Jump to content

История евреев в Бразилии

Бразильские евреи
Бразильские евреи
יְהוּדִים ברזילאיםБразильские евреи
Общая численность населения
107,329 [1] –120,000 [2] Еврейские бразильцы
Регионы со значительной численностью населения
Бразилия :В основном в городах Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро и Порту-Алегри .
Языки
Бразильский португальский   · Иврит   · Идиш   · Ладино
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
Бразильцы , евреи-сефарды , евреи-мизрахи и евреи-ашкенази.

История евреев . в Бразилии начинается во время расселения европейцев в Новом Свете только крещеные христиане подвергались Хотя инквизиции , евреи начали селиться в Бразилии, когда инквизиция достигла Португалии в 16 веке. Они прибыли в Бразилию в период голландского правления , основав в Ресифи первую синагогу в Америке , синагогу Кахал Цур Исраэль , еще в 1636 году. Большинство этих евреев были евреями-сефардами, бежавшими от инквизиции в Испанию и Португалию, чтобы религиозная свобода Нидерландов .

Португальская инквизиция расширила сферу своей деятельности из Португалии на колониальные владения Португалии, включая Бразилию , Кабо-Верде и Гоа , где она продолжала расследовать и рассматривать дела, основанные на предполагаемых нарушениях ортодоксального римского католицизма , до 1821 года. Будучи колонией Португалии, Бразилия была пострадали почти 300 лет репрессий португальской инквизиции, начавшихся в 1536 году. [3]

В «Богатстве народов» Адам Смит объяснил большую часть развития сахарной промышленности и выращивания сахара в Бразилии прибытием португальских евреев, которые были изгнаны из Португалии во время инквизиции. [4]

После принятия первой конституции Бразилии 1824 года , предоставившей свободу вероисповедания, евреи начали постепенно прибывать в Бразилию. Многие марокканские евреи прибыли в XIX веке, в основном из-за каучукового бума , и поселились в бассейне Амазонки , где многие из их потомков продолжают жить. Волны еврейской иммиграции возникли сначала из-за русских и польских евреев, спасавшихся от погромов и русской революции , а затем из немецких евреев в 1930-х годах, во время прихода нацистов в Европу. В конце 1950-х годов новая волна иммиграции привела тысячи североафриканских евреев . К 21 веку еврейские общины в Бразилии процветали. Некоторые антисемитские события и действия произошли, в основном во время Ливанской войны 2006 года, такие как вандализм на еврейских кладбищах. Но в основном еврейское население Бразилии высокообразовано: 68% общины имеют университетские степени и заняты в основном в бизнесе, юриспруденции, медицине, инженерном деле и искусстве. Большинство имеют собственный бизнес или работают не по найму. Перепись БИГС показывает, что 70% евреев Бразилии принадлежат к среднему и высшему классам. Как группа, евреи в Бразилии считают себя успешным сегментом общества и в начале 21 века практически не сталкиваются с антисемитизмом. [5]

Бразилия занимает девятое место в мире по величине еврейской общины , насчитывающей около 107 329 человек к 2010 году. По данным переписи населения Бразильского института географии и статистики (IBGE), [1] и имеет второе по величине еврейское население в Латинской Америке после Аргентины . [6] По оценкам Еврейской конфедерации Бразилии (CONIB), в Бразилии проживает более 120 000 евреев. [2]

Первые приезды евреев

[ редактировать ]
Самая старая синагога в Америке, Синагога Кахал Цур Исраэль , расположена в Ресифи.

Португальские евреи, преследуемые инквизицией, лишенные своего состояния и сосланные в Бразилию, своим примером ввели некоторый порядок и трудолюбие среди перевезенных уголовников и проституток, первоначально населивших эту колонию, и научили их культуре. сахарного тростника. Во всех этих различных случаях не мудрость и политика, а беспорядок и несправедливость европейских правительств заселили и возделывали Америку. [4]

— Адам Смит, Богатство народов (1776 г.)

На территории нынешней Бразилии жили евреи с тех пор, как в страну в 1500 году прибыли первые португальцы, в частности Местре Жуан и Гаспар да Гама, прибывшие на первых кораблях. Ряд евреев-сефардов иммигрировали в Бразилию во время ее первых поселений. Они были известны как « новые христиане » — Conversos (pt.) или Marranos обязала принять католицизм (sp.) — евреи, которых португальская корона .

Евреи из Португалии избегали иммиграции в Бразилию, поскольку их также преследовала инквизиция. Большинство португальских конверсо нашли убежище в странах Средиземноморья, таких как Северная Африка, Италия , Греция и Ближний Восток , а другие эмигрировали в страны, терпимые к иудаизму, такие как Нидерланды, Англия и Германия . Многие евреи-сефарды из Голландии и Англии работали в морской торговле Голландской Вест-Индской компании , особенно в производстве сахара на северо-востоке Бразилии. [7]

Первыми евреями, прибывшими в Южную Америку, были евреи-сефарды, которые после изгнания португальцами из Бразилии поселились в северо-восточной голландской колонии. Синагога Кахал Зур Исраэль была первой синагогой в Америке, основанной в Ресифи в 1636 году, и там проживала община из около 1450 евреев-сефардов. Когда португальцы вернули Ресифи в 1654 году, 23 еврея из этой общины бежали в голландскую североамериканскую колонию Новый Амстердам , которая в 1664 году стала Нью-Йорком.

В последние десятилетия XVIII века некоторые конверсо приехали на юго-восток Бразилии, чтобы работать на золотых приисках . Многие были арестованы по обвинению в иудаизме. Бразильские семьи, происходящие от конверсо, в основном сконцентрированы в штатах Минас-Жерайс , Рио-де-Жанейро , Пара и Баия . [ нужна ссылка ]

Большинство источников утверждают, что первая синагога Белена, Шаар ха-Шамайм («Ворота рая»), была основана в 1824 году. Однако существуют разногласия; Самуэль Бенчимол , автор книги «Эрец Амазония: Ос Иудеус на Амазония », утверждает, что первой синагогой в Белене была Эшель Авраам Авраама (« Тамариск ») и что она была основана в 1823 или 1824 году, а Шаар ха-Шамаим была основана в 1826 или 1828 году. .

К 1842 году еврейское население столицы Грао-Пара уже имело устоявшийся некрополь . [8]

Сельскохозяйственные поселения

[ редактировать ]

Из-за неблагоприятных условий в Европе европейские евреи в 1890-х годах начали дискуссию о создании сельскохозяйственных поселений в Бразилии. Поначалу план не сработал из-за политических разногласий в Бразилии. [ нужна ссылка ]

В 1904 году еврейская сельскохозяйственная колонизация, поддержанная Еврейской колонизационной ассоциацией , началась в штате Риу-Гранди-ду-Сул , самом южном штате Бразилии . Основной целью JCA при создании этих колоний было переселение российских евреев во время массовой иммиграции из враждебной Российской империи . Первыми колониями были Филиппсон (1904 г.) и Кватро Ирмаос (1912 г.). [9] Однако все эти попытки колонизации потерпели неудачу из-за «неопытности, недостаточности средств и плохого планирования», а также из-за «административных проблем, отсутствия сельскохозяйственных объектов и соблазна работы в городах».

В 1920 году JCA начала продавать часть земли нееврейским поселенцам. Несмотря на неудачу, «колонии оказали помощь Бразилии и помогли изменить стереотипный образ непроизводительного еврея, способного работать только в сфере торговли и финансов . Главной выгодой от этих сельскохозяйственных экспериментов стало снятие в Бразилии ограничений на еврейскую иммиграцию из Европы». в течение 20 века». [9]

Другие события 20-го века

[ редактировать ]

К началу Первой мировой войны в Бразилии проживало около 7000 евреев. В 1910 году в Порту-Алегри , столице Риу-Гранди-ду-Сул , была открыта еврейская школа, а на идише в 1915 году была основана газета « Ди Меншхайт » («Человечество»). Год спустя еврейская община Рио-де-Жанейро сформировала комитет помощи. для жертв Первой мировой войны . [ нужна ссылка ]

Congregação Israelita Paulista («CIP» или «Израильская конгрегация Сан-Паулу»), крупнейшая синагога в Бразилии, была основана доктором Фрицем Пинкусом, родившимся в Эгельне , Германия. [10]

Associação Religiosa Israelita («Израильская религиозная ассоциация»), ныне являющаяся членом Всемирного союза прогрессивного иудаизма , была основана доктором Генрихом Лемле , эмигрировавшим из Франкфурта в Рио-де-Жанейро в 1941 году. [10]

Израильская больница Альберта Эйнштейна в Сан-Паулу была основана в 1955 году и открыта в 1971 году. Здесь есть школа медицины и медсестер. Считается одним из лучших медицинских центров Латинской Америки. [11]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Аутодафе

[ редактировать ]

Первое зарегистрированное аутодафе состоялось в Париже в 1242 году. Аутодафе проводилось во Франции , Испании , Португалии , Бразилии, Перу , на Украине , в португальской колонии Гоа , Индии и в Мексике , где произошло последнее аутодафе. в мире был проведен в 1850 году. Почти пятьсот аутодафе были «отпразднованы» Римско-католической церковью в течение трех столетий, и тысячи евреев встретили свою смерть именно так, обычно после месяцев страданий в тюрьмах инквизиции. и камеры пыток. Этот жестокий и публичный ритуал состоял из католической мессы , процессии еретиков и отступников , многие из которых были марранами , или «тайными евреями », а также их пыток и казни через сожжение на костре . Раскаивающихся в последнюю минуту кающихся задушили , чтобы избавить их от боли при смерти от сожжения . [12] Жертвами аутодафе чаще всего становились бывшие евреи и бывшие мусульмане- отступники , затем алумбрадо (последователи осужденного мистического движения) и протестанты , а иногда и те, кого обвиняли в таких преступлениях против Римско-католической церкви, как двоеженство и колдовство. [13]

Историки отмечают, что самыми известными действиями инквизиции против криптоевреев в Бразилии были посещения Баии в 1591–1593 годах ; 1593–95 в Пернамбуку ; 1618 г. в Баии; около 1627 г. на Юго-Востоке; и в 1763 и 1769 годах в Грао-Пара , на севере страны. В 18 веке инквизиция также действовала в Параибе , Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайс . Около 400 «иудаистов» были привлечены к ответственности, большинство из них были приговорены к тюремному заключению, а 18 « новых христиан» были приговорены к смертной казни в Лиссабоне .

Один из самых известных португальских драматургов Антониу Хосе да Силва (1705-1739), «еврей», проживший часть своей жизни в Португалии, а часть в Бразилии, был приговорен инквизицией к смертной казни в 1739 году. [ нужна ссылка ] Его родители, Жоау Мендес да Силва и Лоренса Коутиньо, происходили от евреев , эмигрировавших в бразильскую колонию, спасаясь от инквизиции , но в 1702 году этот трибунал начал преследовать марранов или кого-либо еврейского происхождения в Рио, а в октябре 1712 года Жертвой стал Лоренса Коутиньо. Ее муж и дети сопровождали ее в Португалию, когда Антониу было 7 лет. [14] где она фигурировала в числе «примирившихся» на аутодафе 9 июля 1713 года, претерпев лишь мучения. [15] Антониу поставил свою первую пьесу или оперу в 1733 году, а в следующем году он женился на своей кузине, Д. Леоноре Марии де Карвалью, чьи родители были сожжены инквизицией, а она сама прошла через аутодафе в Испании и была сослана из-за своей религии. В 1734 году у них родилась первая дочь, но годы их брака и драматической карьеры Сильвы были невелики, поскольку 5 октября 1737 года муж и жена были заключены в тюрьму по обвинению в «иудаизме». Их раб донес на них в Святую Канцелярию. Хотя детали предъявленного им обвинения казались тривиальными и противоречивыми, а некоторые из его друзей свидетельствовали о его католическом благочестии и наблюдательности, Антониу был приговорен к смертной казни. 18 октября, как и тех, кто хотел умереть в католической вере, его сначала задушили, а затем сожгли на аутодафе . [15] Его жена, ставшая свидетельницей его смерти, ненадолго пережила его. [ нужна ссылка ]

Еще одна известная личность – Исаак де Кастро Тартас (1623-1647), эмигрировавший в Бразилию из Франции и Голландии. В 1641 году он прибыл в Параибу , Бразилия , где прожил несколько лет. Вопреки желанию своих родственников, он отправился позже в Баия-де-Тодос-ус-Сантос (ныне Сальвадор), столицу колонии, где был признан евреем , арестован португальской инквизицией и отправлен в Лиссабон. [16] где он умер как еврейский мученик .

Антисемитизм 20 века

[ редактировать ]

Повышенный антисемитизм в Бразилии в 1900-х годах достиг своего пика в 1933–1945 годах с подъемом нацизма в Германии. Бразилия заблокировала свои двери для притока еврейских беженцев из Европы во время Холокоста . [17] Исследование Бразильского института виртуальных архивов Холокоста и антисемитизма (Аркшоа) показало, что в период с 1937 по 1950 год правительства президентов Жетулиу Варгаса и Эурико Гаспара Дутры отказали в выдаче более 16 000 виз европейским евреям, пытавшимся спастись от нацистов . [18]

Отношение к антисемитизму

[ редактировать ]

Бразилия строго осуждает антисемитизм, и подобный акт является явным нарушением закона. Согласно Уголовному кодексу Бразилии, запрещено писать, редактировать, публиковать или продавать литературу, пропагандирующую антисемитизм или расизм. [19] Закон предусматривает наказание до пяти лет тюремного заключения за преступления расизма или религиозной нетерпимости и позволяет судам штрафовать или заключать в тюрьму на срок от двух до пяти лет любого, кто демонстрирует, распространяет или транслирует антисемитские или расистские материалы. [20]

В 1989 году Конгресс Бразилии принял закон, запрещающий изготовление, торговлю и распространение свастики в целях распространения нацизма . Любой, кто нарушает этот закон, подлежит тюремному заключению на срок от двух до пяти лет. [21] (Закон № 7716 от 5 января 1989 г.)

В 2022 году пастор-пятидесятник, молившийся перед своей общиной о втором Холокосте, был приговорен к 18 годам и 6 месяцам тюремного заключения, что на сегодняшний день является самым длительным приговором за антисемитизм. [22]

Согласно отчету Госдепартамента США , антисемитизм в Бразилии остается редкостью. [20] Результаты глобального опроса антисемитских настроений, опубликованного Антидиффамационной лигой , поставили Бразилию в число наименее антисемитских стран мира. Согласно этому глобальному опросу, проведенному в период с июля 2013 года по февраль 2014 года, Бразилия имеет самый низкий «индекс антисемитизма» (16%) в Латинской Америке и третий по величине во всех Америках , уступая только Канаде (14%) и Соединенным Штатам (14%). 9%). [23] [24]

Современная еврейская община

[ редактировать ]
Еврейское население по странам (2010 г.)

Бразилия занимает 10-е место по величине еврейской общины в мире : по данным бразильской переписи 2010 года , ее численность составляет около 107 329 человек . [1] По оценкам Еврейской конфедерации Бразилии (CONIB), в Бразилии проживает более 120 000 евреев. [2] нижняя цифра представляет активных практиков. Около половины бразильских евреев проживают в штате Сан-Паулу , около четверти — в штате Рио-де-Жанейро , а значительные общины имеются также в штатах Риу-Гранди-ду-Сул , Парана , Минас-Жерайс , Пернамбуку , Баия , Пара и Амазонас . [25]

Бразильская еврейская община состоит из -ашкенази евреев центрально- и восточноевропейского происхождения и -сефардов евреев иберийского , североафриканского и ближневосточного происхождения. Неясно, какая группа более многочисленна. Обе группы существуют в крупнейших городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро , где они в некоторой степени смешались. В Северном регионе большинство евреев — сефарды, а в Южном регионе большинство евреев — ашкенази. [26]

Бразильские евреи играют активную роль в политике, спорте, науке, торговле и промышленности и в целом хорошо интегрированы во все сферы бразильской жизни. редко регистрируются случаи антисемитизма Евреи ведут открытую религиозную жизнь в Бразилии, и в стране . В основных городских центрах есть школы, ассоциации и синагоги , где бразильские евреи могут практиковать и передавать еврейскую культуру и традиции. Некоторые еврейские ученые говорят, что единственной угрозой, с которой сталкивается иудаизм в Бразилии, является относительно высокая частота смешанных браков , которая в 2002 году оценивалась в 60%. страны Смешанные браки особенно распространены среди евреев и арабов . [27] [28] По состоянию на 2006 год не более 20% бразильских евреев соблюдали кошерность . [29] Бразильские евреи представлены в широком религиозном спектре, включая ортодоксальных , консервативных , реформистских и светских евреев . Большинство бразильских евреев неортодоксальны, а большинство бразильских синагог связаны с консервативным и реформистским движениями. Исторически сложилось так, что до 1930-х годов ортодоксальный иудаизм был основной формой иудаизма из-за иммиграции восточноевропейских евреев, но еврейские иммигранты из Центральной Европы позже ввели реформистский иудаизм. Большая часть бразильской еврейской общины идентифицирует себя как светская и сионистская . Хабад имеет растущее влияние в Бразилии. Большинство бразильских евреев — ашкенази , часто польского или немецкого происхождения, в то время как существует значительное меньшинство сефардов и мизрахи, в основном ливанского, сирийского, марокканского и египетского происхождения. [30] [31]

наблюдался постоянный поток алии (иммиграции в Израиль ). В период с 1948 по 2021 год более 16 000 бразильцев иммигрировали в Израиль. С момента основания страны в 1948 году [32]

Размер еврейских общин в Бразилии

[ редактировать ]

Ниже перечислены все штаты, Федеральный округ и муниципалитеты, в которых проживает более 100 евреев. Цифры взяты из переписи 2010 года. [25]

Муниципалитет Состояние евреи
Сан-Паулу СП
43,610
Рио-де-Жанейро Р.Дж.
21,800
Порту-Алегри РС
6,658
Куритиба пиар
3,184
Белу-Оризонти МГ
1,384
Вифлеем Хорошо
1,346
Риф НА
1,286
Манаус ЯВЛЯЮСЬ
1,183
Бразилиа [а] ДФ [а]
1,103
Сальвадор НЕТ
1,010
Кампинас СП
644
Нитерой Р.Дж.
600
Сантос СП
471
Жабоатан-дус-Гуарарапис НА
423
Санто Андре СП
357
Флорианополис СК
350
Котия СП
330
Терезополис Р.Дж.
313
Сантана-де-Парнаиба СП
306
Победа ЯВЛЯЕТСЯ
268
Натал РН
266
Жоау Пессоа ПБ
264
Считать МГ
255
Сан-Гонсалу Р.Дж.
254
Масейо АЛ
251
Сила ЭТОТ
247
Гояния ИДТИ
234
Макапа АП
217
Губернатор Валадарес МГ
209
Жоинвиль СК
209
Гуарульюс СП
204
Бенджамин Констант ЯВЛЯЮСЬ
203
Каруару НА
191
Горный хребет ЯВЛЯЕТСЯ
187
Что СП
185
Терезина ПИ
175
Ильеус НЕТ
174
Эрехим РС
163
Кабо Фрио Р.Дж.
161
Виноградник СП
158
Пирасикаба СП
154
Франциско Са МГ
149
Порту-Сегуру НЕТ
148
Апаресида-де-Гояния ИДТИ
142
Сорокаба СП
142
Петролина НА
140
Баруэри СП
139
Герцог Какшиас Р.Дж.
138
Кампо-Гранде РС
136
Белфорд Роксо Р.Дж.
136
Петрополис Р.Дж.
136
Итабуна НЕТ
132
Бетим МГ
130
Таубате СП
128
Юнаполис НЕТ
123
Вила-Велья ЯВЛЯЕТСЯ
123
Карапикуиба СП
121
Кампина Гранде ПБ
120
Корумба РС
118
Франко да Роша СП
118
Сан-Бернарду-ду-Кампу СП
118
Ананиндеуа Хорошо
116
Адмирал Тамандаре пиар
115
Кашиас-ду-Сул РС
112
Сан-Жозе-ду-Риу-Прету СП
112
Атибая СП
108
Жундиаи СП
108
Марика Р.Дж.
106
Аракажу ЮВ
105
Французский СП
105
Можи дас Крузес СП
103
  1. ^ Перейти обратно: а б с В статистических целях Федеральный округ рассматривается как штат и муниципалитет под названием Бразилиа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Демографическая перепись: 2010: общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями» [Перепись 2010 года: Общая характеристика населения, религии и людей с ограниченными возможностями] (PDF) . Демографическая перепись (на португальском языке). Бразильский институт географии и статистики (IGBE). Таблица 1.4.1 – Постоянное население по домашнему положению и полу по религиозным группам [Таблица 1.4.1 – Постоянное население по домашнему положению и полу, религиозным группам]. ISSN   0104-3145 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года. Проверено 16 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Бразилия» . государство.gov . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  3. ^ Архив JTA (3 июля 1987 г.). «Воздействие португальской инквизиции все еще ощущается Бразилией и ее евреями (последняя из трех частей)» . www.jta.org . ДТА. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Смит, Адам (1776), Богатство народов (PDF) (изд. Penn State Electronic Classics), переиздание в 2005 году Университетом штата Пенсильвания « Богатство народов» , стр. 476, заархивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г. , получено 8 марта 2011 г.
  5. ^ Информация и текст любезно предоставлены Conib – Confederação Israelita do Brasil. «Еврейская община в Бразилии» . bh.org.il. ​Бейт Хатфуцот. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  6. ^ «Еврейская община Бразилии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  7. ^ «Насколько виноваты были голландские евреи в работорговле?» . Еврейское телеграфное агентство . 26 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  8. ^ Шейнбейн, Кассия (2006). « Языки, находящиеся под угрозой исчезновения: хакития в Белене] (PDF) (на португальском языке). Федеральный университет Минас-Жерайс . п. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 26 января 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нахман, Фальбель (16 августа 2007 г.). «Еврейское сельскохозяйственное поселение в Бразилии». Еврейская история . 21 (3–4). Спрингер Нидерланды: 325–340. дои : 10.1007/s10835-007-9043-6 . OCLC   46840526 . S2CID   73630235 . Еврейская сельскохозяйственная колонизация в Бразилии началась в 1904 году в штате Риу-Гранди-ду-Сул при поддержке Еврейской колонизационной ассоциации (JCA). JCA создала первые колонии – Филиппсон (1904 г.) и Кватро Ирмаос (1912 г.) – с намерением переселить русских евреев в решающие годы массовой иммиграции из Российской империи. Нет страницы; цитата взята из аннотации.
  10. ^ Перейти обратно: а б Росман, Китти (октябрь 2012 г.). «Немецкие корни крупнейших синагог Бразилии». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 16.
  11. ^ «Рейтинги клиник и больниц в Латинской Америке за 2009 год». Архивировано 16 ноября 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  12. ^ Буш, Лоуренс. «Аутодафе» . jewishcurrents.org . Еврейские течения. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  13. ^ БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. «Аутодафе» . www.britanica.com . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  14. ^ Антониу Хосе Сарайва: Фабрика Маррано: Португальская инквизиция и ее новые христиане 1536-1765, стр. 95
  15. ^ Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Сильва, Антонио Хосе да ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 111–112.
  16. ^ Энциклопедия еврейских знаний Якоб де Хаас 1946 «КАСТРО ТАРТАС, ИСААК Де: Мученик; род. Тартас, Гасконь, ок. 1623: ум. Лиссабон, 1647. Он был арестован инквизицией в Баия-дус-Сантос и отправлен в Лиссабон.
  17. ^ Бен-Дрор, Грасиела. «Католические элиты в Бразилии и их отношение к евреям, 1933–1939 (Источник: Исследования Яд Вашем, XXX, Иерусалим, 2002, стр. 229–270.)» . yadvashem.org . Яд Вашем. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  18. ^ ДТА. «Во время нацистского режима Бразилия отказала евреям в визах 16 000 человек — исследование» . Timesofisrael.com . Времена Израиля. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  19. ^ «Бразилия» , Отчет о международной религиозной свободе за 2010 г. , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 17 ноября 2010 г., заархивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. , получено 7 сентября 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бразилия. Архивировано 18 октября 2019 г. в Wayback Machine . Госдепартамент США. Проверено 8 декабря 2013 г.
  21. ^ Законодательство против антисемитизма и отрицания Холокоста. Архивировано 4 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Координационный форум по противодействию антисемитизму. Проверено 8 декабря 2013 г.
  22. ^ «Судья вынес приговор бразильскому пастору, который призвал приговорить к 18 годам тюремного заключения во второй исторический период Холокоста» . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  23. ^ «Глобальный обзор антисемитских настроений» . АДЛ.орг . Антидиффамационная лига. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  24. ^ Вестник (14 мая 2014 г.). «Около 24% населения страны придерживаются антисемитских настроений» . Буэнос-Айрес Вестник . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б « Таблица 137 – Постоянное население по вероисповеданию» [Таблица 137 – Постоянное население по вероисповеданию] (на португальском языке). Бразильский институт географии и статистики. 2010. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  26. ^ « История еврейской общины в Бразилии» (на португальском языке). Кафетора. 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  27. ^ Вайнгартен, Шервуд Л. (4 января 2002 г.). «Бразильские евреи сталкиваются с 60% процентом смешанных браков» . JWeekly.com; J. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии . Публикации еврейской общины Сан-Франциско Inc. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  28. ^ Кригер, Хилари; Стоил, Ребекка (4 мая 2012 г.). «Министр иностранных дел Бразилии считает, что смешанные арабо-еврейские браки являются моделью мира» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  29. ^ «Бразильское кошерное агентство тренирует мускулы» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  30. ^ «Бразилия» . Всемирный еврейский конгресс . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  31. ^ «7 вещей, которые нужно знать о евреях Бразилии» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  32. ^ «Иммигранты по периоду иммиграции, стране рождения и последней стране проживания» (PDF) . Центральное статистическое бюро Израиля. 15 сентября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2022 г. . Проверено 21 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лессер, Джеффри (1995). Приветствуя нежелательных: Бразилия и еврейский вопрос . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-08413-6 .
  • Пьерони, Джеральдо. «Изгои из королевства: инквизиция и изгнание новых христиан в Бразилию», в книге Паоло Бернардини и Нормана Фиринга, ред. Евреи и расширение Европы на Запад, 1450-1800 гг . Нью-Йорк: Berghahn Books 2001, 242–54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4816ef4396a75c19c92f17efcbdfcf85__1718550780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/85/4816ef4396a75c19c92f17efcbdfcf85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)