Jump to content

RMS Королева Мэри

Координаты : 33 ° 45'11 "с.ш. 118 ° 11'23" з.д.  /  33,75306 ° с.ш. 118,18972 ° з.д.  / 33,75306; -118,18972
(Перенаправлено из «Королевы Марии» )

RMS Королева Мэри
Королева Мария в Лонг-Бич , Калифорния (2010)
История
Имя Королева Мэри
Тезка Мария, королева Соединенного Королевства
Владелец
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Саутгемптон в Нью-Йорк через Шербур (в восточном и западном направлении)
Заказал 3 апреля 1929 г.
Строитель
Номер двора 534
Заложен 1 декабря 1930 г.
Запущен 26 сентября 1934 г.
Спонсор Королева Мэри
Крещенный 26 сентября 1934 г.
Первое путешествие 27 мая 1936 г.
В эксплуатации 1936–1967
Не работает 9 декабря 1967 г.
Идентификация
Судьба Корабельный отель и музей
Статус Причал, Лонг-Бич .
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Смещение 77 400 длинных тонн (78 642 метрических тонны )
Длина
Луч 118 футов (36,0 м)
Высота 181 фут (55,2 м)
Черновик 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
колоды 12
Установленная мощность 24 × Тысячелистника котла
Движение
Скорость
  • 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час) (сервис)
  • 32,84 узла (60,82 км/ч; 37,79 миль в час) (достигнуто на скоростных испытаниях)
Емкость 2140 пассажиров: 776 первого (кабинного) класса, 785 салонного (туристического) класса, 579 туристического (третьего) класса.
Экипаж 1100
RMS Королева Мэри
RMS Queen Mary находится в Калифорнии.
RMS Королева Мэри
Координаты 33 ° 45'11 "с.ш. 118 ° 11'23" з.д.  /  33,75306 ° с.ш. 118,18972 ° з.д.  / 33,75306; -118,18972
Номер ссылки NRHP . 92001714 [ 2 ]
Добавлено в НРХП 15 апреля 1993 г.

RMS Королева Мэри [ 3 ] — вышедший на пенсию британский океанский лайнер , плававший в основном в северной части Атлантического океана с 1936 по 1967 год для компании Cunard Line . Построенный компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, к нему впоследствии присоединилась RMS Queen Elizabeth. [ 4 ] в еженедельном экспресс-сообщении с двумя судами компании Cunard между Саутгемптоном , Шербуром и Нью-Йорком . Эти «Квины» были британским ответом на экспресс- суперлайнеры, построенные немецкими, итальянскими и французскими компаниями в конце 1920-х — начале 1930-х годов.

Королева Мария отправилась в свое первое плавание 27 мая 1936 года и в августе того же года выиграла « Голубую ленту» ; [ 5 ] она уступила этот титул СС «Нормандия» в 1937 году и вернула его себе в 1938 году, удерживая его до 1952 года, когда на него заявили права новые СС «Соединенные Штаты» . С началом Второй мировой войны он был переоборудован в военный корабль и переправлял солдат союзников во время конфликта. За один рейс в 1943 году он перевез более 16 600 человек, что до сих пор остается рекордом по количеству людей на одном судне одновременно.

После войны королева Мария вернулась к пассажирским перевозкам и вместе с королевой Елизаветой пассажирские перевозки на двух кораблях начала трансатлантические , для которых эти два корабля изначально были построены. Эта пара доминировала на рынке трансатлантических пассажирских перевозок до наступления эры реактивных самолетов в конце 1950-х годов. К середине 1960-х годов королева Мария старела и работала в убыток.

После нескольких лет снижения прибылей компания Cunard официально уволила « Куин Мэри» со службы в 1967 году. В последний раз она покинула Саутгемптон 31 октября 1967 года и отплыла в Лонг-Бич, Калифорния , США, где была постоянно пришвартована . Город Лонг-Бич купил корабль, чтобы использовать его в качестве туристической достопримечательности с ресторанами, музеем и отелем. На протяжении многих лет город передал управление судном различным сторонним фирмам, пока в 2021 году не вернул себе оперативный контроль.

Строительство и именование

[ редактировать ]
Масштабные модели королевы Марии (на переднем плане) и королевы Елизаветы (на заднем плане), созданные John Brown & Company, выставлены в Музее транспорта Глазго.

Поскольку Веймарская Германия ввела в эксплуатацию «Бремен» и «Европу» , Великобритания и ее судоходные компании не хотели отставать в судостроительной гонке. Компания White Star Line водоизмещением 80 000 тонн , главный британский конкурент Cunard, начала строительство Oceanic в 1928 году, в то время как Cunard планировала построить безымянный корабль водоизмещением 75 000 тонн.

Королева Мария строится в Клайдбанке, ок. 1934 год

Строительство корабля, тогда известного только как «Бортовой номер 534». [ 6 ] началось в декабре 1930 года на Клайд верфью John Brown & Company реке в Клайдбанке в Шотландии. Работы были остановлены в декабре 1931 года из-за Великой депрессии , и компания «Кунард» обратилась к британскому правительству за ссудой для завершения строительства 534. Правительство предоставило ссуду, предоставив достаточно денег для завершения незавершенного корабля, а также для постройки напарника для обеспечения двух кораблей. отправлять еженедельные рейсы в Нью-Йорк. [ 7 ]

Одним из условий кредита было объединение компании Cunard с компанией White Star Line. [ 8 ] которая также переживала депрессию и отменила строительство Oceanic . Обе линии согласились на слияние, и 10 мая 1934 года компании создали третью компанию, Cunard-White Star Line , для управления своим недавно объединенным флотом. Работы по проекту 534 немедленно возобновились, и он был спущен на воду 26 сентября 1934 года. 3 + 1 года и стоимость 3,5 миллиона фунтов стерлингов , [ 7 ] тогда будет равен 17,5 млн долларов США (что эквивалентно 310 млн долларов США в 2023 году). Главным проектировщиком был главный военно-морской архитектор компании Cunard Джордж Маклеод Патерсон. [ 9 ] Перед спуском корабля на воду реку Клайд пришлось специально углубить, чтобы справиться с ее размерами, что предпринял инженер Д. Алан Стивенсон . [ 10 ]

«Куин Мэри» была оснащена 24 котлами Ярроу в четырех котельных и четырьмя турбинами Парсонса в двух машинных отделениях. Котлы производили пар с давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (28 бар) при температуре 700 ° F (371 ° C), что обеспечивало максимальную мощность 212 000 л.с. (158 000 кВт) для четырех гребных винтов, каждый из которых вращался со скоростью 200 об / мин. [ 11 ]

Корабль был назван в честь Марии Текской . До ее запуска это имя держалось в строжайшем секрете. «Кунард» намеревался назвать корабль «Виктория» , следуя традиции компании давать своим кораблям имена, оканчивающиеся на «ia», но когда представители компании попросили у короля Георга V разрешения назвать океанский лайнер в честь «величайшей королевы» Великобритании, он сказал, что его жена Мэри была бы в восторге. [ 12 ] Соответственно, у делегации не было другого выбора, кроме как сообщить, что 534 будут называться Королевой Марией . [ 12 ] [ 13 ] [ Примечание 1 ]

Название уже было присвоено турбинному пароходу Clyde TS Queen Mary , поэтому компания Cunard заключила соглашение с его владельцами, и этот старый корабль был переименован в Queen Mary II . [ 14 ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1934 году новый лайнер был спущен на воду Ее Величеством Королевой Марией под названием RMS Queen Mary . На пути вниз по « стапелю Королеву Марию» замедлили восемнадцать тормозных цепей, которые остановили продвижение лайнера в реку Клайд , часть которой была расширена для размещения спуска на воду. [ 15 ]

24 марта 1936 года, покидая Клайдбанк, она села на мель на реке Клайд, но с помощью буксиров была снята с мели. [ 16 ]

Queen Mary достигла скорости 32,84 узла. Весной 1936 года на приемочных испытаниях [ 17 ] [ 18 ]

Открытка с изображением королевы Марии

Когда он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона 27 мая 1936 года, им командовал сэр Эдгар Бриттен , который был назначен капитаном Cunard White Star, пока корабль строился на верфи Джона Брауна. длиной 1019,4 фута (310,7 м) Длина судна Queen Mary имела водоизмещение 80 774 брутто-регистровых тонны (GRT), что делает его крупнейшим пассажирским судном в мире. [ 19 ] Ее соперник «Нормандия» имел длину 1029 футов (313,6 м), но весил всего 79 280 брутто. Однако CGT модифицировала Normandie , увеличив ее размер до 83 243 брутто-тонн, вернув себе титул крупнейшего пассажирского судна в мире. [ 20 ] Большую часть своего первого рейса в Нью-Йорк «Королева Мария» плыла на высокой скорости, пока сильный туман не вынудил снизить скорость в последний день перехода и прибыл в гавань Нью-Йорка 1 июня 1936 года.

королевы Марии Багажная бирка

Дизайн «Королевы Марии » критиковали за то, что он был слишком традиционным, особенно когда «Нормандии » корпус в форме клипера был революционным с обтекаемой носовой частью . За исключением крейсерской кормы , он казался увеличенной версией своих предшественников «Кунард» времен, предшествовавших Первой мировой войне . Ее дизайн интерьера, хотя и в основном в стиле ар-деко , казался сдержанным и консервативным по сравнению с ультрасовременным французским лайнером. Тем не менее, «Куин Мэри» оказалась более популярным судном, чем ее конкурент, с точки зрения перевезенных пассажиров. [ 12 ] [ 21 ]

«Важны мужчины», рекламный плакат Cunard Line конца 1930-х годов.

В августе 1936 года «Королева Мария» захватила « Голубую ленту» у Нормандии со средней скоростью 30,14 узла (55,82 км/ч; 34,68 миль в час) в западном направлении и 30,63 узла (56,73 км/ч; 35,25 миль в час) в восточном направлении. В 1937 году «Нормандия» получила новый комплект винтов и вернула себе «Голубую ленту». Однако в 1938 году под командованием Роберта Б. Ирвинга королева Мария вернула Голубую ленту в обоих направлениях. [ 22 ] со средней скоростью 30,99 узлов (57,39 км/ч; 35,66 миль в час) в западном направлении и 31,69 узлов (58,69 км/ч; 36,47 миль в час) в восточном направлении, рекорды, которые держались до тех пор, пока не были потеряны Соединенными Штатами в 1952 году. [ нужна ссылка ]

Интерьер

[ редактировать ]

Среди удобств, доступных на борту Queen Mary , на лайнере были два крытых бассейна, салоны красоты, библиотеки и детские сады для всех трех классов, музыкальная студия и лекционный зал, телефонная связь с любой точкой мира, открытые корты для игры в падел-теннис и собачьи питомники. . Самым большим помещением на борту была главная столовая класса каюты (большой салон), занимавшая три этажа в высоту и укрепленная широкими колоннами. На борту корабля было много общественных помещений с кондиционерами. Бассейн каютного класса занимал по высоте две палубы. Это был первый океанский лайнер, оборудованный собственной еврейской молитвенной комнатой – часть политики, призванной показать, что британские судоходные компании избегают антисемитизма, очевидного в нацистской Германии . [ 23 ]

В главной столовой кают-класса красовалась большая карта трансатлантического перехода с двумя дорожками, символизирующими зимне-весенний маршрут (на юг, чтобы избежать айсбергов) и летний/осенний маршрут. Во время каждого перехода небольшая моторизованная модель королевы Марии перемещалась вдоль фрески, указывая на продвижение судна в пути.

В качестве альтернативы главной столовой на борту Queen Mary была отдельная гриль-веранда класса каюты на солнечной палубе в верхней кормовой части корабля. Verandah Grill был эксклюзивным рестораном с обслуживанием по меню и вместимостью около восьмидесяти пассажиров, который по ночам превращался в клуб Starlight. Также на борту находился бар Observation Bar, зал в стиле ар-деко с широким видом на океан. Артур Джозеф Дэвис из компании «Г-да Мьюз и Дэвис» и Бенджамин Вистар Моррис спроектировали внутренние помещения « Королевы Марии» . [ 24 ] Гильдия Бромсгроув построила большую часть интерьера корабля, а HH Martyn & Co. построила лестницы, холлы и входы . [ 25 ]

дерево из разных регионов Британской империи В ее общественных залах и каютах использовалось . Размещение варьировалось от полностью оборудованных роскошных кают (первого) класса до скромных и тесных кают третьего класса. Художники, заказанные компанией Cunard в 1933 году для создания произведений искусства в интерьере, включают Эдварда Уодсворта и А. Дункана Карса , [ 26 ] а также Алджернон Ньютон Р.А., чья картина «Вечер на Эйвоне» висела напротив «Сассекса » Бертрама Николлса в Длинной галерее. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Прибытие в гавань Нью-Йорка 20 июня 1945 года с тысячами американских солдат.

В конце августа 1939 года королева Мария возвращалась из Нью-Йорка в Саутгемптон. Международная ситуация привела к тому, что ее сопровождал линейный крейсер HMS Hood . Она благополучно прибыла и 1 сентября снова отправилась в Нью-Йорк. К моменту ее прибытия была объявлена ​​война , и ей было приказано оставаться в порту рядом с Нормандией до дальнейшего уведомления. [ нужна ссылка ]

Нормандия , королева Мария и королева Елизавета в Нью-Йорке в 1940 году, пришвартованные из-за войны.

В марте 1940 года к королеве Марии и Нормандии присоединилась в Нью-Йорке королевы Марии королева новая кандидатка Елизавета , только что вернувшаяся из своего тайного путешествия из Клайдбанка. Три крупнейших лайнера в мире какое-то время простаивали, пока командование союзников не решило, что все три корабля можно использовать в качестве военных кораблей. Нормандия была уничтожена пожаром во время своего обращения. Королева Мария покинула Нью-Йорк и направилась в Сидней , Австралия, в марте 1940 года, где она вместе с несколькими другими лайнерами была переоборудована в военный корабль для перевозки австралийских и новозеландских солдат в Соединенное Королевство. [ 27 ]

королевы Марии , Передняя надстройка показанная здесь, в Лонг-Бич. Когда она приехала в Лонг-Бич, окна солнечной палубы были увеличены, а на фок-мачте была выставлена ​​зенитная пушка, символизирующая дни существования лайнера во время Второй мировой войны.

При переоборудовании корпус, надстройка и трубы были окрашены в темно-серый цвет. Благодаря новому цвету и большой скорости она стала известна как «Серый призрак». Для защиты от магнитных мин ​​катушка размагничивания снаружи корпуса была установлена . Внутри каютная мебель и отделка были сняты и заменены трехъярусными (неподвижными) деревянными койками, которые позже были заменены «стоячими» (складными) койками. [ 28 ]

В общей сложности 6 миль (10 км) ковра, 220 ящиков фарфора, хрустальных и серебряных сервизов, гобеленов и картин были вывезены и хранились на складах на время войны. Деревянные изделия в каютах, столовой кают-класса и других общественных помещениях были обтянуты кожей.

«Королева Мария» и «Королева Елизавета» были самыми большими и быстрыми военными кораблями, участвовавшими в войне, часто перевозя до 15 000 человек за один рейс и часто путешествуя вне конвоя и без сопровождения. Высокая скорость и зигзагообразные курсы Куинса сделали практически невозможным их догонку подводными лодками , хотя одна из них попыталась атаковать корабль. 25 мая 1944 года U-853 заметила «Куин Марию» и погрузилась в атаку, но корабль обогнал подводную лодку прежде, чем она успела это сделать. [ 29 ] Из-за их важности для военных действий Адольф Гитлер предложил награду в размере 1 миллиона рейхсмарок и дубовых листьев к Рыцарскому кресту , высшей военной награде Германии, любому капитану подводной лодки, потопившему любой корабль. [ 30 ]

2 октября 1942 года «Куин Мэри» случайно потопила один из своих кораблей сопровождения, прорезав легкий крейсер HMS Curacoa у ирландского побережья, унеся жизни 338 человек. Королева Мэри везла тысячи американцев 29-й пехотной дивизии. [ 31 ] присоединиться к войскам союзников в Европе. [ 32 ] Из-за риска нападения подводных лодок «Королеве Марии» было приказано не останавливаться ни при каких обстоятельствах, и она двинулась вперед со сломанным форштевнем . Некоторые источники утверждают, что несколько часов спустя головной эскорт конвоя, состоящий из Брэмхема и еще одного корабля, [ 33 ] вернулся, чтобы спасти 99 выживших из из экипажа Кюракоа 437 человек, включая ее капитана Джона В. Бутвуда. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Это утверждение опровергается тогдашним штабным капитаном лайнера Гарри Грэттиджем, который записал, что капитан «Королевы Марии » Гордон Иллингсворт немедленно приказал сопровождающим эсминцам искать выживших через несколько мгновений после затопления « Кюракоа » . [ 37 ] [ 38 ]

Позже в том же году, с 8 по 14 декабря 1942 года, «Куин Мэри» перевезла 10 389 солдат и 950 членов экипажа (всего 11 339 человек). [ 39 ] Во время этого путешествия, 11 декабря, находясь в 700 милях (1100 км) от Шотландии во время шторма, ее внезапно ударила по правому борту бешеная волна , которая могла достигать высоты 28 метров (92 фута). [ 40 ] Отчет об этом переходе можно найти в книге Картера. [ 41 ] [ 42 ] Как цитируется в книге, отец Картера, доктор Норвал Картер, работавший в то время на борту 110-й станционной больницы, написал в письме, что в какой-то момент королева Мария «черт возьми чуть не перевернулась… В какой-то момент верхняя палуба оказалась под водой. ее обычная высота, а затем она полетела вниз, вверх и вперед». Позже было подсчитано, что корабль перевернулся на 52 градуса и перевернулся бы, если бы перевернулся еще на три градуса. [ 41 ]

С 25 по 30 июля 1943 года на борту «Куин Мэри» находилось 15 740 солдат и 943 члена экипажа (всего 16 683 человека), [ 43 ] постоянный рекорд по количеству пассажиров, когда-либо перевезенных на одном судне. [ 44 ] Это было возможно только летом, поскольку пассажирам приходилось спать на палубе. [ 45 ]

Во время войны королева Мария трижды перевозила премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля через Атлантику для встреч с другими официальными лицами союзных войск. В пассажирских списках он значился как «полковник надзиратель». [ 46 ] Во время одного из переходов в 1943 году Черчилль и его сотрудники планировали вторжение в Нормандию , и он подписал на борту Декларацию дня «Д». [ 47 ] Позже Черчилль заявил, что Квинс «бросил вызов ярости гитлеризма в битве за Атлантику. Без их помощи день окончательной победы, несомненно, был бы отложен». [ 48 ] К концу войны королева Мария перевезла более 800 000 солдат и преодолела более 600 000 миль по мировому океану. [ 30 ]

Королева Мария в гавани Нью-Йорка
Королева Мария в 1965 году

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Королева Мария в Саутгемптоне , 1960 год.
Королева Мария в Северном море , 1959 год.
Королева Мария в Нью-Йорке , 1961 год.

Доставив военных невест в Канаду, «Королева Мария» совершила свой самый быстрый переход, вернувшись в начале 1946 года в Саутгемптон всего за три дня, 22 часа и 42 минуты со средней скоростью 31,9 узла. [ 49 ] С сентября 1946 по июль 1947 года «Куин Мэри» была переоборудована для обслуживания пассажиров, добавив кондиционер и модернизировав конфигурацию ее спальных мест до 711 первого класса (ранее называвшегося каютным классом), 707 класса кают (ранее туристического класса) и 577 туристического класса (ранее третьего класса). ) пассажиры. [ 50 ] После ремонта «Королева Мария» и «Королева Елизавета» доминировали в трансатлантических пассажирских перевозках как еженедельные экспресс-сообщения с двумя судами компании Cunard White Star на протяжении второй половины 1940-х и вплоть до 1950-х годов. Они оказались очень прибыльными для Cunard (поскольку компания была переименована 31 декабря 1949 года). [ 51 ]

1 января 1949 года «Королева Мария» села на мель у побережья Шербура , Франция. На следующий день ее сняли с мели. [ 52 ] и вернулся в строй.

В 1952 году «Королева Мария» потеряла « Голубую ленту», которую она удерживала в течение 14 лет, в пользу СС «Соединенные Штаты» во время своего первого плавания.

В 1958 году первые коммерческие трансатлантические перелеты на реактивных самолетах положили начало совершенно новой эре конкуренции среди пассажирских лайнеров. Поскольку время в пути из Лондона в Нью-Йорк сократилось всего до 7–8 часов, спрос на многодневные переправы через океан резко упал. В некоторых рейсах, особенно зимой, «Королева Мария» заходила в гавань с большим количеством экипажа, чем пассажиров, хотя и она, и королева Елизавета по-прежнему перевозили в среднем более 1000 пассажиров на переход в середине 1960-х годов. [ 53 ] К 1965 году весь флот Cunard работал в убыток.

Надеясь продолжить финансирование «Королевы Елизаветы 2» , строившейся на верфи Брауна , «Кунард» заложила большую часть флота. Из-за возраста, отсутствия общественного интереса, неэффективности на новом рынке и разрушительных последствий национальной забастовки моряков компания Cunard объявила, что обе королевы будут уволены со службы и проданы. Было подано множество предложений по «Королеве Марии» , и предложение в размере 3,45 млн долларов (1,2 млн фунтов стерлингов) из Лонг-Бич, штат Калифорния, превзошло предложение японских торговцев металлоломом. [ 54 ] Королева Мария снялась в фильме «Нападение на королеву» (1966) с Фрэнком Синатрой в главной роли . В августе того же года «Куин Мэри» совершила свой самый быстрый переход на восток с августа 1938 года, переправившись за 4 дня, 10 часов и 6 минут со средней скоростью 29,46 узлов (54,56 км/ч).

Королева Мария была уволена со службы в 1967 году. [ 55 ] 27 сентября 1967 года королева Мария совершила свой 1001-й юбилей. [ 56 ] и последнее пересечение Северной Атлантики, перевезшее 2 112 000 пассажиров на расстояние 3 792 227 миль (6 102 998 км). Под командованием капитана Джона Трежера Джонса , который был ее капитаном с 1965 года, он в последний раз вышел из Саутгемптона 31 октября с 1093 пассажирами и 806 членами экипажа. После плавания вокруг мыса Горн она прибыла в Лонг-Бич 9 декабря. [ 54 ] «Королева Елизавета» была отозвана в 1968 году, а «Королева Елизавета-2» взяла на себя трансатлантический маршрут в 1969 году.

После выхода на пенсию

[ редактировать ]
Королева Мария с северной стороны гавани Лонг-Бич в 2008 году.

Королева Мэри постоянно пришвартована как туристическая достопримечательность , отель, музей и объект для проведения мероприятий в Лонг-Бич. [ 57 ]

Конверсия

[ редактировать ]
Королева Мария с кормы в 2010 году

Queen Mary , купленная Лонг-Бич в 1967 году, была преобразована из морского судна в плавучий отель. [ 58 ] План включал в себя расчистку почти всех помещений корабля ниже палубы «C» (названной после 1950 года палубой «R», чтобы уменьшить путаницу среди пассажиров, поскольку рестораны располагались на палубе «R»), чтобы освободить место для Жака Кусто новой гостиной . Морской музей. Это увеличило площадь музея до 400 000 квадратных футов (37 000 м²). 2 ).

Требовалось демонтировать все котельные, носовое машинное отделение, оба турбогенераторных отделения, корабельные стабилизаторы и установку умягчения воды. Пустые топливные баки корабля были заполнены местным илом, чтобы поддерживать центр тяжести и осадку корабля на правильном уровне, поскольку на эти критические факторы повлияло удаление различных компонентов и конструкций. Уцелели только кормовое машинное отделение и «шахтный проход» на корме корабля. Оставшееся пространство использовалось под складские или офисные помещения.

Одной из проблем, возникших во время конверсии, был спор между сухопутными и морскими профсоюзами по поводу конверсионных рабочих мест. . за береговой охраной США Последнее слово осталось «Королеву Марию» считали зданием, поскольку большая часть ее винтов была снята, а оборудование выпотрошено. Корабль также был перекрашен красной краской уровня воды на несколько более высоком уровне, чем в годы его службы. [ нужна ссылка ] При переоборудовании воронки сняли, так как эта площадка была нужна для выгрузки лома из машинного и котельного отделений. Рабочие обнаружили, что воронки значительно изношены, и их заменили точными копиями.

Проход в первоклассном номере, который теперь является частью бортового отеля, по состоянию на январь 2024 года.

Поскольку все нижние палубы, начиная с правой палубы и ниже, были почти выпотрошены, Diners Club , первоначальный арендатор корабля, превратил остальную часть судна в отель. В 1969 году сообщалось, что отелем будет управлять Sky Chefs, подразделение общественного питания и гостиничного бизнеса American Airlines . [ 59 ] Diners Club Queen Mary распалась и покинула корабль в 1970 году после того, как их материнская компания Diners Club International была продана, и в процессе преобразования было необходимо изменить корпоративное направление. Specialty Restaurants, компания из Лос-Анджелеса, специализирующаяся на тематических ресторанах, в следующем году стала генеральным арендатором.

Этот второй план был основан на преобразовании большинства кают первого и второго класса на палубах A и B в гостиничные номера, а также на преобразовании основных залов отдыха и столовых в банкетные залы. На прогулочной палубе правый борт был огорожен и располагался высококлассным рестораном и кафе под названием Lord Nelson's и Lady Hamilton's ; он был оформлен в стиле парусных кораблей начала XIX века. Знаменитый и элегантный бар Observation Bar был переоборудован в бар в западном стиле.

Марии Мост королевы в 2005 году

Небольшие первоклассные общественные помещения, такие как гостиная, библиотека, лекционный зал и музыкальная студия, были лишены большей части оборудования и переоборудованы для коммерческого использования. Это заметно расширило торговые площади на корабле. Еще два торговых центра были построены на солнечной палубе в отдельных помещениях, ранее использовавшихся для кают первого класса и инженерных помещений.

Послевоенная особенность корабля, первоклассный кинотеатр, была заменена кухонным пространством для новых обеденных залов на Promenade Deck. Первоклассный салон и курительная комната были переоборудованы и превращены в банкетный зал. Курительная комната второго класса была разделена на свадебную часовню и служебные помещения. На солнечной палубе элегантный ресторан Verandah Grill был выпотрошен и превращен в закусочную быстрого питания, а прямо над ним на спортивной палубе, на месте, которое когда-то использовалось для помещений экипажа, было создано новое высококлассное заведение для обедов.

Солнце садится за « Королевой Марией» в Лонг-Бич в 2016 году.

Залы второго класса были расширены по бортам корабля и использовались для банкетов. На палубе R столовая первого класса была реконфигурирована и разделена на два банкетных зала: Королевский салон и Виндзорский зал. Столовая второго класса была разделена на кухонную кладовую и столовую экипажа, а столовая третьего класса первоначально использовалась как складское помещение и помещение для экипажа.

Также на палубе R был демонтирован первоклассный комплекс турецких бань в викторианском стиле , аналог спа-центра 1930-х годов. Бассейн второго класса был демонтирован, и его пространство первоначально использовалось под офисные помещения, а бассейн первого класса был открыт для просмотра гостями и посетителями отеля. Из-за современных норм безопасности и нарушенной структурной прочности территории, расположенной непосредственно под ней, бассейн после переоборудования нельзя было использовать для купания, хотя он был наполнен водой до конца 1980-х годов. Сегодня бассейн можно увидеть только во время экскурсий и со входа в первый класс на палубе R. Сегодня на борту корабля не сохранилось ни одной каюты второго, третьего класса или каюты экипажа.

Открытие как туристическое направление

[ редактировать ]
Корабль как отель с постоянными посадочными трапами в 2009 г.

8 мая 1971 года королева Мария открыла свои двери для туристов. Первоначально для публики были открыты только части корабля, поскольку специализированные рестораны еще не открыли свои обеденные залы, а PSA не завершила работы по преобразованию первоначальных кают первого класса корабля в отель. В результате корабль был открыт только по выходным. 11 декабря 1971 года Жака Кусто открылся Морской музей , в котором собрана четверть запланированных экспонатов. В течение десятилетия музей Кусто закрылся из-за низких продаж билетов и гибели многих рыб, находившихся в музее. 2 ноября 1972 года отель PSA Queen Mary открыл свои первые 150 номеров. Два года спустя, когда все 400 номеров были готовы, PSA привлекла Hyatt Hotels для управления отелем, который с 1974 по 1980 год работал как Queen Mary Hyatt Hotel. [ 60 ]

К 1980 году стало очевидно, что существующая система не работает. [ 61 ] Корабль приносил городу миллионы ежегодно, потому что отелем, ресторанами и музеем управляли три отдельных концессионера, а город владел судном и проводил экскурсии. Было решено, что нужен один оператор с большим опытом работы с аттракционами. [ 62 ]

Джек Рэтер , местный миллионер, влюбился в корабль, потому что у него и его жены Бониты Гранвилл остались приятные воспоминания о неоднократном плавании на нем. Рэтер подписал договор аренды на 66 лет с городом Лонг-Бич на управление всей собственностью. Он курировал показ H-4 Hercules по прозвищу « Еловый гусь» , взятого в долгосрочную аренду. Огромный самолет, десятилетиями находившийся в ангаре в Лонг-Бич, невидимый для публики, в 1983 году был установлен в огромном геодезическом куполе, примыкающем к лайнеру, что привлекло все больше посетителей. [ 62 ]

Wrather Port Properties управляла всем аттракционом после его смерти в 1984 году до 1988 года, когда его активы были куплены компанией Walt Disney . Рэтер построил отель «Диснейленд» в 1955 году, когда у Уолта Диснея не было достаточно средств, чтобы построить отель самому. Дисней пытался купить отель на протяжении 30 лет. Когда им наконец это удалось, они также приобрели королеву Марию. Это никогда не продавалось как собственность Диснея. В конце 1980-х и начале 1990-х годов королева Мария испытывала финансовые трудности. Дисней возлагал надежды на изменение привлекательности Порт-Диснея . [ 63 ] запланированный огромный курорт на прилегающих доках. Он должен был включать в себя аттракцион, известный как DisneySea , тематический парк, посвященный Мировому океану. Планы в конечном итоге провалились; В 1992 году Дисней отказался от аренды корабля, чтобы сосредоточиться на строительстве того, что впоследствии стало Парком приключений Диснея в Калифорнии . Концепция DisneySea была повторно использована десять лет спустя в Японии как Tokyo DisneySea , с воссозданным океанским лайнером, напоминающим Queen Mary , названным SS Columbia в качестве центрального элемента американской набережной.

Закрытие и открытие 1992 г.

[ редактировать ]

После исчезновения Диснея отель « Куин Мэри» закрылся 30 сентября 1992 года. Владельцы аэроклуба Южной Калифорнии Spruce Goose продали самолет Музею авиации и космонавтики «Эвергрин» в Орегоне . Самолет вылетел на баржах 2 октября 1992 года. « Куин Мэри» оставалась открытой до 31 декабря 1992 года, когда она закрылась.

В этот период корабль был номинирован и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1993 году. [ 58 ] [ 64 ] [ 65 ] Также в 1993 году порт Лонг-Бич передал контроль над судном городу. [ 66 ]

5 февраля 1993 года компания RMS Foundation, Inc подписала пятилетний договор аренды с городом Лонг-Бич, чтобы выступать в качестве оператора собственности. Фондом руководил президент и генеральный директор Джозеф Ф. Превратил, который руководил привлечением Рэтера. 26 февраля 1993 года туристическая достопримечательность вновь открылась полностью, а 5 марта частично открылся отель со 125 номерами и банкетными залами, а остальные номера были открыты 30 апреля. В 1995 году договор аренды RMS Foundation был продлен до двадцати лет, при этом объем аренды был сведен к эксплуатации корабля. В 1995 году была создана новая компания Queen's Seaport Development, Inc. (QSDI) для контроля над недвижимостью, прилегающей к судну. Купол широко использовался в качестве звуковой сцены для кино и телевидения за счет адаптируемого внутреннего пространства, которое было больше, чем любая звуковая сцена в районе Лос-Анджелеса. [ 67 ] В 1998 году город Лонг-Бич продлил срок аренды QSDI до 66 лет. В 2001 году компания Carnival Cruises перепрофилировала часть купола под пассажирский терминал. [ 68 ] Земельная комиссия штата Калифорния также опубликовала отчет в ответ на обеспокоенность граждан по поводу использования государственных целевых земель и ненадлежащего управления государственными целевыми фондами. В отчете установлено, что использование не запрещено законами о предоставлении прав или доктриной общественного доверия , но может считаться обязательно второстепенным в использовании общественных приливных земель. Они не обнаружили никаких доказательств бесхозяйственности, и этот вывод был рассмотрен и подтвержден Генеральным прокурором штата . [ 69 ]

В 2004 году компании Queen Mary и Stargazer Productions добавили кабаре Tibbies Great American к пространству, ранее занимаемому корабельным банком и комнатой беспроводного телеграфа. Stargazer Productions и Queen Mary превратили это пространство в действующий обеденный зал со сценой, светом, звуком и кухонным оборудованием. [ 70 ]

Солярий по правому борту, 1972 г.

В 2005 году QSDI обратилась за защитой согласно Главе 11 из-за спора с городом по арендному кредиту. В 2006 году суд по делам о банкротстве запросил предложения от сторон, заинтересованных в получении права аренды у QSDI. Минимальная необходимая начальная ставка составляла 41 миллион долларов. Эксплуатация корабля RMS Foundation осталась независимой от банкротства. Летом 2007 года аренда Королевы Марии была продана группе под названием «Спасите Королеву», которой управляет Hostmark Hospitality Group.

Они планировали освоить территорию, прилегающую к «Куин Мэри» , а также модернизировать, отремонтировать и восстановить корабль. За время их управления каюты были обновлены док-станциями для iPod и телевизорами с плоским экраном, а три трубы корабля и ватерлиния были перекрашены в первоначальный красный цвет Cunard. Обшивка левого променада была восстановлена ​​и отполирована. Многие спасательные шлюпки были отремонтированы и залатаны, а корабельные кухни были отремонтированы и оснащены новым оборудованием.

В конце сентября 2009 года управление « Куин Мэри» перешло к компании Delaware North Companies , которая планировала продолжить восстановление и обновление корабля и его имущества. Они были полны решимости оживить и улучшить корабль как достопримечательность. [ 71 ] Но в апреле 2011 года город Лонг-Бич был проинформирован о том, что Северный Делавэр больше не управляет Королевой Марией . В Garrison Investment Group заявили, что это решение было чисто деловым. [ 72 ] Делавэр Норт продолжал управлять «Скорпионом» , советской подводной лодкой, которая с 1998 года была отдельной достопримечательностью рядом с «Куин Мэри» . [ 73 ] Эволюшн Хоспиталити, ООО. взяла на себя операционный контроль над Queen Mary 23 сентября 2011 года, а Garrison Investments взяла в аренду Queen Mary . [ 74 ] [ 75 ] Купол использовался как место проведения по роллер-дерби Long Beach Derby Gals. команды [ 76 ] и как место проведения мероприятий. [ 77 ]

Встреча двух королев Марии, 2006 г.

[ редактировать ]
RMS Queen Mary 2 приближается к Queen Mary у ее причала, 23 февраля 2006 г., под салют «Приветствую королев» в скайрайтинге .

23 февраля 2006 года RMS Queen Mary 2 приветствовала свою предшественницу во время захода в гавань Лос-Анджелеса во время круиза из Южной Африки в Мексику.

В марте 2011 года королеву Марию приветствовала королева Виктория и фейерверк, а 12 марта 2013 года королева Елизавета устроила аналогичный салют в сопровождении фейерверка. [ 78 ]

Салют был осуществлен, когда королева Мария ответила своим единственным работающим воздушным рожком в ответ на то, что королева Мария 2 прозвучала в виде комбинации двух совершенно новых рожков и оригинального рожка королевы Марии 1934 года , который был предоставлен взаймы городом Лонг-Бич. [ 79 ] Первоначально у королевы Марии было три свистка, настроенных на частоту 55 Гц, частота была выбрана потому, что она была достаточно низкой, чтобы чрезвычайно громкий звук не причинял боли человеческому уху. [ 80 ]

Современные правила ИМО определяют, что частоты судовых звуковых сигналов должны находиться в диапазоне 70–200 Гц для судов длиной более 200 метров (660 футов). [ 81 ] Традиционно, чем ниже частота, тем крупнее корабль. Queen Mary 2 длиной 1132 фута (345 м) получила самую низкую возможную частоту (70 Гц) для своих стандартных свистков в дополнение к отремонтированному свистку 55 Гц, взятому в аренду на постоянной основе. 55 Гц — это нота «ля» на октаву выше самой нижней ноты стандартной фортепианной клавиатуры. Пневматический свисток Тайфона можно услышать на расстоянии не менее 10 миль (16 км). [ 82 ]

Аренда в 2016 г. компании Urban Commons

[ редактировать ]

В 2016 году компания по недвижимости Urban Commons выкупила договор аренды, который был продлен до 2082 года, из-за дефолта. [ 83 ] Договор аренды обязывал их выполнять ежедневное техническое обслуживание корабля и выполнять долгосрочные проекты. Carnival Cruises взяла на себя весь купол и добилась повышения эффективности под своим управлением. [ 84 ] Оператор получал средства за счет своих мероприятий, бронирования отелей и сборов с пассажиров на близлежащем круизном терминале Карнавал, который был крупнейшим источником. Средства налогоплательщиков не использовались на содержание судна по договору аренды. [ 85 ] Urban Commons планировала капитально отремонтировать лайнер и перестроить прилегающую к нему парковку площадью 45 акров (18 га) с бутик-отелем, ресторанами, пристанью для яхт, амфитеатром, беговыми дорожками, велосипедными дорожками и, возможно, огромным колесом обозрения, и все это одновременно. стоимость до 250 миллионов долларов. [ 86 ]

В мае 2019 года Urban Commons сформировала Eagle Hospitality Real Estate Trust с целью заработать до 566 миллионов долларов для Queen Mary вместе с портфелем из 12 других гостиничных объектов, которыми она владеет или управляет. [ 87 ] В декабре 2019 года было объявлено, что город проверяет финансы Urban Commons, чтобы определить, «получил ли город Лонг-Бич все причитающиеся доходы». [ 88 ]

состояние 2017 года

[ редактировать ]

В 2017 году был выпущен отчет о состоянии корабля. В отчете отмечалось, что не только корпус, но и опоры приподнятой выставочной площадки внутри корабля подверглись коррозии, а из-за ухудшения состояния корабля такие области, как машинное отделение, стали уязвимыми для затопления. [ 89 ] Стоимость ремонта оценивалась примерно в 300 миллионов долларов. В ноябре 2016 года город Лонг-Бич выделил 23 миллиона долларов на самый важный ремонт королевы Марии . Джон Кейслер, директор по экономическому развитию и развитию недвижимости Лонг-Бич, сказал: «У нас есть график, в течение которого инженеры полагают, что они смогут завершить эти немедленные проекты. Это серьезные проблемы, которые мы можем решить только со временем; один раз." Политические лидеры Шотландии, родины королевы Марии , призвали тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезу Мэй оказать давление на американское правительство, чтобы оно профинансировало полный ремонт лайнера в 2017 году. [ 90 ]

В августе 2019 года Эдвард Прибоник, инженер, ответственный за проверку «Королевы Марии» от имени города Лонг-Бич, опубликовал отчет, в котором говорилось, что корабль находится в худшем состоянии, которое он видел за 25 лет своей работы. [ 91 ] Прибонич заявил, что пренебрежение « Королевой Марией» ухудшилось под управлением Urban Commons, и пришел к выводу, что «без немедленного и очень значительного вливания рабочей силы и денег состояние корабля, вероятно, вскоре станет неустранимым». Случаи недавнего пренебрежения включают затопление Большого бального зала сточными водами после того, как лопнула труба, которая была ненадежно залатана клейкой лентой, значительное количество стоячей воды в трюме корабля, а также недавно нанесенная краска на трубах корабля, уже отслаивающаяся из-за плохого монтажа. в котором оно применялось. Пессимистический вывод Прибонича был оспорен городскими властями, которые назвали предупреждения «гиперболическими» и указали на «значительную» работу, которая уже была проведена в направлении ремонта « Куин Мэри» . [ 91 ]

23 миллиона долларов, выделенные на ремонт, закончились в 2018 году, при этом 19 из 27 срочных проектов, выявленных в ходе морского обследования 2015 года, были завершены по состоянию на сентябрь 2019 года. В целом произошел значительный перерасход средств, при этом стоимость ремонта пожарной безопасности выросла по сравнению с первоначальной сметой. от 200 000 до 5,29 миллиона долларов. [ 92 ] Две из оставшихся восьми проблем, выявленных в 2015 году, были признаны «критическими» — в их число входит удаление с корабля спасательных шлюпок, которые сгнили и находились под угрозой обрушения. [ 92 ]

В октябре 2019 года власти города Лонг-Бич предупредили Urban Commons, что компания не выполняет свои обязательства по обслуживанию и ремонту Queen Mary и, соответственно, ей грозит опасность невыполнения обязательств по своему 66-летнему договору аренды. [ 88 ] В ответ Urban Commons представил обновленный план ремонта, включая демонтаж спасательных шлюпок стоимостью от 5 до 7 миллионов долларов и новые покрасочные работы. [ 93 ]

Закрытие и открытие в 2020 году

[ редактировать ]

Queen Mary прекратила работу в мае 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 83 ] В качестве наблюдателя за несколькими корпорациями, управлявшими отелем Queen Mary , Eagle Hospitality Trust 9 марта 2021 года подала в федеральный суд по делам о банкротстве ходатайство о продаже с аукциона его аренды. [ 94 ] В судебных документах города утверждалось, что ремонтные работы Urban Commons были неполными или выполнены неправильно и, вероятно, их придется переделывать. Кроме того, нынешнее состояние судна было таким, что необходимо было провести значительный ремонт, прежде чем оно сможет вновь открыться для публики. [ 95 ] В судебных документах компания Eagle Hospitality Trust заявила, что аренда была для них самым ценным активом. [ 85 ] После того, как все остальные гостиничные объекты Eagle были проданы на аукционе по делам о банкротстве, претендентов на аренду не было. [ 96 ] Eagle Hospitality Trust согласился вернуть договор аренды городу, и Лонг-Бич вернул себе контроль в июне 2021 года. [ 97 ] Чтобы корабль продолжал работать, город утвердил шестимесячный контракт на 2 миллиона долларов с Evolution Hospitality на покрытие ежемесячных коммунальных платежей, расходов на охрану, благоустройство и другие расходы. [ 98 ] В то же время город заключил контракт с Evolution Hospitality, управляющей компанией отеля, которая с 2011 года руководила повседневной деятельностью корабля, на выполнение функций смотрителя. [ 99 ]

Архитектурная и морская инженерная фирма, нанятая городом. [ 100 ] обнаружил, что на срочный ремонт, обеспечивающий безопасность корабля, необходимо 23 миллиона долларов, чтобы сохранить жизнеспособность корабля в течение следующих двух лет. [ 101 ] В отчете Elliott Bay Design Group сообщается, что судно уязвимо для затопления или, возможно, даже опрокидывания. [ 95 ] 21 сентября 2021 года городской совет Лонг-Бич проголосовал за рассмотрение вопроса о передаче « Королевы Марии» и прилегающей собственности Департаменту порта . [ 102 ] Передача корабля и окружающей территории из-под контроля города в порт будет включать причал H. [ 103 ] Срочный демонтаж вышедших из строя спасательных шлюпок был завершен, поскольку они оказывали нагрузку на бортовую обшивку корабля, что привело к образованию трещин в опорной системе. [ 104 ] Из 22 спасательных шлюпок, находившихся тогда на корабле, 15 были оригинальными, а остальные 7 были с других кораблей. [ 105 ] Хотя город предлагал спасательные шлюпки различным группам, ни одна из них не смогла удовлетворить городские требования по вывозу. [ 106 ] В результате город сохранил 11 оригинальных спасательных шлюпок для восстановления и сдал на слом оставшиеся 11 (4 оригинальных и 7 неоригинальных). [ 106 ]

В июне 2022 года город заключил новое соглашение с Evolution Hospitality, согласно которому компания управляла кораблем за часть доходов, а город контролировал ремонт и восстановление корабля. [ 107 ] К ноябрю город потратил 2,8 миллиона долларов на ремонт сантехники, новое соединение Wi-Fi, восстановление перил и энергосберегающие лампочки. Это также включало начало работ над корабельными котлами и теплообменниками. Город выделил 1 миллион долларов на продолжение ремонта линолеумного пола и коврового покрытия корабля, холодильников, лифтов, кухонных вытяжек и замков в комнатах для гостей. [ 108 ] После того, как 15 декабря 2022 года корабль открылся для ограниченных туров, [ 109 ] публичное открытие состоялось 1 апреля 2023 года. [ 110 ] Позже в том же месяце город объявил, что судно и пирс H останутся за городом, а порт станет его партнером. [ 111 ] Ремонт, а также рост туризма позволили Queen Mary заработать более 3,5 миллионов долларов операционной прибыли с апреля по декабрь 2023 года. [ 112 ] [ 113 ]

Радиолюбительская комната

[ редактировать ]
королевы Марии Перенесенная, оснащенная любителями и современно оборудованная радиорадиорубка .

. Бич Первоначальная беспроводная радиорубка королевы Марии с профессиональным персоналом была демонтирована, когда корабль был пришвартован в Лонг- Вместо него на одну палубу над первоначальной комнатой радиоприема была создана любительская радиорубка , предложенная жителем Лонг-Бич и радиолюбителем Нейтом Брайтманом, K6OSC, с использованием части выброшенного оригинального радиооборудования для демонстрации. Новая беспроводная комната была открыта в эксплуатацию 22 апреля 1979 года. [ 114 ] Любительская радиостанция с позывным W6RO («Виски Шесть Ромео Оскар») опирается на волонтеров из местного радиолюбительского клуба. Они обслуживают радиорубку в большую часть общественных часов. Радиостанции также могут использовать другие лицензированные радиолюбители. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ]

В честь его более чем сорокалетней преданности W6RO и Королеве Марии в ноябре 2007 года Беспроводная комната Королевы Марии была переименована в Радиорубку Нейта Брайтмана. Об этом объявил 28 октября 2007 года на вечеринке по случаю 90-летия Брайтмана Джозеф Превратил, бывший президент и генеральный директор Queen Mary . [ 119 ]

Предполагаемые призраки

[ редактировать ]
«Куин Мэри» с советской подводной лодкой Б-427, закрытой для публики, ночью.
« Куин Мэри» с советской подводной лодкой Б-427 , закрытой для публики.

После постоянного стоянки « Королевы Марии » в Калифорнии появились заявления о том, что на корабле обитают привидения . Эти претензии начались всерьез в 1980-х годах (возможно, они были сделаны сотрудниками, чтобы увеличить бизнес или напугать гостей) и с тех пор усилились. [ 120 ] [ 121 ] Например, в 2008 году Time журнал включил Королеву Марию в список «10 лучших мест с привидениями». [ 122 ] Утверждается, что в одной из кают обитает дух человека, предположительно убитого там. [ 123 ] Другие легенды включают в себя молодую девушку, которая часто посещает бывший бассейн второго класса корабля, и отца, убившего на борту двух своих дочерей. [ 124 ]

Однако исторических данных, подтверждающих эти утверждения, нет, поскольку на борту корабля не было убито ни одного человека. [ 125 ] Большинство смертей на борту корабля произошли по естественным причинам. [ 125 ] Кроме того, Центра расследований сотрудник Джо Никелл объясняет королеве Марии парейдолией навязчивые легенды о , иллюзорными мысленными образами, вызванными субъективными чувствами, и мечтами, которые обычно испытывают рабочие, выполняющие повторяющуюся работу по дому. [ 126 ]

Тем не менее, « Королева Мэри» проводит ряд аттракционов с привидениями , таких как туры «Встречи с привидениями» и «Проект Серого Призрака». [ 127 ] Эти туры, хотя и сосредоточены на паранормальных явлениях, противоречат многим легендам о корабле с фактами, взятыми из корабельных журналов, такими как записи задокументированных смертельных случаев. [ 124 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Представители компании Cunard всегда отрицали эту историю; и традиционно имена членов королевской семьи использовались только для обозначения крупных кораблей Королевского флота . Этот анекдот также широко оспаривался с тех пор, как Фрэнк Брейнард опубликовал его в своей книге 1947 года «Жизни лайнеров» . Некоторую поддержку этой истории оказал Washington Post редактор Феликс Морли , который был гостем компании Cunard Line во время первого рейса королевы Марии в 1936 году. В своей автобиографии 1979 года « Для протокола » Морли написал, что его посадили за стол с сэром Перси Бейтсом , председателем компании Cunard Line. Бейтс рассказал ему историю названия корабля «при условии, что вы не напечатаете ее при моей жизни». Эта история окончательно подтвердилась в 1988 году, когда Брейнард посетил тот же званый обед, что и Элеонора Спаркс, дочь сэра Эшли Спаркс, которая была с Бейтсом во время разговора с Георгом V. Она подтвердила ему «любимую историю о корабле», рассказав точный анекдот, который Брейнард опубликовал в своей книге.
  1. ^ Уоттон, стр.10.
  2. ^ «НПС Фокус» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  3. ^ Регистрационная форма Национального реестра исторических мест , Национальный архив, 17 ноября 1992 г. , получено 1 октября 2023 г.
  4. ^ "Кинохроника строительства верфи 1938 года" . Британский Пате.
  5. ^ «Замечательные вещи, которые вы не знали об океанском лайнере «Куин Мэри»» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  6. ^ «Винт четырехлистного клевера для управления гигантским лайнером 534» . Популярная механика . Журналы Херста . Октябрь 1934 г. с. 528. ISSN   0032-4558 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Шейла (2006). «Королевская леди - Королева Мария правит в Лонг-Бич» . Журнал Go World Travel . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  8. ^ Крис Фрейм (2019). «Куин Мэри – корабль, который спас компанию Cunard (и Великобританию) во время Великой депрессии» . Крис Фрейм (морской историк) . Проверено 19 июня 2020 г.
  9. ^ «Джордж Маклеод Патерсон - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 26 апреля 2024 г.
  10. ^ «Д. Алан Стивенсон из Справочника Шотландии» .
  11. ^ Уоттон, стр. 12–13.
  12. ^ Jump up to: а б с Макстон-Грэм, Джон (1972). Единственный способ пересечь границу . Нью-Йорк: Collier Books. стр. 288–289.
  13. ^ Отфорс, Дэниел (май 2018 г.). «Королева Мария – ТГОЛ» . Thegreatoceanliners.com . Проверено 10 июня 2022 г.
  14. ^ Дэвид Болдуин (2010). Царская молитва: удивительная история . А&С черный . п. 20. ISBN  978-0-8264-2303-0 .
  15. ^ «Тормозной вкладыш цепи при пуске» . Популярная наука . Декабрь 1934 г. с. 20. ISSN   0161-7370 . Проверено 2 ноября 2009 г.
  16. ^ «Трансатлантический шедевр RMS Queen Mary », Джанетт Маккатчеон, 2000, Temple Publishing Limited, ISBN   0-7524-1716-9 , стр. 41–44.
  17. ^ Маккатчеон, стр.45
  18. ^ «Иллюстрированные лондонские новости RMS Королевы Марии 1936 года на скоростных испытаниях у острова Аарон. Фото — Алами» .
  19. ^ Лейтон, Дж. Кент. «RMS Королева Мэри» . Атлантические лайнеры . Проверено 10 сентября 2012 г.
  20. ^ Ардман, Харви (1985). Нормандия: ее жизнь и времена . Нью-Йорк: Ф. Уоттс. стр. 166–170. ISBN  978-0-531-09784-7 .
  21. ^ Фриц Уивер, Фриц Уивер (рассказчик) (1996). Плавучие дворцы (ТВ, документальный). Неотложная помощь.
  22. ^ «Сэр Роберт Б. Ирвинг мертв в возрасте 77 лет: бывший коммодор Cunard Line» в The New York Times , 30 декабря 1954 г.
  23. ^ Эванс, Николас Дж. (2010). «Удар за расовую справедливость? Трансатлантическое судоходство и еврейская диаспора, 1882–1939». В Джордане, Джеймс; Кушерн, Тони; Пирс, Сара (ред.). Еврейские путешествия: от Филона к хип-хопу . Лондон: Валлентайн Митчелл . стр. 25–47. ISBN  978-0-85303-962-4 .
  24. ^ Цвикло, В. «Бенджамин Вистар Моррис - американский архитектор королевы Марии» . www.sterling.rmplc.co.uk . Проверено 9 апреля 2024 г.
  25. ^ Джон Уитакер (1985). Лучшее . п. 238.
  26. ^ Спраг, Эбби Н. (23 апреля 2008 г.). «Современное искусство уходит в волны» . Аполлон . п. 8. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  27. ^ Вайзер, Кэти (июнь 2018 г.). «Призраки королевы Марии в Лонг-Бич, Калифорния» . Легенды Америки . LegendsofAmerica.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  28. ^ «BBC – Народная война времен Второй мировой войны – День VJ – Все в море» .
  29. ^ Андервуд, Ламар (2005). Величайшие истории о подводных лодках, когда-либо рассказанные . Глобус Пекот. стр. 184–185. ISBN  1-59228-733-6 .
  30. ^ Jump up to: а б «Британский лайнер «Куин Мэри»» . Сеть истории войн . Проверено 13 февраля 2024 г.
  31. ^ Балкоски, Джозеф (1989). За плацдармом . Книги Стэкпола. стр. 37–38 . ISBN  978-0-8117-0221-8 .
  32. ^ Медиа-клуб Брайтона CSV (11 июня 2004 г.). «Трагедия HMS Кюрасао» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  33. ^ Уилсон, Эдгар Эдвард. «Уилсон, Эдгар Эдвард (интервью IWM)» . Имперские военные музеи . Имперский военный музей . Проверено 27 марта 2016 г.
  34. ^ Меломет, Эндрю (июль 2008 г.). «Вечная Англия» . Св. Михель Trip-Wire: июль 2008 г. WorldWar1.com . Проверено 10 августа 2009 г.
  35. ^ Крушение Куин Мэри/Кюракоа . Катастрофы века . Историческое телевидение . Архивировано 2009. 10 мая 2011 года.
  36. ^ «Военные корабли союзников — лёгкий крейсер HMS Curacoa класса Церера» . Uboat.net . Проверено 10 сентября 2012 г.
  37. ^ Грэттидж и Коллиер, капитан королевы.
  38. ^ «Ее капитаны • Энергичная RMS Queen Mary» . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  39. ^ «Королева Мэри – Конкретная информация о переходе – 1942 год» . www2troopships.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
  40. ^ «RMS Королева Мэри, часть 2» . Противоположный замок . 25 августа 2021 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б Леви, Ран (3 марта 2008 г.). «Волна, изменившая науку» . Будущее вещей . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  42. ^ Нет большей жертвы, нет большей любви , Уильям Форд Картер, Смитсоновские книги, Вашингтон, 2004, стр. 55
  43. ^ «Как два корабля помогли положить конец Второй мировой войне» . chrisframe.com.au . Проверено 16 августа 2020 г. .
  44. ^ « Королева Мэри: Хронология» . QueenMary.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  45. ^ «Военная служба королевы Марии: путешествия к победе» . Сеть истории войн . 16 января 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  46. ^ Лавери, Брайан (2007). Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона . Издательство Военно-морского института . п. 213.
  47. ^ «Знаменитости и политические деятели» . queenmary.com . Проверено 13 февраля 2024 г.
  48. ^ «Знаменитости и политические деятели» . queenmary.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  49. ^ Мэддокс, с. 155.
  50. ^ «RMS Королева Мэри» . Ocean-liners.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  51. ^ Кейси (1 февраля 2012 г.). «История Белой Звездной Линии» . Дом-музей Молли Браун . Проверено 6 декабря 2023 г.
  52. ^ «Королева Мария вернулась в порт». Таймс . № 51269. 3 января 1949 г. с. 4.
  53. ^ Харви, Клайв (2008). RMS Queen Elizabeth – лучший корабль . Кармания Пресс . ISBN  978-0-9543666-8-1 .
  54. ^ Jump up to: а б Бродяга к королеве: автобиография капитана Джона Трежера Джонса . Историческая пресса . 2008. ISBN  978-0-7524-4625-7 .
  55. ^ «В море и в историю» . Жизнь . Том. 63, нет. 14. Time Inc., 6 октября 1967 г., стр. 26–31 . Проверено 3 июля 2017 г.
  56. ^ RMS Трансатлантический шедевр королевы Марии , Джанетт Маккатчеон, 2000, Temple Publishing Limited, ISBN   0-7524-1716-9 , с. 91
  57. ^ «The Queen Mary™ — уникальный отель в Лонг-Бич» . queenmary.com . Проверено 27 января 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «История королевы Марии в Южной Калифорнии» . Пресс-Телеграм . 13 марта 2017 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  59. ^ «Статья вырезана из «Новости-Пилот»» . Новости-Пилот . 17 декабря 1969 г. с. 7 – через газеты.com.
  60. ^ Малькольм, Эндрю Х (12 января 1975 г.). «Королева Мэри теперь Хаятт Хаус» . Сарасота Геральд-Трибюн . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2012 г.
  61. ^ Йенсен, Хольгер (11 апреля 1976 г.). «Океанский лайнер «Куин Мэри» становится альбатросом» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 29 декабря 2012 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Хронология королевы Марии» . Queenmary.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  63. ^ «Порт Дисней» . Файлы Неверленда. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  64. ^ «Королева Мария добивалась исторического признания» . Лос-Анджелес Таймс . 25 сентября 1992 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  65. ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Служба национальных парков . 9 октября 1992 года . Проверено 9 сентября 2012 года . «Сопровождающие фотографии» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 9 сентября 2012 года .
  66. ^ Генри, Джейсон; Мунгия, Хейли (9 июля 2021 г.). «Лонг-Бич теперь контролирует «Куин Мэри», но ему, возможно, придется иметь дело и с заброшенной подводной лодкой» . Пресс-Телеграм . Проверено 23 января 2022 г.
  67. ^ Пинский, Марк (10 марта 1995 г.). «Доум Лонг-Бич обретает новую жизнь в кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 апреля 2015 г.
  68. ^ Феррелл, Дэвид (11 октября 2001 г.). «Сага о Гигантском куполе делает новый поворот» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
  69. ^ Отчет о плане развития залива Куинсуэй, приливе и затопленных землях Лонг-Бич (PDF) (Отчет). Государственная земельная комиссия. Апрель 2001 г. – через LBReport.com.
  70. ^ «История» . Кабаре Тиббис . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года.
  71. ^ «Северный Делавэр на борту корабля «Куин Мэри»» (пресс-релиз). media.delawarenorth.com. 28 сентября 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  72. ^ Линг, П. (23 февраля 2009 г.). «Права аренды королевы Марии в Лонг-Бич проданы на аукционе за 25 000 долларов» . travel-industry.uptake.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  73. ^ Зальцгавер, Гарри (21 апреля 2011 г.). «Новый менеджмент Королевы Марии» . Газеты «Ведомости» . Проверено 10 сентября 2012 г.
  74. ^ Микс, Карен Робс (26 сентября 2011 г.). «У королевы Марии новый оператор» . Пресс-Телеграм . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  75. ^ «Эволюция гостеприимства округа Ориндж для управления Королевой Марией» . Пост Лонг-Бич . 26 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  76. ^ «Дерби-девчонки Лонг-Бич» . 2013. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  77. ^ «Купол Королевы Марии» . 2013. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  78. ^ «Королева Мария 2 встретится с настоящей королевой Марией в гавани Лонг-Бич» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 1 марта 2006 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  79. ^ « Рог королевы Марии» . ПортСитиис Саутгемптон . plimsoll.org. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  80. ^ «Воронки и свистки» . Sterling.rmplc.co.uk . Проверено 10 сентября 2012 г.
  81. ^ «Правила ИМО» . kockumsonics.com . Проверено 10 сентября 2012 г.
  82. ^ «Голос королевы Марии слышен за десять миль» . Проверено 10 сентября 2012 г.
  83. ^ Jump up to: а б Мартин, Хьюго (20 января 2021 г.). «Оператор Queen Mary в Лонг-Бич подает заявление о защите от банкротства» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2021 г.
  84. ^ Мартин, Хьюго (17 октября 2016 г.). «Carnival собирается захватить купол Spruce Goose, расширив круизный центр в Лонг-Бич» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
  85. ^ Jump up to: а б Пуэнте, Келли (23 января 2021 г.). «Будущее Queen Mary в подвешенном состоянии, поскольку идут слушания по делу о банкротстве оператора» . Пост Лонг-Бич . Проверено 25 января 2021 г.
  86. ^ Хури, Эндрю (21 апреля 2016 г.). «Могут ли 250 миллионов долларов и колесо обозрения наконец превратить «Куин Мэри» в туристический центр Лонг-Бич?» . Лос-Анджелес Таймс .
  87. ^ «Оператор Королевы Марии подает заявление о банкротстве по главе 11» . Новости Лонг-Бич Пост . 19 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б Мелисса Эванс (3 декабря 2019 г.). «Городской аудитор проведет проверку финансов оператора Queen Mary» . Пост Лонг-Бич . Проверено 3 декабря 2019 г.
  89. ^ Кнац, Джеральдин (18 мая 2021 г.). «В недра королевы Марии | JOC.com» . Журнал коммерции . Проверено 24 мая 2021 г.
  90. ^ «Корабль «Куин Мэри» подвергся коррозии, ремонт обойдется примерно в 300 миллионов долларов» . Телеграф . Великобритания. 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 7 июня 2017 г.
  91. ^ Jump up to: а б Келли Пуэнте (16 октября 2019 г.). «Инженер, которому было поручено провести инспекцию «Королевы Марии», говорит, что корабль вскоре может оказаться «не подлежит спасению»; город с этим не согласен» . Пост Лонг-Бич . Проверено 3 декабря 2019 г.
  92. ^ Jump up to: а б Келли Пуэнте (23 сентября 2019 г.). «Отчеты об инспекциях вызывают обеспокоенность по поводу безопасности и обслуживания королевы Марии» . Пост Лонг-Бич . Проверено 3 декабря 2019 г.
  93. ^ Келли Пуэнте (6 ноября 2019 г.). «Оператор Queen Mary предоставляет обновленный план критического ремонта корабля» . Пост Лонг-Бич . Проверено 3 декабря 2019 г.
  94. ^ Мунгия, Хейли (10 марта 2021 г.). «Оператор Queen Mary пытается продать с аукциона аренду судна на фоне процедуры банкротства» . Пресс-Телеграм . Проверено 10 марта 2021 г.
  95. ^ Jump up to: а б Пуэнте, Келли (17 мая 2021 г.). «В новом отчете «Королевы Марии» говорится, что для сохранения жизнеспособности корабля в ближайшие два года необходим срочный ремонт» . Новости Лонг-Бич Пост . Проверено 20 мая 2021 г.
  96. ^ Рабин, Джеффри Л. (27 августа 2021 г.). «Судья по делу о банкротстве раскритиковал бывших операторов Queen Mary и заморозил их активы на сумму 2,4 миллиона долларов» . Пост Лонг-Бич . Проверено 28 августа 2021 г.
  97. ^ Мартин, Уго (4 июня 2021 г.). «Лонг-Бич принимает на себя управление Королевой Марией, поклявшись сохранить знаковый корабль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2021 г.
  98. ^ Пуэнте, Келли (15 июня 2022 г.). «Город рассмотрит соглашение об управлении отелем для королевы Марии; его открытие возможно этой осенью» . Пост Лонг-Бич . Проверено 5 ноября 2022 г.
  99. ^ «Лонг-Бич берет на себя управление Королевой Марией, поклявшись сохранить знаковый корабль» . Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 2021 г. Проверено 10 января 2024 г.
  100. ^ Мартин, Уго (21 июля 2021 г.). «Лонг-Бич рассматривает варианты для «Королевы Марии», включая потопление корабля» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июля 2021 г.
  101. ^ Джонсон, Келли (19 мая 2021 г.). «Историческая Королева Мария находится под угрозой опрокидывания, говорится в новом отчете» . Лиса 11 . Проверено 19 мая 2021 г.
  102. ^ «Лонг-Бич голосует за переговоры о передаче королевы Марии портовому департаменту» . 15 сентября 2021 г.
  103. ^ Зальцгавер, Гарри (30 апреля 2022 г.). «Порт Лонг-Бич оценивает убытки в 345 миллионов долларов, если он возьмет под свой контроль Королеву Марию» . Пресс-Телеграм . Проверено 1 мая 2022 г.
  104. ^ Синггих, Пирс (27 января 2022 г.). «Лонг-Бич, чтобы начать ремонт «Куин Мэри», попытается вновь открыть судно позднее в этом году» . Пресс-Телеграм . Проверено 1 мая 2022 г.
  105. ^ Висс, Дженни, Elstner Associates, Inc. (9 февраля 2022 г.). «RMS Queen Mary: Оценка и оценка состояния спасательной шлюпки» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  106. ^ Jump up to: а б Пуэнте, Келли (13 мая 2022 г.). «Видео: Город начинает сносить исторические спасательные шлюпки «Королевы Марии»» . Новости Лонг-Бич Пост . Проверено 2 февраля 2024 г.
  107. ^ ДиМаджио, Эмма (22 июня 2022 г.). «Эволюция Хоспиталити, давний смотритель королевы Марии, заключит пятилетнее соглашение на управление кораблем» . Сигнальная трибуна . Проверено 10 января 2024 г.
  108. ^ Вальдес, Иона (2 ноября 2022 г.). «Королева Мэри получит еще 1 миллион долларов на ремонт перед открытием Лонг-Бич» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 ноября 2022 г.
  109. ^ Художница Алисия Грей (12 декабря 2022 г.). «Королева Мария вновь откроется для посетителей с бесплатными турами в знак благодарности» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 13 декабря 2022 г.
  110. ^ Рид, Зик (18 апреля 2023 г.). «Королева Мария возвращается на свой трон после пандемии | Большой Лос-Анджелес» . ККРВ . Проверено 24 апреля 2023 г.
  111. ^ Ричардсон, Брэндон (26 апреля 2023 г.). «Предложение о переводе «Королевы Марии» в порт неактуально, заявляют чиновники» . Новости Лонг-Бич Пост . Проверено 26 апреля 2023 г.
  112. ^ Ричардсон, Брэндон (17 декабря 2023 г.). «После того, как в ремонт были вложены миллионы, «Куин Мэри» теперь работает с прибылью, - говорит оператор» . Деловой журнал Лонг-Бич . Проверено 5 января 2024 г.
  113. ^ Ричардсон, Брэндон (10 марта 2024 г.). «Лонг-Бич потратил 45 миллионов долларов на ремонт «Куин Мэри», и необходимо больше» . Деловой журнал Лонг-Бич . Проверено 12 марта 2024 г.
  114. ^ «W6RO на борту «Куин Мэри»» . queenmary.com . Королева Мария . Проверено 1 июня 2021 г.
  115. ^ «W6RO – Ассоциация радиолюбителей Лонг-Бич» . Аральб.орг. 5 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  116. ^ «Человеческое прикосновение привлекает любителей радиолюбителей» . Газеты «Ведомости» . Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года.
  117. ^ «Беспроводная установка» . sterling.rmplc.co.uk . Проверено 10 сентября 2012 г.
  118. ^ О'Салливан, Майк (29 апреля 2014 г.). «Радиолюбители держат в эфире радио «Королевы Марии»» . voanews.com . Голос Америки . Проверено 19 марта 2018 г.
  119. ^ Дулани, Джош (31 октября 2016 г.). «Нейт Брайтман, радист королевы Марии, умер в возрасте 99 лет» . presstelegram.com . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . Проверено 19 марта 2018 г.
  120. ^ «Настоящее привидение RMS Queen Mary — это корпоративное привидение» . Мир круизов . Проверено 19 января 2024 г.
  121. ^ Спенсер, Терри (11 марта 1988 г.). «Экскурсия по призракам королевы Марии: прошлое, как говорят, преследует гигантский корабль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2024 г.
  122. ^ «10 самых загадочных мест» . Время . 30 октября 2008 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  123. ^ Вестбук, Девлин (30 октября 2012 г.). «Королева Мария... с привидениями?» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 19 марта 2013 г.
  124. ^ Jump up to: а б Перли, Крис (31 октября 2022 г.). «Что-то есть в Мэри (но это не то, что вы слышали)» . Skepticalinquirer.org . Центр расследований . Проверено 28 декабря 2022 г.
  125. ^ Jump up to: а б Алубов (18 октября 2022 г.). «RMS Queen Mary: Корабль с привидениями» . Хьюстонский морской центр . Проверено 19 января 2024 г.
  126. ^ Никелл, Джо . «Таверны с привидениями, рассказы о призрачных гостях» . Скептический исследователь . Том. 24, нет. 5. Центр расследований . Проверено 12 июня 2019 г.
  127. ^ «Туры и выставки в Лонг-Бич - Королева Мария» . queenmary.com . Проверено 19 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Четырехвинтовой североатлантический лайнер «Кунард Уайт Стар» «Куин Мэри» . Bonanza Books, 289 стр., 1979. ISBN   0-517-27929-0 . По сути, это переиздание специального издания журнала «Кораблестроитель и морской моторостроитель» 1936 года.
  • Бриттон, Эндрю (2012). RMS Королева Мэри . Классические вкладыши. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  978-0-7524-7952-1 .
  • Эллери, Дэвид, RMS Queen Mary 101 вопрос и ответ , Конвей, 2006 г., ISBN   1-84486-033-7
  • Эллери, Дэвид, RMS Queen Mary: Любимый лайнер в мире , Waterfront, 1994, ISBN   0-946184-84-4
  • Дункан, Уильям Дж., RMS Королева Мэри: Королева Квинса , Андерсон, Южная Каролина: Droke House, р-н. Гроссет и Данлэп, 1969 г., ISBN   978-0-8375-6746-4 .
  • Cunard Line, Ltd., архивы Джона Брауна и компании.
  • Центральная библиотека Клайдбанка Клайдбанк, Шотландия.
  • Мэддокс, Мелвин, Великие лайнеры , 1978, Time-Life Books, Александрия, Вирджиния, ISBN   0-8094-2664-1
  • Маккатчеон, Джанетт, RMS Queen Mary: трансатлантический шедевр , Tempus, 2000, ISBN   0-7524-1716-9
  • Робертс, Эндрю, Мастера и командиры: Как четыре титана выиграли войну на Западе, 1941–1945 гг ., Электронные книги HarperCollins, Лондон
  • Граттидж, Гарри, капитан королевы , Даттон, Нью-Йорк
  • Автобиография «Бродяга к королеве» капитана Джона Трежера Джонса, The History Press (2008) ISBN   978-0-7524-4625-7
  • Королевы Северной Атлантики Роберта Лейси, Сиджвика и Джексона (1973)
  • RMS Королева Мэри. 50 лет великолепия Дэвида Э. Хатчингса, Kingfisher Productions (1986)
  • Три стопки, и ты ушел , Велма Краух, VanLee Enterprise (1971), отчет пассажира о последнем великом путешествии
  • Уоттон, Росс (1989). Лайнер «Кунард Куин Мэри» . Анатомия корабля. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-599-5 .
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Blue Riband (рекорд в западном направлении)
1936–1937
Преемник
Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1936–1937
Предшественник Blue Riband (рекорд в западном направлении)
1938–1952
Преемник
Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1938–1952
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc1ae4bf5041549b7b11a55c06706507__1725452940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/07/cc1ae4bf5041549b7b11a55c06706507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Queen Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)