ГМС М33
![]() M33 на верфи Портсмута, июль 2021 г., восстановлен в ослепительном камуфляже . HMS Prince of Wales . На заднем плане виден
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Заказал | 15 марта 1915 г. |
Строитель | Уоркман Кларк, Белфаст для Harland and Wolff |
Номер двора | 489 |
Запущен | 22 мая 1915 г. |
Завершенный | 26 июня 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1915 г. |
Статус | Корабль-музей, Портсмут |
Общие характеристики | |
Класс и тип | М29 класса Монитор |
Смещение | Глубинная нагрузка 580 тонн |
Длина | 177 футов 3 дюйма (54,03 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 5 футов 11 дюймов (1,80 м) |
Установленная мощность | 4000 л.с. (2980 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 9,6 узлов (18 км/ч) |
Диапазон | 1440 морских миль (2670 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
HMS M33 — M29 класса монитор Королевского флота . Построенный в 1915 году, он принимал действительную службу в Средиземноморье во время Первой мировой войны и в России во время интервенции союзников в 1919 году. Впоследствии он использовался как учебный корабль для постановки мин, заправочный корабль, мастерская по защите бонов и плавучий офис, который был переименован в HMS Minerva и Hulk C23 в течение ее долгой жизни. Она перешла в Совет графства Хэмпшир в 1980-х годах, а затем была передана Национальному музею Королевского флота в 2014 году. Была предпринята программа консервации, чтобы ее можно было открыть для публики. HMS M33 расположен на территории исторической верфи Портсмута и открыт для посетителей 7 августа 2015 года после церемонии посвящения. Это один из трех уцелевших военных кораблей Королевского флота времен Первой мировой войны и единственный уцелевший корабль союзников из Галлиполийской кампании (вторым является османский минный заградитель «Нусрет» , сохранившийся в Чанаккале ).
Строительство
[ редактировать ]M33 был построен в рамках кампании быстрого строительства кораблей после начала Первой мировой войны компанией Harland and Wolff , Белфаст. По заказу в марте 1915 года он был спущен на воду в мае и вступил в строй в июне; впечатляющий подвиг в судостроении, особенно если учесть, что в тот же период строилось множество других кораблей этого типа. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Вооруженный парой 6-дюймовых (152-мм) орудий и имеющий небольшую осадку, М33 предназначался для береговой бомбардировки. Ее первой активной операцией под командованием лейтенант-коммандера Престона-Томаса стала поддержка британского десанта в Сувле во время битвы при Галлиполи в августе 1915 года. Она оставалась в Галлиполи до эвакуации в январе 1916 года. До конца войны она служила. в Средиземноморье и участвовал в захвате греческого флота в заливе Саламис 1 сентября 1916 года.
Российская интервенция
[ редактировать ]Затем M33 поступил на службу вместе с пятью другими мониторами ( M23 , M25 , M27 , M31 и Humber ), которые были отправлены в Мурманск в 1919 году для смены Северо-русского экспедиционного корпуса . В июне М33 перебралась в Архангельск , и ее мелкая осадка позволила ей подняться вверх по реке Двина, чтобы прикрыть отход британских и белогвардейских войск. [ 1 ] Одно время уровень реки был настолько низким, что корабельные орудия приходилось снимать и перевозить на тележке, при этом экипаж прикладывал большой вес к ее корме, чтобы удерживать гребные винты в воде и толкать М33 через илистые отмели. М25 и М27 не так повезло, и 16 сентября 1919 года их пришлось затопить после того, как они сели на мель. M33 благополучно вернулся в Чатем в октябре.
Портовое обслуживание и восстановление
[ редактировать ]
В 1925 году M33 стал учебным кораблем-минером и 3 февраля 1925 года был переименован в HMS Minerva. За оставшуюся часть своей карьеры она сменила ряд должностей, включая заправку остовов топливом и мастерскую по защите стрел. В 1939 году ее имя снова было изменено, на этот раз на Халк C23 . [ 1 ] В 1946 году она стала плавучим офисом на Королевском продовольственном дворе Кларенса в Госпорте .
Выставленный на продажу в 1984 году, в июле 1987 года он покинул Портсмут на барже Pacific Goliath рядом с HMS Trincomalee , который был помещен на люльку для поддержки ее деревянного корпуса, вместо этого на барже можно было разместить M.33 с ее плоским днищем. [ 2 ] В Хартлпуле не были проведены ранние реставрационные работы, включая покраску ее в цвета военного времени и восстановление ее надстройки. Позже он перешел в Совет графства Хэмпшир и был отбуксирован обратно в Портсмут, чтобы начать дальнейшее восстановление. Он был пришвартован в бассейне № 1 возле HMS Victory.
HMS M.33 внесен в состав Национального исторического флота , сейчас он находится на исторической верфи Портсмута , недалеко от HMS Victory . [ 1 ] Впервые он был открыт для публики в составе Национального музея Королевского флота 7 августа 2015 года. [ 3 ] M33 — один из трёх уцелевших британских военных кораблей, служивших во время Первой мировой войны, остальные — HMS Caroline и HMS President . [ 4 ] хотя сохранилось и ряд вспомогательных судов и малых судов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « М33 (Минерва)» . Национальный исторический регистр судов . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Единственный оставшийся корабль времен Первой мировой войны, высадившийся в Галлиполи, открыт для публики» . Хранитель . 20 октября 2014 г.
- ^ «Последний из многих: уцелевшие военные корабли Великобритании 1914-1918 годов» . www.centenarynews.com . Centenary Digital Ltd. 18 декабря 2013 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Первая мировая война: уцелевшие корабли Британии» . www.ww1britainssurvivingvessels.org.uk . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 15 декабря 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914-1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Грей, Рэндал, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Шлейхауф, Уильям (2000). «Восстановление HMS M-33». Военный корабль Интернешнл . XXXVII (2): 170–176.
- Шелдон, Мэтью (2015). HMS М.33 . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9781841656618 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Монитор M33 - Совет графства Хэмпшир
- Монитор М33 - История
- Список M33 Национального комитета исторических кораблей
- HMS M33 - Национальный музей Королевского флота
50 ° 48'06,70 дюйма с.ш. 1 ° 06'38,34 дюйма з.д. / 50,8018611 ° с.ш. 1,1106500 ° з.д.