Jump to content

Символизм Рамы

Индуистскую Рамы фигуру , часто представляют как идеального человека, олицетворяющего праведность , сострадание , долг , жертвенность и лидерство что делает его непреходящим символом этического и морального поведения. [ 1 ] Приверженность Рамы праведности, или дхарме , является центральным аспектом его символизма как идеального человека. На протяжении всей Рамаяны Рама последовательно придерживается принципов дхармы, выполняя свои обязанности сына, принца, мужа и правителя с непоколебимой честностью и приверженностью этическому поведению. Его приверженность истине и справедливости , даже несмотря на личные жертвы и невзгоды, подает пример моральной честности. [ 2 ] Сострадание и сочувствие Рамы ко всем существам еще больше усиливают его символизм как идеального человека. Он проявляет доброту и понимание к нуждающимся, независимо от их происхождения и статуса. Его взаимодействия с различными персонажами Рамаяны , такие как его дружба с Хануманом и его сострадание к ванарам (воинам-обезьянам), подчеркивают его универсальную любовь и сострадание ко всем живым существам. [ 3 ]

Рама , символизируемый как идеальный сын, принимает изгнание, чтобы почтить отца . слова своего

Долг, или карма , — еще один ключевой элемент символизма Рамы как идеального человека. Он выполняет свои обязанности принца, мужа и правителя с чувством долга и преданностью делу, демонстрируя важность самоотверженного служения и лидерства. Готовность Рамы выполнять свои обязанности, даже ценой больших личных затрат, является примером добродетели самоотверженности и преданности благополучию других. Жертвоприношение — это глубокий аспект символизма Рамы как идеального человека. Его готовность пожертвовать личными желаниями и комфортом ради высшего блага, например, согласиться на изгнание из своего королевства , чтобы почтить слово отца, отражает его самоотверженный характер и приверженность высшим идеалам. Жертва Рамы не ограничивается его собственным благополучием, но распространяется и на его близких, как видно из его разлуки с Ситой , чтобы поддерживать общественные нормы и принципы. Лидерство — еще одно качество, которое Рама символизирует как идеального человека. Его способность вдохновлять и направлять других своими действиями, мудростью и состраданием делает его образцовым лидером. Ведя свою армию в бою или управляя своим королевством честно и справедливо, Рама является примером качеств благородного и эффективного лидера, который ставит благополучие своего народа выше личной выгоды. [ 4 ] [ 5 ]

Рама, седьмой аватар Вишну в индуистской мифологии . [ 6 ] почитается за воплощение глубокого символизма, который выходит за рамки религиозных границ и находит отклик у людей разных культур. Его жизнь, изображенная в эпосе «Рамаяна» , является свидетельством вечных идеалов праведности, сострадания, долга и самоотверженности, что делает его почитаемой фигурой. Одной из центральных тем, окружающих Раму, является его непоколебимая приверженность праведности, известная в индуистской философии как дхарма . На протяжении всей Рамаяны Рама придерживается принципов дхармы, выполняя свои обязанности сына, принца, мужа и царя с предельной честностью и приверженностью этическому поведению. Его действия служат моральным компасом, учат тому, как важно отстаивать истину и праведность даже перед лицом невзгод. Сострадание и сочувствие Рамы ко всем существам также являются важными аспектами его символизма. Он демонстрирует доброту и понимание по отношению к нуждающимся, независимо от их происхождения и статуса. Его отношения с Хануманом , преданным богом-обезьяной, служат примером уз дружбы и верности, которые преодолевают барьеры видов и иерархии, подчеркивая универсальные ценности любви и сострадания. Более того, его верная дружба с Сугрива и Вибхишина доказали, что он верный друг. [ 7 ]

Долг, или карма на санскрите , является еще одним ключевым элементом символизма Рамы. Он выполняет свои обязанности принца, мужа и правителя с чувством долга и преданностью, подавая пример самоотверженного служения и лидерства. Изгнание Рамы из Айодхьи и его последующее путешествие через трудные обстоятельства подчеркивают важность принятия своих обязанностей и ответственности с достоинством и стойкостью. Характер Рамы также воплощает самоотверженность и жертвенность. Его готовность пожертвовать личным комфортом и даже собственным счастьем ради высшего блага отражает суть самоотверженности и преданности благополучию других. Высшая жертва любимой жены Рамы, Ситы, и его непоколебимая приверженность справедливости и праведности перед лицом искушений и испытаний еще больше подчеркивают его самоотверженную натуру. За его идеалы и символику его часто называют Марьяда-Пуршоттама ( букв . «Великий человек, следующий праведности»). [ 8 ]

Качества Рамы

Рама был очень красивым и смелым. Он ни в ком не видел недостатков. Не было в мире никого равного ему в добродетелях. он был достойным сыном, как и его отец Дашаратха . По своим качествам
(...)

Он всегда оставался спокойным и говорил ласковые слова, успокаивающие. Даже если кто-то говорил ему что-то резкое, он не отвечал тем же.
(...)

Если кто-то хотя бы раз оказал услугу, он всегда оставался удовлетворен этой одной услугой и, по причине контроля над своим умом, не помнил о сотнях совершенных кем-то обид, даже если они были значительными.
(...)

Даже в подходящие времена для занятий оружием и военным делом он всегда находил возможность вступить в беседы с знатными и знающими людьми и постоянно учился у них, тем самым укрепляя свой характер, знания и состояние.
(...)

Он был очень мудрым и всегда говорил приятные слова. Прежде чем вступить в контакт с людьми, которые подходили к нему, он начинал разговор и произносил слова, которые ему нравились. Несмотря на то, что он был наделен силой и доблестью, он никогда не чувствовал гордости из-за своих великих достижений.
(...)

Ложь никогда не исходила из его уст. Он был знающим и всегда уважал пожилых людей. Он очень любил своих подданных, и между ним и его народом была глубокая любовь.
(...)

Он был чрезвычайно сострадательным, умел контролировать свой гнев и преданным поклонником брахманов . Он питал великое сострадание к бедным и страждущим. Он понимал тайны религии, всегда держал свои чувства под контролем и был чрезвычайно чист как внешне, так и внутренне.
(...)

Он был глубоко предан своему праведному поведению, состраданию, щедрости и защите сдавшихся. Он придавал большое значение своему долгу кшатрия и придерживался его. Он верил, что, следуя этому долгу, человек достигает великой небесной обители (парам дхама); поэтому он с большим удовлетворением оставался тесно связанным с ним.
(...)

Он никогда не совершал неблагоприятных запрещенных действий; ему не было интересно слушать то, что противоречило Священным Писаниям; он приводил все более логичные аргументы в поддержку своей оправданной позиции, сродни стратегии Брихаспати .

- Рамаяна 2.1.9–16 , Валмики

По словам Шелдона Поллока , жизнь Рамы, рассказанная в индийских текстах, представляет собой шедевр, предлагающий основу для представления, концептуализации и понимания мира и природы жизни. Как и основные эпосы и религиозные истории во всем мире, он имел жизненно важное значение, поскольку «рассказывает культуре, что это такое». Жизнь Рамы более сложна, чем западный образец битвы между добром и злом, где существует четкое различие между бессмертными могущественными богами или героями и смертными борющимися людьми. В индийских традициях, особенно о Раме, история рассказывает о божественном человеке, смертном боге, объединяющем обоих в образце, превосходящем как людей, так и богов.

По словам Родрика Хиндери, книги 2, 6 и 7 отличаются этическими исследованиями. [ 9 ] Взгляды Рамы сочетают «разум с эмоциями», создавая подход «мыслящего сердца». Во-вторых, через то, что он говорит и что он делает, он подчеркивает союз «самосознания и действия» для создания «этики характера». В-третьих, жизнь Рамы сочетает в себе этику и эстетику жизни. [ 9 ] История Рамы и людей в его жизни поднимает такие вопросы, как «уместно ли использовать зло, чтобы ответить на зло?», а затем представляет спектр взглядов в рамках индийских верований, таких как карма и дхарма . [ 10 ]

Как идеальный сын

[ редактировать ]
Рама в изгнании жертвует роскошью и коронацией, чтобы почтить слова своего отца, символизируя его как идеального сына. [ 11 ]

Символизм Рамы как идеального сына в индуистской мифологии глубоко укоренен в его непоколебимой преданности, послушании и уважении к своим родителям, особенно к отцу Дашаратхе . Его приверженность долгу и праведности являются примером качеств, ожидаемых от идеального сына. Послушание Рамы желаниям своего отца ярко показано в повествовании Рамаяны . Несмотря на личные жертвы, он охотно принимает указ отца отправиться в изгнание на четырнадцать лет . Этот поступок отражает его самоотверженность и готовность поддержать честь и слово своего отца, даже ценой больших личных затрат. На протяжении всего изгнания Рама сохраняет чувство долга перед родителями. Он гарантирует, что его мать, царица Каушалья , будет проинформирована о его благополучии через посланников и останется преданной ей, несмотря на то, что находится вдали от нее. Кроме того, чувство ответственности Рамы перед своей семьей распространяется на его заботу и защиту своих младших братьев, особенно Бхараты . Он уважает любовь Бхараты к их отцу и чтит его желание править Айодхьей в их отсутствие, демонстрируя свое понимание и сочувствие к семейным отношениям.

Как идеальный муж

[ редактировать ]
Рама и Сита в паре (базарное искусство, 1950-е)

Символизм Рамы как идеального мужа является центральной темой индуистской мифологии, особенно изображенной в Рамаяне . Его отношения с Ситой олицетворяют качества, ожидаемые от идеального мужа. Одним из ключевых качеств Рамы как идеального мужа является его непоколебимая верность и преданность Сите. Несмотря на многочисленные проблемы и невзгоды, включая ее похищение Раваной , любовь и преданность Рамы Сите остаются непоколебимыми. Он предпринимает опасное путешествие, чтобы спасти ее, демонстрируя свою решимость и смелость в защите своей жены. Рама также демонстрирует образцовое доверие и уважение к Сите. Когда возникают сомнения в ее чистоте во время их возвращения в Айодхью, Рама, как справедливый и справедливый муж, ставит общественное мнение выше своих личных чувств и просит Ситу пройти Агни Парикшу (испытание огнем), чтобы доказать ее невиновность. Это событие подчеркивает приверженность Рамы праведности и справедливости, даже когда речь идет о его любимой жене. [ 12 ]

Более того, чувство долга Рамы по отношению к Сите проявляется на протяжении всех их отношений. Он обеспечивает ей безопасность и благополучие, даже когда она сталкивается с трудным выбором и жертвами. Его действия отражают его стремление защищать свою жену и заботиться о ней, воплощая идеалы преданности, верности, доверия и ответственности, ожидаемые от идеального мужа в индуистской культуре.

Как идеальный брат

[ редактировать ]
Бхарата встречает Раму в лесу

Символизм Рамы как идеального брата ярко проявляется в Рамаяне, особенно в его отношениях с братьями Бхаратой , Лакшманой и Шатругной . Его качества идеального брата включают верность, поддержку, самоотверженность и взаимное уважение. Отношения Рамы с Лакшманой заслуживают особого внимания. Непоколебимая преданность и преданность Лакшманы служению Раме подчеркивают роль Рамы как любимого старшего брата. В свою очередь, Рама глубоко ценит общение и жертвы Лакшманы, например, без колебаний сопровождал его в изгнание. Их связь символизирует братскую любовь, доверие и единство, служа образцовым образцом братской преданности. Кроме того, отношения Рамы с Бхаратой подчеркивают его качества идеального брата. Несмотря на недопонимание и проблемы, связанные со смертью Дашаратхи и временным вступлением на трон Бхараты, Рама остается сострадательным и прощающим по отношению к Бхарате. Он понимает любовь Бхараты к их отцу и уважает честность своего брата, в конечном итоге воссоединяясь с Бхаратой и восстанавливая гармонию в семье.

Более того, роль Рамы как идеального брата распространяется на его взаимодействие с Шатругной, которого он поддерживает и направляет с мудростью и любовью. Их связь отражает взаимное уважение и дух товарищества, подчеркивая роль Рамы как опоры и наставника в семье. [ 13 ]

Как идеальный друг

[ редактировать ]
Рама встречает Ханумана

Символизм Рамы как идеального друга демонстрируется через его отношения с Хануманом в Рамаяне. Их связь является примером таких качеств, как лояльность, доверие, взаимное уважение и самоотверженная преданность. Дружба Рамы с Хануманом отмечена взаимным восхищением и доверием. Хануман, преданный преданный Рамы, является примером непоколебимой преданности и преданности. Он играет решающую роль, помогая Раме в его стремлении спасти Ситу , демонстрируя глубину и преданность своей дружбы. Со стороны Рамы он глубоко ценит дружбу Ханумана и признает его исключительные способности и преданность. Рама признает Ханумана бесценным союзником и другом, относясь к нему с уважением и любовью на протяжении всего путешествия. Более того, доверие Рамы к способностям Ханумана становится очевидным, когда он отправляет его с важной миссией по поиску Ситы на Ланке. Уверенность Рамы в способностях Ханумана подчеркивает их доверие и уверенность друг в друге как в друзьях.

В битве между Вали и Сугривой Рама приготовился убить Вали со стороны дерева.

Более того, дружба Рамы с Хануманом выходит за рамки простого товарищества; он воплощает духовные и эмоциональные связи, основанные на общих ценностях и общих целях. Их дружба служит вечным примером качеств, ожидаемых от идеальной дружбы, включая доверие, верность, самоотверженность и взаимную поддержку, что делает Раму и Ханумана почитаемыми символами дружбы и товарищества в индуистской мифологии. Символизм Рамы как идеального друга выходит за рамки его отношений с Хануманом и включает его взаимодействие с Вибхишаной и Сугривой в Рамаяне, демонстрируя различные аспекты дружбы, такие как доверие, прощение, поддержка и верность. Его связь с Вибхишаной , братом Раваны, который в конечном итоге вступает в союз с Рамой, является примером доверия и прощения. Несмотря на первоначальную связь Вибхишаны с Раваной, Рама признает его праведность и принимает его как союзника. Эта дружба построена на взаимном уважении: Рама ценит совет и помощь Вибхишаны во время битвы против Раваны. Дружба Рамы с Сугривой, Ванара Кинг, подчеркивает поддержку и верность. Когда Сугрива обращается за помощью к Раме, чтобы вернуть себе королевство у Вали , Рама не только помогает ему победить Вали, но и выполняет свое обещание, делая Сугриву законным королем. Этот союз основан на взаимной выгоде и солидарности: Рама и Сугрива поддерживают друг друга в трудные времена.

В целом отношения Рамы с Хануманом, Вибхишаной и Сугривой в совокупности воплощают качества идеального друга: доверие, преданность, прощение, поддержка и взаимное уважение. Эта дружба в Рамаяне служит вечным примером товарищества и товарищества, подчеркивая важность подлинных связей, основанных на общих ценностях и надежности. [ 14 ] [ 15 ]

Как идеальный король

[ редактировать ]
Испытание Ситы огнем, как подозревает Рама, Сите, чтобы выполнить свой долг справедливого царя.

Символизм Рамы как идеального царя в индуистской мифологии многогранен и включает в себя такие качества, как праведность, справедливость, долг, жертвенность и сочувствие. Одним из наиболее ярких примеров, иллюстрирующих приверженность Рамы своей роли справедливого правителя, является жертва, которую он приносит ради поддержки доверия своих подданных и поддержания общественного порядка. В Рамаяне , когда возникают сомнения относительно чистоты царицы Ситы после их возвращения в Айодхью , Рама, как царь, глубоко приверженный моральным принципам и общественному восприятию, ставит благополучие своего королевства выше личных эмоций. Несмотря на свою непоколебимую любовь к Сите, он решает уважить сомнения своего народа и просит Ситу пройти Агни Парикшу (испытание огнем), чтобы доказать ее невиновность. Этот акт принесения в жертву собственного счастья и связи с любимой женой демонстрирует чувство долга и ответственности Рамы по отношению к своим подданным. Отдавая приоритет общественному мнению и обеспечивая целостность моральной структуры своего королевства, Рама поддерживает идеалы справедливости, честности и ответственности, ожидаемые от идеального короля. [ 16 ]

Более того, жертвование Рамой личного счастья ради высшего блага иллюстрирует его самоотверженность и готовность принимать трудные решения ради благополучия своего народа. Его действия подчеркивают моральные и этические стандарты, установленные для королевской власти, подчеркивая важность честности, жертвенности и сочувствия в управлении и лидерстве.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Символика Господа Рама и его братьев в индуистской мифологии» . Времена сейчас . 17 января 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  2. ^ «Приверженность Рамы Дхарме - 442 слова» . Бартлби . Проверено 28 апреля 2024 г.
  3. ^ «Природа и интерьер» , «Присваивающая теория» , University of Pittsburgh Press, стр. 35–60, doi : 10.2307/j.ctt1v2xtbf.6 , получено 28 апреля 2024 г.
  4. ^ «Роль долга в Рамаяне — 1249 слов | Зубрить» . www.cram.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  5. ^ «Господь Рама — идеальный царь, муж, сын и брат — о Шри Раме» . TemplePurohit – ваше духовное место | Бхакти, Шраддха Аур Аширвад . 26 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Мандавкар, Паван (2015). «Фольклор Бхактипрадхана. Маятил Васудев и Дашаватар в благочестивой народной литературе » Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3466789 . ISSN   1556-5068 .
  7. ^ Рагхаван, С. Аравинд (14 августа 2023 г.). «Взлёты и падения дружбы!» . Чинмая Удгош . Проверено 28 апреля 2024 г.
  8. ^ Равиндра, А. (22 января 2024 г.). «Рама как Марьяда Пуруша » . Декан Вестник . Проверено 28 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Родерик Хиндери (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс. стр. 100–101. ISBN  978-81-208-0866-9 .
  10. ^ Родерик Хиндери (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс. стр. 103–106. ISBN  978-81-208-0866-9 .
  11. ^ Туман, Майрон (2019), «Послушный сын — Флобер» , «Чувствительный сын и женский идеал в литературе » , Cham: Springer International Publishing, стр. 207–233, doi : 10.1007/978-3-030-15701-2_12 , ISBN  978-3-030-15700-5 , получено 28 апреля 2024 г.
  12. ^ «Шри Рама: идеал человечества | Шри Сатья Саи говорит» . saispeaks.sathyasai.org . Проверено 28 апреля 2024 г.
  13. ^ Excelsior, Daily (1 апреля 2023 г.). «Идеальное поведение лорда Рама» . Ежедневный Эксельсиор . Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ «Рама встречается с царем обезьян Сугривой» . Google Искусство и культура . Проверено 28 апреля 2024 г.
  15. ^ «Вибхишана в Лагере Рамы, фолиант из серии Рамаяна | Индия, Раджастхан, Савар» . Метрополитен-музей . Проверено 28 апреля 2024 г.
  16. ^ говорит Прия Сараф (3 октября 2021 г.). «Почему Мата Сита забрала Агни Парикшу?» . Санатана Дхара . Проверено 28 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2efad30846342a67867f353433150e4a__1723466520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4a/2efad30846342a67867f353433150e4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolism of Rama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)