как эмпатия . Теоретики моральной идентичности , такие как Уильям Дэймон и Мордехай Нисан , рассматривают моральную приверженность, возникающую в результате развития самоидентификации, которая определяется моральными целями: эта моральная самоидентификация приводит к чувству ответственности к достижению таких целей. Исторический интерес к психологии представляют теории психоаналитики, таких как Зигмунд Фрейд , которые считают, что моральное развитие является продуктом аспектов супер-эго как избегание вины. Таким образом, теории морального развития, как правило, рассматривают это как позитивное моральное развитие: более высокие этапы морально выше, хотя, естественно, это включает в себя круговой аргумент. Более высокие стадии лучше, потому что они выше, но чем лучше, потому что они лучше.
В качестве альтернативы рассматриванию морали как индивидуальной черты, некоторые социологи, а также социальные и дискурсивные психологи взяли на себя самим изучать in vivo , изучая, как люди ведут себя в социальном взаимодействии. аспекты морали [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В новом исследовании анализируется общее восприятие снижения морали в обществах по всему миру и на протяжении всей истории. Адам М. Мастроянни и Даниэль Т. Гилберт представляют ряд исследований, указывающих, что восприятие морального спада является иллюзией и легко создается, что имеет значение для неправильного распределения ресурсов, недооцененности социальной поддержки и социального влияния. Начнем с того, что авторы демонстрируют, что люди в не менее 60 странах считают, что мораль постоянно ухудшается, и это осуждение присутствовало в течение последних 70 лет. Впоследствии они указывают на то, что люди приписывают этот распад уменьшающейся морали людей с возрастом и последующими поколениями. В -третьих, авторы демонстрируют, что оценки людей в морали их сверстников с течением времени не уменьшились, что указывает на то, что вера в моральное упадок является иллюзией. Наконец, авторы объясняют основной психологический механизм, который использует два устоявшихся явления (искаженное воздействие информации и искаженная память о информации), чтобы вызвать иллюзию морального спада. Авторы представляют исследования, которые подтверждают некоторые предсказания об обстоятельствах, при которых восприятие морального спада ослабляется, устраняется или переворачивается (например, когда участников спрашивают о морали людей, ближайших к ним или людям, которые жили до их рождения ) [ 34 ]
Моральное познание
[ редактировать ]Моральное познание относится к когнитивным процессам, связанным с моральным суждением и принятием решений, и моральным действиям. Он состоит из нескольких когнитивных процессов домена, начиная от восприятия морально значительного стимула до рассуждения, когда сталкивается с моральной дилеммой. Хотя важно упомянуть, что нет ни одного когнитивного факультета, посвященного исключительно моральному познанию, [ 35 ] [ 36 ] Характеристика вклада процессов генерал-домена в моральное поведение является критической научной попыткой понять, как работает мораль и как ее можно улучшить. [ 37 ]
Когнитивные психологи и нейробиологи исследуют вклад в эти когнитивные процессы и их взаимодействия, а также то, как они способствуют моральному поведению, проводя контролируемые эксперименты. [ 38 ] В этих экспериментах предположительно моральные и неморальные стимулы сравниваются друг с другом, одновременно контролируя другие переменные, такие как содержание или загрузка рабочей памяти. Часто дифференциальный нейронный ответ на специально моральные утверждения или сцены рассматриваются с использованием функциональных по нейровизуализации экспериментов .
Критически, конкретные когнитивные процессы, которые вовлечены, зависят от прототипической ситуации, с которой сталкивается человек. [ 39 ] Например, хотя ситуации, которые требуют активного решения по моральной дилемме, могут потребовать активных рассуждений, немедленная реакция на шокирующее моральное нарушение может включать быстрые, насыщенные аффекты процессы. Тем не менее, определенные когнитивные навыки, такие как способность приписывать психические состояния - вещания, намерения, желания, эмоции для себя и другие, являются общей чертой широкого спектра прототипических ситуаций. В соответствии с этим, мета-анализ обнаружил совпадающую деятельность между моральными эмоциями и задачами моральных рассуждений , что предполагает общую нейронную сеть для обеих задач. [ 40 ] Результаты этого мета-анализа, однако, также продемонстрировали, что на обработку морального вклада влияет требования задач.
Что касается проблем морали в видеоиграх, некоторые ученые считают, что, поскольку игроки появляются в видеоиграх как актеры, они поддерживают расстояние между чувством себя и ролью игры с точки зрения воображения. Следовательно, принятие решений и моральное поведение игроков в игре не представляют моральную догму игрока. [ 41 ]
Недавно было обнаружено, что моральное суждение состоит в одновременных оценках трех различных компонентов, которые соответствуют заповеди из трех доминирующих моральных теорий (этика добродетели, деонтология и последовательный): характер человека (агент-компонент, а); их действия (поступок, D); и последствия, вызванные ситуацией (CENTESTIERS-Component, C). [ 42 ] Это подразумевает, что различные вклад в ситуацию, с которой сталкивается человек, влияют на моральное познание.
Джонатан Хайдт различает два типа морального познания: моральная интуиция и моральные рассуждения. Моральная интуиция включает в себя быстрые, автоматические и аффективные процессы, которые приводят к оценочному ощущению хорошего или похожим на дисков, без осознания прохождения каких-либо шагов. И наоборот, моральные рассуждения действительно включают в себя сознательную психическую деятельность, чтобы достичь морального суждения. Моральные рассуждения контролируются и менее аффективны, чем моральная интуиция. При вынесении моральных суждений люди выполняют моральные рассуждения в поддержку своего первоначального интуитивного чувства. Тем не менее, есть три способа, которыми люди могут переопределить свой непосредственный интуитивно понятный ответ. Первым способом является сознательное устное мышление (например, изучение затрат и выгод). Второй способ - переосмыслить ситуацию, чтобы увидеть новую перспективу или последствия, что запускает другую интуицию. Наконец, можно поговорить с другими людьми, которые освещают новые аргументы. На самом деле, взаимодействие с другими людьми является причиной большинства моральных изменений. [ 43 ]
Нейробиология
[ редактировать ]
Области мозга, которые последовательно участвуют, когда люди разумны в моральных проблемах были исследованы с помощью множественных количественных крупномасштабных мета-анализов изменений мозговой деятельности, о которых сообщалось в литературе по моральной нейробиологии. [ 44 ] [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] Нейронная сеть, лежащая в основе моральных решений, совпадает с сетью, относящейся к представлению намерений других (то есть теории разума) и сети, относящейся к представлению эмоциональных состояний других) (то есть эмпатия). Это подтверждает представление о том, что моральные рассуждения связаны с тем, чтобы увидеть вещи с точки зрения других людей, так и схватить чувства других. Эти результаты свидетельствуют о том, что нейронная сеть, лежащая в основе моральных решений, вероятно, является доменной глобальной (то есть не может быть таких вещей, как «моральный модуль» в человеческом мозге) и может быть распространена в когнитивных и аффективных подсистемах. [ 44 ]
Когнитивный нейробиолог Джин Дети считает, что способность распознавать и прикачно испытывать то, что переживает другой человек, была ключевым шагом вперед в эволюции социального поведения и, в конечном счете, морали. [ 47 ] Неспособность чувствовать эмпатию является одной из определяющих характеристик психопатии , и это, по -видимому, оказывает поддержку взгляду Decety. [ 48 ] [ 49 ] Недавно, опираясь на эмпирические исследования в области эволюционной теории , психологии развития , социальной нейробиологии и психопатии, Жан Дети утверждал, что сочувствие и мораль систематически не противодействуют друг другу и не неизбежно взаимодополняют. [ 50 ] [ 51 ]
Мозговые области
[ редактировать ]Основной, общий компонент морального суждения включает в себя способность обнаруживать морально значимый содержание в данном социальном контексте. Недавнее исследование привело к сети значимости в этом первоначальном обнаружении морального содержания. [ 52 ] Сеть значимости реагирует на поведенческие события [ 53 ] и может иметь решающее значение для модуляции взаимодействия сети по умолчанию вниз по течению и фронтального управления в службе сложных моральных рассуждений и процессов принятия решений.
Явное изготовление моральных правильных и неправильных суждений совпадает с активацией в вентомедиальной префронтальной коре (VMPC), регионе, участвующей в оценке, в то время как интуитивные реакции на ситуации, содержащие неявные моральные проблемы, активирует область временного перехода, область, которая играет ключевую роль в моральных вопросах, активирует область временного перехода, область, которая играет ключевую роль в неявных моральных вопросах, активирует область временного соединения , область, которая играет ключевую роль в неявных моральных вопросах. Понимание намерений и убеждений. [ 54 ] [ 52 ]
Было показано , что стимуляция VMPC транскраниальной магнитной стимуляцией или неврологическим поражением ингибирует способность человеческих субъектов учитывать намерение при формировании морального суждения. Согласно таким расследованиям, TMS не нарушил способность участников делать какое -либо моральное суждение. Напротив, TMS не затронули моральные суждения о преднамеренном вреде и неподрашении, либо в RTPJ, либо на контрольный сайт; Предположительно, однако, люди обычно делают моральные суждения о преднамеренном вреде, рассматривая не только вредный результат действия, но и намерения агента. Так почему же TMS не повлиял на моральные суждения о преднамеренном вреде для RTPJ? Одна возможность состоит в том, что моральные суждения обычно отражают взвешенную функцию любой морально релевантной информации, которая доступна в то время. Основываясь на этой точке зрения, когда информация, касающаяся убеждения агента, недоступна или деградирована, результирующее моральное суждение просто отражает более высокий вес других морально значимых факторов (например, результат). В качестве альтернативы, следуя TMS к RTPJ, моральные суждения могут быть сделаны по ненормальному маршруту обработки, который не учитывает убеждение. В любой учетной записи, когда информация об убеждении деградирована или недоступна, моральные суждения смещаются в сторону других морально релевантных факторов (например, результат). Однако для преднамеренного вреда и неподрагивания результат предполагает то же моральное суждение, что и намерение. Таким образом, исследователи предполагают, что TMS в RTPJ нарушил обработку негативных убеждений как для преднамеренного вреда, так и для попыток вреда, но нынешний дизайн позволил исследователям обнаружить этот эффект только в случае попыток вреда, в котором нейтральные результаты позволить себе суровые моральные суждения самостоятельно. [ 55 ]
Точно так же люди с поражением VMPC судят о действии исключительно на его результат и не могут принять во внимание намерение этого действия. [ 56 ]
Генетика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Май 2022 г. ) |
Моральная интуиция может иметь генетические основания. Исследование 2022 года, проведенное учеными Майклом Захарином и Тимоти С. Бейтсом , и опубликованное Европейским журналом личности , показало, что моральные основы имеют значительные генетические основания. [ 57 ] Другое исследование, проведенное Смитом и Хатеми, также обнаружило значительные доказательства в поддержку моральной наследуемости, глядя и сравнивая ответы на моральные дилеммы между близнецами. [ 58 ]
Генетика играет роль в влиянии на просоциальное поведение и принятие моральных решений. Генетика способствует развитию и экспрессии определенных признаков и поведения, в том числе тех, которые связаны с моралью. Тем не менее, важно отметить, что, хотя генетика играет роль в формировании определенных аспектов морального поведения, сама мораль является многогранной концепцией, которая охватывает культурные, социальные и личные влияния.
Политика
[ редактировать ]Если мораль является ответом на вопрос «как мы должны жить» на индивидуальном уровне, политика может рассматриваться как решение того же вопроса на социальном уровне, хотя политическая сфера поднимает дополнительные проблемы и проблемы. [ 59 ] Поэтому неудивительно, что доказательства были обнаружены в отношениях между отношением к морали и политике. Теория моральных оснований , созданная Джонатаном Хайдтом и его коллегами, [ 60 ] [ 61 ] был использован для изучения различий между либералами и консерваторами в этом отношении. [ 17 ] [ 62 ] Хайдт обнаружил, что американцы, которые определили как либералы, имели тенденцию ценить заботу и справедливость выше, чем лояльность, уважение и чистоту. Самоидентифицированные консервативные американцы ценили заботу и справедливость меньше, а оставшиеся три ценности больше. Обе группы оказали осторожность на самом высоком уровне, но консерваторы оценили справедливость самой низкой, в то время как либералы оценили чистоту самой низкой. Хайдт также предполагает, что происхождение этого разделения в Соединенных Штатах может быть связано с геоисторическими факторами, причем консерватизм самый сильный в близкости, этнически однородных сообществах, в отличие от портовых отношений, где культурная смесь больше, что требует большего. либерализм.
Групповая мораль развивается из общих концепций и убеждений и часто кодифицирована для регулирования поведения в культуре или сообществе. Различные определенные действия становятся названием моральными или аморальными. Люди, которые выбирают моральные действия, обычно обладают «моральным волокном», тогда как те, кто занимается аморальным поведением, могут быть названы как социально вырожденные. Продолжающееся существование группы может зависеть от широко распространенного соответствия кодексам морали; Неспособность корректировать моральные кодексы в ответ на новые вызовы иногда приписывают кончину сообщества (положительным примером будет функция цистерцианской реформы в возрождении монашюка; негативным примером будет роль вдовской императрицы в подчиненном Китай к европейским интересам). В рамках националистических движений была некоторая тенденция чувствовать, что нация не выживет или не будет процветать, не признавая одну общую мораль, независимо от ее содержания.
Политическая мораль также имеет отношение к поведению на международном уровне для национальных правительств и поддержки, которую они получают от своего принимающего населения. Институт чувствительности , основанный со стороны Джейси Риз Антис , анализирует траекторию морального прогресса в обществе через рамки расширяющегося морального круга. [ 63 ] Ноам Хомский утверждает, что
... если мы примем принцип универсальности: если действие правильное (или неправильно) для других, это правильно (или неправильно) для нас. Те, кто не подходит к минимальному моральному уровню применения к себе стандартов, которые они применяют к другим - на самом деле более строгих - нельзя воспринимать серьезно, когда говорят о присвоке ответа; или правильного и неправильного, доброго и зла. На самом деле, один из них, может быть, самые элементарные моральные принципы - это универсальность, то есть, если что -то подходит для меня, это подходит для вас; Если это не так, для вас, это неправильно для меня. Любой моральный кодекс, на который даже стоит посмотреть, как -то в своей основе. [ 64 ]
Религия
[ редактировать ]Религия и мораль не являются синонимом. Мораль не зависит от религии, хотя для некоторых это «почти автоматическое предположение». [ 65 ] Согласно Вестминстерскому словарю христианской этики , религия и мораль, «должны быть определены по -разному и не имеют определения связей друг с другом. Концептуально и в принципе мораль и система религиозных ценностей - это два различных вида систем ценностей или руководства по действию». [ 66 ]
Позиции
[ редактировать ]В широком спектре моральных традиций религиозные системы ценностей сосуществуют с современными светскими рамками, такими как последовательный , свободный разум , гуманизм , утилитаризм и другие. Есть много типов религиозных систем. Современные монотеистические религии, такие как ислам , иудаизм , христианство и в определенной степени, другие, такие как сикхизм и зороастризм , определяют право и неправильные законами и правилами, изложенными их соответствующими Писаниями и как интерпретируемые религиозными лидерами в каждой соответствующей веры. Полем Другие религии, охватывающие пантеистические для нетеистических, имеют тенденцию быть менее абсолютными. Например, в рамках буддизма намерение индивидуума и обстоятельства должны учитываться в форме заслуг , чтобы определить, называется ли действие правильным или неправильным. [ 67 ] Барбара Столер Миллер указывает на дальнейшее неравенство между ценностями религиозных традиций, заявляя, что в индуизме «практически, правильные и неправильные решаются в соответствии с категориями социального звания, родства и этапов жизни. Для современных западных жителей, которые были Эта относительность к идеалам универсальности и эгалитаризма , эта относительность ценностей и обязательств является аспектом индуизма, наиболее трудным для понимания ». [ 68 ]
Религии обеспечивают разные способы борьбы с моральными дилеммами. Например, индуизму не хватает абсолютного запрета на убийство, признавая, что он «может быть неизбежным и действительно необходимым» в определенных обстоятельствах. [ 69 ] Монотеистические традиции рассматривают определенные действия, такие как аборт или развод , в более абсолютных терминах. [А] Религия не всегда положительно связана с моралью. Философ Дэвид Хьюм заявил, что «величайшие преступления были обнаружены во многих случаях, которые совместимы с суеверным благочестием и преданностью; следовательно, справедливо считается небезопасным привлекать какой -либо вывод в пользу морали человека, из горит или строгости. из его религиозных упражнений, хотя он сам верит их искренним ». [ 70 ]
Религиозные системы ценности могут быть использованы для оправдания актов, которые противоречат общей современной морали, такие как массовые убийства , женоненавистничество и рабство . Например, Саймон Блэкберн утверждает, что «апологеты за индуизм защищают или объясняют свое участие в кастовой системе , а апологеты за ислам защищают или объясняют его резкий уголовный кодекс или его отношение к женщинам и неверным». [ 71 ] Что касается христианства, он утверждает, что « Библию может быть прочитана как давая нам карт -бланш для резкого отношения к детям, умственно инвалидному, животным, окружающей среде, разведенных, неверующих, людей с различными сексуальными привычками и пожилых женщин». В [ 72 ] Библии . в Новом Завете и отмечает морально-осторожные темы и [ 73 ] [и] Элизабет Андерсон также считает, что «Библия содержит как добрые, так и злые учения», и это «морально непоследовательно». [ 74 ] Христианские апологеты обращаются к точкам зрения Блэкберна [ 75 ] и разжигать, что еврейские законы в еврейской Библии показали эволюцию моральных стандартов в отношении защиты уязвимых, навязывая смертную казнь на тех, кто преследует рабство и рассматривает рабов как к личностям, а не как имуществу. [ 76 ] Гуманисты, такие как Пол Курц, считают, что мы можем определить моральные ценности между культурами, даже если мы не обращаемся к сверхъестественному или универсалистскому пониманию принципов - ценностей, включая целостность, надежность, доброжелательность и справедливость. Эти ценности могут быть ресурсами для поиска общего основания между верующими и неверующими. [ 77 ]
Эмпирический анализ
[ редактировать ]Было проведено несколько исследований о эмпирике морали в различных странах, и общая связь между верой и преступностью неясна. [B] Обзор исследований по этой теме в 2001 году показал, что «существующие доказательства, связанные с влиянием религии на преступность, разнообразны, оспариваются и неубедительны, и в настоящее время не существует убедительного ответа относительно эмпирических отношений между религией и преступностью». [ 78 ] Книга Фила Цукермана 2008 года « Общество без Бога », основанная на исследованиях, проведенных в течение 14 месяцев в Скандинавии в 2005–2006 годах, отмечает, что Дания и Швеция , «которые, вероятно, являются наименее религиозными странами в мире и, возможно, в истории мира» , наслаждайтесь «среди самых низких насильственных преступлений в мире [и] самых низких уровней коррупции в мире». [ 79 ] [C]
Десятки исследований были проведены по этой теме с двадцатого века. В исследовании 2005 года, проведенного Грегори С. Павлом , опубликованным в журнале религии и общества, говорится, что в целом более высокие показатели веры и поклонения создателю коррелируют с более высокими показателями убийств, ювенильной и ранней смертности от взрослых, показателей инфекции ЗППП, Подростковая беременность, а также аборты в процветающих демократиях »и« во всех светских развивающихся демократиях. Столетия долгосрочная тенденция привела к тому, что показатели убийств падают на исторические минимумы », за исключением Соединенных Штатов (с высоким уровнем религиозности) и« теисти "Португалия. [ 80 ] [D] В ответ Гари Дженсен опирается и усовершенствовает исследование Павла. [ 81 ] Он приходит к выводу, что существуют «сложные отношения» между религиозностью и убийством »с некоторыми аспектами религиозности, поощряющими убийство и другие аспекты, препятствуя его». В апреле 2012 года результаты исследования, в котором проверялись просоциальные чувства их субъектов, были опубликованы в журнале социально-психологических и личностных наук, в котором нерелигиозные люди имели более высокие оценки, показывающие, что они были более мотивированы своим собственным состраданием к проведению профессионала -социальное поведение. Было признано, что религиозные люди были менее мотивированы состраданием быть благотворительным, чем внутреннее чувство морального обязательства. [ 82 ] [ 83 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Этика
- Честность
- Прикладная этика
- Обращаться к традиции
- Буддийская этика
- Христианская этика
- Из
- Эмоциональный интеллект
- Этическая дилемма
- Добро и зло
- Идеология
- Индекс этики статей
- Исламская этика
- Еврейская этика
- Моральное агентство
- Моральный характер
- Моральная убеждения
- Моральный интеллект
- Моральный аутсорсинг
- Моральная паника
- Моральный скептицизм
- Схема этики
- Теория ценности
- Мировоззрение
Примечания
[ редактировать ]- а ^ Исследования по разводу в Соединенных Штатах , проведенных группой Barna, показали, что атеисты и агностики имеют более низкие показатели развода, чем в среднем группы вера (хотя некоторые религиозные группы все еще имели более низкие показатели ). [ 84 ] [ 85 ] В исследовании отмечается, что меньше атеистов и агностиков вступают в брак по сравнению с верующими людьми.
- беременный ^ Некоторые исследования, по -видимому, показывают положительные связи в отношениях между религиозностью и моральным поведением [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Современные исследования в области криминологии также предполагают обратную связь между религией и преступностью, [ 89 ] с некоторыми исследованиями, устанавливающими эту связь. [ 90 ] Метаанализ 60 исследований по религии и преступности пришел к выводу: «Религиозное поведение и убеждения оказывают умеренное сдерживающее действие на преступное поведение людей». [ 78 ]
- в ^ Цукерман определяет, что скандинавы имеют «относительно высокие показатели мелких преступлений и кражи со взломом», но «их общие показатели насильственных преступлений - такие как убийство, нападение при отягчающих обстоятельствах и изнасилование - среди самых низких на земле» (Цукерман 2008, с. 5– 6).
- дюймовый ^ Авторы также утверждают, что «несколько сотен лет назад показатели убийств были астрономическими в христианской Европе и американских колониях». [ 91 ] и «Наименее теистические светские развивающиеся демократии, такие как Япония, Франция и Скандинавия, были наиболее успешными в этих отношениях». [ 92 ] Они спорят о позитивной корреляции между степенью общественной религиозности в обществе и определенными показателями дисфункции, [ 93 ] Анализ, опубликованный позже в том же журнале, утверждает, что ряд методологических проблем подрывают любые выводы или выводы в исследовании. [ 94 ]
- и. ^ Блэкберн приводит такие примеры, как фраза в Исходе 22:18, которая «помогла сжечь живые десятки или сотни тысяч женщин в Европе и Америке»: «Ты не страдай от ведьмы, чтобы жить», и отмечает, что Ветхий Бога Бога По-видимому, «нет проблем с рабским обществом», считает контроль над рождаемостью преступление, наказуемое смертью, и «заинтересован в жестоком обращении с детьми». [ 95 ] Другие интерпретируют эти отрывки по -разному, утверждая, например, что еврейские законы демонстрируют эволюцию моральных стандартов в обществе: что евреи фактически угрожали тем, кто преследовал принудительное рабство смертной казни, считали, что рабы были лиц, а не имущество, и защищали их несколькими способами Полем [ 75 ] [ 76 ] [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долго, аа; Седли, Д.Н. (1987). Эллинистические философы: переводы основных источников с философскими комментариями . Тол. 1. Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 366–67. ISBN 978-0521275569 .
- ^ Стэнфордский университет (2011). «Определение морали» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Получено 22 марта 2014 года .
- ^ Энтони полетел , изд. (1979). "золотое правило". Словарь философии . Лондон: Pan Books совместно с Macmillan Press . п. 134. ISBN 978-0333262047 Полем
Максим «относитесь к другим, как вы хотите, чтобы вас обращались». Различные выражения этого фундаментального морального правления можно найти в принципах большинства религий и веков на протяжении веков, свидетельствующие о его универсальной применимости.
- ^ Уолтер Теренс Стейс утверждал, что золотое правило гораздо больше, чем просто этический кодекс . Он утверждает, что это «выражает [es] сущность универсальной морали». Обоснование этого различия занимает большую часть его книги «Концепция морали» (1937). Стейс, Уолтер Т. (1937). Концепция морали . Нью -Йорк: компания Macmillan; Перепечатано Peter Smith Publisher Inc, январь 1990 г. с. 136 ISBN 978-0-8446-2990-2 .
- ^
Джонстон, Меган-Джейн (2008). Биоэтика: перспектива сестринского дела . Тол. 3. Elsevier Health Sciences. С. 102–03. ISBN 978-0-7295-3873-2 Полем PMID 2129925 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Суперсон, Анита (2009). Моральный скептик . Издательство Оксфордского университета. С. 127–59. ISBN 978-0-19-537662-3 .
- ^ «Аморальность» . Dictionary.com . Получено 2010-06-18 . «Не имея моральных стандартов, ограничений или принципов; не подозревая или безразлично к вопросам правильного или неправильного»
- ^ Дейг, Джон (2015). "этика". В Audi, Роберт (ред.). Кембриджский словарь философии (3 -е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 328. doi : 10.1017/cbo9781139057509 . ISBN 9781139057509 .
- ^ Блэкберн, Саймон (2008). «Мораль» . Оксфордский словарь философии (2 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 241. doi : 10.1093/acref/9780199541430.001.0001 . ISBN 9780199541430 .
- ^ Jump up to: а беременный Герт, Бернард; Герт, Джошуа (2016). «Определение морали». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2016 Ed.). Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- ^ Chapouthier, Жорж , «В какой степени моральное суждение естественно?», European Review (GB), 2004, 12 (2): 179–83
- ^ Эзедике, Эдвард Узома (2020-01-02). «Мораль в пределах практической причины: критика концепции моральной добродетели Канта» . Международный журнал этики и систем . 36 (2): 205–216. doi : 10.1108/ijoes-11-2018-0171 . ISSN 2514-9369 . S2CID 214501283 .
- ^ Ричардсон, Генри С. (2018), «Моральные рассуждения» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2018 Ed.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , получил 2022-05-04
- ^ Грин, Селия (2004). Письма из изгнания: наблюдения за культурой в упадке . Оксфорд: Оксфордский форум. Главы I - XX.
- ^ TR Shultz, M. Hartshorn и A. Kaznatcheev. Почему этноцентризм чаще, чем гуманизм? Архивировал 2012-03-27 в The Wayback Machine Machine Royings 31-й ежегодной конференции Общества когнитивной науки, 2009.
- ^ Kaznatcheev, A. (2010, март). Надежность этноцентризма к изменениям в межличностных взаимодействиях . В сложных адаптивных системах - AAAI Fall Symposium . Лациз Винтрады
- ^ Jump up to: а беременный Хайдт, Джонатан; Грэм, Джесси (2007). «Когда мораль выступает против справедливости: консерваторы имеют моральную интуицию, которую либералы могут не признавать» (PDF) . Исследование социальной справедливости . 20 : 98–116. Citeseerx 10.1.1.385.3650 . doi : 10.1007/s11211-007-0034-z . S2CID 6824095 . Архивировано из оригинала (PDF) 2014-08-30 . Получено 2014-09-26 .
- ^ Петерсон, Кристофер и Мартин Эп Селигман. Сильные стороны персонажа и добродетели . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2004.
- ^ «Глобальные взгляды на мораль» . Pewresearch.org . 15 апреля 2014 года.
- ^ (Westacott, https://www.iep.utm.edu/moral-re/#sh2g ).
- ^ Trompenaars, Fons (2003). Умирал ли пешеход: понимание величайшей культуры в мире! Полем Уайли. ISBN 978-1841124360 .
- ^ Карри, Оливер Скотт; Маллинс, Даниэль Остин; Уайтхаус, Харви (2019). «Хорошо ли сотрудничать? Проверка теории морали как о сочетании в 60 обществах» . Текущая антропология . 60 (1): 47–69. doi : 10.1086/701478 . S2CID 150324056 .
- ^ «Семь моральных правил, найденных во всем мире | Оксфордский университет» . www.ox.ac.uk. 11 февраля 2019 года.
- ^ Шермер, Майкл (2004). «Трансцендентная мораль» . Наука добра и зла . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-7520-5 .
- ^ Бекофф, Марк и Джессика Пирс Дикая справедливость: моральная жизнь животных (Чикаго, Университет Чикагской Прессы 2009)
- ^ О'Коннелл, Санджида (июль 1995 г.). «Сочувствие у шимпанзе: доказательство теории ума?». Приматы . 36 (3): 397–410. doi : 10.1007/bf02382862 . ISSN 0032-8332 . S2CID 41356986 .
- ^ De Waal, Frans (1997). Good Natured: происхождение правого и неправильного у людей и других животных . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0674356610 .
- ^ Бом, Кристофер (1982). «Эволюционное развитие морали как эффекта доминирования поведения и вмешательства в конфликт». Журнал социальных и биологических наук . 5 (4): 413–22. doi : 10.1016/s0140-1750 (82) 92069-3 .
- ^ Гиллиган и Колберг: «Последствия для моральной теории» Автор: Лоуренс А. Блум Источник: этика , вып. 98, № 3 (апрель, 1988), с. 472–91
- ^ Bergmann Jörg (1998). «Введение: мораль в дискурсе». Исследование языка и социального взаимодействия . 31 (3/4): 279–74. doi : 10.1080/08351813.1998.9683594 .
- ^ Jörg Bergmann "Завуалированная мораль: заметки по усмотрению в психиатрии". В Дрю, Пол; Наследие, Джон, ред. (1992). Говорить на работе: взаимодействие в институциональных условиях . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 137–62.
- ^ Лена Джайюси "ценности и моральное суждение: коммуникативная практика как моральный порядок". В Кнопка, Грэм, изд. (1991). Этнометодология и человеческие науки . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 227–51.
- ^ Кромдал Якоб; Майкл Толандер (2014). «Мораль в профессиональной практике» . Журнал прикладной лингвистики и профессиональной практики . 9 (2): 155–64. doi : 10.1558/japl.v9i2.25734 .
- ^ Мастроянни, Адам М.; Гилберт, Даниэль Т. (2023). «Иллюзия морального упадка» . Природа . 618 (7966): 782–789. Bibcode : 2023natur.618..782m . doi : 10.1038/s41586-023-06137-x . PMC 10284688 . PMID 37286595 .
- ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер; Уитли, Талия (2012). «Разрушение морали и почему это важно для философии» . Монист . 95 (3): 355–77. doi : 10.5840/monist201295319 .
- ^ Синнотт-Армстронг, Уолтер; Уитли, Талия (13 февраля 2013 г.). «Моральные суждения объединены?». Философская психология . 27 (4): 451–74. doi : 10.1080/09515089.2012.736075 . S2CID 143876741 .
- ^ Молодая, Лиана; Данган, Джеймс (январь 2012 г.). «Где в мозгу мораль? Повсюду и, может быть, нигде». Социальная нейробиология . 7 (1): 1–10. doi : 10.1080/17470919.2011.569146 . PMID 21590587 . S2CID 14074566 .
- ^ Йодер, Кит Дж.; Decety, Джин (12 декабря 2017 г.). «Нейронаука морали и принятия социальных решений» . Психология, преступность и право . 24 (3): 279–95. doi : 10.1080/1068316x.2017.1414817 . PMC 6372234 . PMID 30766017 .
- ^ Монин, Бенуа; Писарро, Дэвид А.; Пиво, Дженнифер С. (2007). «Решение против реагирования: концепции морального суждения и дебатов по атаке». Обзор общей психологии . 11 (2): 99–111. doi : 10.1037/1089-2680.11.2.99 . S2CID 144286153 .
- ^ Jump up to: а беременный Sevinc, Gunes; Spreng, R. Nathan (4 февраля 2014 г.). «Контекстуальные и перцептивные мозговые процессы, лежащие в основе морального познания: количественный мета-анализ моральных рассуждений и моральных эмоций» . Plos один . 9 (2): E87427. Bibcode : 2014ploso ... 987427S . doi : 10.1371/journal.pone.0087427 . PMC 3913597 . PMID 24503959 .
- ^ Бартель, Кристофер (2015). «Свободная воля и моральная ответственность в видеоиграх» . Этика и информационные технологии . 17 (4): 285–293. doi : 10.1007/s10676-015-9383-8 . ISSN 1388-1957 . S2CID 15800963 .
- ^ Дублевич, Велджко; Саттлер, Себастьян; Расин, Эрик (2018). «Расшифровка моральной интуиции: как агенты, дела и последствия влияют на моральное суждение» . Plos один . 13 (10): E0204631. BIBCODE : 2018PLOSO..1304631D . doi : 10.1371/journal.pone.0204631 . PMC 6166963 . PMID 30273370 .
- ^ Хайдт, Джонатан (18 мая 2007 г.). «Новый синтез в моральной психологии». Наука . 316 (5827): 998–1002. doi : 10.1126/science.1137651 .
- ^ Jump up to: а беременный Бздок, Данило; Шилбах, Леонхард; Фогели, Кай; Шнайдер, Карла; Лэрд, Анжела Р; Лэнгнер, Роберт; Eickhoff, Simon B (2012-01-24). «Bzdok, D. et al. Расположение нейронных коррелятов морального познания: мета-анализ эле о морали, теории разума и эмпатии. Функт мозга, 2011» . Структура и функция мозга . 217 (4): 783–96. doi : 10.1007/s00429-012-0380-y . PMC 3445793 . PMID 22270812 .
- ^ Boccia, M.; Dacquino, C.; Piccardi, L.; Cordellieri, P.; Гуарилья, C.; Ferlazzo, F.; Ferracuti, S.; Джаннини, AM (25 января 2016 г.). «Нейронная основа человеческого морального мышления: мета-анализ эля о роли личной перспективы» . Визуализация мозга и поведение . 11 (1): 278–92. doi : 10.1007/s11682-016-9505-x . PMID 26809288 . S2CID 3984661 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2019 года . Получено 23 сентября 2019 года .
- ^ Эрес, Роберт; Луи, Виннифред Р.; Моленбергс, Паскаль (27 июля 2017 г.). «Общие и различные нейронные сети, участвующие в исследованиях МРТ, изучающие мораль: метаанализ эля». Социальная нейробиология . 13 (4): 384–98. doi : 10.1080/17470919.2017.1357657 . PMID 28724332 . S2CID 31749926 .
- ^ Ведантам, Шанкар. «Если это хорошо, чтобы быть хорошим, это может быть естественно» . The Washington Post . Получено 2010-05-13 .
- ^ De Wied M, Goudena PP, Matthys W (2005). «Сочувствие у мальчиков с разрушительными расстройствами поведения». Журнал детской психологии и психиатрии, а также союзные дисциплины . 46 (8): 867–80. doi : 10.1111/j.1469-7610.2004.00389.x . HDL : 1874/11212 . PMID 16033635 . S2CID 45683502 .
- ^ Фернандес Ю.М., Маршалл В.Л. (2003). «Сочувствие жертвы, социальная самооценка и психопатия у насильников» . Сексуальное насилие: журнал исследований и лечения . 15 (1): 11–26. doi : 10.1023/a: 1020611606754 . PMID 12616926 . S2CID 195293070 .
- ^ Decety, Джин (1 ноября 2014 г.). «Нейроэволюция эмпатии и заботы о других: почему это важно для морали» . Новые границы в социальной нейробиологии . Исследования и перспективы в нейронауках. Тол. 21. С. 127–151. doi : 10.1007/978-3-319-02904-7_8 . ISBN 978-3-319-02903-0 .
- ^ Decety, J.; Коуэлл, JM (2014). «Сложная связь между морали и сочувствием» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 18 (7): 337–339. doi : 10.1016/j.tics.2014.04.008 . PMID 24972506 . S2CID 355141 .
- ^ Jump up to: а беременный Sevinc, Gunes; Гурвит, Хакан; Spreng, R. Nathan (июль 2017 г.). «Обеспечение взаимодействия сети с обнаружением морально загруженной информации» . Социальная когнитивная и аффективная нейробиология . 12 (7): 1118–27. doi : 10.1093/scan/nsx035 . PMC 5490682 . PMID 28338944 .
- ^ Сили, WW; Менон, В.; Шацберг, AF; Келлер, Дж.; Гловер, GH ; Кенна, Х.; Reiss, AL; Greicius, MD (28 февраля 2007 г.). «Распространенные внутренние сети подключения для обработки значимости и исполнительного контроля» . Журнал нейробиологии . 27 (9): 2349–56. doi : 10.1523/jneurosci.5587-06.2007 . PMC 2680293 . PMID 17329432 .
- ^ Harenski, Cl; Антоненко, о; Шейн, MS; Kiehl, Ka. (2010). «Функциональное исследование морального обсуждения и моральной интуиции» . Нейроамиж . 49 (3): 2707–16. doi : 10.1016/j.neuroimage.2009.10.062 . PMC 4270295 . PMID 19878727 .
- ^ Молодая, Лиана; Кампродон, Джоан Альберт; Хаузер, Марк; Паскуал-Леоне, Альваро; Saxe, Ребекка (2010). «Нарушение правого височно -огранного соединения с транскраниальной магнитной стимуляцией уменьшает роль убеждений в моральных суждениях» . ПНА . 107 (15): 6753–58. Bibcode : 2010pnas..107.6753y . doi : 10.1073/pnas.0914826107 . PMC 2872442 . PMID 20351278 .
- ^ Молодая, Лиана; Бехара, Антуан; Транель, Даниэль; Дамасио, Ханна; Хаузер, Марк; Дамасио, Антонио (2010). «Ущерб вентромедиальной префронтальной коре ухудшает суждение о вредных намерениях» . Нейрон . 65 (6): 845–51. doi : 10.1016/j.neuron.2010.03.003 . PMC 3085837 . PMID 20346759 .
- ^ Захарин, Майкл; Бейтс, Тимоти С (2022-05-26). «Тестирование наследуемости моральных оснований: модели общего пути поддерживают сильную наследуемость для пяти моральных оснований» . Европейский журнал личности . 37 (4): 485–497. doi : 10.1177/08902070221103957 . ISSN 0890-2070 . S2CID 249115484 .
- ^ Смит, Кевин; Хатеми, Питер К. (декабрь 2020 г.). "Моральная интуиция наследуется?" Полем Человеческая природа . 31 (4): 406–420. doi : 10.1007/s12110-020-09380-7 . ISSN 1045-6767 . PMID 33420605 . S2CID 231202698 .
- ^ См. Вебера, Эрик Томас. 2011. Мораль, лидерство и государственная политика (Лондон: континуум).
- ^ Хайдт, Джонатан; Джозеф, Крейг (сентябрь 2004 г.). «Интуитивная этика: как подготовленные интуиции порождают культурно переменные достоинства» . Дедалус . 133 (4): 55–66. doi : 10.1162/0011526042365555 . S2CID 1574243 .
- ^ Грэм, Дж.; Haidt, J.; Koleva, S.; Motyl, M.; Iyer, R.; Wojcik, S.; Ditto, PH (2013). Теория моральных оснований: прагматическая достоверность морального плюрализма (PDF) . Тол. 47. С. 55–130. doi : 10.1016/b978-0-12-407236-7.00002-4 . ISBN 978-0124072367 Полем S2CID 2570757 . Архивировано из оригинала (PDF) 2017-07-31 . Получено 2019-07-22 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Мораль: 2012: только онлайн -видео» . Житель Нью -Йорка . Получено 2012-05-06 .
- ^ «Представление института чувствительности» . Институт чувства . 2 июня 2017 года . Получено 2019-08-05 .
- ^ Хомский, Ноам (2002-07-02). «Террор и просто ответ» . Znet. Архивировано из оригинала 2013-01-13.
- ^ Рэйчелс, Джеймс; Рэйчелс, Стюарт, ред. (2011). Элементы моральной философии (7 -е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. [ страница необходима ] Полем ISBN 978-0-078-03824-2 .
- ^ Чайлдресс, Джеймс Ф.; Macquarrie, John, eds. (1986). Вестминстерский словарь христианской этики . Филадельфия: Вестминстерская пресса. п. 401. ISBN 978-0-664-20940-7 .
- ^ Пегги Морган, «Буддизм». В Морган, Пегги; Лоутон, Клайв А., ред. (2007). Этические проблемы в шести религиозных традициях (второе изд.). Издательство Колумбийского университета. С. 61, 88–89. ISBN 978-0-7486-2330-3 .
- ^ Миллер, Барбара Столер (2004). Бхагавад Гита: Совет Кришны во время войны . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. п. 3. ISBN 978-0-553-21365-2 .
- ^ Вернер Менски, "Индуизм". В Морган, Пегги; Лоутон, Клайв А., ред. (2007). Этические проблемы в шести религиозных традициях (второе изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 5. ISBN 978-0-7486-2330-3 .
- ^ Дэвид Хьюм , «Естественная история религии». В Хитченс, Кристофер , изд. (2007). Портативный атеист: важные показания для неверующих . Филадельфия: да капо Пресс. п. 30. ISBN 978-0-306-81608-6 .
- ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN 978-0-19-280442-6 .
- ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 978-0-19-280442-6 .
- ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 11–12. ISBN 978-0-19-280442-6 .
- ^ Элизабет Андерсон , «Если Бог мертв, все разрешено?» В Хитченс, Кристофер , изд. (2007). Портативный атеист: важные показания для неверующих . Филадельфия: да капо Пресс. п. 336. ISBN 978-0-306-81608-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Колли, Калеб. "Христианство является угрозой этике?" Полем Апологетическая пресса . Получено 3 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Одобряет ли Ветхий Завет рабство? Обзор» . EnrichmentJournal.ag.org. Архивировано с оригинала 2018-10-05 . Получено 2012-05-06 .
- ^ См. Вебера, Эрик Томас. « Религия, общественный разум и гуманизм: Павел Курц о фальсибилизме и этике архивировал 2013-10-14 на машине Wayback ». Современный прагматизм 5, выпуск 2 (2008): 131–47.
- ^ Jump up to: а беременный Baier, CJ; Райт, Б.Р. (2001). «Если вы любите меня, держите мои заповеди»: метаанализ влияния религии на преступность ». Журнал исследований в отношении преступности и преступности . 38 : 3–21. DOI : 10.1177/0022427801038001001 . S2CID 145779667 .
- ^ Цукерман, Фил (октябрь 2008 г.). Общество без Бога: что могут рассказать нам наименее религиозные народы о удовлетворенности . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. п. 2. ISBN 978-0-8147-9714-3 .
- ^ Пол, Грегори С. (2005). «Межнациональные корреляции количественного здоровья общества с популярной религиозностью и секуляризмом в процветающих демократиях: первый взгляд» . Журнал религии и общества . 7 Балтимор, MD: 4–5, 8, 10. Архивировано из оригинала 2011-12-14.
- ^ Гари Ф. Дженсен (2006) Департамент социологии, Университет Вандербильта «Религиозные космологии и уровень убийств среди наций: более пристальный взгляд» , Журнал религии и общества , Vol. 8, ISSN 1522-5658
- ^ «Очень религиозные люди менее мотивированы состраданием, чем неверующие» . Наука ежедневно
- ^ Лаура Р. Саслоу, Робб Уиллер, Мэтью Файнберг, Пол К. Пифф, Кэтрин Кларк, Дахер Келтнер и Сарина Р. Сатурн «Хранитель моего брата? Сострадание предсказывает щедрость больше среди менее религиозных людей»
- ^ Барна Группа (31 марта 2008 г.). «Новая статистика брака и развода выпущена» . Барна Группа. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Получено 19 ноября 2011 года .
- ^ Плетена, Кристина (2000). «Опрос вдохновляет дебаты о том, почему вера не является большим фактором в браке» . www.adherents.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2002 года . Получено 1 апреля 2012 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Керли, Кент Р.; Мэтьюз; Бланшар, Трой С. (2005). «Религиозность, религиозное участие и негативное поведение тюрьмы». Журнал для научного изучения религии . 44 (4): 443–57. doi : 10.1111/j.1468-5906.2005.00296.x .
- ^ Сароглу, Вассилис; Пишон; ДЕРНЕЛЛ, Ребекка (2005). «Просоциальное поведение и религия: новые доказательства, основанные на проективных мерах и рейтингах сверстников» (PDF) . Журнал для научного изучения религии . 44 (3): 323–48. Citeseerx 10.1.1.503.7559 . doi : 10.1111/j.1468-5906.2005.00289.x .
- ^ Например, обследование заархивировано 2007-10-08 на машине Wayback Робертом Путнэмом, показывающее, что членство в религиозных группах положительно коррелировало с членством в добровольных организациях
- ^ Как указано в: Чу, Дорис С. (2007). «Религиозность и отказ от употребления наркотиков». Уголовное правосудие и поведение . 34 (5): 661–79. doi : 10.1177/0093854806293485 . S2CID 145491534 .
- ^
Например:
- Альбрехт, Си; Чедвик, бакалавр; Alcorn, DS (1977). «Религиозность и деформация: применение модели конситификации поведения поведения поведения». Журнал для научного изучения религии . 16 (3): 263–74. doi : 10.2307/1385697 . JSTOR 1385697 .
- Burkett, S.; Уайт, М. (1974). «Адский огонь и правонарушение: еще один взгляд». Журнал для научного изучения религии . 13 (4): 455–62. doi : 10.2307/1384608 . JSTOR 1384608 .
- Чард-Уершем, Д. (1998). В погоне за «истинными» отношениями: продольное исследование влияния религиозности на преступность и токсикомания. Энн Арбор, Мичиган: Уми диссертация.
- Кокран, JK; Akers, RL (1989). «Помимо адского огня: объяснение переменного воздействия религиозности на подростковую марихуану и употребление алкоголя». Журнал исследований в отношении преступности и преступности . 26 (3): 198–225. doi : 10.1177/0022427889026003002 . S2CID 145479350 .
- Эванс, ТД; Каллен, Ft; Бертон, против мл.; Dunaway, RG; Пейн, Гл; Kethineni, SR (1996). «Религия, социальные связи и правонарушения». Девиантное поведение . 17 : 43–70. doi : 10.1080/01639625.1996.9968014 .
- Грэммик, Hg; Бурсик, RJ; Cochran, JK (1991). «Предоставить Цезарь, что такое Цезарь»: религиозность и склонности налогоплательщика к обману ». Социологический квартал . 32 (2): 251–66. DOI : 10.1111/J.1533-8525.1991.tb00356.x .
- Хиггинс, ПК; Альбрехт, Г.Л. (1977). «Через конец и правонарушения». Социальные силы . 55 (4): 952–58. doi : 10.1093/sf/55.4.952 .
- Джонсон, Бр; Ларсон, DB; Deli, S.; Jang, SJ (2000). «Выбег от преступления внутренних городов: посещаемость церкви и религиозная значимость среди обездоленной молодежи». Ежеквартально справедливость . 17 (2): 377–91. doi : 10.1080/07418820000096371 . S2CID 144816590 .
- Джонсон, Re; Маркос, AC; Bahr, SJ (1987). «Роль сверстников в сложной этиологии употребления наркотиков подростков». Криминология . 25 (2): 323–40. doi : 10.1111/j.1745-9125.1987.tb00800.x .
- Пауэлл К. (1997). «Корреляты насильственного и ненасильственного поведения среди уязвимых городских молодых людей». Семейное и общественное здоровье . 20 (2): 38–47. doi : 10.1097/00003727-199707000-00006 .
- ^ Пол, Грегори С. (2005). «Межнациональные корреляции количественного здоровья общества с популярной религиозностью и секуляризмом в процветающих демократиях: первый взгляд» . Журнал религии и общества . 7 Балтимор, MD: 4–5, 8. Архивировано из оригинала 2011-12-14.
- ^ Пол, Грегори С. (2005). «Межнациональные корреляции количественного здоровья общества с популярной религиозностью и секуляризмом в процветающих демократиях: первый взгляд» . Журнал религии и общества . 7 Балтимор, штат Мэриленд: 11. Архивировано из оригинала 2011-12-14.
- ^ Пол, Грегори С. (2005). «Межнациональные корреляции количественного здоровья общества с популярной религиозностью и секуляризмом в процветающих демократиях: первый взгляд» . Журнал религии и общества . 7 Балтимор, MD. Архивировано из оригинала 2011-12-14.
- ^ Герсон Морено-Риано; Марк Калеб Смит; Томас Мах (2006). «Религиозность, секуляризм и социальное здоровье» . Журнал религии и общества . 8 Университет Сидарвиля. Архивировано из оригинала 2011-10-28.
- ^ Блэкберн, Саймон (2001). Этика: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. стр. 10, 12. ISBN 978-0-19-280442-6 .
- ^ Уэстакотт, Эмрис. «Моральный релятивизм» . iep.utm.edu . Получено 12 мая 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчленд, Патриция Смит (2011). Braintrust: Что нейробиология говорит нам о морали . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-13703-2 Полем (Обзор в Montreal Review )
- Ричард Докинс , «Корни морали: почему мы хороши?», В Bod Blusion , Black Swan, 2007 ( ISBN 978-0-552-77429-1 ).
- Харрис, Сэм (2010). Моральный ландшафт: как наука может определять человеческие ценности . Нью -Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1-4391-7121-9 .
- Ланн, Арнольд и Гарт Лин (1964). Новая мораль . Лондон: Blandford Press.
- Джон Ньютон, Полные принципы поведения для 21 -го века , 2000. ISBN 0967370574 .
- Принц, Джесси (январь - Феб 2013). «Мораль - это культурно обусловленный ответ» . Философия сейчас .
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Burns Oates & Washbourne Ltd.
- Стейс, Уолтер Теренс (1937). Концепция морали . Нью -Йорк: компания Macmillan; Перепечатано 1975 год с разрешения Macmillan Publishing Co. Inc., а также перепечатано Peter Smith Publisher Inc, январь 1990 г. ISBN 978-0-8446-2990-2 .
- Trompenaars, Fons (2003). Пешеход умер ? Оксфорд: Capstone. ISBN 978-1-84112-436-0 .
- Янделл, Кит Э. (1973). Бог, человек и религия: чтения в философии религии . МакГроу-Хилл. содержащие статьи Патерсона Брауна:
- «Религиозная мораль» , (от Mind , 1963).
- «Религиозная мораль: ответ на полететь и Кэмпбелл» , (от Mind , 1964).
- «Бог и добро» , (из религиозных исследований , 1967).
- Эшли Уэлч, «Добродетельное поведение санкционирует позже грехи: люди быстро относятся к себе после доброго поступка или здорового акта» 4 марта 2012 года.
- Роберто Андорно : «Должны руководствоваться ли наши моральные суждения по принципам?» Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics , 2012, 21 (4), 457–65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Определение морали , Стэнфордская энциклопедия философии
- Лаборатория морали Бостонского колледжа
- Мораль и иудаизм , chabad.org
- «Моральный инстинкт» Стивена Пинкера , The New York Times , 13 января 2008 г.