Акшаяматинирдеша Сутра
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Акшаяматинирдеша , 無盡意菩薩品 (санскр. «Изложение Акшаямати» , тибетское: «Ударь мою тень, но не bstan pa »; китайский: кошачья булавка Уцзиньи / Ачамо кот цзин / 阿差末菩薩經) — это сутра Махаяны , которая учит учение о нетленности ( акшаята ) и восемьдесят различных аспектов Дхармы, которые нерушимы (которые составляют весь бодхисаттвы ). путь [ 1 ] [ 2 ] По мнению Йенса Браарвига, сутра, возможно, приняла определенную форму где-то во втором веке нашей эры. [ 3 ]
Акшаяматинирдеша является частью собрания сутр Махаяны Махасаннипаты и тесно связана с сутрой Бодхисаттвапитака . [ 4 ] Ульрих Пагель пишет, что « Акшаяматинирдеша во многом обязана Бодхисаттвапитаке своим материалом, часто вплоть до дословного воспроизведения целых отрывков из » Бодхисаттвапитаки . [ 4 ]
Санскритский текст переводился на китайский язык пять раз (из них сохранились только два), а также существует тибетский перевод. [ 5 ] Английский перевод с тибетского языка и изучение текста были выполнены Йенсом Браарвигом, а полный перевод доступен на сайте 84000.co. [ 6 ] Существует также реконструкция санскритского текста. [ 7 ]
Обучение
[ редактировать ]Основное учение Акшаяматинирдеши — это нетленность или неисчерпаемость ( акшаята ) реальности, а также практики бодхисаттвы, а также единство различных идей (таких как праджня или проницательность и искусные средства или упайя ). [ 8 ]
Нетленность относится к тому факту, что все явления пусты ( шунья ), и хотя они кажутся вечно исчезающими ( кшая ), они нерождены ( анутпанна ) и иллюзорны ( майя ). Поскольку исчезновение или прекращение явлений в конечном счете является иллюзией и простой мыслительной конструкцией ( викальпа ), и поскольку все дхармы всегда пусты и иллюзорны, они описываются как нетленные ( акшая ), потому что то, что не возникает по-настоящему ( анутпада ), не возникает. действительно погибнуть. [ 9 ]
Эта концепция также описывается в более позитивной манере, считая описанием вечных качеств будд и бодхисаттв (особенно праджняпарамиты ), а также постоянного присутствия Будды по отношению к таким концепциям Махаяны , как таковость ( татхата ), и тело Дхармы ( дхармакайя ). [ 10 ] Более того, эти идеи связаны с идеей Махаяны о том, что Дхармадхату (совокупность существования) не имеет границ, пуста, не имеет начала, нетленна и никогда не прекратится. Поскольку Дхармадхату — это тело Дхармы Будды (поскольку все будды рождаются из этой реальности), деятельность будд (и бодхисаттв) никогда не прекратится и нерушима. Следовательно, Акшаяматинирдеша утверждает, что из-за пустой, нетленной и бесконечной природы совокупности существования (и живых существ) деятельность будд и бодхисаттв одинаково нерушима (поскольку они работают бесконечно, чтобы помочь всем существам из великого сострадания). и никогда их не брошу). [ 11 ]
Основная часть Акшаяматинирдеши объясняет восемьдесят качеств бодхисаттвы, которые называются «нетленными» ( акшаяс ), включая мысль о пробуждении ( бодхичитта ), совершенства ( парамита ), сверхзнания ( абхиджня ) и практики, ведущие к просветлению ( бодхипакшика). -дхарма ). [ 4 ] [ 12 ]
Другая важная тема этой сутры — объединение или интеграция ( юганаддха ) кажущихся противоположными или разных качеств, особенно союз мудрости ( праджня ) и искусных средств ( упайя) , то есть праджнопаяйуганаддха. Именно так бодхисаттва развивает мудрость, не входя в нирвану , оставаясь при этом в сансаре, чтобы помогать всем существам с помощью бесконечных обучающих устройств . [ 13 ] Философской основой этого единства является тот факт, что реальность недвойственна, поскольку все она одинаково пуста. Следовательно, высшие виды деятельности бодхисаттвы — это те, которые практикуются с пониманием, превосходящим двойственность (например, двойственность «я» и другого, существование и несуществование, сансара и нирвана). [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Акшаяматинирдеша была влиятельной сутрой в Индии , и многие отрывки из этой сутры цитировались учеными как школы мадхьямаки , так и школы йогачара . [ 2 ] По словам Йенса Браарвига, «восемьдесят так называемых «нетленных качеств» (акшая), описанных в сутре, — качеств, которыми должны обладать бодхисатвы, — считались содержащими весь путь религиозного развития Махаяны, и многие отрывки стали loci classici. нанятые учеными Махаяны для разъяснения своих доктрин или для защиты определенных позиций с помощью авторитетных поговорки». [ 2 ]
Браарвиг также отмечает, что Акшаяматинирдеша демонстрирует некоторое сходство с Вималакиртинирдешей , особенно в их объяснении нетленности, и, таким образом, это могло повлиять на Вималакиртинирдешу . [ 15 ]
Йогический , но , комментарий к этой сутре, Акшаяматинирдеша-тика (Дерге Танджур, Тох. 3994), приписывается Васубандху возможно, он был написан Схирамати или другим деятелем более поздней йогической школы. [ 16 ]
Акшаяматинирдеша Акшаяматинирдеша особенно важна как источник буддийской герменевтики , и авторы мадхьямаки цитировали ее как источник для определения окончательных (нитартха) и неявных (нейартха) значений, поскольку утверждает , что окончательные сутры - это те, которые учат пустоте ( шуньята). ), отсутствие опознавательных знаков (анимитта) и отсутствие чего-либо, к чему можно стремиться (апранидхана). [ 2 ] По мнению влиятельного тибетского автора Цонкапы , главный герменевтический принцип школы мадхьямаки основан на « Акшаяматинирдеше», в которой говорится, что сутры, которые учат о пустоте, являются окончательными . [ 17 ] Йогачары также высоко ценили сутру и считали ее основным источником пути бодхисаттвы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басуэлл младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, стр. 27. Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Браарвиг (1993), том. я, с. VII.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. XLIX.
- ^ Jump up to: а б с Пагель, Ульрих (1994). Бодхисаттвапитака и Акшаяматинирдеша: преемственность и изменения в буддийских сутрах . Буддийский форум, том, версия 3, страницы 333–373.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. XXIV.
- ^ «Учение Акшаямати, Введение» . 84000 Перевод слов Будды . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Библиотека Полиглотта» . www2.hf.uio.no. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lviii.
- ^ Браарвиг (1993), том 1, стр. lxiii - lxvi
- ^ Браарвиг (1993), том. 1, стр. lxvii - lxxi
- ^ Браарвиг (1993), том. 1, стр. 70 - 75
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lxxviii.
- ^ Браарвиг (1993), том. I, стр. xcvi – xcvii.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, стр. в - в.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. xliv.
- ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lxxxv.
- ^ Туптен Джинпа (2019) Цонкапа Будда в стране снегов (Жизни мастеров), стр. 219-220. Шамбала.
Источники
[ редактировать ]- Браарвиг, Йенс. (1993). Акшаяматинирдешасутра, том. В: Издание дошедших до нас рукописей с указателем , Осло: Издательство Solum; PDF.
- Браарвиг, Йенс. (1993). Акшаяматинирдешасутра, том. II: Традиция нетленности в буддийской мысли , перевод с введением, Осло: Solum Forlad; PDF.
- Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, стр. 27. Издательство Принстонского университета.
- Пагель, Ульрих (1994). Бодхисаттвапитака и Акшаяматинирдеша: преемственность и изменения в буддийских сутрах . Буддийский форум, том, версия 3, страницы 333–373.