Jump to content

Формула Бенеттона

(Перенаправлен из Бенеттон Формула -1 )

Бенеттон
Полное имя Benetton Formula Ltd.
База Уитни , Англия, Великобритания
(1986–1991)
Энстоун , Англия, Великобритания
(1992–2001)
Отметил персонал Флавио Бриарере
Рокко Бенеттон
Росс Браун
Фрэнк последний
Майк Гаскоинн
Найджел Степни
Пэт Симондс
Стив Матчетт
Дэвид Ричардс
Питер Коллинз
Рори Бирн
Николас Томбазис
Виллем Тот
Пэт Фрай
Ник Вирт
Джон Барнард
Филипп Дж. Хендерсон
Грег Филд
Отмеченные водители Италия Тео Фаби
Австрия Герхард Бергер
Бельгия Тьерри Буутсен
Италия Алессандро Нанини
Великобритания Джонни Герберт
Италия Emanuele Pirro
Бразилия Нельсон Пике
Бразилия Роберто Морено
Германия Майкл Шумахер
Великобритания Мартин Брундл
Италия Риккардо Патриз
Нидерланды Если Verstappen
Финляндия JJ Lehto
Франция Jureire
Австрия Александр Вурц
Италия Джанкарло Физичелла
Великобритания Дженсон Баттон
Предыдущее имя Toleman Motorsport
Следующее имя Renault F1 Команда
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1986 Гран -при Бразилии
Вступили гонки 260
Двигатели BMW , Ford , Renault , Playlife
Конструкторы '
Чемпионаты
1 ( 1995 )
Водители
Чемпионаты
2 ( 1994 , 1995 )
Расовые победы 27
Подиумы 102
Точки 851.5 (861.5) [ А ]
Полюсные позиции 15
Самые быстрые круги 36
Окончательная запись Гран -при Японии 2001 года

Benetton Formula Ltd. , обычно называемая Benetton , была конструктором Формулы -1 , который участвовал с 1986 по 2001 год . Команда принадлежала семье Бенетона , которая управляет всемирной сетью магазинов одежды с таким же именем . В 2000 году команда была куплена Renault, но участвовала в Бенетоне в течение сезонов 2000 и 2001 годов. В 2002 году команда стала Renault . Команда Benetton Formula была председателем Alessandro Benetton с 1988 по 1998 год. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Группа Benetton вошла в Формулу -1 в качестве спонсорской компании для конструктора Tyrrell в 1983 году , [ 3 ] Затем Альфа Ромео в 1984 и 1985 годах и, наконец, в 1985 году. [ 4 ] Толеман боролся в 1985 году, пропустив первые три гонки сезона и заставляя въезжать только одну машину для следующих шести гонок в результате спора с поставщиками шин. Тео Фаби занял поул -позицию для Толеммана на Гран -при Германии , однако команда не наберет очки в течение сезона, причем плохая надежность, заставляющая автомобиль Toleman видеть клетчатый флаг лишь дважды из 20 записей. Benetton Formula Ltd. была сформирована в конце 1985 года, когда команда Toleman была продана семье Бенеттон . [ 5 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

BMW (1986) и Ford (1987-1994)

[ редактировать ]

Beginnings (1986–1987)

[ редактировать ]

Тулеман уже разработал TG186, их запланированное шасси на сезон 1986 года . Это было переименовано в Benetton B186 после изменения права собственности. [ 6 ] Первый сезон Бенеттона в Формуле -1 также произошел с изменением снабжения двигателя, при этом двигатели HART Toleman были заменены на двигатели крупного автомобиля, мощного BMW M12 . [ 5 ] Тео Фаби был сохранен в качестве водителя, а Пьеркарло Гинзани был заменен Герхардом Бергером , который присоединился от стрел . [ 7 ]

Герхард Бергер за рулем Benetton B186 на Гран -при Детройта 1986 года.

B186 продемонстрировал свой темп в течение всего сезона, когда Бергер обеспечил первый подиум в Имоле и старт в Бельгии . Фаби претендовал на две последовательные позиции поул в Австрии и Италии , прежде чем Бергер одержал Уитни первую победу команды, базирующейся в , в Мексике , почти на полминуты опередив ближайшего конкурента. [ 8 ] Несмотря на впечатляющие основные темпы, B186 страдал от серьезной ненадежности. Команда записала девятнадцать выходов на пенсию, с восемью последовательно для Фаби (в том числе с двух его поул -позиций). Бенеттон закончил 6 -й сезон на чемпионате с 19 очками. [ 9 ]

Бергер покинул команду для Ferrari в конце 1986 года и был заменен в Бенеттоне своим бывшим товарищем по команде Arrows Thierry Boutsen . BMW , которая поставила три команды в 1986 году, сократила свою работу по обеспечению только Brabham в 1987 году . В конце 1986 года команда Haas Lola складывалась в конце 1986 года, Бенеттон смог захватить заводские поставки двигателей Ford с турбонаддувом . B187 в страдал от проблем с двигателем в начале сезона, но стал более последовательным в середине сезона после уменьшения эффекта турбокомпрессора, заняв многочисленные 4-е и 5-е место, а также два третьего места Австрии и Австралии . [ 10 ] Бенеттон закончил 5 -й сезон на чемпионате с 28 очками. [ 11 ]

Восстание (1988–1990)

[ редактировать ]
Thierry Boutsen за рулем Benetton B188 на Гран -при Канады 1988 года.

Фаби был сброшен на сезон 1988 года в пользу Минарди водителя Алессандро Наннини , заканчивая карьеру Фаби Формулы -1. B188 автомобилю , стал первым в естественным естественному поскольку Форд хотел сконцентрировать развитие в свете предстоящего запрета на двигатели с турбонаддувом. [ 12 ] B188 снова стал улучшением своего предшественника, страдая почти половиной числа выхода на пенсию и претендовав на семь финишных подиумов, все 3 -е место. Бутсен финишировал 3 -м в Бельгии , однако оба Бенеттона были дисквалифицированы после гонки после того, как сезон завершился неровностями топлива. Команда закончила 3 ​​-й сезон на чемпионате с 39 очками. [ 13 ]

В 1989 году Бутсен покинул Бенеттон, чтобы присоединиться к Уильямсу и был заменен новичком Джонни Гербертом . Новый двигатель, разработанный Ford для B189 , не был готов к началу сезона, и двигатель предыдущего года не вписывался в новый автомобиль. Поэтому у команды не было выбора, кроме как продолжать использовать B188. [ 14 ] Несмотря на эту неудачу, B188 по -прежнему оказался конкурентоспособным, а Наннини претендует на подиум в Имоле . До дебюта Формулы -1 Герберт был вовлечен в серьезную аварию в Формуле 3000, которая сломала обе ноги. Несмотря на достижение некоторых впечатляющих результатов, в том числе 4 -е место в его первой гонке, он был сброшен командой после того, как не смог пройти квалификацию на Гран -при Канады , поскольку стало ясно, что он до сих пор не полностью выздоровел. [ 15 ] Он был заменен новичком и McLaren тестовым водителем Emanuele Pirro . [ 16 ] [ 17 ] B189 был наконец готов соревноваться на следующей гонке. Нанини продолжил бы первую победу Бенеттона с 1986 года на Гран -при Японии после того, как Эйртон Сенна была дисквалифицирована. [ 18 ] Пирро смог получить только одно очки в своих десяти гонках с командой, заняв 5 -е место в Австралии . Бенеттон закончил 4 -й сезон на чемпионате с 39 очками. [ 19 ]

До сезона 1990 года руководство команды было уволено, а бизнесмен Флавио Бриарере был назначен менеджером команды семьей Бенеттон. [ 20 ] Пирро был сброшен в пользу трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике , который покинул борющуюся команду Lotus . Бенеттон использовал модифицированный B189, прежде чем представить B190 на третьей гонке сезона. 1990 год оказался самым успешным на сегодняшний день команды, и Пике выиграл последние две гонки сезона, а команда достигла шести других финишных подиумов. Трагедия постигла команда в конце сезона после того, как Нанини потерял правое предплечье в аварии вертолета. Его рука была переоценена, но травмы закончили его карьеру Формулы-1. [ 21 ] Eurobrun Водитель Роберто Морено стал доступным после того, как команда Backmarker вышла из спорта, и поэтому он был нанят в качестве замены Нанини. [ 22 ] Следующая гонка в Японии ознаменовала первую в истории финиш Бенеттона 1-2, а также первый и единственный карьерный подиум Морено. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 71 очком. [ 23 ]

Первые годы Schumacher (1991–1993)

[ редактировать ]

Новый титульный спонсор был приобретен в 1991 году в форме американского камила бренда сигарет , который ранее появлялся в качестве несовершеннолетнего спонсора на автомобилях Бенеттона. [ 24 ] Сезон 1991 года был менее успешным для Бенеттона. Обновленный B190 был использован для первых двух гонок сезона, прежде чем B191 дебютировал на Гран -при Сан -Марино . Пике оказал неожиданную победу в Канаде после того, как Найджел Манселл ушел на финальный круг, [ 25 ] Но две другие 3 -е место было единственным подиумом, где команда достигла бы в 1991 году. Бенеттон искал молодого водителя на будущее команды, и полагал, что ни Морено, ни стареющий пике не могли выполнить эту роль. После того, как Майкл Шумахер произвел впечатление в своем дебюте для Джордана на Гран -при Бельгии , он был нанят Бенеттоном для следующей гонки вместо Морено. Джордан протестовал против этого шага в британских судах, но они нашли в пользу Бенеттона. [ 26 ]

В 1992 года сезоне Том Уокиншоу Racing приобрел долю в Benetton, а Том Уокиншоу и Росс Браун привезли, чтобы управлять инженерными операциями команды. Команда также перенесла свою базу операций из Уитни, Оксфордшир на новую фабрику, недалеко от близлежащей деревни Энстоун . Пике ушел на пенсию из Формулы -1 и был заменен опытным Брэмма водителем Мартина Брандла . Новый автомобиль Бенеттона снова был задержан, когда команда использовала модернизированный B191 для первых трех гонок сезона, в которых Шумахер достиг двух подиумов. B192 был заметным улучшением, с еще одиннадцатью финишами подиума, включая победу в Spa-Francorchamps , первой из карьеры Шумахера. [ 27 ] Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 91 очком. [ 28 ]

Майкл Шумахер, управляющий Бенеттоном B193 на Гран -при Британского Гран -при 1993 года.

Брандл был неожиданно сброшен на 1993 год в пользу ветерана Риккардо Патризе , который покинул Уильямс. B193 и финишировав 3 был похож на конкурентоспособность для своего предшественника, одержав одну победу в руках Шумахера на Гран -при Португальского -м в чемпионате в четвертый раз в истории команды. Бенеттон достиг десяти других финишных подиумов в течение сезона. Несмотря на эти впечатляющие результаты и улучшения в выступлении команды в 1992 и 1993 годах, Бенеттон не смог предоставить Шумахеру автомобиль, чтобы бросить вызов мировому чемпионату, и была превзошла доминирующая команда Уильямса. [ 29 ]

Чемпионаты (1994–1995)

[ редактировать ]

Camel был заменен в качестве титульного спонсора команды за 1994 год японским брендом сигарет Seven . Это означало, что Бенеттон принял Sky Blue в качестве основного цвета автомобиля. Патриза ушла из Формулы -1, заканчивая самую длинную карьеру в истории спорта. Он был заменен Саубера водителем Дж. Дж. Лехто . Тем не менее, Lehto был ранен во время тестирования B194 до начала сезона, и тестовый водитель Бенеттона Джос Ферстаппен был воспитан, чтобы заменить его. B194 был доминирующим в руках Шумахера, выиграв шесть из первых семи гонок, в том числе Гран-при Сан-Марино 1994 года в 1994 году и заняв первые полюсные должности Бенеттона с 1986 года. Ферстаппен и Лехто были менее успешными. Ферстаппен ушел в отставку с первых двух гонок после несчастных случаев. Лехто был объявлен подходящим для Гран -при Сан -Марино , но он забит только одну точку в следующих четырех гонках и был снова заменен Ферстаппеном для Гран -при Франции .

Шумахер финишировал 2 -м на Гран -при Великобритании , но считается, что он обогнал Дэймон Хилл на плавном круге, а затем игнорировал черные флаги . Он был дисквалифицирован от результатов после гонки, а затем вручил запрет на две гонки. На Гран -при Германии B194 Ферстаппена разразился пламя после того, как его осыпали топливом во время пит -стопа. [ 30 ] Он сбежал с незначительными ожогами и вернулся, чтобы набрать два последовательных подиума на следующих гонках, первой из его карьеры. Еще одна дисквалификация пришла для Шумахера после того, как он закончил 1 -е место на Гран -при Бельгии ; Его машина была измерена как незаконное количество износа на его блоке для заноса . Его запрет на две гонки был отменен на следующих двух гонках, в ходе которых Лехто вернулся в команду в качестве замены. В попытке выиграть чемпионат конструкторов, Бенеттон заменил Верстаппена более опытным Джонни Гербертом для двух последних гонок сезона, отметив его возвращение в команду. В конечном итоге это было безуспешно после того, как Герберт ушел в отставку с обеих гонок. Несмотря на то, что Бенеттон потерял чемпионат конструкторов Уильямсу, Шумахер выиграл свой первый титул чемпиона мира после столкновения с конкурентом чемпионата Хилла на финальной гонке в Австралии , вытащив обоих водителей.

Шумахер управляет Бенеттоном B195 на Гран -при Британского Гран -при 1995 года.

1994 Объект полемики

[ редактировать ]

В течение сезона 1994 года некоторые соперничающие команды утверждали, что Бенеттон нашел способ нарушить запретный запрет на FIA на электронные средства, включая контроль тяги и контроль запуска . По расследованию, FIA обнаружила программное обеспечение «Start Secepence» (Control) в автомобилях Benetton B194 , а также на различных незаконных программных обеспечения и в автомобилях конкурирующих команд. У FIA не было никаких доказательств того, что программное обеспечение когда -либо использовалось, поэтому команды, найденные с программным обеспечением, практически не наказали. Однако не было обнаружено никакого программного обеспечения для контроля тяги. Флавио Бриаре , начальник Бенеттона в 1994 году, заявил в 2001 году, что «наша единственная ошибка заключалась в том, что в то время мы были слишком молоды, а люди были подозрительны». [ 31 ]

Renault Works Era (1995-1997)

[ редактировать ]

V10 на полную ставку Renault После восьми лет Ford Power Бенеттон переключился на двигатели на 1995 год , и, таким образом, Форд переключил верность на тогдашний конструктор Формулы-1 Sauber . Герберт был сохранен вместе с Шумахером, в то время как тестовый водитель Верстаппен был одолжен борющей команде Simtek . Шумахер изначально критиковал новый B195 , утверждая, что его было трудно контролировать. Автомобиль был превзойден Williams FW17 в начале сезона, и плохая производительность команды, кульминацией которой стал Шумахером, вылетевшим с полюса в Imola . Тем не менее, изменения настройки в следующей гонке в Испании улучшили производительность Шумахера в автомобиле. [ 32 ] Далее он доминировал в оставшейся части сезона, оно получив девять побед из семнадцати гонок в общей сложности и заявив о своем втором титуле мира. Герберт сделал свой первый карьерный подиум в Испании , а затем выиграл британский и итальянский Grands Prix. Это объединенное усилие выиграло Benetton своего первого чемпионата конструкторов, положив конец трехлетнему правлению Уильямса. Герберт позже утверждал, что команда не смогла предоставить ему равное оборудование и обвинил их в предпочтениях Шумахера. [ 33 ]

Упадок (1996–1999)

[ редактировать ]
Жан Алеси водит Бенеттон B196 во время бесплатной практики на Гран -при Сан -Марино 1996 года.

Бенеттон начал гонка под итальянским национальностью в течение сезона 1996 года , но оставался в Соединенном Королевстве. Несмотря на то, что он заключил контракт с гонкой за Бенеттон, Шумахер рано ушел, чтобы присоединиться к Ferrari, сославшись на действия команды в 1994 году в качестве причины отказа от выхода. [ 34 ] Герберт был брошен командой и присоединился к Саубер. Их замены были Жан Алеси и возвращающийся Герхард Бергер, оба из которых покинули Ferrari. Уильямс вернулся к доминированию в 1996 году, и отъезд Шумахера позволил Ferrari бороться за победы в гонках, оставив Бенеттон бороться. B196 занял десять финишных подиумов , но команда не смогла выиграть гонку впервые с 1988 года. Алеси и Бергер были на курсе, чтобы выиграть монако и немецкие Grands Prix соответственно, но оба вышли на пенсию в конце концов. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 68 очками, менее чем вдвое меньше, чем в 1995 году.

К 1997 году технический директор Росс Браун и главный дизайнер Рори Бирн , а также многочисленные другие сотрудники покинули Бенеттон присоединиться к Шумахеру в Ferrari. Менеджер композитов Филипп Хендерсон, который был в команде с самого начала, также ушел, чтобы помочь Дэну Герни в его команде Indy Car в Калифорнии. B197 , как и его предшественник, изо всех сил пытался конкурировать с Уильямсом и Феррари. Тем не менее, команда по -прежнему достигла ряда подиума за сезон. Бергер был вынужден пропустить три рас из -за болезни и смерти своего отца; Его заменой была новичка -тестирование Александр Вурц . Вурз забил подиум в Британии , только свою третью гонку в Формуле -1. Бергер вернулся на Гран -при Германии , выиграв гонку с поул -позиции доминирующим образом. Тем не менее, это окажется последней победой Бенеттона в Формуле -1, а также 10 -й и последней победой в карьере для Герхарда Бергера . [ 35 ] Алеси занял полюсную позицию в Италии , но проиграл из -за медленного пит -стопа, закончив 2 -е место. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 67 очками.

Mecachrome, собранная эпоха Supertec (1998-2000)

[ редактировать ]

В 1998 году в команде Бенеттона в 1998 году. Бергер ушел из Формулы -1, а Алеси ушел, чтобы присоединиться к Саубер. Тестовый водитель Вурц был повышен на полную ставку, сотрудничая с Джанкарло Физичеллой, которая покинула Джордан. Renault вышел из Формулы -1, оставив Бенеттон и Уильямс с поставкой двигателей Renault 1997 года, разработанных Mecachrome . Бенеттон переименовал эти двигатели как Playlife , бренд спортивной одежды, принадлежащий семье Бенеттон. Главный исполнительный директор Флавио Бриарере был удален и заменен бывшим чемпионом World Rally и Prodrive боссом Дэвид Ричардс . Fisichella добилась некоторого успеха с B198 , достигнув двух последовательных 2 -го места в Монако и Канаде , а также поул -позиции в Австрии . Тем не менее, Бенеттон стал неконкурентоспособным к концу сезона, набрав всего лишь единственную точку в последних семи гонках. Команда частично обвинила поставщика шин Bridgestone , утверждая, что они предпочитали более успешную команду McLaren. [ 36 ] Бенеттон закончил 5 -й сезон на чемпионате с 33 очками.

Главный исполнительный директор Ричардс покинул Бенеттон через год на своем посту и был заменен Рокко Бенеттоном на 1999 год из -за разногласий с семьей Бенеттона о будущей стратегии. [ 37 ] Двигатели Renault теперь разработали компанией SuperTec от Flavio Briatore , но продолжали маркировать Playlife. B199 был разочарованием и продемонстрировал дальнейшее снижение команды. Основным моментом сезона было 2 -е место Фисичеллы в Канаде , однако это произошло только после многочисленных выходов из других автомобилей. В следующих десяти гонках только один очко финишировал для Бенеттона; 5 -е место Вурца в Австрии . Бенеттон закончил 6 -й сезон на чемпионате с 16 очками, их худшее заканчивалось.

Владение Renault (2000–2001)

[ редактировать ]

После того, как Уильямс переключился на рабочие двигатели BMW , Benetton официально укрепил свое партнерство с Supertec . До начала сезона 2000 года команда была продана Renault, поскольку производитель обратился за возвращением в Формулу -1, однако команда сохранила бы имя Бенеттона. [ 38 ] В рамках их реструктуризации Renault вернул Флавио Бриарере в качестве менеджера команды. B200 Бразилии был улучшением для его предшественника, заявив, что три подиума финишируют, в том числе 2 -е место в после того, как Дэвид Култхард был дисквалифицирован. Все три из этих подиумов были оценены Fisichella; Вурз боролся с машиной и завоевал только одно очко с 5 -м местом в Италии . Бенеттон закончил 4 -й сезон на чемпионате с 20 очками. [ 39 ]

Финальный автомобиль Формулы -1 Бенеттона, B201 , управляемый Дженсоном Баттоном на Гран -при Франции 2001 года

Имя Renault вернулось в Формулу-1 в 2001 году , когда Бенеттон получила поставки двигателей Renault заполненных работ. Борьба Вурза в 2000 году увидела, как он заменил молодым Дженсоном Баттоном , которого Уильямс бросил. Несмотря на эти изменения, Бенеттон перенес мрачное начало 2001 года , когда B201 часто едва отдает участие в топ -20. Только одна точка была спасена в первых одиннадцати гонках, когда Фисичелла финишировала 6 -м в Бразилии после того, как двенадцать других автомобилей не смогли закончить. Установка команды начала меняться на Гран -при Германии , когда Физихелла и Баттона заканчивали 4 -е и 5 -е место соответственно. Продолжение развития шасси позволило Бенеттону покинуть Формулу -1 на чем -то высоком, и производительность автомобилей поднялась. Баттона и Фисичелла набрали 10 очков за команду, в том числе впечатляющая подиум для Fisichella в Бельгии .

Наследие

[ редактировать ]

2001 год был финальным сезоном с участием имени Бенеттона, так как команда была полностью переосмыслена в качестве команды Renault F1 в сезоне 2002 года . Команда Renault F1 продолжит выиграть чемпионаты водителей и конструкторов в 2005 и 2006 годах с Фернандо Алонсо . Команда была продана и стала командой Lotus F1 в 2012 году . Renault заново купил команду и была переименована в IT Renault Sport Formula One Team в 2016 году , а затем стала альпийской в ​​2021 году . Команда продолжает работать с сайта в Энстоуне, созданном Бенеттоном в 1992 году. [ 40 ]

Команда Benetton сегодня наиболее известна своим успехом с Майклом Шумахером, [ 41 ] Кто составляет 19 из 27 побед в гонке команды и два чемпионата их мировых водителей.

Национальность

[ редактировать ]

У команды Бенеттона была британская лицензия с 1986 по 1995 год и итальянская лицензия с 1996 по 2001 год , [ 42 ] Таким образом, становясь только вторым конструктором (после тени в 1976 году ) официально изменить свою национальность. Семья Бенеттона хотела, чтобы эта смена национальности имела свою команду Формулы -1, развевавшую флаг своей страны. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] На Гран -при Германии 1997 года Бенеттон стал единственным конструктором, который выиграл гонки в рамках более чем одной национальности. Команда была базирована в Великобритании на протяжении всего, изначально на бывшей Tooleman фабрике в Уитни, Оксфордшир , прежде чем переехать на новую, современную, большую фабрику в Энстоуне в 1992 году .

Гоночная запись

[ редактировать ]

( Жирный живой указывает на победы в чемпионатах.)

Год Имя Машина Двигатель Шины Нет. Водители Точки Wcc
1986 Великобритания Формула Бенеттона B186 BMW M12/13 L4 T П 19.
20.
Италия Тео Фаби
Австрия Герхард Бергер
19 6 -й
1987 Великобритания Формула Бенеттона B187 Ford - Cosworth берет 1,5 V6 T Герметичный 19.
20.
Италия Тео Фаби
Бельгия Тьерри Буутсен
28 5 -й
1988 Великобритания Формула Бенеттона B188 Ford - Cosworth DFR 3.5 V8 Герметичный 19.
20.
Италия Алессандро Нанини
Бельгия Тьерри Буутсен
39 3 -й
1989 Великобритания Формула Бенеттона B188
B189
Ford - Cosworth DFR 3.5 V8
Ford HBA1 3.5 V8
Ford HBA4 3.5 V8
Герметичный 19.
20.
20.
Италия Алессандро Нанини
Великобритания Джонни Герберт
Италия Emanuele Pirro
39 4 -й
1990 Великобритания Формула Бенеттона B189B
B190
Ford HBA4 3.5 V8 Герметичный 19.
19.
20.
Италия Алессандро Нанини
Бразилия Роберто Морено
Бразилия Нельсон Пике
71 3 -й
1991 Великобритания Верблюд Бенеттон Форд B190b
B191
Ford HBA4 3.5 V8
Ford HBA5 3.5 V8
П 19.
19.
20.
Бразилия Роберто Морено
Германия Майкл Шумахер
Бразилия Нельсон Пике
38.5 4 -й
1992 Великобритания Верблюд Бенеттон Форд B191b
B192
Ford HBA5 3.5 V8
Ford HBA7 3.5 V8
Герметичный 19.
20.
Германия Майкл Шумахер
Великобритания Мартин Брундл
91 3 -й
1993 Великобритания Верблюд Бенеттон Форд B193
B193B
Ford HBA7 3.5 V8
Ford HBA8 3.5 V8
Герметичный 5.
6.
Германия Майкл Шумахер
Италия Риккардо Патриз
72 3 -й
1994 Великобритания Мягкий семь Бенеттон Форд B194 Ford ECA Zetec-R 3.5 V8 Герметичный 5.
5./6.
6.
6.
Германия Майкл Шумахер
Финляндия JJ Lehto
Нидерланды Если Verstappen
Великобритания Джонни Герберт
103 2 -й
1995 Великобритания Мягкий семь Бенеттон Рено B195 Renault RS7 3.0 V10 Герметичный 1.
2.
Германия Майкл Шумахер
Великобритания Джонни Герберт
137 1 -й
1996 Италия Мягкий семь Бенеттон Рено B196 Renault RS8 3.0 V10 Герметичный 3.
4.
Франция Jureire
Австрия Герхард Бергер
68 3 -й
1997 Италия Мягкий семь Бенеттон Рено B197 Renault RS9 3.0 V10 Герметичный 7.
8.
8.
Франция Jureire
Австрия Герхард Бергер
Австрия Александр Вурц
67 3 -й
1998 Италия Мягкая семеры B198 Playlife GC37-01 3.0 V10 Беременный 5.
6.
Италия Джанкарло Физичелла
Австрия Александр Вурц
33 5 -й
1999 Италия Мягкая семеры B199 Playlife FB01 3.0 V10 Беременный 9.
10.
Италия Джанкарло Физичелла
Австрия Александр Вурц
16 6 -й
2000 Италия Мягкая семеры B200 Playlife FB02 3.0 V10 Беременный 11.
12.
Италия Джанкарло Физичелла
Австрия Александр Вурц
20 4 -й
2001 Италия Мягкое семь Бенеттон Рено Спорт B201 Renault RS21 3.0 V10 М 7.
8.
Италия Джанкарло Физичелла
Великобритания Дженсон Баттон
10 7 -й

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительные 10 очков - это Майкла Шумахера очки с Гран -при Бразилии 1995 года , которые не были учитываны в чемпионате мира 1995 года. [ 1 ]

Цитаты

  1. ^ «Международный апелляционный суд (ICA) для результатов Гран -при Бразилии 1995 года» (PDF) . Fédération Internationale de l'ationobile. 13 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2023 года . Получено 2 марта 2023 года .
  2. ^ Осборн, Алистер (17 декабря 2011 г.). «Воскресное интервью: Алессандро Бенеттон» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 22 ноября 2017 года .
  3. ^ Мантл 1999 , с. 117
  4. ^ Мантл 1999 , с. 138.
  5. ^ Jump up to: а беременный Mantle 1999 , p. 139
  6. ^ Tremayne & Hughes 2002 , p. 200
  7. ^ КОЛЛАНТИН, Кит. «Биография Тео Фаби» . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Получено 26 марта 2023 года .
  8. ^ Collantine, Keith (12 октября 2011 г.). «Прорывная победа Бергера устанавливает трехсторонний развязка титула» . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  9. ^ "1986 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  10. ^ HSU, Эрик (18 июня 2010 г.). «1987 Cosworth F1 GBA 1200 BHP 1,5 л V-6 двигатель» . motoiq.com . Архивировано с оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 28 марта 2023 года .
  11. ^ "1987 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  12. ^ «Бенеттон B188» . Концепция Карц. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  13. ^ "1988 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  14. ^ Наранджо, Мане (2 ноября 2016 г.). «Маравиллас де ла Ингениея: Бенеттон B188 Ford» (на испанском). Лучший F1 из оригинала 15 февраля Архивировано Получено 15 февраля
  15. ^ Tremayne & Hughes 2002 , p. 61.
  16. ^ Мантл 1999 , с. 175.
  17. ^ Латхамк, Стивен; Хоппер, Питер (2019). "Emanuele Pirro Career" . Забытые водители F1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «V Per Vittoria. Алессандро Наннини a Suzuka 1989» (на итальянском языке). Формула страсть. 9 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  19. ^ "1989 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  20. ^ Барретта, Валерио (24 февраля 2021 г.). "Бриарере:" Алонсо, приходи, Шуми Нелла Праузразионе " (на итальянском языке). Формула страсть. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  21. ^ Hallbery, Энди (2 апреля 2013 г.). «Эксклюзив: Алессандро Наннини о том, с чем сталкивается Кубика» . Motorsport Retro. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  22. ^ КОЛЛАНТИН, Кит. "Роберто Морено" . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  23. ^ «Сезон F1 1990» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  24. ^ Пелусо, Симона (28 мая 2020 г.). "Benetton 'Multicolor' 1986-90» (на итальянском языке). Формула страсть. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  25. ^ Ван Остен, Филипп (5 июня 2016 г.). «Канада 1991 - волна катастрофы Манселла» . F1i. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  26. ^ «Как Шумахер был вырван из Иордании после его дебюта F1» . Гонка. 19 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года . Джордан полагал, что в рамках схемы Экклстоуна, когда Шумахер как можно быстрее привел Шумахера в лучшую машину, он сообщил руководству Шумахера о сделке Yamaha Engine Deal Ecclestone, созданной для Иордании.
  27. ^ Петки, Дарджан (30 августа 2021 г.). «Бельгийский врач 1992 года - первая победа Майкла Шумахера» . Макс F1. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  28. ^ «Сезон F1 1992» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  29. ^ «Обзор чемпионата мира Формулы -1 Формулы -1» . Журнал Motorsport. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  30. ^ «Jos Verstappen-Hockenheim 1994» . F1 фокус . Получено 4 февраля 2014 года .
  31. ^ «Семилетний запрет на контроль тяги, вероятно, заканчивая» . www.espn.com . Рейтер. 4 февраля 2001 года . Получено 24 октября 2006 года .
  32. ^ «Уродливый утенка», история об архиве B195 Benetton B195 - гоночных комментариев » . Форумы AutoSport . Получено 4 февраля 2020 года .
  33. ^ «Герберт ругает Бенетона» . Независимый . 8 сентября 1995 года . Получено 4 февраля 2020 года .
  34. ^ Купер, Стив (август 2007 г.). «Команда мечты McLaren превращается в кошмар». Автоспорт . Тол. 189, нет. 6. С. 6–8.
  35. ^ Петки, Дарджан (27 июля 2021 года). «1997 Г.П. - десятый и последняя победа F1 для Бергера» . Макс F1. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Получено 27 марта 2023 года .
  36. ^ Генри, Алан (ред.), Autocourse 1998-99 , Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN   1-874557-43-8
  37. ^ «Босс Бенеттона уходит вниз» . BBC News. 30 октября 1998 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 16 февраля 2023 года .
  38. ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault 75 млн. Фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 16 февраля 2023 года .
  39. ^ «2000 сезон F1» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  40. ^ Balfour, Andrew (1 мая 2021 года). «Команда Enstone: прослеживание корней команды Alpine F1» . F1 опыт. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Получено 2 марта 2023 года .
  41. ^ «Наследник Бенеттона Алессандро идет в одиночку с частной инвестиционной фирмой» . Bloomberg.com . 6 апреля 2016 года . Получено 22 ноября 2017 года .
  42. ^ Hayhoe & Holland 2006 , p. 592: Сочетание Шумахера и интеллектуальной командной стратегии окупилось обоими титулами в 1995 году, хотя они, казалось, пропустили свою суперзвезду в следующем сезоне, когда команда официально изменила свою национальность на итальянскую.
  43. ^ «Новый Бенеттон запустил сегодня» . Grandprix.com . 5 февраля 1996 г. Получено 13 сентября 2006 года .
  44. ^ "Будет ли национализм Бенеттона вызвать проблемы?" Полем Grandprix.com . 1 января 1996 года . Получено 13 сентября 2006 года .
  45. ^ «Бенеттон гонка под итальянскими цветами» . Новые времена пролива . 29 ноября 1995 г. Получено 4 февраля 2014 года .

Библиография

[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшествует Чемпион конструкторов Формулы -1
1995
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1296ece1b5e4dcdd36dfc43214bf6a1d__1726624800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1d/1296ece1b5e4dcdd36dfc43214bf6a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benetton Formula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)