Немецкая подводная лодка U-703

История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-703 |
Заказал | 9 октября 1939 г. |
Строитель | ХК Штюлькен и Зон , Гамбург |
Номер двора | 762 |
Заложен | 9 августа 1940 г. |
Запущен | 18 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1941 г. |
Судьба | Пропал без вести с 16 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 25 617 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-703 — типа VIIC подводная лодка нацистской Германии, использовавшаяся Кригсмарине во время Второй мировой войны против кораблей союзников в Северном Ледовитом океане . Это была успешная лодка, у которой был гораздо более длительный срок службы, чем у большинства других подводных лодок , в первую очередь из-за ограниченной зоны боевых действий, в которой она воевала. Ее основной задачей во время войны было нападение на арктические конвои , которые доставляли грузы в Советский Союз из Великобритании. В этом она преуспела за три года рейдов до своей предполагаемой кончины в 1944 году.
U-703 была построена в Гамбурге в Северной Германии на берегу Северного моря . Он был завершен осенью 1941 года и передан опытному капитан-лейтенанту Хайнцу Бильфельду под командование . Он взял ее на период отработки, во время которого лодка проходила испытания, а экипаж тренировался в Балтийском море ее отправили в Нарвик и вокруг береговых линий, удерживаемых немцами, прежде чем в апреле 1942 года в Норвегии для ее первого военного патрулирования.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-381 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-702 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Наслаждаясь улучшающейся арктической погодой, U-703 водоизмещением 6191 брт провела неудачное патрулирование с точки зрения жертв, но лодка стала лучше работать в команде, и второе патрулирование в мае принесло дивиденды, потопив американский грузовой корабль Syros . Этот корабль затонул, унеся жизни одиннадцати человек после того, как торпеда разорвала его боеприпасы. [ 2 ] Тот же патруль добился большего успеха во время катастрофического конца конвоя PQ 17 5 мая, когда ему удалось потопить два одиноких грузовых корабля, один из которых заранее был поврежден немецкими бомбардировщиками дальнего действия. Вернувшись в порт Нарвика, U-703 была воодушевлена своей победой, но в течение года она изо всех сил пыталась произвести дальнейшее впечатление, поскольку в двух последующих ее патрулях погиб только один британский эсминец HMS Somali , который был смертельно поврежден торпедой вблизи Конвой PQ 18 в сентябре.
После стоянки зимой, когда ее порты приписки Нарвик, Тронхейм , Хаммерфест , Харстад и Берген были заморожены, U-703 вернулась в наступление, снова атакуя конвои союзников в Арктическом море. Ее первые два патруля, в январе и апреле, были короткими и бесплодными, но в следующих двух, в июле и августе 1943 года, под руководством нового командира Иоахима Бруннера она курсировала в советских водах Баренцева моря и дальше на восток, поймав небольшой советский вооруженный траулер. 1 августа, [ 3 ] и более крупный советский торговый корабль на следующий день потопил « Сергей Киров» возле острова Известий . [ 4 ] Эти патрули показали уязвимость старых подводных лодок перед новыми средствами противодействия и защиты союзников, вынудив подводные лодки уйти в заводи битвы за Атлантику , чтобы одержать победу.
U -703 продолжала работать весной 1944 года, но она явно была менее эффективной, и ей было поручено развертывать метеозонды в Арктическом море для проверки погодных условий для передачи отчетов другим судам. Частично это произошло из-за ужасных повреждений, которые она получила у Нарвика во время своего первого патрулирования в сезоне, когда авиация союзников обстреляла ее, убив трех членов экипажа и ранив еще троих. Всего за несколько дней до этого она заявила о своей единственной жертве в году, « Эмпайр Туристист» , который затонул в составе конвоя RA 57 .
Приступив к своим новым обязанностям, U-703 внезапно исчезла примерно 16 сентября 1944 года. 14 сентября она покинула Нарвик во время своего тринадцатого военного патруля, чтобы развернуть метеозонд в Арктике. В то время шел сильный шторм, и предполагалось, что U-703 затонула из-за сильного волнения во время этой сложной и высокотехнологичной операции. Никаких следов лодки и ее 54 членов команды так и не было найдено.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
26 мая 1942 г. | Сирос | ![]() |
6,191 | затонул |
5 июля 1942 г. | Империя Байрона | ![]() |
6,645 | затонул |
5 июля 1942 г. | Река Афтон | ![]() |
5,479 | затонул |
20 сентября 1942 г. | HMS Сомали | ![]() |
1,870 | затонул |
30 июля 1943 г. | Т-911 | ![]() |
559 | затонул |
1 октября 1943 г. | Sergej Kirov | ![]() |
4,146 | затонул |
4 марта 1944 г. | Империя Турист | ![]() |
7,062 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сирос» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Который так и не был назван историками.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « Сергей Киров (Паровозик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-703» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-703» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- корабли 1941 года
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.