Jump to content

Сшитый кораблик

(Перенаправлено с Сшитой доски )
Хальсной катер, деталь носовой части.

Сшитая лодка это тип деревянной лодки , изготовленной клинкера из , из досок , сшитых, сшитых, связанных или связанных между собой сухожилиями или гибкой древесиной, такой как корни и ветки ивы . [ 1 ] Технологии изготовления сшитых лодок использовались во многих частях мира до появления металлических застежек и продолжали использоваться еще долгое время после этого для небольших лодок, чтобы снизить затраты на строительство, где металлические застежки были слишком дорогими. [ 2 ]

Название и подобные техники

[ редактировать ]

хорошо известно, Несмотря на то, что название сшитой лодки оно несколько вводит в заблуждение, поскольку предполагает конструкцию из текстиля или кожи , что часто встречается в каяках . Некоторый [ ВОЗ? ] предложили вместо этого использовать шнурованные лодочки ( Ge. geschnürte Boote ). Современный метод строительства из фанеры , напоминающий сшитые лодки, — это метод сшивания и клея ; в этом методе панели фанеры сшиваются между собой, часто проволокой, а швы армируются стекловолоконным композитом ; шов затем можно снять или оставить на месте. Также связана с этим лодка с гвоздями .

Конструкция с прикрепленными проушинами используется в своеобразной морской технике австронезийских народов . [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Пошив лодок начинается с конструкции корпуса или внешней «оболочки» лодки, а не рамы , в результате чего получается монокок конструкция типа . Доски тщательной формы соединяются по краям, обычно в стиле клинкера , с перекрывающимися секциями, которые сшиваются вместе. Когда доски соединяются вместе, корпус начинает изгибаться, принимая желаемую форму. Полученная структура является очень гибкой. Внутренний каркас можно добавить к доскам после их пришивания, чтобы обеспечить дополнительную жесткость.

Хотя деревянные колышки (часто называемые гвоздями ) можно использовать для крепления более толстых клинкерных досок, этот метод работает только в том случае, если доски достаточно толстые, чтобы удерживать колышки. По этой причине большие корабли часто строились с использованием колышков, а лодки меньшего размера - из сшитых досок. [ 4 ]

Реконструированный «солнечный барк» Хуфу , Египет, ок. 2500 г. до н.э.
Модель лодки Ферриби и копии инструментов, Великобритания , ок. 2000 г. до н.э.

Самый ранний известный пример сшитой лодки - это «Солнечная барка» или погребальная лодка длиной более 40 метров, выставленная возле пирамиды Гизы в Египте; оно восходит к ок. 2500 г. до н.э. Сшитая конструкция была естественным шагом на пути к судостроению из плотов или тростника, которое датируется несколькими тысячами лет назад. В других частях мира самый старый сшитый корабль происходит из Норт-Ферриби , где один образец (названный F3 ) масс-спектрометрически датируется 2030 годом до нашей эры. Более поздние находки включают несколько ранних греческих кораблей. Самая старая скандинавская находка — лодка Хьортспринг в Дании (ок. 300 г. до н.э.). В Финляндии , России , Карелии и Эстонии совсем недавно были построены небольшие швейные лодки; до 1920-х годов в бедных районах России. [ 5 ]

Сшитая конструкция используется в различных формах австронезийских « проа » Индо-Тихоокеанского региона (которые также использовали технику с привязными ушками ). [ 3 ] и ближневосточное и южноазиатское дау, обитающее в Красном море, Персидском заливе и Индийском океане. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на близость и сходство, они заметно отличаются друг от друга, что указывает на их независимое развитие. Австронезийские методы шитья лодок прерывисты и видны только с внутренней поверхности корпуса, в то время как южноазиатские и ближневосточные методы шитья лодок видны как снаружи, так и внутри корпуса и являются непрерывными. [ 8 ]

Сравнение с другими традициями

[ редактировать ]

Хотя техника пришивных лодок (но не пришитых проушин) также используется для лодок в традициях западной части Индийского океана , она отличается тем, что швы в австронезийских лодках прерывистые и видны только изнутри корпуса. Это указывает на то, что техника шитья лодок в Индийском океане и Австронезии не связана культурно и развивалась независимо друг от друга. Доски древних австронезийских кораблей изначально соединялись только с помощью техники сшивания лодок. Однако развитие металлургии в Приморье Юго-Восточной Азии в последние две тысячи лет привело к замене техники шитья внутренними дюбелями, а также к увеличению использования металлических гвоздей. [ 9 ] [ 10 ]

Примеры пошива лодок

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AHJ Prins , 1986. Справочник по шитым лодкам: этнография и археология архаичных ремесел, построенных из досок. Морские монографии и отчеты №59. Гринвич, Лондон: Национальный морской музей. (187 стр.)
  2. ^ МакГрэйл С. и Кентли, Э., 1985. Сшитые дощатые лодки: археологические и этнографические документы, основанные на материалах, представленных на конференции в Гринвиче в ноябре 1984 года. Национальный морской музей, Гринвич.
  3. ^ Jump up to: а б Хорридж, Адриан (2006). «Австронезийское завоевание моря - против ветра». В Беллвуде, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . АНУ Э Пресс. стр. 143–160. ISBN  9781920942854 .
  4. ^ Маккарти, М., 2005. Корабельные крепления: от сшитой лодки до парохода. Издательство Техасского университета A&M. ISBN   1-58544-451-0
  5. ^ например, Литвин Дж., 1985. Швейное ремесло XIX века в европейской части России. В МакГрэйле С и Кентли: 253-268.h.
  6. ^ Ральф К. Педерсен. «Традиционное арабское судно и ковчег эпоса о Гильгамеше: интерпретации и реализации». Труды семинара по арабским исследованиям 34 (2004) 231-238, стр. 231.
  7. ^ Джетт, Стивен С. (2017). Древние переходы через океан: новый взгляд на контакты с доколумбовой Америкой . Издательство Университета Алабамы. стр. 196–205. ISBN  9780817319397 .
  8. ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-9223-414-0 .
  9. ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). Азиатские технологии судостроения (PDF) . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-9223-414-0 .
  10. ^ Хорридж, Адриан (2006). «Австронезийское завоевание моря - против ветра». В Беллвуде, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . АНУ Э Пресс. стр. 143–160. дои : 10.22459/a.09.2006.07 . ISBN  9781920942854 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4f0b3917b0345a162d39ca46e26af4__1718497080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/f4/fd4f0b3917b0345a162d39ca46e26af4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sewn boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)