Формула Бенеттона
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на итальянском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Benetton Formula Ltd. , обычно называемая Benetton , была конструктором Формулы -1 , который участвовал с 1986 по 2001 год . Команда принадлежала семье Бенетона , которая управляет всемирной сетью магазинов одежды с таким же именем . В 2000 году команда была куплена Renault, но участвовала в Бенетоне в течение сезонов 2000 и 2001 годов. В 2002 году команда стала Renault . Команда Benetton Formula была председателем Alessandro Benetton с 1988 по 1998 год. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Группа Benetton вошла в Формулу -1 в качестве спонсорской компании для конструктора Tyrrell в 1983 году , [ 3 ] Затем Альфа Ромео в 1984 и 1985 годах и, наконец, в 1985 году. [ 4 ] Толеман боролся в 1985 году, пропустив первые три гонки сезона и заставляя въезжать только одну машину для следующих шести гонок в результате спора с поставщиками шин. Тео Фаби занял поул -позицию для Толеммана на Гран -при Германии , однако команда не наберет очки в течение сезона, причем плохая надежность, заставляющая автомобиль Toleman видеть клетчатый флаг лишь дважды из 20 записей. Benetton Formula Ltd. была сформирована в конце 1985 года, когда команда Toleman была продана семье Бенеттон . [ 5 ]
Гоночная история
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2020 г. ) |
BMW (1986) и Ford (1987-1994)
[ редактировать ]Beginnings (1986–1987)
[ редактировать ]Тулеман уже разработал TG186, их запланированное шасси на сезон 1986 года . Это было переименовано в Benetton B186 после изменения права собственности. [ 6 ] Первый сезон Бенеттона в Формуле -1 также произошел с изменением снабжения двигателя, при этом двигатели HART Toleman были заменены на двигатели крупного автомобиля, мощного BMW M12 . [ 5 ] Тео Фаби был сохранен в качестве водителя, а Пьеркарло Гинзани был заменен Герхардом Бергером , который присоединился от стрел . [ 7 ]

B186 продемонстрировал свой темп в течение всего сезона, когда Бергер обеспечил первый подиум в Имоле и старт в Бельгии . Фаби претендовал на две последовательные позиции поул в Австрии и Италии , прежде чем Бергер одержал Уитни первую победу команды, базирующейся в , в Мексике , почти на полминуты опередив ближайшего конкурента. [ 8 ] Несмотря на впечатляющие основные темпы, B186 страдал от серьезной ненадежности. Команда записала девятнадцать выходов на пенсию, с восемью последовательно для Фаби (в том числе с двух его поул -позиций). Бенеттон закончил 6 -й сезон на чемпионате с 19 очками. [ 9 ]
Бергер покинул команду для Ferrari в конце 1986 года и был заменен в Бенеттоне своим бывшим товарищем по команде Arrows Thierry Boutsen . BMW , которая поставила три команды в 1986 году, сократила свою работу по обеспечению только Brabham в 1987 году . В конце 1986 года команда Haas Lola складывалась в конце 1986 года, Бенеттон смог захватить заводские поставки двигателей Ford с турбонаддувом . B187 в страдал от проблем с двигателем в начале сезона, но стал более последовательным в середине сезона после уменьшения эффекта турбокомпрессора, заняв многочисленные 4-е и 5-е место, а также два третьего места Австрии и Австралии . [ 10 ] Бенеттон закончил 5 -й сезон на чемпионате с 28 очками. [ 11 ]
Восстание (1988–1990)
[ редактировать ]
Фаби был сброшен на сезон 1988 года в пользу Минарди водителя Алессандро Наннини , заканчивая карьеру Фаби Формулы -1. B188 автомобилю , стал первым в естественным естественному поскольку Форд хотел сконцентрировать развитие в свете предстоящего запрета на двигатели с турбонаддувом. [ 12 ] B188 снова стал улучшением своего предшественника, страдая почти половиной числа выхода на пенсию и претендовав на семь финишных подиумов, все 3 -е место. Бутсен финишировал 3 -м в Бельгии , однако оба Бенеттона были дисквалифицированы после гонки после того, как сезон завершился неровностями топлива. Команда закончила 3 -й сезон на чемпионате с 39 очками. [ 13 ]
В 1989 году Бутсен покинул Бенеттон, чтобы присоединиться к Уильямсу и был заменен новичком Джонни Гербертом . Новый двигатель, разработанный Ford для B189 , не был готов к началу сезона, и двигатель предыдущего года не вписывался в новый автомобиль. Поэтому у команды не было выбора, кроме как продолжать использовать B188. [ 14 ] Несмотря на эту неудачу, B188 по -прежнему оказался конкурентоспособным, а Наннини претендует на подиум в Имоле . До дебюта Формулы -1 Герберт был вовлечен в серьезную аварию в Формуле 3000, которая сломала обе ноги. Несмотря на достижение некоторых впечатляющих результатов, в том числе 4 -е место в его первой гонке, он был сброшен командой после того, как не смог пройти квалификацию на Гран -при Канады , поскольку стало ясно, что он до сих пор не полностью выздоровел. [ 15 ] Он был заменен новичком и McLaren тестовым водителем Emanuele Pirro . [ 16 ] [ 17 ] B189 был наконец готов соревноваться на следующей гонке. Нанини продолжил бы первую победу Бенеттона с 1986 года на Гран -при Японии после того, как Эйртон Сенна была дисквалифицирована. [ 18 ] Пирро смог получить только одно очки в своих десяти гонках с командой, заняв 5 -е место в Австралии . Бенеттон закончил 4 -й сезон на чемпионате с 39 очками. [ 19 ]
До сезона 1990 года руководство команды было уволено, а бизнесмен Флавио Бриарере был назначен менеджером команды семьей Бенеттон. [ 20 ] Пирро был сброшен в пользу трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике , который покинул борющуюся команду Lotus . Бенеттон использовал модифицированный B189, прежде чем представить B190 на третьей гонке сезона. 1990 год оказался самым успешным на сегодняшний день команды, и Пике выиграл последние две гонки сезона, а команда достигла шести других финишных подиумов. Трагедия постигла команда в конце сезона после того, как Нанини потерял правое предплечье в аварии вертолета. Его рука была переоценена, но травмы закончили его карьеру Формулы-1. [ 21 ] Eurobrun Водитель Роберто Морено стал доступным после того, как команда Backmarker вышла из спорта, и поэтому он был нанят в качестве замены Нанини. [ 22 ] Следующая гонка в Японии ознаменовала первую в истории финиш Бенеттона 1-2, а также первый и единственный карьерный подиум Морено. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 71 очком. [ 23 ]
Первые годы Schumacher (1991–1993)
[ редактировать ]Новый титульный спонсор был приобретен в 1991 году в форме американского камила бренда сигарет , который ранее появлялся в качестве несовершеннолетнего спонсора на автомобилях Бенеттона. [ 24 ] Сезон 1991 года был менее успешным для Бенеттона. Обновленный B190 был использован для первых двух гонок сезона, прежде чем B191 дебютировал на Гран -при Сан -Марино . Пике оказал неожиданную победу в Канаде после того, как Найджел Манселл ушел на финальный круг, [ 25 ] Но две другие 3 -е место было единственным подиумом, где команда достигла бы в 1991 году. Бенеттон искал молодого водителя на будущее команды, и полагал, что ни Морено, ни стареющий пике не могли выполнить эту роль. После того, как Майкл Шумахер произвел впечатление в своем дебюте для Джордана на Гран -при Бельгии , он был нанят Бенеттоном для следующей гонки вместо Морено. Джордан протестовал против этого шага в британских судах, но они нашли в пользу Бенеттона. [ 26 ]
В 1992 года сезоне Том Уокиншоу Racing приобрел долю в Benetton, а Том Уокиншоу и Росс Браун привезли, чтобы управлять инженерными операциями команды. Команда также перенесла свою базу операций из Уитни, Оксфордшир на новую фабрику, недалеко от близлежащей деревни Энстоун . Пике ушел на пенсию из Формулы -1 и был заменен опытным Брэмма водителем Мартина Брандла . Новый автомобиль Бенеттона снова был задержан, когда команда использовала модернизированный B191 для первых трех гонок сезона, в которых Шумахер достиг двух подиумов. B192 был заметным улучшением, с еще одиннадцатью финишами подиума, включая победу в Spa-Francorchamps , первой из карьеры Шумахера. [ 27 ] Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 91 очком. [ 28 ]

Брандл был неожиданно сброшен на 1993 год в пользу ветерана Риккардо Патризе , который покинул Уильямс. B193 и финишировав 3 был похож на конкурентоспособность для своего предшественника, одержав одну победу в руках Шумахера на Гран -при Португальского -м в чемпионате в четвертый раз в истории команды. Бенеттон достиг десяти других финишных подиумов в течение сезона. Несмотря на эти впечатляющие результаты и улучшения в выступлении команды в 1992 и 1993 годах, Бенеттон не смог предоставить Шумахеру автомобиль, чтобы бросить вызов мировому чемпионату, и была превзошла доминирующая команда Уильямса. [ 29 ]
Чемпионаты (1994–1995)
[ редактировать ]Camel был заменен в качестве титульного спонсора команды за 1994 год японским брендом сигарет Seven . Это означало, что Бенеттон принял Sky Blue в качестве основного цвета автомобиля. Патриза ушла из Формулы -1, заканчивая самую длинную карьеру в истории спорта. Он был заменен Саубера водителем Дж. Дж. Лехто . Тем не менее, Lehto был ранен во время тестирования B194 до начала сезона, и тестовый водитель Бенеттона Джос Ферстаппен был воспитан, чтобы заменить его. B194 был доминирующим в руках Шумахера, выиграв шесть из первых семи гонок, в том числе Гран-при Сан-Марино 1994 года в 1994 году и заняв первые полюсные должности Бенеттона с 1986 года. Ферстаппен и Лехто были менее успешными. Ферстаппен ушел в отставку с первых двух гонок после несчастных случаев. Лехто был объявлен подходящим для Гран -при Сан -Марино , но он забит только одну точку в следующих четырех гонках и был снова заменен Ферстаппеном для Гран -при Франции .
Шумахер финишировал 2 -м на Гран -при Великобритании , но считается, что он обогнал Дэймон Хилл на плавном круге, а затем игнорировал черные флаги . Он был дисквалифицирован от результатов после гонки, а затем вручил запрет на две гонки. На Гран -при Германии B194 Ферстаппена разразился пламя после того, как его осыпали топливом во время пит -стопа. [ 30 ] Он сбежал с незначительными ожогами и вернулся, чтобы набрать два последовательных подиума на следующих гонках, первой из его карьеры. Еще одна дисквалификация пришла для Шумахера после того, как он закончил 1 -е место на Гран -при Бельгии ; Его машина была измерена как незаконное количество износа на его блоке для заноса . Его запрет на две гонки был отменен на следующих двух гонках, в ходе которых Лехто вернулся в команду в качестве замены. В попытке выиграть чемпионат конструкторов, Бенеттон заменил Верстаппена более опытным Джонни Гербертом для двух последних гонок сезона, отметив его возвращение в команду. В конечном итоге это было безуспешно после того, как Герберт ушел в отставку с обеих гонок. Несмотря на то, что Бенеттон потерял чемпионат конструкторов Уильямсу, Шумахер выиграл свой первый титул чемпиона мира после столкновения с конкурентом чемпионата Хилла на финальной гонке в Австралии , вытащив обоих водителей.

1994 Объект полемики
[ редактировать ]В течение сезона 1994 года некоторые соперничающие команды утверждали, что Бенеттон нашел способ нарушить запретный запрет на FIA на электронные средства, включая контроль тяги и контроль запуска . По расследованию, FIA обнаружила программное обеспечение «Start Secepence» (Control) в автомобилях Benetton B194 , а также на различных незаконных программных обеспечения и в автомобилях конкурирующих команд. У FIA не было никаких доказательств того, что программное обеспечение когда -либо использовалось, поэтому команды, найденные с программным обеспечением, практически не наказали. Однако не было обнаружено никакого программного обеспечения для контроля тяги. Флавио Бриаре , начальник Бенеттона в 1994 году, заявил в 2001 году, что «наша единственная ошибка заключалась в том, что в то время мы были слишком молоды, а люди были подозрительны». [ 31 ]
Renault Works Era (1995-1997)
[ редактировать ]V10 на полную ставку Renault После восьми лет Ford Power Бенеттон переключился на двигатели на 1995 год , и, таким образом, Форд переключил верность на тогдашний конструктор Формулы-1 Sauber . Герберт был сохранен вместе с Шумахером, в то время как тестовый водитель Верстаппен был одолжен борющей команде Simtek . Шумахер изначально критиковал новый B195 , утверждая, что его было трудно контролировать. Автомобиль был превзойден Williams FW17 в начале сезона, и плохая производительность команды, кульминацией которой стал Шумахером, вылетевшим с полюса в Imola . Тем не менее, изменения настройки в следующей гонке в Испании улучшили производительность Шумахера в автомобиле. [ 32 ] Далее он доминировал в оставшейся части сезона, оно получив девять побед из семнадцати гонок в общей сложности и заявив о своем втором титуле мира. Герберт сделал свой первый карьерный подиум в Испании , а затем выиграл британский и итальянский Grands Prix. Это объединенное усилие выиграло Benetton своего первого чемпионата конструкторов, положив конец трехлетнему правлению Уильямса. Герберт позже утверждал, что команда не смогла предоставить ему равное оборудование и обвинил их в предпочтениях Шумахера. [ 33 ]
Упадок (1996–1999)
[ редактировать ]
Бенеттон начал гонка под итальянским национальностью в течение сезона 1996 года , но оставался в Соединенном Королевстве. Несмотря на то, что он заключил контракт с гонкой за Бенеттон, Шумахер рано ушел, чтобы присоединиться к Ferrari, сославшись на действия команды в 1994 году в качестве причины отказа от выхода. [ 34 ] Герберт был брошен командой и присоединился к Саубер. Их замены были Жан Алеси и возвращающийся Герхард Бергер, оба из которых покинули Ferrari. Уильямс вернулся к доминированию в 1996 году, и отъезд Шумахера позволил Ferrari бороться за победы в гонках, оставив Бенеттон бороться. B196 занял десять финишных подиумов , но команда не смогла выиграть гонку впервые с 1988 года. Алеси и Бергер были на курсе, чтобы выиграть монако и немецкие Grands Prix соответственно, но оба вышли на пенсию в конце концов. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 68 очками, менее чем вдвое меньше, чем в 1995 году.
К 1997 году технический директор Росс Браун и главный дизайнер Рори Бирн , а также многочисленные другие сотрудники покинули Бенеттон присоединиться к Шумахеру в Ferrari. Менеджер композитов Филипп Хендерсон, который был в команде с самого начала, также ушел, чтобы помочь Дэну Герни в его команде Indy Car в Калифорнии. B197 , как и его предшественник, изо всех сил пытался конкурировать с Уильямсом и Феррари. Тем не менее, команда по -прежнему достигла ряда подиума за сезон. Бергер был вынужден пропустить три рас из -за болезни и смерти своего отца; Его заменой была новичка -тестирование Александр Вурц . Вурз забил подиум в Британии , только свою третью гонку в Формуле -1. Бергер вернулся на Гран -при Германии , выиграв гонку с поул -позиции доминирующим образом. Тем не менее, это окажется последней победой Бенеттона в Формуле -1, а также 10 -й и последней победой в карьере для Герхарда Бергера . [ 35 ] Алеси занял полюсную позицию в Италии , но проиграл из -за медленного пит -стопа, закончив 2 -е место. Бенеттон закончил 3 -й сезон на чемпионате с 67 очками.
Mecachrome, собранная эпоха Supertec (1998-2000)
[ редактировать ]В 1998 году в команде Бенеттона в 1998 году. Бергер ушел из Формулы -1, а Алеси ушел, чтобы присоединиться к Саубер. Тестовый водитель Вурц был повышен на полную ставку, сотрудничая с Джанкарло Физичеллой, которая покинула Джордан. Renault вышел из Формулы -1, оставив Бенеттон и Уильямс с поставкой двигателей Renault 1997 года, разработанных Mecachrome . Бенеттон переименовал эти двигатели как Playlife , бренд спортивной одежды, принадлежащий семье Бенеттон. Главный исполнительный директор Флавио Бриарере был удален и заменен бывшим чемпионом World Rally и Prodrive боссом Дэвид Ричардс . Fisichella добилась некоторого успеха с B198 , достигнув двух последовательных 2 -го места в Монако и Канаде , а также поул -позиции в Австрии . Тем не менее, Бенеттон стал неконкурентоспособным к концу сезона, набрав всего лишь единственную точку в последних семи гонках. Команда частично обвинила поставщика шин Bridgestone , утверждая, что они предпочитали более успешную команду McLaren. [ 36 ] Бенеттон закончил 5 -й сезон на чемпионате с 33 очками.
Главный исполнительный директор Ричардс покинул Бенеттон через год на своем посту и был заменен Рокко Бенеттоном на 1999 год из -за разногласий с семьей Бенеттона о будущей стратегии. [ 37 ] Двигатели Renault теперь разработали компанией SuperTec от Flavio Briatore , но продолжали маркировать Playlife. B199 был разочарованием и продемонстрировал дальнейшее снижение команды. Основным моментом сезона было 2 -е место Фисичеллы в Канаде , однако это произошло только после многочисленных выходов из других автомобилей. В следующих десяти гонках только один очко финишировал для Бенеттона; 5 -е место Вурца в Австрии . Бенеттон закончил 6 -й сезон на чемпионате с 16 очками, их худшее заканчивалось.
Владение Renault (2000–2001)
[ редактировать ]После того, как Уильямс переключился на рабочие двигатели BMW , Benetton официально укрепил свое партнерство с Supertec . До начала сезона 2000 года команда была продана Renault, поскольку производитель обратился за возвращением в Формулу -1, однако команда сохранила бы имя Бенеттона. [ 38 ] В рамках их реструктуризации Renault вернул Флавио Бриарере в качестве менеджера команды. B200 Бразилии был улучшением для его предшественника, заявив, что три подиума финишируют, в том числе 2 -е место в после того, как Дэвид Култхард был дисквалифицирован. Все три из этих подиумов были оценены Fisichella; Вурз боролся с машиной и завоевал только одно очко с 5 -м местом в Италии . Бенеттон закончил 4 -й сезон на чемпионате с 20 очками. [ 39 ]

Имя Renault вернулось в Формулу-1 в 2001 году , когда Бенеттон получила поставки двигателей Renault заполненных работ. Борьба Вурза в 2000 году увидела, как он заменил молодым Дженсоном Баттоном , которого Уильямс бросил. Несмотря на эти изменения, Бенеттон перенес мрачное начало 2001 года , когда B201 часто едва отдает участие в топ -20. Только одна точка была спасена в первых одиннадцати гонках, когда Фисичелла финишировала 6 -м в Бразилии после того, как двенадцать других автомобилей не смогли закончить. Установка команды начала меняться на Гран -при Германии , когда Физихелла и Баттона заканчивали 4 -е и 5 -е место соответственно. Продолжение развития шасси позволило Бенеттону покинуть Формулу -1 на чем -то высоком, и производительность автомобилей поднялась. Баттона и Фисичелла набрали 10 очков за команду, в том числе впечатляющая подиум для Fisichella в Бельгии .
Наследие
[ редактировать ]2001 год был финальным сезоном с участием имени Бенеттона, так как команда была полностью переосмыслена в качестве команды Renault F1 в сезоне 2002 года . Команда Renault F1 продолжит выиграть чемпионаты водителей и конструкторов в 2005 и 2006 годах с Фернандо Алонсо . Команда была продана и стала командой Lotus F1 в 2012 году . Renault заново купил команду и была переименована в IT Renault Sport Formula One Team в 2016 году , а затем стала альпийской в 2021 году . Команда продолжает работать с сайта в Энстоуне, созданном Бенеттоном в 1992 году. [ 40 ]
Команда Benetton сегодня наиболее известна своим успехом с Майклом Шумахером, [ 41 ] Кто составляет 19 из 27 побед в гонке команды и два чемпионата их мировых водителей.
Национальность
[ редактировать ]У команды Бенеттона была британская лицензия с 1986 по 1995 год и итальянская лицензия с 1996 по 2001 год , [ 42 ] Таким образом, становясь только вторым конструктором (после тени в 1976 году ) официально изменить свою национальность. Семья Бенеттона хотела, чтобы эта смена национальности имела свою команду Формулы -1, развевавшую флаг своей страны. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] На Гран -при Германии 1997 года Бенеттон стал единственным конструктором, который выиграл гонки в рамках более чем одной национальности. Команда была базирована в Великобритании на протяжении всего, изначально на бывшей Tooleman фабрике в Уитни, Оксфордшир , прежде чем переехать на новую, современную, большую фабрику в Энстоуне в 1992 году .
Гоночная запись
[ редактировать ]( Жирный живой указывает на победы в чемпионатах.)
Смотрите также
[ редактировать ]- Семья Бенеттон
- Бенеттон Группа
- Бенеттон регби
- Список итальянских компаний
- Бенеттон Корзина
- Список конструкторов Формулы -1
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дополнительные 10 очков - это Майкла Шумахера очки с Гран -при Бразилии 1995 года , которые не были учитываны в чемпионате мира 1995 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Международный апелляционный суд (ICA) для результатов Гран -при Бразилии 1995 года» (PDF) . Fédération Internationale de l'ationobile. 13 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2023 года . Получено 2 марта 2023 года .
- ^ Осборн, Алистер (17 декабря 2011 г.). «Воскресное интервью: Алессандро Бенеттон» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ Мантл 1999 , с. 117
- ^ Мантл 1999 , с. 138.
- ^ Jump up to: а беременный Mantle 1999 , p. 139
- ^ Tremayne & Hughes 2002 , p. 200
- ^ КОЛЛАНТИН, Кит. «Биография Тео Фаби» . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ Collantine, Keith (12 октября 2011 г.). «Прорывная победа Бергера устанавливает трехсторонний развязка титула» . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ "1986 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ HSU, Эрик (18 июня 2010 г.). «1987 Cosworth F1 GBA 1200 BHP 1,5 л V-6 двигатель» . motoiq.com . Архивировано с оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 28 марта 2023 года .
- ^ "1987 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ «Бенеттон B188» . Концепция Карц. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ "1988 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Наранджо, Мане (2 ноября 2016 г.). «Маравиллас де ла Ингениея: Бенеттон B188 Ford» (на испанском). Лучший F1 из оригинала 15 февраля Архивировано Получено 15 февраля
- ^ Tremayne & Hughes 2002 , p. 61.
- ^ Мантл 1999 , с. 175.
- ^ Латхамк, Стивен; Хоппер, Питер (2019). "Emanuele Pirro Career" . Забытые водители F1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «V Per Vittoria. Алессандро Наннини a Suzuka 1989» (на итальянском языке). Формула страсть. 9 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ "1989 сезон F1" . Статистика F1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Барретта, Валерио (24 февраля 2021 г.). "Бриарере:" Алонсо, приходи, Шуми Нелла Праузразионе " (на итальянском языке). Формула страсть. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ Hallbery, Энди (2 апреля 2013 г.). «Эксклюзив: Алессандро Наннини о том, с чем сталкивается Кубика» . Motorsport Retro. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ КОЛЛАНТИН, Кит. "Роберто Морено" . Поклонники гонки. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ «Сезон F1 1990» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Пелусо, Симона (28 мая 2020 г.). "Benetton 'Multicolor' 1986-90» (на итальянском языке). Формула страсть. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ Ван Остен, Филипп (5 июня 2016 г.). «Канада 1991 - волна катастрофы Манселла» . F1i. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ «Как Шумахер был вырван из Иордании после его дебюта F1» . Гонка. 19 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
Джордан полагал, что в рамках схемы Экклстоуна, когда Шумахер как можно быстрее привел Шумахера в лучшую машину, он сообщил руководству Шумахера о сделке Yamaha Engine Deal Ecclestone, созданной для Иордании.
- ^ Петки, Дарджан (30 августа 2021 г.). «Бельгийский врач 1992 года - первая победа Майкла Шумахера» . Макс F1. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ «Сезон F1 1992» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ «Обзор чемпионата мира Формулы -1 Формулы -1» . Журнал Motorsport. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
- ^ «Jos Verstappen-Hockenheim 1994» . F1 фокус . Получено 4 февраля 2014 года .
- ^ «Семилетний запрет на контроль тяги, вероятно, заканчивая» . www.espn.com . Рейтер. 4 февраля 2001 года . Получено 24 октября 2006 года .
- ^ «Уродливый утенка», история об архиве B195 Benetton B195 - гоночных комментариев » . Форумы AutoSport . Получено 4 февраля 2020 года .
- ^ «Герберт ругает Бенетона» . Независимый . 8 сентября 1995 года . Получено 4 февраля 2020 года .
- ^ Купер, Стив (август 2007 г.). «Команда мечты McLaren превращается в кошмар». Автоспорт . Тол. 189, нет. 6. С. 6–8.
- ^ Петки, Дарджан (27 июля 2021 года). «1997 Г.П. - десятый и последняя победа F1 для Бергера» . Макс F1. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Получено 27 марта 2023 года .
- ^ Генри, Алан (ред.), Autocourse 1998-99 , Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN 1-874557-43-8
- ^ «Босс Бенеттона уходит вниз» . BBC News. 30 октября 1998 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 16 февраля 2023 года .
- ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault 75 млн. Фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 16 февраля 2023 года .
- ^ «2000 сезон F1» . Статистика F1. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Balfour, Andrew (1 мая 2021 года). «Команда Enstone: прослеживание корней команды Alpine F1» . F1 опыт. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Получено 2 марта 2023 года .
- ^ «Наследник Бенеттона Алессандро идет в одиночку с частной инвестиционной фирмой» . Bloomberg.com . 6 апреля 2016 года . Получено 22 ноября 2017 года .
- ^ Hayhoe & Holland 2006 , p. 592: Сочетание Шумахера и интеллектуальной командной стратегии окупилось обоими титулами в 1995 году, хотя они, казалось, пропустили свою суперзвезду в следующем сезоне, когда команда официально изменила свою национальность на итальянскую.
- ^ «Новый Бенеттон запустил сегодня» . Grandprix.com . 5 февраля 1996 г. Получено 13 сентября 2006 года .
- ^ "Будет ли национализм Бенеттона вызвать проблемы?" Полем Grandprix.com . 1 января 1996 года . Получено 13 сентября 2006 года .
- ^ «Бенеттон гонка под итальянскими цветами» . Новые времена пролива . 29 ноября 1995 г. Получено 4 февраля 2014 года .
Библиография
- Мантл, Джонатан (1999). Бенеттон: семья, бизнес и бренд . Little, Brown & Co. ISBN 978-1-422-35084-3 .
- Тремейн, Дэвид; Хьюз, Марк (2002). Краткая энциклопедия формулы 1 . Parragon Publishing. ISBN 1-40541-645-9 .
- Хейхо, Дэвид; Голландия, Дэвид (2006). Книга данных Гран При . Haynes Publishing. ISBN 1-84425-223-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Формула Бенеттона
- Формула -участники
- Британские команды авто -гонок
- Итальянские команды авто -гонок
- Британские гоночные конструкторы
- Итальянские гоночные конструкторы
- Британская формула три команды
- 1986 заведения в Европе
- 2001 г. в Европе
- Бенеттон Группа
- Немецкие команды Формулы 3
- Команды Auto Racing созданы в 1986 году
- Команды Auto Racing зарегистрировались в 2001 году
- Чемпионы конструкторов Formula -One World