Архат
Переводы Комфортный | |
---|---|
санскрит | Архат ( ИАСТ : Архат ) |
Есть | архат ( Арахант или Архант ) |
Бенгальский | то есть ( вслух ) |
бирманский | Монах ( MLCTS : ra.ha.nta ) |
китайский | Архат, Архат Архат, Архат ( Традиционный ) ( Пиньинь : алуохан, луохан ) |
японский | Аракан ( Кандзи : Архат, Архат ) ( Катакана : Архат ) ( Ромаджи : марш, друг ) |
кхмерский | Арахант (учиться) |
корейский | архат, архат ( Ханджа : Архат, Архат ) ( RR : направление, удержание ) |
сингальский | Арахат, Рахат ( Архат, Рахат ) |
тибетский | dgra bcom pa ( Уайли : dgra bcom pa ) |
тамильский | рядом с ( Индукция ) |
Тагальский | Алхат ( Побережье : ᜀᜎᜑᜀᜆ ) |
тайский | Арахант ( RTGS : директива ) |
вьетнамский | а-ля-хан, архат ( Чу Ном : Арахант, Архат ) |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
буддизм |
---|
В буддизме Архат ( санскрит : अर्हत्) или Архант ( пали : अरहन्त्, 𑀅𑀭𑀳𑀦𑁆𑀢𑁆) — это тот, кто обрел понимание истинной природы существования и достиг нирваны. [ 1 ] [ 2 ] и был освобожден от бесконечного цикла перерождений .
Понимание этой концепции менялось на протяжении веков и различается в разных школах буддизма и в разных регионах. существовал ряд взглядов на достижение архатов В ранних буддийских школах . Школы Сарвастивада Махасангхика , Кашьяпия , Экавьявахарика , и , Локоттаравада , Бахушрутия , Праджняптивада Чайтика с считали архатов несовершенными в своих достижениях по сравнению буддами . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Буддийские учения Махаяны призывают последователей встать на путь бодхисаттвы и не опускаться до уровня архатов и шраваков . [ 6 ] Буддисты Тхеравады стали широко рассматривать архатов, или, по крайней мере, старших архатов, как «выходящих за пределы состояния личной свободы, чтобы присоединиться к предприятию бодхисаттвы по-своему». [ 7 ]
Буддизм Махаяны считал группу из восемнадцати архатов (с именами и личностями) ожидающими возвращения Будды как Майтрейи , в то время как другие группы из 6, 8, 16 , 100 и 500 также появляются в традициях и буддийском искусстве , особенно в Восточной Азии. называется Луохан или Лохан . [ 8 ] [ 9 ] Их можно рассматривать как буддийские эквиваленты христианских святых, апостолов или первых учеников и лидеров веры. [ 8 ] [ соответствующий? ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово архат (Pāḷi arahant ) представляет собой причастие настоящего времени, происходящее от глагольного корня √arh «заслуживать», [ 10 ] ср. арха «заслуживающий, заслуживающий»; архана «имеющий право, имеющий право»; архита (причастие прошедшего времени) «почитаемый, почитаемый». [ 11 ] Это слово используется в Ригведе в значении «заслужить». [ 12 ] [ 13 ]
Значение
[ редактировать ]
В ранних буддийских школах
[ редактировать ]В добуддийской Индии термин архат (обозначающий святого человека вообще) был тесно связан с чудотворной силой и аскетизмом. Буддисты проводили резкое различие между своими архатами и индийскими святыми, и чудесные силы больше не были центральным элементом личности или миссии архатов . [ 14 ]
ряд взглядов на относительное совершенство архатов В ранних буддийских школах существовал . Махасангхики , такие как Экавьявахарика , Локоттаравада , [ 3 ] Бахушрутия , [ 15 ] Праджняптивада и Чайтика [ 4 ] школы, отстаивавшие трансцендентную природу будд и бодхисаттв и ошибочность архатов ; [ 16 ] Чаитики отстаивали идеал бодхисаттвы ( бодхисаттваяны ) над идеалом архата ( шравакаяны ) и считали архатов подверженными ошибкам и все еще подверженными невежеству. [ 4 ]
По мнению А. К. Вардера , сарвастивадины придерживались той же позиции, что и ветвь Махасангхика, в отношении архатов , считая их несовершенными и подверженными ошибкам. [ 5 ] В Сарвастивадине Нагадатта-сутре демон Мара принимает форму отца Нагадатты и пытается убедить Нагадатту (который был бхикшуни ) стремиться к низшей стадии архатства, а не стремиться стать полностью просветленным буддой (самьяксамбудда):
Поэтому Мара принял облик отца Нагадатты и сказал Нагадатте: «Твоя мысль слишком серьезна. Состояния будды сто тысяч нают коти кальп требуется слишком трудно достичь. Чтобы стать Буддой, . Мир, почему бы тебе не достичь Архатства? Ибо опыт Архатства такой же, как и опыт нирваны , более того, достичь Архатства легко; [ 17 ]
В своем ответе Нагадатта отвергает архатство как низший путь: «Мудрость Будды подобна пустому пространству десяти четвертей, которое может просветить бесчисленное множество людей. Но мудрость архата уступает». [ 17 ] Школа Кашьяпия также считала, что архаты склонны к ошибкам и несовершенны, что аналогично точке зрения сарвастивадинов и сект Махасангхика. [ 5 ] Кашьяпиины считали, что архаты не полностью устранили желание, их «совершенство» неполное, и у них возможен рецидив. [ 5 ]
В буддизме Тхеравады
[ редактировать ]В Тхеравады буддизме арахант — это человек, устранивший все нездоровые корни, лежащие в основе оков , — который после своей смерти не переродится ни в одном мире, поскольку узы (путы), привязывающие человека к сансаре, окончательно растворились. В Палийском каноне слово татхагата иногда используется как синоним слова «архат», хотя первое слово обычно относится только к Будде. [ примечание 1 ]
После достижения нирваны пять совокупностей (физические формы, чувства/ощущения, восприятие, умственные образования и сознание) продолжат функционировать, поддерживаемые физической жизненной силой тела. Это достижение называется элементом нирваны с оставшимся остатком . Но как только архат умрет и физическое тело распадется, пять совокупностей перестанут функционировать, что приведет к прекращению всех следов существования в феноменальном мире и, таким образом, к полному освобождению от страданий сансары. Тогда это будет называться элементом нирваны без остатка . [ 18 ] Паринирвана наступает после смерти архата.
В буддизме Тхеравады сам Будда впервые отождествляется с архатом, как и его просветленные последователи, поскольку они свободны от всех омрачений, существуют без жадности, ненависти , заблуждений , невежества и жажды . Не имея «активов», которые приведут к будущему рождению, архат знает и видит настоящее здесь и сейчас. Эта добродетель показывает безупречную чистоту, истинную ценность и достижение цели, нирваны . [ 19 ] [ 20 ]
В палийском каноне Ананда утверждает, что он знает монахов, которые достигают нирваны одним из четырех способов: [ оригинальное исследование? ] [ 21 ] [ примечание 2 ]
- у человека развивается проницательность , которой предшествует безмятежность (пали: саматха-пуббангамам випассанам ),
- человек развивает спокойствие, которому предшествует прозрение ( випассана-пуббангамам саматхам ),
- человек постепенно развивает спокойствие и проницательность ( саматха-випассанам йуганаддхам ),
- ум человека захватывается возбуждением по поводу Дхаммы и, как следствие, развивается безмятежность и освобождается от оков ( дхамма-уддхакча-виггахитам манасам хоти ).
Ибо тех, кто уничтожил жадность и ненависть (в чувственном контексте) с некоторым остатком заблуждения, называют анагами (невозвращающимся). Анагами после смерти переродится не в человеческий мир, а в рай Чистых Обителей , где живут только анагами. Там они достигнут полного просветления.
Комментатор Тхеравады Буддхагхоша поместил архата в завершение пути к освобождению. [ примечание 3 ]
В буддизме Махаяны
[ редактировать ]Буддисты Махаяны рассматривают самого Гаутаму Будду как идеал, к которому следует стремиться в своих духовных устремлениях. Предполагается иерархия общих достижений, в которой достижения архатов и пратьекабудд четко отделены от достижений самьяксамбудды или татхагат, таких как Гаутама Будда, и находятся ниже них. [ 6 ]
В отличие от цели стать полностью просветленным буддой, путь шравака, мотивированного поиском личного освобождения от сансары, часто изображается как эгоистичный и нежелательный. [ 22 ] Есть даже некоторые тексты Махаяны, которые рассматривают стремление к архатству и личному освобождению как внешний путь. [ 23 ] Вместо того чтобы стремиться к архатству, махаянинам предлагается встать на путь бодхисаттвы и не опускаться до уровня архатов и шраваков. [ 6 ] Поэтому учат, что архат должен в конечном итоге стать бодхисаттвой. Если им не удастся сделать это в течение жизни, в которой они достигнут достижения, они впадут в глубокое самадхи пустоты, где их нужно будет пробудить и научить пути бодхисаттвы, предположительно, когда они будут готовы. Согласно Лотосовой Сутре , любой истинный архат в конечном итоге примет путь Махаяны. [ 24 ]
Учения Махаяны часто считают, что путь шраваков мотивирован страхом перед сансарой, который делает их неспособными стремиться к состоянию будды, и поэтому им не хватает мужества и мудрости бодхисаттвы. [ 25 ] Начинающих бодхисаттв иногда сравнивают со шраваками и архатами. В Аштасахасрика Праджняпарамита-сутре есть описание шестидесяти начинающих бодхисаттв, которые достигли архатства, несмотря на себя и свои усилия на пути бодхисаттвы, потому что им не хватало способностей праджняпарамиты и умелых средств для продвижения в качестве бодхисаттв к полному просветлению (санскр. Ануттара Самьяксамбодхи ). Это потому, что они по-прежнему считаются обладателями врожденной привязанности и страха перед сансарой. Аштасахасрика Праджняпарамита-сутра сравнивает этих людей с гигантской птицей без крыльев, которая не может не упасть на землю с вершины Сумеру . [ 25 ]
Махаянский буддизм рассматривал путь шраваков, кульминацией которого является архатство, как меньшее достижение, чем полное просветление, но все же оказывает должное уважение архатам за их соответствующие достижения. Поэтому миры будд изображаются населенными как шраваками, так и бодхисаттвами. [ 25 ] Достижения архатов не только не игнорируются полностью, но и считаются впечатляющими, главным образом потому, что они вышли за пределы обыденного мира. [ 26 ] Китайский буддизм и другие традиции Восточной Азии исторически приняли эту точку зрения, а также почитаются определенные группы архатов, такие как Шестнадцать архатов , Восемнадцать архатов и Пятьсот архатов. [ 27 ] Первые известные портреты этих архатов были написаны китайским монахом Гуаньсю ( китайский : 貫休 ; пиньинь : Гуаньсю ) в 891 году нашей эры. Эти портреты он подарил храму Шэнъинь в Цяньтане (современный Ханчжоу ), где они сохраняются с большой заботой и торжественным уважением. [ 28 ]
В некоторых отношениях путь к архатству и путь к полному просветлению рассматриваются как имеющие общие основания. Однако в доктрине Махаяны просматривается отличительная разница, которая подталкивает эмоциональную и когнитивную непривязанность к их логическим последствиям. По этому поводу Пол Уильямс пишет, что в буддизме Махаяны «Нирвану следует искать, не будучи искомым (для себя), и практиковать необходимо, не практикуя. Дискурсивный образ мышления не может служить основной цели достижения без достижения». [ 29 ]
Достижения
[ редактировать ]существовал ряд взглядов на достижение архатов В ранних буддийских школах . Школы Сарвастивада, Кашьяпия, Махасангхика, Экавьявахарика, Локоттаравада, Бахушрутия, Праджняптивада и Чайтика считали архатов несовершенными в своих достижениях по сравнению с буддами . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
Секта Дхармагуптака считала, что «Будда и представители Двух Колесниц , хотя и имеют одно и то же освобождение, следовали разными благородными путями». [ 30 ]
Махишасака считали архатов и Тхеравада и будд похожими друг на друга. Комментатор Тхеравадина V века Буддхагхоша считал архатов прошедшими путь к просветлению. [ примечание 4 ] По словам Бхиккху Бодхи , Палийский канон изображает Будду, объявляющего себя арахатом. [ 32 ] [ примечание 5 ] По словам Бхиккху Бодхи, нирвана - это «конечная цель», и тот, кто достиг нирваны, достиг архатства: [ примечание 6 ] Бхиккху Бодхи пишет: «Определяющим признаком араханта является достижение нирваны в этой настоящей жизни». [ 32 ]
Махаяна различала иерархию достижений: самьяксамбудды наверху стояли махасаттвы , ниже — пратьекабудды , а еще ниже — архаты. , ниже — [ 33 ] «Но что же отличало бодхисаттву от шравака и, в конечном счете, будду от архата ? Разница заключалась, более чем где-либо еще, в альтруистической ориентации бодхисаттвы » . [ 34 ]
Переводы
[ редактировать ]Термин «архат» часто переводится на английском языке как «арахат» . Термин архат транслитерировался в некоторые восточноазиатские языки фонетически, например, в китайский āluóhàn (Ch. 阿羅漢), часто сокращаемый до просто luóhàn (Ch. 羅漢). На английском языке это может выглядеть как luohan или lohan . В японском языке произносятся как одни и те же китайские иероглифы ракан (яп. 羅漢) или аракан (яп. 阿羅漢). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Тибетский « термин архат» был переведен по смыслу с санскрита. Этот перевод, dgra bcom pa (тиск. དགྲ་བཅོམ་པ།), означает «тот, кто уничтожил врагов страданий». [ 38 ] Таким образом, тибетские переводчики также понимали значение слова «архат» как « ари-ханта» .
См. также
[ редактировать ]- Арихант (джайнизм)
- Буддийские пути к освобождению
- Четыре стадии просветления
- Пратьекабудда
- Исяньская глазурованная керамика Луохань
- Убийство архата является преступлением анантарика-кармы .
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Харви, Самоотверженный разум . Керзон Пресс 1995, с. 227:
Прежде чем сосредоточиться на ключевых отрывках о Татхагате, сначала необходимо прояснить, к каким личностям относится это слово. Будда часто использовал его, когда говорил о себе как о просветленном существе, а не как об отдельном Готаме. Вообще, «татхагата» употребляется именно по отношению к Будде, тому, кто открывает и провозглашает путь к нирване (А.II.8–9, С.III.65-6), с «татхагатой, Арахатом, совершенным и «полностью просветленный» противопоставляется «ученику Татхагаты» (Д.II.142). Тем не менее, слово «татхагата» иногда используется по отношению к любому архату. SV327, например, обсуждает «обитель ученика» и «обитель татхагаты» и объясняет второе, описывая качества архата. Более того, в MI139–140 и 486-7 происходит переключение между разговорами о «татхагате» и «монахе, чей ум освобождается таким образом», как если бы они были простыми эквивалентами. Татхагата буквально означает «таким образом ушедший» или «таким образом пришедший», вероятно, имея в виду того, кто «достиг истины» или «чья природа исходит из истины».
- ^ Бодхи (2005), с. 268, этот четвертый способ переводится как: «ум монаха охвачен волнением по поводу учения». Таниссаро (1998) дает, казалось бы, противоположную интерпретацию: «Ум монаха держит свое беспокойство по поводу Дхаммы [Комм: искажения прозрения] под хорошим контролем». Таким образом, кажется возможным интерпретировать возбуждение (пали: uddhacca , см. Rhys Davids & Stede, 1921–25 ) либо как нечто, что будущий архат использует, чтобы побудить его следовать по пути, либо как нечто, что будущий архат контролирует , чтобы следовать по пути. путь.
- ^ Киоун и Пребиш (2007), Энциклопедия буддизма Routledge , стр. 36: «Когда великий Тхеравады комментатор Буддхагхоша написал « Висуддхимаггу», описывающую природу постепенного пути к просветлению, он поместил арханта в завершение этого пути. Арахант как трансцендентная фигура выступает в Тхераваде , тот, кто следует его конец — путь Дхармы, изложенный Буддой».
- ↑ Энциклопедия буддизма Routledge: «Когда великий Тхеравады комментатор Буддхагхоша написал Висуддхимаггу, описывающую природу постепенного пути к просветлению, он поместил арханта в завершение этого пути. Арахант выступает как трансцендентная фигура в Тхераваде , один который до конца следовал пути Дхармы, указанному Буддой». [ 31 ]
- ^ Бхиккху Бодхи: «Будда - первый из арахантов, а те, кто достигает цели, следуя его путем, также становятся арахантами. В стихе, посвященном Будде, сказано: «Ити пи со Бхагава Арахам... — Благословенный — арахант...» Вскоре после просветления, когда он шел в Бенарес для встречи с пятью монахами, странник остановил Будду и спросил, кто он такой. Будда ответил: «Я арахант в мире, Я — верховный учитель» (МН 26/I 171). Поэтому Будда прежде всего объявляет себя арахатом». [ 32 ]
- ^ «С точки зрения Никаев, конечная цель - цель в строгих доктринальных терминах - это нирвана, а цель с человеческой точки зрения - это арахантство, состояние человека, достигшего нирваны в этой нынешней жизни». [ 32 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «архат | Буддизм | Британика» . www.britanica.com .
- ^ Уордер 2000 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство . 2008. с. 446
- ^ Jump up to: а б с д Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре . 2008. с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 277
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Пол. Буддизм. Том. Глава 3: Истоки и природа буддизма Махаяны . Рутледж. 2004. с. 119
- ^ Ри и Турман 1991 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Ри и Турман 1991 , с. 102-119.
- ^ «Шестнадцать архатов в храме Шэнъинь - 15-й: Аджита Архат: Ши Лю Цзунь Чжэ Сян: 16 Лоханов: А Ши Дуо Цзунь Чжэ Сян Бин Зань: Шэн Инь Си Ши Лю Цзунь Чжэ Сян Ди Ши У» . Коллекция китайских натираний - ЛЮБОПЫТСТВО. Цифровые коллекции , дата обращения 11 августа 2019 г.
- ^ Уитни, Корни DW, глагольные формы и первичные производные санскрита.
- ^ Санскритский словарь английского языка Монье-Вильямса
- ^ РВ 1.4.47, 2.5.51
- ^ Ричард Гомбрич, 2009, Что думал Будда , Равноденствие: Лондон, стр. 57–58.
- ^ Ричард Кикхефер, Джордж Д. Бонд. «Святость: ее проявления в мировых религиях» 1988. стр. 159-160.
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура . 2005. с. 218.
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство . 2008. с. 48.
- ^ Jump up to: а б Калупахана, Дэвид. Буддийская мысль и ритуал . 2001. с. 109
- ^ Бхиккху Бодхи. «Трансцендентально-зависимое возникновение» . Доступ к Инсайту. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Yahoo! Группы» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . www.yahoo.com .
- ^ Учение Ананды о достижении архатства можно найти в AN 4.170. Переводы этой сутты можно найти у Бодхи (2005), стр. 268–9, 439, и Таниссаро (1998).
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство . Саруп и сын. 2008. с. 192
- ^ Шэн Йен. Православный китайский буддизм . Североатлантические книги. 2007. с. 149.
- ^ Шэн Йен. Православный китайский буддизм . Североатлантические книги. 2007. с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Пол. Буддизм. Том. Глава 3: Истоки и природа буддизма Махаяны . Рутледж. 2004. с. 120
- ^ Пауэрс, Джон. Краткое введение в тибетский буддизм . Публикации Снежного Льва. 2008. с. 36.
- ^ Лейди, Дениз. Искусство буддизма: введение в его историю и значение . Шамбала. 2009. с. 196
- ^ Сьюзан Буш и Илсио-йен Ши (1985). Ранние китайские тексты по живописи . Кембридж, Массачусетс и Лондон. п. 314.
- ^ Уильямс, Пол. Буддизм. Том. Глава 3: Истоки и природа буддизма Махаяны . Рутледж. 2004. с. 50
- ^ «Записи бесед Идибу Цзунлуня»: Говорят, что, хотя Будда фотографируется среди монахов, плоды Будды велики, а не плоды монаха (плоды велики). В волне ступ индустрия воспитания достигнет больших результатов. Хотя Будда и две колесницы освобождения едины, святой путь различен. Ни один посторонний не может приобрести пять сил. Тела Архатов все безупречны. Юй Идуо возглавлял Министерство по связям с общественностью.
- ^ Чарльз Пребиш и Дэмиен Киоун (2007), Энциклопедия буддизма Routledge , стр. 36
- ^ Jump up to: а б с д Бхиккху Бодхи, Араханты, Бодхисаттвы и Будды
- ^ Уильямс, Пол. Буддизм. Том. Глава 3: Истоки и природа буддизма Махаяны . Рутледж. 2004. стр. 119-120.
- ^ Пребиш и Киоун 2004 , с. 88
- ^ «羅漢 - Английский перевод – Linguee» . Linguee.com . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Виссер, Маринус Виллем де (1923). Архаты в Китае и Японии . Остерхельд и компания.
- ^ «Шестнадцать архатов в храме Шэнъинь — 15-й: Аджита Архат | Гуаньсю» . Исследовательские ворота . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Козорт, Дэниел. Уникальные принципы школы последствий Срединного пути . Публикации Снежного Льва. 1998. с. 259.
Общие источники
[ редактировать ]- Пребиш, Чарльз; Киоун, Дэмиен , ред. (2004). Энциклопедия буддизма . Рутледж. ISBN 978-0415314145 .
- Ри, Мэрилин; Турман, Роберт (1991). Мудрость и сострадание: священное искусство Тибета . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс (с 3 учреждениями). ISBN 0810925265 .
- Уордер, АК (2000). Индийский буддизм . Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аддис, Стивен. Искусство дзэн: картины и каллиграфия японских монахов, 1600–1925 гг. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. 1989.
- Бодхи, Бхиккху (редактор) (2005). Словами Будды: Антология бесед из Палийского канона . Бостон: Пабы мудрости. ISBN 0-86171-491-1 .
- Буш, Сьюзен и Сянь Ши . Ранние китайские тексты по живописи. Кембридж, Массачусетс: опубликовано для Гарвардского института Йенчин издательством Harvard University Press. 1985.
- Джу, Бонг Сок, «Культ архата в Китае с седьмого по тринадцатый века: повествование, искусство, пространство и ритуал» (докторская диссертация, Принстонский университет, 2007 г.).
- Кай-ман. 1986. Ло Хан из The Illustrated 500. Гонконг: Публикации драгоценного искусства.
- Кац, Натан. Буддийские образы человеческого совершенства: Арахант Сутта-Питаки в сравнении с Бодхисаттвой и Махасиддхом. Дели: Мотилал Банарсидасс. 1982.
- Кент, Ричард К. «Изображения стражей закона: живопись Лохан в Китае». В последние дни закона: образы китайского буддизма, Марша Вейднер, 183–213. Np: Гавайский университет Press, 1994.
- Хантипало, Бхиккху (1979). Знамя Араханта Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество . ISBN 978-955-24-0311-8 .
- Хантипало, Бхиккху (1989). Будда, мое прибежище: созерцание Будды на основе Палийских сутт . Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество . ISBN 955-24-0037-6 . Отрывок из «Введения» доступен в Интернете по адресу https://groups.yahoo.com/group/Buddhawaslike/message/17 .
- Лауфер, Бертольд. «Вдохновляющие мечты в Восточной Азии». Журнал американского фольклора 44, вып. 172 (1931): 208–216.
- Левин, Грегори П.А. и Юкио Липпит. Пробуждение: живопись дзен-фигур в средневековой Японии. Нью-Йорк: Японское общество. 2007.
- Мало, Стивен. «Архаты в Китае и Тибете». Искусство Азии 52 (1992): 255–281.
- Рис Дэвидс, Т.В. и Уильям Стед (редакторы) (1921–5). Пали-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов . Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Секель, Дитрих. «Рост портретной живописи в китайском искусстве». Искусство Азии 53, вып. 1/2 (1993): 7–26.
- Танака, Ичимацу. Японская живопись тушью: Сюбун в Нью-Йорк: Уэзерхилл.
- Тредуэлл, Уинифред Рид. Интерпретация мотивов китайского искусства. Нью-Йорк [и др.]: Сыновья Г.П. Патнэма. 1915.
- Виссер, Маринус Виллем де. Архаты в Китае и Японии. Берлин: Oesterheld & Co. 1923 год.
- Ватанабэ, Масако. «Гуаньсю и экзотические образы в картинах Ракена». Ориентации 31, вып. 4 (2000): 34–42.
- Уоттерс, Томас. Восемнадцать Лоханов китайских буддийских храмов. Шанхай: Келли и Уолш. 1925.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Араханты, Бодхисаттвы и Будды , статья Дост. Бхиккху Бодхи
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1998). Юганаддха Сутта: В тандеме .