Jump to content

Аргумент от свободы воли

(Перенаправлено из Теологического фатализма )

Аргумент свободной воли , также называемый парадоксом свободной воли или теологическим фатализмом , утверждает, что всеведение и свободная воля несовместимы , которая включает в себя оба и что любая концепция Бога свойства, поэтому немыслима. [ нужна ссылка ] См. различные споры по поводу утверждений о всеведении Бога, в частности критическое понятие предвидения . [1] [2] Эти аргументы глубоко касаются последствий предопределения .

Всеведение и свобода воли

[ редактировать ]
Если Бог создал игру, ее правила и игроков, то как любой игрок может быть свободным?

Некоторые аргументы против существования Бога сосредоточены на предполагаемой несогласованности человечества, обладающего свободной волей Бога и всеведением . Эти аргументы глубоко касаются последствий предопределения .

Известный еврейский философ Моисей Маймонид описал конфликт между божественным всемогуществом и свободной волей своего творения, используя традиционные термины добрых и злых действий, следующим образом:

… «Знает ли Бог или не знает, что определенный человек будет хорошим или плохим? Если ты говоришь: «Он знает», то из этого необходимо следует, что человек вынужден действовать так, как Бог заранее знал, как он будет действовать, в противном случае, Божье знание было бы несовершенным…» [3]

«Стандартный англиканский» богослов дал похожее описание христианского откровения:

… Писание открывает перед нами две великие контр-истины – во-первых, абсолютный суверенитет Бога (ср. Рим. 9, 20 и далее), и, во-вторых, ответственность человека. Наш разум не может их примирить. [4]

Логическая формулировка этого аргумента может выглядеть следующим образом: [1]

  1. Бог знает выбор «С», который человек может «сделать свободно».
  2. Теперь необходимо, чтобы С.
  3. Если теперь необходимо, чтобы С, то С не может быть иначе (это определение «необходимого»). То есть не существует реальных «возможностей» из-за предопределения.
  4. Если вы не можете поступить иначе, когда действуете, вы не действуете свободно (Принцип альтернативных возможностей)
  5. Поэтому, когда вы совершаете поступок, вы не будете совершать его свободно.

Норман Шварц , однако, утверждает, что приведенные выше аргументы содержат модальную ошибку . В частности, он утверждает, что эти аргументы предполагают, что если C истинно, то становится необходимым, чтобы C было истинным, что неверно, поскольку C условно (см. модальную логику ). В противном случае можно утверждать, что будущее уже предопределено независимо от его действий. [2]

Были предложены и другие способы примирения всеведения Бога со свободной волей человека. Некоторые пытались переопределить или переосмыслить свободу воли:

  • Бог может знать заранее, что я сделаю, потому что свободную волю следует понимать только как свободу от принуждения , а все остальное — иллюзия. Это шаг, сделанный компатибилистскими философиями.
  • Суверенитет (автономия) Бога, существующий внутри свободного агента, обеспечивает сильные внутренние принуждения к образу действий (призвание) и силу выбора (избрание). Таким образом, действия человека определяются тем, что человек действует на основе относительно сильных или слабых побуждений (как Бога, так и окружающей среды) и его собственной относительной силы выбора. [5]

Предложение, впервые предложенное Боэцием [6] а позже Фома Аквинский [примечание 1] и К.С. Льюис , предполагают, что восприятие времени у Бога иное, и что это имеет отношение к нашему пониманию нашей собственной свободной воли. В своей книге «Просто христианство » Льюис утверждает, что Бог на самом деле находится вне времени и поэтому не «предвидит» события, а, скорее, просто наблюдает за ними все одновременно. Он объясняет:

Но предположим, что Бог находится вне и над линией времени. В таком случае то, что мы называем «завтра», видно Ему точно так же, как то, что мы называем «сегодня». Все дни для Него — «Сейчас». Он не помнит, как вы делали что-то вчера, Он просто видит, как вы это делаете: потому что, хотя вы и проиграли вчера, Он этого не сделал. Он не «предвидит», что вы будете делать что-то завтра, Он просто видит, как вы это делаете: потому что, хотя завтра еще не наступило для вас, оно для Него. Вы никогда не предполагали, что ваши действия в этот момент будут менее свободными, потому что Бог знает, что вы делаете. Что ж, Он точно так же знает ваши завтрашние действия – потому что Он уже в завтрашнем дне и может просто наблюдать за вами. В каком-то смысле Он не знает вашего действия, пока вы его не совершили: но тогда момент, в который вы это сделали, уже является для Него «Сейчас». [7]

Распространенным возражением является утверждение, что молинизм , или вера в то, что Бог может контрфактически знать действия своих творений, верен. Это использовалось в качестве аргумента, среди прочих, Элвином Плантингой и Уильямом Лейном Крейгом .

Аргумент свободной воли в пользу несуществования Бога

[ редактировать ]

Дэн Баркер предполагает, что это может привести к «аргументу свободы воли в пользу несуществования Бога». [8] на том основании, что всеведение Бога несовместимо с наличием у Бога свободной воли и что, если у Бога нет свободной воли, Бог не является личным существом .

Теисты в целом согласны с тем, что Бог — личное существо и что Бог всеведущ . [примечание 2] но существуют некоторые разногласия относительно того, означает ли «всеведущий»:

  1. «знает все, что Бог хочет знать и что логически возможно знать»; или вместо этого немного сильнее:
  2. «знает все, что логически возможно знать» [примечание 3]

Эти два термина известны как неотъемлемое и полное всеведение соответственно.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. также Божественное провидение в сравнении с концепцией судьбы.
  2. ^ см., например, Ричард Суинберн. Существует ли Бог? Катехизиса Католической Церкви
  3. ^ см., например, Джона Полкингхорна
  1. ^ Перейти обратно: а б Стэнфордская энциклопедия философии , предвидения и свободы воли
  2. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Норман. «Предвидение и свободная воля» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 26 августа 2017 г.
  3. ^ Восемь глав Маймонида по этике (Семона Перахим) , отредактированные, аннотированные и переведенные с введением Джозефа И. Горфинкла, стр. 99–100. (Нью-Йорк: AMS Press), 1966.
  4. ^ Ватт, Уильям М. (апрель 1946 г.). «Свободная воля и предопределение в раннем исламе» . Мусульманский мир . 36 (2): 124. doi : 10.1111/j.1478-1913.1946.tb02093.x . hdl : 1842/34371 . Проверено 19 июня 2022 г.
  5. ^ Справочник философа , Стэнли Розен, изд., Random House Reference, Нью-Йорк, 2000.
  6. Утешение философией , Боэций, книга 5:4.
  7. ^ К.С. Льюис Просто пробный камень христианства : Нью-Йорк, 1980, стр. 149
  8. ^ Баркер, Дэн (август 1997 г.). « Аргумент свободы воли в пользу несуществования Бога » . Фонд свободы от религии . Проверено 10 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фома Аквинский. Сумма против язычников
  • Фома Аквинский. Summa Theologica I, Q. XIV, особенно. Искусство. 13: «Есть ли знание Бога о будущих случайных вещах?».
  • Боэций. Утешение философии . Множество изданий.
  • Хаскер, Уильям. Бог, время и предвидение». Итака: издательство Корнеллского университета, 1998.
  • Молина, Луис де. О божественном предвидении , пер. Альфред Дж. Фреддосо. Итака: Издательство Корнельского университета, 1988.
  • Плантинга, Элвин. «На выходе Оккама». Вера и философия 3 (3): 235–269.
  • Оккам, Уильям. Предопределение, Божье предвидение и будущие контингенты , пер. М. М. Адамс и Н. Крецманн. Индианаполис: Издательская компания Hackett, 1983.
  • Загжебски, Линда. «Дилемма свободы и предвидение». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Лютер, Мартин: De servo ariantio , на английском языке: О рабстве воли . На латыни и немецком языке, 1525 г., на современном английском языке: Дж. И. Пакер и О. Р. Джонстон, пер. Олд Таппан, Нью-Джерси: Fleming H. Revell Co., 1957.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7507bfc3e92d4366ddef2b91344c38a2__1720428900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a2/7507bfc3e92d4366ddef2b91344c38a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argument from free will - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)