Сшитый кораблик
— Сшитая лодка это тип деревянной лодки , изготовленной клинкера из , из досок , сшитых, сшитых, связанных или связанных между собой сухожилиями или гибкой древесиной, такой как корни и ветки ивы . [ 1 ] Технологии изготовления сшитых лодок использовались во многих частях мира до появления металлических застежек и продолжали использоваться еще долгое время после этого для небольших лодок, чтобы снизить затраты на строительство, где металлические застежки были слишком дорогими. [ 2 ]
Название и подобные техники
[ редактировать ]хорошо известно, Несмотря на то, что название сшитой лодки оно несколько вводит в заблуждение, поскольку предполагает конструкцию из текстиля или кожи , что часто встречается в каяках . Некоторый [ ВОЗ? ] предложили вместо этого использовать шнурованные лодочки ( Ge. geschnürte Boote ). Современный метод строительства из фанеры , напоминающий сшитые лодки, — это метод сшивания и клея ; в этом методе панели фанеры сшиваются между собой, часто проволокой, а швы армируются стекловолоконным композитом ; шов затем можно снять или оставить на месте. Также связана с этим лодка с гвоздями .
Конструкция с прикрепленными проушинами используется в своеобразной морской технике австронезийских народов . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Пошив лодок начинается с конструкции корпуса или внешней «оболочки» лодки, а не рамы , в результате чего получается монокок конструкция типа . Доски тщательной формы соединяются по краям, обычно в стиле клинкера , с перекрывающимися секциями, которые сшиваются вместе. Когда доски соединяются вместе, корпус начинает изгибаться, принимая желаемую форму. Полученная структура является очень гибкой. Внутренний каркас можно добавить к доскам после их пришивания, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.
Хотя деревянные колышки (часто называемые гвоздями ) можно использовать для крепления более толстых клинкерных досок, этот метод работает только в том случае, если доски достаточно толстые, чтобы удерживать колышки. По этой причине большие корабли часто строились с использованием колышков, а лодки меньшего размера - из сшитых досок. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Самый ранний известный пример сшитой лодки - это «Солнечная барка» или погребальная лодка длиной более 40 метров, выставленная возле пирамиды Гизы в Египте; оно восходит к ок. 2500 г. до н.э. Сшитая конструкция была естественным шагом на пути к судостроению из плотов или тростника, которое датируется несколькими тысячами лет назад. В других частях мира самый старый сшитый корабль происходит из Норт-Ферриби , где один образец (названный F3 ) масс-спектрометрически датируется 2030 годом до нашей эры. Более поздние находки включают несколько ранних греческих кораблей. Самая старая скандинавская находка — лодка Хьортспринг в Дании (ок. 300 г. до н.э.). В Финляндии , России , Карелии и Эстонии совсем недавно были построены небольшие швейные лодки; до 1920-х годов в бедных районах России. [ 5 ]
Сшитая конструкция используется в различных формах австронезийских « проа » Индо-Тихоокеанского региона (которые также использовали технику с привязными ушками ). [ 3 ] и ближневосточное и южноазиатское дау, обитающее в Красном море, Персидском заливе и Индийском океане. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на близость и сходство, они заметно отличаются друг от друга, что указывает на их независимое развитие. Австронезийские методы шитья лодок прерывисты и видны только с внутренней поверхности корпуса, в то время как южноазиатские и ближневосточные методы шитья лодок видны как снаружи, так и внутри корпуса и являются непрерывными. [ 8 ]
Сравнение с другими традициями
[ редактировать ]Хотя техника пришивных лодок (но не пришитых проушин) также используется для лодок в традициях западной части Индийского океана , она отличается тем, что швы в австронезийских лодках прерывистые и видны только изнутри корпуса. Это указывает на то, что техника шитья лодок в Индийском океане и Австронезии не связана культурно и развивалась независимо друг от друга. Доски древних австронезийских кораблей изначально соединялись только с помощью техники сшивания лодок. Однако развитие металлургии в Приморье Юго-Восточной Азии в последние две тысячи лет привело к замене техники шитья внутренними дюбелями, а также к увеличению использования металлических гвоздей. [ 9 ] [ 10 ]
Примеры пошива лодок
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ AHJ Prins , 1986. Справочник по шитым лодкам: этнография и археология архаичных ремесел, построенных из досок. Морские монографии и отчеты №59. Гринвич, Лондон: Национальный морской музей. (187 стр.)
- ^ МакГрэйл С. и Кентли, Э., 1985. Сшитые дощатые лодки: археологические и этнографические документы, основанные на материалах, представленных на конференции в Гринвиче в ноябре 1984 года. Национальный морской музей, Гринвич.
- ^ Jump up to: а б Хорридж, Адриан (2006). «Австронезийское завоевание моря - против ветра». В Беллвуде, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . АНУ Э Пресс. стр. 143–160. ISBN 9781920942854 .
- ^ Маккарти, М., 2005. Корабельные крепления: от сшитой лодки до парохода. Издательство Техасского университета A&M. ISBN 1-58544-451-0
- ^ например, Литвин Дж., 1985. Швейное ремесло XIX века в европейской части России. В МакГрэйле С и Кентли: 253-268.h.
- ^ Ральф К. Педерсен. «Традиционное арабское судно и ковчег эпоса о Гильгамеше: интерпретации и реализации». Труды семинара по арабским исследованиям 34 (2004) 231-238, стр. 231.
- ^ Джетт, Стивен С. (2017). Древние переходы через океан: новый взгляд на контакты с доколумбовой Америкой . Издательство Университета Алабамы. стр. 196–205. ISBN 9780817319397 .
- ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-9223-414-0 .
- ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-9223-414-0 .
- ^ Хорридж, Адриан (2006). «Австронезийское завоевание моря - против ветра». В Беллвуде, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . АНУ Э Пресс. стр. 143–160. дои : 10.22459/a.09.2006.07 . ISBN 9781920942854 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полномасштабная копия лодки Хьортспринг , ранней сшитой лодки викингов.
- Реконструкция техники швейного судостроения и изготовление копии швейной лодки в музее Фотевикенс.
- Аннотация к книге "Построение и качественный анализ сшитой лодки западной части Индийского океана"
- Словарь подводной археологии определение сшитой лодки
- Веб-сайт Ferriby Boats с информацией об археологических находках.
- Одиссея 5.234-53 и гомеровское судостроение: переоценка , анализ железного века греческих лодок . методов строительства
- Традиционный водный транспорт Вьетнама. Строительство сшитой дощатой лодки двумя последними из ныне живущих вьетнамских строителей, задокументированное на фотографиях.
- РУЧНАЯ - СШИТАЯ ЛОДКА. Местная рыбацкая лодка, построенная из аккуратно обработанных досок, сшитых вместе кокосовой веревкой. flickr.com