Символизм Рамы
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2024 г. ) |
Индуистскую Рамы фигуру , часто представляют как идеального человека, олицетворяющего праведность , сострадание , долг , жертвенность и лидерство что делает его непреходящим символом этического и морального поведения. [ 1 ] Приверженность Рамы праведности, или дхарме , является центральным аспектом его символизма как идеального человека. На протяжении всей Рамаяны Рама последовательно придерживается принципов дхармы, выполняя свои обязанности сына, принца, мужа и правителя с непоколебимой честностью и приверженностью этическому поведению. Его приверженность истине и справедливости , даже несмотря на личные жертвы и невзгоды, подает пример моральной честности. [ 2 ] Сострадание и сочувствие Рамы ко всем существам еще больше усиливают его символизм как идеального человека. Он проявляет доброту и понимание к нуждающимся, независимо от их происхождения и статуса. Его взаимодействия с различными персонажами Рамаяны , такие как его дружба с Хануманом и его сострадание к ванарам (воинам-обезьянам), подчеркивают его универсальную любовь и сострадание ко всем живым существам. [ 3 ]

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Долг, или карма , — еще один ключевой элемент символизма Рамы как идеального человека. Он выполняет свои обязанности принца, мужа и правителя с чувством долга и преданностью делу, демонстрируя важность самоотверженного служения и лидерства. Готовность Рамы выполнять свои обязанности, даже ценой больших личных затрат, является примером добродетели самоотверженности и преданности благополучию других. Жертвоприношение — это глубокий аспект символизма Рамы как идеального человека. Его готовность пожертвовать личными желаниями и комфортом ради высшего блага, например, согласиться на изгнание из своего королевства , чтобы почтить слово отца, отражает его самоотверженный характер и приверженность высшим идеалам. Жертва Рамы не ограничивается его собственным благополучием, но распространяется и на его близких, как видно из его разлуки с Ситой , чтобы поддерживать общественные нормы и принципы. Лидерство — еще одно качество, которое Рама символизирует как идеального человека. Его способность вдохновлять и направлять других своими действиями, мудростью и состраданием делает его образцовым лидером. Ведя свою армию в бою или управляя своим королевством честно и справедливо, Рама является примером качеств благородного и эффективного лидера, который ставит благополучие своего народа выше личной выгоды. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Рама, седьмой аватар Вишну в индуистской мифологии . [ 6 ] почитается за воплощение глубокого символизма, который выходит за рамки религиозных границ и находит отклик у людей разных культур. Его жизнь, изображенная в эпосе «Рамаяна» , является свидетельством вечных идеалов праведности, сострадания, долга и самоотверженности, что делает его почитаемой фигурой. Одной из центральных тем, окружающих Раму, является его непоколебимая приверженность праведности, известная в индуистской философии как дхарма . На протяжении всей Рамаяны Рама придерживается принципов дхармы, выполняя свои обязанности сына, принца, мужа и царя с предельной честностью и приверженностью этическому поведению. Его действия служат моральным компасом, учат тому, как важно отстаивать истину и праведность даже перед лицом невзгод. Сострадание и сочувствие Рамы ко всем существам также являются важными аспектами его символизма. Он демонстрирует доброту и понимание по отношению к нуждающимся, независимо от их происхождения и статуса. Его отношения с Хануманом , преданным богом-обезьяной, служат примером уз дружбы и верности, которые преодолевают барьеры видов и иерархии, подчеркивая универсальные ценности любви и сострадания. Более того, его верная дружба с Сугрива и Вибхишина доказали, что он верный друг. [ 7 ]
Долг, или карма на санскрите , является еще одним ключевым элементом символизма Рамы. Он выполняет свои обязанности принца, мужа и правителя с чувством долга и преданностью, подавая пример самоотверженного служения и лидерства. Изгнание Рамы из Айодхьи и его последующее путешествие через трудные обстоятельства подчеркивают важность принятия своих обязанностей и ответственности с достоинством и стойкостью. Характер Рамы также воплощает самоотверженность и жертвенность. Его готовность пожертвовать личным комфортом и даже собственным счастьем ради высшего блага отражает суть самоотверженности и преданности благополучию других. Высшая жертва любимой жены Рамы, Ситы, и его непоколебимая приверженность справедливости и праведности перед лицом искушений и испытаний еще больше подчеркивают его самоотверженную натуру. За его идеалы и символику его часто называют Марьяда-Пуршоттама ( букв . «Великий человек, следующий праведности»). [ 8 ]
Качества Рамы
Рама был очень красивым и смелым. Он ни в ком не видел недостатков. Не было в мире никого равного ему в добродетелях. он был достойным сыном, как и его отец Дашаратха . По своим качествам
(...)
Он всегда оставался спокойным и говорил ласковые слова, успокаивающие. Даже если кто-то говорил ему что-то резкое, он не отвечал тем же.
(...)
Если кто-то хотя бы раз оказал услугу, он всегда оставался удовлетворен этой одной услугой и, по причине контроля над своим умом, не помнил о сотнях совершенных кем-то обид, даже если они были значительными.
(...)
Даже в подходящие времена для занятий оружием и военным делом он всегда находил возможность вступить в беседы с знатными и знающими людьми и постоянно учился у них, тем самым укрепляя свой характер, знания и состояние.
(...)
Он был очень мудрым и всегда говорил приятные слова. Прежде чем вступить в контакт с людьми, которые подходили к нему, он начинал разговор и произносил слова, которые ему нравились. Несмотря на то, что он был наделен силой и доблестью, он никогда не чувствовал гордости из-за своих великих достижений.
(...)
Ложь никогда не исходила из его уст. Он был знающим и всегда уважал пожилых людей. Он очень любил своих подданных, и между ним и его народом была глубокая любовь.
(...)
Он был чрезвычайно сострадательным, умел контролировать свой гнев и преданным поклонником брахманов . Он питал великое сострадание к бедным и страждущим. Он понимал тайны религии, всегда держал свои чувства под контролем и был чрезвычайно чист как внешне, так и внутренне.
(...)
Он был глубоко предан своему праведному поведению, состраданию, щедрости и защите сдавшихся. Он придавал большое значение своему долгу кшатрия и придерживался его. Он верил, что, следуя этому долгу, человек достигает великой небесной обители (парам дхама); поэтому он с большим удовлетворением оставался тесно связанным с ним.
(...)
Он никогда не совершал неблагоприятных запрещенных действий; ему не было интересно слушать то, что противоречило Священным Писаниям; он приводил все более логичные аргументы в поддержку своей оправданной позиции, сродни стратегии Брихаспати .
- Рамаяна 2.1.9–16 , Валмики
По словам Шелдона Поллока , жизнь Рамы, рассказанная в индийских текстах, представляет собой шедевр, предлагающий основу для представления, концептуализации и понимания мира и природы жизни. Как и основные эпосы и религиозные истории во всем мире, он имел жизненно важное значение, поскольку «рассказывает культуре, что это такое». Жизнь Рамы более сложна, чем западный образец битвы между добром и злом, где существует четкое различие между бессмертными могущественными богами или героями и смертными борющимися людьми. В индийских традициях, особенно о Раме, история рассказывает о божественном человеке, смертном боге, объединяющем обоих в образце, превосходящем как людей, так и богов.
По словам Родрика Хиндери, книги 2, 6 и 7 отличаются этическими исследованиями. [ 9 ] Взгляды Рамы сочетают «разум с эмоциями», создавая подход «мыслящего сердца». Во-вторых, через то, что он говорит и что он делает, он подчеркивает союз «самосознания и действия» для создания «этики характера». В-третьих, жизнь Рамы сочетает в себе этику и эстетику жизни. [ 9 ] История Рамы и людей в его жизни поднимает такие вопросы, как «уместно ли использовать зло, чтобы ответить на зло?», а затем представляет спектр взглядов в рамках индийских верований, таких как карма и дхарма . [ 10 ]
Как идеальный сын
[ редактировать ]
Символизм Рамы как идеального сына в индуистской мифологии глубоко укоренен в его непоколебимой преданности, послушании и уважении к своим родителям, особенно к отцу Дашаратхе . Его приверженность долгу и праведности являются примером качеств, ожидаемых от идеального сына. Послушание Рамы желаниям своего отца ярко показано в повествовании Рамаяны . Несмотря на личные жертвы, он охотно принимает указ отца отправиться в изгнание на четырнадцать лет . Этот поступок отражает его самоотверженность и готовность поддержать честь и слово своего отца, даже ценой больших личных затрат. На протяжении всего изгнания Рама сохраняет чувство долга перед родителями. Он гарантирует, что его мать, царица Каушалья , будет проинформирована о его благополучии через посланников и останется преданной ей, несмотря на то, что находится вдали от нее. Кроме того, чувство ответственности Рамы перед своей семьей распространяется на его заботу и защиту своих младших братьев, особенно Бхараты . Он уважает любовь Бхараты к их отцу и чтит его желание править Айодхьей в их отсутствие, демонстрируя свое понимание и сочувствие к семейным отношениям.
Как идеальный муж
[ редактировать ]
Символизм Рамы как идеального мужа является центральной темой индуистской мифологии, особенно изображенной в Рамаяне . Его отношения с Ситой олицетворяют качества, ожидаемые от идеального мужа. Одним из ключевых качеств Рамы как идеального мужа является его непоколебимая верность и преданность Сите. Несмотря на многочисленные проблемы и невзгоды, включая ее похищение Раваной , любовь и преданность Рамы Сите остаются непоколебимыми. Он предпринимает опасное путешествие, чтобы спасти ее, демонстрируя свою решимость и смелость в защите своей жены. Рама также демонстрирует образцовое доверие и уважение к Сите. Когда возникают сомнения в ее чистоте во время их возвращения в Айодхью, Рама, как справедливый и справедливый муж, ставит общественное мнение выше своих личных чувств и просит Ситу пройти Агни Парикшу (испытание огнем), чтобы доказать ее невиновность. Это событие подчеркивает приверженность Рамы праведности и справедливости, даже когда речь идет о его любимой жене. [ 12 ]
Более того, чувство долга Рамы по отношению к Сите проявляется на протяжении всех их отношений. Он обеспечивает ей безопасность и благополучие, даже когда она сталкивается с трудным выбором и жертвами. Его действия отражают его стремление защищать свою жену и заботиться о ней, воплощая идеалы преданности, верности, доверия и ответственности, ожидаемые от идеального мужа в индуистской культуре.
Как идеальный брат
[ редактировать ]
Символизм Рамы как идеального брата ярко проявляется в Рамаяне, особенно в его отношениях с братьями Бхаратой , Лакшманой и Шатругной . Его качества идеального брата включают верность, поддержку, самоотверженность и взаимное уважение. Отношения Рамы с Лакшманой заслуживают особого внимания. Непоколебимая преданность и преданность Лакшманы служению Раме подчеркивают роль Рамы как любимого старшего брата. В свою очередь, Рама глубоко ценит общение и жертвы Лакшманы, например, без колебаний сопровождал его в изгнание. Их связь символизирует братскую любовь, доверие и единство, служа образцовым образцом братской преданности. Кроме того, отношения Рамы с Бхаратой подчеркивают его качества идеального брата. Несмотря на недопонимание и проблемы, связанные со смертью Дашаратхи и временным вступлением на трон Бхараты, Рама остается сострадательным и прощающим по отношению к Бхарате. Он понимает любовь Бхараты к их отцу и уважает честность своего брата, в конечном итоге воссоединяясь с Бхаратой и восстанавливая гармонию в семье.
Более того, роль Рамы как идеального брата распространяется на его взаимодействие с Шатругной, которого он поддерживает и направляет с мудростью и любовью. Их связь отражает взаимное уважение и дух товарищества, подчеркивая роль Рамы как опоры и наставника в семье. [ 13 ]
Как идеальный друг
[ редактировать ]
Символизм Рамы как идеального друга демонстрируется через его отношения с Хануманом в Рамаяне. Их связь является примером таких качеств, как лояльность, доверие, взаимное уважение и самоотверженная преданность. Дружба Рамы с Хануманом отмечена взаимным восхищением и доверием. Хануман, преданный преданный Рамы, является примером непоколебимой преданности и преданности. Он играет решающую роль, помогая Раме в его стремлении спасти Ситу , демонстрируя глубину и преданность своей дружбы. Со стороны Рамы он глубоко ценит дружбу Ханумана и признает его исключительные способности и преданность. Рама признает Ханумана бесценным союзником и другом, относясь к нему с уважением и любовью на протяжении всего путешествия. Более того, доверие Рамы к способностям Ханумана становится очевидным, когда он отправляет его с важной миссией по поиску Ситы на Ланке. Уверенность Рамы в способностях Ханумана подчеркивает их доверие и уверенность друг в друге как в друзьях.

Более того, дружба Рамы с Хануманом выходит за рамки простого товарищества; он воплощает духовные и эмоциональные связи, основанные на общих ценностях и общих целях. Их дружба служит вечным примером качеств, ожидаемых от идеальной дружбы, включая доверие, верность, самоотверженность и взаимную поддержку, что делает Раму и Ханумана почитаемыми символами дружбы и товарищества в индуистской мифологии. Символизм Рамы как идеального друга выходит за рамки его отношений с Хануманом и включает его взаимодействие с Вибхишаной и Сугривой в Рамаяне, демонстрируя различные аспекты дружбы, такие как доверие, прощение, поддержка и верность. Его связь с Вибхишаной , братом Раваны, который в конечном итоге вступает в союз с Рамой, является примером доверия и прощения. Несмотря на первоначальную связь Вибхишаны с Раваной, Рама признает его праведность и принимает его как союзника. Эта дружба построена на взаимном уважении: Рама ценит совет и помощь Вибхишаны во время битвы против Раваны. Дружба Рамы с Сугривой, Ванара Кинг, подчеркивает поддержку и верность. Когда Сугрива обращается за помощью к Раме, чтобы вернуть себе королевство у Вали , Рама не только помогает ему победить Вали, но и выполняет свое обещание, делая Сугриву законным королем. Этот союз основан на взаимной выгоде и солидарности: Рама и Сугрива поддерживают друг друга в трудные времена.
В целом отношения Рамы с Хануманом, Вибхишаной и Сугривой в совокупности воплощают качества идеального друга: доверие, преданность, прощение, поддержка и взаимное уважение. Эта дружба в Рамаяне служит вечным примером товарищества и товарищества, подчеркивая важность подлинных связей, основанных на общих ценностях и надежности. [ 14 ] [ 15 ]
Как идеальный король
[ редактировать ]
Символизм Рамы как идеального царя в индуистской мифологии многогранен и включает в себя такие качества, как праведность, справедливость, долг, жертвенность и сочувствие. Одним из наиболее ярких примеров, иллюстрирующих приверженность Рамы своей роли справедливого правителя, является жертва, которую он приносит ради поддержки доверия своих подданных и поддержания общественного порядка. В Рамаяне , когда возникают сомнения относительно чистоты царицы Ситы после их возвращения в Айодхью , Рама, как царь, глубоко приверженный моральным принципам и общественному восприятию, ставит благополучие своего королевства выше личных эмоций. Несмотря на свою непоколебимую любовь к Сите, он решает уважить сомнения своего народа и просит Ситу пройти Агни Парикшу (испытание огнем), чтобы доказать ее невиновность. Этот акт принесения в жертву собственного счастья и связи с любимой женой демонстрирует чувство долга и ответственности Рамы по отношению к своим подданным. Отдавая приоритет общественному мнению и обеспечивая целостность моральной структуры своего королевства, Рама поддерживает идеалы справедливости, честности и ответственности, ожидаемые от идеального короля. [ 16 ]
Более того, жертвование Рамой личного счастья ради высшего блага иллюстрирует его самоотверженность и готовность принимать трудные решения ради благополучия своего народа. Его действия подчеркивают моральные и этические стандарты, установленные для королевской власти, подчеркивая важность честности, жертвенности и сочувствия в управлении и лидерстве.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Символика Господа Рама и его братьев в индуистской мифологии» . Времена сейчас . 17 января 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Приверженность Рамы Дхарме - 442 слова» . Бартлби . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Природа и интерьер» , «Присваивающая теория» , University of Pittsburgh Press, стр. 35–60, doi : 10.2307/j.ctt1v2xtbf.6 , получено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Роль долга в Рамаяне — 1249 слов | Зубрить» . www.cram.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Господь Рама — идеальный царь, муж, сын и брат — о Шри Раме» . TemplePurohit – ваше духовное место | Бхакти, Шраддха Аур Аширвад . 26 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Мандавкар, Паван (2015). «Фольклор Бхактипрадхана. Маятил Васудев и Дашаватар в благочестивой народной литературе » Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3466789 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Рагхаван, С. Аравинд (14 августа 2023 г.). «Взлёты и падения дружбы!» . Чинмая Удгош . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Равиндра, А. (22 января 2024 г.). «Рама как Марьяда Пуруша » . Декан Вестник . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Родерик Хиндери (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс. стр. 100–101. ISBN 978-81-208-0866-9 .
- ^ Родерик Хиндери (1978). Сравнительная этика в индуистской и буддийской традициях . Мотилал Банарсидасс. стр. 103–106. ISBN 978-81-208-0866-9 .
- ^ Туман, Майрон (2019), «Послушный сын — Флобер» , «Чувствительный сын и женский идеал в литературе » , Cham: Springer International Publishing, стр. 207–233, doi : 10.1007/978-3-030-15701-2_12 , ISBN 978-3-030-15700-5 , получено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Шри Рама: идеал человечества | Шри Сатья Саи говорит» . saispeaks.sathyasai.org . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Excelsior, Daily (1 апреля 2023 г.). «Идеальное поведение лорда Рама» . Ежедневный Эксельсиор . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Рама встречается с царем обезьян Сугривой» . Google Искусство и культура . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Вибхишана в Лагере Рамы, фолиант из серии Рамаяна | Индия, Раджастхан, Савар» . Метрополитен-музей . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ говорит Прия Сараф (3 октября 2021 г.). «Почему Мата Сита забрала Агни Парикшу?» . Санатана Дхара . Проверено 28 апреля 2024 г.