Спин (пропаганда)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В связях с общественностью политике пропаганда и является формой пропаганды , достигаемой посредством сознательного предоставление предвзятой интерпретации события или агитация с целью повлиять на общественное мнение о какой-либо организации или общественном деятеле. Хотя традиционные связи с общественностью и реклама могут справляться с представлением фактов, «раскрутка» часто подразумевает использование неискренних , вводящих в заблуждение и манипулятивных тактик. [ 1 ]
Из-за частой ассоциации между пропагандой и пресс-конференциями (особенно правительственными пресс-конференциями), комнату, в которой проходят эти конференции, иногда называют « комнатой для прессы ». [ 2 ] по связям с общественностью Советников , социологов и консультантов по средствам массовой информации , которые разрабатывают вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение сообщения, можно назвать « политтехнологами » или « политтехнологами ».
Стандартная тактика, используемая при «раскрутке», заключается в переосмыслении или изменении восприятия проблемы или события, чтобы уменьшить любое негативное влияние, которое оно может оказать на общественное мнение. Например, компания, чей самый продаваемый продукт обнаруживает серьезные проблемы с безопасностью, может «переосмыслить» проблему, критикуя безопасность продуктов своего основного конкурента или подчеркивая риск, связанный со всей категорией продуктов. Это можно сделать с помощью «броского» лозунга или звукового фрагмента компании , которые помогут убедить общественность в предвзятой точке зрения . Эта тактика может позволить компании переориентировать внимание общественности с негативных аспектов своего продукта.
Спиннинг – это, как правило, услуга, предоставляемая платными консультантами по СМИ и консультантами по СМИ. Крупнейшие и наиболее влиятельные компании могут иметь собственных сотрудников и сложные подразделения, обладающие опытом в вопросах прядения. Хотя пропаганду часто считают тактикой частного сектора, в 1990-х и 2000-х годах некоторых политиков и политических сотрудников обвиняли в использовании обманной тактики «раскрутки» для манипулирования или обмана общественности. Spin может включать в себя «похоронение» потенциально негативной новой информации, публикуя ее в конце рабочего дня, в последний день перед длинными выходными; выборочно выбирать цитаты из предыдущих выступлений своего работодателя или оппозиционного политика, чтобы создать впечатление, что они отстаивают определенную позицию; или намеренная утечка дезинформации об оппозиционном политику или кандидате, которая выставляет их в негативном свете. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
Рост политической активности
[ редактировать ]Эдварда Бернейса называли «отцом связей с общественностью». Бернейс помогал табачным и алкогольным компаниям сделать потребление их продукции более социально приемлемым и гордился своей работой пропагандиста. [ 4 ] На протяжении 1990-х годов использование пропаганды политиками и партиями ускорилось, особенно в Соединенном Королевстве ; Появление 24-часовых новостей усилило давление на журналистов, заставляющее их предоставлять непрерывный контент, что еще больше усилилось из-за конкурентного характера британских телерадиовещательных компаний и газет, а качество контента ухудшилось из-за методов 24-часовых новостей и политических партий по решению проблем. повышенный спрос. [ 5 ] Это привело к тому, что журналисты стали больше полагаться на индустрию связей с общественностью как на источник статей, а доходы от рекламы как на источник прибыли, что сделало их более восприимчивыми к пропаганде. [ 6 ]
Спин в Соединенном Королевстве начал распадаться после громкой отставки архитекторов политизации в новом лейбористском правительстве: Чарли Уилан ушел с Гордона Брауна поста представителя в 1999 году, а Аластер Кэмпбелл ушел с поста Тони Блэра пресс-секретаря в 1999 году. 2003. [ 3 ] [ 7 ] По мере развития информационных технологий с конца 20-го века такие комментаторы, как Джо Триппи, выдвинули теорию о том, что современный интернет-активизм означает конец политической пропаганды, поскольку Интернет может снизить эффективность пропаганды, предоставляя немедленные контрапункты. [ 8 ]
Примеры «политтехнологов»
[ редактировать ]«Прядовщики» могут либо привлечь внимание средств массовой информации, либо остаться анонимными. Примеры из Великобритании включают Джейми Ши во время его пребывания на посту НАТО пресс-секретаря во время войны в Косово , Чарли Уилана и Аластера Кэмпбелла. [ 6 ] [ нужны разъяснения ]
Кэмпбелл, ранее работавший журналистом, а затем ставший пресс-секретарем Тони Блэра, был движущей силой правительства, которое смогло передать в средствах массовой информации то послание, которое оно хотело. Он играл ключевую роль в принятии важных решений, а советники считали его «заместителем премьер-министра», неотделимым от Блэра. [ 9 ] Кэмпбелл рассказывает, как ему удалось убедить Руперта Мердока во время встречи в июле 1995 года положительно отрепортовать о готовящейся речи Блэра, заручившись поддержкой популярных британских газет The Sun и The Times . [ 10 ] Позже Кэмпбелл признал, что его и правительства пропаганда способствовала растущему недоверию электората к политикам, и заявил, что пропаганда должна прекратиться. [ 11 ]
«Прядовщики», такие как Ши, хвалили и уважали работу Кэмпбелла. В 1999 году, в начале интервенции НАТО в Косово, медиа-стратегия Ши отсутствовала до прибытия Кэмпбелла и его команды. Кэмпбелл научил Ши, как организовать свою команду, чтобы добиться того, чего он хотел, в средствах массовой информации, что привело к тому, что президент Билл Клинтон оценил Ши за его работу . [ 9 ]
Техники
[ редактировать ]Некоторые техники вращения включают в себя:
- Выборочное изложение фактов и цитат, подтверждающих свою позицию (« сбор вишен »). Например, фармацевтическая компания может выбрать только два исследования, в которых их продукт показывает положительный эффект, и игнорировать сотни неудачных испытаний, или сотрудники политика могут вручную подобрать короткие речевые цитаты прошлых лет, которые, по-видимому, демонстрируют поддержку их кандидата определенной позиции.
- Неотрицание отрицания
- Извинение без извинений
- « Были допущены ошибки » — это пример языка дистанцирования , который обычно используется в качестве риторического приема, когда говорящий признает, что ситуация была решена ненадлежащим образом, но уклоняется от какой-либо прямой ответственности. Выражение фокусируется на действии, опуская любого действующего лица, посредством пассивного залога , а «ошибки» сформулированы в косвенном смысле, который не подразумевает намерения. Менее уклончивая активная голосовая конструкция будет сосредоточена на актере, например: «Я совершал ошибки» или «Джон Доу совершал ошибки».
- Говорить таким образом, чтобы предполагать недоказанные утверждения или избегать вопроса [ 12 ]
- «Хоронить плохие новости»: объявлять о непопулярных вещах, когда ожидается, что средства массовой информации будут сосредоточены на других новостях. В некоторых случаях правительства публиковали потенциально противоречивые отчеты о длинных летних выходных. Иногда намеренно приводятся «другие новости». [ 3 ]
- Неверное направление и отвлечение [ 13 ] Это когда правительство публикует информацию в новостях, чтобы ограничить освещение более разрушительной истории, которая циркулирует. Новые лейбористы использовали эту тактику, чтобы уменьшить освещение дела министра иностранных дел Робина Кука . Это было достигнуто за счет утечки информации о том, что предыдущий губернатор Гонконга находился под следствием МИ-6. [ 3 ]
- Ограниченная видеовстреча
- Награждение единомышленников или послушных журналистов историями. Во время кризиса в Родезии 1964 года Гарольд Вильсон составил список журналистов, которым он доверял писать статьи, соответствующие мнению правительства. [ 3 ]
- Предотвращение доступа к журналистам или вещателям, которые сообщают о недовольстве политтехнолога. Примером является то , что «Мир в одном» игнорируется «Новыми лейбористами» в преддверии всеобщих выборов 1997 года из-за интервью, которое они провели с Блером, в котором задавались сложные вопросы, в результате чего интервью передавались другим станциям. [ 9 ]
В течение многих лет компании использовали фальшивые или вводящие в заблуждение отзывы клиентов , редактируя/раскручивая клиентов, чтобы отразить гораздо более удовлетворенный опыт, чем это было на самом деле. В 2009 году Федеральная торговая комиссия обновила свои законы, включив в них меры по запрету этого типа «вращения», и с недавних пор обеспечивает соблюдение этих законов. [ 14 ]
Влияние на выборы
[ редактировать ]Степень влияния «политтехнологов» оспаривается, хотя их присутствие все еще признается в политической среде. в На всеобщих выборах 1997 года Соединенном Королевстве одержали убедительную победу новые лейбористы с переходом от консерваторов к лейбористам на 10,3% при помощи таких газет, как The Sun , на которых Аластер Кэмпбелл сосредоточил свою тактику раскручивания, поскольку он очень ценил их поддержку. [ 15 ] Знаменитый газетный заголовок «Солнце поддерживает Блэра» стал ключевым поворотным моментом в кампании, который придал новым лейбористам большую уверенность и надежду на увеличение поддержки избирателей. [ 16 ] Изменение политического курса оказало влияние на электорат: число людей, проголосовавших за Лейбористскую партию и читающих переключающиеся газеты, выросло на 19,4% по сравнению с лишь 10,8% среди тех, кто не читал переключающиеся газеты; исследование, проведенное Лэддом и Ленцем. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Апофазис – Утверждение чего-либо, говоря противоположное
- Астротурфинг - тактика связей с общественностью с использованием фальшивых массовых движений.
- Большая ложь – Техника пропаганды
- Когнитивные искажения – преувеличенный или иррациональный образ мышления.
- Корпоративная пропаганда – заявления корпораций с целью манипулирования мнением рынка.
- Кризисная коммуникация - специализация профессии по связям с общественностью.
- Стратегия мертвой кошки – введение отвлекающей темы
- Различие без различия – вид логической ошибки.
- Собачий свисток - политические сообщения с использованием закодированного языка.
- Двойная речь – язык, который намеренно маскирует, искажает или меняет значение слов.
- Преувеличение - заявление, которое представляет что-то в чрезмерной форме.
- Фейковые новости – ложная или вводящая в заблуждение информация, выдаваемая за реальную.
- Движение пяти звезд # Критика - итальянская политическая партия
- Фрейминг (социальные науки) - Влияние способа представления информации на восприятие.
- Газлайтинг – введение человека в заблуждение, заставляя его сомневаться в реальности.
- Управление впечатлением - процесс, направленный на попытку повлиять на восприятие.
- Теория восстановления изображений
- Насколько мы глупы? - Политическая книга Рика Шенкмана, 2008 г.
- Малкольм Такер – персонаж из «В гуще событий», вымышленный политтехнолог из BBC сатирической комедии «В гуще событий» и «В петле» .
- Управление новостями – Манипулирование СМИ
- Медиа-цирк - фраза, описывающая чрезмерное освещение в СМИ.
- Манипулирование СМИ - методы, с помощью которых сторонники создают имидж, отвечающий их интересам.
- Минимизация (психология) – Вид обмана
- Отмывание репутации – использование позитивных действий для сокрытия неэтичного поведения.
- Управление репутацией - влияние, контроль, улучшение или сокрытие репутации человека или группы.
- Sexed up — английская жаргонная фраза.
- Звуковой фрагмент – короткий аудиоклип, извлеченный из записи.
- Вращение (фильм 1995 года) - документальный фильм 1995 года Брайана Спрингера
- Спин-диктаторы - политологическая книга 2022 года
- Spin City (телешоу) – американский телесериал (1996–2002)
- SpinSpotter — онлайн-сервис для выявления предвзятости и неточностей новостей.
- Правдивость - качество предпочтения концепций или фактов, которые хотят быть правдивыми, а не фактической правды.
- Wag the Dog - фильм Барри Левинсона 1997 года - американская политическая сатирическая черная комедия 1997 года с Дастином Хоффманом и Робертом Де Ниро в главных ролях в роли политтехнологов, которые создают фальшивую войну, чтобы отвлечься от президентского сексуального скандала за несколько дней до выборов.
- Слово ласки - слова или фразы, в которых используются расплывчатые утверждения, чтобы они казались значимыми.
- Желтая журналистика – сенсационные новости
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Уильям Сэфайр , « The Spinner Spun », New York Times , 22 декабря 1996 г.
- ^ Майкл, Пауэлл. «Око за око в ночь, когда спин — хозяин», New York Times. 22 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Габер, Айвор (1999). «Правительство по раскрутке: анализ процесса». Современная политика . 5 (3): 263–275. дои : 10.1080/13569779908450008 .
- ^ Стаубер, Джон и Шелдон Рэмптон. «Рецензия на книгу: Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение PR Ларри Тай», архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine PR Watch (второй квартал 1999 г.). Том. 6, № 2.
- ^ Джонс, Николас (2003). «Круглосуточные СМИ». Журнал по связям с общественностью . 3 (1): 27–31. дои : 10.1002/pa.130 .
- ^ Перейти обратно: а б Стрит, Джон (2011). СМИ, политика и демократия . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137015556 .
- ^ Габер, Айвор (2004). «Аластер Кэмпбелл, выходной этап слева: представляют ли рекомендации «Филлис» новую главу в политических коммуникациях или это «обычный бизнес»?». Журнал по связям с общественностью . 4 (4): 365–373. дои : 10.1002/pa.199 .
- ^ Браниган, Таня, « Интернет означает конец политической деятельности, - говорит веб-гуру США », The Guardian . 12 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оберн, Питер (1999). Аластер Кэмпбелл: Новые лейбористы и рост медиа-класса . Лондон: Аурум. ISBN 9781854106476 .
- ^ Кэмпбелл, Аластер и; Скотт, Ричард (2007). Годы Блэра: выдержки из дневников Аластера Кэмпбелла . Лондон: Хатчинсон. ISBN 9780099514756 .
- ^ Кэмпбелл, Аластер (2002). «Пришло время похоронить спин». Обзор британского журнала . 13 (4): 15–23. дои : 10.1177/095647480201300403 . S2CID 143847032 .
- ^ Персонал. « Являются ли эти примеры политической пропагандой? Архивировано 15 августа 2012 г. в Wayback Machine ». Учебная зона BBC . Клип 7265. 2013.
- ^ Вайсман, Джерри. « Спин против топспина ». Хаффингтон Пост . 19 июня 2009 г.
- ^ «FTC публикует окончательные руководства по одобрению и отзывам» . Федеральная торговая комиссия . 05.10.2009 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Филдинг, Стивен (2002). Лейбористская партия: преемственность и изменения в создании «новой» лейбористской партии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403940445 .
- ^ Гринсалде, Рой (1997). «Это The Sun, которая снова перешла на сторону Блэра» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Лэдд, Джонатан М. и; Ленц, Габриэль С. (2009). «Использование редкого коммуникационного сдвига для документирования убедительной силы средств массовой информации». Американский журнал политической науки . 53 (2): 394–410. дои : 10.1111/j.1540-5907.2009.00377.x .
Библиография
[ редактировать ]- Робертс, Аласдер С. (2005). «Контроль за пропагандой и свобода информации: уроки Канады для Соединенного Королевства». Государственное управление . 83 : 1–23. дои : 10.1111/j.0033-3298.2005.00435.x .
- Кэтлин Холл Джеймисон и Брукс Джексон (2007): unSpun: Поиск фактов в мире дезинформации (Random House в мягкой обложке, ISBN 978-1400065660 )