Форд Тримотор
Тримотор | |
---|---|
![]() Экспериментальная авиационная ассоциация (EAA) - Ошкош. Ford 4-At-E Trimotor (2014) | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Производитель | Стаут -металлический подразделение самолета Ford Motor Company |
Дизайнер | |
Статус | Ограниченная экскурсионная служба |
Основные пользователи | Около 100 авиакомпаний |
Номер построен | 199 |
История | |
Дата введения | 1926 |
Первый полет | 11 июня 1926 года |
Варианты | Стаут Бушмастер 2000 |
Ford Trimotor (также называемый «Tri-Motor», и по прозвищу «Tin Goose» )-это американский с тремя двигателями транспортный самолет . Производство началось в 1925 году компаниями Генри Форда и закончилось 7 июня 1933 года после того, как было сделано 199. [ 1 ] Он был разработан для рынка гражданской авиации , но также видел услуги с военными подразделениями.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
В начале 1920 -х годов Генри Форд вместе с группой из 19 человек, включая его сына Эдселя , инвестировал в компанию Stout Metal Airplane . Stout, смелый и образный продавец, отправил ведущим производителям письмо с мимеографом , без того, как они бездействуют, и добавив: «За вашу тысячу долларов вы получите одно определенное обещание: вы никогда не получите свои деньги обратно». [ объяснить ] Стаут собрал 20 000 долларов, в том числе 1000 долларов каждый от Эдселя и Генри Форда. [ 2 ]
В 1925 году Ford купил Stout и его самолеты. Стаут-моноплан с одним двигателем был превращен в Tramotor , крепкий 3-At с тремя Curtiss-Wright с воздушным охлаждением радиальными двигателями . После того, как прототип был построен и одетый на тестирование с плохими результатами, появились «4-at» и «5-at».
Ford Trimotor, использующий полностью металлическую конструкцию, не была революционной концепцией, но он, безусловно, был более продвинутым, чем стандартные методы строительства 1920-х годов. Самолет напоминал The Fokker F.VII TriMoTor (за исключением того, что он был металлом, который, как утверждал Генри Форд, сделал его «самым безопасным авиалайнером вокруг»). [ 3 ] за дизайном Его фюзеляж и крылья следовали [ 4 ] Во время Первой мировой войны с Junkers JI и использовали послевоенные в серии авиалайнеров, начиная с Junkers F.13 Моноплан с низким уровнем крыла 1920 года, из которых число было экспортировано в США, Junkers K 16 High-wing Airliner 1921 года, и Junkers G 24 Tramotor 1924 года. Все они были построены из алюминиевого сплава , который был гофрирован для добавленной жесткости, хотя результирующее сопротивление уменьшено его общая производительность. [ 5 ] Схожие были настолько похожие дизайны, которые Junkers подали в суд и выиграл, когда Ford пытался экспортировать самолет в Европу. [ 6 ] В 1930 году Форд противостоял в Праге , и, несмотря на возможность антигерманских настроений, был решительно побежден во второй раз, и суд обнаружил, что Форд нарушил патенты на юнкеры. [ 6 ]
Несмотря на то, что Tremotor может быть легко адаптирован для перевозки груза, предназначенного в основном для использования пассажиров, так как его сиденья в фюзеляже можно было бы удалить. Чтобы увеличить грузоподъемность, одной необычной особенностью было предоставление «раскрывающегося» груза, держащего ниже нижних внутренних секций крыла 5-At версии. [ 3 ] [ 7 ]

Один 4-At с двигателями Wright J-4 200-HP был построен для воздушного корпуса армии США как C-3 , и семь с Wright R-790-3 (235 л.с.) в качестве C-3AS . Последние были модернизированы до радиалов Right R-975-1 (J6-9) при 300 л.с. и переименованного C-9 . Пять 5-AT были построены как C-4S или C-4AS .
Первоначальный (коммерческое производство) 4-At имело три радиальных двигателя Райта с воздушным охлаждением. Он нес команду из трех человек: пилот, копило и стюардесса, а также восемь или девять пассажиров [ N 1 ] . [ 3 ] У более позднего 5-At были более мощные двигатели Pratt & Whitney . Все модели имели алюминиевое гофрированное тело и крылья. В отличие от многих самолетов этой эпохи, простирающихся через Второй мировой войны , ее контрольные поверхности ( элероны , лифты и ручки ) не были покрыты тканью, но также были сделаны из гофрированного металла. Как это было обычным делом, его руль и лифты были прикреплены металлическими кабелями, которые были натянуты вдоль внешней поверхности самолета. Датчики двигателя также были установлены снаружи, на двигателях, которые были прочитаны пилотом, когда смотрел через лобовое стекло самолета. [ 3 ] Другой интересной особенностью было использование ручного « Johnny Brake ». [ 8 ]
Как и Ford Cars and Tractors, эти самолеты Ford были хорошо спроектированы, относительно недороги и надежны (для эпохи). [ Цитация необходима ] Сочетание металлической структуры и простых систем привело к их репутации прочной. Рудиментарная служба может быть выполнена «в поле» с наземными экипажами, способными работать над двигателями, используя леса и платформы. [ 5 ] Чтобы лететь в иначе подходящие сайты, Ford Trimotor может быть оснащен лыжами или поплавками. [ 5 ]
Быстрое развитие самолетов в это время (чрезвычайно превосходный Boeing 247 впервые пролетел в начале 1933 года), наряду со смертью своего личного пилота Гарри Дж. Брукса на испытательном рейсе, привел к потере интереса Генри Форда к авиации. прибыль от своего авиационного бизнеса, репутация Генри Форда одолжил достоверность для младенческой авиационной и промышленности а Ford помог представить многие аспекты современной авиационной инфраструктуры, взлетно как , Ford не получил включая В то время авиационной мощеные навигация . [ 1 ] [ N 2 ]
В конце 1920 -х годов отделение самолетов Ford было, по общему мнению, «крупнейшим производителем коммерческих самолетов в мире». [ 9 ] Наряду с Ford Trimotor, новым одноэтажным пригородным самолетом, Ford Flivver или «Sky Flivver» были разработаны и пролетали в форме прототипа, но никогда не входили в серийное производство. [ 9 ] TriMotor не должен был быть последним предприятием Ford в производстве самолетов. Во время Второй мировой войны крупнейший завод по производству самолетов в мире был построен на заводе Уиллоу , штат Мичиган, где Ford производил тысячи бомбардировщиков лицензии B-24 по лицензии с консолидированных самолетов . [ 10 ]
Уильям Стаут покинул отдел металлического самолета Ford Motor Company в 1930 году. Он продолжал эксплуатировать лабораторию Stout Engineering, производя различные самолеты. В 1954 году Stout приобрела права на Ford Trimotor в попытке создать новые примеры. Новая компания, сформированная из этих усилий, принесла два современных примера самолета Trimotor, переименованную в Stout Bushmaster 2000 , но даже с улучшениями, которые были включены, производительность оценивалась уступает современным дизайнам.
Оперативная история
[ редактировать ]
Производство было построено с 1926 и 1933 и 199 лет, в том числе 79 4-ATS и 117 5-AT, а также некоторое экспериментальное ремесло. Более 100 авиакомпаний мира пролетели Ford Tremotor. [ 1 ] С середины 1927 года этот тип также был выполнен по исполнительным транспортным обязанностям несколькими коммерческими операторами, не являющимися нефтяными компаниями.
Влияние Ford Trimotor на коммерческую авиацию было немедленным, так как дизайн представлял собой «квантовый скачок на других авиалайнеров». [ 11 ] В течение нескольких месяцев после его вступления был создан трансконтинентальный воздушный транспорт для обеспечения операции на побережье до побережья, используя способность TriMotor обеспечивать надежную и, для того времени, удобное обслуживание пассажиров. В то время как рекламируется как трансконтинентальная служба, авиакомпания должна была полагаться на железнодорожные соединения с поездом Deluxe Pullman , который будет базироваться в Нью -Йорке, который был первой частью путешествия. Затем пассажиры встретили Tramotor в Порт -Колумбусе, штат Огайо , который начнет прыжок на континенте, заканчивающемся в Уэйноке, штат Оклахома , где другой поезд доставит пассажиров в Кловис, штат Нью -Мексико , где последнее путешествие снова начнется на Trimotor,, чтобы оказаться в грандиозном центральном воздушном терминале в Глендейле , в нескольких милях к северо -востоку от Лос -Анджелеса . [ 11 ] Эта требовательная поездка будет доступна всего за год до того, как Transcontinental была объединена в сочетание с западным воздушным службой.
Ford Tremotors также широко использовался Pan American Airways , для своих первых международных запланированных рейсов из Ки -Уэста в Гавану , Куба , в 1927 году. В конечном итоге Pan American расширенная служба из Северной Америки и Кубы в Центральную и Южную Америку в конце 1920 -х годов и рано 1930 -е годы [ 12 ] Одна из самых ранних авиакомпаний в Латинской Америке, Кубана де Авиацион , была первой, кто использовал Ford Trimotor в Латинской Америке, начиная с 1930 года, для своих внутренних услуг.
Расцвет для транспорта Форда был относительно коротким, длился только до 1933 года, когда появились более современные авиалайнеры. Вместо того, чтобы полностью исчезнуть, Tremotors приобрела завидную репутацию долговечности с рекламой Ford в 1929 году, заявив, что «ни один самолет Ford еще не изношен». [ 12 ] Впервые понижены авиакомпаниями второго и третьего уровня, Tremotors продолжали летать в 1960-х годах, причем многочисленные примеры превращались в грузовые транспорт, чтобы еще больше удлинить свою карьеру, и когда началась Вторая мировая война, коммерческие версии вскоре были изменены для военных приложения.
Некоторые из значительных рейсов, выполненных Ford Trimotor в этот период, значительно увеличили репутацию типа для силы и надежности. Одним из примеров был Ford 4-At Tramotor Serial Number № 10, построенный в 1927 году. Он полетел в Соединенных Штатах и Мексике под регистрационным номером C-1077 и в течение нескольких лет в Канаде в рамках регистрации G-CARC. У него было много примечательных достижений; Это было доставлено Чарльзом Линдбергом и Амелией Эрхарт , среди многих других. Он совершил первый коммерческий рейс из Соединенных Штатов в Мехико , а также первый коммерческий рейс над канадскими Скалистыми горами . После ущерба при посадке в 1936 году он был заземлен и оставался десятилетиями в Каркросс, Юкон . В 1956 году крушение было спасено и сохранено, и в середине 1980-х годов Грег Херрик взял на себя C-1077 и начал его восстановить. По состоянию на 2006 год C-1077 снова находится в полете, восстановленном до своего появления в декабре 1927 года. [ 1 ]
27 и 28 ноября 1929 года командир Ричард Э. Берд (Navigator), главный пилот Бернт Балхен и двух других членов экипажа, копилот и фотограф, совершили первый рейс над географическим южным полюсом в Tremotor Ford, который назвал Берд Флойд Беннетт . Это был один из трех самолетов, взятых в этой полярной экспедиции, а два других называли звездами и полосками и вирджинии , заменив тримотор Fokker , которые ранее использовал Берд. [ 5 ]
Ford Tramotor использовался для полета на ферме Elm Ollie , первой корову, которая летала на самолете и доила в середине полета. [ 13 ]
Франклин Рузвельт вылетел на борту «Форд Тримотор» в 1932 году во время своей президентской кампании в одной из первых использований самолета на выборах, заменив традиционные поездки на поезде. [ 14 ]

поисках потерянных флаеров Sigizmund Levanevsky трансполярного полета использован в Ford Trimotor был в 1937 году . Президентом превосходной нефтяной компании. С 1800 галлонами Avgas и 450 галлонами масла в модифицированной кабине, Tramotor был предназначен для выступления в качестве «танкера» для экспедиции. Electra была в состоянии перенести топливо в воздухе из TriMotor, через шланг избрал дверь 4-at. С помощью первого успешного испытания на заправку в воздухе пара пилотов отправилась в Фэрбенкс, приземлившись сначала в Burwash Landing, Территория Юкона, Канада, 15 августа 1937 года, но в Trimotor не хватало топлива и потерпела неудачу в крайней погоде на следующий день. Тримотор был заброшен на тундре. [ 15 ]
Одним из основных применений Tremotor после того, как он был заменен в качестве пассажирского самолета более современными самолетами, такими как Boeing 247 (1933) или Douglas DC-2 (1934), затем DC-3, был перенос тяжелой грузы на добычу. Операции в джунглях и горах. Тримотор работал на протяжении десятилетий в этой роли. [ 16 ]
В 1942 году, во время битвы при Батаане , в эвакуации использовалась Tramotor. Самолет забрал бы 24 человека почти 500 миль за поездку, два раза в день. Самолет был в конечном итоге обстрелян и уничтожен японскими самолетами. [ 17 ]

В послевоенные годы Ford Tremotors продолжал ограниченное обслуживание с небольшими региональными авианосцами. Scenic Airways Ford Trimotor N414H использовался в течение 65 лет в качестве достопримечательностей, пролетающих над Гранд -Каньоном. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Обозначения FORD
[ редактировать ]- 2-at pullman
- Моноплан Stout с одним двигателем Liberty L-12 V-12 400 л.с. (300 кВт), разработанный в 3-At. 11 построено.
- 3-at
- Три-моторный прототип Stout с тремя 200 л.с. (150 кВт) Wright J-4-вихревые радиальные двигатели. Внешние двигатели на крыльях и носовой двигатель монтированы очень низко. Один построен.
- 4-at
- Прототип с тремя вихрями J-4 200 л.с. (150 кВт) с внешними двигателями под крыльями. Два пилота в открытой кабине и восемь пассажиров дают полууровские окна. Один построен.
- 4-at-a
- Производственная приложенная версия с прямоугольными окнами с верхними углами округлена. 14 построено.
- 4-at-b
- 4-at-bs с тремя 220 л.с. (160 кВт) Wright J-5 Whirlwind Radials. Носили 12 пассажиров. 39 построено.
- 4-at-c
- 4-At-B с носовым двигателем заменен на 400 л.с. (300 кВт) Pratt & Whitney R-1340 . Один построен.
- 4-at-d
- 4-at-bs с удлиненными 78 футами 0 в (23,77 м) крыльями и оснащен различными двигателями и другими незначительными модификациями. Один построен и два модифицирована.
- 4-at-e
- 4-at-bs с тремя 300 л.с. (220 кВт) Wright J-6-9 Whirlwind девятицилиндровые радиалы. 24 построено с прямоугольными окнами, используемыми на 5-at-A.
- 4-at-f
- 4-at-e, но подчеркнут для более высоких нагрузок. Один построен.
- 5-at-a
- 4-at-e с более длинным 77 футом 10 дюймов (23,72 м) крыла и фюзеляж с дополнительным окном с каждой стороны, питаемой на три 420 л.с. (310 кВт) осы. Несли 13 пассажиров. Три построены.

- 5-at-b
- 5-на-а-а-а-а-й радиалов 420 л.с. (310 кВт). Носили 15 пассажиров. 41 построен.
- 5-at-c
- Улучшенная версия с помощью капотов двигателя и колесными брюками, похожая на Ford 5-At-A. Несли 17 пассажиров. 51 построен.
- 5-at-cs
- 5-At-C Float Plane с поплавками с двойным эдо . Один построен.
- 5-at-d
- Крылья 8 в (20 см) выше для более высокой кабины, и веса увеличились. Приводятся в действие три радиала SC 450 л.с. (340 кВт). 20 построено.
- 5-at-ds
- 5-At-D Float Plant с поплавкой EDO. Один построен.
- 5-at-e
- Версия с подвесными двигателями перенесена на лидирующие края крыла. Один 5-At-C модифицирован для тестов, но преобразован обратно.
- 6-at-a
- Экономика 5-At-A с уменьшенной мощностью, нагрузкой и производительностью. Три 300 л.с. (220 кВт) Wright J-6-9 Whirlwind Radial. Три построены.
- 6-a-as
- 6-at-a floatplane с поплавкой EDO. Один изменен.
- 7-at-a
- 6-at-A с 420 л.с. (310 кВт) Pratt & Whitney Wasp Radial в носу.
- 8-at
- 5-At-C превращается в одномоторный грузовой вечер. Установлено шесть различных двигателей от 575 до 700 л.с. (от 429 до 522 кВт). Один построен. [ 18 ]
- 9-at
- 4-at-b с тремя 300 л.с. (220 кВт) Pratt & Whitney R-985 WASP младшие радиальные двигатели. Один построен.
- 10-at
- Проект для более крупных самолетов с двумя двигателями выше фюзеляжа и два на крыльях. Ни один из них не построен, но не был разработан в 12-at и построен как 14-A в виде Tramotor.
- 11-at
- 225 л.с. (168 кВт) Packard DR-980 4-at-e с тремя дизельными радиальными двигателями . Один построен.
- 12-at
- Проект, разработка 10-at, не построено.
- 13-a
- 5-at-d с двумя 300 л.с. (220 кВт) Wright J-6-9-вихревые радиалы и 575 л.с. (429 кВт) Райт Циклон радиал в носу. 1 построен.

- 14-a
- Подобно 10-at и 12-at, 1 построенный, но не пролетел, должен был нести 32 пассажира. [ Цитация необходима ]
Военные обозначения США
[ редактировать ]Авиакомпании армии США
[ редактировать ]- XC-3
- Один 4-на-а-а оценен США. [ 19 ]
- C-3
- 4-at-a перепроектировано с XC-3 после оценки [ 19 ]
- C-3A
- 4-at-e с тремя 235 л.с. (175 кВт) Wright R-790-3 Whirlwind Radial. Семь построено, все преобразовано в стандарт C-9. [ 19 ]
- C-4
- Один 4-At-B для оценки. [ 19 ]

- C-4A
- 5-at-d, с тремя 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340-11 радиалов WASP. Четыре построены [ 19 ]
- C-4B
- Одиночный C-4A переименован с тремя 450 л.с. (340 кВт) R-1340-7. [ 19 ]
- C-9
- Редаксия C-3AS, оснащенное 300 л.с. (220 кВт) Wright R-975-1 Whirlwind Radials [ 20 ]
- XB-906
- 5-a-d, модифицированные в бомбардировщике с тремя осами 500 л.с. (370 кВт) для воздушного корпуса армии Соединенных Штатов. Один построен.
ВМС США и морские пехотинцы США
[ редактировать ]- HJR-1
- Один 4-на-а-а оценен военно-морским флотом Соединенных Штатов [ 21 ]
- JR-2
- Корпус морской пехоты США 4-At-E Transport, с тремя двигателями Wright J-6-9. Два построенных, переименованные RR-2 в 1931 году. [ 21 ]
- JR-3
- 5-at-c для военно-морского флота США (один) и корпус морской пехоты США (два). Три построены. [ 21 ]

- RR-1
- XJR-1 переименован в 1931 году. [ 22 ]
- RR-2
- JR-2 переименован в 1931 году. [ 22 ]
- RR-3
- JR-3 переименован в 1931 году. [ 22 ]
- RR-4
- Одиночный 5-At-C для военно-морского флота. [ 22 ]
- RR-5
- 4-at-d, по одному для военно-морского флота США и американских морских пехотинцев. [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Byn Co. (British Yukon Navigation Company) CF-AZB полетел в Юконе с апреля 1936 года до повреждения в августе 1940 года. [ 23 ]
- Китайская национальная авиационная корпорация (CNAC) управляла по меньшей мере три 5-AT [ 24 ]
- Dominicana de Aviación , Доминиканская авиакомпания Республики, в начале 1930 -х годов управляла Ford Trimotors. [ 25 ]
- American Airways
- Восточный воздушный транспорт
- Авиакомпании Гранд -Каньон
- Авиакомпания Island Airlines , бас -острова, Огайо
- Maddux Air Lines
- Северо -западные воздушные пути
- Pan American Airways
- Southwest Air Fast Express (Safeway)
- Star Air Service
- Texaco
- Трансконтинентальный воздушный транспорт
- Transcontinental & Western Air (TWA)
- United Air Lines
- Wien Air Alaska
Военные операторы
[ редактировать ]
- Королевские канадские ВВС управляли одним 6-at-a/6-at-as.
- Королевские ВВС
- № 271 эскадрилья RAF управляла одним 5-AT-D в течение 1940 года. [ 26 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 17 марта 1929 года, Colonial Western Airways 4-At-B Tri-Motor, NC7683 , получил двойной отказ двигателя во время своего первоначального восхождения после взлета из аэропорта Ньюарка в Ньюарке , штат Нью-Джерси . Он не смог получить высоту и врезался в железнодорожный грузовой автомобиль, загруженный песком, убив 14 из 15 человек на борту самолета. В то время это была самая смертоносная авария на самолете в американской истории. [ 27 ] [ 28 ]
- 21 апреля 1929 года Maddux Air Lines 5-At-B Tri-Motor, NC9636 , столкнулся с авиационной службой армии США (USAAS) Boeing PW-9D- боец, 28-037 , над Сан-Диего ; Все шесть на борту оба самолета погибли. Пилот Boeing PW-9D выполнял трюки, а затем пытался пройти перед авиалайнером, но неправильно оценил скорость самолета Maddux, и его самолет ударил кабину Ford Tri-Motor. [ 27 ] [ 29 ]
- 3 сентября 1929 года, NC9649, трансконтинентальный воздушный транспорт 5-At-B, NC9649 , названный в Сан-Франциско , врезался в гору Тейлор возле грантов , Нью-Мексико , в грозе; Все восемь человек на борту умерли. [ 30 ] [ 31 ]
- 19 января 1930 года Maddux Air Lines 5-At-C Tri-Motor, NC9689 , работающий в качестве рейса 7, потерпел крушение около Оушенсайда, штат Калифорния из-за неблагоприятных погодных условий, убив все 16 на борту. [ 30 ] [ 32 ]
- 24 января 1933 года авиакомпании Pacific Air Transport Ford Tremotor, убив 2 из 3 пассажиров. на борту на борту потерпел крушение на [ 33 ]
- 24 июня 1935 года, Tri-Motor 5-At-B Saco Servicio Aéreo Colombiano, зарегистрированный F-31 , столкнувшись с три-мотором Скадты (Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aéreos), зарегистрированный C-31 , в Olaya Herrera Аэродром возле Медельина, Колумбия ; Из 20 на борту оба самолета выжили только три пассажира. Среди мертвых был певец Танго Карлос Гардель . [ 30 ] [ 34 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год существует 18 Ford Trimotors, восемь из которых имеют нынешние сертификаты FAA по воздушности . [ 35 ] [ N 3 ]
Airworhy
[ редактировать ]
- C/N: 10 Хвостовой номер: NC1077 (4-AT-B, сентябрь 1927 г.) «NC1077, G-Carc Niagara», в настоящее время принадлежащий Yellowstone Aviation Грега Херрику. Старейший летающий Tramotor, C/N (строительный номер) 10. [ 36 ] Он базируется в музее Золотых Крыльев, [ 37 ] недалеко от Миннеаполиса, Миннесота , США. [ 38 ] [ 39 ] Этот самолет показан в фильме 2009 года «Амелия» (биографический фильм «Авиатора Амелия Эрхарт »). [ 40 ]
- C/N: 42 НОМЕР: NC9610 (ранее NC7684) (4-AT-B, сентябрь 1928 г.), в настоящее время принадлежащий ВВС Янки , базирующиеся в Белвилле, Мичиган , США. [ 41 ] [ 42 ]
- C/N: 55 НОМЕР: NC9612 (4-AT-E, 1929). В настоящее время принадлежит: Скотт Гловер, Музей полета в Мид -Америке. Он базируется на горе Плезант, Техас , США. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
- C/N: 69 Хвост: NC8407 (4-At-E, 1929), первоначально принадлежащий: Восточный воздушный транспорт, который в настоящее время принадлежит: Экспериментальная авиационная ассоциация находится в Музее AIA Airventure EAA в Ошкош, штат Висконсин , США. Он совершает поездку по Соединенным Штатам, выступающим на авиашоу и других авиационных мероприятиях. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- C/N: 8 Хвост: NC9645 (5-AT-B, 1928) «Город Вичито/город Порт Клинтон», в настоящее время принадлежащий: Музей Авиации Либерти . Он одет в трансконтинентального воздушного транспорта ливрею . Он базируется в международном аэропорту Эри-Отава в Порт-Клинтоне, штат Огайо , США. [ 49 ] Ранее он принадлежал Evergreen Vintage Aircraft, Inc., и ранее базировался в Музее Evergreen Aviation , McMinnville, Oregon , US. [ 50 ] [ 51 ]
- C/N: 34 НОМЕР: N9651 (5-AT-B, 1929)-«Город Филадельфия», первоначально принадлежащий: Air Continental Air Transport. В настоящее время принадлежит: Kermit Weeks . Он базируется в Fantasy of Flight в Полк -Сити, штат Флорида , США. Этот самолет сделал много выступлений в кино, в том числе Индиана Джонс и Храм Дум . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- C/N: 58 Хвост: NC8419 (5-At-C, 1929) Первоначально принадлежит: Northwest Airlines. В настоящее время принадлежит: Музей истории авиации Каламазу . Базирующийся в зоопарке Air в Каламазу, штат Мичиган , США. Самолет объединил несколько 5-а-at Rames, один из которых служил с пятью перевозчиками, прежде чем он использовался Лесной службой Соединенных Штатов в период между 1951 и 1959 годами. Первоначальный разбился и сгорел 4 августа 1959 года, приземляясь на отдаленной полосе в Нез. Национальный лес Perce , убивая двух дымчатых мастиков . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
- C/N: 74 НОМЕР: N414H (5-AT-C, 1928), первоначально принадлежащий: Ford Motor Co., ранее принадлежавшей Sopwith, Ltd. Он находился в аэропорту Валле в Валле, штат Аризона , США. Он использовался в 2008 и 2009 годах для рейтинга полетов и рейтингов типов . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] В настоящее время он принадлежит и базируется в Западном антикварном самолете и музее автомобилей (Waaam) в Худ -Ривер, штат Орегон, США. [ 62 ]
На статическом дисплее
[ редактировать ]- C/N: 15 Хвостового Номера: NX4542 (4-AT-B, 1928) Самолет Ричарда Э. Берда Южного полюса. Первоначально принадлежит: Ford Motor Company . В настоящее время принадлежит: музей Генри Форда. Он выставлен в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган , США. [ 63 ]
- C/N: 46 Хвост: NC7861 (4-At-B, неизвестно) Первоначально принадлежит: Union Electric, Сент-Луис. В настоящее время принадлежит: Национальный музей военно -морской авиации Пенсакола, Флорида , США. [ 63 ] Отображается в виде серийного серийного A-9206 Navy RR-5. [ 64 ]
- C/N: 11 Хвостовой номер: NC9637 (5-AT-B, 1929) Первоначально принадлежит: Pan Am. В настоящее время принадлежит: Музей Air & Space San Diego в Сан -Диего, штат Калифорния , США. [ 65 ]
- C/N: 39 НОМЕР: NC9683 (5-AT-B, 1929) Первоначально принадлежащий: American Airlines. В настоящее время принадлежит: Смитсоновского института Национальный музей авиации и космической космос . [ 66 ] в Вашингтоне, округ Колумбия [ 35 ] [ 67 ]
- C/N: 60 Хвостовой номер: нет-бывший RAAF (5-At-C, 1929), первоначально принадлежащий: Ford Motor Company ; в Англии. В настоящее время принадлежит: Национальный музей и художественная галерея Папуа -Новой Гвинеи . Возможная перестройка.
Под восстановлением
[ редактировать ]- C/N: 38 Хвост: N7584 (4-At-B, январь 1928 г.) Первоначально принадлежит: Robertson Aircraft, St Louis. В настоящее время принадлежит: Kermit Weeks . Во Флориде он был сильно поврежден ураганом Эндрю , осенью 1992 года. В настоящее время расположен: Виксбург, Мичиган , США. [ 68 ]
- C/N: 58 НОМЕР: NC9642 (4-AT-E, январь 1929 г.) Первоначально принадлежит: Mohawk Airways, NY. В настоящее время принадлежит: Maurice Hovius 'Hov-Aire, Inc. Возможная восстановление. Продажа сообщила. В настоящее время расположен: Виксбург, Мичиган , США. [ 69 ]
- C/N: 62 НОМЕР: NC8400 (4-AT-E, январь 1929 г.) Первоначально принадлежит: Mohawk Airways, NY. В настоящее время принадлежит: Maurice Hovius 'Hov-Aire, Inc. Возможная восстановление. В настоящее время расположен: Виксбург, Мичиган , США. [ 70 ]
- C/N: 65 Хвостовой номер: NC8403 (4-At-E, май 1929). В настоящее время принадлежит Музею авиационного наследия Аляски. Возможное восстановление. По состоянию на 10 февраля 2005 года, в настоящее время расположен в музее Золотых Крыльев недалеко от Миннеаполиса, штат Миннесота , США. [ 71 ]
- C/N: 13 Хвостовой номер: NC9667 (5-AT-B, 1929 . ) В настоящее время принадлежит: Maurice Hovius 'Hov-Aire, Inc. Это проект по восстановлению, предпринятый «главой Tin Goose», EAA 1247, в Порт-Клинтоне, штат Огайо , США. [ 72 ] [ 73 ]
С 1954 года были предприняты усилия по модернизации TheMotor как Stout Bushmaster 2000 . [ 8 ] Отсталившись финансовыми, управленческими и маркетинговыми проблемами, только два примера были завершены с началом третьего фюзеляжа, но так и не завершены. [ 74 ]
Технические характеристики (Ford 4-At-E Tramotor)
[ редактировать ]Данные от Flight International 14 ноября 1930 г. [ 75 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот, стюардесса)
- Вместимость: 11 пассажиров
- Длина: 49 футов 10 в (15,19 м)
- Размах крыльев: 74 фута 0 в (22,56 м)
- Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
- Длина салона: 16 футов 3 дюйма (5 м)
- Ширина салона (среднее): 4 фута 6 в (1 м)
- Высота кабины (в среднем): 6 футов 0 в (2 м)
- Объем кабины: 461 куб. 3 )
- Аэродинамическая профиль : корень: Геттинген 386; Совет: Геттинген 386 [ 76 ]
- Пустой вес: 6500 фунтов (2948 кг)
- Вес валового веса: 10 130 фунтов (4595 кг)
- Топливная емкость: 231 США (192 IMP GAL; 874 л)
- Нефтяная емкость: 24 американская галлона (20 Imp Gal; 91 л)
- Силовая установка: 3 × Wright J-6-9 Whirlwind 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 300 л.с. (220 кВт) каждый для взлета
- Пропеллеры: 2-летняя фиксированная пропеллеры
Производительность
- Максимальная скорость: 132 миль в час (212 км/ч, 115 кН)
- Скорость круиза: 107 миль в час (172 км/ч, 93 кН) при 1700 об/мин
- Скорость стойла: 57 миль в час (92 км/ч, 50 кН)
- Диапазон: 570 миль (920 км, 500 нми)
- Потолок обслуживания: 16 500 футов (5000 м)
- Абсолютный потолок: 18 600 футов (5669 м)
- Абсолютный потолок на 2 двигателях: 7100 футов (2164 м)
- Скорость подъема: 920 футов/мин (4,7 м/с)
- Время до высоты: 7200 футов (2195 м) за 10 минут
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список гражданских самолетов
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ До 12 пассажиров может быть размещено в специальных конфигурациях.
- ^ Примечание: 28-страничный буклет, удивительная история старейшего летающего авиалайнера Америки, описывает историю Ford Trimotor 4-At-10, C-1077, также известный как G-Carc "Ниагара". Он также описывает процесс восстановления и некоторую общую историю Tremotor Ford, а также его авиационные предприятия.
- ^ ПРИМЕЧАНИЕ. Список Ford Tri-Motor является реестрой существующих Ford Trimotors, кустарников и Stinson Trimotors.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Херрик, Грег А. «Удивительная история старейшего летающего авиалайнера Америки» (PDF) . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Получено 4 апреля 2019 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: INPITIC URL ( ссылка ) Fordtri-Motor.com , Йеллоустоун Aviation, Inc (Джексон, Вайоминг), 2004. Получено: 4 апреля 2019 года. - ^ "Форд Тримотор." Архивировано 23 апреля 2006 года, в The Wayback Machine Smithsonian . Получено: 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Винчестер 2004, с.151.
- ^ Larkins 1992, с.29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Винчестер 2004, с. 150
- ^ Jump up to: а беременный Larkins 1992, с.154–156
- ^ «Самолет носит почту в крыле, чтобы увеличить нагрузку» (фото перевозчиков под крылом). Популярная механика , февраль 1931 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Возвращение оловянного гуся». Архивированный 2011-05-29 в The Wayback Machine Time , 6 января 1967 года. Получено: 29 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный Head and Protzer 1990, p. 53
- ^ Head and Protzer 1990, p. 57
- ^ Jump up to: а беременный О'Лири 2006, с. 54
- ^ Jump up to: а беременный О'Лири 2006, с. 55
- ^ CB Harding (2000). Гернси порода: иллюстрированная хроника . Хиллсборо Пресс. ISBN 978-1-57736-177-0 .
- ^ Larkins 1992, p. 170.
- ^ Wynne 1987, p. 53
- ^ Jardine, TF «Самолеты помогают добывать золото» (фотографии TriMoTor перевозки грузов в шахтные операции в Андах). Популярная наука ежемесячно , март 1935 года.
- ^ «Эти сказочные форды». Популярная механика, июнь 1953 года.
- ^ Журнал AAHS : 41. Весна 2004.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Андраде 1979, с. 95
- ^ Андраде 1979, с. 96
- ^ Jump up to: а беременный в Андраде 1979, с. 197
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андраде 1979, с. 218
- ^ Тидд, Клод. «Юкон архив изображение CF-AZB» . tc.gov.yk.ca. Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Лучший 2007 , с. 72–73
- ^ "Форд Тримотор Видео." Архивировал 2011-04-27 в The Wayback Machine Fly Dominican Republic . Получено: 14 июля 2010 г.
- ^ Март 1998 г., с. 250
- ^ Jump up to: а беременный Ларкинс, Уильям Т. (1958). История Форда: Изображенная история Форда Три-Мотор, 1927-1957 . Уичито, Канзас: Роберт Р. Лонго Компания. п. 133. HDL : 2027/MDP.39015002911553 . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиастроения Ford 4-At-B Tri-Motor NC7683 Аэропорт Ньюарк, Нью-Джерси (EWR)» .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Ford 5-At-B Tri-Motor NC9636 Аэропорт Сан-Диего, Калифорния (SAN)» . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ларкинс, Уильям Т. (2 февраля 1958 г.). История Форда; Изображенная история Ford Tri-Motor, 1927-1957 . RR Longo Co. - через Hathitrust.
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Ford 5-At-B Tri-Motor NC9649 GALLUP, NM» . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Ford 5-At-C Tri-Motor NC9689 Oceanside, CA» . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Описание несчастного случая для NC431H в авиационной сети безопасности . Получено 14 августа 2023 года ..
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Ford 5-At-B Tri-Motor F-31 Medellín-Enrique Alaya Herrera Airport (EOH)» .
- ^ Jump up to: а беременный Виггинс, Артур Б. "Ford Tri-Motor List" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем trimotors.awiggins.com , 2011. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Херрик, Грег. «Ford Tri-Motor 4-At-10, C-1077, он же G-Carc 'Niagara' » . Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года . Получено 4 апреля 2019 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: не подходящий URL ( ссылка ) . Fordtri-motor.com , Yellowstone Aviation, Inc (Джексон, Вайоминг), 2004. Получено: 4 апреля 2019 года. - ^ "Форд Тримотор." Музей Золотых Крыльев. Получено: 14 июля 2010 г.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N1077" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N1077». «Airport-data.com», 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ «Самолет Амелии Эрхарт Wrangler - Австралийский полет» . www.australianflying.com.au .
- ^ «Авиационные запросы» . Registry.faa.gov . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ «Могучий тримотор присоединяется к родословной Air Adventures» (PDF) . Подходы . Весна 2020 года . Получено 19 июня 2022 года .
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N9612" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N9612». «Airport-data.com», 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ Джонс, Уильям. «Ford 4at Tri-Motor» .
- ^ «Ford Tri-Motor Tour» Аархивировал 13 июля 2017 года в Wayback Machine Экспериментальной авиационной ассоциации . Получено: 26 июля 2017 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N8407" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N8407». «Airport-data.com», 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ «Музей авиации Либерти» . www.libertyaviationmuseum.org .
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N9645" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 г.
- ^ «Профиль самолета N9645». «Airport-data.com», 2012.
- ^ «1929 Ford 5at Tri-Motor» . FantasyOfflight.com . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ "N9651" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N9651». Airport-data.com, 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ "Форд Тримотор." Каламазу воздушный зоопарк . Получено: 14 июля 2010 г.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N8419" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N8419». «Airport-data.com», 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ Национальная ассоциация коптильников (1997). «Пропущенный рейс - Ральф Джонстон, Rdd '63» (PDF) . Статисная линия . 4–2 (апрель) . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ "Машины времени существуют!" Valleairport.com , аэропорт Гранд -Каньон Вэлль (40G), 2008–2009. Получено: 15 марта 2009 г.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N414H" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ «Профиль самолета N414H». «Airport-data.com», 2012. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ «Ford Trimotor присоединяется к коллекции Waaam» . Новости Колумбийского ущелья . 16 февраля 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Виггинс, Артур Брентон. "NX4542" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ "Ford 4-At-E Tri-Motor" . Airliners.net . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ "Ford Trimotor 5-At" . Музей воздуха и космической промышленности Сан -Диего . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ «Ford 5-At Tri-Motor, Америка под эфиром» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N9683" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N7584" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N9642" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N8400" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N8403" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ Виггинс, Артур Брентон. "N9667" . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 2 октября 2006 г. Полем Ford Tri-Motors! , 12 августа 2011 года. Получено: 4 апреля 2019 года.
- ^ "Eaa" Tin Goose "Глава 1247" Архивированный 2010-07-27 на машине Wayback Tingoose.org. Получено: 9 апреля 2012 года.
- ^ O'Callaghan 2002, с. 124
- ^ «Ford с тремя двигателями монопланов: два типа описаны» . Полет . XXII. № 46. (1142): 1233–1237. 14 ноября 1930 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидлендские округа Публикации, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Барт, Джек Э. «Тержник». Энтузиаст воздуха , № 10, июль - сентябрь 1979 г., с. 79 ISSN 0143-5450
- Лучший, Мартин С. (лето 2007). «Развитие коммерческой авиации в Китае: Часть 2: Китайская национальная авиационная корпорация (до Второй мировой войны)». Воздушный архив . С. 51–80. ISSN 0262-4923 .
- Глава, Джанин М. и Уильям С. Претцер. Генри Форд: живописная биография . Дирборн, Мичиган: Музей Генри Форда и Гринфилд Виллидж, 1990. Нет ISBN.
- Хой, Брюс Д. (апрель -июль 1980 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 12. С. 49–50. ISSN 0143-5450 .
- Ларкинс, Уильям Т. Форд Три-Мотор, 1926–1992 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 1992. ISBN 0-88840-416-2 .
- Ларкинс, Уильям Т. (апрель -июль 1980 г.). "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 12. с. 50. ISSN 0143-5450 .
- Март, Даниэль Л. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN 1 874023-92-1 .
- О'Каллаган, Тимоти Дж. Авиационное наследие Генри и Эдселя Форда . Энн Арбор, Мичиган: Proctor Publications, 2002. ISBN 1-928623-01-8 .
- О'Лири, Майкл. «Когда Фордс управлял небом (часть второй)». Air Classics , том 42, № 5, май 2006 г.
- Винчестер, Джим, изд. "Ford Trimotor". Гражданский самолет (авиационный факт). Лондон: Grange Books Plc, 2004. ISBN 1-84013-642-1 .
- Винн, Х. Хью. Пилоты для кинофильмов и классические авиационные фильмы голливуда . Миссула, Монтана: Издательская история Publishing Co., 1987. ISBN 0-9333126-85-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Джон Г. (лето 2014). «Ранние дни Ford Trimotor: воспоминания об участнике». AAHS Journal . 59 (52). Американское авиационное историческое общество: 128–134.
- Towle, Tom (лето 2014). «Проектирование Ford Trimotor». AAHS Journal . 59 (52). Американское авиационное историческое общество: 122–127.
- Вайс, Дэвид А. Сага о оловянном гуся: история Форда Тримотора . Бруклин, Нью -Йорк: Cumberland Enterprises, Incorporated, 1996. ISBN 0-9634299-2-2 .
- Литвак, Джерри: «Скинку оловянного гуся ... трудный путь». Страницы 251 и 252 журнала «Air International», май 1978 г. Опишите восстановление оловянного гуся с живописными дыхательными путями 5at, принадлежащих Джону Сейболду, после того как он заземллся в Неваде 6 февраля 1977 года. По словам статьи, она предположительно была готова к полету. снова к концу 1978 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ford Trimotor "Дань Tri-Motor" Ford "и содержит факты, картинки, библиографию и многое другое.
- EAA Ford Trimotor 4AT-E Virtual Tour, подробно описывающий весь самолет [ Постоянная мертвая ссылка ]
- «The Goose соответствует ее имени» (Pilot Report), Бадд Дэвиссон, июнь 1986 г., Air Progress, Vol.45, № 5, транскрибирован на Airbum.com