Jump to content

Сефардские евреи в Нидерландах

Открытие португальской синагоги в Амстердаме , 1675 г. (Иллюстрация Бернара Пикара , 1721 г.)

Сообщество евреев-сефардов в Нидерландах , особенно в Амстердаме, имело большое значение в семнадцатом веке. Португальские евреи в Нидерландах не называли себя «сефардами». [ 1 ] а скорее как «евреи португальской нации». [ 2 ] Португалоязычная община выросла из conversos , евреев, вынужденных обратиться в католицизм в Испании и Португалии, которые подверглись реюудаизации под руководством раввинов , чтобы создать открыто самоидентифицированную португальскую еврейскую общину. [ 3 ] В результате изгнания из Испании в 1492 году и Португалии в 1496 году , а также религиозных преследований со стороны инквизиции последовавших , многие испанские и португальские евреи покинули Пиренейский полуостров в конце 15 века и на протяжении всего 16 века, в поиск религиозной свободы. Некоторые мигрировали в новые независимые голландские провинции, которые позволили евреям стать резидентами. Многие евреи, уехавшие в голландские провинции, были криптоевреями . Другие были искренними новыми христианами , которые, несмотря на свое обращение, были объектом подозрений со стороны старых христиан. Некоторые из них стремились вернуться к религии своих предков. Евреи-ашкенази начали мигрировать в Нидерланды в середине семнадцатого века, но португальские евреи относились к ним двойственно. [ 4 ]

Состояние сообщества до крупномасштабной миграции

[ редактировать ]

Многие евреи мигрировали из Королевства Португалия , куда испанские евреи бежали после того, как испанская инквизиция в Испании в 1478 году была введена , за которой последовало изгнание евреев из Испании в 1492 году. В 1497 году португальцы насильно обратили всех евреев в Португалии. включая многих, кто вернулся в иудаизм после бегства из Испании и ее инквизиции. После учреждения в 1536 году португальской инквизиции старые христиане относились к потомкам евреев, которые обратились в католичество еще в 1391 году в Испании в результате насильственного обращения португальцев. В поисках большей религиозной и экономической свободы многие криптоевреи покинули Португалию и перебрались в места с более мягким религиозным законодательством и возможностями, где их уникальные навыки могли бы процветать. Многие уехали в Бразилию , где европейцы говорили по-португальски, и во Францию . Пару десятилетий спустя группы криптоевреев начали достигать Голландской Республики .

Полномочия португальских сефардских женщин:

Силы португальских сефардских женщин по контексту были аналогичны силам их обычных женщин из амстердамского общества. Внешность была заметно схожей, за исключением различных стадий иерархии, деловых отношений и их социального образа. Сефардские женщины Амстердама построили богатую и скромную жизнь, которая стала хорошо известна во всей Европе. В семнадцатом веке 83% одиноких женщин или женщин в целом вели домашнее хозяйство. В целом женщины-сефарды отличались исключительным подходом к выбору партнеров для брака для своих детей, любовь не была приоритетом; воспитание детей ближе к организованной португальской еврейской жизни, чтобы избежать развала. Разрушение семейных традиций находится под угрозой со стороны смешанных браков в целом.

Миграция в Амстердам

[ редактировать ]

Амстердам стал одним из самых излюбленных мест в Нидерландах для евреев-сефардов. Поскольку многие из них были купцами и торговцами, Амстердам получил экономическую выгоду от их прибытия. Однако причина поселиться в Амстердаме была не просто добровольной; многим криптоевреям или марранам было отказано в приеме в такие торговые центры, как Мидделбург и Харлем, и из-за этого они поселились в Амстердаме. Вскоре многие евреи поселились во Влооенбурге . Было три общины, испытывавшие трудности. В 1638 году было достигнуто примирение, в результате которого одна синагога была продана, другая осталась существовать, а третья продолжала использоваться как школьная комната, которая объединилась с Талмуд Торой , объединенной сефардской общиной. [ 5 ] Несколько евреев-сефардов поддержали Оранский дом и в свою очередь были защищены штатгальтером .

Отношения с официальными лицами Амстердама

[ редактировать ]

Многие виды дискриминационных законов, обычно встречавшихся в Европе и ранее в средневековые времена, больше не действовали в Амстердаме, начиная ок. 1600; Несмотря на то, что такие законы существовали, они не всегда строго соблюдались. Частично такая общая религиозная терпимость возникла до того, как евреи приехали в Амстердам, когда городские власти приняли политику свободы совести при присоединении к Утрехтскому Союзу . [ 6 ] Несмотря на озвученные вызовы свободному законодательству, терпимому к евреям, бургомистры продолжали принимать законы, адаптированные к их собственному прагматическому видению общества, даже если они противоречили распространенному мнению, не благоприятствующему евреям. Большая часть терпимости, выраженной официальными лицами Амстердама, была основана на экономических активах, которые могла предоставить новая португальская еврейская община, а также на отсутствии у чиновников предварительного опыта работы с еврейскими жителями. Эти факторы сделали чиновников и даже жителей Амстердама менее восприимчивыми к навешиванию ярлыков на всю еврейскую общину из-за их негативно воспринимаемой истории в христианской традиции. [ 7 ] Хотя евреи Амстердама пользовались большей свободой в религиозной и экономической сферах повседневной жизни, что помогало им быстрее и эффективнее ассимилироваться в амстердамском обществе, им было отказано в определенных политических привилегиях, таких как участие в муниципальном управлении. [ 8 ]

Религиозная идентичность и сообщество в Амстердаме

[ редактировать ]
Пасхальный седер португальских евреев, Амстердам (иллюстрация Бернара Пикара около 1733–1739 гг .)

Еврейская община Амстердама имела самоуправление, а совет Импосты контролировал поведение общин и отдельных лиц до создания единого Маамада или управляющего комитета в 1639 году, семи выдающихся людей, которые имели последнее слово во всем, что происходило в еврейской общине. Маамад . был самодостаточным, его члены назначали своих преемников, таким образом сохраняя общинную власть в руках торговой элиты среди португальских евреев Помимо обеспечения и надзора за учреждениями португальского еврейства в Амстердаме, Маамад также внимательно контролировал процесс реюдаизации, помогая тем, кто внешне был католиком, вернуться к еврейской жизни. В ходе этого процесса несколько человек отвергли раввинистический иудаизм или выдвинули идеи, выходящие за рамки норм иудаизма того времени, и были наказаны Маамадом посредством процесса херем , который мог быть чем угодно, от отрицания почестей Торы до полного запрета на индивидуальный. Самый известный из тех, кто получил полную Херем был философом Барухом Спинозой , чей интеллектуальный вклад был очень важен в его время и продолжает влиять на мыслителей по сей день.

Менее влиятельными были Соломон Айллон и Цви Ашкенази , имевшие романиотское происхождение. Эйллон был связан с каббалой , мистическим аспектом иудаизма , а Цви Ашкенази — с саббатианами , значительным еврейским мессианским движением. В Салониках Ашкенази стал свидетелем влияния Саббатая Цви , еврейского претендента на мессию на общину . Этот опыт стал определяющим фактором всей его карьеры.

30 июня 1713 года Неемия Хайюн разрешения прибыл в Амстердам и попросил у Португальской конгрегации или Эсноги на распространение его сочинений, которые были опубликованы в Берлине. Цви Ашкенази подумал, что Хайюн был его старым врагом из Сараево и Салоник, и немедленно попросил Айлона, который был хахамом Эсноги и тоже был родом из Салоник, не оказывать покровительства Хайюну, который был ему неблагосклонен. [ 9 ] 23 июля Цви Ашкенази объявил запрет на исключение Хайюна и его еретической книги. Эйллон, несомненно, был тем раввином, который выдвинул обвинения против Цви Ашкенази перед судьями Амстердама и, таким образом, сделал внутренние разногласия в еврейской общине предметом общественного обсуждения. [ нужна ссылка ]

Коммерция

[ редактировать ]

Международная коммерция

[ редактировать ]

Миграция евреев из Португалии и Испании во многие места, помимо Амстердама, позволила им построить сильную международную торговую сеть, уникальную для членов диаспоры. Благодаря деловым и семейным связям, которые возникли у многих амстердамских евреев в связи с рассредоточением их прежней общины, они установили торговые связи с Левантом и Марокко . Например, еврейско-марокканский купец Самуэль Паллаш 1550–1616) был отправлен в Голландскую республику султаном Зиданом Абу Маали Марокко (ок . в 1608 году в качестве своего посла в Гааге . В частности, отношения между голландцами и Южной Америкой были установлены евреями-сефардами; они способствовали созданию Голландской Вест-Индской компании в 1621 году, и некоторые из них были членами ее правления. Амбициозные планы голландцев по завоеванию Бразилии в были реализованы через Франсиско Рибейро, португальского капитана, который, как говорят, имел еврейских родственников Голландии . После того, как голландцы в Бразилии обратились в Голландию за разного рода мастерами, многие евреи уехали в Бразилию; около 600 евреев покинули Амстердам в 1642 году в сопровождении двух выдающихся ученых — Исаак Абоаб да Фонсека и Мозес Рафаэль де Агилар. В борьбе между Голландией и Португалией за обладание Бразилией голландцев поддерживали евреи. Евреи Амстердама также установили торговые отношения с различными странами Европы . В письме от 25 ноября 1622 года король Дании Кристиан IV пригласил евреев из Амстердама поселиться в Глюкштадте , где, помимо других привилегий, им будет гарантировано свободное исповедание своей религии.

Торговля и занятия в Амстердаме

[ редактировать ]

Помимо купцов, среди испанских и португальских евреев Амстердама было большое количество врачей, в том числе Самуэль Абраванель, Давид Ньето , Элайджа Монтальто и семья Буэно. Жозефа Буэно консультировали по поводу болезни Мориса Нассау, принца Оранского (апрель 1623 г.). Евреи были приняты в качестве студентов в университет, где они изучали медицину как единственную отрасль науки, имевшую для них практическую пользу, поскольку им не разрешалось заниматься юридической практикой, а присяга, которую они должны были принести, исключала их из профессорских должностей. . Евреев также не принимали в торговые гильдии: постановление города Амстердама в 1632 году исключило их. Исключения, однако, были сделаны для профессий, находившихся в особом отношении к их религии: книгопечатание, книготорговля, продажа мяса, птицы, бакалейных товаров и наркотиков. Евреи были склонны заниматься новыми отраслями промышленности в Амстердаме, такими как импорт колониальных продуктов, на которые так уж вышло не так много ограничений со стороны гильдий. [ 10 ] В 1655 году еврею разрешили основать сахарный завод. Евреи также стали активно участвовать в ювелирной и табачной промышленности. [ 11 ] Хотя профессиональный статус не сильно различался между евреями и остальным населением Амстердама, евреи были гораздо более сконцентрированы в определенных сферах торговли. [ 12 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Миграция португальских евреев из Нидерландов на Карибские Антильские острова началась в середине 17 века, после того как голландский флот захватил остров Кюрасао у Испании в 1634 году. Поколение спустя несколько волн мигрантов еврейских и протестантских семей из Нидерландов основал судоходное и торговое поселение в Виллемстаде , естественной гавани, контролируемой Голландской Вест-Индской компанией . Голландские войска уступили португальцам бразильскую колонию Ресифи в 1654 году, что вынудило многих голландских сефардских беженцев из Бразилии переехать на Кюрасао или в колонию Новый Амстердам (Манхэттен).

К 1680-м годам португальская еврейская община Амстердама пришла в упадок, несмотря на постройку новой синагоги, монументальной Эсноги , которая была открыта в 1675 году. Нидерланды испытывали экономические трудности (отчасти из-за потери колоний Нового Света). некоторые евреи уехали, и иммиграция замедлилась. Ашкеназская община стала самой крупной еврейской общиной в Амстердаме, даже несмотря на то, что евреи-сефарды сохранили руководящие позиции и оставались значительно более богатой общиной. Процесс эмансипации , в результате которого евреям было предоставлено полное голландское гражданство в конце 18 и начале 19 веков, продолжил эрозию власти Махамада над общиной.

Холокост

[ редактировать ]

Накануне Холокоста в Нидерландах проживало около 4300 евреев-сефардов из общего еврейского населения, составлявшего около 140 000 (3%). [ нужна ссылка ] После Второй мировой войны численность сефардской общины сократилась примерно до 800 человек, 20% довоенного населения. Холокост положил конец существованию сефардской общины в Гааге , евреи которой были депортированы в нацистские концентрационные лагеря без какого-либо послевоенного переселения.

Текущая эпоха

[ редактировать ]
Интерьер Эсноги (сефардской синагоги) 1675 года в Амстердаме.

Сефардская община в Нидерландах, называемая Portugees-Israëlitisch Kerkgenootschap «Португальско-израильская религиозная община» (PIK), насчитывает около 270 семей (около 600 человек) и сосредоточена в Амстердаме. Сейчас они составляют около 2% голландской еврейской общины. У ПИК также есть молодежное движение J-PIG ( Jongeren Portugees-Israëlitische Gemeente - Молодежное португальско-израильское сообщество).

Амстердам до сих пор является домом для произведений некогда яркой сефардской общины. Эснога , открытая в 1675 году, расположена в самом сердце еврейского культурного квартала Амстердама и используется до сих пор. Почтенная библиотека Ets Haim - Livraria Montezinos была основана в 1616 году и является старейшей действующей еврейской библиотекой в ​​мире. Кроме того, сефардское кладбище Бет Хаим в Аудеркерк-ан-де-Амстел , в деревне на окраине Амстердама, используется с 1614 года и является старейшим еврейским кладбищем в Нидерландах. Еще одним напоминанием о сефардской общине в Амстердаме является Дом Пинто , резиденция богатой сефардской семьи де Пинто, построенная в 1680 году.

Известные португальские евреи

[ редактировать ]
Барух Спиноза , родившийся и выросший в португальской еврейской общине Амстердама, стал одной из самых влиятельных фигур западной философии после его постоянного изгнания религиозными лидерами.

Лица частичного голландского еврейского происхождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Сефардские евреи в Нидерландах

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Светчински, Дэниел М. Неохотные космополиты: португальские евреи Амстердама семнадцатого века . Лондон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2000, xii.
  2. ^ Бодиан, Мириам. Евреи португальской нации: Conversos и община в Амстердаме раннего Нового времени . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1997 г.
  3. ^ Бодиан, Мириам. Евреи португальской нации .
  4. ^ Бодиан, Евреи португальской нации , 4, 125-33, 136, 153.
  5. ^ БАРУХ СПИНОЗА
  6. ^ Светчинский, Дэниел (2000). Неохотные космополиты . Портленд, Орегон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. п. 11. ISBN  1-874774-46-3 . Свобода совести, как она определена в статье XIII Утрехтской унии, а именно, как отсутствие преследований, не требовала большей степени ясности со стороны бургомистров Амстердама, чем это было продемонстрировано в этой резолюции, и этот вопрос больше никогда не поднимался.
  7. ^ Светчинский, Дэниел (2000). Неохотные космополиты . Портленд, Орегон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. п. 14. ISBN  1-874774-46-3 . Их появление в Амстердаме на данном этапе, в более мягкой форме, чем в предыдущие столетия, похоже, было вызвано не каким-либо пониманием их истории в христианской традиции, а скорее конкретными современными событиями.
  8. ^ Соркин, Дэвид (2010). «За пределами разделения на восток и запад: переосмысление повествования о политическом статусе евреев в Европе, 1600–1750». Еврейская история . 24.3-4 (3–4): 252. doi : 10.1007/s10835-010-9113-z . S2CID   55397970 .
  9. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг ; Й. Фреденбург (1901–1906). «Ашкенази, Зеби Хирш (Хакам Чеби) Б. Якоб» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 1 июля 2013 г.
  10. ^ Светчинский, Дэниел (2000). Неохотные космополиты . Портленд, Орегон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. п. 149. ИСБН  1-874774-46-3 . «На практике те области промышленной инициативы, которые больше всего привлекали португальских евреев, были относительно новыми областями, не ограниченными существующими правилами гильдий, и эти предприниматели преследовали определенные промышленные инициативы не потому, что они были свободны от эксклюзивности гильдий, а потому, что их коммерческая концентрация по ввозу колониальных продуктов предполагались особые отрасли, которые по самой своей природе возникли относительно недавно и, следовательно, были свободны от цеховых традиций.
  11. ^ Светчинский, Дэниел (2000). Неохотные космополиты . Портленд, Орегон: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. п. 154. ИСБН  1-874774-46-3 . «Сахарные заводы, табачные мастерские и ателье по обработке алмазов, основанные португальскими евреями, были прямым ответвлением коммерческой деятельности португальских евреев.
  12. ^ Таммес, Питер (2012). « Hack, Pack, Sack»: профессиональная структура, статус и мобильность евреев в Амстердаме, 1851–1941». Журнал междисциплинарной истории . xliii:1:12 – через EBSCOhost.
  13. ^ Квик, Кристиан (2019). «Перемещенные меньшинства: народы вайю и мискито» . Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 1593–1609. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_117 . ISBN  978-981-13-2897-8 . S2CID   239122464 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бодиан, Мириам, Евреи португальской нации: Conversos и община в Амстердаме раннего Нового времени : Издательство Университета Индианы, 1997.!
  • да Силва Роза, Дж. С., История португальских евреев в Амстердаме 1593-1925: Амстердам 1925 (голландский)
  • Катчен, Аарон Л., христианские гебраисты и голландские раввины: апологетика семнадцатого века и изучение Мишне Торы Маймонида : издательство Гарвардского университета, 1985 г.
  • Соркин, Дэвид, За пределами разделения между востоком и западом: переосмысление повествования о политическом статусе евреев в Европе, 1600–1750 : Еврейская история 2000
  • Светчинский, Дэниел М., Неохотные космополиты: португальские евреи Амстердама семнадцатого века : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2004 г.
  • Таммес, Питер, «Hack, Pack, Sack»: профессиональная структура, статус и мобильность евреев в Амстердаме, 1851–1941 : Журнал междисциплинарной истории, 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819495da5e08ea5646b41f9e5d9c3bb9__1722577500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b9/819495da5e08ea5646b41f9e5d9c3bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sephardic Jews in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)