Jump to content

Новые беспорядки в Хали

(Перенаправлено с геноцида Ноахали )

Новые беспорядки в Хали
Часть раздела Бенгалии (1947)
Ганди слушает выжившего в Ноахали, 1946 год.
Расположение Регион Ноахали , Бенгалия , Британская Индия
Дата Октябрь – ноябрь 1946 г.
Цель Бенгальские индуисты
Летальные исходы 285, [ 1 ]

~200 ( Рой Бучер , командующий индийской армией) [ 2 ] ,

~200 ( Фрэнсис Такер [ 3 ]
Преступники Бывшие военнослужащие частной милиции

Беспорядки в Ноахали представляли собой серию полуорганизованных массовых убийств , изнасилований и похищений в сочетании с грабежами и поджогами индуистской собственности, совершенных мусульманской общиной в районах Ноахали в округе Читтагонг в Бенгалии (ныне в Бангладеш ) в октябре – ноябре. 1946 год, за год до обретения Индией независимости от британского правления . [ 4 ]

Он затронул территории, находящиеся под полицейскими участками Рамгандж , Бегумгандж , Райпур, Лакшмипур , Чхагалнайя и Сандвип в районе Ноахали, а также территории под полицейскими участками Хаджигандж , Фаридгандж , Чандпур , Лакшам и Чауддаграм в районе Типпера, общая площадь которых составляет более 2000 квадратных метров. миль. [ 5 ]

Резня индуистского населения началась 10 октября, в день Коджагари Лакшми Пуджи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и продолжалось безостановочно около недели. Около 50 000 индуистов остались в пострадавших районах под строгим надзором мусульман, где администрация не имела права голоса. [ 9 ] В некоторых районах индуистам приходилось получать разрешения от мусульманских лидеров, чтобы выезжать за пределы своих деревень.

Махатма Ганди разбил лагерь в Ноакхали на четыре месяца и совершил поездку по району с миссией по восстановлению мира и межобщинной гармонии. Тем временем руководство Конгресса начало принимать предложенный раздел Индии, а миротворческая миссия и другие лагеря помощи были заброшены. Большинство выживших мигрировали в Западную Бенгалию , Трипуру. [ 10 ] и Ассам . [ 11 ]

Причина бунта

[ редактировать ]

Когда прошли выборы в 1937 году в провинциях Индии , власть в Бенгалии перешла в руки мусульман . Но во время длительного британского правления индуисты в основном занимали место правителя (контролировали заминдари). Они также были впереди в образовании и экономике. подчиняться многим новым законам нового мусульманского правительства Образованные и финансово развитые индуисты были вынуждены различными способами . Один из которых проявляется во многих местах, включая Ноахали . Часть мусульман искала возможность выразить свои старые обиды на индуистских заминдаров (местных правителей). И это была возможность, которую они получили в конце британского правления в Индии . [ 12 ]

Попытки запретить индуистам трудоустройство, низкий статус мусульман в провинциях с индуистским большинством, раздел Бенгалии и нелепо фанатичные провокации со стороны Мусульманской лиги привели к такому ужасному инциденту. Отношения между индусами и мусульманами были очень деликатными. После этого ложные новости о совместном нападении индуистов на мусульман в Калькутте , где доминируют индуисты , в ответ на нападения мусульман в День прямых действий распространились преувеличенно, подливая масла в огонь накопившегося ранее гнева. Считается, что индуистско-мусульманские беспорядки в Ноахали были вызваны главным образом недовольством мусульман против индуистов, когда британское правление заканчивалось, а также ложными новостями о резне против мусульман в Калькутте и ее возмущении. [ 13 ] Кроме того, ходили слухи, что Джаминдер из Рамганджа Раджендра Лал Чоудхури собирался принести в жертву мусульманского мальчика вместо козла во время жертвоприношения, которое положило начало этому событию. 11 октября 1946 г. начались беспорядки. [ 14 ] [ 15 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Межобщинная напряженность в Ноахали началась вскоре после Великих беспорядков в Калькутте между мусульманами и индуистами. Хотя было тихо, напряжение нарастало. В течение шести недель, предшествовавших беспорядкам в Ноахали, штаб Восточного командования в Калькутте получал сообщения, свидетельствующие о напряженности в сельских районах округов Ноахали и Читтагонг. [ 16 ] Деревенские поэты и балладисты сочиняли антииндуистские стихи и стишки, которые декламировали и пели на рынках и в других общественных местах. [ 17 ]

Насилие в Ид аль-Фитр

[ редактировать ]

29 августа, в день Ид аль-Фитр , напряженность переросла в насилие. Распространился слух, что индусы накопили оружие. [ 18 ] Группа индуистских рыбаков подверглась нападению с применением смертоносного оружия во время ловли рыбы на реке Фени . Один из них был убит, двое серьезно ранены. Другая группа из девяти индуистских рыбаков из Чарурии подверглась жестокому нападению с применением смертоносного оружия. Семеро из них госпитализированы. [ 19 ] Деви Прасанна Гуха, сын конгрессмена из деревни Бабупур при полицейском участке Рамганджа, был убит. [ 20 ] [ 21 ] На одного из его братьев и слугу напали. Офис Конгресса перед их домом был подожжен. [ 19 ] Чандра Кумар Кармакар из Монпуры был убит недалеко от Джамалпура. Джамини Дей, работница отеля, была убита недалеко от Гошбага. Ашу Сен из Девисингхпура был жестоко избит в Таджумиархате в Чар Парвати. Раджкумар Чоудхури из Банспары подвергся жестокому нападению по дороге домой. [ 19 ]

Все имущество шести или семи индуистских семей Канур Чар было разграблено. В Карпаре мусульманская банда, вооруженная смертоносным оружием, вошла в дом Джадава Маджумдара и разграбила имущество на сумму рупий. 1500. Накул Маджумдар подвергся нападению. Были разграблены дома Прасанны Мохана Чакраборти из Татархила, Набина Чандра Натха из Миралипура и Радхи Чаран Натха из Латипура. Пять членов семьи Натх из Латипура получили ранения. [ 19 ]

Храм семейного божества Харендры Гоша из Райпура был осквернен: теленка зарезали и бросили внутрь храма. Чандипуре . Аналогичным образом был осквернен храм Шивы доктора Джадунатха Маджумдара в Домашние святыни Нагендры Маджумдара и Раджкумара Чоудхури из Дадпура были осквернены, а идолы украдены. Изображения Дурги Ишвара Чандры Патхака из Кетури, Кедарешвара Чакраборти из Меркачара, Ананты Кумара Де из Анграпары и Прасанны Мохана Чакраборти из Татархила были разбиты. [ 19 ]

Коммунальная пропаганда

[ редактировать ]
Дайра Шариф в Шьямпуре, резиденция Гулама Сарвара Хусейни.

В 1937 году Голам Сарвар Хусейни , потомок мусульманской семьи Пиров, был избран в Законодательное собрание Бенгалии по списку партии Кришак Праджа . Однако на выборах 1946 года он проиграл кандидату от Мусульманской лиги. Отец и дед Голама Сарвара были благочестивыми мусульманами и вели покаянную жизнь. Их семья была потомственными хадимами в Диара Шарифе в Шьямпуре, почитаемом как святое место как мусульманами, так и индуистами. После в День прямых действий беспорядков в Калькутте Хусейни начал произносить провокационные речи, призывая мусульманские массы отомстить за беспорядки в Калькутте. [ 22 ] [ 23 ] В некоторых местах начали бойкотировать индуистские магазины. В районах полицейских участков Рамгандж и Бегумгандж лодочники-мусульмане отказались переправлять пассажиров-индуистов. [ 23 ] В первую неделю сентября мусульмане разграбили индуистские магазины на рынке Сахапура. [ 23 ] Индусы подвергались преследованиям и приставаниям, когда они возвращались в свои родные деревни из Калькутты, чтобы провести праздники пуджи. [ 23 ] Начиная со 2 октября участились случаи случайных убийств, воровства и грабежей. [ 24 ]

По словам губернатора Берроуза, «непосредственным поводом для начала беспорядков стало разграбление базара [рынка] в полицейском участке Рамганджа после проведения массового митинга и провокационной речи Голама Сарвара Хусейни ». [ 25 ] Это включало нападения на офисы Сурендры Натха Боса и Раджендры Лала Роя Чоудхури, бывшего президента коллегии адвокатов Ноакхали и известного лидера индуистской Махасабхи . [ 26 ]

Беспорядки начались 10 октября, в день Коджагари Лакшми Пуджи , когда бенгальские индуисты участвовали в пудже. Гулам Сарвар приказал мусульманским массам идти маршем к рынку Сахапура. Другой лидер Мусульманской лиги, Касем, также прибыл на рынок Сахапура со своей частной армией, известной тогда как Касемер Фауз . [ 27 ] [ № 1 ]

Сурабала Маджумдар, жена доктора Пратапа Чандры Маджумдара, который был убит.

После этого армия Касема двинулась в Нараянпур к заминдарскому офису Сурендранатха Басу. К ним присоединилась еще одна мусульманская банда из Кальяннагара. Некоторые арендаторы-мусульмане также присоединились к толпе и напали на офис заминдари . [ нужна ссылка ]

Разрушенный дом Раджендралала Ройчоудхури

11 октября частная армия Голама Сарвара, известная как Мияр Фауз , напала на резиденцию Раджендралала Ройчоудхури, президента коллегии адвокатов Ноакхали и округа Ноакхали Хинду Махасабха. Он был очень близок с доктором Шьямой Прасадом Мукерджи. Во время нападения Свами Трямбакананда из Бхарат Севашрам Сангхи находился в их доме в качестве гостя. Ройчоудхури весь день отгонял толпу со своей террасы с помощью винтовки. С наступлением темноты, когда они отступили, он отправил свами и членов его семьи в безопасное место. На следующий день толпа снова атаковала. [ нужна ссылка ]

Отрубленная голова Раджендралала Ройчоудхури была преподнесена Голаму Сарвару на блюде. [ 28 ] По словам Сучеты Криплани , Раджендралал Ройчоудхури пошел по стопам Шиваджи и Гуру Гобинд Сингха и стал мучеником, защищая свою веру и честь семьи. [ 29 ] Ачарья Крипалани, стойкий сторонник ненасилия, считал, что сопротивление, оказанное Раджендралалом Ройчоудхури и его семьей, было ближайшим приближением к ненасилию. [ 29 ] Через три месяца Махатма Ганди , совершая поездку по Ноахали, посетил их выпотрошенный дом. 11 января 1947 года трупы Ройчоудхури были эксгумированы из болота в Азимпуре и доставлены перед молитвенным собранием Махатмы Ганди в средней школе Ламчара. После молитвы трупы кремировали по индуистским обрядам. [ нужна ссылка ]

Разрушенная усадьба в Чандпуре

12 октября резиденция Читтаранджана Дутты Райчаудхури в Шайестагандже, расположенном под полицейским участком Райпура, подверглась нападению мусульманской толпы. [ нужна ссылка ] Частная армия Касема напала на семью Дас из Гопаирбага недалеко от рынка Сомпара, под полицейским участком Рамгандж. Семья Дас была непосредственным соседом Касема. [ нужна ссылка ] Семья Чаудхури из деревни Ноахола под полицейским участком Рамганджа также подверглась нападению со стороны мусульманской толпы. Нападавшие прибегли к убийствам, грабежам и поджогам. [ нужна ссылка ] Другая мусульманская толпа напала на резиденцию Яшоды Пала и Бхарата Бхуяна в Гобиндапуре под полицейским участком Рамганджа. [ нужна ссылка ] Между Амишапарой и Сатгарией резиденции Бхаумиков и Палов были полностью уничтожены пожаром. [ нужна ссылка ] В Нандиграме частная армия Голама Сарвара сожгла резиденцию Нага, почту и школу, основанную Раманикантой Нагом. Индусы из близлежащих районов укрылись в резиденции Нагов, и поначалу их охраняла полиция, отбивая первые нападения. Затем нападавшие прибегли к беспорядочному грабежу в деревне. [ нужна ссылка ] 13 октября в 12 часов дня толпа из 200–250 мусульман, вооруженных смертоносным оружием, напала на индусов в Чангиргаоне. Было сожжено 1500 маундов риса и разрушены все храмы. Индуистских женщин лишили шанкхи. [ Н 2 ] и синдур . Мужчин заставили совершить намаз . [ 30 ]

14 октября Джогендра Чандра Дас, MLA из Чандпура , Типпера , написал Джогендре Натху Мандалу, заявив, что тысячи индусов из зарегистрированной касты подверглись нападению в районе полицейского участка Рамгандж в Ноакхали. Их дома грабили и поджигали, а их насильно обращали в ислам. [ 31 ]

Борец за свободу Лалмохан Сен был убит толпой.

По словам очевидцев, [ ВОЗ? ] нападавшие использовали бензин, чтобы поджечь дома. На отдаленном острове Сэндвип, где не было автомобилей, с материка привозили бензин, чтобы поджечь дома. По мнению Ракеша Батабьяла, использование бензина и керосина указывает на преднамеренный и организованный характер нападений. [ 32 ] В Сандвипе революционный борец за свободу Лалмохан Сен был убит, когда пытался помешать мусульманской толпе убить индусов. [ 33 ] [ 34 ]

Показания под присягой, подтверждающие зверства в отношении индуистских женщин

Насилие вспыхнуло в районе полицейского участка Рамгандж на севере района Ноахали 10 октября 1946 года. Развязанное насилие было описано как «организованная ярость мусульманской мафии». [ 35 ] Вскоре оно охватило соседние полицейские участки Райпур, Лакшмипур, Бегумгандж и Сандип в Ноакхали, а также Фаридгандж, Хаджигандж, Чандпур, Лакшман и Чудаграм в Типпере. [ 36 ] Согласно гандианца Ашоки Гупты отчету , во время визита Махатмы Ганди в этот район по меньшей мере 2000 индуистов были вынуждены сменить религию на ислам, шестеро были вынуждены вступить в брак насильно, а один был убит. [ 37 ] Однако по официальной оценке их было 200. [ 38 ]

Джашода Ранджан Дас, один из домовладельцев Ноахали Наури, был убит во время беспорядков. Ему удалось спасти жену и детей, отправить их с помощью местных мусульман в Западную Бенгалию, и он остался у своих шуринов. Через несколько месяцев с помощью Махатмы Ганди тела были найдены.

Принудительные преобразования

[ редактировать ]

Деревню за деревней насильно обращали в ислам. Мужчин заставляли носить тюбетейки и отращивать бороды. Женщин лишили шанкхи и синдура и заставили читать калму . Мулавис посетил их дома и передал исламские учения. [ нужна ссылка ]

Ашока Гупта , чей муж тогда был судьей в Читтагонге , был одним из первых посторонних, прибывших в Ноакхали, чтобы оказать помощь.

Когда новости об убийствах и насильственном обращении впервые появились в новостях, газета Star of India , патронируемая Мусульманской лигой, отрицала какие-либо случаи насильственного обращения. [ 39 ] Однако Хусейн Шахид Сухраварди , отвечая на вопрос Дхирендранатха Датты на собрании, заявил, что в Типпере было зарегистрировано 9895 случаев насильственного обращения. Точная цифра для Ноахали неизвестна, но она исчисляется тысячами. [ 39 ] Эдвард Скиннер Симпсон заявил в своем отчете, что 22 550 случаев насильственного обращения имели место в трех районах полицейских участков Фаридгандж, Чандпур и Хаджигандж в округе Типпера. Доктор Тадж-уль-Ислам Хашми пришел к выводу, что число изнасилованных или обращенных в христианство индуистских женщин, вероятно, во много раз превышает число убитых индуистов. По данным М.А. Хана, не менее 95% индусов Ноахали обратились в ислам. [ нужна ссылка ] По словам судьи Г.Д. Хослы, все индуистское население Ноахали было разграблено и затем насильно обращено в ислам. [ 40 ]

Официальные события

[ редактировать ]

13 октября Камини Кумар Дутта, лидер Индийского национального конгресса в Законодательном совете Бенгалии , посетил Ноахали со следственной целью в своем личном качестве, во время которого взял интервью у Абдуллы, окружного суперинтенданта полиции. 15-го числа он встретился с министром гражданского снабжения правительства Бенгалии, направлявшимся в Ноахали. По возвращении он связался с Министерством внутренних дел временного правительства с просьбой принять эффективные меры по исправлению положения и заявил, что никто извне не может проникнуть в нарушенные районы, не рискуя своей жизнью. Он также заявил, что власти стремились скрыть от общественности весь этот эпизод. До 14 октября в пострадавшие районы не направлялись никакие силы. [ 41 ]

Хусейн Шахид Сухраварди, премьер-министр Бенгалии, провел 16 октября в Калькутте пресс-конференцию, на которой он признал насильственное обращение, грабежи и грабежи индусов в Ноахали. Настаивая на том, что инциденты прекратились, он сказал, что понятия не имеет, почему эти инциденты произошли. Он заявил, что войскам стало трудно продвигаться, поскольку каналы были забиты, мосты повреждены, а дороги заблокированы. Он подумывал о том, чтобы сбрасывать с воздуха печатные призывы и предупреждения вместо того, чтобы бросаться в бой с войсками. [ 42 ] 18 октября Фредерик Берроуз , губернатор Бенгалии, вместе с Сухраварди и генеральным инспектором полиции Бенгалии посетил Фени на самолете и облетел пострадавшие районы. [ нужна ссылка ] Позже правительство Бенгалии направило официальную группу в Ноахали и Типперу для оценки ситуации. В состав команды входили Джогендра Натх Мандал, недавно назначенный ответственным за право во временном правительстве ; Шамсуддин Ахмед, министр труда правительства Бенгалии; Абул Хашим , секретарь Мусульманской лиги провинции Бенгалия; Фазлур Рахман; Хамидул Хук Чоудхури ; Моаззем Хоссейн; А. Малик и Б. Вахидуззаман. [ 31 ]

19 октября Дживатрам Бхагвандас Крипалани , избранный президент Индийского национального конгресса; Сарат Чандра Бос , ответственный за строительство, шахты и энергетику во временном правительстве; Сурендра Мохан Гош, президент комитета Конгресса провинции Бенгалия; Сучета Крипалани ; генерал-майор А.С. Чаттерджи; Кумар Дебендра Лал Хан и редактор «Анандабазар Патрика» прилетели в Читтагонг по предложению Махатмы Ганди. [ 43 ] По пути они сделали короткую остановку в Комилле , где тысячи жертв-индуистов сообщили о зверствах. В Читтагонге они встретились с Фредериком Берроузом , губернатором Бенгалии, который заверил их, что, по словам Сухраварди, премьер-министра Бенгалии, все было мирно и упорядоченно. Он объяснил изнасилования и приставания к индуистским женщинам естественным, поскольку они более привлекательны, чем мусульманки. [ 44 ]

21 октября Артур Хендерсон , заместитель государственного секретаря по делам Индии и Бирмы , зачитал доклад губернатора Бенгалии в Палате общин , в котором говорилось, что число жертв, как ожидается, будет в трехзначном диапазоне. [ 45 ] Сарат Чандра Бос оспорил это заявление, заявив, что 400 индусов были убиты в результате одного инцидента в офисе и резиденции домовладельца Сурендранатха Боса. [ 46 ]

25 октября на массовом митинге в Нью-Дели под председательством Суреша Чандры Маджумдара, управляющего директора газет «Анандабазар Патрика» и «Хиндустан стандарт» , была принята резолюция с требованием немедленного отзыва губернатора Бенгалии, роспуска Мусульманской лиги. служение и вмешательство центра. [ 47 ] На пресс-конференции в Калькутте 26 октября генерал-лейтенант Ф.Р.Р. Бухер, командующий Восточным командованием, заявил, что невозможно оценить, сколько времени потребуется, чтобы восстановить доверие пострадавшего населения к правительству. [ 47 ]

Операции по оказанию помощи

[ редактировать ]
Свами Абхаянанда из Бхарат Севашрам Сангхи раздает помощь в Далалбазаре под полицейским участком Лакшмипур в Ноакхали в 1946 году.

Когда новости о событиях в Ноахали достигли внешнего мира, индийские социальные, религиозные и политические институты выступили с просьбой провести операции по оказанию помощи и спасению. Среди них выделялись Бхарат Севашрам Сангха , Хинду Махасабха , Индийский национальный конгресс, Коммунистическая партия Индии , Индийская национальная армия , Прабартак Сангха , Абхай Ашрам , Арья Самадж и Гита Пресс. [ 48 ] 30 гуманитарных организаций и шесть медицинских миссий провели гуманитарную работу в Ноахали. Кроме того, в соответствии с планом Ганди «одна деревня – один рабочий» было создано 20 лагерей. [ 49 ]

Получив известие о Ноакхали, Ашутош Лахири, генеральный секретарь Хинду Махасабхи, немедленно отправился в Чандпур. Шьяма Прасад Мукерджи , Нирмал Чандра Чаттерджи и Пандит Нарендранатх Дас вместе с другими рабочими вылетели в Комиллу и вошли в пострадавший район в сопровождении военного эскорта. Был реквизирован и отправлен в пострадавший район самолет с рисом, чирой , хлебом, молоком, печеньем, ячменем и медикаментами. Остальные партии гуманитарной помощи были отправлены поездом. [ 50 ] Пострадавшим людям, нашедшим убежище в Калькутте, была предоставлена ​​защита примерно в 60 центрах города и пригородов. [ 50 ] Шьяма Прасад Мукерджи назначил M/SPK Mitter & Co., бухгалтерскую фирму из Калькутты, для контроля над сбором, расходованием и аудитом средств, внесенных общественностью. [ 51 ]

Открытие больницы Раджендралал в Лакшмипуре.

Нирмал Чандра Чаттерджи, исполняющий обязанности президента Бенгальской провинции Хинду Махасабха; Дебендранат Мукерджи, генеральный секретарь; и Нагендранат Бос, помощник госсекретаря, проследовал в пострадавшие районы Ноахали и Типпера. [ 52 ] Чаттерджи проконсультировался с Ларкином, комиссаром по оказанию помощи, и счел зональное поселение лучшим методом оказания помощи и безопасности, принимая во внимание будущее переселение жертв в их соответствующие деревни. Соответственно, центры помощи были открыты в Бамни при полицейском участке Райпура, Далалбазаре при полицейском участке Лакшмипура и Пайкпаре при полицейском участке Фаридганджа. [ 52 ] М.Л. Бисвас, секретарь индуистской Махасабхи Бенгальской провинции; П. Бардхан, медицинский секретарь; и казначей Дж. Н. Банерджи были отправлены в другие пострадавшие районы для создания центров помощи. В каждом из центров оказания помощи имелось мобильное медицинское подразделение под командованием медицинских работников. [ 52 ] Санат Кумар Рой Чоудхури, вице-президент Бенгальской провинциальной индуистской Махасабхи, открыл хорошо оборудованную больницу на 25 коек в Лакшмипуре в память о Раджендралале Райчаудхури. Доктор Субходх Митра был назначен руководителем больницы. [ 52 ] Нирмал Чандра Чаттерджи посетил Ноакхали в третий раз и открыл в Баджапати студенческий дом под названием «Шьямапрасад Чхатрабас». [ 52 ]

Лила Рой спасла 1307 индуистских девочек.

20 октября на заседании Чаттограм Махила Сангхи, читтагонгского отделения Всеиндийской женской конференции , под председательством Нелли Сенгупта , была принята резолюция, согласно которой организация будет работать над оказанием помощи и возвращением похищенных индуистских женщин в Ноакхали. . [ 53 ] Комитет помощи Ноахали был сформирован с целью оказания помощи и реабилитации пострадавших индуистских женщин. [ 54 ] С 26 октября комитет начал еженедельно отправлять группу добровольцев во главе с Ашокой Гуптой в Ноахали для проведения операций по оказанию помощи. [ 55 ] Их задачей было найти похищенных индуистских женщин, оказать помощь беженцам на железнодорожных станциях и подготовить список пострадавших деревень на основе рассказов пострадавших жителей деревни. Лила Рой достигла Рамганджа 9 декабря, пройдя 90 миль пешком от Чаумохани. Она вернула 1307 похищенных девочек. Ее организация, Институт национальных служб, создала 17 лагерей помощи в Ноахали. [ 48 ] В декабре Шрихатта Махила Сангха решила отправить Кираншаши Деба, Лилу Дасгупту, Саралабала Деб и Сухасини Даса в Ноакхали для оказания помощи. [ 56 ] Лидерами Конгресса, которые возглавили работу по оказанию помощи, были Сатиш Чандра Дасгупта, Дхирендранатх Дутта, Трайлокья Чакрабарти и Бишваранджан сенатор. [ 48 ]

Махатма Ганди отправил четырех индуистских девочек к Суджате Деви, невестке Читтаранджана Даса , на реабилитацию. Суджата Деви основала «Бангия Палли Сангатан Самити» для реабилитации и бесплатную школу для обучения девочек. [ 57 ]

Правительство Бенгалии назначило Специального комиссара по оказанию помощи с полномочиями по распределению средств среди беженцев. [ 58 ] В постановлении правительства от 10 февраля 1947 года было объявлено о выделении 250 рупий каждому пострадавшему домохозяйству на восстановление, а также обещана сумма в размере 200 рупий каждому пострадавшему ткачу, рыбаку и крестьянину на покупку нового ткацкого станка, лангала, повозки с волами или рыболовного снаряжения при предоставлении доказательств. потери. Спасатели были удивлены решением правительства рассматривать всю совместную семью как одно хозяйство или единицу и утверждали, что сумма в 250 рупий совершенно недостаточна для восстановления усадьбы. Ашока Гупта встретился 11 февраля с Ахтаруззаманом, дополнительным районным судьей Ноахали, от имени гуманитарных работников и получил разъяснения по поводу правительственного распоряжения, чтобы ни одна из пострадавших семей не осталась в стороне. [ 59 ]

Мирная миссия Ганди

[ редактировать ]
Ганди в Ноахали, 1946 год.

Ганди сыграл роль в охлаждении ситуации. Он совершил поездку по региону со своими помощниками и сыграл важную роль в смягчении межобщинной напряженности. [ 37 ]

18 октября Бидхан Чандра Рой лично связался с Ганди, высоко оценив резню индусов в Ноакхали и, в частности, тяжелое положение индуистских женщин. Во время вечерней молитвы Ганди с беспокойством упомянул о событиях в Ноахали. Он сказал, что если половина индийского человечества будет парализована, Индия никогда не сможет чувствовать себя по-настоящему свободной. Он скорее предпочел бы, чтобы индийские женщины были обучены владеть оружием, чем чтобы они чувствовали себя беспомощными. 19 октября он решил посетить Ноахали. [ 46 ] Перед отъездом 6 ноября он дал интервью доктору Амии Чакраварти в ашраме Абхая в Содепуре, недалеко от Калькутты. После интервью доктор Амия Чакраварти сказала, что самой насущной необходимостью на данный момент было спасти похищенных индуистских женщин, к которым, очевидно, военные не могли приблизиться, потому что после насильственного обращения их держали под чадрой. [ 60 ]

Ганди отправился в Ноакхали 6 ноября и на следующий день прибыл в Чаумухани. Проведя две ночи в резиденции Джогендры Маджумдара, 9 ноября он босиком отправился в тур по Ноахали. За следующие семь недель он преодолел 116 миль и посетил 47 деревень. Свою базу он разместил в полусгоревшем доме в деревне Шрирампур, где пробыл до 1 января. Он организовывал молитвенные собрания, встречался с местными мусульманскими лидерами и пытался завоевать их доверие. Недоверие между индуистами и мусульманами продолжало существовать, и отдельные случаи насилия происходили даже во время его пребывания в Ноахали. Сообщается, что вечером 10 ноября два человека были убиты, когда они возвращались домой после вечерней молитвы Ганди в лагере помощи Дуттапара. [ 61 ]

Пребывание Ганди в Ноахали вызвало возмущение мусульманского руководства. В январе 1947 года Ганди в беседе с жителями деревни Фатехпур спросил: «Легче всего преследовать здесь индусов, поскольку вы, мусульмане, составляете большинство. Но так ли это почетно?» [ 62 ]

12 февраля 1947 года, выступая на митинге в Комилле, А. К. Фазлул Хук заявил, что присутствие Ганди в Ноахали нанесло огромный вред исламу. [ 63 ] Его присутствие вызвало ожесточение между индусами и мусульманами. [ 63 ] Негодование по поводу пребывания Ганди в Ноахали росло с каждым днем. К концу февраля 1947 года оно стало вульгарным. Маршрут Ганди каждый день намеренно загрязняли, а мусульмане начали бойкотировать его встречи. [ 63 ] Фазлул Хук далее задался вопросом, как мусульмане Ноахали и Типперы терпят присутствие Ганди. [ 64 ]

Выжившие бежали из Ноахали и Типперы в два этапа. Первые партии беженцев прибыли в Калькутту после массовых убийств и насильственного обращения в другую веру. Поток беженцев утих, когда правительство объявило о мерах по оказанию помощи, и организации по оказанию помощи начали работать в Ноахали и Типпере. Однако в марте 1947 года, когда Конгресс согласился на раздел Индии, лагеря помощи были заброшены, и произошел новый приток беженцев в Трипуру , Ассам и регион, который должен был стать Западной Бенгалией . Около 50 000 индуистских беженцев, укрывшихся во временных лагерях помощи, впоследствии были переселены в Гувахати в Ассаме. [ 65 ]

Последствия

[ редактировать ]

По словам историка Ракеша Батабьяла, ситуация так и не вернулась в норму. [ 66 ] Спорадические случаи насилия продолжались, и даже полицию не пощадили. В одном инциденте в начале ноября, о котором Фредерик Берроуз сообщил Фредерику Петику-Лоуренсу , старший офицер СВБ и его полицейский отряд подверглись нападению трижды, когда сопровождали выживших индуистов в лагерь беженцев. Полиции пришлось открыть огонь; семь человек были убиты и десять ранены. [ 67 ] Бенгальское периодическое издание «Дешер Вани» , издаваемое в «Ноахали», цитирует сотрудника по оказанию помощи в районе полицейского участка Рамганджа, который заявил, что даже спустя четыре месяца люди не вернулись в свои дома. [ 25 ]

Расследование и сокрытие

[ редактировать ]

29 сентября 1946 года правительство Бенгалии издало постановление, запрещающее прессе публиковать информацию о любых общественных беспорядках. В любых заявлениях, рекламах, уведомлениях, новостях или мнениях запрещалось упоминать: название места, где произошел инцидент; каким образом жертвы были убиты или ранены; название сообщества, к которому принадлежал жертва или преступник; а также разрушение или осквернение мест отправления культа или святынь, если таковые имеются. По словам Рамеша Чандры Маджумдара , обнародование постановления стало основной причиной того, что новости о происшествиях не публиковались в прессе в течение недели. [ 68 ]

Правительство Бенгалии назначило Эдварда Скиннера Симпсона, бывшего судью, расследовать инциденты в Ноахали. Его доклад был скрыт правительством. По прибытии в Калькутту по пути в Ноахали Ганди запросил копию отчета у премьер-министра Сухраварди. Последний первоначально согласился предоставить ему копию. Однако губернатор и секретари категорически возражали против такого предложения, и Сухраварди отказался передать отчет Ганди. Копия отчета находилась у Матура, секретаря Сухраварди, который тайно предоставил краткое изложение газете The Statesman . Редактор опубликовал подвергнутую цензуре версию 13 ноября 1946 года. В отчете Симпсон упомянул, что для надлежащего расследования событий в Ноахали необходимо привлечь не менее 50 старших офицеров на период в шесть месяцев. [ 69 ]

Ноахали накануне раздела

[ редактировать ]

Хотя резня и массовые обращения в другую веру прекратились в октябре, преследования индуистского населения в Ноакхали продолжались даже во время пребывания там Ганди. Через неделю после отъезда Ганди из Ноакхали А.В. Таккар написал 9 марта из Чандпура перед отъездом в Мумбаи, что беззаконие все еще сохраняется в Ноакхали и Типпере. Даже через пять месяцев после октябрьских беспорядков не было никаких признаков их прекращения. Напротив, вывод некоторых временных полицейских участков поощрял криминальные элементы. [ 70 ] 19 марта 1947 года мусульмане провели тайные собрания в разных местах. Они угрожали индусам массовой резней. [ 71 ] 23 марта Гулам Сарвар созвал большое собрание в Сонапуре под полицейским участком Рамганджа. Этот день должен был отмечаться как День Пакистана, и программой дня была всеобщая забастовка. Тысячи мусульман соберутся на митинг, о котором было объявлено на деревенских рынках 20 марта барабанным боем. При объявлении о встрече индусы начали бежать, опасаясь дальнейших притеснений. Железнодорожная станция Чумохани была забита индуистскими беженцами. [ 72 ] Сотрудники миротворческой миссии Ганди обратились к окружному суперинтенданту полиции, окружному магистрату и министру Абдулу Гофрану не разрешить проведение встречи. Однако в DSP заявили, что встреча состоится и полиция примет адекватные меры безопасности. Сотрудники по оказанию помощи сообщили об этом Махатме Ганди и Сухраварди, и последний 22 марта телеграфировал правительственное постановление в Noakhali SP, запрещающее собрания в общественных местах, шествия и лозунги. Однако встречи можно проводить и в частных местах, таких как медресе и мечети. [ 73 ] Рехан Али, начальник полицейского участка Рамганджа, сообщил, что встреча пройдет на территории Амталы, которая является частным местом, так как находится рядом с мечетью, и поэтому распоряжение правительства не будет нарушено. [ 73 ] Руководство Мусульманской лиги решило провести встречу любой ценой. Лидеры Мусульманской лиги Мохаммад Эршад и Муджибур Рахман пригласили министра Абдула Гофрана в качестве одного из спикеров на встрече. [ 74 ] 23 марта от 4000 до 5000 мусульман прошли процессией из Рамганджа в Казирхиль, а затем обратно в Рамгандж, скандируя лозунги, и собрались на митинг. [ 75 ] Обращаясь к собравшимся, один из выступавших Юнус Миан Пандит раскритиковал индусов за практику неприкасаемости и отсутствие системы пурды и оправдал их экономический бойкот. [ 66 ]

13 мая 1947 года Уильям Баррет, комиссар дивизии Читтагонг , представил совершенно секретный отчет П. Д. Мартину, дополнительному секретарю Министерства внутренних дел правительства Бенгалии, с подробным описанием преследования индусов. [ 70 ] Он сообщил, что группы мусульман иногда обыскивали индусов и забирали вещи, которые им нравились. В некоторых случаях у индусов отбирали их повседневные покупки. Кокосы и орехи бетеля были насильно вывезены из индуистских домов. Скот украли. Были взяты листы гофрированного железа и брус. Рисовые растения были выкорчеваны с земель, принадлежавших индусам. Были предприняты усилия по закрытию кинотеатров, принадлежащих индуистам. Были выдвинуты требования, чтобы мусульмане имели 50% лицензий на ткацкие станки, хотя подавляющее большинство ткачей были индусами, принадлежащими к касте йогов . Были предприняты усилия по избавлению рынков от индуистских торговцев и владельцев магазинов. Индусам, восстановившим свои дома, было приказано покинуть район. Заявителям-индуистам в полицейском участке угрожали мусульмане, и они были вынуждены согласиться на то, чтобы их дела были скомпрометированы. К индусам открыто обращались как к малаунам и кафирам . [ 76 ] 13 мая стало известно, что индуистская женщина из деревни Дхармапур была спасена во время похищения мусульманами. [ 77 ] 16 мая была предпринята неудачная попытка похищения двух индуистских женщин. [ 78 ]

Последствия в Бихаре и Соединенных провинциях

[ редактировать ]

В ответ на беспорядки в Ноахали в конце 1946 года Бихар потрясли беспорядки. [ 79 ] Серьезное насилие вспыхнуло в Чхапра и районах Саран в период с 25 по 28 октября. [ 80 ] В период с 30 октября по 7 ноября массовые массовые убийства в Бихаре приблизили раздел к неизбежности. [ нужна ссылка ] Очень скоро Патна , Мунгер и Бхагалпур также стали местами серьезной турбулентности. Началось как месть за бунт в Ноахали. [ нужна ссылка ] властям было трудно справиться с этими беспорядками, поскольку они охватывали большую территорию разрозненных деревень, а число жертв невозможно было точно установить: «Согласно последующему заявлению британского парламента, число погибших составило По оценкам The Statesman , партия Конгресса признала цифру в 2000 человек; 30 000». [ 81 ] Однако к 3 ноября, по официальной оценке, число смертей составило всего 445 человек. [ 36 ] В 1950 году Фрэнсис Тукер , который на момент беспорядков был главнокомандующим Восточным командованием Индии, оценил число погибших мусульман между 7000 и 8000. [ 82 ]

Серьезные беспорядки также произошли в Гархмуктешваре в Соединенных провинциях , где в ноябре 1946 года произошла резня, во время которой «индуистские паломники на ежегодной религиозной ярмарке нападали и истребляли мусульман не только на территории фестиваля, но и в соседнем городе», в то время как полиция практически ничего не делала; По оценкам, число погибших составило от 1000 до 2000 человек. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Касемер Фауз буквально означает «армия Касема».
  2. ^ Шанкха ( бенгальский : শাঁখা ) — браслет из раковины, который традиционно носят замужние бенгальские индуистские женщины как знак своей семейной жизни.
  1. ^ РОЙ, Сукумар (1947). Ноахалитский Махатма (Махатма по-ноахалитовски) (на бенгали). Калькутта: Orient Book Company. п. 14.
  2. ^ Хаджари, Нисид (2015). Полуночные ярости: Смертельное наследие раздела Индии . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 69.
  3. ^ Такер, Фрэнсис (1950). Пока память служит . Лондон: Cassell and Company Ltd., с. 174.
  4. ^ «Бенгальская загадка: как беспорядки в Ноакхали создают шаблон для антииндуистского насилия в Восточной Бенгалии» . Новости18 . 9 июня 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  5. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (1 января 2011 г.). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали (PDF) (Первое издание). Калькутта: Шри Химансу Майти . Проверено 4 июля 2017 г.
  6. ^ Ганди в книге «Ноахали: кровавая глава общественной бойни» . BBC Bangla (на бенгали). 2 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  7. ^ Махатма Ганди приехал в Ноакхали, чтобы остановить индуистско-мусульманские беспорядки . Somoy News (на бенгали). 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  8. ^ РОЙ, Сукумар (1947). Ноахалитский Махатма (Махатма по-ноахалитовски) (на бенгали). Калькутта: Orient Book Company. п. 11.
  9. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. стр. 278–280. ISBN  9788192246406 .
  10. ^ Дев, Читта Ранджан (2005). «Два дня с Мохандасом Ганди» . Ишани . 1 (4). Фонд Махатмы Ганди Ишани. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  11. ^ Дасгупта, Аниндита (2001). «Отрицание и сопротивление: Силхети разделяет «беженцев» в Ассаме» . Современная Южная Азия . 10 (3). Южноазиатский форум по правам человека: 352. doi : 10.1080/09584930120109559 . S2CID   144544505 . Проверено 7 августа 2011 г.
  12. ^ Общественное сосуществование и история индуистского мусульманского Дандаба в Индии. Страница 242
  13. ^ Коммунализм и история индуистского мусульманского Дандаба в Индии. Страницы 306-351
  14. ^ «Махатма Ганди теряет козу в Ноахали, чтобы подавить беспорядки» . Banglanews24.com (на бенгали). 24 октября 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
  15. ^ «Ганди в Ноахали: Кровавая глава общественной бойни — BBC…» . архив.ph . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 7 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Тукер, Фрэнсис (1950). Пока память служит . Лондон: Касселл. п. 170. OCLC   937426955 . Сообщения, полученные в штаб-квартире командования за шесть недель до начала беспорядков, безусловно, указывали на напряженность в сельской местности, особенно в Ноакхали и Читтагонге.
  17. ^ Мукерджи, Кали Прасанна (2003). Между разделом страны [ За разделом страны ] (на бенгали). Калькутта: Вивекананда Сахитья Кендра. п. 36.
  18. ^ Мукерджи, Кали Прасанна (2003). Между разделом страны [ За разделом страны ] (на бенгали). Калькутта: Вивекананда Сахитья Кендра. п. 35.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Гош Чоудхури, Харан К. (6 февраля 1947 г.). Труды Законодательного собрания Бенгалии (PBLA) . Том. LXXVII. Законодательное собрание Бенгалии.
  20. ^ Дас, Сухасини (2004). Ноахали: 1946 г. [ Ноахали:1946 ] (на бенгали). Дакка: Сахитья Пракаш. п. 10. ISBN  9844653738 .
  21. ^ Мукерджи, Кали Прасанна (2003). Между разделом страны [ За разделом страны ] (на бенгали). Калькутта: Вивекананда Сахитья Кендра. п. 37.
  22. ^ Уайтхед, Эндрю (20 мая 1997 г.). «Самый темный час Ноахали». Индийский экспресс .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дас, Сухасини (2004). Ноахали: 1946 год . Дакка: Сахитья Пракаш. п. 11. ISBN  9844653738 .
  24. ^ Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 280. ИСБН  0-7619-3335-2 . Со 2 октября по всему району участились случайные убийства, хищения товаров и грабежи.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мансерг, Николас ; Мун, Пендерел (1980). Передача власти 1942-1947 гг . Том. IX. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 98. ИСБН  978-0-11-580084-9 , цитируется по Батабьялу 2005, с. 277.
  26. ^ Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Издательство Сейдж. п. 277. ИСБН  0-7619-3335-2 . Это включало нападение на «Кутчери бари Бабу Суерндры Натха Боса и Рай Сахеба Раджендры Лал Рэя Чоудхури из Карпары».
  27. ^ Рой, Т. (2007). Замалчиваемая глава истории: исход индусов из Восточного Пакистана и Бангладеш, 1947–2006 гг . Буквелл. п. 420. ИСБН  978-81-89640-43-9 . Проверено 28 марта 2024 г.
  28. ^ Гош, Беной Бхусан (1978). Биэтничность и бенгальский [ Теория двух наций и бенгальцы ] (на бенгали). Калькутта. п. 68. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Криплани, Сучета . Трагедия Ноахали Типпера . Калькутта: Комитет спасения, помощи и реабилитации Ноахали. п. 12 . Проверено 27 апреля 2011 г.
  30. ^ Найяр, Пьярелал (1966). Махатма Ганди: Последний этап . Том. Я (2) (2-е изд.). Ахмедабад: Издательство Навадживан. стр. 91–92. OCLC   773250180 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Бисвас, Бипад Бханджан (2003). Бхарат Бибхаджан: Джогендранатх О Др. Амбедкар (на бенгали). стр. 44.
  32. ^ Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 274. ИСБН  0-7619-3335-2 . Использование керосина и бензина указывает на преднамеренный и организованный характер нападений, поскольку нападавшая толпа, как сообщил один из пострадавших, имела «обильный запас».
  33. ^ Сенгупта, Субходх Чандра; Басу, Анджали, ред. (январь 2002 г.). «Сансад Бангали Чаритабхидхан» Лалмохан Сен [Лалмохан Сен]. Самсад Бангали Чаритабхидхан (Библиографический словарь) (на бенгали). Том. 1 (4-е изд.). Калькутта: Шишу Сахитья Самсад. п. 501. ИСБН  8185626650 .
  34. ^ Бандиопадьяй, Сандип (2010). Назад к истории: Беспорядки сорока шестого года [ Беспорядки в Калькутте, 1946 г. ] (на бенгали). Калькутта: Радикально. п. 66. ИСБН  9788185459073 .
  35. ^ Гош Чоудхури, Харан К. (6 февраля 1947 г.). Труды Законодательного собрания Бенгалии (PBLA) . Том. LXXVII. Законодательное собрание Бенгалии. п. 39. Цитируется в Batabyal 2005, p. 272.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мансерг, Николас ; Мун, Пендерел (1980). Передача власти 1942-1947 гг . Том. IX. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 48. ИСБН  978-0-11-580084-9 , цитируется по Батабьялу 2005, с. 272.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Ашока . «Те дни в Ноахали…» . Публикации семинара . Проверено 20 декабря 2008 г.
  38. ^ Мансерг, Николас ; Мун, Пендерел (1980). Передача власти 1942-1947 гг . Том. IX. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 98. ИСБН  978-0-11-580084-9 , цитируется по Батабьялу 2005, с. 273.
  39. ^ Перейти обратно: а б Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 282. ИСБН  0-7619-3335-2 . Х.С. Сухраварди... отвечая на вопрос Дхирендранатха Датты в Законодательном собрании Бенгалии, привел цифру в 9895 случаев насильственного обращения в Типперу, в то время как данные о Ноахали не были известны, «но (которые) исчислялись тысячами. '
  40. ^ Хосла, Грузия (1989). Суровый расчет: обзор событий, предшествовавших разделу Индии и последовавших за ним . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 68. ИСБН  978-0-19-562417-5 .
  41. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. п. 268. ИСБН  9788192246406 .
  42. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. п. 264. ИСБН  9788192246406 .
  43. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. п. 265. ИСБН  9788192246406 .
  44. ^ Криплани, Дживатрам Бхагвандас (2003). Ганди: его жизнь и мысли . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 255–256. ISBN  9788123011141 .
  45. ^ «Бенгалия (Возмущения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 октября 1946 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. стр. 266–267. ISBN  9788192246406 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. п. 270. ИСБН  9788192246406 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Дас, Сухасини (2004). Ноахали: 1946 год . Дакка: Сахитья Пракаш. п. 13. ISBN  984-465-373-8 .
  49. ^ Найяр, Пьярелал (январь 1966 г.). Махатма Ганди: Последний этап . Том I, книга вторая (2-е изд.). Ахмедабад: Издательство Навадживан. стр. 54. OCLC   773250180 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Краткий отчет о деятельности по оказанию помощи индуистской Махасабхе во время «убийства в Калькутте» и «резни в Ноакхали» . Калькутта: Индуистская Махасабха Бенгалии. 1946. с. 3 . Проверено 8 мая 2011 г.
  51. ^ Краткий отчет о деятельности индуистской Махасабхи по оказанию помощи во время «убийства в Калькутте» и «резни в Ноакхали» . Калькутта: Индуистская Махасабха Бенгалии. 1946. с. 6 . Проверено 8 мая 2011 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и Краткий отчет о деятельности индуистской Махасабхи по оказанию помощи во время «убийства в Калькутте» и «резни в Ноакхали» . Калькутта: Индуистская Махасабха Бенгалии. 1946. с. 5 . Проверено 8 мая 2011 г.
  53. ^ Гупта, Ашока (1999). Ноахалир Дурьогер Дайн . Калькутта: Ная Удёг. п. 11. ISBN  8185971552 .
  54. ^ Дас, Сухасини (2004). Ноахали: 1946 год . Дакка: Сахитья Пракаш. п. 12. ISBN  9844653738 .
  55. ^ «О нашем основателе» . Махила Сева Самити . Проверено 8 мая 2011 г.
  56. ^ Дас, Сухасини (2004). Ноахали: 1946 год . Дакка: Сахитья Пракаш. п. 25. ISBN  9844653738 .
  57. ^ Дас, Мохуа (9 мая 2012 г.). «Зал щедрости Бобби снова в старых руках» . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  58. ^ Найяр, Пьярелал (январь 1966 г.). Махатма Ганди: Последний этап . Том. Я книга вторая (2-е изд.). Ахмедабад: Издательство Навадживан. п. 85. ОСЛК   773250180 .
  59. ^ Гупта, Ашока (1999). В день катастрофы Ноахали [ Ноахалир Дурджогер Дайн ] (на бенгали). Калькутта: Ная Удёг. стр. 27–28. ISBN  8185971552 .
  60. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. п. 271. ИСБН  9788192246406 .
  61. ^ Гош, Бисваруп (2011). «Религия и политика в Бенгалии: резня в Ноахали 1946-47». Труды Индийского исторического конгресса . 72 : 936–946. JSTOR   44146785 .
  62. ^ Батабьял, Р. (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Серия SAGE по современной истории Индии (на индонезийском языке). Публикации SAGE. п. 357. ИСБН  978-81-321-0205-2 . Проверено 1 октября 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Маджумдер, Рамеш Чандра (1975). История Бенгалии [ История Бангла Деш ] (на бенгали). Калькутта: Типографии и издательства общего назначения. п. 425.
  64. ^ Чаттерджи, Р. (1947). Современный обзор . Прабаси Пресс Частная, Лимитед. п. 178 . Проверено 1 октября 2023 г.
  65. ^ Гош, Парта С. (2013). Беженцы и мигранты в Южной Азии: характер и последствия (PDF) . Мемориальный музей и библиотека Неру. ISBN  978-81-87614-70-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2014 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации Sage. п. 276. ИСБН  0-7619-3335-2 . Ситуация так и не вернулась в норму... В течение следующих нескольких месяцев вся территория пылала напряжением... [В] 1947 году Юнус Миа Пандит, председательствуя на митинге в Хилпарато, посвященном празднованию Дня Пакистана 23 марта, раскритиковал неприкасаемость и отсутствие системы Пурда среди индуистов и оправдывало их бойкот со стороны мусульман.
  67. ^ Мансерг, Николас ; Мун, Пендерел (1980). Передача власти 1942-1947 гг . Том. IX. Лондон: Канцелярия Ее Величества. стр. 98–99. ISBN  978-0-11-580084-9 , цитируется по Батабьялу 2005, с. 275.
  68. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1975). История Бенгалии [ История Бангла Деш ] (на бенгали). Том. 4. Калькутта: типографии и издательства общего назначения. п. 422.
  69. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1975). История Бенгалии [ История Бангла Деш ] (на бенгали). Том. 4. Калькутта: типографии и издательства общего назначения. п. 421.
  70. ^ Перейти обратно: а б Маджумдер, Рамеш Чандра (1975). История Бенгалии [ История Бангла Деш ] (на бенгали). Том. 4. Калькутта: типографии и издательства общего назначения. п. 428.
  71. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 50.ISBN  9789380476070 .
  72. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 52.ISBN  9789380476070 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 54.ISBN  9789380476070 .
  74. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 55.ISBN  9789380476070 .
  75. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 56.ISBN  978-93-8047-607-0 .
  76. ^ Синха, Динеш Чандра; Дасгупта, Ашок (2011). 1946: Великие убийства в Калькутте и геноцид Ноахали . Калькутта: Химангшу Майти. стр. 333–334. ISBN  9788192246406 .
  77. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 60.ISBN  9789380476070 .
  78. ^ Имеется в виду Сайед Абул, изд. (2011). Дневник миссии Ноахали Ганди [ Дневник миссии Ноахали Ганди ] (на бенгали). Калькутта: Катха. п. 65.ISBN  9789380476070 .
  79. ^ Ян Стивенс, Пакистан (Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963), с. 110.
  80. ^ Ян Стивенс, Пакистан (Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963), стр. 110–111.
  81. ^ Ян Стивенс, Пакистан (Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963), с. 111.
  82. ^ Тукер, Фрэнсис (1950). Пока память служит . Лондон: Касселл. п. 182. OCLC   937426955 . Число погибших мусульман... составило около семи-восьми тысяч. Мусульманская лига пыталась оценить эту цифру в пределах от двадцати до тридцати тысяч. Наши отчеты показывают, что это значительное преувеличение, но, с другой стороны, неверно ли оценивать потери примерно в две-три тысячи убитых или даже меньше.
  83. ^ Ян Стивенс, Пакистан (Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1963), с. 113.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d527c922d1635a760c6ee263f06b2991__1719801420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/91/d527c922d1635a760c6ee263f06b2991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noakhali riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)