Jump to content

Три поворота колеса Дхармы

«Три поворота колеса Дхармы» ( санскрит : тридхармачакра-правартана , тибетский : chos kyi 'khor log gsum ) — это махаянская буддийская основа для классификации и понимания учений буддийских сутр и учений Будды Шакьямуни в целом. [ 1 ] [ 2 ] Эта система классификации впервые появляется в Самдхинирмочана-сутре и в трудах школы Йогачара . [ 1 ] Эта система классификации позже стала распространенной в различных модифицированных формах в тибетском буддизме , а также в восточноазиатском буддизме .

Согласно схеме трех поворотов, первые проповеди Будды, записанные в Трипитаке ранних буддийских школ , представляют собой «первый поворот» (который включает все шравакаяны тексты ). Сутры, которые фокусируются на учении о пустоте ( шуньята ), такие как корпус Праджняпарамита-сутры , считаются охватывающими «второй поворот» (который в этой схеме считается временным), а сутры, которые учат темам йоги (особенно доктрине трех природ ), как и Самдхинирмочана Сутра, представляют собой последний и окончательный «третий поворот». [ 2 ]

В восточноазиатском буддизме эта система классификации была расширена и модифицирована в различные доктринальные классификации, называемые «паньцзяо» (判教), которые были разработаны различными китайскими буддийскими школами. [ 3 ] [ 4 ]

изображение столетия столетия Гандхарское первой проповеди Будды в Сарнатхе (в которой он учил Дхармакракраправартана Сутре ).

Первый поворот

[ редактировать ]

Традиционно считается, что первый поворот произошел в Дир-парке в Сарнатхе недалеко от Варанаси на севере Индии . Оно состояло из учения о четырех благородных истинах , взаимозависимом возникновении , пяти совокупностях , полях чувств , не-самости , тридцати семи средствах пробуждения и всех основных буддийских учениях, общих для всех буддийских традиций и встречающихся в различных Сутрапитаках и Винайи . Коллекции [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эти учения известны как учения « Хинаяны » (малой или малой колесницы) в Махаяне. [ 8 ] В восточноазиатском буддизме это называется «учением существования» (有相法輪), поскольку оно обсуждает реальность с точки зрения явлений ( дхарм ), которые объясняются как существующие. [ 9 ]

Учения Абхидхармы различных традиций шравакаяны (т.е. немахаяны) (таких как вайбхасика и тхеравада ) обычно также относят к этой категории.

Второй поворот

[ редактировать ]
Пик Стервятника некоторые сутры второго поворота, такие как сутры Праджняпарамиты . (Гриддхакута), где, как говорят, преподавали

Говорят, что второй поворот произошел на Пик Стервятника горе в Раджагрихе , штат Бихар , Индия. Второй поворот подчеркивает учение о пустоте (санскр. шуньята ) и пути бодхисаттвы . [ 8 ] [ 5 ] Основными сутрами этого второго поворота считаются Праджняпарамиты сутры . [ 5 ] В восточноазиатском буддизме второй поворот называется «учением о том, что изначальная природа всех вещей пуста, что знаки в конечном итоге не реальны» (無相法輪). [ 9 ]

Второй поворот также связан с бодхисаттвой Манджушри . [ 5 ] Аналитические тексты Мадхьямаки школы Нагарджуны обычно относятся ко второму повороту. [ 10 ]

Третий поворот

[ редактировать ]

Источники Йогачары

[ редактировать ]
Японский свиток бодхисаттвы Майтрейи XVI века , который считается важным источником учений третьего поворота.

Первым источником сутр, в котором упоминаются «три поворота», является Арья-самдхи-нирмочана-сутра ( Благородная сутра Объяснения глубоких тайн), основополагающая сутра школы Йогачара . [ 1 ] Основные идеи в этом тексте включают сознание-хранилище ( алаявиджняна ), а также доктрину только познания ( виджняпти-матра ) и «трех природ» ( трисвабхава ). Самдхинирмочана подтверждает , что учения предыдущих поворотов подлинны, но также неполны и требуют дальнейшего разъяснения и интерпретации. [ 11 ] Согласно Самдхинирмочане, все предыдущие два поворота имели «основное намерение», которое относится к трем природам (и их тройственному отсутствию сущности), центральной доктрине третьего поворота. [ 12 ]

Самдхинирмочана также утверждает , что ее учение является окончательной и самой глубокой истиной, которая не может привести к нигилистической интерпретации Дхармы, цепляющейся за небытие (в отличие от второго колеса, которое может быть неправильно истолковано в негативном ключе), а также является неоспоримой и неопровержимо (тогда как второе колесо можно опровергнуть). [ 13 ] Таким образом, третий поворот также называют «колесом хорошего различения» ( сувибхакта ) и «колесом установления высшего» ( парамартха -винишкая ). [ 14 ] В восточноазиатском буддизме третий поворот называется «последним поворотом колеса Дхармы» (無上法輪). [ 9 ]

Тибетское изображение Асанги, получающего учение от Майтрейи .

другие сутры Махаяны Считается, что связаны со школой Йогачара и, следовательно, с третьим поворотом (хотя сами эти сутры не упоминают «три поворота»). К ним относятся Ланкаватара-сутра и Гханавьюха-сутра , обе из которых обсуждают такие темы Йогачары, как алаявиджняна , три природы и идеализм только ума, а также татхагатагарбхи . идеи [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Учения третьего поворота получили дальнейшее развитие в многочисленных трудах мастеров школы Йогачара, таких как Асанга , Васубандху , Схирамати , Дхармапала , Шилабхадра , Сюаньцзан , Джнянашримитра и Ратнакарашанти .

В своем «Комментарии к отличению среднего от крайностей» ( Мадхьянтавибхага -бхашья ) Васубандху комментирует три поворота и то, как они связаны с тремя природами. Согласно Васубандху, первый поворот учит несуществованию «я» (атмана) посредством анализа пяти совокупностей . Второй поворот затем устанавливает, как сама (ложная) видимость (несуществующего) «я» возникает из его совокупных частей посредством зависимого возникновения . Третий поворот объясняет фундаментальную природу самой пустоты, то есть то, как существует несуществование «я», то есть существование несуществующего, объясненное тремя природами. В этом смысле абсолютная истина в третьем повороте считается одновременно существующей и несуществующей. [ 19 ]

В своем комментарии к « Чэн вэйши лунь» (成 Weishi обсудить запись; Тайсё № 1830) Куйджи (ученик Сюаньцзана) перечисляет следующие сутры как наиболее важные сутры для школы Йогачара: [ 20 ] [ 21 ]

  1. Буддхаватамсака Сутра (Хуаянь)
  2. Самдхинирмочана Сутра (深密)
  3. * Татхагата-утпада-гуна-аламкара-вьюха (Татхагата проявляется в величественных достоинствах и добродетелях)
  4. Махаяна-абхидхарма-сутра (Абхидхарма)
  5. Ланкаватара Сутра (楞迦)
  6. Ганавьюха Сутра (Толстый Ян)

В китайской Йогачаре важные трактаты для третьего поворота включали Йогачарабхуми-шастру Сюаньцзана , «Чэн Вейши Лунь» и Дашабхумикасутрашастру ( Шиди цзин лунь 十地經論, T.26.1522, также называемую Дилун ), которая представляет собой Васубандху комментарий на Даш. абхумика-сутра ( Шиди Цзин Сутра). [ 22 ] [ 23 ]

Учения о природе Будды

[ редактировать ]

Индийская традиция йогачары в конечном итоге разработала различные работы, в которых йогачара синтезировалась с мыслью татхагатагарбхи, присутствующей в различных сутрах Махаяны . [ 24 ] Этот синтез объединил учение Татхагатагарбхи с доктриной алаявиджняны и доктриной трех природ. Некоторыми ключевыми источниками этой индийской тенденции являются Сутра , Гханавьюха Сутра и Ратнаготравибхага Ланкаватара . [ 24 ] [ 17 ]

Эта традиция Йогачара-Татхагатагарбхи стала влиятельной в восточноазиатском буддизме и в Тибете. Переводчик Парамартха (499-569 гг. н. э.) был известен тем, что пропагандировал эту синкретическую йогачару и защищал теорию «непорочного сознания» ( амала-виджняна ), которое раскрывается после алая-виджняна . очищения [ 25 ]

Как отметил Ян Вестерхофф , отождествление учений о природе будды с третьим поворотом Йогачары произошло не только потому, что несколько сутр (например, Ланкаватара ) явно синтезировали эти две доктрины, но и потому, что:

понятие татхагатагарбхи более естественно соответствует характеристике высшей реальности, которую мы находим в Йогачаре, чем тому, что мы находим в Мадхьямаке . Характеристика последней конечной реальности с точки зрения пустоты в первую очередь негативна, она описывает ее с точки зрения того, чего нет (субстанциально существующего ядра, свабхава ), тогда как характеристика первой более позитивна, постулируя основополагающее сознание, которое является источником. всего вида. [ 26 ]

Из-за влияния мысли Йогачара-Татхагатагарбхи некоторые буддийские традиции также рассматривают учение Татхагатагарбхи (также известное как природа будды ) как часть третьего поворота. Например, Джонанга мастер Долпопа Шерап Гьелцен (1292-1361) считал, что сутры Татхагатагарбхи содержат «окончательные окончательные утверждения о природе высшей реальности, изначальной основы или субстрата за пределами цепи зависимого происхождения». [ 27 ]

Для Долпопы, некоторые из ключевых «сутр с окончательным смыслом» включали: Шрималадеви Синханада Сутра , Татхагатагарбха Сутра , Махаяна Махапаринирвана Сутра , Ангулималийа Буддхаватам. Акасутра , Сутра , Гханавьюха , Сутра Ланкаватара Сутра и Самдхинирмочана Сутра . [ 28 ] Классификация сутр Татхагатагарбхи, предложенная Дёлпопой, оказала влияние на многих более поздних тибетских авторов. [ 29 ] Мастер Риме (1813–1899) также считал , Джамгон Конгтрул что эти сутры о природе будды относятся к окончательному третьему повороту. [ 30 ]

Учения, содержащиеся в некоторых «трактатах Майтрейи », таких как Мадхьянтавибхагакарика , Ратнаготравибхага и Дхармадхарматавибхага, также считаются частью третьего поворота в нескольких школах тибетского буддизма. Более того, в тибетском буддизме буддийская тантра и связанные с ней писания иногда также считаются частью третьего поворота. [ 31 ]

Окончательный и предварительный

[ редактировать ]

Схема трех поворотов, найденная в текстах Йогачары, идентифицирует учение Йогачары как окончательную и окончательную интерпретацию учения Будды. Однако позже схема была принята более широко, и разные школы буддизма , а также отдельные буддийские мыслители дают разные объяснения относительно того, являются ли второй или третий повороты «окончательными» (санскр. nītārtha ), «предварительным» или «неявным». (санскр. neyartha, т.е. требующий толкования). В контексте буддийской герменевтики «окончательное» относится к учениям, которые не нуждаются в дальнейшем объяснении и должны пониматься как есть, тогда как «неявное» или «предварительное» относится к учениям, которые целесообразны и полезны, но должны быть дополнительно истолкованы и изложены. . [ 32 ]

В тибетской традиции некоторые школы, такие как Ньингма, считают, что второй и третий повороты являются окончательными. Работы Ньингма, как правило, подчеркивают взаимодополняемость учений второго и третьего поворота. [ 33 ] Между тем, школа Гелуг считает окончательным только второй поворот. Основатель школы гелуг Цонкапа отверг окончательную природу текстов йогичары и вместо этого утверждал, что окончательные сутры - это только те, которые учат пустоте как конечному смыслу. В этом он опирается на Учение Акшаямати Сутры . [ 34 ] Школа Джонанг , с другой стороны, считает только сутры третьего поворота окончательными и считает тексты второго поворота предварительными. [ 8 ]

Подобные идеи в других сутрах

[ редактировать ]

В других сутрах Махаяны также упоминается аналогичная идея учения Будды на разных этапах: некоторые из них являются предварительными, а другие считаются окончательными.

( Сутра Дхаранишварараджа также известная как Татхагатамахакарунанирдеша) упоминает, что это часть «необратимого поворота», и использует метафору постепенного процесса очистки берилла для описания способа учения Будды, состоящего из трех этапов учения: 1. «беседы о непостоянстве, страдании, отсутствии «я» и непривлекательности, которые вызывают отвращение», 2. «дискурсы о пустоте, отсутствии знаков и желаний» и, наконец, 3. «дискурсы, известные как «Необратимое колесо Дхармы» и «Очищение тройной сферы». " [ 35 ] Тибетские толкователи обычно рассматривают этот отрывок как относящийся к трем поворотам (хотя сама сутра не использует эту терминологию). [ 35 ] « Дхаранишварараджа» важен еще и потому, что он является ключевым источником « Ратнаготравибхаги» , влиятельного трактата, посвященного природе будды. [ 35 ]

Махаяна Махапаринирвана Сутра утверждает, что ее учение является высшей и окончательной Дхармой . [ 36 ] В нем также говорится, что учения о не-я и пустоте являются временными умелыми средствами . [ 37 ] Махапаринирвана -сутра считает, что высшими учениями являются учения «вайтульи» («хорошо сбалансированных» или «обширных») сутр Махаяны (таких как сама Махапаринирвана ), которые учат вечной природе Татхагаты и тому, как «все живое существа обладают природой будды». [ 38 ]

Подобные классификации

[ редактировать ]

Четвертый поворот

[ редактировать ]

Школы Ваджраяны иногда называют буддийскую тантру «четвертым поворотом». Как объяснил Лама Сурья Дас , некоторые традиции считают Дзогчен четвертым поворотом. [ 39 ]

Восточноазиатская школа Мадхьямаки

[ редактировать ]

По мнению японского ученого Дзюнджиро Такакусу , школа Санрон (Санлун) Мадхьямака разделила учение на три дхармачакры , но с разными определениями для каждой: также [ 40 ]

  1. Коренное колесо сутры Аватамсака .
  2. Ветвящее колесо текстов Хинаяны и Махаяны .
  3. Колесо, которое сжимает все ветви, чтобы вернуть их к корню, Сутра Лотоса .

Китайская школа Тяньтай разработала схему доктринальной классификации ( паньцзяо ), которая разделила учения Будды на пять периодов (五時): [ 41 ]

  1. Период цветочного орнамента 華嚴時. Внезапное учение изложено в виде сутры Аватамсака , содержащей непосредственное содержание опыта просветления Будды. Мало кто может это понять.
  2. Период Оленьего парка Период Оленьего парка (представленный Агама- сутрами ) представляет собой постепенное и более простое учение.
  3. литература периода Вайпулья (представленная литературой Вималакирти-сутры и т. д.); этот и следующий периоды представляют постепенно более глубокие учения.
  4. период Праджни (представленный сутрами Праджняпарамиты ).
  5. Период Лотоса-Нирваны, Лотосовая сутра и Махапаринирвана-сутра , учение, которое не является ни внезапным, ни постепенным.

Точно так же в школе Хуайен было пять периодов панцзяо учений дхармы. По словам патриарха Цзунми : [ 42 ]

  1. , Учения Хинаяны особенно сарвастивадинов.
  2. , Учения Махаяны включая Йогачару и Мадхьямаку.
  3. «Последние учения», основанные на учениях Татхагатагарбхи , особенно « Пробуждение веры».
  4. Внезапное учение , «которое скорее «раскрыло» ( сянь ), чем выразило учение вслух»
  5. Полные, или совершенные, учения Аватамсака -сутры и школы Хуа-янь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Киоун, Дэмиен (2004). Словарь буддизма, стр. 302. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-860560-7 .
  2. ^ Jump up to: а б «три оборота колеса» . Оксфордский справочник . Проверено 10 августа 2023 г.
  3. ^ Рональд С. Грин, Чанджу Мун, Передача Дхармы Будды Гёненом в трех странах , BRILL, 2018, стр. 28.
  4. ^ Мун, Чанджу (2006). История доктринальной классификации в китайском буддизме: исследование систем Паньцзяо. Университетское издательство Америки.
  5. ^ Jump up to: а б с д Группа переводов Падмакара; Лонгченпа (2020). Обретение покоя в иллюзиях: Трилогия покоя, Том 3 , Введение переводчика, с. XXV. Публикации Шамбалы.
  6. ^ Далай-лама, Тубтен Чодрон (2017). Приближаясь к буддийскому пути, стр. 99-100. Саймон и Шустер.
  7. ^ Форд, Джеймс Л. (2006). Дзёкэй и буддийская преданность в раннесредневековой Японии, с. 39. Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с д Карр, Брайан; Махалингам, Индира (2002). Сопутствующая энциклопедия азиатской философии, стр. 349 . Рутледж.
  9. ^ Jump up to: а б с Мюллер, А. Чарльз (2012). Собрание сочинений корейского буддизма: 諸敎學 Доктринальные трактаты: избранные труды, с. 34 . Том 6 Собрания сочинений корейского буддизма, Орден корейского буддизма Чогье.
  10. ^ Рэндалл Коллинз, Социология философии: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, страницы 221–222.
  11. ^ Уильямс, Пол (2004), Буддизм Махаяны , Бери-Сент-Эдмундс, Англия: Routledge, стр. 79, ISBN   0-415-02537-0
  12. ^ Кинан, Джон (2000), Писание о объяснении основного значения , стр. 47-49. Беркли: Центр Нумата, ISBN   1-886439-10-9 .
  13. ^ Кинан, Джон (2000), Писание о объяснении основного значения , стр. 43. Беркли: Центр Нумата, ISBN   1-886439-10-9 .
  14. ^ Вестерхофф, январь (2018). Золотой век индийской буддийской философии , с. 186. Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны, с. 78 . БРИЛЛ.
  16. ^ Цохар, Рой (2018). Йогачара-буддийская теория метафоры. п. 15. Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Jump up to: а б «Гханавьюхасутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 7 августа 2023 г.
  18. ^ «Ланкаватарасутра – Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
  19. ^ Эдельгласс и др. Справочник Рутледжа по индийской буддийской философии, стр. 277–278. Тейлор и Фрэнсис.
  20. ^ T1830 Беседы Ченг Вэйши [T43.229c29-230a1], CBETA
  21. ^ Ши, Джен-Куан (2006). Доктринальная связь между схемами Паньцзяо и способностью человека к просветлению в мысли Цзизана и Куйцзи . Университет Висконсина – Мэдисон.
  22. ^ Мюллер, AC «Краткий обзор школы Фасян 法相宗» . www.acmuller.net . Проверено 24 апреля 2023 г.
  23. ^ Тагава, Шуней (2014). Живая Йогачара: Введение в буддизм только сознания , стр. xx-xxi. Публикации мудрости. ISBN   978-0-86171-895-5 .
  24. ^ Jump up to: а б Люстхаус, Дэн (2018). Что является и чем не является Йогачара.
  25. ^ Лустхаус, Дэн, Буддийская феноменология: философское исследование буддизма йогачара и Чэн Вэй-ши Лунь, Routledge, 2014, стр. 274.
  26. ^ Вестерхофф, январь (2018). Золотой век индийской буддийской философии , с. 187. Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Сайрус Стернс, Будда из Долпо: исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , State University of New York Press, Олбани, 1999, стр. 87
  28. ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр . 4-5 . Бостон и Лондон: Снежный лев.
  29. ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, стр . 6-9 . Бостон и Лондон: Снежный лев.
  30. ^ Брунхольцль, Карл (2014). Когда облака расходятся, Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, с. 881 . Бостон и Лондон: Снежный лев.
  31. ^ Рэй, Реджинальд А. Тайна мира Ваджры: Тантрический буддизм Тибета, 2002, стр. 126.
  32. ^ Лопес, Дональд С. Буддийская герменевтика , 1993, Введение.
  33. ^ Группа переводов Падмакара; Лонгченпа (2020). Обретение покоя в иллюзиях: Трилогия покоя, Том 3 , Введение переводчика, с. xxvii. Публикации Шамбалы.
  34. ^ Ньюленд, Гай (2008–2009), Введение в пустоту: как учат в Великом трактате Цонкапы об этапах пути , стр. 20. Итака
  35. ^ Jump up to: а б с Бурчарди, Энн. «Учение о Великом Сострадании Татхагаты» . 84000 Перевод слов Будды . Проверено 11 августа 2023 г.
  36. ^ Блюм, Марк (пер.) (2013). Нирвана Сутра: Том 1 , с. 291. БДК Америка, Гавайский университет Press. ISBN   978-1-886439-46-7 .
  37. ^ Блюм, Марк (пер.) (2013). Нирвана Сутра: Том 1 , стр. xvi-xvii, 225-233. БДК Америка, Гавайский университет Press. ISBN   978-1-886439-46-7 .
  38. ^ Блюм, Марк (пер.) (2013). Нирвана Сутра: Том 1 , стр. xvi-xvii и стр. 286. БДК Америка, Гавайский университет Press. ISBN   978-1-886439-46-7 .
  39. ^ Лама Сурья Дас, Пробуждение внутреннего Будды: восемь шагов к просветлению, с. 63.
  40. ^ Дзюнджиро Такакусу, Основы буддийской философии, Motilal Banarsidass Publ., 1998, стр. 109.
  41. ^ А. Чарльз Мюллер (транс), Очерк четырехчастного учения Тяньтай Четырехчастное учение Тяньтай, составленное буддизмом Корё Шрамана Чегван Корё Самана http://www.acmuller.net/kor-bud/sagyoui.html
  42. ^ Басуэлл, Роберт Э. (1991), «Краткий» подход к медитации Кан-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, стр. 233
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849151fd266f0749d2138758251b9682__1715646840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/82/849151fd266f0749d2138758251b9682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Turnings of the Wheel of Dharma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)