Jump to content

ГМС М33

Координаты : 50 ° 48'06,70 дюйма с.ш. 1 ° 06'38,34 дюйма з.д.  /  50,8018611 ° с.ш. 1,1106500 ° з.д.  / 50,8018611; -1,1106500
(Перенаправлено с M33 (монитор) )

ГМС М33
M33 на верфи Портсмута, июль 2021 г., восстановлен в ослепительном камуфляже . HMS Prince of Wales . На заднем плане виден
История
Великобритания
Имя
  • М33 (1915–1924)
  • HMS Минерва (1925–1939)
  • Халк C23 (1939–1945)
  • РМАС Минерва (1945–)
  • HMS M33 (1990-е)
Заказал 15 марта 1915 г.
Строитель Уоркман Кларк, Белфаст для Harland and Wolff
Номер двора 489
Запущен 22 мая 1915 г.
Завершенный 26 июня 1915 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1915 г.
Статус Корабль-музей, Портсмут
Общие характеристики
Класс и тип М29 класса Монитор
Смещение Глубинная нагрузка 580 тонн
Длина 177 футов 3 дюйма (54,03 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
Черновик 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
Установленная мощность 4000 л.с. (2980 кВт)
Движение
  • Паровые машины тройного расширения
  • Двойные винты
Скорость 9,6 узлов (18 км/ч)
Диапазон 1440 морских миль (2670 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч)
Дополнить 72
Вооружение

HMS M33 M29 класса монитор Королевского флота . Построенный в 1915 году, он принимал действительную службу в Средиземноморье во время Первой мировой войны и в России во время интервенции союзников в 1919 году. Впоследствии он использовался как учебный корабль для постановки мин, заправочный корабль, мастерская по защите бонов и плавучий офис, который был переименован в HMS Minerva и Hulk C23 в течение ее долгой жизни. Она перешла в Совет графства Хэмпшир в 1980-х годах, а затем была передана Национальному музею Королевского флота в 2014 году. Была предпринята программа консервации, чтобы ее можно было открыть для публики. HMS M33 расположен на территории исторической верфи Портсмута и открыт для посетителей 7 августа 2015 года после церемонии посвящения. Это один из трех уцелевших военных кораблей Королевского флота времен Первой мировой войны и единственный уцелевший корабль союзников из Галлиполийской кампании (вторым является османский минный заградитель «Нусрет» , сохранившийся в Чанаккале ).

Строительство

[ редактировать ]

M33 был построен в рамках кампании быстрого строительства кораблей после начала Первой мировой войны компанией Harland and Wolff , Белфаст. По заказу в марте 1915 года он был спущен на воду в мае и вступил в строй в июне; впечатляющий подвиг в судостроении, особенно если учесть, что в тот же период строилось множество других кораблей этого типа. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Вооруженный парой 6-дюймовых (152-мм) орудий и имеющий небольшую осадку, М33 предназначался для береговой бомбардировки. Ее первой активной операцией под командованием лейтенант-коммандера Престона-Томаса стала поддержка британского десанта в Сувле во время битвы при Галлиполи в августе 1915 года. Она оставалась в Галлиполи до эвакуации в январе 1916 года. До конца войны она служила. в Средиземноморье и участвовал в захвате греческого флота в заливе Саламис 1 сентября 1916 года.

Российская интервенция

[ редактировать ]

Затем M33 поступил на службу вместе с пятью другими мониторами ( M23 , M25 , M27 , M31 и Humber ), которые были отправлены в Мурманск в 1919 году для смены Северо-русского экспедиционного корпуса . В июне М33 перебралась в Архангельск , и ее мелкая осадка позволила ей подняться вверх по реке Двина, чтобы прикрыть отход британских и белогвардейских войск. [ 1 ] Одно время уровень реки был настолько низким, что корабельные орудия приходилось снимать и перевозить на тележке, при этом экипаж прикладывал большой вес к ее корме, чтобы удерживать гребные винты в воде и толкать М33 через илистые отмели. М25 и М27 не так повезло, и 16 сентября 1919 года их пришлось затопить после того, как они сели на мель. M33 благополучно вернулся в Чатем в октябре.

Портовое обслуживание и восстановление

[ редактировать ]
М33 во время реставрации в феврале 2007 г.

В 1925 году M33 стал учебным кораблем-минером и 3 февраля 1925 года был переименован в HMS Minerva. За оставшуюся часть своей карьеры она сменила ряд должностей, включая заправку остовов топливом и мастерскую по защите стрел. В 1939 году ее имя снова было изменено, на этот раз на Халк C23 . [ 1 ] В 1946 году она стала плавучим офисом на Королевском продовольственном дворе Кларенса в Госпорте .

Выставленный на продажу в 1984 году, в июле 1987 года он покинул Портсмут на барже Pacific Goliath рядом с HMS Trincomalee , который был помещен на люльку для поддержки ее деревянного корпуса, вместо этого на барже можно было разместить M.33 с ее плоским днищем. [ 2 ] В Хартлпуле не были проведены ранние реставрационные работы, включая покраску ее в цвета военного времени и восстановление ее надстройки. Позже он перешел в Совет графства Хэмпшир и был отбуксирован обратно в Портсмут, чтобы начать дальнейшее восстановление. Он был пришвартован в бассейне № 1 возле HMS Victory.

HMS M.33 внесен в состав Национального исторического флота , сейчас он находится на исторической верфи Портсмута , недалеко от HMS Victory . [ 1 ] Впервые он был открыт для публики в составе Национального музея Королевского флота 7 августа 2015 года. [ 3 ] M33 — один из трёх уцелевших британских военных кораблей, служивших во время Первой мировой войны, остальные — HMS Caroline и HMS President . [ 4 ] хотя сохранилось и ряд вспомогательных судов и малых судов. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д « М33 (Минерва)» . Национальный исторический регистр судов . Проверено 24 сентября 2010 г.
  2. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 7 августа 2024 г.
  3. ^ «Единственный оставшийся корабль времен Первой мировой войны, высадившийся в Галлиполи, открыт для публики» . Хранитель . 20 октября 2014 г.
  4. ^ «Последний из многих: уцелевшие военные корабли Великобритании 1914-1918 годов» . www.centenarynews.com . Centenary Digital Ltd. 18 декабря 2013 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
  5. ^ «Первая мировая война: уцелевшие корабли Британии» . www.ww1britainssurvivingvessels.org.uk . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 15 декабря 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914-1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Грей, Рэндал, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Шлейхауф, Уильям (2000). «Восстановление HMS M-33». Военный корабль Интернешнл . XXXVII (2): 170–176.
  • Шелдон, Мэтью (2015). HMS М.33 . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9781841656618 .
[ редактировать ]

50 ° 48'06,70 дюйма с.ш. 1 ° 06'38,34 дюйма з.д.  /  50,8018611 ° с.ш. 1,1106500 ° з.д.  / 50,8018611; -1,1106500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bfa3bb103d39d62228565f28e9c980__1723569120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/80/e3bfa3bb103d39d62228565f28e9c980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS M33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)