Байфорд Дельфин
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Байфорд Дельфин в сухом доке Инвергордона, Шотландия, 2008 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Байфорд Дельфин Pte. Ltd. ( Фред. Олсен Энерджи ) |
Оператор | Дельфин Бурение |
Порт приписки | |
Строитель | Акер Групп |
Номер двора | Акер Вердал А/С (695) |
Заложен | 31 октября 1972 г. |
Завершенный | 1 февраля 1974 г. |
Не работает | Отстой 2016 |
Идентификация |
|
Судьба | Выкинули Алиагу на берег и сняли 2019 год |
Примечания | [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Класс ДНВ : 1А1 Буровая установка, стабилизированная на колонне, УКВС |
Тоннаж | |
Длина | 108,2 м (355 футов) |
Луч | 67,4 м (221 фут) |
Глубина | 36,6 м (120 футов) |
Скорость | 4,5 кун |
Емкость |
|
Экипаж | 102 спальных места |
Примечания | [ 1 ] [ 2 ] |
Byford Dolphin — полупогружная со стабилизированной колонной, буровая установка которой управляла компания Dolphin Drilling , дочерняя компания Fred Olsen Energy . Оно сезонно бурило скважины для различных компаний в британском, датском и норвежском секторах Северного моря . Он был зарегистрирован в Гамильтоне, Бермудские острова . [ 1 ] В 2019 году «Дельфин» сдал буровую установку на слом. [ 3 ]
На буровой установке произошло несколько серьезных инцидентов, в первую очередь взрывная декомпрессия в 1983 году, в результате которой погибли четыре дайвера и один дайверский тендер, а также был тяжело ранен другой дайв-тендер. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Построенный как Deep Sea Driller , он был первым в своем классе в очень успешной серии Aker H-3, спроектированной Aker Group и построенной на верфи Aker Verdal в 1974 году. [ 5 ]
Байфорд Дельфин имел общую длину 108,2 метра (355 футов), ширину 67,4 метра (221 фут) и глубину 36,6 метра (120 футов). Максимальная глубина бурения составляла 6,1 км (6100 м), и он мог работать на глубине воды 460 метров (1500 футов). [ 6 ] Буровая установка Byford Dolphin была оснащена современным буровым оборудованием и изначально соответствовала строгим стандартам сертификации в соответствии с норвежским законодательством, хотя в последующие годы ее использование в норвежских водах было запрещено. Byford Dolphin был способен маневрировать с помощью собственных двигателей (для противодействия дрейфу и океанским течениям), но для перемещения на дальние расстояния его приходилось перемещать специализированными буксирами .
Рабочая нагрузка на палубу | 3025 тонн |
Каюты экипажа | 102 человека |
Рабочая глубина воды | Максимум 460 метров (1500 футов) |
Деррик | Верхний компенсатор Shaffer 49 м (160 футов) |
Швартовная система | 12 баллов |
Противовыбросовый превентор | Гидрил 476 мм (18,7 дюйма), 10 000 кПа (1500 фунтов на квадратный дюйм) |
Подводная система обработки грузов | Рождественская елка |
Палубные краны | 2 × 40 тонн |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]глубоководного бурильщика Авария
[ редактировать ]1 марта 1976 года буровая установка села на мель во время перехода из блока в Северном море в Берген . Весь экипаж был эвакуирован, но шесть человек погибли, выпав из шлюпок. [ 7 ]
Несчастный случай с водолазным колоколом
[ редактировать ]В субботу, 5 ноября 1983 года, в 4 часа утра во время бурения на газовом месторождении Фригг в норвежском секторе Северного моря четверо водолазов находились в системе водолазных камер на палубе буровой установки, соединенной хоботом (коротким проход) к водолазному колоколу . Дайверами были Эдвин Артур Кауард (британец, 35 лет), Рой П. Лукас (британец, 38 лет), Бьорн Гивер Бергерсен (норвежец, 29 лет) и Трульс Хеллевик (норвежец, 34 года). Им помогали два дайвера, Уильям Краммонд (британец, 32 года) и Мартин Сондерс. [ 4 ]
Во время аварии декомпрессионные камеры 1 и 2 (вместе с третьей камерой, которая в то время не использовалась) были соединены через хобот с водолазным колоколом. Соединение ствола герметично закрывалось зажимом, которым пользовались Краммонд и Сондерс, опытные дайверы. Кауард и Лукас отдыхали во второй камере при давлении 9 атмосфер (атм). Водолазный колокол с Бергерсеном и Хеллевиком только что подняли после погружения лебедкой и прикрепили к стволу. Оставив мокрое снаряжение в багажнике, двое дайверов пробрались через багажник в камеру 1. [ 4 ]
Обычная процедура была бы такой:
- Закройте дверцу водолазного колокола, которая могла бы открыть багажник.
- Немного увеличьте давление в водолазном колоколе, чтобы плотно закрыть дверцу колокола.
- Закройте дверь камеры 1, которая также была открыта в багажник.
- Медленно разгерметизируйте ствол, пока давление не достигнет 1 атм.
- Откройте зажим, чтобы отделить водолазный колокол от системы камеры.
Первые два шага были завершены, когда Краммонд по ошибке открыл зажим, удерживающий сундук запечатанным, прежде чем Хеллевик (дайвер 4) закрыл дверь в камеру. В результате обе камеры мгновенно разгерметизировались с 9 атмосфер до внешнего давления окружающей среды в 1 атм. Воздух вырвался из системы камер с огромной силой, заклинив внутреннюю дверь багажника и оттолкнув колокол, ударив по двум тендерам. Все четыре дайвера погибли; один из тендеров, Краммонд, погиб, а Сондерс был тяжело ранен. [ 4 ] : 94 [ 8 ]
Медицинские заключения
[ редактировать ]Были проведены медицинские исследования останков четырех водолазов. Наиболее примечательным открытием было наличие большого количества жира в крупных артериях и венах , а также в камерах сердца , а также внутрисосудистого жира в органах, особенно в печени . [ 4 ] : 97, 101 Этот жир вряд ли был эмболическим , но, должно быть, осаждался из крови in situ . [ 4 ] : 101 Вскрытие показало, что образование пузырьков в крови комплексы , денатурирует липопротеиновые делая липиды нерастворимыми. [ 4 ] : 101 Эти теперь нерастворимые липиды, вероятно, и остановили их кровообращение. [ 4 ] : 101 Четвертый дайвер скончался мгновенно от сильного расчленения, когда взрывная волна вытолкнула его тело через частично заблокированный дверной проем. [ 4 ] : 95, 100–101
Кауард, Лукас и Бергерсен подверглись воздействию взрывной декомпрессии и погибли в положениях, указанных на схеме. Расследование судебно-медицинских патологоанатомов установило, что Хеллевик, подвергшийся воздействию самого высокого градиента давления и двигавшийся для защиты внутренней двери, был вынужден пройти через серповидное отверстие длиной 60 сантиметров (24 дюйма), образовавшееся из-за заклинившей внутренней двери багажника. . С выходящим воздухом и давлением оно включало рассечение его торакоабдоминальной полости, что привело к фрагментации его тела с последующим изгнанием всех внутренних органов грудной клетки и брюшной полости, за исключением трахеи и части тонкой кишки, а также грудной отдел позвоночника . Они были спроецированы на некоторое расстояние, одна секция находилась на высоте 10 метров (30 футов) вертикально над внешней герметичной дверью. [ 4 ] : 95
Расследование
[ редактировать ]Комитет, расследовавший происшествие, пришел к выводу, что оно произошло из-за человеческой ошибки со стороны дайвера, открывшего зажим. Дверь багажника имела конструкцию центральной петли, похожей на диск дроссельной заслонки , и дверь была повернута слишком далеко влево, в результате чего край внутреннего люка застревал в дверном проеме. В результате образовалось отверстие в форме полумесяца, подобное крышке люка, оставленной приоткрытой, но удерживаемой на месте. В результате образовалось отверстие шириной 24 дюйма (61 см) по горизонтали. Неясно, сделал ли тендер, открывший зажим до разгерметизации ствола, по приказу своего начальника, по собственной инициативе или из-за недопонимания. В то время единственная связь, которую имели тендеры за пределами системы камер, была через мегафон, прикрепленный к поверхности стены; из-за сильного шума от буровой установки и моря было трудно услышать, что происходит. Усталость также могла сказаться на экипаже, который работал более 12 часов. [ 9 ]
Этот инцидент также был приписан инженерному сбою. Устаревшая водолазная система Byford Dolphin , датируемая 1975 годом, не была оборудована отказоустойчивыми люками, подвесными манометрами и механизмом блокировки, который препятствовал бы открытию багажника, пока система находилась под давлением. [ 10 ] До аварии компания Norske Veritas издала следующее правило сертификации: «Соединительные механизмы между колоколом и камерами должны быть устроены так, чтобы их нельзя было использовать, когда ствол находится под давлением». [ 11 ] поэтому такие системы требуют наличия надежных уплотнений и механизмов блокировки. Через месяц после аварии компания Norske Veritas и Норвежское нефтяное управление утвердили правило окончательно для всех систем колоколов. [ нужна ссылка ]
Среди прочих, бывшие члены команды Byford Dolphin и NOPEF (норвежский нефтяной и нефтехимический союз) выступили с заявлением, заявив, что расследование было прикрытием . Они утверждали, что комиссия, расследующая аварию, не упомянула в своем отчете о безответственных растратах жизненно важного оборудования, запрошенных Comex и санкционированных водолазным отделом Норвежского нефтяного управления, которые сыграли жизненно важную роль в возникновении аварии. Они также утверждали, что авария произошла из-за отсутствия надлежащего оборудования, в том числе зажимных механизмов, оснащенных механизмами блокировки (которые было бы невозможно открыть, пока система камер все еще находилась под давлением), внешних манометров и безопасной системы связи, все который был отложен из-за разрешения Норвежского нефтяного директората. [ 12 ]
Иск
[ редактировать ]Альянс дайверов Северного моря, сформированный первыми дайверами Северного моря и родственниками погибших, продолжал настаивать на дальнейшем расследовании и в феврале 2008 года получил отчет, в котором указывалось, что настоящей причиной было неисправное оборудование. Клэр Лукас, дочь Роя Лукаса, сказала: «Я бы даже сказала, что норвежское правительство убило моего отца, потому что они знали, что они ныряли с небезопасной декомпрессионной камерой». [ 13 ] Семьи дайверов в конечном итоге получили компенсацию за ущерб от правительства Норвегии, спустя 26 лет после инцидента. [ 14 ]
Другие инциденты
[ редактировать ]17 апреля 2002 года 44-летний норвежский рабочий на буровой установке получил удар по голове и погиб в результате несчастного случая на производстве . В результате аварии Byford Dolphin потеряла контракт на разведку со Statoil , которая выразила обеспокоенность по поводу процедур эксплуатации буровой установки. Инцидент обошелся компании в миллионы долларов США в виде упущенной выгоды. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Коммерческий морской дайвинг – Профессиональный дайвинг в поддержку нефтегазовой отрасли.
- Погружение с насыщением - техника декомпрессии дайвинга.
- Пайпер Альфа - Нефтяная платформа, разрушенная взрывом и пожаром в 1988 году.
- Пионер - фильм 2013 года, вымышленный фильм, действие которого происходит в норвежской нефтяной промышленности 1970-х годов, в котором рассказывается о фатальной аварии в декомпрессионной камере и ее сокрытии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Байфорд Дельфин (09092)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Байфорд Дельфин» . Фред.Олсен Энерджи АСА. 24 февраля 2008 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ↑ Инцидент с дайвингом Byford Dolphin отбрасывает длинную тень спустя 40 лет - Energy Voice, 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гирсен Дж.К., Сандстад Э., Морилд И., Банг Дж., Бьерсанд А.Дж., Эйдсвик С. (июнь 1988 г.). «Авария с взрывной декомпрессией». Американский журнал судебной медицины и патологии . 9 (2): 94–101. дои : 10.1097/00000433-198806000-00002 . ПМИД 3381801 . S2CID 41095645 .
- ^ «Данные буровой установки: Байфорд Дельфин » . Ригзоне. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Байфорд Дельфин» (PDF) . Фред. Олсен Энерджи . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Магазин аварий глубоководного бурильщика Норвежский лексикон. Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря – реквием . Хертфорд : Авторы онлайн. стр. 168–170. ISBN 0-7552-0036-5 .
- ^ Дайкс, Эндрю (4 ноября 2023 г.). «Инцидент с нырянием в Байфорде с дельфинами бросает тень на 40 лет спустя» . Энергетический голос . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Несчастный случай с нырянием в Buford Dolphin 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии [Несчастный случай с нырянием в Buford Dolphin 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии]. ( Отчет Норвежские публичные отчеты ) (на норвежском букмоле). Осло: Университетское издательство. 1984. ISBN 9788200708896 . OCLC 470294994 . NOU 1984:11 – через Национальную библиотеку Норвегии.
- ^ «Раздел 3 B305». Правила сертификации водолазных систем, 1982 год . Дет Норске Веритас. 1982. OCLC 9287902 .
- ^ Рингхейм, Гуннар (22 марта 2008 г.). «Худший несчастный случай при дайвинге в истории» [Худший несчастный случай при дайвинге в истории] (на норвежском языке). Осло: Dagbladet.no. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Листер, Дэвид (25 марта 2008 г.). «Семьи британских дайверов, погибших в результате нефтяного бума в Северном море, подали в суд на Норвегию» . Таймс . Лондон . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Штатные авторы (20 октября 2009 г.). «Правительство Норвегии наконец-то расплатилось за смерть дайвера Байфорда Дельфина в 1983 году » . cДайвер . Проверено 14 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Забор, Кристин Ай; Риггвик, Хельге (2009). Дайверы Северного моря [ Дайверы Северного моря ] (на норвежском языке). Ставангер: Вигестранд Форлаг. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 14 июля 2010 г. – Документация морских водолазов и дайверов-первопроходцев на норвежском континентальном шельфе; содержит раздел о безопасности и ответственности
- Хаддоу, Иэн (27 марта 2008 г.). «Подводные «морские свинки» Норвегии » . Журнал BBC News . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 14 июля 2010 г. - Новостной репортаж о Байфордском дельфине и других происшествиях в Северном море.
- Несчастные случаи при коммерческом дайвинге
- Декомпрессионные происшествия и инциденты
- Буровые установки
- Морские инциденты, связанные с инженерными сбоями
- История нефтяной промышленности Соединенного Королевства
- Морские инциденты 1976 года
- Морские инциденты в 1983 году
- Морские инциденты в 2002 году
- корабли 1974 года
- Нефтяные платформы
- Полупогружные аппараты
- Корабли ВР