Jump to content

Время

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из «Измерение времени »)

Время – это непрерывная последовательность существования в и событий , происходящая в явно необратимой последовательности из прошлого , через настоящее и будущее . [1] [2] [3] Это составляющая величина различных измерений, используемых для упорядочивания событий, для сравнения продолжительности событий или интервалов между ними, а также для оценки скорости изменения величин количественной в материальной реальности или в сознательном опыте . [4] [5] [6] [7] Время часто называют четвертым измерением , наряду с тремя пространственными измерениями . [8] [9]

Время является одной из семи фундаментальных физических величин как в Международной системе единиц (СИ), так и в Международной системе величин . Базовой единицей времени в системе СИ является секунда , которая определяется путем измерения электронного перехода частоты атомов цезия . Общая теория относительности является основной основой для понимания того, как работает пространство-время. [10] Благодаря достижениям как в теоретических, так и в экспериментальных исследованиях пространства-времени было показано, что время может искажаться и расширяться , особенно на краях черных дыр .

Throughout history, time has been an important subject of study in religion, philosophy, and science. Temporal measurement has occupied scientists and technologists and has been a prime motivation in navigation and astronomy. Time is also of significant social importance, having economic value ("time is money") as well as personal value, due to an awareness of the limited time in each day and in human life spans.

Definition

Defining time in a manner applicable to all fields without circularity has consistently eluded scholars.[7][11][12] Nevertheless, diverse fields such as business, industry, sports, the sciences, and the performing arts all incorporate some notion of time into their respective measuring systems.[13][14][15] In physics, time is used to define other quantities, such as velocity, so defining time in terms of such quantities would result in circularity of definition.[16]

Time in physics is operationally defined as "what a clock reads".[6][17][18] This operational definition of time, wherein one says that observing a certain number of repetitions of one or another standard cyclical event constitutes one standard unit, such as the second, is useful in the conduct of both advanced experiments and everyday affairs of life. There are many systems for determining what time it is. Periodic events and periodic motion have long served as standards for units of time. Examples include the apparent motion of the sun across the sky, the phases of the moon, and the passage of a free-swinging pendulum. More modern systems include the Global Positioning System, other satellite systems, Coordinated Universal Time and mean solar time. In general, the numbers obtained from different time systems differ from one another, but with careful measurements they can be synchronized.

The operational definition of time does not address the fundamental nature of time. Investigations into the relationship between space and time led physicists to define the spacetime continuum, where every event is assigned four numbers representing its time and position (the event's coordinates). Examples of events are the collision of two particles, the explosion of a supernova, or the arrival of a rocket ship. General relativity explains why the observed time of an event may be different for different observers. In general relativity, the question of what time it is now only has meaning relative to a particular observer. Distance and time are intimately related, and the time required for light to travel a specific distance is the same for all observers, as first publicly demonstrated by Michelson and Morley. Events can be separated in many directions in space, but if two events are separated by time, then one event must precede the other, and all observers will agree on this. General relativity does not address the nature of time for extremely small intervals where quantum mechanics holds. In quantum mechanics, time is treated as a universal and absolute parameter, differing from general relativity's notion of independent clocks. Reconciling these two theories is known as the problem of time. As of 2023, there is no generally accepted theory of quantum general relativity.[19]

Measurement

The flow of sand in an hourglass can be used to measure the passage of time. It also concretely represents the present as being between the past and the future.

Generally speaking, methods of temporal measurement, or chronometry, take two distinct forms: the calendar, a mathematical tool for organising intervals of time,[20] and the clock, a physical mechanism that counts the passage of time. In day-to-day life, the clock is consulted for periods less than a day, whereas the calendar is consulted for periods longer than a day. Increasingly, personal electronic devices display both calendars and clocks simultaneously. The number (as on a clock dial or calendar) that marks the occurrence of a specified event as to hour or date is obtained by counting from a fiducial epoch – a central reference point.

History of the calendar

Artifacts from the Paleolithic suggest that the moon was used to reckon time as early as 6,000 years ago.[21] Lunar calendars were among the first to appear, with years of either 12 or 13 lunar months (either 354 or 384 days). Without intercalation to add days or months to some years, seasons quickly drift in a calendar based solely on twelve lunar months. Lunisolar calendars have a thirteenth month added to some years to make up for the difference between a full year (now known to be about 365.24 days) and a year of just twelve lunar months. The numbers twelve and thirteen came to feature prominently in many cultures, at least partly due to this relationship of months to years. Other early forms of calendars originated in Mesoamerica, particularly in ancient Mayan civilization. These calendars were religiously and astronomically based, with 18 months in a year and 20 days in a month, plus five epagomenal days at the end of the year.[22]

The reforms of Julius Caesar in 45 BC put the Roman world on a solar calendar. This Julian calendar was faulty in that its intercalation still allowed the astronomical solstices and equinoxes to advance against it by about 11 minutes per year. Pope Gregory XIII introduced a correction in 1582; the Gregorian calendar was only slowly adopted by different nations over a period of centuries, but it is now by far the most commonly used calendar around the world.

During the French Revolution, a new clock and calendar were invented as part of the dechristianization of France and to create a more rational system in order to replace the Gregorian calendar. The French Republican Calendar's days consisted of ten hours of a hundred minutes of a hundred seconds, which marked a deviation from the base 12 (duodecimal) system used in many other devices by many cultures. The system was abolished in 1806.[23]

History of other devices

Horizontal sundial in Canberra
24-hour clock face in Florence

A large variety of devices have been invented to measure time. The study of these devices is called horology.[24]

An Egyptian device that dates to c. 1500 BC, similar in shape to a bent T-square, measured the passage of time from the shadow cast by its crossbar on a nonlinear rule. The T was oriented eastward in the mornings. At noon, the device was turned around so that it could cast its shadow in the evening direction.[25]

A sundial uses a gnomon to cast a shadow on a set of markings calibrated to the hour. The position of the shadow marks the hour in local time. The idea to separate the day into smaller parts is credited to Egyptians because of their sundials, which operated on a duodecimal system. The importance of the number 12 is due to the number of lunar cycles in a year and the number of stars used to count the passage of night.[26]

The most precise timekeeping device of the ancient world was the water clock, or clepsydra, one of which was found in the tomb of Egyptian pharaoh Amenhotep I. They could be used to measure the hours even at night but required manual upkeep to replenish the flow of water. The ancient Greeks and the people from Chaldea (southeastern Mesopotamia) regularly maintained timekeeping records as an essential part of their astronomical observations. Arab inventors and engineers, in particular, made improvements on the use of water clocks up to the Middle Ages.[27] In the 11th century, Chinese inventors and engineers invented the first mechanical clocks driven by an escapement mechanism.

A contemporary quartz watch, 2007

The hourglass uses the flow of sand to measure the flow of time. They were used in navigation. Ferdinand Magellan used 18 glasses on each ship for his circumnavigation of the globe (1522).[28]

Incense sticks and candles were, and are, commonly used to measure time in temples and churches across the globe. Water clocks, and, later, mechanical clocks, were used to mark the events of the abbeys and monasteries of the Middle Ages. Richard of Wallingford (1292–1336), abbot of St. Alban's abbey, famously built a mechanical clock as an astronomical orrery about 1330.[29][30]

Great advances in accurate time-keeping were made by Galileo Galilei and especially Christiaan Huygens with the invention of pendulum-driven clocks along with the invention of the minute hand by Jost Burgi.[31]

The English word clock probably comes from the Middle Dutch word klocke which, in turn, derives from the medieval Latin word clocca, which ultimately derives from Celtic and is cognate with French, Latin, and German words that mean bell. The passage of the hours at sea was marked by bells and denoted the time (see ship's bell). The hours were marked by bells in abbeys as well as at sea.

Chip-scale atomic clocks, such as this one unveiled in 2004, are expected to greatly improve GPS location.[32]

Clocks can range from watches to more exotic varieties such as the Clock of the Long Now. They can be driven by a variety of means, including gravity, springs, and various forms of electrical power, and regulated by a variety of means such as a pendulum.

Alarm clocks first appeared in ancient Greece around 250 BC with a water clock that would set off a whistle. This idea was later mechanized by Levi Hutchins and Seth E. Thomas.[31]

A chronometer is a portable timekeeper that meets certain precision standards. Initially, the term was used to refer to the marine chronometer, a timepiece used to determine longitude by means of celestial navigation, a precision first achieved by John Harrison. More recently, the term has also been applied to the chronometer watch, a watch that meets precision standards set by the Swiss agency COSC.

The most accurate timekeeping devices are atomic clocks, which are accurate to seconds in many millions of years,[33] and are used to calibrate other clocks and timekeeping instruments.

Atomic clocks use the frequency of electronic transitions in certain atoms to measure the second. One of the atoms used is caesium; most modern atomic clocks probe caesium with microwaves to determine the frequency of these electron vibrations.[34] Since 1967, the International System of Measurements bases its unit of time, the second, on the properties of caesium atoms. SI defines the second as 9,192,631,770 cycles of the radiation that corresponds to the transition between two electron spin energy levels of the ground state of the 133Cs atom.

Today, the Global Positioning System in coordination with the Network Time Protocol can be used to synchronize timekeeping systems across the globe.

In medieval philosophical writings, the atom was a unit of time referred to as the smallest possible division of time. The earliest known occurrence in English is in Byrhtferth's Enchiridion (a science text) of 1010–1012,[35] where it was defined as 1/564 of a momentum (112 minutes),[36] and thus equal to 15/94 of a second. It was used in the computus, the process of calculating the date of Easter.

As of May 2010, the smallest time interval uncertainty in direct measurements is on the order of 12 attoseconds (1.2 × 10−17 seconds), about 3.7 × 1026 Planck times.[37]

Units

The second (s) is the SI base unit. A minute (min) is 60 seconds in length (or, rarely, 59 or 61 seconds when leap seconds are employed), and an hour is 60 minutes or 3600 seconds in length. A day is usually 24 hours or 86,400 seconds in length; however, the duration of a calendar day can vary due to Daylight saving time and Leap seconds.

Time standards

A time standard is a specification for measuring time: assigning a number or calendar date to an instant (point in time), quantifying the duration of a time interval, and establishing a chronology (ordering of events). In modern times, several time specifications have been officially recognized as standards, where formerly they were matters of custom and practice. The invention in 1955 of the caesium atomic clock has led to the replacement of older and purely astronomical time standards such as sidereal time and ephemeris time, for most practical purposes, by newer time standards based wholly or partly on atomic time using the SI second.

International Atomic Time (TAI) is the primary international time standard from which other time standards are calculated. Universal Time (UT1) is mean solar time at 0° longitude, computed from astronomical observations. It varies from TAI because of the irregularities in Earth's rotation. Coordinated Universal Time (UTC) is an atomic time scale designed to approximate Universal Time. UTC differs from TAI by an integral number of seconds. UTC is kept within 0.9 second of UT1 by the introduction of one-second steps to UTC, the leap second. The Global Positioning System broadcasts a very precise time signal based on UTC time.

The surface of the Earth is split into a number of time zones. Standard time or civil time in a time zone deviates a fixed, round amount, usually a whole number of hours, from some form of Universal Time, usually UTC. Most time zones are exactly one hour apart, and by convention compute their local time as an offset from UTC. For example, time zones at sea are based on UTC. In many locations (but not at sea) these offsets vary twice yearly due to daylight saving time transitions.

Some other time standards are used mainly for scientific work. Terrestrial Time is a theoretical ideal scale realized by TAI. Geocentric Coordinate Time and Barycentric Coordinate Time are scales defined as coordinate times in the context of the general theory of relativity. Barycentric Dynamical Time is an older relativistic scale that is still in use.

Philosophy

Religion

Scale of time in Jain texts shown logarithmically

Religions which view time as cyclical

Many ancient cultures, particularly in the East, had a cyclical view of time. In these traditions, time was often seen as a recurring pattern of ages or cycles, where events and phenomena repeated themselves in a predictable manner. One of the most famous examples of this concept is found in Hindu philosophy, where time is depicted as a wheel called the "Kalachakra" or "Wheel of Time." According to this belief, the universe undergoes endless cycles of creation, preservation, and destruction.[38]

Similarly, in other ancient cultures such as those of the Mayans, Aztecs, and Chinese, there were also beliefs in cyclical time, often associated with astronomical observations and calendars.[39] These cultures developed complex systems to track time, seasons, and celestial movements, reflecting their understanding of cyclical patterns in nature and the universe.

The cyclical view of time contrasts with the linear concept of time more common in Western thought, where time is seen as progressing in a straight line from past to future without repetition.[40]

Time as Linear for Abrahamic Religions

In general, the Islamic and Judeo-Christian world-view regards time as linear[41]and directional,[42]beginning with the act of creation by God. The traditional Christian view sees time ending, teleologically,[43]with the eschatological end of the present order of things, the "end time".

In the Old Testament book Ecclesiastes, traditionally ascribed to Solomon (970–928 BC), time (as the Hebrew word עידן, זמן iddan (age, as in "Ice age") zĕman(time) is often translated) is a medium for the passage of predestined events.[citation needed] (Another word, زمان" זמן" zamān, meant time fit for an event, and is used as the modern Arabic, Persian, and Hebrew equivalent to the English word "time".)

Time in Greek mythology

The Greek language denotes two distinct principles, Chronos and Kairos. The former refers to numeric, or chronological, time. The latter, literally "the right or opportune moment", relates specifically to metaphysical or Divine time. In theology, Kairos is qualitative, as opposed to quantitative.[44]

In Greek mythology, Chronos (ancient Greek: Χρόνος) is identified as the Personification of Time. His name in Greek means "time" and is alternatively spelled Chronus (Latin spelling) or Khronos. Chronos is usually portrayed as an old, wise man with a long, gray beard, such as "Father Time". Some English words whose etymological root is khronos/chronos include chronology, chronometer, chronic, anachronism, synchronise, and chronicle.

Time in Kabbalah & Rabbinical thought

Rabbis sometimes saw time like "an accordion that was expanded and collapsed at will."[45] According to Kabbalists, "time" is a paradox[46] and an illusion.[47]

Time in Advaita Vedanta

According to Advaita Vedanta, time is integral to the phenomenal world, which lacks independent reality. Time and the phenomenal world are products of maya, influenced by our senses, concepts, and imaginations. The phenomenal world, including time, is seen as impermanent and characterized by plurality, suffering, conflict, and division. Since phenomenal existence is dominated by temporality (kala), everything within time is subject to change and decay. Overcoming pain and death requires knowledge that transcends temporal existence and reveals its eternal foundation.[48]

In Western philosophy

Time's mortal aspect is personified in this bronze statue by Charles van der Stappen.

Two contrasting viewpoints on time divide prominent philosophers. One view is that time is part of the fundamental structure of the universe – a dimension independent of events, in which events occur in sequence. Isaac Newton subscribed to this realist view, and hence it is sometimes referred to as Newtonian time.[49][50]

The opposing view is that time does not refer to any kind of "container" that events and objects "move through", nor to any entity that "flows", but that it is instead part of a fundamental intellectual structure (together with space and number) within which humans sequence and compare events. This second view, in the tradition of Gottfried Leibniz[17] and Immanuel Kant,[51][52] holds that time is neither an event nor a thing, and thus is not itself measurable nor can it be travelled.

Furthermore, it may be that there is a subjective component to time, but whether or not time itself is "felt", as a sensation, or is a judgment, is a matter of debate.[2][6][7][53][54]

In Philosophy, time was questioned throughout the centuries; what time is and if it is real or not. Ancient Greek philosophers asked if time was linear or cyclical and if time was endless or finite.[55] These philosophers had different ways of explaining time; for instance, ancient Indian philosophers had something called the Wheel of Time. It is believed that there was repeating ages over the lifespan of the universe.[56] This led to beliefs like cycles of rebirth and reincarnation.[56] The Greek philosophers believe that the universe was infinite, and was an illusion to humans.[56] Plato believed that time was made by the Creator at the same instant as the heavens.[56] He also says that time is a period of motion of the heavenly bodies.[56] Aristotle believed that time correlated to movement, that time did not exist on its own but was relative to motion of objects.[56] He also believed that time was related to the motion of celestial bodies; the reason that humans can tell time was because of orbital periods and therefore there was a duration on time.[57]

The Vedas, the earliest texts on Indian philosophy and Hindu philosophy dating to the late 2nd millennium BC, describe ancient Hindu cosmology, in which the universe goes through repeated cycles of creation, destruction and rebirth, with each cycle lasting 4,320 million years.[58]Ancient Greek philosophers, including Parmenides and Heraclitus, wrote essays on the nature of time.[59]Plato, in the Timaeus, identified time with the period of motion of the heavenly bodies. Aristotle, in Book IV of his Physica defined time as 'number of movement in respect of the before and after'.[60]

In Book 11 of his Confessions, St. Augustine of Hippo ruminates on the nature of time, asking, "What then is time? If no one asks me, I know: if I wish to explain it to one that asketh, I know not." He begins to define time by what it is not rather than what it is,[61] an approach similar to that taken in other negative definitions. However, Augustine ends up calling time a "distention" of the mind (Confessions 11.26) by which we simultaneously grasp the past in memory, the present by attention, and the future by expectation.

Isaac Newton believed in absolute space and absolute time; Leibniz believed that time and space are relational.[62]The differences between Leibniz's and Newton's interpretations came to a head in the famous Leibniz–Clarke correspondence.

Philosophers in the 17th and 18th century questioned if time was real and absolute, or if it was an intellectual concept that humans use to understand and sequence events.[55] These questions lead to realism vs anti-realism; the realists believed that time is a fundamental part of the universe, and be perceived by events happening in a sequence, in a dimension.[63] Isaac Newton said that we are merely occupying time, he also says that humans can only understand relative time.[63] Relative time is a measurement of objects in motion.[63] The anti-realists believed that time is merely a convenient intellectual concept for humans to understand events.[63] This means that time was useless unless there were objects that it could interact with, this was called relational time.[63] René Descartes, John Locke, and David Hume said that one's mind needs to acknowledge time, in order to understand what time is.[57] Immanuel Kant believed that we can not know what something is unless we experience it first hand.[64]

Time is not an empirical concept. For neither co-existence nor succession would be perceived by us, if the representation of time did not exist as a foundation a priori. Without this presupposition, we could not represent to ourselves that things exist together at one and the same time, or at different times, that is, contemporaneously, or in succession.

Immanuel Kant, Critique of Pure Reason (1781), trans. Vasilis Politis (London: Dent., 1991), p. 54.

Immanuel Kant, in the Critique of Pure Reason, described time as an a priori intuition that allows us (together with the other a priori intuition, space) to comprehend sense experience.[65]With Kant, neither space nor time are conceived as substances, but rather both are elements of a systematic mental framework that necessarily structures the experiences of any rational agent, or observing subject. Kant thought of time as a fundamental part of an abstract conceptual framework, together with space and number, within which we sequence events, quantify their duration, and compare the motions of objects. In this view, time does not refer to any kind of entity that "flows," that objects "move through," or that is a "container" for events. Spatial measurements are used to quantify the extent of and distances between objects, and temporal measurements are used to quantify the durations of and between events. Time was designated by Kant as the purest possible schema of a pure concept or category.

Henri Bergson believed that time was neither a real homogeneous medium nor a mental construct, but possesses what he referred to as Duration. Duration, in Bergson's view, was creativity and memory as an essential component of reality.[66]

According to Martin Heidegger we do not exist inside time, we are time. Hence, the relationship to the past is a present awareness of having been, which allows the past to exist in the present. The relationship to the future is the state of anticipating a potential possibility, task, or engagement. It is related to the human propensity for caring and being concerned, which causes "being ahead of oneself" when thinking of a pending occurrence. Therefore, this concern for a potential occurrence also allows the future to exist in the present. The present becomes an experience, which is qualitative instead of quantitative. Heidegger seems to think this is the way that a linear relationship with time, or temporal existence, is broken or transcended.[67]We are not stuck in sequential time. We are able to remember the past and project into the future – we have a kind of random access to our representation of temporal existence; we can, in our thoughts, step out of (ecstasis) sequential time.[68]

Modern era philosophers asked: is time real or unreal, is time happening all at once or a duration, is time tensed or tenseless, and is there a future to be?[55] There is a theory called the tenseless or B-theory; this theory says that any tensed terminology can be replaced with tenseless terminology.[69] For example, "we will win the game" can be replaced with "we do win the game", taking out the future tense. On the other hand, there is a theory called the tense or A-theory; this theory says that our language has tense verbs for a reason and that the future can not be determined.[69] There is also something called imaginary time, this was from Stephen Hawking, who said that space and imaginary time are finite but have no boundaries.[69] Imaginary time is not real or unreal, it is something that is hard to visualize.[69] Philosophers can agree that physical time exists outside of the human mind and is objective, and psychological time is mind-dependent and subjective.[57]

Unreality

In 5th century BC Greece, Antiphon the Sophist, in a fragment preserved from his chief work On Truth, held that: "Time is not a reality (hypostasis), but a concept (noêma) or a measure (metron)." Parmenides went further, maintaining that time, motion, and change were illusions, leading to the paradoxes of his follower Zeno.[70] Time as an illusion is also a common theme in Buddhist thought.[71][72]

J. M. E. McTaggart's 1908 The Unreality of Time argues that, since every event has the characteristic of being both present and not present (i.e., future or past), that time is a self-contradictory idea (see also The flow of time).[citation needed]

These arguments often center on what it means for something to be unreal. Modern physicists generally believe that time is as real as space – though others, such as Julian Barbour, argue quantum equations of the universe take their true form when expressed in the timeless realm containing every possible now or momentary configuration of the universe.[citation needed]

A modern philosophical theory called presentism views the past and the future as human-mind interpretations of movement instead of real parts of time (or "dimensions") which coexist with the present. This theory rejects the existence of all direct interaction with the past or the future, holding only the present as tangible. This is one of the philosophical arguments against time travel. This contrasts with eternalism (all time: present, past and future, is real) and the growing block theory (the present and the past are real, but the future is not).[citation needed]

Physical definition

Until Einstein's reinterpretation of the physical concepts associated with time and space in 1907, time was considered to be the same everywhere in the universe, with all observers measuring the same time interval for any event.[73] Non-relativistic classical mechanics is based on this Newtonian idea of time.

Einstein, in his special theory of relativity,[74] postulated the constancy and finiteness of the speed of light for all observers. He showed that this postulate, together with a reasonable definition for what it means for two events to be simultaneous, requires that distances appear compressed and time intervals appear lengthened for events associated with objects in motion relative to an inertial observer.

The theory of special relativity finds a convenient formulation in Minkowski spacetime, a mathematical structure that combines three dimensions of space with a single dimension of time. In this formalism, distances in space can be measured by how long light takes to travel that distance, e.g., a light-year is a measure of distance, and a meter is now defined in terms of how far light travels in a certain amount of time. Two events in Minkowski spacetime are separated by an invariant interval, which can be either space-like, light-like, or time-like. Events that have a time-like separation cannot be simultaneous in any frame of reference, there must be a temporal component (and possibly a spatial one) to their separation. Events that have a space-like separation will be simultaneous in some frame of reference, and there is no frame of reference in which they do not have a spatial separation. Different observers may calculate different distances and different time intervals between two events, but the invariant interval between the events is independent of the observer (and his or her velocity).

Arrow of time

В отличие от пространства, где объект может перемещаться в противоположных направлениях (и в трех измерениях), время, кажется, имеет только одно измерение и только одно направление: прошлое находится позади, фиксированное и неизменное, а будущее впереди и не обязательно фиксировано. . Однако большинство законов физики допускают, чтобы любой процесс протекал как в прямом, так и в обратном направлении. Есть лишь несколько физических явлений, нарушающих обратимость времени. Эта направленность времени известна как стрела времени . Признанными примерами стрелы времени являются: [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82]

  1. Радиационная стрела времени, проявляющаяся в волнах (например, света и звука), распространяющихся только расширяясь (а не фокусируясь) во времени (см. световой конус );
  2. Энтропийная стрела времени : согласно второму закону термодинамики, изолированная система развивается в сторону большего беспорядка, а не спонтанно упорядочивается;
  3. Время квантовой стрелки, связанное с необратимостью измерения в квантовой механике согласно Копенгагенской интерпретации квантовой механики ;
  4. Слабая стрела времени: предпочтение определенного временного направления слабой силы в физике элементарных частиц (см. нарушение CP-симметрии );
  5. Космологическая стрела времени, которая следует за ускоренным расширением Вселенной после Большого взрыва .

Отношения между этими различными Стрелами Времени являются горячо обсуждаемой темой в теоретической физике . [83]

Классическая механика

В нерелятивистской классической механике концепция Ньютона «относительного, кажущегося и общего времени» может быть использована при формулировке рецепта синхронизации часов. События, наблюдаемые двумя разными наблюдателями в движении относительно друг друга, создают математическую концепцию времени, которая достаточно хорошо работает для описания повседневных явлений, переживаемых большинством людей. В конце девятнадцатого века физики столкнулись с проблемами классического понимания времени в связи с поведением электричества и магнетизма. Эйнштейн решил эти проблемы, применив метод синхронизации часов, используя постоянную конечную скорость света в качестве максимальной скорости сигнала. Это привело непосредственно к выводу, что наблюдатели, движущиеся относительно друг друга, измеряют разное время, прошедшее для одного и того же события.

Двумерное пространство, изображенное в трехмерном пространстве-времени. прошлого и будущего Световые конусы абсолютны, «настоящее» — относительное понятие, различное для наблюдателей в относительном движении.

Пространство-время

Время исторически было тесно связано с пространством, и они вместе сливались в пространство-время в Эйнштейна специальной теории относительности и общей теории относительности . Согласно этим теориям, понятие времени зависит от пространственной системы отсчета наблюдателя , а человеческое восприятие, а также измерения с помощью таких инструментов, как часы, различны для наблюдателей, находящихся в относительном движении. Например, если космический корабль с часами летит в космосе со скоростью (почти близкой) к скорости света, его экипаж не замечает изменения скорости времени на борту своего корабля, потому что все, движущееся с одинаковой скоростью, замедляется с одинаковой скоростью. темп (включая часы, мыслительные процессы экипажа и функции его тел). Однако неподвижному наблюдателю, наблюдающему за пролетом космического корабля, космический корабль кажется сплющенным в направлении своего движения, а часы на борту космического корабля кажутся движущимися очень медленно.

С другой стороны, экипаж на борту космического корабля также воспринимает наблюдателя как замедленного и сплющенного по направлению движения космического корабля, поскольку оба движутся относительно друг друга со скоростью, близкой к скорости света. Поскольку внешняя Вселенная кажется космическому кораблю сплюснутой, экипаж воспринимает себя как быстро путешествующего между областями космоса, которые (для неподвижного наблюдателя) находятся на расстоянии многих световых лет друг от друга. Это согласуется с тем фактом, что восприятие времени экипажем отличается от восприятия времени неподвижным наблюдателем; то, что для экипажа кажется секундами, для неподвижного наблюдателя может оказаться сотнями лет. Однако в любом случае причинность остается неизменной: прошлое — это набор событий, которые могут посылать световые сигналы сущности, а будущее — это набор событий, которым сущность может посылать световые сигналы. [84] [85]

Расширение

Относительность одновременности : событие B происходит одновременно с событием A в зеленой системе отсчета, но оно произошло раньше в синей системе отсчета и происходит позже в красной системе отсчета.

Эйнштейн показал в своих мысленных экспериментах, что люди, путешествующие с разной скоростью, соглашаясь относительно причины и следствия , измеряют разные временные интервалы между событиями и даже могут наблюдать разный хронологический порядок между событиями, не связанными причинно. Хотя в человеческом опыте эти эффекты обычно незначительны, эффект становится гораздо более выраженным для объектов, движущихся со скоростью, приближающейся к скорости света. Субатомные частицы существуют в лаборатории в течение хорошо известной средней доли секунды в относительном состоянии покоя, но при движении со скоростью, близкой к скорости света, они, по измерениям, перемещаются дальше и существуют гораздо дольше, чем в состоянии покоя. Согласно специальной теории относительности высокоскоростной частицы , в системе отсчета она существует в среднем в течение стандартного периода времени, известного как ее среднее время жизни , и расстояние, которое она проходит за это время, равно нулю, потому что ее скорость равна нулю. По сравнению с покоящейся системой отсчета время для частицы кажется «замедляющимся». По сравнению с высокоскоростной частицей расстояния кажутся короче. Эйнштейн показал, как временные и пространственные измерения могут быть изменены (или «искажены») высокоскоростным движением.

Эйнштейн ( «Смысл относительности »): «Два события, происходящие в точках А и В системы К, являются одновременными, если они происходят в один и тот же момент, если наблюдать их из средней точки М интервала АВ. Тогда время определяется как совокупность показаний подобных часов, покоящихся относительно К, которые регистрируют одно и то же одновременно».

Эйнштейн писал в своей книге «Относительность» , что одновременность также относительна , т. е. два события, которые кажутся одновременными наблюдателю в определенной инерциальной системе отсчета, не обязательно должны рассматриваться как одновременные вторым наблюдателем в другой инерциальной системе отсчета.

Релятивистский против ньютоновского

Виды пространства-времени вдоль мировой линии быстро ускоряющегося наблюдателя в релятивистской вселенной. События («точки»), которые проходят через две диагональные линии в нижней половине изображения ( конус света прошлого наблюдателя в начале координат), являются событиями, видимыми наблюдателю.

Анимации визуализируют различные трактовки времени в ньютоновском и релятивистском описаниях. В основе этих различий лежат преобразования Галилея и Лоренца, применимые в ньютоновской и релятивистской теориях соответственно.

На рисунках вертикальное направление указывает время. Горизонтальное направление указывает на расстояние (учитывается только одно пространственное измерение), а толстая пунктирная кривая — пространственно-временная траектория (« мировая линия ») наблюдателя. Маленькие точки обозначают конкретные (прошлые и будущие) события в пространстве-времени.

Наклон мировой линии (отклонение от вертикали) дает наблюдателю относительную скорость. На обеих фотографиях вид пространства-времени меняется, когда наблюдатель ускоряется.

В ньютоновском описании эти изменения таковы, что время абсолютно: [86] движения наблюдателя не влияют на то, происходит ли событие «сейчас» (т. е. проходит ли событие через горизонтальную линию через наблюдателя).

Однако в релятивистском описании наблюдаемость событий абсолютна: движения наблюдателя не влияют на то, пройдет ли событие « световой конус » наблюдателя. Обратите внимание, что с переходом от ньютоновского к релятивистскому описанию понятие абсолютного времени больше не применимо: события движутся на рисунке вверх и вниз в зависимости от ускорения наблюдателя.

Квантование

Квантование времени — гипотетическая концепция. В современных устоявшихся физических теориях ( Стандартная модель частиц и взаимодействий и Общая теория относительности ) время не квантуется.

Планковское время (~ 5,4 × 10 −44 секунда) — единица времени в системе натуральных единиц, известной как планковские единицы . Считается, что современные устоявшиеся физические теории терпят неудачу в этом временном масштабе, и многие физики ожидают, что планковское время может быть наименьшей единицей времени, которую когда-либо можно было измерить, даже в принципе. Существуют предварительные физические теории, описывающие эту временную шкалу; см., например, петлевую квантовую гравитацию .

Термодинамика

Второй закон термодинамики гласит, что энтропия должна увеличиваться с течением времени (см. Энтропия ). Это может быть в любом направлении: Брайан Грин предполагает, что, согласно уравнениям, изменение энтропии происходит симметрично независимо от того, идет ли вперед или назад во времени. Таким образом, энтропия имеет тенденцию увеличиваться в любом направлении, и наша нынешняя вселенная с низкой энтропией является статистической аберрацией, подобно тому, как если бросать монету достаточно часто, то в конечном итоге выпадет решка десять раз подряд. Однако эта теория не подтверждается эмпирически в локальном эксперименте. [87]

Путешествовать

Путешествие во времени — это концепция перемещения назад или вперед в разные моменты времени, аналогично перемещению в пространстве и отличающаяся от обычного «потока» времени для земного наблюдателя. С этой точки зрения, все моменты времени (включая будущее) каким-то образом «сохраняются». Путешествие во времени было сюжетным ходом в художественной литературе с 19 века. Путешествие назад или вперед во времени никогда не проверялось как процесс, и это сопряжено со многими теоретическими проблемами и противоречивой логикой, которые до сих пор не решены. Любое технологическое устройство, вымышленное или гипотетическое, которое используется для путешествий во времени, известно как машина времени .

Центральной проблемой путешествий во времени в прошлое является нарушение причинности ; если бы следствие предшествовало причине, это привело бы к возникновению временного парадокса . Некоторые интерпретации путешествий во времени решают эту проблему, допуская возможность путешествий между точками ветвления , параллельными реальностями или вселенными .

Другое решение проблемы временных парадоксов, основанных на причинности, заключается в том, что такие парадоксы не могут возникнуть просто потому, что они не возникли. Как показано в многочисленных художественных произведениях, свобода воли либо перестает существовать в прошлом, либо результаты таких решений предопределены. Таким образом, было бы невозможно реализовать парадокс дедушки , поскольку исторический факт заключается в том, что дедушка не был убит до того, как его ребенок (родитель) был зачат. Эта точка зрения не просто утверждает, что история является неизменной константой, но и что любое изменение, сделанное гипотетическим путешественником во времени из будущего, уже произошло бы в его или ее прошлом, что привело бы к реальности, из которой путешественник движется. Более подробно эту точку зрения можно найти в принципе самосогласованности Новикова .

Восприятие

Философ и психолог Уильям Джеймс

Под ложным настоящим подразумевается продолжительность времени, в течение которого восприятие человека считается находящимся в настоящем. Переживаемое настоящее называется «видимым» в том смысле, что, в отличие от объективного настоящего, оно представляет собой интервал, а не бесконечное мгновение. Термин «кажущее настоящее» впервые был введен психологом Э. Р. Клеем, а позднее развит Уильямом Джеймсом . [88]

Биопсихология

Известно, что суждение мозга о времени представляет собой высокораспределенную систему, включающую, по крайней мере, кору головного мозга , мозжечок и базальные ганглии в качестве ее компонентов. Один конкретный компонент, супрахиазматические ядра , отвечает за циркадный (или суточный) ритм , в то время как другие кластеры клеток, по-видимому, способны отслеживать время на более коротком диапазоне ( ультридианном ).

Психоактивные препараты могут ухудшить восприятие времени. Стимуляторы могут привести к переоценке временных интервалов как у людей, так и у крыс. [89] [90] в то время как депрессанты могут иметь противоположный эффект. [91] уровень активности в мозге нейромедиаторов , таких как дофамин и норадреналин . Причиной этого может быть [92] Такие химические вещества будут либо возбуждать, либо подавлять возбуждение нейронов в мозге, при этом более высокая скорость возбуждения позволяет мозгу регистрировать возникновение большего количества событий в течение заданного интервала (ускорение времени), а пониженная скорость возбуждения снижает способность мозга различать события, происходящие в пределах заданного интервала (время замедления). [93]

Ментальная хронометрия — это использование времени реакции в перцептивно-моторных задачах для определения содержания, продолжительности и временной последовательности когнитивных операций.

Дошкольное образование

Расширяющиеся познавательные способности детей позволяют им более четко понимать время. Понимание времени двух- и трехлетних детей в основном ограничивается «сейчас и не сейчас». Пяти- и шестилетние дети могут понимать идеи прошлого, настоящего и будущего. Дети от семи до десяти лет могут пользоваться часами и календарями. [94]

Изменения

Помимо психоактивных препаратов, суждения о времени могут быть изменены временными иллюзиями (например, эффектом Каппа ), [95] возраст, [96] и гипноз . [97] Чувство времени нарушено у некоторых людей с неврологическими заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона и синдром дефицита внимания .

Психологи утверждают, что с возрастом время идет быстрее, но литература об этом возрастном восприятии времени остается противоречивой. [98] Сторонники этой точки зрения утверждают, что молодые люди, имеющие больше возбуждающих нейротрансмиттеров, способны быстрее справляться с внешними событиями. [93]

Пространственная концептуализация

Хотя время рассматривается как абстрактное понятие, появляется все больше свидетельств того, что время концептуализируется в сознании в терминах пространства. [99] То есть вместо того, чтобы думать о времени в общем, абстрактном смысле, люди думают о времени пространственно и мысленно организуют его как таковое. Использование пространства для размышлений о времени позволяет людям мысленно организовывать временные события определенным образом.

Это пространственное представление времени часто представляется в уме как Ментальная линия времени (MTL). [100] Использование пространства для размышлений о времени позволяет людям мысленно организовывать временной порядок. Это происхождение определяется многими факторами окружающей среды. [99] – например, грамотность , по-видимому, играет большую роль в различных типах MTL, поскольку направление чтения/письма обеспечивает повседневную временную ориентацию, которая различается от культуры к культуре. [100] В западных культурах MTL может разворачиваться вправо (прошлое слева, будущее справа), поскольку люди читают и пишут слева направо. [100] Западные календари также продолжают эту тенденцию, размещая прошлое слева, а будущее — справа. И наоборот, носители арабского, фарси, урду и израильско-еврейского языка читают справа налево, и их MTL разворачиваются влево (прошлое справа, будущее слева), и данные свидетельствуют о том, что эти носители также организуют временные события в своем сознании подобным образом. . [100]

Это лингвистическое свидетельство того, что абстрактные концепции основаны на пространственных концепциях, также показывает, что способ, которым люди мысленно организуют временные события, варьируется в зависимости от культуры, то есть определенная конкретная система психической организации не является универсальной. Итак, хотя западные культуры обычно связывают прошлые события с левыми, а будущие события с правыми в соответствии с определенным MTL, этот вид горизонтального, эгоцентрического MTL не является пространственной организацией всех культур. Хотя большинство развитых стран используют эгоцентрическую пространственную систему, недавно появились свидетельства того, что некоторые культуры используют аллоцентрическую пространственную систему, часто основанную на особенностях окружающей среды. [99]

Исследование коренного народа юпно в Папуа-Новой Гвинее было сосредоточено на направленных жестах, которые люди используют, когда люди используют слова, связанные со временем. [99] Говоря о прошлом (например, «прошлый год» или «прошлые времена»), люди указывали вниз по склону, где река долины впадала в океан. Говоря о будущем, они указывали на гору, к истоку реки. Это было обычным явлением независимо от того, в каком направлении смотрел человек, что указывает на то, что жители Юпно могут использовать аллоцентрический MTL, при котором время течет в гору. [99]

Аналогичное исследование пормпурааванцев, группы аборигенов в Австралии, выявило аналогичное различие: когда их просили расположить фотографии стареющего мужчины «по порядку», люди последовательно размещали самые молодые фотографии на востоке, а самые старые фотографии на западе. независимо от того, в каком направлении они смотрели. [101] Это прямо противоречило американской группе, которая последовательно располагала фотографии слева направо. Следовательно, эта группа также имеет аллоцентрический MTL, но основанный на сторонах света, а не на географических особенностях. [101]

Широкий спектр различий в том, как разные группы думают о времени, приводит к более широкому вопросу о том, что разные группы могут также по-разному думать о других абстрактных понятиях, таких как причинность и число. [99]

Использовать

В социологии и антропологии временная дисциплина — это общее название, данное социальным и экономическим правилам, конвенциям, обычаям и ожиданиям, управляющим измерением времени, социальной валютой и осведомленностью об измерениях времени, а также ожиданиям людей относительно соблюдения этих обычаев другими. . Арли Рассел Хохшильд [102] [103] и Норберт Элиас [104] писали об использовании времени с социологической точки зрения.

Использование времени является важным вопросом в понимании человеческого поведения , образования и поведения в путешествиях . Исследования использования времени являются развивающейся областью исследований. Вопрос касается того, как распределяется время между рядом видов деятельности (например, время, проведенное дома, на работе, в магазинах и т. д.). Использование времени меняется вместе с развитием технологий, поскольку телевидение и Интернет создали новые возможности использовать время по-разному. Однако некоторые аспекты использования времени относительно стабильны в течение длительных периодов времени, например, количество времени, затрачиваемое на поездку на работу, которое, несмотря на серьезные изменения в транспорте, составляет около 20–30 минут в одну сторону для большого количества людей. количество городов за длительный период.

Тайм-менеджмент — это организация задач или событий путем предварительной оценки того, сколько времени требует задача и когда она должна быть завершена, а также корректировки событий, которые могут помешать ее завершению, чтобы она была выполнена в соответствующий промежуток времени. Календари и ежедневники являются распространенными примерами инструментов управления временем.

Последовательность событий

Последовательность событий или серия событий — это последовательность предметов, фактов, событий, действий, изменений или процедурных шагов, расположенных во временном порядке (хронологическом порядке), часто с причинно-следственными связями между элементами. [105] [106] [107] Из-за причинности причина предшествует следствию , или причина и следствие могут появляться вместе в одном элементе, но следствие никогда не предшествует причине. Последовательность событий может быть представлена ​​в виде текста, таблиц , диаграмм или временных шкал. Описание элементов или событий может включать временную метку . Последовательность событий, которая включает время вместе с информацией о месте или местоположении для описания последовательного пути, может называться мировой линией .

Использование последовательности событий включает в себя истории, [108] исторические события ( хронология ), направления и этапы процедур, [109] и графики планирования мероприятий. Последовательность событий также может использоваться для описания процессов в науке, технике и медицине. Последовательность событий может быть сосредоточена на прошлых событиях (например, истории, история, хронология), на будущих событиях, которые должны быть в заранее определенном порядке (например, планы , графики , процедуры, расписания) или сосредоточена на наблюдении прошлых событий. с ожиданием того, что события произойдут в будущем (например, процессы, прогнозы). Использование последовательности событий встречается в таких разнообразных областях, как машины ( таймер камеры ), документальные фильмы ( «Секунды от катастрофы» ), право ( выбор закона ), финансы ( внутреннее время с изменением направления ), компьютерное моделирование ( моделирование дискретных событий ), и передача электроэнергии [110] ( регистратор последовательности событий ). Конкретным примером последовательности событий является хронология ядерной катастрофы на Фукусиме-дайити .

См. также

Организации

Ссылки

  1. ^ «Оксфордские словари: Время» . Издательство Оксфордского университета. 2011. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 18 мая 2017 г. Неопределенный продолжающийся прогресс существования и событий в прошлом, настоящем и будущем, рассматриваемый как единое целое.
  2. ^ Перейти обратно: а б * «Словарь колледжа Нового Света Вебстера» . 2010. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. 1. неопределенная, неограниченная продолжительность, в течение которой события считаются происходящими в прошлом, настоящем или будущем; каждый момент, который когда-либо был или когда-либо будет… система измерения продолжительности 2. период между двумя событиями или в течение которого что-то существует, происходит или действует; измеренный или измеримый интервал
    • «Медицинский словарь Стедмана американского наследия» . 2002. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Продолжительность или связь событий, выраженная в терминах прошлого, настоящего и будущего и измеряемая в таких единицах, как минуты, часы, дни, месяцы или годы.
    • «Коллинз Language.com» . ХарперКоллинз. 2011. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г. 1. Непрерывный переход существования, при котором события переходят из состояния потенциальности в будущем через настоящее в состояние окончательности в прошлом. 2. физика – величина, измеряющая продолжительность, обычно относящуюся к периодическому процессу, такому как вращение Земли или частота электромагнитного излучения, испускаемого определенными атомами. В классической механике время абсолютно в том смысле, что время события не зависит от наблюдателя. Согласно теории относительности, это зависит от системы отсчета наблюдателя. Время рассматривается как четвертая координата, необходимая наряду с тремя пространственными координатами для определения события.
    • «Научный словарь американского наследия @dictionary.com» . 2002. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г. 1. Непрерывная, измеримая величина, в которой события происходят в последовательности, идущей от прошлого через настоящее к будущему. 2а. Интервал, разделяющий две точки этой величины; продолжительность. 2б. Система или система отсчета, в которой измеряются такие интервалы или рассчитываются такие величины.
    • «Мир науки Эрика Вайсштейна» . 2007. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Величина, используемая для указания порядка, в котором происходили события, и измерения степени, на которую одно событие предшествовало или следовало за другим. В специальной теории относительности ct (где c — скорость света, а t — время) играет роль четвертого измерения.
  3. ^ "Время" . Словарь английского языка американского наследия (Четвертое изд.). 2011. Архивировано 19 июля 2012 года. Непространственный континуум, в котором события происходят в явно необратимой последовательности от прошлого через настоящее к будущему.
  4. ^ Словарь Merriam-Webster. Архивировано 8 мая 2012 г. в Wayback Machine. Измеренный или измеримый период, в течение которого действие, процесс или состояние существует или продолжается: продолжительность; непространственный континуум, который измеряется событиями, которые следуют друг за другом от прошлого через настоящее к будущему
  5. ^ Компактный Оксфордский словарь английского языка Ограниченный отрезок или пространство продолжающегося существования, как интервал между двумя последовательными событиями или действиями, или период, в течение которого продолжается действие, состояние или состояние. (1971).
  6. ^ Перейти обратно: а б с * «Интернет-энциклопедия философии» . 2010. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Время – это то, что измеряют часы. Мы используем время, чтобы располагать события в последовательности одно за другим, и мы используем время, чтобы сравнить, как долго длятся события... Среди философов физики самый популярный краткий ответ на вопрос «Что такое физическое время?» заключается в том, что это не субстанция или объект, а скорее особая система отношений между мгновенными событиями. Это рабочее определение предложено Адольфом Грюнбаумом, который применяет современную математическую теорию непрерывности к физическим процессам и говорит, что время — это линейный континуум мгновений и выделенное одномерное подпространство четырехмерного пространства-времени.
    • «Dictionary.com Unabridged, основанный на словаре Random House» . 2010. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г. 1. система тех последовательных отношений, которые любое событие имеет к любому другому, как прошлому, настоящему или будущему; неопределенная и непрерывная продолжительность, рассматриваемая как продолжительность, в течение которой события следуют друг за другом... 3. (иногда первая заглавная буква) система или метод измерения или подсчета течения времени: среднее время; кажущееся время; Время по Гринвичу. 4. ограниченный период или интервал, как между двумя последовательными событиями: длительное время.... 14. определенный или определенный момент времени, указанный часами: Который час? ... 18. неопределенный, часто продолжительный период или продолжительность в будущем: время покажет, было ли то, что мы сделали здесь сегодня, правильным.
    • Айви, Дональд Г.; Хьюм, JNP (1974). Физика . Том. 1. Рональд Пресс. п. 65. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 7 мая 2020 г. Наше практическое определение времени состоит в том, что время — это то, что измеряют часы.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ле Пуадевен, Робин (зима 2004 г.). «Опыт и восприятие времени» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  8. ^ «Ньютон сделал со временем то же, что греческие геометры сделали с пространством: идеализировал его до точно измеримых размеров». О времени: Незавершенная революция Эйнштейна , Пол Дэвис, с. 31, Саймон и Шустер, 1996 г., ISBN   978-0-684-81822-1
  9. ^ Буньядзаде, Конул (15 марта 2018 г.). «Мысли времени» (PDF) . Журнал «Метафизика» (на азербайджанском языке). 1 . Издательство AcademyGate: 8–29. дои : 10.33864/MTFZK.2019.0 . ISSN   2616-6879 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  10. ^ Рендалл, Алан Д. (2008). Уравнения с частными производными в общей теории относительности (иллюстрированное изд.). ОУП Оксфорд. п. 9. ISBN  978-0-19-921540-9 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г. .
  11. ^ Кэрролл, Шон М. (2009). «От вечности сюда: В поисках окончательной теории времени» . Физика сегодня . 63 (4). Даттон: 54–55. Бибкод : 2010ФТ....63д..54С . дои : 10.1063/1.3397046 . ISBN  978-0-525-95133-9 .
  12. ^ «Фейнмановские лекции по физике, том I, глава 5: Время и расстояние» . www.feynmanlectures.caltech.edu . Проверено 15 декабря 2023 г.
  13. ^ «Официальные правила бейсбола – 8.03 и 8.04» (бесплатная загрузка в формате PDF) . Высшая лига бейсбола. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г. Правило 8.03. Такие подготовительные подачи не должны занимать более одной минуты времени... Правило 8.04. Когда базы незаняты, питчер должен доставить мяч бьющему в течение 12 секунд... 12-секундный отсчет начинается, когда питчер владеет мячом, а бьющий находится в штрафной, обращая внимание на питчера. Отсчет времени останавливается, когда питчер отпускает мяч.
  14. ^ «Книга рекордов Гиннесса по бейсболу» . Книга рекордов Гиннеса, Ltd. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года . Рекорд самого быстрого времени облета баз составляет 13,3 секунды, установленный Эваром Суонсоном в Колумбусе, штат Огайо, в 1932 году... Самая большая достоверно зарегистрированная скорость, с которой был подан бейсбольный мяч, составляет 100,9 миль в час, установленная Линн Нолан Райан (Калифорнийские ангелы). на стадионе Анахайм в Калифорнии 20 августа 1974 года.
  15. ^ Зейглер, Кеннет (2008). Как организовать работу: 24 урока, как ставить цели, расставлять приоритеты и управлять своим временем . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-159138-6 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2019 г. 108 страниц.
  16. ^ Дафф, Окунь, Венециано, там же . п. 3. «Не существует четко устоявшейся терминологии для фундаментальных констант Природы... Отсутствие точно определенных терминов или использование (т. е. фактически неправильное использование) неточно определенных терминов приводят к путанице и распространению неправильных утверждений».
  17. ^ Перейти обратно: а б Бернэм, Дуглас: Стаффордширский университет (2006). «Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) Метафизика – 7. Пространство, время и неразличимое» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Прежде всего, Лейбниц находит абсурдной идею о том, что пространство и время могут быть субстанциями или субстанциями (см., например, «Переписка с Кларком», Четвертая статья Лейбница, §8 и след.). Короче говоря, пустое пространство было бы субстанцией без свойств; это будет субстанция, которую даже Бог не сможет изменить или уничтожить... То есть пространство и время являются внутренними или внутренними характеристиками полных концепций вещей, а не внешними... Взгляд Лейбница имеет два основных значения. Во-первых, не существует абсолютного местоположения ни в пространстве, ни во времени; Местоположение — это всегда положение объекта или события относительно других объектов и событий. Во-вторых, пространство и время сами по себе нереальны (то есть не являются субстанцией). Пространство и время, скорее, идеальны. Пространство и время — это всего лишь метафизически незаконные способы восприятия определенных виртуальных отношений между субстанциями. Это явления или, строго говоря, иллюзии (хотя это иллюзии, хорошо основанные на внутренних свойствах субстанций). Иногда удобно думать о пространстве и времени как о чем-то «там», сверх и выше сущности и их отношения друг к другу, но это удобство не следует путать с реальностью. Пространство — это не что иное, как порядок сосуществующих объектов; время не что иное, как порядок последовательных событий. Обычно это называют реляционной теорией пространства и времени.
  18. ^ Консидайн, Дуглас М.; Консидайн, Гленн Д. (1985). Справочник по технологическим приборам и средствам управления (3-е изд.). МакГроу-Хилл. стр. 18–61. Бибкод : 1985pich.book.....C . ISBN  978-0-07-012436-3 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  19. ^ Университет науки и технологий Китая (2019). «Мост между квантовой механикой и общей теорией относительности все еще возможен» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
  20. ^ Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и его история . Издательство Оксфордского университета . стр. 3–5 . ISBN  978-0-19-850413-9 .
  21. ^ Радгли, Ричард (1999). Затерянные цивилизации каменного века . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 86–105.
  22. ^ Ван Стоун, Марк (2011). «Календарь длинного счета майя: введение». Археоастрономия . 24 :8–11.
  23. ^ «Французский республиканский календарь | Хронология». Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия и Интернет. 21 февраля 2016 г.
  24. ^ "Образование" . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  25. ^ Джо Эллен Барнетт (1999). Маятник времени: от солнечных часов до атомных часов, увлекательная история измерения времени и то, как наши открытия изменили мир (переиздание). Харкорт Брейс. п. 28. ISBN  978-0-15-600649-1 .
  26. ^ Ломбарди, Майкл А. «Почему минута делится на 60 секунд, час на 60 минут, а в сутках всего 24 часа?» Научный американец. Springer Nature, 5 марта 2007 г. Интернет. 21 февраля 2016 г.
  27. ^ Барнетт, там же , с. 37.
  28. ^ Бергрин, Лоуренс. За краем света: ужасающее кругосветное путешествие Магеллана (HarperCollins Publishers, 2003), ISBN   0-06-621173-5 [ нужна страница ]
  29. ^ Норт, Дж. (2004) Божий часовщик: Ричард Уоллингфордский и изобретение времени . Книги Оксбоу. ISBN   1-85285-451-0
  30. ^ Уотсон, Э., (1979) «Часы Ричарда Уоллингфорда в Сент-Олбансе». Антикварное часовое дело, стр. 372–384.
  31. ^ Перейти обратно: а б «История часов». About.com Изобретатели. About.com и Интернет. 21 февраля 2016 г.
  32. ^ «NIST представляет атомные часы в масштабе микросхемы» . НИСТ . 27 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 9 июня 2011 г.
  33. ^ «Новые атомные часы могут показывать время в течение 200 миллионов лет: сверхточные инструменты, жизненно важные для навигации в дальнем космосе» . Ванкувер Сан . 16 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  34. ^ «Часы с цезиевым фонтаном NIST-F1» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  35. ^ «Бирхтферт из Рэмси» . Британская энциклопедия . 2008. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  36. ^ «атом», Оксфордский словарь английского языка Биртферта , черновая редакция, сентябрь 2008 г. (содержит соответствующие цитаты из Энхиридиона )
  37. ^ «12 аттосекунд — это мировой рекорд кратчайшего контролируемого времени» . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  38. ^ Джон Ньюман (1991). Геше Лхундуб Сопа (ред.). Колесо Времени: Калачакра в контексте . Шамбала. стр. 51–54, 62–77. ISBN  978-1-55939-779-7 .
  39. ^ «Чичен-Ица: Цикл Венеры» . Путешествовать . 27 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2024 г.
  40. ^ Дженнифер М. Гидли (2017). Будущее: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 13. ISBN  978-0-19-105424-2 . Выдержка со страницы 13
  41. ^ Раст, Эрик Чарльз (1981). Религия, Откровение и Разум . Издательство Университета Мерсера. п. 60. ИСБН  978-0-86554-058-3 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 20 августа 2015 г. Светское время, как указывает Элиаде , линейно. По мере того как человек все больше погружался в мирское и развивалось чувство истории, желание уйти в священное начало отходить на второй план. Мифы, связанные с цикличностью времени, не так-то легко действовали. [...] Так светский человек стал доволен своим линейным временем. Он не мог вернуться в циклическое время и вновь войти в священное пространство через его мифы. [...] Именно здесь, по мнению Элиаде, стала доступна новая религиозная структура. В иудео-христианских религиях – иудаизме, христианстве, исламе – история воспринимается серьезно и принимается линейное время. Циклическое время первобытного мифического сознания трансформировалось во время мирского человека, но мифическое сознание осталось. Оно было историзировано. Христианский миф и сопровождающий его ритуал связаны, например, с историей и центром подлинной истории, особенно события Христа. Священное пространство, Трансцендентное Присутствие, таким образом, открывается светскому человеку, потому что оно встречается с ним там, где он находится, в линейном потоке светского времени. Христианский миф дает такому времени начало в творении, центр в событии Христа и конец в окончательном завершении.
  42. ^ Бетц, Ганс Дитер, изд. (2008). Религия прошлого и настоящего: Энциклопедия теологии и религии . Том. 4 (4-е изд.). Брилл. п. 101. ИСБН  978-90-04-14688-4 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г. [...] Бог создает творение с направленной временной структурой [...].
  43. ^ Лундин, Роджер; Тиселтон, Энтони К .; Уолхаут, Кларенс (1999). Обещания герменевтики . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 121. ИСБН  978-0-8028-4635-8 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г. Необходимо отметить тесную связь между телеологией, эсхатологией и утопией. В христианском богословии понимание телеологии отдельных действий в конечном счете связано с телеологией истории вообще, которая является предметом заботы эсхатологии.
  44. ^ «(Словарная статья)» . Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  45. ^ Новые мифы и значения в еврейских ритуалах новолуния.Дэвид М. Розен, Виктория П. РозенЭтнология, Том. 39, № 3 (лето 2000 г.), стр. 263-277.(со ссылкой на Йерушалми, 1989 г.)
  46. ^ Гус, Боаз; Паси, Марко; Штукрад, Коку фон (2011). Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Блестящий. ISBN  978-90-04-18284-4 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  47. ^ Вольфсон, Эллиот Р. (2006). Алеф, Мем, Тау: каббалистические размышления о времени, истине и смерти . Издательство Калифорнийского университета. п. 111. ИСБН  978-0-520-93231-9 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г. Отрывок страницы 111. Архивировано 11 мая 2022 г. в Wayback Machine.
  48. ^ Пулигандла, Р. (1974). «Время и история в индийской традиции» . Философия Востока и Запада . 24 (2): 165–170. дои : 10.2307/1398019 . ISSN   0031-8221 . JSTOR   1398019 .
  49. ^ Ринасевич, Роберт: Университет Джонса Хопкинса (12 августа 2004 г.). «Взгляды Ньютона на пространство, время и движение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г. Ньютон рассматривал пространство и время не как подлинные субстанции (как, парадигматически, тела и разум), а скорее как реальные сущности со своим собственным способом существования, необходимым для существования Бога... Перефразируя: Абсолютное, истинное и математическое время , по своей природе, проходит равномерно, безотносительно к чему-либо внешнему и, следовательно, безотносительно к какому-либо изменению или способу измерения времени (например, часа, дня, месяца или года).
  50. ^ Маркосян, Нед . "Время" . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2002 г.) . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года . Проверено 23 сентября 2011 г. Противоположную точку зрения, обычно называемую либо «Платонизмом по отношению ко времени», либо «Абсолютизмом по отношению ко времени», защищали Платон, Ньютон и другие. С этой точки зрения время похоже на пустой контейнер, в который могут быть помещены события; но это контейнер, который существует независимо от того, помещено ли в него что-либо или нет.
  51. ^ Мэтти, GJ (22 января 1997 г.). «Критика чистого разума, конспекты лекций: Философия 175 Калифорнийского университета в Дэвисе» . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Что правильно в взглядах Лейбница, так это их антиметафизическая позиция. Пространство и время не существуют сами по себе, но в некотором смысле являются продуктом того, как мы представляем вещи. Они идеальны, хотя и не в том смысле, в котором Лейбниц считал их идеальными (плоды воображения). Идеальность пространства — это его зависимость от разума: это лишь условие чувственности... Кант заключил... «абсолютное пространство не является объектом внешнего ощущения; это, скорее, фундаментальное понятие, которое прежде всего делает возможным все такое внешнее ощущение»... Большая часть аргументации, относящейся к пространству, применима, mutatis mutandis , ко времени, поэтому я не буду повторять эти аргументы. Как пространство есть форма внешнего созерцания, так и время есть форма внутреннего созерцания... Кант утверждал, что время реально, оно есть «реальная форма внутреннего созерцания».
  52. ^ Маккормик, Мэтт (2006). «Иммануил Кант (1724–1804) Метафизика: 4. Трансцендентальный идеализм Канта» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Время, утверждает Кант, также необходимо как форма или условие нашей интуиции объектов. Идея самого времени не может быть получена из опыта, потому что последовательность и одновременность объектов, явления, которые указывали бы на течение времени, было бы невозможно представить, если бы мы уже не обладали способностью представлять объекты во времени... Другой Чтобы выразить это, можно сказать, что тот факт, что разум познающего вносит априорный вклад, не означает, что пространство и время или категории являются просто плодами воображения. Кант — эмпирический реалист в отношении мира, который мы переживаем; мы можем знать объекты такими, какими они нам кажутся. Он решительно защищает науку и изучение мира природы, аргументируя свою роль разума в создании природы. Он утверждает, что все дискурсивные, рациональные существа должны представлять физический мир единым в пространстве и времени.
  53. ^ Кэррол, Шон (2010). «Глава первая, раздел второй, шлейф». От вечности сюда: В поисках окончательной теории времени . Пингвин. ISBN  978-0-452-29654-1 . Будучи людьми, мы «чувствуем» течение времени.
  54. ^ Лехар, Стив. (2000). Функция сознательного опыта: аналогичная парадигма восприятия и поведения. Архивировано 21 октября 2015 года в Wayback Machine , Сознание и познание .
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Философия времени - что такое время?» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Древняя философия - что такое время?» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Буннаг, Анават (август 2017 г.). «Концепция времени в философии: сравнительное исследование буддизма Тхеравады и концепции времени Анри Бергсона с точки зрения тайских философов» . Касетсартский журнал социальных наук . дои : 10.1016/j.kjss.2017.07.007 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  58. ^ Лейтон, Роберт (1994). Кому нужно прошлое?: Ценности коренных народов и археология . Психология Пресс. п. 7. ISBN  978-0-415-09558-7 .
  59. ^ Руны Дагоберта, Философский словарь , с. 318
  60. ^ Харди, РП; Гайе Р.К. «Физика Аристотеля» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г. « Время, таким образом, является своего рода числом. (Число, следует отметить, употребляется в двух смыслах: как то, что считается или исчисляемое, так и то, с помощью чего мы считаем. Очевидно, что время — это то, что считается, а не то, с помощью чего мы считаем». мы считаем: существуют разные виды вещей.) [...] Итак, ясно, что время есть «количество движения относительно предшествующего и последующего» и непрерывно, поскольку оно является атрибутом того, что непрерывно. . »
  61. ^ Августин Гиппопотамский . Признания . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Книга 11, глава 14.
  62. ^ Готфрид Мартин, Метафизика Канта и теория науки
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ранняя современная философия - что такое время?» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  64. ^ Янковяк, Тим. «Иммануил Кант» . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  65. ^ Кант, Иммануил (1787). Критика чистого разума, 2-е издание . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. перевод JMD Meiklejohn , eBooks@Adelaide, 2004 г.
  66. ^ Бергсон, Анри (1907) Творческая эволюция . пер. Артур Митчелл. Минеола: Дувр, 1998.
  67. ^ Балслев, Аниндита Н.; Джитендранатх Моханти (ноябрь 1992 г.). Религия и время . Исследования по истории религий, 54. Нидерланды: Brill Academic Publishers. стр. 53–59. ISBN  978-90-04-09583-0 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  68. ^ Хайдеггер, Мартин (1962). «В» . Бытие и время . Блэквелл. п. 425. ИСБН  978-0-631-19770-6 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д «Современная философия - что такое время?» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  70. ^ Фундалис, Гарри. «Ты собираешься исчезнуть» . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  71. ^ Хьюстон, Том. «Буддизм и иллюзия времени» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  72. ^ Гарфилд, Джей Л. (1995). Фундаментальная мудрость срединного пути: Муламадхьямакакарика Нагарджуны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509336-0 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  73. ^ Герман М. Шварц, Введение в специальную теорию относительности , McGraw-Hill Book Company, 1968, 442 страницы в твердом переплете, см. ISBN   0-88275-478-5 (издание 1977 г.), стр. 10–13.
  74. ^ А. Эйнштейн, Х. А. Лоренц, Х. Вейль, Х. Минковский, Принцип относительности , Dover Publications, Inc, 2000, 216 страниц в мягкой обложке, ISBN   0-486-60081-5 . Английский перевод оригинальной статьи Эйнштейна 1905 года см. на стр. 37–65.
  75. ^ Квантовая причинность, стрелы времени и термодинамика. 2020. Prog Part Nucl Phys. 115/13. Дж. Ф. Донохью, Г. Менезес. дои: 10.1016/j.ppnp.2020.103812.
  76. ^ Направление времени. 2015. Время: философское введение. стр. 191–214. Дж. Харрингтон, Дж. Харрингтон.
  77. ^ Необратимость времени в активном веществе: от микро к макро. 2022. Nat Rev Phys. 4/3, стр. 167–183.
  78. ^ Дж. О'бирн, Ю. Кафри, Дж. Тайлер, Ф. Ван Вейланд. doi: 10.1038/s42254-021-00406-2.
  79. ^ Природа и происхождение асимметричных во времени структур пространства-времени. 2014. Справочник Спрингера по пространству-времени. стр. 185–196. HD Зех.
  80. ^ Стрела времени. 2016. Космологическое и психологическое время. 285/155-62. М. Хеммо, О. Шенкер. дои: 10.1007/978-3-319-22590-6_9.
  81. ^ Теория относительности, возможно, не имеет последнего слова о природе времени: квантовая теория и вероятность. 2017. Пространство, время и пределы человеческого понимания. С. 109214. Н. Максвелл. дои: 10.1007/978-3-319-44418-5_9.
  82. ^ Сложность и Стрела времени. 2013. Сложность и Стрела времени. стр. 1–357. дои: 10.1017/cbo9781139225700.
  83. ^ Питер Ковени и Роджер Хайфилд. Стрела времени: путешествие через науку к разгадке величайшей тайны времени. Твердый переплет – 14 мая 1991 г. https://www.publishersweekly.com/9780449906309.
  84. ^ «Теория относительности Альберта Эйнштейна» . Ютуб. 30 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  85. ^ «Путешествие во времени: большая идея Эйнштейна (Теория относительности)» . Ютуб. 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  86. ^ Кнудсен, Йенс М.; Хьёрт, Пол Г. (6 декабря 2012 г.). Элементы ньютоновской механики . Springer Science & Business Media. п. 30. ISBN  978-3-642-97599-8 .
  87. ^ Грин, Брайан (2005). «Глава 6: Случай и стрела» . Ткань Космоса . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-0-14-195995-5 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  88. ^ Андерсен, Холли; Граш, Рик (2009). «Краткая история сознания времени: исторические предшественники Джеймса и Гуссерля» (PDF) . Журнал истории философии . 47 (2): 277–307. дои : 10.1353/hph.0.0118 . S2CID   16379171 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  89. ^ Виттманн, М.; Лиланд, Д.С.; Чуран, Дж.; Паулюс, член парламента (8 октября 2007 г.). «Нарушение восприятия времени и двигательной синхронизации у субъектов, зависимых от стимуляторов» . Зависимость от алкоголя и наркотиков . 90 (2–3): 183–192. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2007.03.005 . ЧВК   1997301 . ПМИД   17434690 .
  90. ^ Ченг, Руэй-Куанг; Макдональд, Кристофер Дж.; Мек, Уоррен Х. (2006). «Дифференциальное влияние кокаина и кетамина на оценку времени: значение для нейробиологических моделей определения времени интервалов» (онлайн-аннотация) . Фармакология Биохимия и поведение . 85 (1): 114–122. дои : 10.1016/j.pbb.2006.07.019 . ПМИД   16920182 . S2CID   42295255 . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  91. ^ Тинкленберг, Джаред Р .; Рот, Уолтон Т.; Копелл, Берт С. (январь 1976 г.). «Марихуана и этанол: различное влияние на восприятие времени, частоту сердечных сокращений и субъективную реакцию». Психофармакология . 49 (3): 275–279. дои : 10.1007/BF00426830 . ПМИД   826945 . S2CID   25928542 .
  92. ^ Арзы, Шахар; Мольнар-Сакач, Иштван; Бланке, Олаф (18 июня 2008 г.). «Я во времени: воображаемое собственное местоположение влияет на нервную активность, связанную с мысленными путешествиями во времени» . Журнал неврологии . 28 (25): 6502–6507. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5712-07.2008 . ПМК   6670885 . ПМИД   18562621 .
  93. ^ Перейти обратно: а б Картер, Рита (2009). Книга «Человеческий мозг» . Издательство Дорлинг Киндерсли. стр. 186–187. ISBN  978-0-7566-5441-2 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  94. ^ Кеннеди-Мур, Эйлин (28 марта 2014 г.). «Тайм-менеджмент для детей» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  95. ^ Вада И., Масуда Т., Ногучи К., 2005, «Временная иллюзия, называемая «эффектом каппа» в восприятии событий» Восприятие 34 Абстрактное приложение ECVP
  96. ^ Адлер, Роберт. «Посмотри, как летит время» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  97. ^ Бауэрс, Кеннет; Бреннеман, Хизер А. (январь 1979 г.). «Гипноз и восприятие времени». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 27 (1): 29–41. дои : 10.1080/00207147908407540 . ПМИД   541126 .
  98. ^ Грубер, Рональд П.; Вагнер, Лоуренс Ф.; Блок, Ричард А. (2000). «Субъективное время и собственное (часы) время» . В Буккери, Р.; Ди Джезу, В.; Санига, Метод (ред.). Исследования структуры времени: от физики к психо(патологии)логии . Спрингер. п. 54. ИСБН  978-0-306-46439-3 . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г. Отрывок со страницы 54. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нуньес, Рафаэль; Куперрайдер, Кензи; Доан, Д; Вассманн, Юрг (1 июля 2012 г.). «Контуры времени: топографические построения прошлого, настоящего и будущего в долине Юпно в Папуа-Новой Гвинее». Познание . 124 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.cognition.2012.03.007 . ПМИД   22542697 . S2CID   17215084 .
  100. ^ Перейти обратно: а б с д Боттини, Роберто; Крепальди, Давиде; Касасанто, Дэниел; Кроллен, Вирджин; Коллиньон, Оливье (1 августа 2015 г.). «Пространство и время у зрячих и слепых». Познание . 141 : 67–72. дои : 10.1016/j.cognition.2015.04.004 . hdl : 2078.1/199842 . ПМИД   25935747 . S2CID   14646964 .
  101. ^ Перейти обратно: а б Бородицкая, Лера ; Габи, Алиса (2010). «Воспоминания о Times East». Психологическая наука . 21 (11): 1635–1639. дои : 10.1177/0956797610386621 . ПМИД   20959511 . S2CID   22097776 .
  102. ^ Рассел Хохшильд, Арли (1997). Связывание времени: когда работа становится домом, а дом становится работой . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. ISBN   978-0-8050-4471-3
  103. ^ Рассел Хохшильд, Арли (20 апреля 1997 г.). «Нет места лучше работы» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  104. ^ Элиас, Норберт (1992). Время: эссе . Оксфорд, Великобритания Кембридж, США: Блэквелл. ISBN  978-0-631-15798-4 .
  105. ^ «Последовательность – порядок важных событий» (PDF) . Независимый школьный округ Остина . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
  106. ^ «Рабочие таблицы последовательности событий» . Справочник.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года.
  107. ^ Составлено Дэвидом Лакхэмом и Роем Шульте (23 августа 2011 г.). «Глоссарий обработки событий – версия 2.0» . Сложная обработка событий. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года.
  108. ^ Нордквист, Ричард. "повествование" . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года.
  109. ^ Пясецки, Дэвид Дж. «Глоссарий по точности инвентаризации» . AccuracyBook.com (Издательство OPS). Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года.
  110. ^ «Глоссарий архитектуры коммунальных коммуникаций (UCA)» . Сетевая автоматизация. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bab9e695b42cfd0042cea07f6baada2__1722429600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/a2/7bab9e695b42cfd0042cea07f6baada2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)