Jump to content

Акшаяматинирдеша Сутра

Акшаяматинирдеша , 無盡意菩薩品 (санскр. «Изложение Акшаямати» , тибетское: «Ударь мою тень, но не bstan pa »; китайский: кошачья булавка Уцзиньи / Ачамо кот цзин / 阿差末菩薩經) — это сутра Махаяны , которая учит учение о нетленности ( акшаята ) и восемьдесят различных аспектов Дхармы, которые нерушимы (которые составляют весь бодхисаттвы ). путь [ 1 ] [ 2 ] По мнению Йенса Браарвига, сутра, возможно, приняла определенную форму где-то во втором веке нашей эры. [ 3 ]

Акшаяматинирдеша является частью собрания сутр Махаяны Махасаннипаты и тесно связана с сутрой Бодхисаттвапитака . [ 4 ] Ульрих Пагель пишет, что « Акшаяматинирдеша во многом обязана Бодхисаттвапитаке своим материалом, часто вплоть до дословного воспроизведения целых отрывков из » Бодхисаттвапитаки . [ 4 ]

Санскритский текст переводился на китайский язык пять раз (из них сохранились только два), а также существует тибетский перевод. [ 5 ] Английский перевод с тибетского языка и изучение текста были выполнены Йенсом Браарвигом, а полный перевод доступен на сайте 84000.co. [ 6 ] Существует также реконструкция санскритского текста. [ 7 ]

Обучение

[ редактировать ]

Основное учение Акшаяматинирдеши это нетленность или неисчерпаемость ( акшаята ) реальности, а также практики бодхисаттвы, а также единство различных идей (таких как праджня или проницательность и искусные средства или упайя ). [ 8 ]

Нетленность относится к тому факту, что все явления пусты ( шунья ), и хотя они кажутся вечно исчезающими ( кшая ), они нерождены ( анутпанна ) и иллюзорны ( майя ). Поскольку исчезновение или прекращение явлений в конечном счете является иллюзией и простой мыслительной конструкцией ( викальпа ), и поскольку все дхармы всегда пусты и иллюзорны, они описываются как нетленные ( акшая ), потому что то, что не возникает по-настоящему ( анутпада ), не возникает. действительно погибнуть. [ 9 ]

Эта концепция также описывается в более позитивной манере, считая описанием вечных качеств будд и бодхисаттв (особенно праджняпарамиты ), а также постоянного присутствия Будды по отношению к таким концепциям Махаяны , как таковость ( татхата ), и тело Дхармы ( дхармакайя ). [ 10 ] Более того, эти идеи связаны с идеей Махаяны о том, что Дхармадхату (совокупность существования) не имеет границ, пуста, не имеет начала, нетленна и никогда не прекратится. Поскольку Дхармадхату — это тело Дхармы Будды (поскольку все будды рождаются из этой реальности), деятельность будд (и бодхисаттв) никогда не прекратится и нерушима. Следовательно, Акшаяматинирдеша утверждает, что из-за пустой, нетленной и бесконечной природы совокупности существования (и живых существ) деятельность будд и бодхисаттв одинаково нерушима (поскольку они работают бесконечно, чтобы помочь всем существам из великого сострадания). и никогда их не брошу). [ 11 ]

Основная часть Акшаяматинирдеши объясняет восемьдесят качеств бодхисаттвы, которые называются «нетленными» ( акшаяс ), включая мысль о пробуждении ( бодхичитта ), совершенства ( парамита ), сверхзнания ( абхиджня ) и практики, ведущие к просветлению ( бодхипакшика). -дхарма ). [ 4 ] [ 12 ]

Другая важная тема этой сутры — объединение или интеграция ( юганаддха ) кажущихся противоположными или разных качеств, особенно союз мудрости ( праджня ) и искусных средств ( упайя) , то есть праджнопаяйуганаддха. Именно так бодхисаттва развивает мудрость, не входя в нирвану , оставаясь при этом в сансаре, чтобы помогать всем существам с помощью бесконечных обучающих устройств . [ 13 ] Философской основой этого единства является тот факт, что реальность недвойственна, поскольку все она одинаково пуста. Следовательно, высшие виды деятельности бодхисаттвы — это те, которые практикуются с пониманием, превосходящим двойственность (например, двойственность «я» и другого, существование и несуществование, сансара и нирвана). [ 14 ]

Акшаяматинирдеша была влиятельной сутрой в Индии , и многие отрывки из этой сутры цитировались учеными как школы мадхьямаки , так и школы йогачара . [ 2 ] По словам Йенса Браарвига, «восемьдесят так называемых «нетленных качеств» (акшая), описанных в сутре, — качеств, которыми должны обладать бодхисатвы, — считались содержащими весь путь религиозного развития Махаяны, и многие отрывки стали loci classici. нанятые учеными Махаяны для разъяснения своих доктрин или для защиты определенных позиций с помощью авторитетных поговорки». [ 2 ]

Браарвиг также отмечает, что Акшаяматинирдеша демонстрирует некоторое сходство с Вималакиртинирдешей , особенно в их объяснении нетленности, и, таким образом, это могло повлиять на Вималакиртинирдешу . [ 15 ]

Йогический , но , комментарий к этой сутре, Акшаяматинирдеша-тика (Дерге Танджур, Тох. 3994), приписывается Васубандху возможно, он был написан Схирамати или другим деятелем более поздней йогической школы. [ 16 ]

Акшаяматинирдеша Акшаяматинирдеша особенно важна как источник буддийской герменевтики , и авторы мадхьямаки цитировали ее как источник для определения окончательных (нитартха) и неявных (нейартха) значений, поскольку утверждает , что окончательные сутры - это те, которые учат пустоте ( шуньята). ), отсутствие опознавательных знаков (анимитта) и отсутствие чего-либо, к чему можно стремиться (апранидхана). [ 2 ] По мнению влиятельного тибетского автора Цонкапы , главный герменевтический принцип школы мадхьямаки основан на « Акшаяматинирдеше», в которой говорится, что сутры, которые учат о пустоте, являются окончательными . [ 17 ] Йогачары также высоко ценили сутру и считали ее основным источником пути бодхисаттвы. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Басуэлл младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, стр. 27. Издательство Принстонского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Браарвиг (1993), том. я, с. VII.
  3. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. XLIX.
  4. ^ Jump up to: а б с Пагель, Ульрих (1994). Бодхисаттвапитака и Акшаяматинирдеша: преемственность и изменения в буддийских сутрах . Буддийский форум, том, версия 3, страницы 333–373.
  5. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. XXIV.
  6. ^ «Учение Акшаямати, Введение» . 84000 Перевод слов Будды . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
  7. ^ «Библиотека Полиглотта» . www2.hf.uio.no. ​Проверено 6 мая 2022 г.
  8. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lviii.
  9. ^ Браарвиг (1993), том 1, стр. lxiii - lxvi
  10. ^ Браарвиг (1993), том. 1, стр. lxvii - lxxi
  11. ^ Браарвиг (1993), том. 1, стр. 70 - 75
  12. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lxxviii.
  13. ^ Браарвиг (1993), том. I, стр. xcvi – xcvii.
  14. ^ Браарвиг (1993), том. я, стр. в - в.
  15. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. xliv.
  16. ^ Браарвиг (1993), том. я, с. lxxxv.
  17. ^ Туптен Джинпа (2019) Цонкапа Будда в стране снегов (Жизни мастеров), стр. 219-220. Шамбала.

Источники

[ редактировать ]
  • Браарвиг, Йенс. (1993). Акшаяматинирдешасутра, том. В: Издание дошедших до нас рукописей с указателем , Осло: Издательство Solum; PDF.
  • Браарвиг, Йенс. (1993). Акшаяматинирдешасутра, том. II: Традиция нетленности в буддийской мысли , перевод с введением, Осло: Solum Forlad; PDF.
  • Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, стр. 27. Издательство Принстонского университета.
  • Пагель, Ульрих (1994). Бодхисаттвапитака и Акшаяматинирдеша: преемственность и изменения в буддийских сутрах . Буддийский форум, том, версия 3, страницы 333–373.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d1585a28b5c4bd481f461238a5b06f__1718425140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/6f/31d1585a28b5c4bd481f461238a5b06f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akṣayamatinirdeśa Sūtra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)