ITREZER HARA
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
В иудаизме , йзер -хара ( иврит : יֵצֶר הַרַע , романизированный : Yēṣer haraʿ - термин для врожденной склонности человечества к злу . Термин взят из фразы «склонность сердца человека-злой» ( библейский иврит : יֵצֶר לֵב הָאָדָם רַע , романизированный: itzer lev-ha-adam ra ), что происходит дважды в начале Торы ( Бытие 6 : 5 и Бытие 8:21).
Еврейское слово, которое не появилось дважды в Genesis, снова появляется в конце Торы: «Я знал, что они это делают». [ 1 ] сердца Таким образом, от начала до конца (план) постоянно наклоняется от зла. Однако Тора, которая началась с благословения [ 2 ] Предвидит будущее благословение [ 3 ] который придет в результате того, что Бог обрезает сердце в последние дни. [ 4 ]
В традиционном иудаизме Itzer Hara не является демонической силой; Несмотря на это, Самаэль считается источником Йозер -Хары, благодаря неправильному использованию человеческих вещей, которые нужно выжить физическому телу. Таким образом, необходимость в еде становится общеобразованием из -за Йетцера Хары . Необходимость в потомстве становится распущенной, и так далее.
Еврейская концепция Itzer Hara похожа на христианскую концепцию «греховной природы», известной как Concupiscence , которая является тенденцией людей к греху. Тем не менее, Concupiscence явно связан с первоначальным грехом , в то время как Yetzer Hara является естественной частью Божьего творения.
Согласно талмудическому трактату Avot de-Rabbi Natan , злой склонность мальчика больше, чем его добрый склонность, пока ему не исполнится 13 ( бар-мицва ), после чего доброе склонность «рождается» и способен контролировать его поведение. [ 5 ] Более того, раввины заявили: «Чем больше человек, тем больше его [злого] склонности». [ 6 ]
Свободная воля и выбор между злом и добрыми наклонностями
[ редактировать ]Основной принцип в еврейской мысли гласит, что каждый человек - как и язычники - как с добрым, так и с злой склонностью. [ 7 ] Обладание злой склонностью считается ни плохим, ни ненормальным. Проблема, однако, возникает, когда кто -то делает преднамеренный выбор, чтобы «пересечь линию», и стремится удовлетворить их злой склонность, основываясь на прототипических моделях правого и неправильного в Библии на иврите. [ 8 ] Это понятие кратко сформулировано в вавилонском Талмуде : «Все определяется небесами, кроме страха перед небесами». [ 9 ] Это означает, что все в жизни человека предопределено Богом - за исключением выбора этого человека либо праведным, либо злым, что остается на их свободную волю .
Библия утверждает, что каждый человек в каком -то случае уступит своей злой склонности: «Ибо на земле нет праведного человека, который делает добро, а не грешено». [ 10 ] Талмуд его говорит о трудности в преодолении злой склонности: «Каково это, злой склонность к человеку? Это похоже на отец, который берет его маленького сына, купает его, обливает его духами, расчесывает его, одевает В его лучших снаряжениях кормит его, дает ему выпить, помещает мешок с деньгами на шею, а затем уходит и кладет сына на входную дверь борделя. [ 11 ] В знак признания этой трудности, покаяние (и в некоторых случаях, страдания), как говорят, искупается для большинства грехов, в то время как преобладание добрых дел сохраняет его в общем классе хороших людей. [ 12 ]
Маймонид дал инструкции о том, как просматривать злой склонность и последующие трудности на этом аккаунте:
... Поэтому пусть человек готовит свой собственный разум и просьба от Бога о том, что все, что когда -либо должно случиться с ним в этом мире, будь то вещами, которые принадлежат Божьему провидению, или о вещах, которые находятся по Ему злу, что Причина [для их возникновения] заключается в том, что он мог достичь истинного счастья. Теперь это было указано в отношении доброй склонности [в человеке] и в отношении [его] злой склонности, то есть, что он может положить до Своего сердца любовь Бога и его [продолжающаяся] вера в Него, даже В час восстания, гнева или неудовольствия, видя, что все это вращается вокруг злой склонности [человека], так же, как они сказали: «Во всех отношениях признайте его», [ 13 ] [значение], даже в вопросе, связанном с трансгрессией. [ 14 ]
Моше Хаим Лузатто писал в Derech Ashem , что «человек - это существо, созданное для того, чтобы быть привлеченным близко к Богу. Он расположен между совершенством и дефицитом, с возможностью заработать совершенство. Человек должен заработать это совершенство, однако через свое Свободная воля ... Поэтому склонности человека сбалансированы между добрым (Имерц -Хаторовами) и злом (ITREZER HARA), и он не вынужден ни один из них. Полем [ 15 ]
Сила внутри человека преодолеть грех
[ редактировать ]В то время как Бог создал человечество как с добрыми, так и с злыми склонностями, двумя способностями или тенденциями, которые тянут ее в противоположных направлениях, Бог повелевает каждому человеку выбирать добрый и правильный путь над злом. В повествовании о Каине и Авеле Бог говорит Каину: «Разве не правда, что если вы сделаете добро, вы будете прощены? ], и для вас будет его тоска, хотя у вас есть возможность подчинить его ». [ 16 ] Средневековый комментатор Раши объясняет: «И для вас будет его тоска», означает, что стремление греха - белости, которая постоянно жаждет и жаждет, чтобы заставить человека спотыкаться, «хотя у вас есть возможность подчинить его», - это может его подчинить ». Это означает, что если человек пожелает, он одолеет его. [ 17 ]
Смысл заключается в том, что каждый человек способен преодолеть грех, если он действительно хочет это сделать. Это может быть или не быть трудным, и может потребоваться некоторое восстановление, но это все еще возможно.
Хотя есть много пороков, мудрецы Израиля сказали, что большинство людей привлечены к «краже» того, что им не принадлежит ( גזל ), в то время как меньше людей склонны «раскрыть наготу» других ( גלוי עריות ), Эвфемизм для лечевиц. [ 18 ] На похоти . Шалом Шабази (1619 - ок. 1720 ) называет это «явлением души», и изложены способы, которыми человек, соблазненный похотью, может преодолеть побуждение, не будучи сметтным в свои сцепления [ 19 ] [ А ]
Идолопоклонство
[ редактировать ]В раввинской литературе Йетцера Хара рассматривается как фундаментальная сила, направляющая людей к греху, особенно идолопоклонство . Эта склонность рассматривается как неотъемлемый аспект человеческой природы, который уводит людей от божественного поклонения и к почитанию ложных богов.
Согласно известной легенде из Талмуда , раввины в начале второго храмового периода признали разрушительную силу Йетцера Хары для идолопоклонства и решили его устранить. Они участвовали в интенсивной молитве и поста, прося Бога удалить эту склонность из мира. В ответ Бог удовлетворил их просьбу, и раввины смогли захватить злой склонность к идолопоклонству.
Однако последствия этого акта показали сложность их решения; Отсутствие Йетцера Хары также уменьшило стремление человека для других основных аспектов жизни, таких как потомство (см. Ниже). Как именно этот сдвиг в реальности разыгрывался и продолжает проявляться, обсуждали многие ученые, в том числе такие мыслители , как раввин Авраам Ицхак Кук , раввин Задок Хаконен из Люблина и другие. [ 21 ]
Позитивная роль злой склонности
[ редактировать ]Раббиновые источники также описывают Йозер Хара (при правильном направлении), как это необходимо для продолжения общества, поскольку сексуальная похоть мотивирует формирование семей, а жадность мотивирует работу:
Раввин Нахман Бар Сэмюэл Бар Нахман сказал во имя раввина Сэмюэля Бар Нахмана : [...] »и вот, это было очень хорошо» ( Бытие 1:31 ) - это относится к Йетцеру Хара . Но не хорош не очень хорош? очень , [ 22 ]
Мишна " интерпретирует библейское повеление любить Бога "всем сердцем [ 23 ] означать «с двумя склонностями - хорошим склонностью и злой склонностью». [ 24 ] Последняя половина этой интерпретации была интерпретирована различными способами. По словам некоторых, это указывает на то, что физические удовольствия, такие как еда и питье, могут быть формой служения Богу, если намерение должно таким образом укрепить тело, чтобы лучше служить Богу. [ 25 ]
Itzer Hara также положительно рассматривается в том смысле, что его существование допускает свободную волю, что, в свою очередь, допускает награду для тех, кто выбирает добрые дела. [ 26 ]
Персонификация зла
[ редактировать ]Хотя некоторые древние группы евреев, по -видимому, верили в существование сверхъестественного зла, в частности, падшие ангелы (как в Свитках Мертвого моря ), [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Йомер -хара в непокрифических источниках представлен как олицетворение зла, отличное от сверхъестественного дьявола традиционного христианства и ислама. Эта тенденция к демифологизации сатаны находится в вавилонском Талмуде [ 30 ] и другие раввинские произведения, например: «Реш Лакиш сказал: сатана, злой склонность и ангел смерти - все это». [ 31 ] Примечательно, однако, что эти и другие отрывки Талмуда не отрицают внешнее существование сатаны, а создают синтез между внешними и внутренними силами зла. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Подобные тенденции также можно найти у некоторых христианских писателей Просвещения, таких как религиозные сочинения Исаака Ньютона . [ 35 ] [ нужно разъяснения ]
Противодействие последствиям itzer hara
[ редактировать ]Многие из действий, сделанных раввинами на протяжении веков, являются фактическими «гарантиями», чтобы дистанцироваться от человека от их естественной склонности и затруднить его от греха. Запрет Дэвида против Йичуда (указ, который запрещает мужчине, быть уединенным в комнате с женщиной, не связанной с ним), и правила, описывающие поведение евреев при входе в общественную баню , являются лишь несколькими примерами.
Смотрите также
[ редактировать ]- Гнев в иудаизме
- Согласие
- Дьявол
- Лашон Хара , злой язык
- Первоначальный грех
- Покаяние в иудаизме
- Сатана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Второзаконие 31:21
- ^ Бытие 1: 1–2: 3
- ^ Второзаконие 33
- ^ Второзаконие 30: 6
- ^ Avot derabbi Natural 16
- ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 52a)
- ^ Yalkut wram , Genesis (глава 2)
- ^ Моисей Милзинер , Введение в Талмуд (3 -е изд.), Нью -Йорк, 1925, с. 269–270 .
- ^ Нидда 16b; Сравните с Pirke Avot 3:18: «Все предвидится [Богом], но выбор дается [человеку], и мир оценивается по [его] достоинствам».
- ^ Ecclesiastes 7:20 (перевод еврейского публикационного общества)
- ^ Беркхот 32а
- ^ Pirkei Open 3:18 [17]
- ^ Притчи 3: 6
- ^ Маймонид , Комментарий к Мишне, Брахто 9: 5
- ^ Путь Бога , Моше Шайим Луццатто, 1998. «У него есть сила выбора, и он может выбрать обе стороны, сознательно и охотно, и обладать тем, что он пожелает. Поэтому человек был создан с помощью обеих желаний (Йетцер Хатов ) и злое желание (itrzer hara). "
- ^ Бытие 4: 7
- ^ См. Также Sifrei о Второзаконии, P. Ekev 45, Kidd. 30b
- ^ Вавилонский Талмуд (Баба Баттра 165a)
- ^ Тоби, Йосеф [на иврите] (1989–1990). «Медицинские книги йеменского еврея». Иерусалим изучает еврейский фольклор (на иврите). 11/12: 114 (примечание 46). JSTOR 23356313 . , ссылаясь на работу Шабази, Сефер Ха-Маргалит , в настоящее время в еврейской богословской семинарии Америки , г-жа 2672, с. 168a-173a.
- ^ Шалом Шабази, Сефер Ха-Маргалит (относительно болезни похоти)
- ^ См Klein, Reuven Chaim (2018). «Конец возраста: идолопоклонство как устаревшее суеверие». Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 244–276. ISBN 978-1946351463 Полем OL 27322748M .
- ^ Бытие 9: 7; Смотрите также Yoma 69b
- ^ Второзаконие 6: 5
- ^ Мишна Брачо 9: 5
- ^ Yisrael и Kehati to Mishna Brachot 9: 5
- ^ Еврейская энциклопедия - свободный выбор
- ^ Дороти М. Петерс Ной Традиции в Свитках Мертвого моря 2008 "Девора Диманта", «Падшие ангелы» в Свитках Мертвого моря и в апокрифических и псевдепиграфических книгах, связанных с ними »(Английское изложение Ph.d Diss., Еврейский Университет, 1974), 4–7.
- ^ Коллинз J Апокалиптицизм в Свитках Мертвого моря 1997 года «В книге наблюдателей суждение о падших ангелах дает повод для восхождения Еноха на небеса. Это самый старый еврейский рассказ, который мы имеем в путешествии по обращению на небеса, где провидца поднимается на небеса ».
- ^ Bohak G. Древняя еврейская магия: история 2008 года "Магия в 1 Енох, Юбилеи и Свитки Мертвого моря [...], которые могут быть датированы в третьем веке до н.э. Бога ", который жаждал ..."
- ^ Баба Батра 16а
- ^ Еврейская религия: компаньон . п. 443. Louis Jacobs, 1995. «Очень раскрывающая тенденция демифологизации в раввинской мысли - это высказывание (Бава Батра 16а), что сатана, Йетцер Хара (« Злой склон один и тот же. "
- ^ Тот же Фолио Баба Баттра 16A цитирует танну, делающую заявление, которое освещает три функции сатаны (обвинителя), злое склонность и ангел смерти, чтобы ясно дал понять, что личное существо является: «Сатана] приходит вниз на землю и соблазняет, затем поднимается на небеса и пробуждает гнев;
- ^ Reeg, G. (2013). Дьявол в раввинской литературе. В I. Fröhlich & E. Koskenniemi (Eds.), Evil and The Devil (стр. 71–83). Bloomsbury T & T Clark, делает следующий комментарий к b. Berakhoth 19a (в котором сатана маскирует себя как женщина): «Он визуализирует плотское желание и поэтому может быть приравнивается к злу. Однако одно отличие нельзя игнорировать: сатана является независимой фигурой, в то время как злой склонность является частью Человек »(стр. 79).
- ^ Дам, JV (1974). Привести нас не к искушению. Журнал Евангелического богословского общества, 17 (4), 223–230, комментирует, что два раввинских текста (б. Его внутренняя возможность и что сатана является внешней силой, ответственной за его начало »(стр. 228).
- ^ Ньютон и ньютонианство: новые исследования 174 Джеймс Э. Сила, Сара Хаттон, 2004 «Поздние выражения Ньютона о природе сатаны для практических целей неразличимы от еврейского« злого Йетцера ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Что касается похоти и явного чувственного желания, Шабази писал, что он не знает о не предписанной формуле или противоядие для тех, кто обладает такими чертами, и что только Бог может исцелить таких людей. Далее он говорит, что для него лучше всего чистить такие мысли и расстоять вопрос, чтобы он не стал навязчивой идеей с ним. Это, по его словам, возможно, заменив его счастьем, таким как то, что приходит, слушая песню и другие вещи, которые приносят счастье, и привыкнуть к себе, чтобы взглянуть на природу (например, воду, зеленая листва и приятная лица). [ 20 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бубер, Мартин (1952), Образы добра и зла, в: Добро и зло. Две интерпретации. Полем