Jump to content

Виола (траулер)

Координаты : 54 ° 16'49 "ю.ш. 36 ° 30'22" з.д.  /  54,280259 ° ю.ш. 36,506226 ° з.д.  / -54,280259; -36,506226
(Перенаправлено с Виолы/Диаса )

Виола и Альбатрос в Грютвикене
Диас (на переднем плане) с Альбатросом (перевернутым) в гавани Грютвикена, 1989 год. Корабли с тех пор были выброшены на берег.
История
Имя
  • Виола (1906)
  • HMT Альт (1914)
  • Капдуэн (1919)
  • Дни (1926)
Владелец
  • Паровая рыболовная компания Хеллиера (1906-14)
  • Адмиралтейство (1914 – 1919)
  • А/С Sandsfjord Trawlfiskelskap, Норвегия (1919-1926)
  • Аргентинская рыболовная компания SA 1926 г.
Оператор Паровая рыболовная компания Хеллиер
Порт приписки Халл, 14 февраля 1906 г.
Строитель Кук, Велтон и Джеммелл
Номер двора 96
Запущен 17 января 1906 г.
Идентификация H868 [ 1 ]
Статус Заброшенный (2009)
Общие характеристики
Класс и тип Рыболовный траулер / военный траулер
Тоннаж 179 брт 55 нрт [ 2 ]
Длина 108 футов 6 дюймов (33,07 м)
Луч 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Установленная мощность пар
Скорость 9,5 узлов (10,9 миль в час; 17,6 км / ч)

« Виола » паровой траулер, построенный в 1906 году в Халле . Это старейший сохранившийся паровой траулер в мире. [ 3 ] [ 4 ] За свою долгую карьеру она была известна как HMT Viola , Kapduen и Dias . [ 5 ] [ 6 ] В настоящее время она выброшена на берег в Грютвикене в Южной Георгии , хотя в настоящее время существуют планы вернуть ее в Халл.

Кук, Велтон и Джеммелл из Беверли построили «Виолу» для компании Hellyer Steam Fishing Company в 1906 году. После спуска на воду она была спущена на воду по реке Халл в Халл, где инженерная фирма Amos & Smith оснастила ее паровыми двигателями. Она сжигала уголь до 1956 года, когда ее переоборудовали в нефть. компании Hellyer Steam Fishing Company Она входила в состав флота Северного моря и, как и большая часть флота Хеллиера, была названа в честь шекспировского персонажа.

Траулеры Хеллиера оставались в море неделями, передавая улов флоту из пяти быстрых паровых катеров , которые курсировали между рыболовными угодьями и рыбными рынками восточной Англии. Виола регулярно находилась в море более 310 дней в году. [ 7 ]

Виола на войне

[ редактировать ]

В сентябре 1914 года «Виола» была реквизирована Адмиралтейством (614 финансовый год). [ 2 ] [ 8 ] вооружившись 3-фунтовой пушкой , двинулся на Шетландские острова , патрулируя воды до Фэр-Айла в поисках подводных лодок и сопровождая другие суда. [ 7 ]

Позже во время войны «Виола» была вооружена 12-фунтовой пушкой и переведена в Тайн для работы по тралению . [ 9 ] Оно было одним из первых судов, применивших глубинные бомбы . Она также была оснащена гидрофонами . Вместе с другими вооруженными траулерами она участвовала в действиях, в результате которых было потоплено как минимум две подводные лодки: UB-30 у Уитби 13 августа 1918 года и UB-115 у побережья Нортумберленда 29 сентября. [ 7 ]

Капдуэн и Диас – китобойный промысел

[ редактировать ]
Диас в роли китолова

Многие суда Североморского флота Хеллиера были потеряны во время войны. После войны Хеллиер решил сконцентрироваться на отдаленных рыболовных угодьях у побережья Исландии и Баренцева моря . [ 7 ] [ 9 ] Следовательно, в 1918 году они распродали оставшиеся траулеры Северного моря, в том числе «Виолу» , которые они продали компании «Massey & Sons» . В следующем году Мэсси продал ее Л. Торсену из Норвегии , который переименовал ее в Капдуэн . [ 2 ] [ 8 ] Китобойная для фирма Нильса Торвальда Нильсена Алонсо приобрела Торсен и переоборудовала Капдуэн китобойного промысла, оснастив ее новым мостом перед воронкой.

В 1924 году она была переименована в Диас и в течение следующих нескольких лет занималась китобойным промыслом у берегов Африки . К 1927 году он был поставлен на прикол в Саннефьорде . [ 9 ]

Диас – тюлени и экспедиции

[ редактировать ]

Затем Диас был продан Compañía Argentina de Pesca . [ 8 ] который перевез ее в Грютвикен в Южной Георгии для запечатывания . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Он также служил судном поддержки экспедиций в Южной Атлантике, поддерживая аргентинскую метеостанцию ​​на острове Лори , экспедицию Коля-Ларсена 1928/9 года, британскую экспедицию на Южную Георгию 1954/55 года, топографические исследования, проведенные Дунканом. Карсом между 1951 и 1957 годами и экспедицией на Берд-Айленд в 1958 году. [ 9 ] [ 10 ]

Выход на пенсию и распад

[ редактировать ]

В 1964 году китобойная станция в Грютвикене закрылась, а Диас вместе с другим охотником на тюленей, «Альбатросом» , оказался на приколе. За техническое обслуживание, покраску и эксплуатацию двигателей отвечал смотритель, но он ушел в 1971 году. В течение следующих нескольких лет на надстройке скопился снег и лед, и Диас зимой 1974 года «Альбатрос» затонул у причала. В следующем году затонул. . [ 13 ]

Спасательная кампания

[ редактировать ]

В 2004 году в рамках проекта по восстановлению и сохранению Грютвикена «Диас» и «Альбатрос» были сняты с мели и очищены от всей оставшейся нефти. Оба корабля сейчас выброшены на берег.

Организация «Друзья Виолы/Диаса » стремится сохранить корабль либо на месте , либо вернув его в Халл. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] «Друзья Виолы/Диаса » оценивают стоимость репатриации Виолы в 1 миллион фунтов стерлингов, а стоимость реставрации — в 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 17 ]

В 2006 году оригинальный колокольчик Виолы был обнаружен на ферме в Сандефьорде. Морской музей Халла приобрел его и в 2008 году вернул колокол на корабль. [ 18 ] [ 3 ]

В 2016 году «Виолу» обследовали, чтобы определить ее состояние и возможность снятия ее с мели и восстановления. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Виола» . Коллекции музеев Халла . Проверено 2 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Майкл; Дэйв Ньютон; Ричард Робинсон; Тони Лофтхаус (1999). Кук, Велтон и Джеммелл: судостроители из Халла и Беверли . Хаттон Пресс Лтд. 83. ИСБН  1-902709-02-0 .
  3. ^ Jump up to: а б «Исторический колокол вернулся на свое место; старейший в мире паровой рыболовный траулер находится в ледяных водах южной Атлантики, воссоединившись спустя более 80 лет со своим оригинальным колоколом». Халл Дейли Мейл . 8 января 2008 г.
  4. ^ Блоуэр, Дженис (19 мая 2015 г.). «Паровой траулер времен Первой мировой войны запомнился на марке» . Газета Шилдс . Проверено 12 января 2018 г.
  5. ^ «История корпусного рыбного промысла» . Халл Траулер: удар в корму . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  6. ^ «Регистр судоходства Ллойда 1930-31» (PDF) . Ллойда. 1931 год . Проверено 5 ноября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д МХСК. «Виола-Диас, война, далекие воды и рыбная промышленность в обеих мировых войнах» (PDF) . Центр морских исторических исследований МГСК . Университет Халла . Проверено 3 марта 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Балленерос (Ловцы) и аргентинские фабрики: «ДИАС» » . Морская история и археология (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Робб. «Краткая история Альта/Диаса» . Проверено 3 марта 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хэдленд, 1984 , стр. 97–100.
  11. ^ Хэдленд 1984 , с. 152.
  12. ^ Макларен, Джим. «Гритвикен» . Миллениум . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  13. ^ Хэдленд, РК (1984). «Обломки кораблей, остовы и другие суда остаются в Южной Георгии, зависимые территории Фолклендских островов». Бюллетень Британской антарктической службы (65). Институт полярных исследований Скотта, Кембриджский университет: 117–118.
  14. ^ Вуд, Александра (18 апреля 2005 г.). «Проводится кампания по спасению исторического траулера» . Йоркшир Пост . Проверено 3 марта 2009 г.
  15. ^ Уэйнрайт, Мартин (16 марта 2004 г.). «Халл стремится вернуть «спусковой крючок» Фолклендской войны » . Интернет-издание . Хранитель . Проверено 3 марта 2009 г.
  16. ^ Брок, Дж. (29 апреля 2004 г.). «Вывоз мусора из Грютвикена: опыт сохранения исторического наследия» . Тиберри Экспресс . Сеть новостей Фолклендских островов . Проверено 4 марта 2009 г.
  17. ^ Коппинг, Джаспер (3 августа 2013 г.). «Виола: траулер, участвовавший в Первой мировой войне» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 12 января 2018 г.
  18. ^ «Колокол Виолы — столетие Диаса». Информационный бюллетень Ассоциации Южной Георгии . Ассоциация Южной Георгии. Ноябрь 2006 г. с. 3.
  19. ^ «Инженеры обследования потерянного корпуса траулера Первой мировой войны «Виола»» . Би-би-си . Би-би-си. 5 октября 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдленд, Роберт (1984). Остров Южная Георгия (мягкая обложка, изд. 1992 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-25274-1 .
  • Робинсон, Робб; Харт, Ян (2014). Виола, Жизнь и времена корпусного парового траулера . Книги Лодестара. ISBN  978-1907206276 .
[ редактировать ]

54 ° 16'49 "ю.ш. 36 ° 30'22" з.д.  /  54,280259 ° ю.ш. 36,506226 ° з.д.  / -54,280259; -36,506226


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9555c4235039baad0dd0cec83a87d4bd__1713708180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/bd/9555c4235039baad0dd0cec83a87d4bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola (trawler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)