Jump to content

ITREZER HARA

(Перенаправлен из itrzer ha ra )

В иудаизме , йзер -хара ( иврит : יֵצֶר הַרַע , романизированный : Yēṣer haraʿ ‍) - термин для врожденной склонности человечества к злу . Термин взят из фразы «склонность сердца человека-злой» ( библейский иврит : יֵצֶר לֵב הָאָדָם רַע , романизированный: itzer lev-ha-adam ra ), что происходит дважды в начале Торы ( Бытие 6 : 5 и Бытие 8:21).

Еврейское слово, которое не появилось дважды в Genesis, снова появляется в конце Торы: «Я знал, что они это делают». [ 1 ] сердца Таким образом, от начала до конца (план) постоянно наклоняется от зла. Однако Тора, которая началась с благословения [ 2 ] Предвидит будущее благословение [ 3 ] который придет в результате того, что Бог обрезает сердце в последние дни. [ 4 ]

В традиционном иудаизме Itzer Hara не является демонической силой; Несмотря на это, Самаэль считается источником Йозер -Хары, благодаря неправильному использованию человеческих вещей, которые нужно выжить физическому телу. Таким образом, необходимость в еде становится общеобразованием из -за Йетцера Хары . Необходимость в потомстве становится распущенной, и так далее.

Еврейская концепция Itzer Hara похожа на христианскую концепцию «греховной природы», известной как Concupiscence , которая является тенденцией людей к греху. Тем не менее, Concupiscence явно связан с первоначальным грехом , в то время как Yetzer Hara является естественной частью Божьего творения.

Согласно талмудическому трактату Avot de-Rabbi Natan , злой склонность мальчика больше, чем его добрый склонность, пока ему не исполнится 13 ( бар-мицва ), после чего доброе склонность «рождается» и способен контролировать его поведение. [ 5 ] Более того, раввины заявили: «Чем больше человек, тем больше его [злого] склонности». [ 6 ]

Свободная воля и выбор между злом и добрыми наклонностями

[ редактировать ]

Основной принцип в еврейской мысли гласит, что каждый человек - как и язычники - как с добрым, так и с злой склонностью. [ 7 ] Обладание злой склонностью считается ни плохим, ни ненормальным. Проблема, однако, возникает, когда кто -то делает преднамеренный выбор, чтобы «пересечь линию», и стремится удовлетворить их злой склонность, основываясь на прототипических моделях правого и неправильного в Библии на иврите. [ 8 ] Это понятие кратко сформулировано в вавилонском Талмуде : «Все определяется небесами, кроме страха перед небесами». [ 9 ] Это означает, что все в жизни человека предопределено Богом - за исключением выбора этого человека либо праведным, либо злым, что остается на их свободную волю .

Библия утверждает, что каждый человек в каком -то случае уступит своей злой склонности: «Ибо на земле нет праведного человека, который делает добро, а не грешено». [ 10 ] Талмуд его говорит о трудности в преодолении злой склонности: «Каково это, злой склонность к человеку? Это похоже на отец, который берет его маленького сына, купает его, обливает его духами, расчесывает его, одевает В его лучших снаряжениях кормит его, дает ему выпить, помещает мешок с деньгами на шею, а затем уходит и кладет сына на входную дверь борделя. [ 11 ] В знак признания этой трудности, покаяние (и в некоторых случаях, страдания), как говорят, искупается для большинства грехов, в то время как преобладание добрых дел сохраняет его в общем классе хороших людей. [ 12 ]

Маймонид дал инструкции о том, как просматривать злой склонность и последующие трудности на этом аккаунте:

... Поэтому пусть человек готовит свой собственный разум и просьба от Бога о том, что все, что когда -либо должно случиться с ним в этом мире, будь то вещами, которые принадлежат Божьему провидению, или о вещах, которые находятся по Ему злу, что Причина [для их возникновения] заключается в том, что он мог достичь истинного счастья. Теперь это было указано в отношении доброй склонности [в человеке] и в отношении [его] злой склонности, то есть, что он может положить до Своего сердца любовь Бога и его [продолжающаяся] вера в Него, даже В час восстания, гнева или неудовольствия, видя, что все это вращается вокруг злой склонности [человека], так же, как они сказали: «Во всех отношениях признайте его», [ 13 ] [значение], даже в вопросе, связанном с трансгрессией. [ 14 ]

Моше Хаим Лузатто писал в Derech Ashem , что «человек - это существо, созданное для того, чтобы быть привлеченным близко к Богу. Он расположен между совершенством и дефицитом, с возможностью заработать совершенство. Человек должен заработать это совершенство, однако через свое Свободная воля ... Поэтому склонности человека сбалансированы между добрым (Имерц -Хаторовами) и злом (ITREZER HARA), и он не вынужден ни один из них. Полем [ 15 ]

Сила внутри человека преодолеть грех

[ редактировать ]

В то время как Бог создал человечество как с добрыми, так и с злыми склонностями, двумя способностями или тенденциями, которые тянут ее в противоположных направлениях, Бог повелевает каждому человеку выбирать добрый и правильный путь над злом. В повествовании о Каине и Авеле Бог говорит Каину: «Разве не правда, что если вы сделаете добро, вы будете прощены? ], и для вас будет его тоска, хотя у вас есть возможность подчинить его ». [ 16 ] Средневековый комментатор Раши объясняет: «И для вас будет его тоска», означает, что стремление греха - белости, которая постоянно жаждет и жаждет, чтобы заставить человека спотыкаться, «хотя у вас есть возможность подчинить его», - это может его подчинить ». Это означает, что если человек пожелает, он одолеет его. [ 17 ]

Смысл заключается в том, что каждый человек способен преодолеть грех, если он действительно хочет это сделать. Это может быть или не быть трудным, и может потребоваться некоторое восстановление, но это все еще возможно.

Хотя есть много пороков, мудрецы Израиля сказали, что большинство людей привлечены к «краже» того, что им не принадлежит ( גזל ), в то время как меньше людей склонны «раскрыть наготу» других ( גלוי עריות ), Эвфемизм для лечевиц. [ 18 ] На похоти . Шалом Шабази (1619 - ок. 1720 ) называет это «явлением души», и изложены способы, которыми человек, соблазненный похотью, может преодолеть побуждение, не будучи сметтным в свои сцепления [ 19 ] [ А ]

Идолопоклонство

[ редактировать ]

В раввинской литературе Йетцера Хара рассматривается как фундаментальная сила, направляющая людей к греху, особенно идолопоклонство . Эта склонность рассматривается как неотъемлемый аспект человеческой природы, который уводит людей от божественного поклонения и к почитанию ложных богов.

Согласно известной легенде из Талмуда , раввины в начале второго храмового периода признали разрушительную силу Йетцера Хары для идолопоклонства и решили его устранить. Они участвовали в интенсивной молитве и поста, прося Бога удалить эту склонность из мира. В ответ Бог удовлетворил их просьбу, и раввины смогли захватить злой склонность к идолопоклонству.

Однако последствия этого акта показали сложность их решения; Отсутствие Йетцера Хары также уменьшило стремление человека для других основных аспектов жизни, таких как потомство (см. Ниже). Как именно этот сдвиг в реальности разыгрывался и продолжает проявляться, обсуждали многие ученые, в том числе такие мыслители , как раввин Авраам Ицхак Кук , раввин Задок Хаконен из Люблина и другие. [ 21 ]

Позитивная роль злой склонности

[ редактировать ]

Раббиновые источники также описывают Йозер Хара (при правильном направлении), как это необходимо для продолжения общества, поскольку сексуальная похоть мотивирует формирование семей, а жадность мотивирует работу:

Раввин Нахман Бар Сэмюэл Бар Нахман сказал во имя раввина Сэмюэля Бар Нахмана :   [...] »и вот, это было очень хорошо» ( Бытие 1:31 ) - это относится к Йетцеру Хара . Но не хорош не очень хорош? очень , [ 22 ]

Мишна " интерпретирует библейское повеление любить Бога "всем сердцем [ 23 ] означать «с двумя склонностями - хорошим склонностью и злой склонностью». [ 24 ] Последняя половина этой интерпретации была интерпретирована различными способами. По словам некоторых, это указывает на то, что физические удовольствия, такие как еда и питье, могут быть формой служения Богу, если намерение должно таким образом укрепить тело, чтобы лучше служить Богу. [ 25 ]

Itzer Hara также положительно рассматривается в том смысле, что его существование допускает свободную волю, что, в свою очередь, допускает награду для тех, кто выбирает добрые дела. [ 26 ]

Персонификация зла

[ редактировать ]

Хотя некоторые древние группы евреев, по -видимому, верили в существование сверхъестественного зла, в частности, падшие ангелы (как в Свитках Мертвого моря ), [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Йомер -хара в непокрифических источниках представлен как олицетворение зла, отличное от сверхъестественного дьявола традиционного христианства и ислама. Эта тенденция к демифологизации сатаны находится в вавилонском Талмуде [ 30 ] и другие раввинские произведения, например: «Реш Лакиш сказал: сатана, злой склонность и ангел смерти - все это». [ 31 ] Примечательно, однако, что эти и другие отрывки Талмуда не отрицают внешнее существование сатаны, а создают синтез между внешними и внутренними силами зла. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Подобные тенденции также можно найти у некоторых христианских писателей Просвещения, таких как религиозные сочинения Исаака Ньютона . [ 35 ] [ нужно разъяснения ]

Противодействие последствиям itzer hara

[ редактировать ]

Многие из действий, сделанных раввинами на протяжении веков, являются фактическими «гарантиями», чтобы дистанцироваться от человека от их естественной склонности и затруднить его от греха. Запрет Дэвида против Йичуда (указ, который запрещает мужчине, быть уединенным в комнате с женщиной, не связанной с ним), и правила, описывающие поведение евреев при входе в общественную баню , являются лишь несколькими примерами.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Второзаконие 31:21
  2. ^ Бытие 1: 1–2: 3
  3. ^ Второзаконие 33
  4. ^ Второзаконие 30: 6
  5. ^ Avot derabbi Natural 16
  6. ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 52a)
  7. ^ Yalkut wram , Genesis (глава 2)
  8. ^ Моисей Милзинер , Введение в Талмуд (3 -е изд.), Нью -Йорк, 1925, с. 269–270 .
  9. ^ Нидда 16b; Сравните с Pirke Avot 3:18: «Все предвидится [Богом], но выбор дается [человеку], и мир оценивается по [его] достоинствам».
  10. ^ Ecclesiastes 7:20 (перевод еврейского публикационного общества)
  11. ^ Беркхот 32а
  12. ^ Pirkei Open 3:18 [17]
  13. ^ Притчи 3: 6
  14. ^ Маймонид , Комментарий к Мишне, Брахто 9: 5
  15. ^ Путь Бога , Моше Шайим Луццатто, 1998. «У него есть сила выбора, и он может выбрать обе стороны, сознательно и охотно, и обладать тем, что он пожелает. Поэтому человек был создан с помощью обеих желаний (Йетцер Хатов ) и злое желание (itrzer hara). "
  16. ^ Бытие 4: 7
  17. ^ См. Также Sifrei о Второзаконии, P. Ekev 45, Kidd. 30b
  18. ^ Вавилонский Талмуд (Баба Баттра 165a)
  19. ^ Тоби, Йосеф [на иврите] (1989–1990). «Медицинские книги йеменского еврея». Иерусалим изучает еврейский фольклор (на иврите). 11/12: 114 (примечание 46). JSTOR   23356313 . , ссылаясь на работу Шабази, Сефер Ха-Маргалит , в настоящее время в еврейской богословской семинарии Америки , г-жа 2672, с. 168a-173a.
  20. ^ Шалом Шабази, Сефер Ха-Маргалит (относительно болезни похоти)
  21. ^ См Klein, Reuven Chaim (2018). «Конец возраста: идолопоклонство как устаревшее суеверие». Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 244–276. ISBN  978-1946351463 Полем OL   27322748M .
  22. ^ Бытие 9: 7; Смотрите также Yoma 69b
  23. ^ Второзаконие 6: 5
  24. ^ Мишна Брачо 9: 5
  25. ^ Yisrael и Kehati to Mishna Brachot 9: 5
  26. ^ Еврейская энциклопедия - свободный выбор
  27. ^ Дороти М. Петерс Ной Традиции в Свитках Мертвого моря 2008 "Девора Диманта", «Падшие ангелы» в Свитках Мертвого моря и в апокрифических и псевдепиграфических книгах, связанных с ними »(Английское изложение Ph.d Diss., Еврейский Университет, 1974), 4–7.
  28. ^ Коллинз J Апокалиптицизм в Свитках Мертвого моря 1997 года «В книге наблюдателей суждение о падших ангелах дает повод для восхождения Еноха на небеса. Это самый старый еврейский рассказ, который мы имеем в путешествии по обращению на небеса, где провидца поднимается на небеса ».
  29. ^ Bohak G. Древняя еврейская магия: история 2008 года "Магия в 1 Енох, Юбилеи и Свитки Мертвого моря   [...], которые могут быть датированы в третьем веке до н.э. Бога ", который жаждал ..."
  30. ^ Баба Батра 16а
  31. ^ Еврейская религия: компаньон . п. 443. Louis Jacobs, 1995. «Очень раскрывающая тенденция демифологизации в раввинской мысли - это высказывание (Бава Батра 16а), что сатана, Йетцер Хара (« Злой склон один и тот же. "
  32. ^ Тот же Фолио Баба Баттра 16A цитирует танну, делающую заявление, которое освещает три функции сатаны (обвинителя), злое склонность и ангел смерти, чтобы ясно дал понять, что личное существо является: «Сатана] приходит вниз на землю и соблазняет, затем поднимается на небеса и пробуждает гнев;
  33. ^ Reeg, G. (2013). Дьявол в раввинской литературе. В I. Fröhlich & E. Koskenniemi (Eds.), Evil and The Devil (стр. 71–83). Bloomsbury T & T Clark, делает следующий комментарий к b. Berakhoth 19a (в котором сатана маскирует себя как женщина): «Он визуализирует плотское желание и поэтому может быть приравнивается к злу. Однако одно отличие нельзя игнорировать: сатана является независимой фигурой, в то время как злой склонность является частью Человек »(стр. 79).
  34. ^ Дам, JV (1974). Привести нас не к искушению. Журнал Евангелического богословского общества, 17 (4), 223–230, комментирует, что два раввинских текста (б. Его внутренняя возможность и что сатана является внешней силой, ответственной за его начало »(стр. 228).
  35. ^ Ньютон и ньютонианство: новые исследования 174 Джеймс Э. Сила, Сара Хаттон, 2004 «Поздние выражения Ньютона о природе сатаны для практических целей неразличимы от еврейского« злого Йетцера ».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Что касается похоти и явного чувственного желания, Шабази писал, что он не знает о не предписанной формуле или противоядие для тех, кто обладает такими чертами, и что только Бог может исцелить таких людей. Далее он говорит, что для него лучше всего чистить такие мысли и расстоять вопрос, чтобы он не стал навязчивой идеей с ним. Это, по его словам, возможно, заменив его счастьем, таким как то, что приходит, слушая песню и другие вещи, которые приносят счастье, и привыкнуть к себе, чтобы взглянуть на природу (например, воду, зеленая листва и приятная лица). [ 20 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бубер, Мартин (1952), Образы добра и зла, в: Добро и зло. Две интерпретации. Полем
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fce8b2c50e1ebe3f2b14d07d6980439f__1726091820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9f/fce8b2c50e1ebe3f2b14d07d6980439f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yetzer hara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)