гетеросексизм
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Гетеросексизм — это система взглядов , предвзятости и дискриминации в пользу гетеросексуальности и гетеросексуальных отношений. [1] По мнению Элизабет Крамер, это может включать убеждение, что все люди являются или должны быть гетеросексуальными и что гетеросексуальные отношения являются единственной нормой. [2] и поэтому превосходит.
Хотя гетеросексизм определяется в онлайн-изданиях Американского словаря английского языка Heritage и Университетского словаря Мерриам-Вебстера как анти-гей- дискриминация или предрассудки «со стороны гетеросексуальных людей». [3] и «гетеросексуалами», [4] соответственно, люди любой сексуальной ориентации могут придерживаться таких взглядов и предубеждений и могут формировать часть внутренней ненависти к своей сексуальной ориентации. [5]
Гетеросексизм как дискриминация ставит геев , лесбиянок , бисексуалов и другие сексуальные меньшинства как граждан второго сорта в отношении различных юридических и гражданских прав , экономических возможностей и социального равенства во многих юрисдикциях и обществах мира. Это часто связано с гомофобией .
Фон
[ редактировать ]Хотя Университетский словарь Мерриам-Вебстера отмечает, что первое использование термина «гетеросексизм» произошло в 1972 году, этот термин был впервые опубликован в 1971 году активистом по защите прав геев Родуэллом Крейгом . [6]
Этимология и использование
[ редактировать ]Подобные термины включают «гетероцентризм» и «гетеросексуализм». [7] Хотя устоявшийся термин «гетеросексизм» часто объясняется как монета , созданная по образцу сексизма , происхождение его значения больше указывает на (1.) гетеросекс (уальный) + -изм, чем (2) гетеро- + сексизм .
Учитывая отсутствие семантической прозрачности , исследователи, аутрич-работники, критические теоретики и ЛГБТ- активисты предложили и используют такие термины, как институционализированная гомофобия , государственная (спонсируемая) гомофобия , [8] сексуальные предрассудки , антигейский фанатизм , гетеросексуальные привилегии , The Straight Mind (сборник эссе французской писательницы Моники Виттиг ), гетеросексуальные предубеждения , принудительная гетеросексуальность [9] или гораздо менее известные термины гетероцентризм , гомонегативность , а также из гендерной теории и квир- теории гетеронормативность . Однако не все эти дескрипторы являются синонимами гетеросексизма .
Противоположность гомофобии
[ редактировать ]Гомофобия , форма гетеросексизма, относится как к «необоснованному страху или антипатии к гомосексуалистам, так и к гомосексуализму». [10] и «поведению, основанному на таком чувстве». [11] Гетеросексизм , однако, в более широком смысле означает «систему идеологического мышления, которая делает гетеросексуальность единственной нормой, которой следует следовать в сексуальной практике». [12] Гетеросексизм как предубеждение в пользу гетеросексуалов и гетеросексуальности описывается как «закодированный в основных социальных, культурных и экономических институтах нашего общества и являющийся их характеристикой». [13] и проистекает из эссенциалистского культурного представления о том, что мужественность - мужественность и женственность- женственность дополняют друг друга.
Профессор психологии Грегори М. Херек утверждает, что «[гетеросексизм] действует посредством двойного процесса: невидимости и нападения. гомосексуальность обычно остается невидимым в культурном отношении; когда люди, которые ведут гомосексуальное поведение или идентифицируются как гомосексуалисты, становятся видимыми, они подвергаются нападкам со стороны общество." [14] Более того, в интервью с лицами, совершившими насилие против геев , судебный психолог Карен Франклин считает, что «гетеросексизм - это не просто система личных ценностей , [скорее] это инструмент поддержания гендерной дихотомии». [15] Она продолжает, говоря, что «нападения на гомосексуалистов и других людей, отклоняющихся от норм половой роли , рассматриваются как выученная форма социального контроля над отклонениями, а не как защитная реакция на личную угрозу». [15]
Параллели и пересечения
[ редактировать ]Использование термина «гетеросексизм» подчеркивает параллели между антигейскими настроениями и другими формами предрассудков, такими как расизм , антисемитизм и сексизм .
— Грегори М. Херек , исследователь, автор и профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе . [14]
Утверждалось, что концепция гетеросексизма аналогична концепции расизма в том смысле, что обе идеи продвигают привилегии доминирующих групп внутри данного общества. Например, заимствовав из расовой концепции привилегий белых , концепцию гетеросексуальных привилегий. [16] был применен к преимуществам (предполагаемой) гетеросексуальности в обществе, которые гетеросексуалы принимают как должное. Аналогия заключается в том, что так же, как расизм в отношении небелых людей ставит белых людей выше цветных , гетеросексизм ставит гетеросексуальных людей или отношения выше негетеросексуальных . Пытаясь опровергнуть эту предпосылку, некоторые комментаторы указывают на различия. [17] между категориями расы и сексуальной ориентации, утверждая, что они слишком сложны, чтобы поддерживать какие-либо обобщения. Например, « тренер по многообразию » и консультант Джейми Вашингтон заметил, что хотя гетеросексизм и расизм «сотканы из одной ткани», они «не одно и то же». [18] Некоторые лидеры американских консерваторов, такие как преподобная Ирен Монро, отмечают, что те, кто предлагает или заявляет, что «гей - это новый черный», как в статье на обложке журнала The Advocate , [19] использовать страдания и опыт чернокожих , чтобы узаконить свои собственные. [20] Тем не менее, исследование, представленное на Британского психологического общества в 2009 году, показывает, что гетеросексистские предрассудки более распространены, чем расизм. конференции отделения профессиональной психологии [21]
Гетеросексизм также может пересекаться с расизмом, еще больше подчеркивая различия между произвольными группами людей. [22] Например, гетеросексизм может усугубить последствия расизма за счет:
- пропаганда несправедливости по отношению к человеку, уже сталкивающемуся с несправедливостью из-за своей расы
- установление социальных иерархий , которые предоставляют одной группе больше привилегий, чем другим группам.
Аналогичным образом, расизм может привести к тому, что ЛГБТ-люди будут подвергаться дополнительной дискриминации или насилию, если они принадлежат или считаются частью социально обесцененной расовой категории. [23] Некоторые из привилегий, предоставляемых людям, попадающим в категории белых людей и (воспринимаемых) гетеросексуалов, включают, помимо прочего, социальное признание, престиж, свободу от негативных стереотипов и комфорт пребывания в рамках социальной нормы и, следовательно, не маргинализируются или рассматриваются как другие. [24]
Как совокупность убеждений и взглядов.
[ редактировать ]Индивидуальный и групповой уровень
[ редактировать ]Гетеросексизм как набор убеждений и взглядов опирается на основной принцип, согласно которому гомосексуализм и бисексуальность обычно не существуют и, как таковые, представляют собой психические заболевания или девиантное поведение . [25] В рамках гетеросексистской идеологии или мышления концепция сексуальной ориентации отвергается или считается неактуальной. Набор более тонких гетеросексистских взглядов, которые некоторые могут считать верой, догмой , универсальными истинами , естественным законом, апелляцией к авторитету или популярными убеждениями, а другие считают общепринятой мудростью или социобиологическим знанием, может включать, среди прочего, следующее:
- Негетеросексуальным людям следует сохранять свою сексуальную ориентацию в тайне (т. е. они должны оставаться « закрытыми »). [1] п. 15
- Представление о том, что мужчины-геи не являются «настоящими» мужчинами , а лесбиянки не являются «настоящими» женщинами, связано с широко распространенным в обществе мнением о том, что гетеросексуальные влечения или действия являются «нормой» и, следовательно, превосходят их. [16]
- «Бог создал Адама и Еву , а не Адама и Стива (или Мадам и Еву)» и подобные эссенциалистские культурные представления о том, что мужественность-мужественность и женственность-женственность дополняют друг друга;
- Гетеросексуальность сама по себе естественна, хороша и правильна. [1] п. 18
- Идея о том, что (по словам Аниты Брайант во время ее кампании « Спасите наших детей »): «гомосексуалисты не могут биологически воспроизводить детей; поэтому они должны вербовать наших детей».
- Из-за своего образа жизни гомосексуалисты не имеют семей с детьми, поэтому подрывают выживание рода человеческого ( натализм ).
- Гомосексуализм – это эмоциональное или психическое расстройство или просто социальное заболевание, поэтому его можно вылечить или искоренить. Если его не искоренить, это приведет к социальной дезинтеграции и общественному коллапсу .
- Гомосексуалисты могут быть обращены в гетеросексуальность. [1] п. 109
Пытаясь привлечь внимание людей, которые демонстрируют гетеросексистские взгляды, но, возможно, не осознают этого, Марк Рохлин в 1977 году разработал набор вопросов, которые часто задаются негетеросексуальными людьми, но не гетеросексуалами, например: « Что Как вы думаете, причина вашей сексуальности? » Этот опросник о гетеросексуальности часто распространяется в кампусах колледжей, чтобы привлечь внимание к гетеросексистским сексуальным предрассудкам в отношении ЛГБТ. [26]
Институциональный уровень
[ редактировать ]Гетеросексизм не только включает в себя взгляды человека или социальной группы, но и может существовать как выражение взглядов внутри института. В результате школы, больницы и исправительные учреждения могут по-разному выступать в качестве витрины гетеросексистских взглядов. Во-первых, школы могут реализовывать эти взгляды и идеи посредством неравных и непоследовательных дисциплинарных мер. Одним из таких примеров является более суровое наказание однополой пары, нарушившей основные школьные правила, в то время как гетеросексуальной паре разрешается применить более мягкое дисциплинарное взыскание за равное или одинаковое нарушение. Кроме того, больницы могут ограничить посещение пациентов только ближайшими родственниками, то есть родственниками, и исключить однополых партнеров. [27]
Гетеросексизм влияет на семью по-разному. Например, во многих странах мира однополые браки не разрешены, поэтому негетеросексуальные лица должны оставаться незамужними или вступать в гетеросексуальный брак. [28] Многие страны также отказывают в правах и льготах однополым парам, включая права опеки и усыновления детей, льготы по социальному обеспечению, а также автоматические долгосрочные доверенности и права супругов в больнице. [28]
Исследования и измерения
[ редактировать ]Измерения
[ редактировать ]Психологи стремились измерить гетеросексизм, используя различные методы. Один конкретный метод предполагает использование шкалы Лайкерта . Однако, поскольку гетеросексизм воспринимается как нечто невидимое, трудно определить, является ли кто-то гетеросексистом, на основе метода самоотчета. Таким образом, исследователи построили неявные измерения гетеросексизма. Примером этого может быть тест неявной ассоциации . Популярный тест неявных ассоциаций, измеряющий гетеросексизм, который открыт для публики, — это виртуальная лаборатория под названием Project Implicit .
Одним из ограничений, присутствующих в исследованиях гетеросексизма, является то, что часто не проводится различие между гомофобией и гетеросексизмом. Люди с большей вероятностью будут знать о гомофобных тенденциях, чем о гетеросексистских взглядах; таким образом, исследователи часто измеряют гомофобию, а не гетеросексизм. [29]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования гетеросексизма были сосредоточены на переменных, которые могут повлиять на взгляды на гетеросексизм. Например, в исследовании психолога Грегори М. Херека было обнаружено, что существует гендерная разница между гетеросексуальным отношением к лесбиянкам и геям. [30] В частности, исследование показывает, что все гетеросексуальные люди, похоже, имеют некоторую гетеросексистскую тенденцию, однако гетеросексуальные мужчины имеют большую тенденцию, чем гетеросексуальные женщины, проявлять негативное отношение к негетеросексуальным людям (включая геев, лесбиянок и бисексуалов). Еще одним примечательным результатом исследования Херека было то, что гетеросексуальные мужчины проявляли большую склонность демонстрировать враждебность по отношению к геям, а не к лесбиянкам. [30] Другие факторы, которые, по признанию Херека, способствуют гетеросексизму, включают индивидуальные различия, религиозность, соответствие социальным нормам, правый авторитаризм , обычаи и убеждения относительно культурных традиций, а также личный опыт общения с негетеросексуальными людьми. [30] Исследования также признали влияние уровня образования на взгляды на гетеросексизм. [31] Райт и др. выявили, что более высокий уровень образования или большее количество лет обучения связаны с меньшими гомофобными тенденциями. [31]
Как дискриминация
[ редактировать ]Явный или открытый
[ редактировать ]Этот тип гетеросексизма включает направленные против геев законы, политику и институциональную практику, , притеснения на основе сексуальной ориентации или предполагаемой сексуальной ориентации; стереотипы , дискриминационный язык и дискурс, а также другие формы дискриминации в отношении ЛГБТ, такие как:
- Разжигание ненависти , унижающие выражения , письма ненависти , угрозы смертью , «музыка убийства».
- Козлы отпущения , бандитизм , охота на ведьм , моральная паника ; использование геев и гомосексуализма в качестве народного дьявола для борьбы с пандемией СПИДа .
- Негативное изображение или стереотипы о геях, лесбиянках и бисексуалах исключительно как о злодеях, жертвах самоубийств или убийств. [32]
- Использование защиты от гей-паники в делах о нападении или убийстве.
- Законы о содомии применяются почти исключительно против взрослых однополых партнеров по согласию. См. также: Бауэрс против Хардвика и Лоуренс против Техаса.
- В некоторых странах, где гомосексуализм криминализирован , например, в Мавритании, Саудовской Аравии и Исламской Республике Иран, преступники могут получить максимальное наказание в виде смертной казни . См. также: Параграф 175.
- Расхождения в законах о возрасте согласия , в которых законная сексуальная активность между представителями одного пола установлена в более высоком возрасте, чем для партнеров в отношениях между женщинами и мужчинами. Большинство таких законов явно применяются (или исторически применялись) только к гомосексуальной сексуальной активности мужчин. См. также: Моррис против Соединенного Королевства , Штат против Лимона.
- Запретить молодежи приводить однополых свиданий на школьный выпускной . [33] [34] См. также: Фрике против Линча , Марк Холл против Совета католической школы Дарема.
- Запреты на усыновление в отношении однополых пар, геев, лесбиянок или бисексуалов. См. Также: Усыновление ЛГБТ , В теме: Гилл [35]
- Законодательство, препятствующее юридическому и социальному равенству , то есть законы, запрещающие защиту от дискриминации по признаку сексуальной ориентации или предполагаемой сексуальной ориентации, особенно в отношении здравоохранения, жилья и трудоустройства.
- Институт брака между женщиной и мужчиной и сохранение права на вступление в брак исключительно за парами женщина-мужчина посредством четких определений или запретов на однополые браки, таких как « законы о защите брака » (например, DOMA в Соединенных Штатах); [1] стр. 145–151
- Кроме того, вышеуказанное ограничение сохраняется даже тогда, когда однополые пары имеют доступ к гражданским союзам , которые либо аналогичны браку, либо не приравниваются к нему;
- Запрет геям, лесбиянкам и бисексуалам служить в вооруженных силах или работать в сфере образования; это может включать в себя такую политику, как политика американских военных « Не спрашивай, не говори » или позиция Леха Качиньского и других консервативных польских политиков, запрещающих геям и лесбиянкам заниматься преподавательской деятельностью. См. Также: Права ЛГБТ в Польше
- Организованная оппозиция правам геев ; обозначение таких прав и привилегий как « особых прав » или « Гей-программы »;
- Ссылка на гомосексуальность или бисексуальность подозреваемого преступника, когда в аналогичных ситуациях гетеросексуальность подозреваемого не упоминается.
Неявное или скрытое
[ редактировать ]Эта форма гетеросексизма действует через невидимость, недостаточное представительство и стирание . Он включает в себя:
- Отсутствие или недостаточное представительство гомосексуальных или бисексуальных людей в рекламе для широкой публики;
- Цензура гомосексуальных или бисексуальных персонажей, тем и проблем в произведениях искусства, литературы, развлечений; см. также серию «Сахарное время» в сериале «Открытки от Бастера».
- Исключение гомосексуализма или бисексуальности исторических и политических деятелей и знаменитостей; их изображение как гетеросексуалов;
- Полное избегание упоминания этих людей и их положительного вклада, особенно в средствах массовой информации;
- В контексте полового воспитания или профессиональных консультаций при обсуждении сексуального влечения и активности женщин и мужчин упоминаются только отношения между женщинами и мужчинами;
- Молчание по вопросам, затрагивающим гомосексуальных и бисексуальных людей в школе или на работе, или отсутствие их обсуждения в позитивном свете;
- Внедрение и использование программного обеспечения для контроля контента (цензурного ПО) для фильтрации информации и веб-сайтов, посвященных гомосексуализму или бисексуальности;
- Почтовая цензура и пограничный контроль или таможенная конфискация публикаций, признанных непристойными исключительно на том основании, что они содержат материалы, связанные с гомосексуализмом, даже если они не содержат эротических или порнографических материалов; см. также Книгу маленькой сестры и художественный магазин.
- Рабочая среда, которая молчаливо требует от геев, лесбиянок и бисексуалов не раскрывать свою сексуальную ориентацию посредством обсуждения статуса их отношений, в то время как гетеросексуалы могут обсуждать свои отношения и семейное положение ; свободно
- В публичных библиотеках и книжных магазинах: отказ, изъятие или уничтожение книг (например, Дженни живет с Эриком и Мартином ), фильмов и плакатов на гомосексуальную тематику;
- Отказ включать семьи, возглавляемые однополыми родителями, в школьные мероприятия или представлять такое многообразие семей в школьных программах; см. также учебную программу по борьбе с предвзятостью ;
- Принудительные или принудительные операции по смене пола у геев, лесбиянок и бисексуалов – проблема, затронутая в документальном фильме Таназа Эшагяна 2008 года « Будь как другие ». Смотрите также: Права ЛГБТ в Иране
- Насильственные исчезновения , Damnatio Memoriae , остракизм , избегание и другие формы социального неприятия, направленные на то, чтобы сделать гомосексуальных или бисексуальных людей персонами нон грата .
Эффекты
[ редактировать ]Гетеросексизм вызывает ряд последствий у людей любой сексуальной ориентации. Однако основными последствиями гетеросексизма являются маргинализация, а также насилие и злоупотребления в отношении ЛГБТ. [ нужна ссылка ]
Маргинализация
[ редактировать ]Основным следствием гетеросексизма является маргинализация геев, лесбиянок и бисексуалов в обществе. Гетеросексизм привел к стигматизации и преследованию не только этих людей, но и представителей другого сексуального разнообразия, таких как трансгендеры и транссексуалы. Наряду с гомофобией , лесбофобией и интернализованной гомофобией , гетеросексизм продолжает оставаться значимой социальной реальностью, которая вынуждает людей скрывать свою гомосексуальную или бисексуальную ориентацию или, образно говоря, оставаться в туалете , пытаясь сойти за гетеросексуалов.
Маргинализация также происходит, когда брачные права являются гетеросексистскими. В частности, когда права на брак являются исключительными для пар женщина-мужчина, все однополые пары, будь то геи, лесбиянки, гетеросексуальные или смешанные, не могут пользоваться соответствующими юридическими привилегиями брака, особенно теми, которые касаются прав собственности, медицинских пособий и детских пособий. попечение. Более того, такое ограничение не позволяет однополым парам получить присущее браку социальное уважение и его культурную символику.
Насилие и злоупотребления в отношении ЛГБТ
[ редактировать ]Иоланда Дрейер, профессор практической теологии Университета Претории , заявила, что «гетеросексизм ведет к предрассудкам, дискриминации, преследованиям и насилию . Им движут страх и ненависть (Дрейер 5)». [36] В том же духе судебный психолог Карен Франклин объясняет насилие, вызванное гетеросексизмом по отношению как к мужчинам, так и к женщинам, независимо от их сексуальной ориентации: [15]
[Из-за гетеросексизма любой мужчина, который отказывается принять предписания доминирующей культуры о соответствующем мужском поведении, на раннем этапе клеймится как « неженка » или « педик », а затем подвергается издевательствам . Точно так же любую женщину, которая выступает против мужского доминирования и контроля, можно назвать лесбиянкой и подвергнуть нападкам. Возможность подвергнуться остракизму как гомосексуалиста, независимо от фактического сексуального влечения и поведения, заставляет всех людей соответствовать узким стандартам соответствующего гендерного поведения, тем самым поддерживая и укрепляя иерархическую гендерную структуру нашего общества.
Другой формой гетеросексистского насилия как социального контроля , который чаще всего нацелен на женщин-лесбиянок, является исправительное изнасилование : групповое изнасилование лесбиянки с целью «излечить» ее от однополого влечения. Печально известным примером из Южной Африки является исправительное изнасилование и убийство Юди Симелане , активистки за права ЛГБТ и члена женской национальной сборной по футболу . [37]
Согласно статье Frontline под названием «В сознании людей, которые ненавидят геев», насилие в отношении гомосексуалистов, связанное с предубеждением, считается широко распространенным в Соединенных Штатах, причем преступники обычно описываются жертвами как молодые люди из групп, которые нападают на удобные цели. Сообщения жертв позволяют предположить, что нападавшие обладают огромной яростью и ненавистью; действительно, документирование ужасающего уровня жестокости побудило гей-активистов охарактеризовать насилие как политический терроризм, направленный против всех геев и лесбиянок. Другие мотивы насилия против геев, предложенные в литературе, включают мужские связи, доказательство гетеросексуальности и избавление от тайных гомосексуальных желаний. [38]
Ответы
[ редактировать ]Согласно статье в Howard Journal of Communications , некоторые представители ЛГБТ реагировали на гетеросексизм прямой конфронтацией и общением или удалением себя из враждебного окружения. [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Юнг, Патрисия Битти; Смит, Ральф Ф. (1993). Гетеросексизм: этический вызов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1696-8 .
- ^ Элизабет Крамер (5 марта 2014 г.). Борьба с гомофобией и гетеросексизмом в студенческих городках . Рутледж. п. 2. ISBN 978-1-317-82328-5 . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 22 июня 2018 г.
Определение гетеросексизма, которое я использовал для авторов в сборнике, следующее: Ожидание, что все люди должны быть или являются гетеросексуальными. Убеждение в том, что гетеросексуальные отношения – это нормально и норма. Эти ожидания и убеждения возникают на индивидуальном, институциональном и культурном уровнях. ...
- ^ "Йаху" . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Определение ГЕТЕРОСЕКСИЗМА» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Кира Вейднер. «Гетеросексизм и внутренний гетеросексизм» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Родвелл, Крейг. «Потускневшее золотое правило», стр. 5, журнал QQ, ежеквартальное издательство Queen, Нью-Йорк. (Выпуск за январь/февраль 1971 г., том 3, № 1). Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Корсини, Раймонд Дж. (1992). Словарь психологии . ISBN 1-58391-328-9 .
- ^ Международная ассоциация лесбиянок и геев. «Государственная гомофобия». Архивировано 23 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Интернет-энциклопедия ЛГБТК-культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов.
- ^ «Словарь.com» . Словарь.com. 2008. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «гомофобия – Словарное определение и произношение – Yahoo! Education» . Education.yahoo.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Аккуэйль» . Granddictionnaire.com. 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Дайнс, Гейл (2002). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . ISBN 0-7619-2261-X .
- ^ Jump up to: а б Грегори М. Херек. «Определения: сексуальные предрассудки, гомофобия и гетеросексизм» . Psychology.ucdavis.edu. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Грегори М. Херек, изд. (1998). «Скромные мотивы: контекстуализация рассказов нападавших на геев». Стигма и сексуальная ориентация: понимание предубеждений в отношении лесбиянок, геев и бисексуалов . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 1–20. Цитируется в Франклин, Карен (1998), «В сознании людей, которые ненавидят геев» , «Нападение на гей-Америку», PBS, заархивировано из оригинала 12 октября 2011 г. , получено 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Аллан Дж. (1997). Гендерный узел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 149. ИСБН 1-56639-519-4 .
- ^ «Знаменитости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Обсуждаются вопросы расы и сексуальности, Susquehanna Crusader Online, по состоянию на 29 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Гей — новый черный, по состоянию на 30 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Гей — НЕ новый черный, по состоянию на 29 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Исследование предрассудков показало, что геи — это новые черные, данные получены 3 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Татум, Беверли (1997). Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой? . Основные книги. стр. 21–22.
- ^ (2008) Гетеросексизм и гомофобия. Энциклопедия расы и расизма, 2, 1–4. Получено 31 марта 2008 г. из виртуальной справочной библиотеки Гейла: http://find.galegroup.com/ips/start.do?prodId=IPS . Архивировано 7 января 2010 г. на Wayback Machine .
- ^ Симони, Джейн М.; Уолтерс, Карина Л. (2001). «Гетеросексуальная идентичность и гетеросексизм: признание привилегий для уменьшения предрассудков». Журнал гомосексуализма . 41 (1): 157–172. дои : 10.1300/J082v41n01_06 . ПМИД 11453516 . S2CID 142972795 .
- ^ Джонсон, Аллан Дж. (1997). Гендерный узел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 17. ISBN 1-56639-519-4 .
- ^ «Розовая практика – анкета на гетеросексуальность» . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Гетеросексизм и гомофобия. Энциклопедия расы и расизма, 2, 1–4. Получено 31 марта 2008 г. из виртуальной справочной библиотеки Гейла: http://find.galegroup.com/ips/start.do?prodId=IPS . Архивировано 7 января 2010 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гриффин, Пэт (2007). «Приложение 9Н». Обучение разнообразию и социальной справедливости (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-95200-2 .
- ^ Херек, Грегори М. (2000). «Психология сексуальных предрассудков». Современные направления психологической науки . 9 (1): 19–22. дои : 10.1111/1467-8721.00051 . S2CID 36963920 .
- ^ Jump up to: а б с Херек, Грегори М. (1988). «Отношение гетеросексуалов к лесбиянкам и геям: корреляции и гендерные различия». Журнал сексуальных исследований . 25 (4): 451–477. дои : 10.1080/00224498809551476 .
- ^ Jump up to: а б Райт, Лестер В. младший; Адамс, Генри Э.; Бернат, Джеффри (1999). «Разработка и проверка шкалы гомофобии». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 21 (4): 337–347. дои : 10.1023/А:1022172816258 . S2CID 142657023 .
- ^ Гранатс, Линда; Киммел, Дуглас К. (1993). Психологический взгляд на опыт лесбиянок и геев . Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-07884-6 .
- ↑ Американский союз гражданских свобод : свобода слова, свобода выражения мнений и выпускной. Архивировано 24 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кого ты пригласишь на выпускной в этом году?» . Американский союз гражданских свобод . 31 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
Аарон Фрике решил, что хочет пойти на выпускной бал с Полем Гильбертом. Его директор не позволил ему.
- ^ «GordonMoyes.com» Парламентские расследования – однополое усыновление» . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Дрейер, Иоланда. «Гегемония и интернализация гомофобии, вызванная гетеронормативностью». Кафедра практической теологии. 2007. Университет Претории. 5 мая 2008 г. [www.up.ac.za/dspace/bitstream/2263/2741/1/Dreyer_Hegemony(2007).pdf.]
- ^ Келли, Энни (12 марта 2009 г.). «Изнасилована и убита за то, что она лесбиянка: Южная Африка игнорирует «исправительные» нападки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Франклин, Карен. «Корни гомофобии – в сознании людей, ненавидящих геев | Нападение на гей-Америку» . ФРОНТЛИНИЯ . ПБС. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Камара, Сакиле К.; Кацнельсон, Эми; Хильдебрандт-Стерлинг, Дженни; Паркер, Тодд (2012). «Гетеросексизм в контексте: качественные эффекты взаимодействия сокультурных реакций». Говардский журнал коммуникаций . 23 (4): 312–331. дои : 10.1080/10646175.2012.722836 . S2CID 143268150 .