Jump to content

Байфорд Дельфин

(Перенаправлено из статьи «Авария с водолазным колоколом Byford Dolphin »)

Байфорд Дельфин в сухом доке Инвергордона, Шотландия, 2008 год.
История
Имя
  • Байфорд Дельфин
  • Глубоководный бурильщик (1974–1978)
Владелец Байфорд Дельфин Pte. Ltd. ( Фред. Олсен Энерджи )
Оператор Дельфин Бурение
Порт приписки
Строитель Акер Групп
Номер двора Акер Вердал А/С (695)
Заложен 31 октября 1972 г.
Завершенный 1 февраля 1974 г.
Не работает Отстой 2016
Идентификация
Судьба Выкинули Алиагу на берег и сняли 2019 год
Примечания [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Класс ДНВ : 1А1 Буровая установка, стабилизированная на колонне, УКВС
Тоннаж
Длина 108,2 м (355 футов)
Луч 67,4 м (221 фут)
Глубина 36,6 м (120 футов)
Скорость 4,5 кун
Емкость
  • Переменная нижняя палуба: 3021 т.
  • Жидкий буровой раствор: 3981 баррель (534 м 3 )
  • Насыпной раствор/цемент: 547 т/270 т
Экипаж 102 спальных места
Примечания [ 1 ] [ 2 ]

Byford Dolphin полупогружная со стабилизированной колонной, буровая установка которой управляла компания Dolphin Drilling , дочерняя компания Fred Olsen Energy . Оно сезонно бурило скважины для различных компаний в британском, датском и норвежском секторах Северного моря . Он был зарегистрирован в Гамильтоне, Бермудские острова . [ 1 ] В 2019 году «Дельфин» сдал буровую установку на слом. [ 3 ]

На буровой установке произошло несколько серьезных инцидентов, в первую очередь взрывная декомпрессия в 1983 году, в результате которой погибли четыре дайвера и один дайверский тендер, а также был тяжело ранен другой дайв-тендер. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Построенный как Deep Sea Driller , он был первым в своем классе в очень успешной серии Aker H-3, спроектированной Aker Group и построенной на верфи Aker Verdal в 1974 году. [ 5 ]

Байфорд Дельфин имел общую длину 108,2 метра (355 футов), ширину 67,4 метра (221 фут) и глубину 36,6 метра (120 футов). Максимальная глубина бурения составляла 6,1 км (6100 м), и он мог работать на глубине воды 460 метров (1500 футов). [ 6 ] Буровая установка Byford Dolphin была оснащена современным буровым оборудованием и изначально соответствовала строгим стандартам сертификации в соответствии с норвежским законодательством, хотя в последующие годы ее использование в норвежских водах было запрещено. Byford Dolphin был способен маневрировать с помощью собственных двигателей (для противодействия дрейфу и океанским течениям), но для перемещения на дальние расстояния его приходилось перемещать специализированными буксирами .

Byford Dolphin Технические характеристики
Рабочая нагрузка на палубу 3025 тонн
Каюты экипажа 102 человека
Рабочая глубина воды Максимум 460 метров (1500 футов)
Деррик Верхний компенсатор Shaffer 49 м (160 футов)
Швартовная система 12 баллов
Противовыбросовый превентор Гидрил 476 мм (18,7 дюйма), 10 000 кПа (1500 фунтов на квадратный дюйм)
Подводная система обработки грузов Рождественская елка
Палубные краны 2 × 40 тонн

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

глубоководного бурильщика Авария

[ редактировать ]

1 марта 1976 года буровая установка села на мель во время перехода из блока в Северном море в Берген . Весь экипаж был эвакуирован, но шесть человек погибли, выпав из шлюпок. [ 7 ]

Несчастный случай с водолазным колоколом

[ редактировать ]

В субботу, 5 ноября 1983 года, в 4 часа утра во время бурения на газовом месторождении Фригг в норвежском секторе Северного моря четверо водолазов находились в системе водолазных камер на палубе буровой установки, соединенной хоботом (коротким проход) к водолазному колоколу . Дайверами были Эдвин Артур Кауард (британец, 35 лет), Рой П. Лукас (британец, 38 лет), Бьорн Гивер Бергерсен (норвежец, 29 лет) и Трульс Хеллевик (норвежец, 34 года). Им помогали два дайвера, Уильям Краммонд (британец, 32 года) и Мартин Сондерс. [ 4 ]

Вид на декомпрессионную камеру сверху в момент аварии. D1–D4 – водолазы; Т1 и Т2 — дайв-тендеры. Ствол — это секция, соединяющая камеру 1 с водолазным колоколом. [ 4 ]

Во время аварии декомпрессионные камеры 1 и 2 (вместе с третьей камерой, которая в то время не использовалась) были соединены через хобот с водолазным колоколом. Соединение ствола герметично закрывалось зажимом, которым пользовались Краммонд и Сондерс, опытные дайверы. Кауард и Лукас отдыхали во второй камере при давлении 9 атмосфер (атм). Водолазный колокол с Бергерсеном и Хеллевиком только что подняли после погружения лебедкой и прикрепили к стволу. Оставив мокрое снаряжение в багажнике, двое дайверов пробрались через багажник в камеру 1. [ 4 ]

Обычная процедура была бы такой:

  1. Закройте дверцу водолазного колокола, которая могла бы открыть багажник.
  2. Немного увеличьте давление в водолазном колоколе, чтобы плотно закрыть дверцу колокола.
  3. Закройте дверь камеры 1, которая также была открыта в багажник.
  4. Медленно разгерметизируйте ствол, пока давление не достигнет 1 атм.
  5. Откройте зажим, чтобы отделить водолазный колокол от системы камеры.

Первые два шага были завершены, когда Краммонд по ошибке открыл зажим, удерживающий сундук запечатанным, прежде чем Хеллевик (дайвер 4) закрыл дверь в камеру. В результате обе камеры мгновенно разгерметизировались с 9 атмосфер до внешнего давления окружающей среды в 1 атм. Воздух вырвался из системы камер с огромной силой, заклинив внутреннюю дверь багажника и оттолкнув колокол, ударив по двум тендерам. Все четыре дайвера погибли; один из тендеров, Краммонд, погиб, а Сондерс был тяжело ранен. [ 4 ] : 94  [ 8 ]

Медицинские заключения

[ редактировать ]

Были проведены медицинские исследования останков четырех водолазов. Наиболее примечательным открытием было наличие большого количества жира в крупных артериях и венах , а также в камерах сердца , а также внутрисосудистого жира в органах, особенно в печени . [ 4 ] : 97, 101  Этот жир вряд ли был эмболическим , но, должно быть, осаждался из крови in situ . [ 4 ] : 101  Вскрытие показало, что образование пузырьков в крови комплексы , денатурирует липопротеиновые делая липиды нерастворимыми. [ 4 ] : 101  Эти теперь нерастворимые липиды, вероятно, и остановили их кровообращение. [ 4 ] : 101  Четвертый дайвер скончался мгновенно от сильного расчленения, когда взрывная волна вытолкнула его тело через частично заблокированный дверной проем. [ 4 ] : 95, 100–101 

Кауард, Лукас и Бергерсен подверглись воздействию взрывной декомпрессии и погибли в положениях, указанных на схеме. Расследование судебно-медицинских патологоанатомов установило, что Хеллевик, подвергшийся воздействию самого высокого градиента давления и двигавшийся для защиты внутренней двери, был вынужден пройти через серповидное отверстие длиной 60 сантиметров (24 дюйма), образовавшееся из-за заклинившей внутренней двери багажника. . С выходящим воздухом и давлением оно включало рассечение его торакоабдоминальной полости, что привело к фрагментации его тела с последующим изгнанием всех внутренних органов грудной клетки и брюшной полости, за исключением трахеи и части тонкой кишки, а также грудной отдел позвоночника . Они были спроецированы на некоторое расстояние, одна секция находилась на высоте 10 метров (30 футов) вертикально над внешней герметичной дверью. [ 4 ] : 95 

Расследование

[ редактировать ]

Комитет, расследовавший происшествие, пришел к выводу, что оно произошло из-за человеческой ошибки со стороны дайвера, открывшего зажим. Дверь багажника имела конструкцию центральной петли, похожей на диск дроссельной заслонки , и дверь была повернута слишком далеко влево, в результате чего край внутреннего люка застревал в дверном проеме. В результате образовалось отверстие в форме полумесяца, подобное крышке люка, оставленной приоткрытой, но удерживаемой на месте. В результате образовалось отверстие шириной 24 дюйма (61 см) по горизонтали. Неясно, сделал ли тендер, открывший зажим до разгерметизации ствола, по приказу своего начальника, по собственной инициативе или из-за недопонимания. В то время единственная связь, которую имели тендеры за пределами системы камер, была через мегафон, прикрепленный к поверхности стены; из-за сильного шума от буровой установки и моря было трудно услышать, что происходит. Усталость также могла сказаться на экипаже, который работал более 12 часов. [ 9 ]

Этот инцидент также был приписан инженерному сбою. Устаревшая водолазная система Byford Dolphin , датируемая 1975 годом, не была оборудована отказоустойчивыми люками, подвесными манометрами и механизмом блокировки, который препятствовал бы открытию багажника, пока система находилась под давлением. [ 10 ] До аварии компания Norske Veritas издала следующее правило сертификации: «Соединительные механизмы между колоколом и камерами должны быть устроены так, чтобы их нельзя было использовать, когда ствол находится под давлением». [ 11 ] поэтому такие системы требуют наличия надежных уплотнений и механизмов блокировки. Через месяц после аварии компания Norske Veritas и Норвежское нефтяное управление утвердили правило окончательно для всех систем колоколов. [ нужна ссылка ]

Среди прочих, бывшие члены команды Byford Dolphin и NOPEF (норвежский нефтяной и нефтехимический союз) выступили с заявлением, заявив, что расследование было прикрытием . Они утверждали, что комиссия, расследующая аварию, не упомянула в своем отчете о безответственных растратах жизненно важного оборудования, запрошенных Comex и санкционированных водолазным отделом Норвежского нефтяного управления, которые сыграли жизненно важную роль в возникновении аварии. Они также утверждали, что авария произошла из-за отсутствия надлежащего оборудования, в том числе зажимных механизмов, оснащенных механизмами блокировки (которые было бы невозможно открыть, пока система камер все еще находилась под давлением), внешних манометров и безопасной системы связи, все который был отложен из-за разрешения Норвежского нефтяного директората. [ 12 ]

Альянс дайверов Северного моря, сформированный первыми дайверами Северного моря и родственниками погибших, продолжал настаивать на дальнейшем расследовании и в феврале 2008 года получил отчет, в котором указывалось, что настоящей причиной было неисправное оборудование. Клэр Лукас, дочь Роя Лукаса, сказала: «Я бы даже сказала, что норвежское правительство убило моего отца, потому что они знали, что они ныряли с небезопасной декомпрессионной камерой». [ 13 ] Семьи дайверов в конечном итоге получили компенсацию за ущерб от правительства Норвегии, спустя 26 лет после инцидента. [ 14 ]

Другие инциденты

[ редактировать ]

17 апреля 2002 года 44-летний норвежский рабочий на буровой установке получил удар по голове и погиб в результате несчастного случая на производстве . В результате аварии Byford Dolphin потеряла контракт на разведку со Statoil , которая выразила обеспокоенность по поводу процедур эксплуатации буровой установки. Инцидент обошелся компании в миллионы долларов США в виде упущенной выгоды. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Коммерческий морской дайвинг – Профессиональный дайвинг в поддержку нефтегазовой отрасли.
  • Погружение с насыщением - техника декомпрессии дайвинга.
  • Пайпер Альфа - Нефтяная платформа, разрушенная взрывом и пожаром в 1988 году.
  • Пионер - фильм 2013 года, вымышленный фильм, действие которого происходит в норвежской нефтяной промышленности 1970-х годов, в котором рассказывается о фатальной аварии в декомпрессионной камере и ее сокрытии.
  1. ^ Jump up to: а б с « Байфорд Дельфин (09092)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б «Байфорд Дельфин» . Фред.Олсен Энерджи АСА. 24 февраля 2008 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  3. Инцидент с дайвингом Byford Dolphin отбрасывает длинную тень спустя 40 лет - Energy Voice, 4 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гирсен Дж.К., Сандстад Э., Морилд И., Банг Дж., Бьерсанд А.Дж., Эйдсвик С. (июнь 1988 г.). «Авария с взрывной декомпрессией». Американский журнал судебной медицины и патологии . 9 (2): 94–101. дои : 10.1097/00000433-198806000-00002 . ПМИД   3381801 . S2CID   41095645 .
  5. ^ «Данные буровой установки: Байфорд Дельфин » . Ригзоне. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  6. ^ «Байфорд Дельфин» (PDF) . Фред. Олсен Энерджи . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  7. ^ Магазин аварий глубоководного бурильщика Норвежский лексикон. Проверено 29 сентября 2014 г.
  8. ^ Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря – реквием . Хертфорд : Авторы онлайн. стр. 168–170. ISBN  0-7552-0036-5 .
  9. ^ Дайкс, Эндрю (4 ноября 2023 г.). «Инцидент с нырянием в Байфорде с дельфинами бросает тень на 40 лет спустя» . Энергетический голос . Проверено 6 июня 2024 г.
  10. ^ Несчастный случай с нырянием в Buford Dolphin 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии [Несчастный случай с нырянием в Buford Dolphin 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии]. ( Отчет Норвежские публичные отчеты ) (на норвежском букмоле). Осло: Университетское издательство. 1984. ISBN  9788200708896 . OCLC   470294994 . NOU 1984:11 – через Национальную библиотеку Норвегии.
  11. ^ «Раздел 3 B305». Правила сертификации водолазных систем, 1982 год . Дет Норске Веритас. 1982. OCLC   9287902 .
  12. ^ Рингхейм, Гуннар (22 марта 2008 г.). «Худший несчастный случай при дайвинге в истории» [Худший несчастный случай при дайвинге в истории] (на норвежском языке). Осло: Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
  13. ^ Листер, Дэвид (25 марта 2008 г.). «Семьи британских дайверов, погибших в результате нефтяного бума в Северном море, подали в суд на Норвегию» . Таймс . Лондон . Проверено 18 ноября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Штатные авторы (20 октября 2009 г.). «Правительство Норвегии наконец-то расплатилось за смерть дайвера Байфорда Дельфина в 1983 году » . cДайвер . Проверено 14 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Забор, Кристин Ай; Риггвик, Хельге (2009). Дайверы Северного моря [ Дайверы Северного моря ] (на норвежском языке). Ставангер: Вигестранд Форлаг. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 14 июля 2010 г. – Документация морских водолазов и дайверов-первопроходцев на норвежском континентальном шельфе; содержит раздел о безопасности и ответственности
  • Хаддоу, Иэн (27 марта 2008 г.). «Подводные «морские свинки» Норвегии » . Журнал BBC News . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 14 июля 2010 г. - Новостной репортаж о Байфордском дельфине и других происшествиях в Северном море.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0456349db0b776bc11cb5562a34737fe__1722048600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/fe/0456349db0b776bc11cb5562a34737fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byford Dolphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)