Jump to content

Феминизм в США

Парад избирательного права женщин в Нью-Йорке, 6 мая 1912 года.

Феминизм направлен на определение, установление и защиту государства равных политических, экономических, культурных и социальных прав для женщин . Оно оказало огромное влияние на американскую политику . [ 1 ] [ 2 ] Феминизм в Соединенных Штатах часто делят в хронологическом порядке на феминизм первой волны , второй волны , третьей волны и четвертой волны . [ 3 ] [ 4 ]

По состоянию на 2023 год США занимают 17-е место в мире по гендерному равенству. [ 5 ]

Хронология

[ редактировать ]

Феминизм первой волны

[ редактировать ]

Первая волна феминизма в Соединенных Штатах началась с Конвенции Сенека-Фолс , первой конвенции о правах женщин, состоявшейся в Уэслианской часовне в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, 19 и 20 июля 1848 года. [ 6 ]

Съезд в Сенека-Фолс был вдохновлен опытом Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреции Мотт на Всемирном съезде против рабства в Лондоне в 1840 году. Конференция отказалась разместить Мотт и других женщин-делегатов из Америки из-за их пола. [ 7 ] Стэнтон, молодая невеста агента по борьбе с рабством, и Мотт, квакерский проповедник и ветеран реформ, говорили о созыве съезда, посвященного положению женщин и обращению с ними. [ 7 ]

На съезде присутствовало около трехсот человек, в том числе знаменитости Лукреция Мотт и Фредерик Дуглас . [ 7 ] По завершении 68 женщин и 32 мужчины подписали « Декларацию чувств» , написанную Элизабет Кэди Стэнтон и семьей МакКлинток . [ 7 ]

Декларация чувств была написана в стиле и формате Декларации независимости . Например, в Декларации чувств говорится: «Мы считаем самоочевидными истины, что все мужчины и женщины созданы равными и наделены их создателем определенными неотъемлемыми правами». [ 8 ] В Декларации далее говорилось: «История человечества — это история повторяющихся оскорблений и узурпации со стороны мужчины по отношению к женщине». [ 8 ]

Далее в декларации конкретизировались жалобы женщин на законы, запрещающие замужним женщинам владеть заработной платой, деньгами и имуществом. Женщины должны были передать эти вещи своим мужьям; законы, требующие этого на всей территории Америки, назывались о прикрытии законами . Также обсуждались отсутствие у женщин доступа к образованию и профессиональной карьере, а также низкий статус, присвоенный женщинам в большинстве церквей. [ 8 ] Более того, в Декларации провозглашалось, что женщины должны иметь право голоса. [ 8 ]

некоторые из участниц съезда в Сенека-Фолс организовали Рочестерский съезд по правам женщин . Две недели спустя, 2 августа, в Рочестере, штат Нью-Йорк, [ 9 ] За ним последовали съезды других штатов и местных властей в Огайо, Пенсильвании и Нью-Йорке. [ 9 ] Первая Национальная конвенция по правам женщин состоялась в Вустере, штат Массачусетс, в 1850 году. [ 9 ] Съезды по правам женщин проводились регулярно с 1850 года до начала Гражданской войны. [ 10 ]

Американское женское избирательное движение началось с Конвенции Сенека-Фолс 1848 года ; многие активисты стали политически сознательными во время аболиционистского движения. Движение реорганизовалось после Гражданской войны, получив опытных активистов, многие из которых работали за сухой закон в Женском христианском союзе трезвости . К концу XIX века лишь несколько западных штатов предоставили женщинам полное избирательное право. [ 11 ] хотя женщины добились и других значительных юридических побед, получив права в таких областях, как собственность и опека над детьми. [ 12 ]

В 1866 году Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони сформировали Американскую ассоциацию равных прав , организацию белых и чернокожих женщин и мужчин, ставящую целью предоставление избирательного права для всех. [ 13 ] В 1868 году была принята Четырнадцатая поправка. Это была первая поправка, которая когда-либо определяла голосующее население как «мужчину». [ 13 ] В 1869 году движение за права женщин разделилось на две фракции в результате разногласий по поводу Четырнадцатой и Пятнадцатой поправок, которые вскоре должны были быть приняты, причем две фракции не воссоединились до 1890 года. [ 13 ] Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони сформировали более радикальную Национальную ассоциацию избирательного права женщин (NWSA) со штаб-квартирой в Нью-Йорке. [ 13 ] Люси Стоун , Генри Блэквелл и Джулия Уорд Хоу организовали более консервативную Американскую ассоциацию избирательного права женщин (AWSA), центр которой находился в Бостоне. [ 13 ] В 1870 году Пятнадцатая поправка предоставила избирательное право чернокожим мужчинам. [ 13 ] NWSA отказалась добиваться его ратификации, утверждая, что вместо этого его следует «отменить» в пользу Шестнадцатой поправки, обеспечивающей всеобщее избирательное право. [ 13 ] Фредерик Дуглас порвал со Стэнтоном и Энтони из-за позиции NWSA. [ 13 ]

В 1869 году Вайоминг стал первой территорией или штатом в Америке, предоставившим женщинам избирательное право. [ 14 ] В 1870 году Луиза Энн Суэйн стала первой женщиной в США, проголосовавшей на всеобщих выборах . Она проголосовала 6 сентября 1870 года в Ларами, штат Вайоминг . [ 15 ] [ 16 ]

С 1870 по 1875 год несколько женщин, в том числе Вирджиния Луиза Минор , Виктория Вудхалл и Майра Брэдвелл , пытались использовать Четырнадцатую поправку в судах, чтобы обеспечить голосование (Майнор и Вудхалл) или право заниматься юридической практикой (Брэдвелл), и они были все неудачно. [ 13 ] В 1872 году Сьюзен Б. Энтони была арестована и предана суду в Рочестере, штат Нью-Йорк, за попытку проголосовать за Улисса С. Гранта на президентских выборах; она была признана виновной и оштрафована на 100 долларов, а также расходы на судебное преследование, но отказалась платить. [ 13 ] [ 17 ] В то же время Соджорнер Трут появился в кабине для голосования в Батл-Крике, штат Мичиган, и потребовал бюллетень; ее отвернули. [ 13 ] Также в 1872 году Виктория Вудхалл стала первой женщиной, баллотировавшейся на пост президента, хотя она не могла голосовать и получила лишь несколько голосов, проиграв Улиссу С. Гранту. [ 18 ] Она была выдвинута кандидатом от Партии равных прав и, выступала за 8-часовой рабочий день , прогрессивный подоходный налог, программы социального обеспечения и участие в прибылях. среди прочего, [ 19 ] В 1874 году Женский христианский союз воздержания основала Энни Виттенмайер (WCTU) для борьбы за запрет алкоголя; во главе с Фрэнсис Уиллард (начиная с 1876 г.) WCTU также стал важной силой в борьбе за избирательное право женщин. [ 13 ] В 1878 году в Конгрессе США была впервые внесена поправка об избирательном праве женщин, но она не была принята. [ 13 ] [ 20 ] В 1920 году была ратифицирована Девятнадцатая поправка , предоставляющая женщинам право голоса; Считается, что первая волна феминизма завершилась этой победой. [ 3 ]

Маргарет Хиггинс Сэнгер была одной из первых американских активисток по контролю над рождаемостью. Она также была сексуальным педагогом, писателем и медсестрой. Она популяризировала термин «контроль над рождаемостью», открыла первую клинику по контролю над рождаемостью в Соединенных Штатах в 1916 году и основала организации, которые превратились в Американскую федерацию планирования семьи .

Феминизм после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Вторая мировая война привела к увеличению числа женщин в рабочей силе и подтолкнула женщин к получению кормильцев в традиционно мужских сферах. [ 21 ] С 1940 по 1945 год количество работающих женщин выросло с 28% до 37%. [ 21 ] Отсутствие мужчин дома привело к тому, что многие женщины устроились на работу в промышленности: к 1943 году 1/3 рабочих на заводе Boeing в Сиэтле составляли женщины. [ 22 ] По словам историка Джейн Марцеллус, женщины испытали невиданный ранее сдвиг в общественной похвале, поскольку их считали компетентными и умными. [ 23 ] Примером этого являются такие средства массовой информации, как книга Рози Клепальщика «Мы можем это сделать!». Слоган и создание Чудо-женщины в 1941 году. [ 24 ] Этот приток женщин на работу и позитивное изображение их в средствах массовой информации привели к тому, что многие женщины увидели больше возможностей, чем домохозяйки.

Однако это узкое определение расширения прав и возможностей женщин было исключительным и не предполагалось, что оно будет иметь долгосрочное значение. Цветные женщины были последними, кого рассматривали на высокооплачиваемую работу в промышленности. Афроамериканкам приходилось выполнять домашнюю работу за 3–7 долларов в неделю, тогда как белые женщины зарабатывали на фабриках до 40 долларов в неделю. [ 25 ] Более того, пропаганда, такая как «Рози Клепальщик», представляла узкий взгляд на работающих женщин: белых, красивых и движимых патриотизмом, а не экономической необходимостью. [ 24 ] Для цветных женщин и женщин из рабочего класса Вторая мировая война не изменила их экономического или социального положения. [ 24 ] Многие из женщин, поступивших на работу, вернулись в домашнюю сферу после войны. Рабочие периодические издания, такие как Bo'sn's Whistle, изображали женщин в сексуальном языке и считали странностями в мужской индустриальной сфере. [ 23 ]

Тем не менее, после Второй мировой войны Конгресс американских женщин 1946 года «Положение американской женщины сегодня» выступал за права чернокожих женщин и женщин из числа меньшинств. После совместной работы на фабриках белый феминизм после Второй мировой войны начал проявлять интерсекциональность. [ 26 ] Растущий объем литературы показывает, что в то время у женщин не было существенной долгосрочной заработной платы. Однако постепенное увеличение доходов и социального статуса цветных женщин в 1940-х годах оказало долгосрочное влияние на феминистскую мысль. К 1950 году разрыв в заработной плате между белыми и афроамериканками сократился на 15%. [ 27 ]

Противодействие домашним обязанностям начало возникать в конце 1940-х годов, когда все больше женщин стали поощряться к тому, чтобы стать домохозяйками. [ 28 ] Эссе Эдит Стерн 1949 года «Женщины — домашние рабыни» стало ранним предисловием к феминистской мысли второй волны. Стерн утверждал, что «пока институт домохозяйства в его нынешней форме существует, как идеологически, так и практически он блокирует любое истинное освобождение женщин». [ 29 ] Она сравнила положение женщин с положением издольщиков и выступила против эмоционального и интеллектуального недовольства американских женщин. [ 29 ] Эссе Стерна было одним из первых аргументов в пользу освобождения женщин в контексте домашней сферы.

Однако 1950-е годы действительно стали свидетелями возвращения к традиционным гендерным ролям и ценностям. Число работающих женщин снизилось с 37% до 32% к 1950 году из-за того, что женщины уступили свои рабочие места мужчинам, вернувшимся с войны. [ 30 ] Средства массовой информации также подчеркивали домашнюю роль женщин, а не поощряли женщин работать, как это было всего десять лет назад. [ 28 ] К 1956 году телевизор был у 67% американских семей по сравнению с 6% в 1949 году. [ 31 ] Такие персонажи, как Джун Кливер в «Предоставьте это Биверу», прославляли женских персонажей как покорных домохозяек большой и влиятельной аудитории американских женщин. [ 32 ]

Однако, по словам Анны Лебович, женские журналы, такие как Vogue, в 1950-х годах заложили основу для феминизма второй волны, пропагандируя самореализацию и индивидуальность женщин. [ 31 ] Аналогичным образом, опросы 1951 года, проведенные среди женщин, которые ранее работали или работали на фабриках, показали, что женщины выражали раздражение по поводу дискриминации на рабочем месте. В частности, 75% заявили, что хотят остаться в своей отрасли, и выразили недовольство тем, что им трудно заниматься такими карьерами, как «продажи, научная деятельность или журналистика». [ 33 ]

Несмотря на то, что 1950-е годы характеризовались возвращением женщин в домашнюю сферу, есть примеры того, что труд женщин, выполнявшийся во время Второй мировой войны, подготовил почву для второй волны феминизма 1960-х годов. Встречи студентов в колледжах в 1950-х годах, которые вдохновили Бетти Фридан на создание знаменитой «Тайны женственности», были рассадниками для женщин среднего класса, которые могли выразить свою скуку, работая дома, и тем самым обнаружить общее раздражение по поводу «тяжелой работы» домохозяйки. [ 28 ] [ 33 ] Хотя 1940-е и 1950-е годы не стали полностью благоприятными для новой волны феминизма или значительного количества феминистской литературы, этот период все же заложил некоторые основы для будущей феминистской мысли. [ 25 ]

Феминизм второй волны

[ редактировать ]

Вторая волна феминизма в США началась в начале 1960-х годов. [ 34 ] На протяжении большей части 60-х годов и вплоть до 1970-х феминизм второй волны обычно следовал девизу «Личное — это политическое». В 1963 году Бетти Фридан под влиянием книги «Второй пол » написала бестселлер «Женская мистика» , в котором она открыто возражала против образа женщины, сложившегося в средствах массовой информации, заявляя, что размещение женщин дома ограничивает их возможности и тратит впустую талант и потенциал. Образ идеальной нуклеарной семьи, изображенный и активно рекламируемый в то время, писала она, не отражал счастья и был скорее унизительным для женщин. [ 35 ] Многие считают, что эта книга положила начало второй волне феминизма в Соединенных Штатах. [ 36 ]

Также в 1963 году журналист-фрилансер Глория Стайнем приобрела широкую популярность среди феминисток после того, как дневник, который она вела, работая под прикрытием официанткой Playboy Bunny в клубе Playboy, был опубликован в виде двухчастной статьи в майском и июньском выпусках Show . [ 37 ] Стайнем утверждал, что клуб плохо обращался со своими официантками, чтобы привлечь клиентов-мужчин, и использовал Playboy Bunnies как символы мужского шовинизма, отметив, что руководство клуба инструктировало Bunnies, что «есть много приятных способов, которые они могут использовать, чтобы стимулировать объем выпивки в клубе». " [ 37 ] К 1968 году Стайнем стала, пожалуй, самой влиятельной фигурой в движении, а поддержка легализации абортов и бесплатного дневного ухода стала двумя ведущими целями феминисток. [ 38 ]

Движение росло благодаря юридическим победам, таким как Закон о равной оплате труда 1963 года , Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года (который запрещал дискриминацию по признаку пола при приеме на работу) и Грисволд против Коннектикута постановление Верховного суда 1965 года (которое узаконило контроль над рождаемостью для женщин). супружеские пары). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В 1966 году Бетти Фридан вместе с другими женщинами и мужчинами основала Национальную организацию женщин (СЕЙЧАС); Фридан будет назван первым президентом организации. [ 42 ] Среди наиболее значительных юридических побед движения в конце 1960-х годов после образования NOW в 1966 году был Исполнительный указ 1967 года, предоставляющий женщинам полные права на позитивные действия, «Айзенштадт против Бэрда» (1972), в котором Верховный суд постановил, что неженатые люди имели такое же право на контроль над рождаемостью, как и женатые люди, [ 43 ] и легализация развода без вины (хотя и не легализована во всех штатах до 2010 года).

Движение одержало новые победы в 1970-х годах. Программа планирования семьи Раздела X , официально известная как Публичный закон 91-572 или «Программы демографических исследований и добровольного планирования семьи», была принята при президенте Ричарде Никсоне в 1970 году как часть Закона об общественном здравоохранении; это единственная федеральная программа грантов, предназначенная исключительно для предоставления людям комплексных услуг по планированию семьи и связанных с ними профилактических медицинских услуг. Дело Верховного суда «Рид против Рида» (1971 г.) было делом, в котором Верховный суд впервые применил пункт о равной защите 14-й поправки, чтобы отменить закон, дискриминирующий женщин. [ 40 ] [ 44 ] Кроме того, хотя Закон о равной оплате труда 1963 года изначально не распространялся на руководителей, администраторов, сторонних продавцов и специалистов, Поправки к образованию 1972 года внесли в него поправки, которые теперь распространяются. [ 45 ] [ 46 ] Также в 1972 году дело Верховного суда «Айзенштадт против Бэрда» легализовало контроль над рождаемостью для неженатых людей. [ 47 ] Также в том же году Раздел IX Поправок к образованию 1972 года объявил вне закона дискриминацию по признаку пола в государственных школах и государственных колледжах. [ 48 ] В 1973 году Роу против Уэйда узаконил аборты. Верховный суд [ 49 ] В 1974 году Закон о равных кредитных возможностях установил уголовную ответственность за дискриминацию кредиторов по признаку пола в отношении претендентов на получение кредита. [ 50 ] [ 51 ] Также в 1974 году пол был добавлен в качестве защищенного класса в Закон о справедливом жилищном обеспечении , что сделало дискриминацию по признаку пола незаконной в сфере жилья. [ 52 ] Также в 1974 году Закон о равенстве женщин в образовании был принят . Криминализация изнасилования в браке в Соединенных Штатах началась в середине 1970-х годов, и к 1993 году изнасилование в браке стало преступлением во всех 50 штатах, по крайней мере, в соответствии с одним разделом кодексов сексуальных преступлений. В 1978 году Закон о дискриминации при беременности был принят ; это федеральный закон Соединенных Штатов , который внес поправки в раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года, «запрещающие половую дискриминацию по признаку беременности». [ 53 ]

Главным разочарованием второй волны феминистского движения в Соединенных Штатах стало вето президента Никсона в 1972 году на Закон о комплексном развитии детей 1972 года , который предусматривал бы многомиллиардную национальную систему детских садов. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Феминистское движение конца 1970-х годов, возглавляемое организацией NOW, на короткое время попыталось реализовать программу помощи пожилым разведенным и овдовевшим женщинам. Многие вдовы не имели права на получение пособий по социальному обеспечению, немногие разведенные фактически получали какие-либо алименты, а после карьеры домохозяйки лишь немногие имели навыки, необходимые для выхода на рынок труда. Программа, однако, подверглась резкой критике со стороны молодых активистов, которые отдавали приоритет женщинам из бедных меньшинств, а не среднему классу. К 1980 году NOW преуменьшил значение программы, поскольку она была сосредоточена почти исключительно на Поправке о равных правах (ERA). Филлис Шлафли , лидер консерваторов, оказалась в вакууме. Она осудила феминисток за то, что они бросили нуждающихся пожилых вдов из среднего класса и разведенных, и предупредила, что ERA уравняет законы в пользу мужчин, лишив защиты, в которой срочно нуждаются пожилые женщины. [ 57 ]

Главным разочарованием феминистского движения второй волны в США стала неспособность ратифицировать федеральную поправку о равных правах. В нем говорится: «Равенство прав перед законом не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола». [ 58 ] [ 59 ] Срок ратификации Поправки о равных правах истек в 1982 году. [ 60 ]

Хотя Соединенные Штаты подписали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году, она так и не была ратифицирована. [ 61 ]

Многие историки считают, что вторая волна феминистской эры в Америке закончилась в начале 1980-х годов феминистскими секс-войнами — расколом внутри движения по таким вопросам, как сексуальность и порнография. Эти споры положили начало эре феминизма третьей волны в начале 1990-х годов. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Коммерческий секс-бизнес

[ редактировать ]

В 1973 году в Сан-Франциско была основана организация «Отзови свою уставшую старую этику» (COYOTE) как первая американская организация по защите прав секс-работников. [ 67 ] Организация COYOTE, основанная Марго Сент-Джеймс, самопровозглашенной феминисткой и секс-работницей, стремилась предоставить секс-работникам основные профессиональные права и сексуальное самоопределение . В том же году Национальная организация женщин (NOW) подготовила резолюцию в поддержку Койота, призывающую к декриминализации проституции. [ 67 ] После этого COYOTE и NOW работали вместе, чтобы бороться за принятие Поправки о равных правах (ERA), которая в конечном итоге не была принята.

В 1978 году в Сан-Франциско прошла первая феминистская конференция по порнографии. [ 68 ] В следующем году более 5000 женщин прошли маршем на Таймс-сквер против порнографии, укрепив феминистское движение против порнографии. Феминистки, выступающие против порнографии, рассматривали порно как наглядный и откровенно сексуальный способ, с помощью которого мужчины подчиняют и дегуманизируют женщин. Они обвинили порнографию в большей части изнасилований, проституции и нападений, происходящих в Соединенных Штатах. [ 69 ] В 1983 году в городском совете Миннеаполиса был разработан проект закона о запрете порнографии, написанный и предложенный Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин. [ 68 ] В конечном итоге постановление было отклонено группой людей, которые считали, что то, как феминистки, выступающие против порнографии, описывают последствия порнографии, по своей сути является сексистским и заставляет женщин, особенно секс-работниц, выглядеть так, как будто они неспособны дать согласие. [ 69 ] Реакция антипорнодвижения привела к появлению фракции феминисток, которые называли себя «трахни меня, феминистки». [ 68 ] Это были женщины, которые расширили свои возможности, отказавшись от сексуальной объективации и эксплуатации, которые всегда использовались против них. Хотя это кажется по своей сути взглядом в пользу секс-работы, многие феминистки «трахни меня» считали секс-работников жертвами или угнетаемыми; поэтому они не могли по-настоящему выбрать, что произойдет с их телами. [ 68 ]

К 1985 году поддержка проституции и секс-работников в Соединенных Штатах, особенно со стороны феминистского движения, значительно снизилась. [ 70 ] Частично это произошло из-за разногласий по этому вопросу среди членов феминистского движения. Доминирующая точка зрения, которой придерживается Коллектив проституток США и организация «Женщины, пострадавшие в системах проституции, участвующих в восстании» (WHISPER), поддерживает декриминализацию как временную меру, но в конечном итоге верит в отмену проституции. [ 67 ]

Различные феминистские взгляды на секс-работу
[ редактировать ]

В феминистском движении существует множество различных фракций, и каждая фракция занимает свою собственную позицию по вопросу секс-работы.

Марксистские феминистки считают, что проституция является результатом капитализма, и поэтому секс-работники эксплуатируются правящим классом, будь то сутенерами или патриархатом. [ 71 ] Марксистские феминистки считают, что проститутки символизируют ценность женщины в обществе и то, как ценность женщины измеряется ее социальным, сексуальным и экономическим подчинением. [ 70 ] Марксистские феминистки попадают во фракцию феминисток, выступающих за отмену проституции, и они рассматривают отмену проституции как неотъемлемую основу возможного свержения патриархата.

Феминистки теории доминирования считают, что корень угнетения женщин лежит в сексуальности, а сексуальность — это вещь, которую мужчины могут украсть, продать, купить, обменять или обменять. [ 71 ] Доминирующие феминистки рассматривают проституцию не как индустрию, а, скорее, как состояние, в котором находятся все женщины. Поскольку феминистки с доминирующей теорией рассматривают любые половые сношения как насильственные и причиняющие жертвы женщинам, они верят в отмену секс-работы. [ 71 ]

Либеральные феминистки, как правило, расходятся между аргументом о том, что всякая секс-работа унижает женщин, и аргументом о том, что секс-работа — это работа, и к ней следует относиться как к таковой. В любом случае, либеральные феминистки верят в легализацию секс-работы, поскольку криминализация лишает женщин возможности контролировать свое тело. [ 71 ]

Феминистки радикальной сексуально-плюралистической теории отвергают бинарность, через которую другие феминистки смотрят на мир. Они не считают, что в мире есть хорошие и плохие, нормальные и девиантные, поскольку он создает бинарность, в которой одна форма мышления восхваляется, а другая осуждается. [ 71 ] Когда дело доходит до секс-работы, радикальные феминистки сексуально-плюралистической теории не имеют конкретного мнения по поводу легализации. Вместо этого они считают, что секс-работники должны выступить против собственной маргинализации, вызванной бинарностью, и что феминистки должны учитывать мнения и опыт секс-работников при формировании своего собственного мнения. [ 71 ]

Из-за множества разногласий внутри феминистского движения по теме секс-работы, крупные организации, такие как NOW, предпочитали сосредоточиться на более универсальных вопросах прав женщин, таких как аборты. [ 72 ] Хотя репродуктивные права по-прежнему вызывают споры, они гораздо менее детализированы и оставляют феминисток разделенными всего на два или около того подразделения, а не на множество. Кроме того, репродуктивные права оказали влияние на каждую женщину в этой стране, а не на одну группу женщин, что сделало их более привлекательными для крупных организаций. [ 72 ]

Секс-работники и феминистские безопасные места
[ редактировать ]

Феминистки не всегда приветствовали секс-работников, даже феминисток, которые поддерживали декриминализацию или легализацию секс-работы. Они создали безопасные пространства для женщин, особенно лесбиянок, где феминистки могли говорить и быть самими собой. [ 73 ] Умение чувствовать себя комфортно со своим телом и сексуальностью было чрезвычайно важно в этих безопасных местах, и женщины часто танцевали вместе, иногда снимая верхнюю часть одежды в знак комфорта своей женственностью. [ 73 ] Несмотря на то, что эти места были безопасными местами для женщин, было очень ясно указано, что эти места не предназначены для непристойных действий, то есть где-то мужчины могут подбирать женщин для секса, платного или нет. Из-за стигмы, связанной с секс-работниками, особенно из-за того, что несколько секс-работников часто посещали одно и то же место, секс-работников обычно не принимали в этих феминистских безопасных местах, поскольку женщины считали, что это ущемляет их комфорт. [ 73 ] Хотя это никогда не было технически запрещено, секс-работники чувствовали себя изолированными в этих местах и ​​старались их избегать.

Феминизм третьей волны

[ редактировать ]

Третья волна феминизма в США началась в начале 1990-х годов. [ 74 ] [ 75 ] В 1991 году Анита Хилл обвинила Кларенса Томаса , человека, номинированного в Верховный суд США , в сексуальных домогательствах . Томас отверг обвинения, и после обширных дебатов Сенат США проголосовал 52–48 в пользу Томаса. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] В 1992 году в ответ на дело о сексуальных домогательствах Аниты Хилл американская феминистка Ребекка Уокер статью опубликовала в журнале Ms. Magazine под названием «Становление третьей волны», в которой она заявила: «Я не постфеминистская феминистка. Я третья феминистка. -волна», которая ввела термин «третья волна». [ 75 ] [ 79 ] ) основали Корпорацию «Третья волна Direct Action» Также в 1992 году американские феминистки Ребекка Уокер и Шеннон Лисс (ныне Шеннон Лисс-Риордан как многорасовую, мультикультурную, многопрофильную организацию для поддержки молодых активистов. Первоначальная миссия организации заключалась в том, чтобы заполнить пробел в лидерстве молодых женщин и мобилизовать молодых людей для более активного участия в социальной и политической жизни своих сообществ. [ 80 ]

В начале 1990-х годов движение riot grrrl началось в Олимпии, Вашингтоне и Вашингтоне, округ Колумбия ; он стремился дать женщинам возможность контролировать свой голос и художественное выражение. [ 81 ] Однако акцент Riot grrrl на универсальной женской идентичности и сепаратизме часто кажется более тесно связанным с феминизмом второй волны, чем с третьей волной. [ 82 ] Феминистки третьей волны стремились подвергнуть сомнению, вернуть и переопределить идеи, слова и средства массовой информации, которые, среди прочего, передавали идеи о гендере, гендерных ролях, женственности, красоте и сексуальности. [ 83 ] Феминизм третьей волны увидел много новых феминистских икон, таких как Мадонна , Куин Латифа , Анджелина Джоли , Эмма Уотсон , Бейонсе и Леди Гага , а также вымышленные персонажи, такие как Баффи и Мулан . [ 83 ] Феминистки третьей волны также использовали Интернет и другие современные технологии для расширения своего движения, что позволило информации и организации охватить более широкую аудиторию. Эта более обширная аудитория также расширилась до многих знаменитостей мужского пола, таких как Азиз Ансари и Леонардо Ди Каприо .

Растущая легкость публикации в Интернете привела к тому, что электронные журналы (электронные журналы) и блоги стали повсеместными. Многие серьезные независимые писатели, не говоря уже об организациях, обнаружили, что Интернет предлагает форум для обмена информацией и публикации эссе и видео, которые доносят свою точку зрения до потенциально огромной аудитории. Интернет радикально демократизировал содержание феминистского движения в отношении участников, эстетики и проблем.

- Лаура Брунелл, Книга года Britannica 2008 г. [ 84 ]

В течение 1980-х и 1990-х годов эта тенденция продолжалась, поскольку музыковеды, такие как Сьюзан МакКлари и Марсия Ситрон, начали рассматривать культурные причины маргинализации женщин из получаемой работы. Такие понятия, как музыка как гендерный дискурс; профессионализм; прием женской музыки; обследование мест музыкального производства; относительное богатство и образование женщин; исследования популярной музыки в связи с женской идентичностью; патриархальные идеи в музыкальном анализе; и понятия пола и различия входят в число тем, рассматриваемых в это время.

Феминизм четвертой волны

[ редактировать ]

Феминизм четвертой волны относится к возрождению интереса к феминизму, которое началось примерно в 2012 году и связано с использованием социальных сетей . [ 4 ] По мнению ученого-феминистки Пруденс Чемберлен, в центре внимания четвертой волны — справедливость для женщин и противодействие сексуальным домогательствам и насилию в отношении женщин . Ее суть, пишет она, заключается в «неверии в то, что определенные взгляды все еще могут существовать». [ 85 ]

, феминизм четвертой волны «определяется технологиями» По словам Киры Кокрейн и характеризуется, в частности, использованием Facebook , Twitter , Instagram , YouTube , Tumblr и блогов, таких как Feministing, для борьбы с женоненавистничеством и дальнейшим гендерным равенством. [ 4 ] [ 86 ] [ 87 ] Феминизм четвертой волны можно дополнительно определить, сосредоточив внимание на интерсекциональности и расширении взглядов на гендерную идентичность . [ 88 ] [ 89 ]

Проблемы, на которых фокусируются феминистки четвертой волны, включают на улице и притеснения на рабочем месте , сексуальное насилие в студенческих городках и культуру изнасилования . Скандалы, связанные с преследованием, жестоким обращением и убийствами женщин и девочек, активизировали движение. В Соединенных Штатах к ним относятся дела о сексуальном насилии Билла Косби , убийства в Исла-Висте в 2014 году и обвинения Харви Вайнштейна в 2017 году , которые положили начало движению «Американское Я тоже» и привели к аналогичным движениям по всему миру. [ 90 ] [ 91 ]

Примеры феминистских кампаний четвертой волны в Соединенных Штатах включают «Выступление матраса» , движение « Время вышло» и « 10 часов ходьбы по Нью-Йорку в качестве женщины» .

Расизм в феминизме

[ редактировать ]

Критики основного феминистского дискурса указывают на приукрашенное историческое повествование, которое опускает и/или минимизирует роли цветных женщин внутри и вне феминистского движения, а также на различные препятствия, с которыми сталкиваются цветные женщины. [ 92 ] Ида Белл Уэллс-Барнетт , ключевая фигура раннего феминистского движения, столкнулась с оппозицией со стороны белых феминистских лидеров, таких как Ребекка Латимер Фелтон и Фрэнсис Уиллард , которые рассматривали феминистское движение как англосаксонское стремление и строили свою риторику на превосходстве белых : Англосаксонская раса, — писал Уиллард, — никогда не подчинится господству негров до тех пор, пока их высота не достигнет уровня личной свободы салона». [ 93 ]

К 1970-м и 1980-м годам афроамериканские женщины развили общественное сознание , публично выражая недовольство представительством чернокожих женщин в феминистском дискурсе . [ 94 ] В 1981 году феминистка и эссеистка Одре Лорд заявила: «Какая женщина здесь настолько очарована собственным угнетением, что не может видеть отпечаток своей пятки на лице другой женщины? Условия угнетения какой женщины стали для нее драгоценными и необходимыми как билет в стадо праведников, вдали от холодных ветров самоанализа... Мы приветствуем всех женщин, которые могут встретиться с нами лицом к лицу, за пределами объективации и за пределами чувства вины». [ 95 ] В 1989 году чернокожая ученая Кимберли Креншоу ввела термин интерсекциональность в своем эссе «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики». Креншоу утверждал, что дискриминация чернокожих женщин представляет собой комбинацию расизма и сексизма, и поэтому ее трудно отнести к той или иной категории. Она заявила: «Целью этой деятельности должно быть содействие включению маргинализированных групп, о которых можно сказать: «Когда они входят, мы все входим». [ 96 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Феминизм – определение и многое другое из бесплатного словаря Мерриам-Вебстера» . merriam-webster.com . Проверено 12 июня 2011 г.
  2. ^ «Определение существительного феминизма из Кембриджского онлайн-словаря: бесплатный английский словарь и тезаурус» . словарь.cambridge.org . Проверено 12 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Энгель, Керилинн. «Каковы три волны феминизма?» . Ответы . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кокрейн, Кира (10 декабря 2013 г.). «Четвертая волна феминизма: познакомьтесь с женщинами-бунтовщиками» . Хранитель .
  5. ^ «В этих странах наибольшее гендерное равенство» . Новости США и мировой отчет . Проверено 23 февраля 2023 г.
  6. ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии... – Google Книги . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253346865 . Проверено 29 июня 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «падение Сенеки» . Npg.si.edu. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Центр женского лидерства Сьюзен Б. Энтони :: Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон» . Рочестер.edu. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный исторический парк за права женщин - Движение за права женщин (Служба национальных парков США)» . Nps.gov. 17 августа 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  10. ^ «Наследие '98: Краткая история движения» . Legacy98.org. 19 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  11. ^ Ребекка Дж. Мид, Как было выиграно голосование: избирательное право женщин на западе США, 1868–1914 (2006)
  12. ^ Гленда Райли, Изобретая американскую женщину: инклюзивная история (2001)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Голосование за женщин: хронология» . Memory.loc.gov. 26 августа 1920 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  14. ^ Вайоминг предоставляет женщинам право голоса - History.com Этот день в истории - 10.12.1869
  15. ^ Битон, Беверли (1986). Женщины голосуют на Западе: Женское избирательное движение, 1869–1896 гг . Нью-Йорк: Garland Science . п. 11. ISBN  978-0-8240-8251-2 .
  16. ^ Данилов, Виктор Юрьевич (2005). Женщины и музеи: подробное руководство . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс . п. 68. ИСБН  978-0-7591-0854-7 .
  17. ^ Линдер, Дуг. «Суд над Сьюзен Б. Энтони: хронология» . Law.umkc.edu. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  18. ^ «Мудрое руководство LOC.GOV: первая женщина, баллотировавшаяся на пост президента… 50 лет назад?» . Лок.gov . Проверено 29 июня 2011 г.
  19. ^ "Кто такая Виктория Вудхалл?" . Виктория-woodhull.com . Проверено 29 июня 2011 г.
  20. ^ «Рекомендуемый документ: 19-я поправка» . Archives.gov . Проверено 29 июня 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Как Вторая мировая война расширила возможности женщин - ИСТОРИЯ» . www.history.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  22. ^ Уэйн, Тиффани (2019). Права женщин в Соединенных Штатах: всеобъемлющая энциклопедия проблем, событий и людей . Санта-Барбара: ABC-CLIO, LLC. стр. 33–343. ISBN  9781610692151 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Марселлус, Джейн (2005). «Свисток Бо'нса: представление «Рози Клепальщика» на работе» . Американская журналистика . 22 (2): 83–108. дои : 10.1080/08821127.2005.10677641 . S2CID   153254189 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Дорогая, Морин (2003). Создание Клепальщика Рози: класс, пол и пропаганда во время Второй мировой войны . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 83–108. ISBN  1-122-05179-4 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Малленбах, Шерил (2013). Двойная победа: как афроамериканские женщины сломали расовые и гендерные барьеры, чтобы помочь выиграть Вторую мировую войну . Чикаго: Chicago Review Press. стр. 5–38. ISBN  978-1-56976-808-2 .
  26. ^ Конгресс американских женщин (2015 г.). «Положение американской женщины сегодня» . Права женщин в Соединенных Штатах: всеобъемлющая энциклопедия проблем, событий и людей . 3 : 329–330 – через Ebook Central.
  27. ^ Бейли, Марта Дж.; Коллинз, Уильям Дж. (сентябрь 2006 г.). «Рост заработной платы афроамериканских женщин в 1940-х годах» . Журнал экономической истории . 66 (3): 737–777. дои : 10.1017/S0022050706000313 . HDL : 1803/29 . ISSN   1471-6372 . S2CID   5664421 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с « Только домохозяйка » , Приговоренные к повседневной жизни: феминизм и домохозяйка , Bloomsbury Academic, 2004, doi : 10.5040/9781474215473.ch-001 , ISBN  978-1-84520-031-2 , получено 19 октября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Эдит (1949). «Женщины — домашние рабыни» . Американский Меркурий . 68 : 71–76 – через ProQuest.
  30. ^ Макдермотт, Аннетт. «Как Вторая мировая война расширила возможности женщин». ИСТОРИЯ . Проверено 9 декабря 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лебович, Анна (2019). «Переделка феминизма: американский Vogue, вторая волна и переход к постфеминизму» . Журнал женской истории . 31 : 109–132. дои : 10.1353/jowh.2019.0005 . S2CID   151058572 .
  32. ^ Лаура Кац Олсон. (2003). Что случилось с Джун Кливер? Маме пятидесятых исполняется восемьдесят. Раса, пол и класс (Тоусон, Мэриленд) , 10 (1), 129–143.
  33. ^ Перейти обратно: а б Уэйн, Тиффани (2014). Права женщин в Соединенных Штатах: Всеобъемлющая энциклопедия проблем, событий и людей . АВС-КЛИО. п. 339. ИСБН  9781610692144 .
  34. ^ «Феминистка второй волны» . Ассоциация женщин-профессионалов . Январь 2014. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  35. ^ Эпштейн, Синтия Фукс. 1988. Обманчивые различия: пол, гендер и социальный порядок . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  36. ^ Милая, Коринн (7 февраля 2006 г.). «Бетти Фридан» . Независимый . Лондон. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Дэвид (2004). Хроника шестидесятых годов . Издательство Наследия. п. 150. ИСБН  141271009X .
  38. ^ Фарбер, Дэвид (2004). Хроника шестидесятых годов . Издательство Наследия. п. 377. ИСБН  141271009X .
  39. ^ Хорниг, Лилли С. (1 января 1979 г.). Восхождение по академической лестнице: женщины-докторанты в академических кругах: отчет Комитета по образованию и трудоустройству женщин в науке и технике, Комиссии по кадрам, Национального исследовательского совета, Управлению по научно-технической политике . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук. п. 135. ИСБН  0309028809 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Обучение с помощью документов: Закон о гражданских правах 1964 года и Комиссия по равным возможностям трудоустройства» . Веб-сайт Национального управления архивов и документации . Национальное управление архивов и документации . Проверено 12 июля 2014 г.
  41. ^ «Грисволд против Коннектикута, влияние законного контроля над рождаемостью и оставшиеся проблемы» . Американская федерация планирования семьи . Библиотека Кэтрин Декстер МакКормик. Май 2000. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  42. ^ Фарбер, Дэвид (2004). Хроника шестидесятых годов . Издательство Наследия. п. 256. ИСБН  141271009X .
  43. ^ Айзенштадт против. Бэрд , 405 лет , США 438 (1972)
  44. ^ Маккарти, Энджи (14 ноября 2011 г.). «Рид против Рида в 40 лет: знаковое решение» . Национальный женский юридический центр (NWLC) . Проверено 12 июля 2014 г.
  45. ^ Новости США и мировой отчет , Том. 73, с. 69
  46. ^ Восхождение по академической лестнице: женщины-докторанты в академических кругах, отчет Управления научно-технической политики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальные академии и Комитет по образованию и трудоустройству женщин в науке и технике, Комиссия по человеческим ресурсам, Национальный исследовательский совет. 1979. с. 135. ИСБН  9780309028806 . Проверено 12 июля 2014 г.
  47. ^ Данлэп, Бриджит (22 марта 2013 г.). «Айзенштадт против Бэрда: 41-я годовщина введения законной контрацепции для одиноких людей» . РХ Проверка реальности . Проверено 12 июля 2014 г.
  48. ^ Теплица, Линда (27 февраля 1992 г.). «Суд открывает путь для рассмотрения студенческих исков по делам о сексуальной предвзятости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2014 г.
  49. ^ «Количество абортов в 1994 году достигло 20-летнего минимума» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1997 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  50. ^ «Книга фактов о президенте Форде '76, женщины» . Библиотека Джеральда Р. Форда . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  51. ^ «Закон о равных кредитных возможностях Министерства юстиции США» . Министерство юстиции США . Проверено 12 июля 2014 г.
  52. ^ «1968: Федеральный закон о справедливом жилищном обеспечении» . bostonfairhousing.org . Центр справедливого жилищного строительства Большого Бостона . Проверено 12 июля 2014 г.
  53. ^ Текст Закона Комиссии США по равным возможностям трудоустройства.
  54. ^ Коэн, Нэнси Л. (24 апреля 2013 г.). «Уход за детьми: Америка была очень близка к всеобщему детскому саду - Новая Республика» . Новая Республика . Проверено 28 ноября 2014 г.
  55. ^ Рот, Уильям. Политика детского сада: Закон о комплексном развитии детей 1971 года. Документы для обсуждения 369-76. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения, Вашингтон, округ Колумбия, 1976 г.
  56. ^ Розенберг, Розалинда. Разделенные жизни: американские женщины в двадцатом веке. Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1992.
  57. ^ Лиза Левенштейн, «Не агонизируйте, организуйте!»: Кампания перемещенных домохозяек и оспариваемые цели послевоенного феминизма». Журнал американской истории (2014) 100 № 4: 1114–1138. онлайн
  58. ^ «Американское феминистское движение 1960-70-х годов: разрушая барьеры для женщин» . tavaana.org . Электронное сотрудничество по гражданскому образованию. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  59. ^ «Незаконченное дело о поправке к Конституции о равных правах» . www.equalrightsamendment.org . Проверено 12 июля 2014 г.
  60. ^ «Социальная революция и поправка о равных правах» . Проверено 27 ноября 2014 г.
  61. ^ «ЮНТК» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
  62. ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-91036-6 .
  63. ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалист-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  0-87722-630-Х .
  64. ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желающая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли, 1920–1982 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11204-1 .
  65. ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Дж. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  0-08-037457-3 .
  66. ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN  0-04-440593-6 .
  67. ^ Перейти обратно: а б с Вейцер, Рональд (1991). «Права проституток в Соединенных Штатах: провал движения» . Социологический ежеквартальный журнал . 32 (1): 23–41. дои : 10.1111/j.1533-8525.1991.tb00343.x . ISSN   0038-0253 . JSTOR   4121439 .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Виснант, Ребекка; Мантилья, Карла (2007). «Порнография и поп-культура: обратная реакция и феминизм, противоположный феминизму» . С нашей спины . 37 (1): 58–61. ISSN   0030-0071 . JSTOR   20838776 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Кан, Карен (1995). Передовой феминизм 1975–1995: очерки первых 20 лет Соджорнер . Книги тети Лютни. ISBN  1-879960-43-5 . ОСЛК   33014111 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Белосо, Брук Мередит (1 сентября 2012 г.). «Секс, работа и феминистское стирание классов» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 (1): 47–70. дои : 10.1086/665808 . ISSN   0097-9740 . S2CID   144512425 .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон, Синтия Коул (2007). «ГЛАВА ВТОРАЯ: Феминистская теория и проституция» . Контрапункты . 302 : 21–36. ISSN   1058-1634 . JSTOR   42979426 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Кричлоу, Дональд Т. (2020). В защиту популизма: протест и американская демократия . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-5276-7 . JSTOR   j.ctv16qjz6b .
  73. ^ Перейти обратно: а б с Энке, Энн (2003). «Контрабанда секса через ворота: раса, сексуальность и космическая политика в феминизме второй волны» . Американский ежеквартальный журнал . 55 (4): 635–667. дои : 10.1353/aq.2003.0038 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   30041999 . S2CID   145331696 .
  74. ^ Дикер, Рори (2008). История феминизмов США . Беркли, Калифорния: Seal Press . ASIN   B004KPLWGM .
  75. ^ Перейти обратно: а б Дикер, Пипмайер; Рори, Элисон, ред. (2003). Ловля волны: возрождение феминизма в 21 веке . Бостон, Массачусетс: Северо-восток. ISBN  978-1555535704 .
  76. ^ Уокер, Ребекка (1995). Быть настоящим: говорить правду и изменить лицо феминизма . Нью-Йорк: Anchor Books . ISBN  978-0-385-47262-3 . OCLC   32274323 .
  77. ^ Хейвуд, Лесли; Дрейк, Дженнифер, ред. (1997). Программа третьей волны: быть феминисткой, заниматься феминизмом . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-0-8166-3005-9 . OCLC   36876149 .
  78. ^ Гиллис, Стейси; Хауи, Джиллиан; Манфорд, Ребекка (2004). Феминизм третьей волны: критическое исследование . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-4039-1821-5 . OCLC   54454680 .
  79. ^ Ребекка, Уокер (январь 1992 г.). «Становление Третьей волны». Г-жа Нью-Йорк: Liberty Media для женщин: 39–41. ISSN   0047-8318 . OCLC   194419734 .
  80. ^ Фонд Третьей волны. «История» . Фонд Третьей волны. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 31 октября 2012 г.
  81. ^ Роу-Финкбайнер, Кристин (2004). Слово на букву F. Эмеривилл : Сил Пресс . ISBN  978-1-58005-114-9 . OCLC   55504351 .
  82. ^ Розенберг, Джессика; Гарофало, Гитана (1998). «Riot Grrrl: Революции изнутри». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 23 (3: Феминизмы и молодежные культуры). Издательство Чикагского университета : 809–841. дои : 10.1086/495289 . ISSN   0097-9740 . OCLC   486795617 . S2CID   144109102 .
  83. ^ Перейти обратно: а б Брунелл, Лаура (13 мая 2007 г.). «Феминизм (социология)» . Британская энциклопедия . Проверено 24 августа 2013 г.
  84. ^ Брунелл, Лаура (2008). «Переосмысление феминизма: третья волна». Книга года «Британника» 2008 года. Чикаго: Британская энциклопедия, Inc.
  85. ^ Чемберлен, Пруденс (2017). Феминистская четвертая волна: аффективная временность , стр. 115,. Пэлгрейв Макмиллан.
  86. ^ Соломон, Дебора (13 ноября 2009 г.). «Блогер и автор о жизни женщин в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2016 г.
  87. ^ Зербисиас, Антония (16 сентября 2015 г.). «Четвертая волна феминизма — это дерьмовый список» . СЕЙЧАС Торонто . Проверено 21 апреля 2016 г.
  88. ^ «Спецвыпуск: Гендерная революция» . Нэшнл Географик . Проверено 13 января 2023 г.
  89. ^ Макларан, Полина (2015). «Четвертая волна феминизма: исследовательская программа маркетинга и исследований потребителей». Журнал маркетингового менеджмента . 31 (15–16): 1732–1738. дои : 10.1080/0267257X.2015.1076497 . S2CID   145666422 .
  90. О Косби, Гомеши, #MeToo и четвертой волне см. Мэтисон, Келси (17 октября 2017 г.). «Ты сказал #MeToo. Что нам теперь с этим делать?» , Хаффингтон Пост .
  91. ^ Об убийствах на острове Исла-Виста см. Беннетт, Джессика (10 сентября 2014 г.). «Узрите силу #хештег-феминизма» . Время .
  92. ^ Ортега, Мариана (23 января 2006 г.). «Быть ​​любящим, сознательно невежественным: белый феминизм и цветные женщины». Гипатия . 21 (3): 56–74. дои : 10.1111/j.1527-2001.2006.tb01113.x . S2CID   146165336 .
  93. ^ Феймстер, Кристал (2009). Южные ужасы . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 82.
  94. ^ Хилл Коллинз, Патрисия. «Что в имени? Женизм, черный феминизм и не только». Черный ученый . Зима/весна 1996 г.: 9.
  95. ^ «Цитата из книги «Использование гнева» . www.goodreads.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
  96. ^ Уильямс Креншоу, Кимберле (1989). «Маргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики» . Юридический форум Чикагского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1a411ff792ce1eefd85d3f88fe32a2__1720768380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a2/bc1a411ff792ce1eefd85d3f88fe32a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)