Jump to content

Convair F-102 Delta Dagger

(Перенаправлен из DENTAR DELTA DAGGER )

F-102 Дельта Кинжал
YF-102 Прототип
Общая информация
Тип Перехватчик самолетов
Производитель Конвейер
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 1,000
История
Дата введения Апрель 1956 г.
Первый полет 24 октября 1953 года
Ушедший на пенсию 1979 [ N 1 ]
Разработан из Convair XF-92
Превратился в Convair F-106 Delta Dart

Delta Degger Convair F-102 [ N 2 ] это самолет перехватчиков, разработанный и производимый американским производителем самолетов Convair . Член серии Century , F-102 был первым операционным сверхзвуковым перехватчиком и борцом Delta-Wing , управляемым ВВС США (ВВС США).

F-102 был разработан в ответ на требование, известное как Ultimate Interceptor 1954 года , произведенный чиновниками ВВС США в конце 1940-х годов. Его главной целью было быть основой американской авиационной защиты и перехватить приближающийся к советскому стратегическому флоту бомбардировщика (в первую очередь Tupolev TU-95 ) во время холодной войны . Самолет был спроектирован вместе с сложной системой управления огнем (FCS); Тем не менее, упрощенное подразделение должно было быть принято из -за трудностей в разработке. Он использовал внутренний залив оружия, чтобы нести как ракеты, так и ракеты. 23 октября 1953 года прототип YF-102 выполнил свой первый полет ; Тем не менее, это было уничтожено в аварии всего через девять дней. Второй прототип позволил летные испытания возобновить три месяца спустя, но результаты были разочаровывающими: как первоначально спроектировано, самолет не мог достичь MACH 1 сверхзвукового полета .

Чтобы улучшить свои показатели до начала количества, F-102 был перепроектирован, его фюзеляж был изменен в соответствии с правилом площади , в то время как было также принято более тонкое и более широкое крыло. Летные испытания продемонстрировали достаточное улучшение производительности для ВВС США, чтобы убедить разрешить его производство; Новый производственный контракт был подписан в марте 1954 года. После вступления в Службу ВВС ВВС в 1956 году F-102 быстро заменил различные дозвуковые типы истребителей, такие как скорпион Northrop F-89 , в роли перехвата. Модель тактической атаки F-102C , оснащенная несколькими улучшениями, включая более мощный двигатель и Gatling Gun, была предложена, но не в конечном итоге преследуется. В общей сложности было построено 1000 F-102, как для ВВС, так и для нескольких экспортных клиентов, включая эллинские воздушные силы и турецкие воздушные силы .

К 1960-м годам ВВС США F-102 приняли участие в ограниченном качестве в войне во Вьетнаме в качестве эскорта бомбардировщика и даже в роли на земле . Самолет был дополнен McDonnell F-101 Voodoos , а затем, McDonnell Douglas F-4 Phantom IIS . Со временем многие F-102 были модернизированы с помощью инфракрасных систем поиска/отслеживания , приемников радара , транспондеров, резервного искусственного горизонта и модифицированных систем контроля пожаров. На протяжении всего до конца 1960-х годов многие ВВС США F-102 были перенесены из ВВС Active Duty в Национальную гвардию воздуха , и, за исключением этих примеров, преобразованных в беспилотные с беспилотникой QF-102 лечения (FSAT) Тип был полностью вышел на пенсию от оперативной службы в 1976 году. Его основным преемником в роли перехвата был Delta Dart Convair F-106 Convair F-106 , который был обширным редизайном F-102.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
YF-102 с его оригинальным фюзеляжем

8 октября 1948 года Совет старших должностных лиц ВВС США (ВВС США) выпустил рекомендации о том, что служба организует конкурс для нового перехватчика, запланированного на службу в 1954 году; Таким образом, совершенно новый дизайн изначально будет назван «Ultimate Interceptor 1954 года». [ 2 ] Четыре месяца спустя, 4 февраля 1949 года, ВВС США одобрили рекомендацию и подготовились к проведению соответствующего конкурса в течение следующего года. [ 3 ] В ноябре 1949 года ВВС США решили, что новый самолет будет построен вокруг системы управления пожаром (FCS). FCS должен был быть спроектирован перед планером, чтобы обеспечить совместимость. [ 4 ] [ 5 ] Сюре и FCS вместе назывались системой оружия.

USAF В январе 1950 года командование Air Materiel выпустило запрос предложений (RFP) для 50 компаний для FCS, из которых 18 ответили. К маю этот список был пересмотрен вниз до 10. Между тем, совет директоров Министерства обороны США, возглавляемого генерал -майором Гордоном П. Савиллом, рассмотрел предложения и распространил некоторые в Джорджем Э. Вэлли Комитет по инженерной обороне, возглавляемую . Следуя рекомендациям комитета Совету Савилля, предложения были дополнительно сокращены до двух конкурентов, Hughes Aircraft и North American Aviation . Хотя Комитет по долине думал, что было лучше заключать контракт обеим компаниям, Хьюз был выбран Савиллом и его командой 2 октября 1950 года. [ 6 ] [ 7 ]

В июне 1950 года требование о планере было официально выдано; В течение января 1951 года шесть производителей самолетов представили девять ответов. [ 7 ] 2 июля 1954 года три из отвечающих компаний, Convair, Republic и Lockheed , были уполномочены приступить к строительству макета. По завершении три проекта будут рассмотрены конкурентоспособными, лучшие из которых приведут к предоставлению единого производственного контракта под названием « Проект MX-1554» . До этого требования Convair провели значительные ранние исследования самолета Delta-Paling и экспериментировал с различными различными конструкциями, два из которых подпадали под название P-92 . [ 8 ] Для этой эпохи представленный конструкция Convair была относительно неортодоксальной, не только с точки зрения конфигурации Delta Wing, но и решение о перевозке всех боеприпасов в заливе внутреннего оружия, чтобы уменьшить сопротивление ; Несмотря на это, дизайн Республики был еще более радикальным, предлагая использовать двигатель Ramjet для достижения скоростей, превышающих Mach 3. [ 7 ]

В конечном счете, дизайн Convair стал лидером-бегуном для требования, который был официально назначен XF-102 . Lockheed решил выпасть, чтобы сконцентрироваться на других возможностях, в то время как дизайн Республики был оценен, чтобы привлечь слишком большой технический риск для достижения крайнего срока в 1954 году для вступления в службу, таким образом, был дисквалифицирован, что сделало CERNAIR де -факто победителем. [ 6 ] [ 9 ] Разработка трех различных дизайнов считалась слишком дорогой, чтобы продолжить, поэтому только Convair было разрешено сделать это в ноябре 1951 года. [ 10 ] С ранней стадии чиновники ВВС США решили использовать план Cook-Craigie для производства самолета; В соответствии с этой концепцией, производственные инструменты и средства будут созданы, в то время как небольшая предварительная партия самолетов будет завершена, цель-устранить необходимость длительной программы прототипа, вместо этого включать любые изменения, необходимые в производственную линию. Однако, если бы были необходимы существенные модификации, то повторное обучение также стало бы необходимым. [ 11 ] В декабре 1951 года, чтобы ускорить разработку самолета, было предложено оборудовать прототипы и самолеты с предварительным производством менее мощным Westinghouse J40 Turbojet . [ 12 ]

В начале 1953 года, при котором построение первого самолета достигла передовой стадии, стало ясно, что присутствовали серьезные проблемы с проектированием, включая тестирование аэродинамических труб , которые показали, что ранние прогнозы производительности были чрезмерно оптимистичными. [ 13 ] Кроме того, были удержаны задержки как для двигателя Curtiss-Wright J67 , лицензированного производного из Бристоль-Сидлей Олимп , который все еще находился в разработке, [ 14 ] и MA-1 (ранее MX-1179 ) FCS; [ 15 ] Чтобы решить последнее, лица, принимающие решения, решили заказать промежуточный самолет с J40 и более простыми FCS (первоначально называемыми E-9 ) в производство как F-102A . [ 16 ] Недостаток J40 привел к турбоджиту Pratt & Whitney J57 с Awherburner, оцененным с 10 000 фунтов стерлингов (44 кН) тяги, [ 17 ] заменить прототипы и F-102AS. [ 18 ] [ 19 ] Этот самолет должен был быть временным, в ожидании разработки более продвинутого F-102B, который будет использовать более продвинутый J67. F-102B позже развивался, чтобы стать F-106A, назвавшим «Ultimate Interceptor». [ 17 ] [ 16 ]

23 октября 1953 года прототип YF-102 провел свой первый рейс с базы ВВС Эдвардса , пилотируемый главным пилотом испытаний Конвейра Ричардом Л. Джонсоном. [ 20 ] Его летающая карьера была очень краткой, так как она была потеряна в результате аварии только девять дней спустя во время неудачной попытки добраться до Маха. [ 21 ] Второй самолет пролетел 11 января 1954 года, подтверждая мрачные результаты. Транссонское сопротивление было намного выше, чем ожидалось, и самолет был ограничен MACH 0,98 (т.е. дозвуковым), с потолком 48 000 футов (14 630 м), что намного ниже требований. [ 22 ]

Крупный редизайн

[ редактировать ]
YF-102A с зажатым «Правило области», фюзеляж, более узкий навес и перепроектированное потребление

В течение середины 1953 года Convair пришел к выводу, что ему необходимо предпринять меры для устранения недостатков F-102, чтобы предотвратить его отмену, и быстро приступил к серьезным усилиям по перепроектированию. [ 20 ] Было решено включить недавно обнаруженное правило области , применение которого одновременно упростило как производство, так и обслуживание самолета. [ 23 ] Этот редизайн влечет за собой удлинение фюзеляжа на 11 футов (3,35 м), будучи «защитой» в средней части (назвав « конфигурацию бутылки кока -колы »), с двумя большими обтекалами по обе стороны от сопла двигателя, с пересмотренными потреблениями и Новый, более узкий навес. Более мощная модель J57 была установлена, в то время как структура самолета также была освещена. [ 24 ] [ 25 ]

Параллельно с этими усилиями крыло также было перепроектировано, чтобы быть как более тонким, так и шире. Передовый край был перепрофилирован с помощью конического погружения, с вершиной в корне, чтобы улучшить обработку на низких скоростях. Поскольку погружение оставалось в шоковом конусе переднего края, повышение сопротивления на сверхзвуковых скоростях было минимальным. Второй внутренний забор также был добавлен в то время. [ 26 ] [ 27 ] Был также принят новый навес, пока хвост был немного сдвинут. Уровень изменений, которые могли быть внедрены, были ограничены редизайном, произошедшей на такой продвинутой стадии разработки. [ 28 ] Тем не менее, внесенные изменения были настолько существенными, что две трети от примерно 30 000 инструментов, созданных для производства YF-102, были отменены или изменены до начала производства количества. [ 21 ]

20 декабря 1954 года первый пересмотренный самолет, обозначенный YF-102A , совершил свой первый рейс всего через 118 дней после начала работы над редизайном. [ 28 ] На следующий день он впервые превысил Mach 1. [ 25 ] [ 29 ] Пересмотренный дизайн быстро продемонстрировал, что может достичь скорости MACH 1,22 и потолка 53 000 футов (16 154 м). Этих улучшений производительности было достаточным для ВВС США, чтобы согласиться закупить F-102; Соответственно, новый производственный договор был подписан в марте 1954 года. [ 30 ] 24 июня 1955 года произошел первый полет производственного стандарта F-102. [ 31 ] Начиная с 26 -го производственного самолета, был установлен более высокий вертикальный хвост с площадью более высокой поверхности на 40 процентов, чтобы противодействовать трепещению и отсутствия направленного контроля на высоких скоростях; Существующие самолеты также были модернизированы этим изменением. [ 32 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
TF-102A, иллюстрирующий расширенную кабину

Производство F-102A имела Hughes MC-3 FCS, который впоследствии был обновлен в эксплуатацию до MG-10; Он использовался для поиска вражеских целей, курсов перехвата руля и управления развертыванием оружия. [ 33 ] F-102 был первым истребителем ВВС США, который был разработан без пистолета, вместо этого полагаясь на ракеты в качестве основного вооружения. [ 32 ] У него был трехсегментный внутренний залив оружия под фюзеляжем для ракет с воздухом-воздухом . Первоначальным вооружением было три пары GAR-1/2/3/4 ( более позднее повторное определение как AIM-4 ) ракет Falcon, которые включали как инфракрасное самонаводство , так и полуактивные варианты радара. Двери двух передних отсеков имели трубки для 12 складных воздушных ракет (всего 24 «FFAR», причем первоначально 2 дюйма (5,1 см) были установлены, а затем 2,75 на (70 мм) заменили их. [ 34 ] Позднее F-102 был обновлен, чтобы позволить переносить до двух ракет «GAR-11/AIM-26 ядерного сокола» в Центральном заливе. [ 35 ] Больший размер этого оружия требовал переработанных дверей центрального залива без ракетных трубок. Считалось, что планы соответствовали ядерной ракете MB-1 для дизайна, но, хотя в мае 1956 года был выпущен тест из YF-102A, он никогда не был принят. [ 36 ] [ 37 ]

Система управления огнем Hughes MC-3 и радиолокационная антенна

F-102 получил несколько основных модификаций в течение своего срока службы в сфере работы, причем большинство планеров модифицированы с помощью инфракрасных систем поиска и отслеживания, приемников радара , транспондеров, резервного искусственного горизонта и улучшений в системе управления огнем . [ 38 ] [ 39 ] Предлагаемая версия (никогда не строилась) в тесной поддержке) включала бы внутренний пистолет Gatling , и дополнительные две жесткие точки для бомб, добавив два пилона-подключения, все производственные F-102 были оснащены для Drop Tank (использование которых уменьшило ремесло до дозвуковой производительности [ 40 ] ) Чтобы облегчить это, были установлены более крупные внутренние топливные баки и повторный зонд в полете . [ 38 ]

В ответ на запрос ВВС ВВС США на специализированного тренера с двумя сиденьями, Convair начал развитие TF-102A в апреле 1952 года. [ 41 ] Бок по бок дизайна сидения, популяризированный в 1950-х годах (и использовался с американским Cessna T-37 , British Hawker Hunter T.7 и английской электрической молнией T.4, среди прочих), потребуется перепроектирование кабины и Нос почти такой же широкий, как нос коммерческого авиалайнера Convair 340. Разработка была приостановлена, несмотря на то, что было разрешено 16 апреля 1953 года до тех пор, пока не будут рассмотрены проблемы с истребителем; Первый фирменный приказ для TF-102A был выпущен в июле 1954 года, а девичий рейс, проведенный 8 ноября 1955 года. [ 42 ] Новый нос ввел пуфете, источник которого был прослежен до выпуклого навеса. Генераторы вихря были добавлены в верхнюю часть навеса, чтобы предотвратить шведский стол, который начался примерно в 0,72. [ 43 ] [ 44 ] Впускные воздуховоды были пересмотрены, поскольку входные отверстия были перемещены. Несмотря на множество изменений, самолет способствовал борьбе, хотя этот вариант был предсказуемо медленнее, достигая только дозвуковых скоростей в уровне полета. [ 45 ] В конечном итоге было изготовлено 111 TF-102AS. [ 46 ]

Многочисленные неотъемлемые проекты и технические ограничения F-102 привели к предлагаемому преемнику, первоначально известному как F-102B «Ultimate Interceptor». Улучшенная конструкция, в которой предложенный реактивный двигатель Curtiss-Wright J67 был в конечном итоге заменен Pratt & Whitney J75 , претерпел множество аэродинамических изменений (включая входы с переменной геометрией), что по существу стало совершенно новым самолетом и, следовательно, был перепроектирован и произведен Как Delta Dart F-106. Convair также будет использовать дизайн Delta Wing в классе Mach 2 Conviar B-58 Hustler Bomber.

Оперативная история

[ редактировать ]

Введение в сервис

[ редактировать ]

В июне 1956 года началось оперативное использование F-102A, первое подразделение, которое было оборудовано типом, представляющей 327-й эскадрильи для истребителя , которая первоначально базировалась на базе ВВС Джорджа . [ 36 ] [ 47 ] В июне 1958 года 327 -й был переведен на авиабазу Туле на Гренландии , самой северной базе ВВС США, которая разрешила перехват советских самолетов на большем расстоянии от континентальной Соединенной Штаты. [ 48 ] Другие зарубежные подразделения, такие как воздушные силы Соединенных Штатов в Европе (USFE) и 57-я эскадрилья-истребителя-истребителя , базирующаяся в Кефлавике , Исландия , также будут использовать тип и, как таковые, использовали F-10 в роли перехвата через В начале 1970 -х годов, пока он не был перемещен в результате появления новых истребительных самолетов. [ 49 ] Типичные перехваты включали в себя разведывательные полеты советского дальнего действия и патрулирование бомбардировщиков над Атлантическим океаном, а также различные самолеты, которые летали на Кубу и обратно . [ 50 ]

Официальное название F-102 «Delta Dagger» никогда не использовалось на общем языке, а самолет был универсально известен как «Двойка». [ 31 ] TF-102 был известен как «ванна» из-за его более широкого фюзеляжа, чтобы приспособить его бок о бок с двойными сидениями. [ 51 ]

В течение десятилетий, когда F-102A находился в эксплуатации, несколько новых конструкций крыла использовались для экспериментов с применением увеличенного конического разгивателя к крыльям. В конечном счете, была выбрана конструкция, которая фактически увеличила площадь элепона, снижала скорость взлета, улучшила сверхзвуковое соотношение L/D и увеличила потолок самолета до 56 000 футов (17 069 м). Модификация потребовалась для шасси с редизайном крыла.

К 1960 году в эксплуатации Delta Command (ADC) имело F-102 Delta Kinders. В течение 1960-х годов значительное количество TF-102 и F-102 ADC были размещены в Perrin AFB , штат Техас, с целью обучения новых пилотов F-102. Они также провели обучение платформы по характеристикам полета самолета Delta-класса для пилотов, которым суждено было летать на бомбардировщике B-58 Hustler для стратегического воздушного командования (SAC).

Этот тип продолжал служить в большом количестве с подразделениями ВВС и воздушной национальной гвардии в 1970 -х годах. Джордж Буш , более поздний президент Соединенных Штатов , пролетел на F-102 в 147-й истребительской группе по перехватчикам, базирующейся в Эллингтоне AFB в Хьюстоне, штат Техас, в рамках его службы национальной гвардии Техасской авиации с 1968 по 1972 год. [ 52 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

F-102 служил в войне во Вьетнаме, летающих истребительных патрулях и выступал в качестве эскорта бомбардировщика. В общей сложности 14 самолетов были потеряны во Вьетнаме: один в бою с воздухом-воздухом, [ 53 ] Несколько до наземного огня, а остальные до несчастных случаев.

Первоначально, отряды F-102 стали отправляться на базы в Юго-Восточной Азии в 1962 году после того, как радарные контакты наземными радарами , обнаруженные Достоверная угроза в тот период времени. F-102 были отправлены в Таиланд и другие близлежащие страны, чтобы перехватить эти самолеты, если они угрожали Южному Вьетнаму. [ 54 ]

F-102as 509-й FIS над Вьетнамом, ноябрь 1966 года. Эти самолеты носят стандартный камуфляж Юго-Восточной Азии (до 1-1-4).

Позже, Boeing B-52 Stratofortress Strikes, под кодовым названием «Arc Light» , сопровождались F-102, базирующимися в театре. Именно во время одной из этих миссий F-102 был сбит VPAF Mikoyan-Gurevich MIG-21 с использованием атолла AA-2 ракеты ищущего тепла . MIGS приблизился к незамеченным, и один из F-102 был поражен ракетой воздуха-воздух, которая не взорвалась сразу, но оставалась поданной в конце самолета, вызывая проблемы с стабильностью. Когда пилот сообщил о проблеме своему ведомому, вингман заметил, что поврежденный дельта кинжал взорвался в воздухе, убив пилота. [ 55 ] Это была единственная потеря воздуха-воздух для F-102 во время войны во Вьетнаме. Другой пилот F-102 выпустил ракеты AIM-4 в уходящих МиГ-21, но не было записано никакого удара.

F-102 иногда использовался в роли воздуха к земле с ограниченным успехом, хотя ни самолет, ни обучение для его пилотов не были разработаны для этой роли. 4 августа 1964 года 509- й истребительской эскадрильи (FIS) Deuces прибыл на авиабазу Da Nang с авиабазы ​​Кларк , Филиппины, 4 августа 1964 года. [ 56 ] Перехватчик был оснащен 24 2,75 в (70 мм) FFAR в дверях залива Фузеляж; Они могут быть использованы для хорошего эффекта против различных типов северных вьетнамских целей при дневном свете. Ночью оказалось менее опасным использовать ракеты Falcon, ищущих тепло, в сочетании с IRST F-102, установленным на носу (инфракрасный поиск и трек), поэтому он часто проводил ночные набеги по преследованию вдоль тропы Хо Ши Мин . [ 57 ] Некоторые F-102A были настроены для размещения одного Super Falcon AIM-26 в каждой стороне вместо двух обычных соколов AIM-4. Операции с двумя сеалами F-102A и TF-102A (которые использовались в форвардной роли управления воздуха, потому что его два места и 2,75 дюйма/70 мм ракеты предлагали хорошую универсальность для миссии) продолжались во Вьетнаме до 1968 года, когда все F -102 были возвращены в Соединенные Штаты.

Резюме (14) Дельта-кинжалы ВВС США, потерянные в Вьетнаме, 1964–1969 гг.
Дата F-102 модель Единица Причина потери/замечания
27 ноября 1964 года F-102A 509 -й FIS Отказ двигателя. [ 58 ]
1 июля 1965 года F-102A 509 -й FIS (3) F-102as разрушен на земле вражескими саперами на авиабазе Da Nang . [ 59 ]
15 декабря 1965 года F-102A 509 -й FIS Сбитый наземным огнем, обеспечивая тесную авиационную поддержку (CAS). [ 60 ]
19 августа 1966 F-102A 509 -й FIS Оперативная потеря, разбитая во время ночной посадки. [ 61 ]
14 декабря 1966 года F-102A 64 -й FIS Сбитый стрелковым оружием в течение 60 секунд после взлета. [ 62 ]
15 января 1967 года TF-102A 509 -й FIS Оперативная потеря, миссия парома. [ 63 ]
2 апреля 1967 года F-102A 509 -й FIS Оперативные потеря, сбой двигателя. Также подают с 16 и 64 -м FIS. [ 64 ]
12 мая 1967 года F-102A 509 -й FIS Разрушен во время атаки в вражеском уровне; Пожар раствора на воздушной базе Бина Хоа . [ 65 ]
3 февраля 1968 года F-102A 509 -й FIS Сбитый MIG-21 K-13 (ракета) на 36 000 футов (11 000 м). [ 66 ]
16 июля 1968 года F-102A 509 -й FIS Оперативные потеря, сбой двигателя. [ 67 ]
16 сентября 1968 года F-102A 509 -й FIS Оперативное потеря, столкновение с наземным столкновением после посадки с помощью RF-4 Phantom II . [ 68 ]
7 января 1969 года F-102A 509 -й FIS Оперативные потеря, сбой двигателя. [ 69 ]
Национальная национальная гвардия Air Carolina Museum South Carolina F-102 вымыта сотрудниками US Airways .

Позже используйте

[ редактировать ]

В течение 1973 года шесть самолетов были преобразованы в целевые беспилотники в качестве QF-102AS, а затем PQM-102BS (моделирование самолета угрозы MIG-21) под полномасштабным проектом воздушной цели (FSAT), известного как Pave Deuce . [ 70 ] [ 71 ] армии США В конце концов, программа конвертировала сотни F-102 для использования в качестве целевых беспилотников для новых истребительных самолетов, а также тестирование ракетной системы патриотов . [ 72 ]

F-102 и TF-102 были экспортированы за рубежом в Турцию и Грецию. Турецкие F-102 видели боевые миссии во время турецкой инвазии на Кипр 1974 года . Были претензии на воздушную борьбу между греческими F-5 и турецкими F-102 над Эгейским морем во время турецкого вторжения. Греческий интернет-редактор, Деметриус Стергиу, утверждает, что греческие F-5 сбили два турецких F-102, в то время как турецкая сторона утверждала, что их F-102 сбили два греческих F-5; [ 73 ] Тем не менее, и Греция, и Турция по -прежнему официально отрицают какие -либо потери самолетов. F-102 был окончательно вышел на пенсию из обеих воздушных сил в 1979 году.

В 1976 году F-102 был снят с службы США, в то время как последний беспилотник QF-102A / PQM-102B был потрачен в 1986 году. По состоянию на 2023 год, F-102 не осталось в лечебном состоянии, хотя многие можно увидеть в музеях или как постоянные статические демонстрации в качестве опекунов ворот в установках ВВС и воздушной национальной гвардии.

Варианты

[ редактировать ]
YF-102
Прототипы. Не управляемый площадью фюзеляж. Приводятся в действие на 14 500 фунтов (64,5 кН) J57-P-11, два построенных.
YF-102A
Управляемые области прототипы. Приводится в действие на 16 000 фунтов (71,2 кН) J57-P-23. Четыре преобразованы из предварительного производства самолетов.
F-102A
Производственная модель. Начальные восемь самолетов предварительного производства, построенные с управляемой фюзеляжем, не являющимися нереализованием. Остальные построены (879) с областью управляемой фюзеляжа.
TF-102A
Двухместная тренировочная версия, 111 построена.
F-102b
Оригинальное обозначение F-106A .
F-102c
Предложенная версия тактической атаки с двигателем J57-P-47. Два преобразованы как, как инженерные тестовые стены YF-102C. [ 74 ]
QF-102A
Целевые дроны, преобразованные из F-102A. Шесть построено. [ 75 ]
PQM-102A
Неославленные целевые беспилотники. 65 преобразовано. [ 75 ]
PQM-102B
Пересмотренное преобразование целевого беспилотника, способное быть управляемым удаленно или пилотом в кабине. 146 преобразовано. [ 75 ]

Операторы

[ редактировать ]
Геленические воздушные силы TF-102A Delta Dagger в музее эллинских ВВС, в Dekeleia AFB. Показывает генераторы вихря, добавленные в навес для предотвращения шведского стола.
 Греция

Эллинские воздушные силы [ 76 ]

В 1969 году Греция приобрела 24 из этих самолетов для использования 342-й всепогодной эскадрилья на авиабазе Танагра . 19 из них были F-102A, пять, пять были двухместными TF-102AS. Они служили с греческими ВВС до 1977 года, когда F-102 были заменены истребителями Mirage F1CG . [ 77 ]

 Турция

Турецкие ВВС

Начиная с 1968 года, приблизительно 50 F-102AS и TF-102AS были перенесены в Турцию из акций ВВС США. До перехода в Турцию они были пересмотрены CASA в Севилье. Первоначально они были назначены на 191-й Фило (эскадрилья), базирующейся в Murted, заменив F-84F ThunderStreaks, ранее назначенные в этот блок. Эта единица была переименована в 142-й Фило в начале 1973 года. В 1971 году F-102 также были назначены 182-м Фило, базирующемуся в Diyarbakır, заменив F-84F, ранее летавшие в этом блоке. F-102 оставались в эксплуатации с этими двумя эскадрильгами до середины 1979 года, когда они были заменены F-104G в 142-м Фило и F-100C в 182-м Фило. [ Цитация необходима ]

 Соединенные Штаты

ВВС США [ 78 ]

Командование противовоздушной обороны / Аэрокосмическая защита
2-я эскадрилья для истребителя - AFB округа Саффолк (1956–1959)
5-я эскадрилья-интеръекта-истребителя -AFB округа Саффолк (1956–1960)
11-я эскадрилья для истребителя - Duluth AFB (1956–1960)
18-й истребительская эскадрилья - Вертсмит АФБ (1957–1960)
27-я эскадрилья для истребителя - Griffiss AFB (1957–1959)
31-я эскадрилья для истребителя -Вуртсмит АФБ (1956–1957); перенесено на Airaska Air Command
Эскадрилья 37-й истребители-перемещения - Этан Аллен АФБ (1957–1960)
47-я эскадрилья для истребителя - Niagara Falls AFB (1958–1960)
48-я эскадрилья для истребителя - Лэнгли АФБ (1957–1960)
57-я истребительская эскадрилья - военно-морская станция Кефлавик (1962–1973)
59-я эскадрилья для истребителей - Гус Бэй АФБ (1960–1966)
61-й истребительская эскадрилья - Truax Field (1957–1960)
64-я эскадрилья для истребителей-истребителей - McChord AFB (1957–1960), Paine Field (1960–1966)
71-я эскадрилья для истребителей - Selfridge AFB (1958–1960)
76-я эскадрилья для истребителя - Westover AFB (1961–1963)
82D Эскадрилья-истребителя-истребителя - Travis AFB (1957–1966)
86-я эскадрилья для истребителей - Янгстаун АФБ (1957–1960)
87-я истребительская эскадрилья - Lockbourne AFB (1958–1960)
95-я эскадрилья-истребителя-истребителя - Эндрюс AFB (1958–1959)
317-я эскадрилья для истребителя -McChord AFB (1957–1958)
318-я эскадрилья-истребителя-истребителя -McChord AFB (1957–1960)
323D Эскадрилья-истребителя-истребителя -Field Truax (1956–1957), Harmon AFB (1957–1960)
325-я эскадрилья для истребителя -Field (1957–1966)
326-й эскадрилья для истребителя - Ричардс-Гебаур AFB (1957–1967)
327-я эскадрилья-истребителя-истребителя - Джордж АФБ (1956–1958), Туле А.Б. (1958–1960)
329-я эскадрилья для истребителя -Джордж АФБ (1958–1960)
331-й эскадрилья для истребителей - Webb AFB (1960–1963)
332-й эскадрилья для истребителя -McGuire AFB (1957–1959), Англия AFB (1959–1960), Thule AB (1960–1965)
438-я эскадрилья для истребителей - Кинчело АФБ (1957–1960)
456-я эскадрилья для истребителя - замок AFB (1958–1960)
460-й эскадрилья-истребителя-истребителя - Портленд АФБ (1958–1966)
482-й эскадрилья для истребителя - Seymour Johnson AFB (1956–1965)
498-й эскадрилья для истребителя - Geiger Field (1957–1959)
Аляскинское воздушное командование
31-й истребительская эскадрилья - Элмендорф AFB (1957–1958)
317-й эскадрилья для истребителя -Элмендорф АФБ (1958–1970)
ВВС США в Европе
32-й эскадрилья для истребителя - Soesterberg AB (1960–1969)
431-я эскадрилья для истребителя - Zaragosa AB (1960–1964)
496-й эскадрилья для истребителя-истребителя - Hahn AB (1960–1970)
497-я эскадрилья для истребителя - Торрежон А.Б. (1960–1963)
525-я эскадрилья для истребителя - Битбург А.Б. (1959–1969)
526-я эскадрилья для истребителя - Рамштейн А.Б. (1960–1970)
Тихоокеанские воздушные силы
4-я эскадрилья для истребителя - Мисава А.Б. (1957–1965)
16-я эскадрилья для истребителя - Наха А.Б. (1959–1965)
40-я эскадрилья-истребителя-истребителя - Йокота А.Б. (1957–1965)
64-я эскадрилья для истребителя - Кларк А.Б. (1966–1969)
68-я истребительская эскадрилья - Itazuke AB (1957–1965)
82D Эскадрилья-истребителя-истребителя -Naha AB (1966–1971)
509-я эскадрилья для истребителей -Кларк А.Б. (1959–1970)
Национальная гвардия воздуха
Эскадрилья 102D-перемещения истребителя , Нью-Йорк Анг - Саффолк округ Ангб (1972–1975)
111-й эскадрилья для истребителя , TX Ang - Ellington Field (1960–1975)
116-й эскадрилья для истребителя , WA Ang - Geiger Field (1965–1969)
118-я эскадрилья для истребителей , Ct Ang - Bradley Angb (1966–1971)
122-я эскадрилья для истребителей , La Ang - Nas New Orleans (1960–1971)
Эскадрилья 123D-перемещения истребителя , или Ang - Портленд Ангб (1966–1971)
132-я эскадрилья для истребителя , я , Bangor Angb (1969–1970)
134-я эскадрилья для истребителя , VT Ang - Burlington Angb (1965–1975)
146-я эскадрилья для истребителя , PA ANG - Pittsburgh AP (1961–1975)
151-й эскадрилья для истребителей , TN Ang - McGhee-Tyson Angb (1963–1964)
Эскадрилья 152D-перемещения истребителя , AZ Ang - Tucson Angb (1966–1969)
157-я истребительская эскадрилья , SC ANG - Macentire Angb (1963–1975)
159-я эскадрилья для истребителей-истребителей , FL ANG - Imeson Field (1960–1968), Джексонвилль Angb 1968–1974
175-я истребительская эскадрилья , SD ANG - Sioux Falls Base Base (1960–1970)
176-я эскадрилья-истребителя , Wi Ang - Truax Field (1966–1974)
178-я истребительская эскадрилья , ND Ang - Гектор Филд (1966–1969)
179-я истребительская эскадрилья , MN Ang - Duluth Angb (1966–1971)
182-я эскадрилья для истребителей-истребителей , Техас Анг - Келли АФБ (1960–1969)
186-й эскадрилья для истребителей-истребителей , Mt Ang - Great Falls Angb (1966–1972)
190-й эскадрилья для истребителя-истребителя , ID Ang - Gowen Field (1964–1975)
194-я истребительская эскадрилья , CA Ang - Fresno Angb (1964–1974)
Эскадрилья 196-го истребителя , CA ANG - Онтарио IAP (1965–1975)
Hickam 1960–1977 AFB ( )

Национальная авиационная и космическая администрация

Четыре F-102 (вероятно, версии TF-102B) были предоставлены НАСА для использования ртутными астронавтами . [ 79 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
F-102 Delta Dagger от 317-й эскадрильи-истребителя.
F-102A

Германия

[ редактировать ]
F-102A
F-102A
TF-102A

Нидерланды

[ редактировать ]
F-102A
55-3386 в музее авиации Стамбул
56-1515 голова на McChord AFB
F-102A
TF-102A

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
YF-102A
TF-102A
F-102A
Convair F-102 Delta Dagger в Музее стратегического воздушного командования и аэрокосмической промышленности недалеко от Эшленда, штат Небраска
Convair F-102 Delta Dagger в Музее воздуха Maps в аэропорту Акрон-Кантона в Огайо
Convair F-102 Delta Dagger в Национальном музее ВВС США .
F-102 выставлен на Sheppard AFB.

Спецификации (F-102a)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок дельта-кинжал Convair F-102
3-й линейный рисунок дельта-кинжал Convair F-102
3-й линейный рисунок Dertta Derge Convair TF-102A
3-й линейный рисунок Dertta Derge Convair TF-102A

Данные из Великой Книги бойцов [ 111 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 68 футов 4 в (20,83 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 1 в (11,61 м)
  • Высота: 21 фут 2,5 дюйма (6,464 м)
  • Область крыла: 695 кв. Футов (64,6 м. 2 ) Конически изгнанное крыло
661,5 кв. Фута (61,46 м. 2 ) YF-102

Производительность

  • Максимальная скорость: 825 миль в час (1328 км/ч, 717 кН) при 40 000 футов (12,192 м)
  • Максимальная скорость: Mach 1,25, Mach 0,95 с капельными банками [ 113 ]
  • Диапазон: 1350 миль (2,170 км, 1,170 нми)
  • Потолок обслуживания: 53 400 футов (16 300 м)
  • Уровень подъема: 13 000 футов/мин (66 м/с)
  • Загрузка крыла: 35 фунтов/кв. Фут (170 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,7

Вооружение

  • Ракеты: 24 × 2,75 дюйма (70 мм) FFAR (складная аэрофотография) Не эксгируемые ракеты в дверях ракетной бухты
  • Ракеты: ** 6 × AIM-4 Сокол .
    • 3 × AIM-4 Сокол
    • 1 × AIM-26 Сокол с обычной или ядерной боеголовкой

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ВВС США ушел в отставку со своих F-102 из службы в 1976 году, за которым последовали Греция и Турция в 1979 году. ВВС США F-102 оставались целевыми беспилотниками до 1986 года.
  2. ^ Похоже, что самолет был первоначально предназначен для названия мачете ; [ 1 ] Неясно, когда было принято название Delta Kinger.
  1. ^ Руководство по признанию самолетов, Дополнение № 5 (полевое руководство по армии), том FM 30-30, июнь 1954 г., с. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США.
  2. ^ Дональд 1997, с. 207
  3. ^ Беккер 2012, с. 68
  4. ^ Дональд 2003, с. 68–69.
  5. ^ Becker 2012, с. 68-69.
  6. ^ Jump up to: а беременный Дональд 2003, с. 69, 228.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Беккер 2012, с. 69
  8. ^ Becker 2012, с. 66-68.
  9. ^ Becker 2012, с. 69-70.
  10. ^ Беккер 2012, с. 72
  11. ^ Беккер 2012, с. 71
  12. ^ Беккер 2012, с. 70
  13. ^ Becker 2012, с. 71-72.
  14. ^ Knaack 1978, pp. 159–160.
  15. ^ Вегг 2000, с. 200
  16. ^ Jump up to: а беременный Becker 2012, с. 70-71.
  17. ^ Jump up to: а беременный Дональд 2003, с. 70
  18. ^ Вегг 2000, с. 200–201.
  19. ^ Knaack 1978, pp. 160–161.
  20. ^ Jump up to: а беременный Becker 2012, с. 72-73.
  21. ^ Jump up to: а беременный Беккер 2012, с. 73.
  22. ^ Knaack 1978, pp. 163–164.
  23. ^ Балс, Дональд Д. «Ветряные туннели НАСА. Глава 5-Эра высокоскоростного полета. Правило области и история F-102» . ИСТОРИЯ.NASA.gov . Американская библиотека Конгресса, Supt. документов. №: NAS 1.21: 440. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Получено 16 июля 2014 года .
  24. ^ Ганстон 1957, с. 513–514.
  25. ^ Jump up to: а беременный Wegg 2000, p. 201.
  26. ^ Mendenhall 1983, p. 27
  27. ^ Джонс, Lloyd S. Fighters , Aero, 1975. С. 272-274.
  28. ^ Jump up to: а беременный Беккер 2012, с. 74
  29. ^ Becker 2012, с. 74-75.
  30. ^ Knaack 1978, p. 166
  31. ^ Jump up to: а беременный Беккер 2012, с. 75
  32. ^ Jump up to: а беременный Беккер 2012, с. 76
  33. ^ Беккер 2012, с. 77
  34. ^ Becker 2012, с. 76-77.
  35. ^ Becker 2012, с. 84-85.
  36. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1986, p. 34
  37. ^ Беккер 2012, с. 85
  38. ^ Jump up to: а беременный "Тейлор 1995, с. 92–93.
  39. ^ Becker 2012, с. 78-79.
  40. ^ Боугер, Джозеф Ф. «Конвейр F-102A Delta Dagger» . Joebaugher.com . Джозеф Ф. Боугер. Архивировано с оригинала 5 ноября 2010 года . Получено 8 февраля 2022 года .
  41. ^ Беккер 2012, с. 79
  42. ^ Becker 2012, с. 79-80.
  43. ^ Schmidt 1997, p. 95
  44. ^ Беккер 2012, с. 81.
  45. ^ Ганстон 1981, с. 26
  46. ^ Becker 2012, с. 81-82.
  47. ^ Беккер 2012, с. 82
  48. ^ Беккер 2012, с. 83.
  49. ^ Becker 2012, с. 83-86.
  50. ^ Беккер 2012, с. 84
  51. ^ Беккер 2012, с. 80
  52. ^ "Джордж Уокер Буш (1946–)." Архивировано 11 февраля 2010 года на машине Wayback Millcenter.org. Получено: 27 октября 2010 года.
  53. ^ Хобсон 2001, с. 269
  54. ^ Беккер 2012, с. 87
  55. ^ Хобсон 2001, с. 271.
  56. ^ ВСЕ, ДОН. «Йейтс, Рон: Воспоминания Вьетнама». Архивировано 26 мая 2011 года на машине Wayback vspa.com . Получено: 27 октября 2010 года.
  57. ^ Becker 2012, с. 88-89.
  58. ^ Хобсон 2001, с. 13
  59. ^ Хобсон 2001, с. 24
  60. ^ Хобсон 2001, с. 42
  61. ^ Хобсон 2001, с. 71
  62. ^ Хобсон 2001, с. 83.
  63. ^ Хобсон 2001, с. 86
  64. ^ Хобсон 2001, с. 94
  65. ^ Хобсон 2001, с. 100
  66. ^ Хобсон 2001, с. 135.
  67. ^ Хобсон 2001, с. 155
  68. ^ Хобсон 2001, с. 162.
  69. ^ Хобсон 2001, с. 171.
  70. ^ Knaack 1978, p. 170.
  71. ^ Беккер 2012, с. 92
  72. ^ "F-102 Drones" . www.joebaugher.com . Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 28 апреля 2018 года .
  73. ^ Stergiou, Demetrius. «Снижение турецкого F-102s» архивировало 5 ноября 2008 года на машине Wayback (перевод и дословный от Николаса Целепидиса). Кипр 1974: Греческая точка зрения через ACIG.ORG , 28 октября 2003 г. Получено: 27 октября 2010 года.
  74. ^ Боугер, Джо. "Convair F-102c." Архивировано 24 ноября 2010 г. В The Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF истребителен и самолеты преследования: оригинальный истребитель серии-1922 года по 1962 год , 4 декабря 1999 года. Получено: 25 марта 2011 года.
  75. ^ Jump up to: а беременный в Wegg 2000, p. 203.
  76. ^ Боугер, Джо. «F-102 с Грецией и Турцией». Архивировано 5 июня 2012 года в Machine Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF истребителе и преследования: оригинальный истребитель серии-от 1922 года по 1962 год , 4 декабря 1999 года. Получено: 9 октября 2011 года.
  77. ^ Эллинские ВВС - Conviar F -102A Delta Dagger получен 20 июля 2020 года
  78. ^ Боугер, Джо. «Служба эскадрильи F-102A» Архивирована 24 ноября 2010 года в The Wayback Machine USAAC/USAAF/USAF Fighter и самолеты преследования: Original Fighter Series-1922 по 1962 год , с 14 февраля 2004 года. Извлечено: 9 октября 2011 года.
  79. ^ Гримвуд, Джеймс М. "Часть II (а) Этап исследований и разработки проекта Меркурий 3 октября 1958 года по декабрь 1959 года" . Проект Меркурий - хронология . Специальная публикация НАСА-4001. НАСА . Получено 2 февраля 2023 года .
  80. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1266." Архивировано 6 октября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Получено: 24 марта 2011 года.
  81. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1232." Архивировано 15 октября 2011 года в Machine Wayback музее базы Larisa . AviationMuseum.eu. Получено: 9 октября 2011 года.
  82. ^ «Утверждается внешнее север от гиджигос -лероса» .
  83. ^ «Демонстрирует внешний юг от сарая » .
  84. ^ "F-102 Delta Dagger / 56-1032." Архивировано 15 октября 2017 года на машине Wayback Nmm.nl. Получено: 14 октября 2017 года.
  85. ^ "F-102 Delta Dagger/55-3386." Архивировано 28 сентября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Получено: 9 октября 2011 года.
  86. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2386." Архивировано 29 сентября 2012 года в реестре Wayback Machine Warbird . Получено: 9 октября 2011 года.
  87. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1351." Архивировано 19 августа 2016 года в Machine музее военного воздуха Selfridge . Получено: 16 июня 2015 года.
  88. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1353." Архивировано 22 октября 2014 года в Wayback музее Центра летных испытаний ВВС . Получено: 27 января 2015 года.
  89. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1366". Архивировано 24 февраля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space Museum. Получено: 27 января 2015 года.
  90. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2317." Архивировано 15 января 2013 года в Grissom музее воздуха Grissom . Получено: 24 марта 2011 года.
  91. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2337." Архивировано 7 мая 2015 года в -Уэрте Aviation Museum в Форт . Получено: 27 января 2015 года.
  92. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2346". Архивировано 4 октября 2011 года в в музее Национальной гвардии Пенсильвании Пенсильвании: 9 октября 2011 года.
  93. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2352." Архивировано 8 апреля 2002 года в Machine Wayback Machine Southern Museum of Flight . Получено: 27 января 2015 года.
  94. ^ "F-102 Delta Dagger/56-2364". Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback музее воздушного воздуха в замок . Получено: 56-2364.
  95. ^ "F-102 Delta Dagger/54-1405." Архивировано 14 января 2015 года в Музее стратегического воздушного и космического и космоса. Получено: 27 января 2015 года.
  96. ^ "F-102 Delta Dagger/55-3366." Архивировано 6 мая 2015 года в Machine Wayback Machine Pacific Aviation Museum . Получено: 16 июня 2015 года.
  97. ^ "F-102 Delta Dagger/56-0984." Архивировано 17 февраля 2015 года в Machine Machine Wings Uperse Air Air and Space Museum. Получено: 27 января 2015 года.
  98. ^ "F-102 Delta Dagger/56-0985." Архивировано 10 октября 2013 года в карт Wayback Machars Музее воздушных . Получено: 7 ноября 2012 года.
  99. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1017." Архивировано 6 августа 2017 года в Machine Wayback South Dakota Air and Space Museum. Получено: 16 июня 2015 года.
  100. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1114." Архивировано 13 января 2015 года в March Maching March March Museum . Получено: 27 января 2015 года.
  101. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1140". Архивировано 17 декабря 2014 года в Machine Wayback Аэрокосмическом музее Aerospace . Получено: 27 января 2015 года.
  102. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1151." Архивировано 3 декабря 2012 года в Wayback Machine Музее авиации . Получено: 9 февраля 2015 года.
  103. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1325". Архивировано 17 июня 2015 года в Machine Wayback . Музей Национальной гвардии Миннесоты. Получено: 27 января 2015 года.
  104. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1386." Архивировано 6 декабря 2011 года в Machine Machine Machine Evergreen Aviation Museum . Получено: 9 октября 2011 года.
  105. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1393". Архивировано 4 января 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space Museum. Получено: 27 января 2015 года.
  106. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1413." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback музее воздушного воздуха в замок . Получено: 27 января 2015 года.
  107. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1416." Архивировано 5 января 2017 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 23 августа 2015 года.
  108. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1427". Архивировано 5 июня 2015 года в Центре наследия AFB Travis Travis AFB . Получено: 16 июня 2015 года.
  109. ^ "F-102 Delta Dagger/56-1515." Архивировано 29 мая 2008 года в Machord музее воздушного музея McChord . Получено: 12 октября 2010 года.
  110. ^ "F-102 Delta Dagger/57-0833." Архивировано 7 октября 2012 года в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill . Получено: 9 октября 2011 года.
  111. ^ Green and Swanborough 2001, [ страница необходима ] .
  112. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  113. ^ Ньюдик, Томас. «F-102 Delta Dagger's Bays объединили ракеты и ракеты в подвиге изобретательности холодной войны» . thedrive.com . Джозеф Ф. Боугер . Получено 16 июля 2014 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, WD (2012). Суперзвуковые орлы: бойцы серии веков (первое изд.). Клинтон Тауншип, Мичиган, США: внутренние выражения. ISBN  978-0981815794 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов (обновленная изд.). Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN  1-85605-375-х .
  • Дональд, Дэвид (2003). «Convair F-102 Delta Dagger». Столетные самолеты: ВВС США -борьбы с холодной войной . Norwalk, Connecticut, US: Airtime Publishing. ISBN  1-880588-68-4 .
  • Дрендель, Лу (1980). Серия Century в цвете (боевые цвета . Кэрроллтон, Техас, США: эскадрилья/сигнальные публикации. ISBN  0-89747-097-4 .
  • Грин, Уильям (1964). Мировые самолеты . Лондон, Великобритания: Макдональд.
  • Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (2001). Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-1194-3 .
  • Ганстон, Билл (19 апреля 1957 г.). «Convair F-102: анализ американизированного перехвата в Америке» . Полет . С. 512–518.
  • Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Северный филиал, Миннесота, США: издатели и оптовые продавцы специальности. ISBN  0-933424-32-9 .
  • Хобсон, Крис (2001). Потеря воздуха Вьетнама: ВВС США, военно-морской флот и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии, 1961–73 . Северный филиал, Миннесота, США: издатели и оптовые продавцы специальности. ISBN  1-85780-115-6 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северный филиал, Миннесота, США: издатели и оптовые продавцы специальности. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, бойцы после Второй мировой войны, 1945–1973 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 21 декабря 2013 года .
  • Менденхолл, Чарльз А. (1983). Delta Wings: высокоскоростные самолеты Convair пятидесятых и шестидесятых . Motorbooks International.
  • Пейс, Стив (1991). X-Fighters: ВВС-экспериментальные и прототипные бойцы, XP-59 до YF-23 . Сент -Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. ISBN  0-87938-540-5 .
  • Павлин, Линдсей (январь 1986 г.). «Delta Defender Convair: история F-102». Air International . Тол. 30, нет. 1. С. 28–37, 52. ISSN   0306-5634 .
  • Шмидт, Гарри П., изд. (1997). Тестово -пилот: тестирование серии вековых истребителей на базе ВВС Эдвардс в 1950 -х годах . Шелтон, Великобритания: Маха 2 книги.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1995). «Конвейс дельта кинжал». Американские боевые самолеты Джейн 20 -го века . Нью -Йорк, США: современная публикация. ISBN  978-0-7924-5627-8 .
  • Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN  0-85177-833-х .
  • Винчестер, Джим, изд. (2006). «Convair F-102 Delta Dagger». Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile) . Лондон, Великобритания: Grange Books Plc. ISBN  1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcf4bba7586ef4e269a811a792e9109__1726571040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/09/4fcf4bba7586ef4e269a811a792e9109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair F-102 Delta Dagger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)