Виола (траулер)
![]() Диас (на переднем плане) с Альбатросом (перевернутым) в гавани Грютвикена, 1989 год. Корабли с тех пор были выброшены на берег.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Паровая рыболовная компания Хеллиер |
Порт приписки | Халл, 14 февраля 1906 г. |
Строитель | Кук, Велтон и Джеммелл |
Номер двора | 96 |
Запущен | 17 января 1906 г. |
Идентификация | H868 [ 1 ] |
Статус | Заброшенный (2009) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Рыболовный траулер / военный траулер |
Тоннаж | 179 брт 55 нрт [ 2 ] |
Длина | 108 футов 6 дюймов (33,07 м) |
Луч | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Установленная мощность | пар |
Скорость | 9,5 узлов (10,9 миль в час; 17,6 км / ч) |
« Виола » — паровой траулер, построенный в 1906 году в Халле . Это старейший сохранившийся паровой траулер в мире. [ 3 ] [ 4 ] За свою долгую карьеру она была известна как HMT Viola , Kapduen и Dias . [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время она выброшена на берег в Грютвикене в Южной Георгии , хотя в настоящее время существуют планы вернуть ее в Халл.
История
[ редактировать ]Кук, Велтон и Джеммелл из Беверли построили «Виолу» для компании Hellyer Steam Fishing Company в 1906 году. После спуска на воду она была спущена на воду по реке Халл в Халл, где инженерная фирма Amos & Smith оснастила ее паровыми двигателями. Она сжигала уголь до 1956 года, когда ее переоборудовали в нефть. компании Hellyer Steam Fishing Company Она входила в состав флота Северного моря и, как и большая часть флота Хеллиера, была названа в честь шекспировского персонажа.
Траулеры Хеллиера оставались в море неделями, передавая улов флоту из пяти быстрых паровых катеров , которые курсировали между рыболовными угодьями и рыбными рынками восточной Англии. Виола регулярно находилась в море более 310 дней в году. [ 7 ]
Виола на войне
[ редактировать ]В сентябре 1914 года «Виола» была реквизирована Адмиралтейством (614 финансовый год). [ 2 ] [ 8 ] вооружившись 3-фунтовой пушкой , двинулся на Шетландские острова , патрулируя воды до Фэр-Айла в поисках подводных лодок и сопровождая другие суда. [ 7 ]
Позже во время войны «Виола» была вооружена 12-фунтовой пушкой и переведена в Тайн для работы по тралению . [ 9 ] Оно было одним из первых судов, применивших глубинные бомбы . Она также была оснащена гидрофонами . Вместе с другими вооруженными траулерами она участвовала в действиях, в результате которых было потоплено как минимум две подводные лодки: UB-30 у Уитби 13 августа 1918 года и UB-115 у побережья Нортумберленда 29 сентября. [ 7 ]
Капдуэн и Диас – китобойный промысел
[ редактировать ]
Многие суда Североморского флота Хеллиера были потеряны во время войны. После войны Хеллиер решил сконцентрироваться на отдаленных рыболовных угодьях у побережья Исландии и Баренцева моря . [ 7 ] [ 9 ] Следовательно, в 1918 году они распродали оставшиеся траулеры Северного моря, в том числе «Виолу» , которые они продали компании «Massey & Sons» . В следующем году Мэсси продал ее Л. Торсену из Норвегии , который переименовал ее в Капдуэн . [ 2 ] [ 8 ] Китобойная для фирма Нильса Торвальда Нильсена Алонсо приобрела Торсен и переоборудовала Капдуэн китобойного промысла, оснастив ее новым мостом перед воронкой.
В 1924 году она была переименована в Диас и в течение следующих нескольких лет занималась китобойным промыслом у берегов Африки . К 1927 году он был поставлен на прикол в Саннефьорде . [ 9 ]
Диас – тюлени и экспедиции
[ редактировать ]Затем Диас был продан Compañía Argentina de Pesca . [ 8 ] который перевез ее в Грютвикен в Южной Георгии для запечатывания . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Он также служил судном поддержки экспедиций в Южной Атлантике, поддерживая аргентинскую метеостанцию на острове Лори , экспедицию Коля-Ларсена 1928/9 года, британскую экспедицию на Южную Георгию 1954/55 года, топографические исследования, проведенные Дунканом. Карсом между 1951 и 1957 годами и экспедицией на Берд-Айленд в 1958 году. [ 9 ] [ 10 ]
Выход на пенсию и распад
[ редактировать ]
В 1964 году китобойная станция в Грютвикене закрылась, а Диас вместе с другим охотником на тюленей, «Альбатросом» , оказался на приколе. За техническое обслуживание, покраску и эксплуатацию двигателей отвечал смотритель, но он ушел в 1971 году. В течение следующих нескольких лет на надстройке скопился снег и лед, и Диас зимой 1974 года «Альбатрос» затонул у причала. В следующем году затонул. . [ 13 ]
Спасательная кампания
[ редактировать ]В 2004 году в рамках проекта по восстановлению и сохранению Грютвикена «Диас» и «Альбатрос» были сняты с мели и очищены от всей оставшейся нефти. Оба корабля сейчас выброшены на берег.
Организация «Друзья Виолы/Диаса » стремится сохранить корабль либо на месте , либо вернув его в Халл. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] «Друзья Виолы/Диаса » оценивают стоимость репатриации Виолы в 1 миллион фунтов стерлингов, а стоимость реставрации — в 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ]
В 2006 году оригинальный колокольчик Виолы был обнаружен на ферме в Сандефьорде. Морской музей Халла приобрел его и в 2008 году вернул колокол на корабль. [ 18 ] [ 3 ]
В 2016 году «Виолу» обследовали, чтобы определить ее состояние и возможность снятия ее с мели и восстановления. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Арктический Корсар - Viola сохранившийся глубоководный траулер Халла, хотя и гораздо более современного типа, чем тот, который представлен замечательным выживанием ST .
- Росс Тайгер - сохранившийся средний бортовой корабль Гримсби - последний из флота, который когда-то сделал Гримсби крупнейшим рыболовным портом в мире.
- СМ У-96
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виола» . Коллекции музеев Халла . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Майкл; Дэйв Ньютон; Ричард Робинсон; Тони Лофтхаус (1999). Кук, Велтон и Джеммелл: судостроители из Халла и Беверли . Хаттон Пресс Лтд. 83. ИСБН 1-902709-02-0 .
- ^ Jump up to: а б «Исторический колокол вернулся на свое место; старейший в мире паровой рыболовный траулер находится в ледяных водах южной Атлантики, воссоединившись спустя более 80 лет со своим оригинальным колоколом». Халл Дейли Мейл . 8 января 2008 г.
- ^ Блоуэр, Дженис (19 мая 2015 г.). «Паровой траулер времен Первой мировой войны запомнился на марке» . Газета Шилдс . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «История корпусного рыбного промысла» . Халл Траулер: удар в корму . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Регистр судоходства Ллойда 1930-31» (PDF) . Ллойда. 1931 год . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д МХСК. «Виола-Диас, война, далекие воды и рыбная промышленность в обеих мировых войнах» (PDF) . Центр морских исторических исследований МГСК . Университет Халла . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Балленерос (Ловцы) и аргентинские фабрики: «ДИАС» » . Морская история и археология (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Робб. «Краткая история Альта/Диаса» . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хэдленд, 1984 , стр. 97–100.
- ^ Хэдленд 1984 , с. 152.
- ^ Макларен, Джим. «Гритвикен» . Миллениум . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хэдленд, РК (1984). «Обломки кораблей, остовы и другие суда остаются в Южной Георгии, зависимые территории Фолклендских островов». Бюллетень Британской антарктической службы (65). Институт полярных исследований Скотта, Кембриджский университет: 117–118.
- ^ Вуд, Александра (18 апреля 2005 г.). «Проводится кампания по спасению исторического траулера» . Йоркшир Пост . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (16 марта 2004 г.). «Халл стремится вернуть «спусковой крючок» Фолклендской войны » . Интернет-издание . Хранитель . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Брок, Дж. (29 апреля 2004 г.). «Вывоз мусора из Грютвикена: опыт сохранения исторического наследия» . Тиберри Экспресс . Сеть новостей Фолклендских островов . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Коппинг, Джаспер (3 августа 2013 г.). «Виола: траулер, участвовавший в Первой мировой войне» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Колокол Виолы — столетие Диаса». Информационный бюллетень Ассоциации Южной Георгии . Ассоциация Южной Георгии. Ноябрь 2006 г. с. 3.
- ^ «Инженеры обследования потерянного корпуса траулера Первой мировой войны «Виола»» . Би-би-си . Би-би-си. 5 октября 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэдленд, Роберт (1984). Остров Южная Георгия (мягкая обложка, изд. 1992 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25274-1 .
- Робинсон, Робб; Харт, Ян (2014). Виола, Жизнь и времена корпусного парового траулера . Книги Лодестара. ISBN 978-1907206276 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Виолы Траулер
- Виола: траулер, сражавшийся в Первой мировой войне - Daily Telegraph
54 ° 16'49 "ю.ш. 36 ° 30'22" з.д. / 54,280259 ° ю.ш. 36,506226 ° з.д.
- Рыболовные суда Соединенного Королевства
- корабли 1906 года
- Корабли, построенные на базе Humber
- Военно-морские траулеры
- Противолодочные траулеры Королевского флота
- Военно-морские корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Отношения Норвегии и Великобритании
- Отношения Аргентины и Великобритании
- Рыболовные суда Норвегии
- Китобойные суда
- Корабли и суда в Национальном архиве исторических судов