Jump to content

Немецкая подводная лодка U-703

(Перенаправлено из Билфельда )
Немецкий корветтенкапитан Ганс Кохауз, командующий 11-й флотилией подводных лодок, приветствует капитан-лейтенанта Хайнца Бильфельда, командира немецкой подводной лодки U-703, на трапе подводной лодки в Бергене, Норвегия.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-703
Заказал 9 октября 1939 г.
Строитель ХК Штюлькен и Зон , Гамбург
Номер двора 762
Заложен 9 августа 1940 г.
Запущен 18 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1941 г.
Судьба Пропал без вести с 16 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 25 617
Командиры:
Операции:
  • 13 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 26 апреля - 7 мая 1942 г.
  • б. 10–13 мая 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 16-30 мая 1942 г.
  • б. 1–4 июня 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 29 июня - 15 июля 1942 г.
  • б. 2–4 августа 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 9 августа - 11 сентября 1942 г.
  • б. 11 сентября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 14–26 сентября 1942 г.
  • б. 28-30 сентября 1942 г.
  • ш. 28–31 декабря 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 7 марта - 5 апреля 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 17 апреля - 15 мая 1943 г.
  • б. 18 мая - 19 мая 1943 г.
  • в. 19 мая - 21 мая 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 19 июля - 3 августа 1943 г.
  • б. 14–16 августа 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 17 августа - 9 октября 1943 г.
  • б. 10 октября 1943 г.
  • в. 12–14 октября 1943 г.
  • д. 18-19 октября 1943 г.
  • е. 13–17 января 1944 г.
  • ф. 24–28 февраля 1944 г.
  • 10-й патруль:
  • 29 февраля - 8 марта 1944 г.
  • 11-й патруль:
  • а. 8 апреля - 5 мая 1944 г.
  • б. 29 июля - 1 августа 1944 г.
  • 12-й патруль:
  • 20 августа - 12 сентября 1944 г.
  • 13-й патруль:
  • 16 сентября 1944 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (29 523 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1870 тонн)
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (559 брт )

Немецкая подводная лодка U-703 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии, использовавшаяся Кригсмарине во время Второй мировой войны против кораблей союзников в Северном Ледовитом океане . Это была успешная лодка, у которой был гораздо более длительный срок службы, чем у большинства других подводных лодок , в первую очередь из-за ограниченной зоны боевых действий, в которой она воевала. Ее основной задачей во время войны было нападение на арктические конвои , которые доставляли грузы в Советский Союз из Великобритании. В этом она преуспела за три года рейдов до своей предполагаемой кончины в 1944 году.

U-703 была построена в Гамбурге в Северной Германии на берегу Северного моря . Он был завершен осенью 1941 года и передан опытному капитан-лейтенанту Хайнцу Бильфельду под командование . Он взял ее на период отработки, во время которого лодка проходила испытания, а экипаж тренировался в Балтийском море ее отправили в Нарвик и вокруг береговых линий, удерживаемых немцами, прежде чем в апреле 1942 года в Норвегии для ее первого военного патрулирования.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-381 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-702 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Наслаждаясь улучшающейся арктической погодой, U-703 водоизмещением 6191 брт провела неудачное патрулирование с точки зрения жертв, но лодка стала лучше работать в команде, и второе патрулирование в мае принесло дивиденды, потопив американский грузовой корабль Syros . Этот корабль затонул, унеся жизни одиннадцати человек после того, как торпеда разорвала его боеприпасы. [ 2 ] Тот же патруль добился большего успеха во время катастрофического конца конвоя PQ 17 5 мая, когда ему удалось потопить два одиноких грузовых корабля, один из которых заранее был поврежден немецкими бомбардировщиками дальнего действия. Вернувшись в порт Нарвика, U-703 была воодушевлена ​​своей победой, но в течение года она изо всех сил пыталась произвести дальнейшее впечатление, поскольку в двух последующих ее патрулях погиб только один британский эсминец HMS Somali , который был смертельно поврежден торпедой вблизи Конвой PQ 18 в сентябре.

После стоянки зимой, когда ее порты приписки Нарвик, Тронхейм , Хаммерфест , Харстад и Берген были заморожены, U-703 вернулась в наступление, снова атакуя конвои союзников в Арктическом море. Ее первые два патруля, в январе и апреле, были короткими и бесплодными, но в следующих двух, в июле и августе 1943 года, под руководством нового командира Иоахима Бруннера она курсировала в советских водах Баренцева моря и дальше на восток, поймав небольшой советский вооруженный траулер. 1 августа, [ 3 ] и более крупный советский торговый корабль на следующий день потопил « Сергей Киров» возле острова Известий . [ 4 ] Эти патрули показали уязвимость старых подводных лодок перед новыми средствами противодействия и защиты союзников, вынудив подводные лодки уйти в заводи битвы за Атлантику , чтобы одержать победу.

U -703 продолжала работать весной 1944 года, но она явно была менее эффективной, и ей было поручено развертывать метеозонды в Арктическом море для проверки погодных условий для передачи отчетов другим судам. Частично это произошло из-за ужасных повреждений, которые она получила у Нарвика во время своего первого патрулирования в сезоне, когда авиация союзников обстреляла ее, убив трех членов экипажа и ранив еще троих. Всего за несколько дней до этого она заявила о своей единственной жертве в году, « Эмпайр Туристист» , который затонул в составе конвоя RA 57 .

Приступив к своим новым обязанностям, U-703 внезапно исчезла примерно 16 сентября 1944 года. 14 сентября она покинула Нарвик во время своего тринадцатого военного патруля, чтобы развернуть метеозонд в Арктике. В то время шел сильный шторм, и предполагалось, что U-703 затонула из-за сильного волнения во время этой сложной и высокотехнологичной операции. Никаких следов лодки и ее 54 членов команды так и не было найдено.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
26 мая 1942 г. Сирос  Соединенные Штаты 6,191 затонул
5 июля 1942 г. Империя Байрона  Великобритания 6,645 затонул
5 июля 1942 г. Река Афтон  Великобритания 5,479 затонул
20 сентября 1942 г. HMS Сомали  Королевский флот 1,870 затонул
30 июля 1943 г. Т-911  Советский ВМФ 559 затонул
1 октября 1943 г. Sergej Kirov  Советский Союз 4,146 затонул
4 марта 1944 г. Империя Турист  Великобритания 7,062 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сирос» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  3. ^ Который так и не был назван историками.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Сергей Киров (Паровозик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-703» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-703» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc41ba9a4543af351e1379b6aae4b76b__1722631620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6b/dc41ba9a4543af351e1379b6aae4b76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-703 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)