CFB Goose Bay
CFB Goose Bay | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэропорт Гус Бэй; CFS Goose Bay | |||||||||||||
Happy Valley-Goose Bay , Newfoundland и Labrador в Канаде | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Координаты | 53 ° 19′09 ″ с.ш. 060 ° 25′33 ″ со / 53,31917 ° С. 60,42583 ° С | ||||||||||||
Тип | Военная авиабаза / гражданский аэропорт | ||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||
Владелец | Правительство Канады | ||||||||||||
Оператор | ![]() 1941 - настоящее | ||||||||||||
Гражданский оператор | Корпорация аэропорта Гус Бэй | ||||||||||||
Веб -сайт | http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/5-wing/index.page ? | ||||||||||||
История сайта | |||||||||||||
Построенный | 1941 | – 1943||||||||||||
Построен | ![]() | ||||||||||||
В использовании | 1941 | - настоящее||||||||||||
Гаррисонская информация | |||||||||||||
Текущий командир | Лейтенант-подполковник Парни Паризиен | ||||||||||||
Гарнизон | 5 крыла | ||||||||||||
Жители | 444 Эскадрилья боевой поддержки 5 Полеток воздушного резерва крыла Впередное местоположение Goose Bay | ||||||||||||
Информация о аэродроме | |||||||||||||
Идентификаторы | IATA : Yyr, Icao : Cyyr, WMO : 71816 | ||||||||||||
Возвышение | 160 футов (49 м) AMSL | ||||||||||||
| |||||||||||||
Размещенные развертывания единиц из:
![]() |
RAF (U) Goose Bay | |
---|---|
![]() Королевские воздушные силы Panavia торнадо | |
![]() | |
Тип | Королевское подразделение |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | ![]() |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построенный | 1941 |
В использовании | 1942–2005 |
Судьба |
|
Гаррисонская информация | |
Гарнизон | № 1 группа |
Жители | № 14 эскадрилья № XV (R) Эскадрилья № 17 эскадрилья № 20 эскадрилья № 25 (боец) эскадрилья № 31 эскадрилья № 617 Эскадрилья |
База гусиной воздушной силы | |
---|---|
![]() USAF F-15 в Goose AFB | |
![]() | |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | ![]() |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построенный | 1941 |
В использовании | 1942–1976 |
Судьба |
|
Гаррисонская информация | |
Гарнизон | Аэрокосмическая защита командование Стратегическое воздушное командование Северо -восточное воздушное командование Сектор ПВО Авиационное командование |
Жители | 21 -я воздушное подразделение 26 -я воздушная дивизия 37 -я воздушное подразделение 64 -я воздушное подразделение 95 -е стратегическое крыло 4082d стратегическое крыло 59-я истребительская эскадрилья 641 -я эскадрилья управления самолетами 4732D Группа противовоздушной обороны 6603D Air Base Group Двадцать первых ВВС |



Канадские силы базовые гусиные залива ( IATA : Yyr , ICAO : CYYR ), обычно называемая CFB Goose Bay, является канадской базой сил, расположенной в муниципалитете в заливе Happy Valley-Goose в провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . Он управляется базой ВВС Королевских Канадских ВВС (RCAF). Его основной подразделение RCAF - 5 крыла, обычно называемое 5 крыло Гус.
Аэродром в CFB Goose Bay также используется гражданскими самолетами, с гражданскими операциями на базе, ссылаясь на объект как аэропорт Гус Бэй . Аэропорт классифицируется как аэропорт въезда в NAV Canada и укомплектован Канадским агентством пограничных услуг (CBSA). Сотрудники CBSA в этом аэропорту могут справиться только с самолетами общей авиации , а не более 15 пассажиров.
Миссия 5 крыла состоит в том, чтобы поддержать защиту воздушного пространства Северного Америки, а также поддержать RCAF и военно -воздушных сил союзников в обучении. [ 1 ] Два блока составляют 5 крыла: 444 боевой эскадрильи (полет CH-146 Griffon ) и 5 Flight Flight Fuil Air Reserve. CFB Goose Bay также служит передовым местом работы для самолетов Hornet RCAF CF-18 , а база и окрестности иногда используются для поддержки подразделений канадской армии во время тренировочных упражнений.
История
[ редактировать ]В то время как квартира и относительно вьющаяся в поле с погодой вокруг Северо-Западной реки в течение многих лет рассматривались аэропорт для ожидаемых авиационных маршрутов в Северной Атлантике, только Эрик Фрай из геодезического обследования Доминиона расследовал этот район 1 июля 1941 года. [ 2 ] [ 3 ] что местоположение Гус Бэй было выбрано. Фрай победил на три дня аналогичную команду армии Армии США (USAAF) под руководством капитана Эллиотта Рузвельта ; Американская команда впервые исследовала близлежащую Эпинетт -Пойнт, прежде чем присоединиться к Фрай на Сэнди Плейнс, которые станут Гус Бэй. Эти опросы использовали амфибийные самолеты, которые приземлились на миссии Гренфелла ; Оттуда команды исследовали лодку. [ 4 ]
фактически расположен на плато в Уэст -Энде бассейна Террингтона, но он находится всего в пяти милях от сухая между Гус Бэй и бассейном Террингтон Эрик Фрай вспоминает: « Аэропорт . Сайт Аэропорт Гус Бэй и предложение было принято ». [ 5 ]
Под давлением Британии и Соединенных Штатов канадское министерство воздуха работало рекордными темпами, а к ноябрю три 2100-метровые (7000 футов) гравийные взлетно-посадочные полосы были готовы. [ 6 ] Первое движение сухопутных самолетов было зарегистрировано 9 декабря 1941 года. К весне 1942 года база, в настоящее время с кодовым именем военного времени «Алкали», разрывалась с воздушным движением, предназначенным для Соединенного Королевства . Со временем USAAF и британские Королевские ВВС (RAF) разработали участки треугольной базы для своего собственного использования, но аэропорт оставался под общим канадским контролем, несмотря на его расположение в доминировании Ньюфаундленда , еще не часть Канады. 99-летняя договоренность об аренде с Соединенным Королевством не была завершена до октября 1944 года. [ 7 ]
Аэродром
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром был указан как аэродром RCAF - Гус -Бэй, Лабрадор в 53 ° 20′N 60 ° 24′W / 53,333 ° N 60,400 ° W с изменением 35 градусов на запад и высота 45 метров (147 футов). Поле было указано как «все трудолюбивые» и имело три взлетно-посадочные полосы, указанные следующим образом: [ 8 ]
Название взлетно -посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
9/27 | 2000 м (6600 футов) | 60 м (200 футов) | Сильно всплыл |
17/35 | 1800 м (6000 футов) | 60 м (200 футов) | Сильно всплыл |
5/23 | 1800 м (6000 футов) | 60 м (200 футов) | Сильно всплыл |
Северо-восточная сторона объекта была построена как временная основа RCAF, в комплекте с собственными ангарами и контрольной башней, в то время как южная сторона объекта, построенная для американцев, модернизировалась с собственными фартуками, ангарами, покрытыми землями Журналы, контрольная башня и инфраструктура. Канадские и американские базы были построены как станция RCAF [ 9 ] А позже база ВВС США , известная как Goose AB , жилищные подразделения стратегического воздушного командования [ 10 ] и командование аэрокосмической защиты . Позже он был домом для постоянных отрядов ВВС, Люфтваффе , Аэронавики Авиаря и ВВС Королевских Нидерландов , в дополнение к временным развертываниям из нескольких других стран НАТО.
История холодной войны
[ редактировать ]1950-Инцидент Ривиер-ду-Лауп
[ редактировать ]Гус -воздушная база была местом первого ядерного оружия США в Канаде, когда в 1950 году ВВС США стратегическое авиационное командование (SAC) размещало 11 модели 1561 Fat Man и Mark 4 Atomic Bombs на основе летом и летал на них и летал на них и летал на них. в декабре. [ 11 ] Вернувшись на базу ВВС Дэвиса-Мон с одной из бомб на борту, тяжелый бомбардировщик ВВС США , столкновение с двигателем, пришлось упасть, и обычно взорвали бомбу над Святым Лоуренсом, загрязняя реку урана. 238 .
1954 - Строительство зоны хранения вооруженного оружия стратегического воздушного командования
[ редактировать ]Строительство зоны хранения оружия SAC на Air Base было официально завершено в 1954 году. [ 3 ] [ 12 ] Область была окружена двумя заборами, увенчанными колючей проволокой. Это была самая высокая зона безопасности на воздушной базе гуси
- Один охранник
- Одно административное здание
- Три склада (базовые запчасти № 1, базовые запчасти № 2, склад снабжения)
- Шесть башни охраны
- Одно здание группы завода
- Пять покрытых земной журналами для хранения неядерного оружия
- Четыре покрытых землями журнала для хранения « ямы » (построенные с хранилищами и стеллажей для хранения ямы «Птичьи клетки»)
Дизайн и расположение зоны хранения оружия гусиного воздуха были идентичны, с небольшими изменениями для погоды и местности, в три зоны хранения вооружений в Марокко, расположенном на авиабазе Sidi Slimane , авиабазе Бена Герир и авиабазой Nouasseur , которые были построены между 1951 и 1952 годами в качестве зарубежных участков оперативного хранения. Последние компоненты ядерной бомбы, которые хранились в зоне хранения оружия гусиной авиации, были удалены в июне 1971 года. [ 13 ]
1958 - Строительство зоны хранения боеприпасов AIN Defense Command
[ редактировать ]Строительство зоны хранения боеприпасов AIN Defense на Air Base Goose было завершено в 1958 году. [ 3 ] [ 14 ] Это расширение в зону хранения вооружений SAC было построено непосредственно рядом с ранее построенной областью, с отдельным входом. Здания, построенные в этом районе, были:
- Три здания хранения
- Один охранник
- Одно ракетное здание сборки.
Хранение было создано для размещения компонентов ядерного «Falcon» GAR-11/AIM-26 , который обычно хранится в кусках, требуя сборки перед использованием.
1976 - Отъезд стратегического воздушного командования ВВС США и закрытия Goose AB
[ редактировать ]Бывшие объекты США были перепроектированы CFB Goose Bay (во второй раз, когда это название объекта было использовано). [ 3 ] Стоимость аэродрома и объектов, построенных и улучшенных ВВС США с 1953 года и переведенных в Канаду, оценивалась превышала 250 миллионов долларов США. [ Цитация необходима ] (эквивалентно 1,3 миллиарда долларов сегодня). К 1976 году все активы SAC были отстранены, и осталась только логистическая и транспортная поддержка ВВС США.
1980-многонациональная летающая тренировка на низком уровне
[ редактировать ]В ответ на уроки, извлеченные из войны во Вьетнаме , и растущей изощренности советских зенитных радиолокационных технологий и ракетных технологий поверхности-воздуха, развернутых в Европе, союзники НАТО начали рассматривать новые доктрины в 1970-х-1980-х годах, которые предписывали рейсы низкого уровня. чтобы уклониться от обнаружения. Расположение CFB Goose Bay в Лабрадоре с населением около 30 000 человек и площадью 294 000 км 2 (114 000 кв. МИ), сделало его идеальным местом для обучения полетам на низком уровне . Разреженное поселение Лабрадора и местная топография, аналогичная частям Советского Союза, в дополнение к близости к европейским странам НАТО заставили CFB Goose Bay расти и стать основной тактической зоной низкого уровня для нескольких ВВС НАТО в течение 1980-х годов. [ Цитация необходима ]
Повышенные рейсы низкого уровня истребительными самолетами не были без серьезных противоречий, поскольку нация Инну протестовала в эти операции громко, претендуя на [ Пример необходимо ] То, что шум самолетов, движущихся на сверхзвуковых скоростях в непосредственной близости от земли, негативно влиял на дикую природу, а именно карибу , и было неприятностью для их образа жизни на их традиционных землях. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В течение 1980 -х - 1990 -х годов CFB Goose Bay организовал постоянные отряды из Королевских ВВС, Луфтваффе , Королевских Нидерландов ВВС (RNLAF), [ 3 ] и Aeronautica Altitare , в дополнение к временным развертываниям из нескольких других стран НАТО. Постоянный отряд RNLAF покинул CFB Goose Bay в 1990 -х годах, хотя с тех пор проходили временные учебные сообщения. [ Цитация необходима ] Гус-Бэй был привлекательным учебным заведением для этих воздушных сил в свете высокой концентрации населения в своих странах, а также многочисленные законы, предотвращающие низкоуровневые полеты. 13 миллионов га (130 000 км 2 ; 50 000 кв. Миль) Диапазон бомбардировок больше, чем в нескольких европейских странах. [ Примечание 1 ]
космического шаттла предприятия 1983 - Посещения
[ редактировать ]В 1983 году транспортный самолет NASA Boeing 747 , несущий космический шаттл , приземлился в CFB Goose Bay, чтобы заправнуть на пути к европейскому туру, где прототип был выставлен во Франции и Великобритании. Это был первый раз, когда американский космический челнок когда -либо «приземлился» за пределами Соединенных Штатов. [ 19 ]
1988-Краткое закрытие радара на большие расстояния
[ редактировать ]В 1988 году участок радара Pinetree Line ( Air Station Melville ), прилегая к CFB Goose Bay, была закрыта.
Пост-холодильная история войны
[ редактировать ]1990 - война в Персидском заливе
[ редактировать ]Gose Bay произошел значительный увеличение объема движения от военного командования Airlift ВВС США (MAC) в августе 1990 года из -за операции Desert Shield и Operation Desert Storm . В какой -то момент рейсы MAC прибыли со средней ставкой двух в час; Нормальная ставка составляла два -три в месяц. Часть увеличения, возможно, была обусловлена ураганом Берта , который произошел одновременно. ВВС США развернули дополнительный персонал на базу, чтобы помочь управлять увеличенным объемом. В целом, операции продолжались плавно, так как она напоминала предыдущие воздушные переливы с большим объемом, такие как упражнение . [ 20 ]
1993 - базовый спасательный рейс и 444 боевая эскадрилья поддержки
[ редактировать ]Чтобы обеспечить спасение и поддержку диапазона самолета реактивного самолета, работающего из Гус-Бэй, канадские силы обеспечили базовый спасательный полет, состоящий из трех вертолетов Twin Huey CH-135 . В 1993 году базовый спасательный рейс был переосмыслен как 444 боевая эскадрилья и продолжал управлять тем же парком из трех вертолетов. В 1996 году CH-135 были заменены тремя вертолетами CH-146 . [ 21 ] [ 22 ]
2001 - 9/11 Операция Желтая лента
[ редактировать ]11 сентября 2001 года CFB Goose Bay организовал семь трансатлантических коммерческих авиалайнеров, которые были перемещены в рамках операции «Желтая лента» после закрытия североамериканского воздушного пространства в результате террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью -Йорк и Пентагон в Вашингтоне, округ Колумбия, это был также первый канадский аэропорт, получивший отведенные самолеты. [ Цитация необходима ]
2005 - Прекращение многонациональных тренировок по летанию низкого уровня
[ редактировать ]В 2004 году RAF объявил о своем намерении закрыть постоянный отряд RAF, вступающий в силу 31 марта 2005 года. [ 3 ] У воздушных сил Германии и Италии были подписаны соглашения об использовании базы до 2006 года, однако они не были обновлены с 2004 года. Эти воздушные силы все еще работают в Гус -Бэй, но вместо этого планируют инициировать обучение симулятора. [ 23 ] [ нуждается в обновлении ] База продолжает свою роль в качестве низкоуровневого тактического учебного заведения и в качестве направления передового развертывания для RCAF , хотя общий дополнительный дополнение канадских войск численности персонала менее 100. [ Цитация необходима ]
2005 - защита баллистической ракеты
[ редактировать ]Лабрадорские политики, такие как бывший либеральный сенатор Билл Ромпки, выступали за использование CFB Goose Bay в качестве места для радарной системы ракет -защиты , разрабатывающей Министерство обороны Соединенных Штатов . Руководители от подрядчика обороны Raytheon опросили CFB Goose Bay как подходящее место для развертывания такой радиолокационной установки. [ 24 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Гражданские рейсы используют меньшую терминальную структуру, расположенную на Zweibrucken Crescent. Новая терминальная структура была построена в 2012 году для размещения гражданского использования. [ 25 ] В терминале есть единый розничный арендатор, кафе Flightline и подарки с магазином Robin's Donuts .
Все большее количество авиалайнеров (особенно самолетов среднего класса, таких как Boeing 757 ) прибегали к использованию Goose Bay для незапланированных топливных остановок, особенно распространенных для трансатлантических рейсов, затрагиваемых сезонно сильным реактивным потоком над Северной Атлантикой . [ 26 ] Большинство гражданских авиалайнеров, использующих аэродром, не являются регулярными авиакомпаниями в это место.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Воздушный бореал | Хопдейл , МакКовик , Нейн , Натуазиш , Поствилл [ 27 ] |
Air Canada Express | Галифакс [ 28 ] |
PAL Airlines | Бланк-Саблон , Черчилль-Фолс , озеро оленя , Гандер , Сент-Энтони , Сент-Джонс , Вабуш |
Хартеры вертолета управляются HC Helicopter , Cougar Helicopters и универсальными вертолетами .
Air Labrador был арендатором аэропорта до тех пор, пока авиакомпания не прекратила работу в 2017 году, когда она была объединена с авиакомпаниями Innu Mikun в качестве Air Borealis . Он летал в основном из Гус -Бэй до отдаленных сообществ в Ньюфаундленде, Лабрадоре и Квебеке. [ 29 ]
Историческая служба авиакомпании
[ редактировать ]1950 году Air Lines оба В Trans проводила TCA ) трансатлантическую службу в -Canada ( Дугласа DC-4 . [ 30 ] [ 31 ] К 1962 году Trans-Canada обслуживал Гус-Бэй с беспосадочными рейсами два раза в неделю из Монреаля Дорвала, работавшего с Vackers Vanguard Turbopprop. самолетами [ 32 ] В 1981 году Восточные провинциальные Airways были единственной авиакомпанией, обслуживающей Goose Bay с бесспорной Boeing 737-200 реактивной службой из Черчилль-Фолс , озера оленя , Галифакса , Монреаля Дорвала , Сент-Джонс , Стивенвилля и Вабуша, хотя ни один из этих рейсов не проводился на ежедневных основа [ 33 ] К 1989 году Canadian Airlines International работала без перерыва Boeing 737-200 Jet Service для Монреаля Дорвала четыре дня в неделю. [ 34 ] 23 января 2021 года Air Canada Express закончила обслуживание от аэропорта до Галифакса из-за снижения спроса из-за пандемии Covid-19 . [ 35 ] Служба вернулась 30 апреля 2022 года. [ 28 ]
Единицы, эскадрильи и формирования
[ редактировать ]Основными компонентами CFB Goose Bay являются: [ 36 ]
- 444 Эскадрилья боевой поддержки
- 5 Полеток воздушного резерва крыла
- Впередное местоположение Goose Bay
Операторы с фиксированной базой
[ редактировать ]Следующие операторы с фиксированной базой (FBO) базируются в CFB Goose Bay:
Загрязнение
[ редактировать ]
Тяжелое загрязнение участка и окрестностей является результатом десятилетий военных операций. [ 37 ] В течение многих лет отходы были утилизированы на месте. Загрязнение в основном связано с отходами и утечками веществ из резервуаров для хранения, трубопроводов и оборудования. В результате как почву, так и подземные воды места были загрязнены полициклическими ароматическими углеводородами , тяжелыми металлами и полихлорированными бифенилами , среди других опасных веществ. [ 38 ] Кроме того, в 2014 году было подсчитано, что до начала уборки было более 1 миллиона литров нерастворенной нефтепрограммы. [ 39 ] Загрязнение распространяется на более чем 100 отдельных сайтов на основе. [ 40 ] Со временем загрязнение распространилось от самой базы на соседнюю частную и принадлежащую провинции земля. [ 41 ] В 2004 году загрязнение подземных вод в окружающей среде прогрессировало до такой степени, что Министерство национальной обороны предупредило местных фермеров во избежание использования Wellwater до проведения дальнейших испытаний. [ 42 ]
Исправление
[ редактировать ]Работа началась над восстановлением в 2009 году и должна быть закончена в 2028 году. По состоянию на 2022 год федеральное правительство потратило 142,9 млн. Долл. США на исправление сайта. [ 43 ] Один из свалков был преобразован в инженерное водно -болотное угодье в рамках усилий по отфильтрованию загрязняющих веществ из воды. [ 44 ] Кроме того, более 46 000 м 3 загрязненной почвы была очищена и возвращена на участок. [ 45 ] Более 700 000 литров углеводородов были выздоровели, и было обработано более 5 миллионов литров загрязненных подземных вод.
Ряд различных технологий был использован в очистке площадки, таких как двойная экстракция вакуума .
Инциденты
[ редактировать ]Источник: [ 46 ]
- 10 декабря 1947 года Дуглас C-54D-5-DC ВВС США (ВВС США) потерпел крах и сгорел в лесистой районе вскоре после взлета из Гус-Бэй, что привело к 23 погибшим.
- Boeing B-50 Superfortress инцидента с ядерным оружием Rivière-Du-Loup 10 ноября 1950 года покинула Goose AFB, чтобы вернуть ядерную бомбу Марка 4 Марка 4 на базу ВВС Дэвиса-Мемона .
- 14 мая 1951 года RCAF Douglas C-47A-10-DK распался в полете и потерпел убийство четырех членов экипажа.
- 21 июля 1952 года RCAF Douglas C-47A-30-DL потерпел крушение, занимаясь операциями распыления насекомых возле Гус-Бэй. Экипаж из трех была убита.
- 10 апреля 1956 года выдра RCAF de Havilland Canada U-1A разбилась после взлета на взлетно-посадочной полосе 09, убив три.
- 6 июля 1956 года, стратофриган, стратофрактор Boeing USAF , загорелся, спускаясь в Goose AFB на полете из озера Чарльз, штат Луизиана . Самолет разбился в 72 км к северо -востоку от Гус -Бэй, убив всех шести членов экипажа. [ 47 ]
- 7 ноября 1964 года автомобильный автомобиль Douglas C-133A USAF Douglas C-133A остановился на полной мощности после взлета и разбил убийство семи членов экипажа.
- 11 октября 1984 года DE Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 100 из Labrador Airways , летящих на полете Медевака из Святого Антония, потерпел крах после приземления в Гус-Бэй, убив четыре.
- 10 мая 1990 года боевой сокол F-16A F-16A (J-358) ВВС Королевских Нидерландов (RNLAF) столкнулся в воздухе с другим RNLAF F-16A (78-0258, J-258) 13 км ( 8.1 миль) к западу от Гранд -Лейка убивает своего пилота. Пилот J-258 благополучно выбрасывался. [ 48 ]
- 8 февраля 1991 года гранд -караван Cessna 208b провинциальных авиакомпаний повлиял на землю на подходе к убийству Гус -Бэй, убивающего пилота.
- 22 апреля 1993 года McDonnell Douglas F-4F Phantom II из Люфтваффе ударился по земле, когда летала на рулоне на 150 м (490 футов) во время рутины тренировок с авиашоу, убивая обе команды.
- 14 декабря 2022 года Piper PA-46 из сентября до Нуука потерпел крушение в 5 км (3,1 мили) к западу от аэропорта по подходу к взлетно-посадочной полосе 08. Два жителя получили серьезные травмы и были доставлены в местную больницу. Пилот позже умер от своих травм. [ 49 ]
- 19 апреля 2024 года вешала 8 и старая контрольная башня поверх этого ангара были разрушены в структурном огне. На следующее утро опрос обнаружил большие кусочки металлического мусора из -за взрывов внутри ангара. [ 50 ]
Историческое место
[ редактировать ]Ангар 8 в CFB Goose Bay был обозначен как канадское историческое место в 2004 году. [ 51 ] Ангар получил структурный ущерб в апреле 2024 года. [ 50 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тринадцать миллионов гектаров (130 000 км 2 ) диапазон бомбардировки больше Исландии ; Португалия ; Сербия ; Австрия ; Чешская Республика ; Ирландия ; Словакия ; Нидерланды ; Дания ; Швейцария ; Бельгия . Смотрите список стран и зависимостей по области .
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ "5 Wing Goose Bay" . Канадские королевские канадские ВВС. 10 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2014 года . Получено 1 июня 2015 года .
- ^ Линдерт-Венцелл, Энн (17 декабря 2015 г.). «Мир возможностей в ярком свете Канады севера» . Бизнес в фокусе . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «История 5 крыла Гус -Бэй» . Правительство Канады. 21 октября 2016 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Хансен, 195-7
- ^ Карр, 84–85
- ^ Карр, 111
- ^ Кристи, 129
- ^ Персонал писатель C.1942, с. 5
- ^ «Военное присутствие в Лабрадоре» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегические воздушные базы» . Стратегический-эфир-command.com .
- ^ Клируотер, Джон (1998). Канадское ядерное оружие: невыразимая история . Dundurn Press Ltd. p. 18
- ^ Seaward, Ларри Д. (январь 1999 г.), Предварительные информационные листы, ОБЗОР Федерального наследия зданий
- ^ Норрис, Роберт С; Аркин, Уильям М; Барр, Уильям (ноябрь -декабрь 1999 г.), «где они были» (PDF) , Бюллетень ученых -атомных ученых , 55 (6): 26–35, Bibcode : 1999buats..55f..26n , doi : 10.1080/00963402.1999 .11460389
- ^ Seaward, Ларри Д. (21 января 1999 г.), Предварительные информационные листы, ОБЗОР Федерального наследия зданий
- ^ Армитаж, Питер (декабрь 1986 г.). «Вторжение НАТО: воздушная боевая подготовка и его влияние на инну» . CulturalSurvival.org .
- ^ Люсия, Кларк (декабрь 2000 г.). «Когда возмущение-это дефицитный товар: низколетные маневры над землями инну в Лабрадоре» . CulturalSurvival.org .
- ^ Гауди, Джон (14 декабря 2019 г.). «Новая детская книга основана на протестах в Инну низкоуровневых полетов в Лабрадоре» . CBC News . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Свардон, Энн (17 марта 1994 г.). «Индийцы в Лабрадоре прессают для окончания летного обучения низкого уровня» . The Washington Post . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «Шаттл Энтерпрайз начинает международный тур» . УПИ . 16 мая 1983 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Маккей, Джеймс Р. (16 апреля 2012 г.). "CFB Goose Bay и Operation" Desert Shield " . Канадская военная история . 14 (3). Центр военных стратегических и разоруменных исследований Лорье, Университет Уилфрида Лорье : 71–80.
- ^ Общественные силы ВВС / Департамент национальной обороны (15 июня 2007 г.). «444 История эскадрильи» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Получено 29 октября 2007 года .
- ^ Aeroware / rcaf.com (ND). «№ 444 эскадрилья» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Получено 29 октября 2007 года .
- ^ «Чтобы справиться с ограничениями полета, немецкие пилоты обращаются к симуляторам» . Оборонная индустрия ежедневно . 4 февраля 2010 года . Получено 25 августа 2011 года .
- ^ «Американская ракетная компания скаутов Лабрадор» . CBC News . 22 апреля 2005 г. Получено 17 января 2024 года .
- ^ «CBC.CA - Labrador Morning Show - экскурсия по новому аэропорту в Happy Valley Goose Bay (часть 1)» . CBC.CA. 12 апреля 2013 года . Получено 1 июня 2015 года .
- ^ «Сильный реактивный поток заставляет авиалайнеров сделать поиск лабрадора» . thestar.com . 14 января 2015 года . Получено 1 июня 2015 года .
- ^ Черчилль Герцог, Лора (20 сентября 2019 г.). «Женщина Хопдейла, распространяющая петицию, призывающую провинцию субсидировать рейсы в северный лабрадор» . Saltwire . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Air Canada подтверждает лидерство рынка, расширяя свою сеть североамериканской сети этим летом по мере ускорения восстановления» (пресс -релиз). Air Canada. 22 февраля 2022 года.
- ^ "Air Labrador Route Map" . Архивировано с оригинала 2 марта 2017 года . Получено 1 марта 2017 года .
- ^ Trans-Canada Air Lines , восточные рейсы
- ^ Air Lines Trans-Canada , на западе рейсы
- ^ Air Lines Trans-Canada , быстрый график ссылки
- ^ "Yyr81p1" . Adpedflights.com .
- ^ "Yul89p1" . Adpedflights.com .
- ^ Маллин, Мэлоун (12 января 2021 года). «Air Canada сокращает все услуги в Лабрадоре, штат Сент -Джонс в Торонто . CBC News . Получено 12 января 2021 года .
- ^ "5 Wing Goose Bay" . Правительство Канады. 8 ноября 2021 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «5 Wing Goose Bay Newfoundland Project - тематическое исследование» . SGC Industries . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Сайт 01822018 - канадская сторона и север» . Федеральные загрязненные сайты инвентарь . Правительство Канады. Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Военная база Гус Бэй» . Vertex Environmental Inc. 30 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2022 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Исправления Гус Бэй» . Защитная строительство Канада . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Обзорная документация для проекта по исправлению 5 крыла Goose Bay» (PDF) . Правительство Канады . Агентство оценки воздействия Канады . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «DND предупреждает, что токсины из Airbase Goose Bay могут распространяться» . Канадская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Блейк, Эмили (27 ноября 2022 г.). «Пять лучших федеральных загрязненных участков Канады стоили миллиарды налогоплательщиков» . CTV News . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Баркер, Джейкоб. «Превращение старой свалки в новое водно-болотное угодья в заливе Happy Valley-Goose» . Канадская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ «Очистка гусиного залива достигает своего пика активности» . Канадская ассоциация военных инженеров . Архивировано с оригинала 29 октября 2020 года . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Рантер, Харро. «Аэропорт Гус Бэй, NL -профиль - сеть авиационной безопасности» . Aviation-sfeepety.net . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ «Newfoundland & Labrador | Бюро авиационных аварий» . Baaa-acro.com . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария General Dynamics F-16A Fighting Falcon J-358, 10 мая 1990 года» . Aviation-sfeepety.net . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ «2 человека серьезно пострадали в авиакатастрофе возле аэропорта Happy Valley-Goose Bay» . CBC News . 14 декабря 2022 года . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Глава, Дженна (20 апреля 2024 г.). « Вчера на этот раз там был огромный ангар, и теперь сегодня нет ничего»: чрезвычайное положение в заливе Happy Valley-Goose после пожара и риска взрыва » . Saltwire .
- ^ "Historicplaces.ca - Historicplaces.ca" . Historicplaces.ca . Получено 20 октября 2018 года .
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946 - 1980 гг.
- Винклер, Дэвид Ф. (1997), Поиск небо: наследие радарной программы защиты от холодной войны США. Подготовлено к штаб -квартире ВВС США.
- Информация о Мелвилле А.С., Гус Бэй, Н.Л.
- Карр, Уильям Дж.: Checkmate на севере. Макмиллан, Торонто, 1944.
- Кристи, Карл А.: Океанский мост. Университет Торонто Пресс, 1995.
- Хансен, Крис: Энфант ужасно: «Таймс» и «Схемы генерала Эллиотта Рузвельта» . Able Baker, Tucson, 2012.
- Карр, Уильям Дж.: Checkmate на севере , 1944
- Персонал писатель (ок. 1942). Руководство пилотов по аэродромам и основаниям для гидросамолета Vol. 1 Королевские канадские ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Последние три часа Metars , Speci и Current TAF для CFB Goose Bay из Nav Canada в качестве доступного.
- CFB Goose Bay (5 Wing Goose Bay) - официальный сайт
- MFRC Flyer (газета CFB Goose Bay) Архивировал 20 октября 2018 года на машине Wayback
- Исторические места Канады - Ангар Королевской канадской авиации 8 CFB Goose Bay
- Канадские силы базы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Аэродромы Второй мировой войны в Канаде
- Аэродромы ВВС армии Соединенных Штатов в Канаде
- Сертифицированные аэропорты в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Королевские военно -воздушные станции Второй мировой войны
- Разрушители для баз соглашения аэродромы
- Авиабилеты авиационной авиации армии Авиакомпании ВВС на северной атлантической маршруте
- Установки стратегического воздушного команды
- Справочные станции WAAS
- Военные авиабазы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Военные установки Великобритании в других странах
- Радиолокационные станции ВВС США
- Аэрокосмическая защита командования военные установки
- Аэропорты созданы в 1941 году
- Заведения 1940 -х годов в Ньюфаундленде
- 1941 заведения в Северной Америке
- 1941 заведения в Британской империи
- Установки НАТО в Канаде
- Иностранные военные базы в Канаде
- Установки ВВС США в Канаде