Парменид
Парменид | |
---|---|
Рожденный | в. конец VI века до н.э. |
Умер | в. 5 век до н.э. |
Эра | Досократическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Элейская школа |
Основные интересы | Онтология , поэзия , космология |
Известные идеи | Монизм , истиной и мнением. различие между |
Элейский ( ; эт досократическим . Элеи Парменид был греч Παρμενίδης н.э. греческим философом ὁ начало из Ἐλεάτης шестого . или века . конец до ) пятого в Великой Греции
родился в греческой колонии Элея Парменид , в богатой и знатной семье. [а] Его даты неизвестны; согласно доксографу Диогену Лаэртию , его расцвет произошел незадолго до 500 г. до н.э., [б] что соответствует году его рождения около 540 г. до н.э., но в диалоге Парменида Платона он посещает Афины в возрасте 65 лет, когда Сократ был молодым человеком, ок. 450 г. до н. э. , [с] что, если это правда, предполагает год рождения ок. 515 г. до н.э. [1] Считается, что он был в расцвете сил (или « флорите ») около 475 г. до н.э. [2]
Единственное известное произведение Парменида — это стихотворение, оригинальное название которого неизвестно, но которое часто называют « О природе» . Сохранились лишь его фрагменты. В своей поэме Парменид предписывает два взгляда на реальность . Первый, Путь « Алетейи », или истины, описывает, что вся реальность едина, изменения невозможны, а существование вневременно и единообразно. Второй взгляд, путь « Doxa », или мнения, описывает мир явлений, в котором сенсорные способности человека приводят к ложным и обманчивым представлениям.
Парменид считается основателем онтологии и благодаря своему влиянию на Платона повлиял на всю историю западной философии . [3] Он также считается основателем Элейской школы философии Зенон , в которую также входили Элейский и Мелисс Самосский . Парадоксы движения Зенона были разработаны для защиты взглядов Парменида. В современной философии работы Парменида остаются актуальными в дискуссиях о философии времени .
Биография
[ редактировать ]Парменид родился в Элее (в римские времена называвшейся Велией), городе, расположенном в Великой Греции . Диоген Лаэртский говорит, что его отцом был Пирес и что он принадлежал к богатому и знатному роду. [4] Лаэртий передает два расходящихся источника относительно учителя философа. Один, зависимый от Социона , указывает, что он сначала был учеником Ксенофана , [5] но не последовал за ним, а позже связался с пифагорейцем Аминием, которого предпочитал своим учителем. Другая традиция, зависящая от Теофраста , указывает, что он был учеником Анаксимандра . [6]
Хронология
[ редактировать ]Все, что связано с хронологией Парменида — даты его рождения и смерти, период его философской деятельности — неопределенно. [ нужна ссылка ]
Дата рождения
[ редактировать ]Все предположения относительно даты рождения Парменида основаны на двух древних источниках. Один исходит от Аполлодора и передан нам Диогеном Лаэртским: этот источник отмечает 69-ю Олимпиаду (между 504 г. до н. э. и 500 г. до н. э.) как момент зрелости, помещая его рождение на 40 лет раньше (544 г. до н. э. – 540 г. до н. э.). [7] Другой — Платон в своем диалоге «Парменид» . Там Платон описывает ситуацию, в которой 65-летний Парменид и 40-летний Зенон едут в Афины для участия в Панафинейских играх . Тогда они встречают Сократа , который, согласно платоническому тексту, был еще очень молод. [8]
Хорошо известна неточность датировки Аполлодора, который выбирает дату исторического события так, чтобы она совпадала со зрелостью ( floruit ) философа, зрелостью, которой он неизменно достигал в сорок лет. Он старается всегда сопоставлять зрелость философа с рождением его предполагаемого ученика. В этом случае Аполлодор, согласно Бёрнету , основывал свою дату основания Элеи (540 г. до н. э.), чтобы хронологически определить зрелость Ксенофана и, следовательно, рождение его предполагаемого ученика Парменида. [9] Зная это, Бёрнет и более поздние классики, такие как Корнфорд , Рэйвен , Гатри и Шофилд , предпочитали основывать свои расчеты на платоническом диалоге. По мнению последнего, тот факт, что Платон добавляет в свой текст так много подробностей о возрастах, является признаком того, что он пишет с хронологической точностью. Платон говорит, что Сократ был очень молод, и это интерпретируется как то, что ему было меньше двадцати лет. Мы знаем год смерти Сократа (399 г. до н. э.) и его возраст — ему было около семидесяти лет, поэтому датой его рождения является 469 г. до н. э. Панафинейские игры проводились раз в четыре года, причем из тех, что проводились во времена юности Сократа (454, 450, 446), наиболее вероятной является игра 450 г. до н. э., когда Сократу было девятнадцать лет. Таким образом, если на момент этой встречи Пармениду было около шестидесяти пяти лет, то его рождение произошло около 515 г. до н.э. [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
Однако ни Рэйвен, ни Шофилд, который следует за первым, не находят датировку, основанную на позднем платоническом диалоге, полностью удовлетворительной. Другие учёные прямо предпочитают не использовать свидетельства Платона и предлагают другие даты. По мнению исследователя платонических диалогов Р. Хирзеля, Конрадо Эггерс Лан указывает, что историческое не имеет для Платона никакой ценности. [16] Тот факт, что встреча Сократа и Парменида упоминается в диалогах «Теэтет» (183е) и «Софист» (217в), указывает лишь на то, что речь идет об одном и том же вымышленном событии, а это возможно потому, что и « Теэтет» , и «Софист» рассматриваются после Парменид . В Соф. 217в диалектическая процедура Сократа приписывается Пармениду, что подтверждало бы, что это не что иное, как отсылка к вымышленной драматической ситуации диалога. [17] Эггерс Лан предлагает исправить традиционную дату основания Элеи. На основе Геродота I, 163–167, где указано, что фокейцы после победы над карфагенянами в морском сражении основали Элею, и добавления ссылки на Фукидида I, 13, где указано, что такое сражение произошло во времена Камбиза II , основание Элеи может быть помещено между 530 и 522 годами до нашей эры. Таким образом, Парменид не мог родиться ни раньше 530 года до нашей эры, ни после 520 года до нашей эры, учитывая, что он предшествует Эмпедоклу . [18] Эта последняя процедура датировки также не является непогрешимой, поскольку подвергалось сомнению, что факт, связывающий отрывки Геродота и Фукидида, один и тот же. [19] Нестор Луис Кордеро также отвергает хронологию, основанную на платоновском тексте, и историческую реальность встречи в пользу традиционной даты Аполлодора. Он следует традиционным данным об основании Элеи в 545 г. до н.э., указывая на нее не только как на terminus post quem , но и как на возможную дату рождения Парменида, из чего он заключает, что его родители были частью состава основателей города. и что он был современником Гераклита . [15] Факты свидетельствуют о том, что Парменид не мог много писать после смерти Гераклита. [ нужна ссылка ]
Хронология относительно других досократиков
[ редактировать ]Помимо спекуляций и неточностей относительно даты его рождения, некоторые специалисты обратили свое внимание на некоторые отрывки из его работ, чтобы уточнить отношения Парменида с другими мыслителями. Думалось найти в его поэме некоторые спорные намеки на учение Анаксимена и пифагорейцев (фрагмент Б 8, стих 24 и фрагмент Б 4), а также на Гераклита (фрагмент Б 6, ст.8–9). , тогда как Эмпедокл и Анаксагор часто ссылаются на Парменида. [20]
Ссылка на Гераклита обсуждается. диссертация Бернейса [21] о том, что Парменид нападает на Гераклита, которого придерживались Дильс, Кранц, Гомперц, Бёрнет и другие, обсуждал Рейнхардт, [22] за которым последовал Джагер. [23]
Гатри находит удивительным, что Гераклит не осудил бы Парменида, если бы знал его, как он это сделал с Ксенофаном и Пифагором . Его вывод, однако, не вытекает из этого соображения, а указывает на то, что в силу важности своей мысли Парменид делит историю досократической философии на две части; поэтому его позицию по отношению к другим мыслителям определить легко. С этой точки зрения философия Гераклита кажется ему допарменидовой, а философия Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита — постпарменидовой. [11]
Анекдоты
[ редактировать ]Плутарх , Страбон и Диоген — следуя свидетельству Спевсиппа — соглашаются, что Парменид участвовал в управлении своим городом, организовав его и дав ему свод замечательных законов. [24]
Археологическое открытие
[ редактировать ]был раскопан постамент статуи, датируемой I веком нашей эры В 1969 году в Велии . На постаменте было четыре слова: PA[P]MENIDES PYRITOS OULIADIS PHYSIKOS. [25] На первых двух ясно читается «Парменид, сын Пирса». Четвертое слово φυσικός ( fysikós , «физик») обычно использовалось для обозначения философов, посвятивших себя наблюдению за природой. С другой стороны, нет единого мнения о значении третьего (οὐλιάδης, ouliadēs ): оно может означать просто «уроженец Элеи» (имя «Велия» по-гречески Οὐέλια), [26] или «принадлежащий к Οὐλιος» ( Улиосу ), то есть к медицинской школе (покровителем которой был Аполлон Улий). [27] Если бы эта последняя гипотеза была верна, то Парменид был бы не только законодателем, но и врачом. [28] Гипотезу подкрепляют идеи, содержащиеся в 18-м фрагменте его стихотворения, содержащем анатомо - физиологические наблюдения. [29] Однако другие специалисты полагают, что единственная уверенность, которую мы можем извлечь из открытия, — это социальная значимость Парменида в жизни его города, на которую уже указывают свидетельства, указывающие на его деятельность как законодателя. [30]
Посещение Афин
[ редактировать ]Платон в своем диалоге «Парменид в сопровождении своего ученика Зенона Элейского » рассказывает, что Парменид посетил Афины, когда ему было примерно шестьдесят пять лет, и что по этому случаю с ним беседовал Сократ , тогда еще молодой человек. [31] Афиней Навкратисский кажется отмечал, что, хотя века делают диалог между Парменидом и Сократом едва ли возможным, тот факт, что Парменид выдвинул аргументы, подобные тем, которые были высказаны в платоновском диалоге, невозможным. [32] Большинство современных классиков считают посещение Афин, а также встречу и беседу с Сократом вымышленными. Намеки на этот визит в других произведениях Платона являются лишь отсылками к тому же вымышленному диалогу, а не к историческому факту. [33]
О природе
[ редактировать ]Единственное произведение Парменида, сохранившееся лишь во фрагментах, — это стихотворение дактилическим гекзаметром , позже названное «О природе» . Сегодня сохранилось около 160 стихов из первоначального числа, которое, вероятно, составляло около 800. [3] Первоначально поэма была разделена на три части: вступительную часть , содержащую аллегорическое повествование, объясняющее цель произведения, первую часть, известную как «Путь истины» ( алетейя , ἀλήθεια), и последнюю часть, известную как «Путь истины». Образ Явления/Мнения» ( doxa , δόξα). Несмотря на фрагментарность поэмы, общий план как проема, так и первой части «Путь истины» установлен современными исследователями благодаря большим отрывкам, сделанным Секстом Эмпириком. [д] и Симплиций Киликийский [и] [3] К сожалению, вторая часть, «Путь мнения», которая, как предполагается, была намного длиннее первой, сохранилась лишь в виде небольших фрагментов и прозаических пересказов. [3]
Введение
[ редактировать ]Вступительная часть описывает путешествие рассказчика, чтобы получить откровение от безымянной богини о природе реальности. [34] Остальная часть работы затем представлена как устное откровение богини без какого-либо сопутствующего повествования. [34]
Повествование о путешествии поэта включает в себя множество аллегорических символов, таких как мчащаяся колесница со светящимися осями, лошади, Дом Ночи, Врата путей Ночи и Дня, а также девушки-«дочери Солнца». [35] которые провожают поэта из обычного дневного мира в странное место, за пределами наших человеческих путей. [36] Аллегорические темы в стихотворении вызвали множество различных интерпретаций, включая сравнения с Гомером и Гесиодом , а также попытки связать путешествие либо к просветлению , либо к тьме, но среди ученых нет единого мнения по поводу какой-либо интерпретации, а сохранившиеся свидетельства из стихотворения Само по себе, как и любое другое литературное использование аллегории того же периода времени, может быть слишком скудным, чтобы когда-либо с уверенностью определить какой-либо предполагаемый символизм. [34]
Путь истины
[ редактировать ]На Пути Истины , около 90% которого сохранилось, [3] Парменид проводит различие между единством природы и ее разнообразием, настаивая на Пути Истины на реальности ее единства, которое, следовательно, является объектом познания, и на нереальности ее разнообразия, которое, следовательно, является объектом, а не познания. но мнения. [ нужна ссылка ] Это контрастирует с аргументом в разделе «Мнение», в котором обсуждается то, что иллюзорно. [ нужна ссылка ]
Путь мнения
[ редактировать ]В значительно более длинном, но гораздо хуже сохранившемся последнем разделе поэмы « Путь мнения » Парменид излагает теорию кажущегося мира и его развития, указывая, однако, что в соответствии с уже изложенными принципами эти космологические спекуляции не претендуют ни на что, кроме простой видимости. Структура космоса — это фундаментальный бинарный принцип, управляющий проявлениями всех частностей: «Эфирный огонь пламени» (Б 8.56), который нежен, мягок, мягок, тонок и ясен, и самотождествен, и другой — «невежественная ночь», тело толстое и тяжелое. [37] [ф] Первоначально космология составляла большую часть его стихотворения, объясняя происхождение и функционирование мира. [г] Некоторое представление о шарообразности Земли , по-видимому, было известно и Пармениду. [3] [час]
Наследие
[ редактировать ]Пармениду, первому из элеатов , обычно приписывают философа, который первым определил онтологию как отдельную дисциплину, отличную от теологии. [3] Его самым важным учеником был Зенон Платона , который появляется рядом с ним в «Пармениде» , где они обсуждают диалектику с Сократом . [я] Плюралистические теории Эмпедокла и Анаксагора , а также атомиста Левкиппа и Демокрита также рассматривались как потенциальный ответ на аргументы и выводы Парменида. [38] Парменид также упоминается в «Софисте» Платона. [Дж] и Теэтет . [к] Более поздние эллинистические доксографы также считали Парменида учеником Ксенофана . [л] Евсевий Кесарийский , цитируя Аристокла Мессенского , говорит, что Парменид был частью линии скептической философии, кульминацией которой стал пирронизм , поскольку он в корне отвергает достоверность восприятия посредством чувств, в то время как, во всяком случае, оно происходит сначала через наши чувства. пять форм чувств, с помощью которых мы осознаем вещи, а затем с помощью способности рассуждения. [м] Парменида Протомонизм о Едином также оказал влияние на Плотина и неоплатонизм . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Фрагменты
[ редактировать ]- ^ Диоген Лаэртий, ( DK 28A1 , 21)
- ^ Диоген Лаэртий ( DK 28A1 , 23)
- ^ Платон, Парменид , 127a–128b ( DK 28A5 )
- ^ Против математиков ( DK 28B1 )
- ^ Комментарий к ( физике Аристотеля DK 22B8 ),
- ^ ( DK 28B8.53–4 )
- ^ Стобеус , т.е. 22. 1а
- ^ ДК 28Б10
- ^ ( ДК 28А5 )
- ^ Софист , 241д.
- ^ Платон, Теэтет , 183e.
- ^ Аристотель, Метафизика , т.е. 5; Секст Эмпирик , нареч. Математика. VII. 111; Климент Александрийский , Стромата , и. 301; Диоген Лаэртий, ix. 21
- ^ Евсевий , Книга подготовки к евангелизации XIV , Глава XVII.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Curd 2004 , стр. 3–8.
- ^ Фриман 1946 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Палмер 2020 .
- ^ (ДК) A1 (Диоген Лаэрт, IX 21)
- ^ Свидетельство о связи Парменида и Ксенофана восходит к Аристотелю , Мет. I 5, 986b (А 6) и от Платона , Софист 242d (21 А 29)
- ^ Традиция, подтверждающая Суидас (A 2).
- ^ Диоген Лаэртский, IX, 23 (свидетельство ДК А 1).
- ^ Платон, Парменид 127 г. до н.э. (A 5).
- ^ Jump up to: а б Бернет, Ранняя греческая философия , стр. 169 и далее.
- ^ Корнфорд, Платон и Парменид , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гатри, История греческой философии , II, с. 15 и далее.
- ^ Рэйвен, Досократические философы , с. 370.
- ^ Шофилд, Досократические философы , с. 347.
- ^ Платон, Парменид (ред. Степени), с. 33, примечание 13
- ^ Jump up to: а б Лэмб, «Бытие есть» , стр. 20-23
- ^ Р. Хирзель, Диалог , I, с. 185.
- ^ Эггерс Лан, Философы-досократики , с. 410ff.
- ^ Эггерс Лан, Философы-досократики , стр. 412 и далее.
- ^ Фукидид, История Пелопоннесской войны , с. 43, нет. 106 Торрес Эсбарранч.
- ^ Рэйвен, Досократические философы , стр. 370 с; 385-е; 381.
- ^ Бернейс, Гес. Абх., 1, 62, н. 1.
- ^ Рейнхардт, Парменид , с. 64.
- ^ Джагер, Богословие ранних греческих философов , с. 104.
- ^ Страбон, География VI 1, 1 (А 12); Плутарх., Адв. Колот. 1126а (А 12); Спевсипп , фр. 1, в Диог. Л., IX, 23 (А 1).
- ^ «ИГ XIV» .
- ^ Марсель Конш, Парменид: Поэма: Фрагменты , Париж, Presses Universitaires de France, 1996, стр. 5 и обратите внимание.
- ^ П. Эбнер, «Парменид доктор Улиадес », в: Журнал метафизики 21 (1966), стр. 103-114
- ^ Поэма , инт. Джордж Перес из Туделы, с. 14
- ^ Поэма , комментарий Хорхе Переса де Туделы, стр. 230 и обратите внимание на объявление. место проведения.
- ^ Н.Л. Кордеро, Быть единым , с. 23.
- ^ Платон, Парменид 127 г. до н. э. (A 11).
- ^ Афиней , Deipnosophistae XI 505f (A 5)
- ^ См. Теэтет 183e; Софист 217с; см. также «Введение» к диалогу «Парменид» М.ª Изабеллы Санта-Крус, с. 11
- ^ Jump up to: а б с Творог 2004 , I.3.
- ^ Кирк, Рэйвен и Шофилд 1983 , с. 243.
- ^ Ферли 1973 , стр. 1–15.
- ^ Гатри 1979 , с. 61–62.
- ^ Седли 1998 .
Библиография
[ редактировать ]Древнее свидетельство
[ редактировать ]В Дильса-Кранца нумерации свидетельств и фрагментов досократической философии Парменид занесен в каталог под номером 28. Самое последнее издание этого каталога:
Дильс, Герман; Кранц, Вальтер (1957). Пламбёк, Герт (ред.). Фрагменты досократиков (на древнегреческом и немецком языках). Ровольт. ISBN 5875607416 . Проверено 11 апреля 2022 г.
Жизнь и доктрины
[ редактировать ]- А1. Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- А2. «Парменид» . Суда – через Suda Online.
- А3. Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба. § 3.
- A4. Ямвлих . Жизнь Пифагора .
- А5. Платон (1925). Парменид . Платон в двенадцати томах. Том. 9. Перевод Гарольда Н. Фаулера. 127а .
- А6. Аристотель . Метафизика . 986б.
- A7. Александр Афродисийский . Комментарий к «Метафизике» Аристотеля . 984б.
- А8. Симплиций . Комментарий к физике Аристотеля .
- А9. Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 2:9. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- A10. Симплиций . Комментарий к физике Аристотеля .
- А11. EusebiusЕвсевий Пасхальная хроника
- А12. StraboСтрабон География Книга VI, §1.
Фрагменты
[ редактировать ]- Эмпирик, Секст; Эмпирико, Сексто (1933). Секст Эмпирик в четырех томах: Против логиков. Том. 2 . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99321-1 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- Симплициус (22 апреля 2014 г.). Комментарий к физике Аристотеля . Том. 1.3-4. А&С Черный. стр. 55–56. ISBN 978-1-4725-1531-5 . Проверено 13 апреля 2022 г.
Современная стипендия
[ редактировать ]- Творог, Патрисия (2004). Наследие Парменида: элеатический монизм и поздняя досократическая мысль . Паб Парменид. ISBN 978-1-930972-15-5 . Проверено 12 апреля 2022 г.
- Фриман, Кэтлин (1946). Досократические философы . Великобритания в Оксфорде в Alden Press: Оксфорд Бэзил Блэквелл. п. 140.
- Ферли, ди-джей (1973). Экзегеза и аргумент: исследования греческой философии, представленные Григорию Властосу .
- Гатри, WKC (1979). История греческой философии - Досократическая традиция от Парменида до Демокрита . Издательство Кембриджского университета.
- Кирк, Г.С.; Рэйвен, Дж. Э.; Шофилд, М. (1983). Досократические философы: критическая история с подборкой текстов (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 243. ИСБН 978-0-521-27455-5 . Проверено 12 апреля 2022 г.
- Нуссбаум, Марта (1979). «Элейский конвенционализм и Филоас об условиях мышления». Гарвардские исследования по классической филологии . 83 : 63–108. дои : 10.2307/311096 . JSTOR 311096 .
- Палмер, Джон (2020). «Парменид» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Седли, Дэвид (1998). «Парменид». В Крейге, Эдварде (ред.). Философская энциклопедия Рутледжа . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415169165 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин, Скотт (1986). Парменид: бытие, границы и логика . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03559-9 .
- Остин, Скотт (15 июля 2007 г.). Парменид и история диалектики . Издательство Парменид. ISBN 978-1-930972-53-7 .
- Бакалис, Николаос (2005), Справочник по греческой философии: от Фалеса до стоического анализа и фрагментов , Trafford Publishing, ISBN 1-4120-4843-5
- Барнс, Джонатан (1982). «Парменид и объекты исследования». Досократические философы . Рутледж и Кеган Пол. стр. 155–175.
- Кордеро, Нестор-Луис (2004), «Быть, оно есть: тезис Парменида» . Издательство Парменид, ISBN 978-1-930972-03-2
- Кордеро, Нестор-Луис (редактор), Парменид, почтенный и потрясающий (Платон, Теэтет 183e) Лас-Вегас: Parmenides Publishing 2011. Материалы международного симпозиума (Буэнос-Айрес, 2007), ISBN 978-1-930972-33-9
- Коксон, но AH (2009), Фрагменты Парменида: критический текст с введением и переводом, древние свидетельства и комментарий . Лас-Вегас, Parmenides Publishing (новое издание Коксона, 1986 г.), ISBN 978-1-930972-67-4
- Курд, Патриция (2011), Читатель досократиков: избранные фрагменты и свидетельства , Hackett Publishing, ISBN 978-1603843058 (второе издание, Индианаполис/Кембридж, 2011 г.)
- Герман, Арнольд (2005), Думать как Бог: Пифагор и Парменид - Истоки философии , полностью аннотированное издание, издательство Parmenides Publishing, ISBN 978-1-930972-00-1
- Герман, Арнольд (2010), Парменид Платона: текст, перевод и вступительное эссе , Parmenides Publishing, ISBN 978-1-930972-71-1
- Мурелатос, Александр П.Д. (2008). Путь Парменида: исследование слова, образа и аргумента во фрагментах . Лас-Вегас: Издательство Парменидес. ISBN 978-1-930972-11-7 (первое издание издательства Йельского университета, 1970 г.)
- Палмер, Джон. (2009). Парменид и досократическая философия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Обширная библиография (до 2004 г.) Нестора-Луиса Кордеро ; и аннотированная библиография Рауля Корацсона.
- Шмитт, Арбогаст (2023). Вопрос о бытии в «Пармениде» . Ганновер: синий всадник. ISBN 9783933722850 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джереми К. Делонг. «Парменид Элейский» . Интернет-энциклопедия философии .
- «Конспекты лекций: Парменид», С. Марк Коэн, Вашингтонский университет.
- Парменид и вопрос бытия в греческой мысли с подборкой критических суждений
- Парменид Элейский: Критические издания и переводы - аннотированный список критических изданий и переводов на английский, немецкий, французский, итальянский и испанский языки.
- Фрагменты Парменида - параллельный греческий язык со ссылками на Персея, французский и английский языки (Бернет) включает статью Парменида из одиннадцатого издания Британской энциклопедии.
- Работы Парменида или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Парменида в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Греческие философы V века до н.э.
- Поэты V века до нашей эры
- 510-е гг. до н.э., рождение
- Смерти 450-х годов до н.э.
- Элейские философы
- Древнегреческие эпистемологи
- Луканские греки
- Древнегреческие метафизики
- Древнегреческие физики
- Онтологи
- Философы Великой Греции
- Древнегреческие философы разума
- Жители провинции Салерно