Jump to content

гетеросексизм

(Перенаправлено с Гетероцентрического )

Гетеросексизм — это система взглядов , предвзятости и дискриминации в пользу гетеросексуальности и гетеросексуальных отношений. [1] По мнению Элизабет Крамер, это может включать убеждение, что все люди являются или должны быть гетеросексуальными и что гетеросексуальные отношения являются единственной нормой. [2] и поэтому превосходит.

Хотя гетеросексизм определяется в онлайн-изданиях Американского словаря английского языка Heritage и Университетского словаря Мерриам-Вебстера как анти-гей- дискриминация или предрассудки «со стороны гетеросексуальных людей». [3] и «гетеросексуалами», [4] соответственно, люди любой сексуальной ориентации могут придерживаться таких взглядов и предубеждений и могут формировать часть внутренней ненависти к своей сексуальной ориентации. [5]

Гетеросексизм как дискриминация ставит геев , лесбиянок , бисексуалов и другие сексуальные меньшинства как граждан второго сорта в отношении различных юридических и гражданских прав , экономических возможностей и социального равенства во многих юрисдикциях и обществах мира. Это часто связано с гомофобией .

Хотя Университетский словарь Мерриам-Вебстера отмечает, что первое использование термина «гетеросексизм» произошло в 1972 году, этот термин был впервые опубликован в 1971 году активистом по защите прав геев Родуэллом Крейгом . [6]

Этимология и использование

[ редактировать ]

Подобные термины включают «гетероцентризм» и «гетеросексуализм». [7] Хотя устоявшийся термин «гетеросексизм» часто объясняется как монета , созданная по образцу сексизма , происхождение его значения больше указывает на (1.) гетеросекс (уальный) + -изм, чем (2) гетеро- + сексизм .

Учитывая отсутствие семантической прозрачности , исследователи, аутрич-работники, критические теоретики и ЛГБТ- активисты предложили и используют такие термины, как институционализированная гомофобия , государственная (спонсируемая) гомофобия , [8] сексуальные предрассудки , антигейский фанатизм , гетеросексуальные привилегии , The Straight Mind (сборник эссе французской писательницы Моники Виттиг ), гетеросексуальные предубеждения , принудительная гетеросексуальность [9] или гораздо менее известные термины гетероцентризм , гомонегативность , а также из гендерной теории и квир- теории гетеронормативность . Однако не все эти дескрипторы являются синонимами гетеросексизма .

Противоположность гомофобии

[ редактировать ]

Гомофобия , форма гетеросексизма, относится как к «необоснованному страху или антипатии к гомосексуалистам, так и к гомосексуализму». [10] и «поведению, основанному на таком чувстве». [11] Гетеросексизм , однако, в более широком смысле означает «систему идеологического мышления, которая делает гетеросексуальность единственной нормой, которой следует следовать в сексуальной практике». [12] Гетеросексизм как предубеждение в пользу гетеросексуалов и гетеросексуальности описывается как «закодированный в основных социальных, культурных и экономических институтах нашего общества и являющийся их характеристикой». [13] и проистекает из эссенциалистского культурного представления о том, что мужественность - мужественность и женственность- женственность дополняют друг друга.

Профессор психологии Грегори М. Херек утверждает, что «[гетеросексизм] действует посредством двойного процесса: невидимости и нападения. гомосексуальность обычно остается невидимым в культурном отношении; когда люди, которые ведут гомосексуальное поведение или идентифицируются как гомосексуалисты, становятся видимыми, они подвергаются нападкам со стороны общество." [14] Более того, в интервью с лицами, совершившими насилие против геев , судебный психолог Карен Франклин считает, что «гетеросексизм - это не просто система личных ценностей , [скорее] это инструмент поддержания гендерной дихотомии». [15] Она продолжает, говоря, что «нападения на гомосексуалистов и других людей, отклоняющихся от норм половой роли , рассматриваются как выученная форма социального контроля над отклонениями, а не как защитная реакция на личную угрозу». [15]

Параллели и пересечения

[ редактировать ]

Использование термина «гетеросексизм» подчеркивает параллели между антигейскими настроениями и другими формами предрассудков, такими как расизм , антисемитизм и сексизм .

Грегори М. Херек , исследователь, автор и профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе . [14]

Утверждалось, что концепция гетеросексизма аналогична концепции расизма в том смысле, что обе идеи продвигают привилегии доминирующих групп внутри данного общества. Например, заимствовав из расовой концепции привилегий белых , концепцию гетеросексуальных привилегий. [16] был применен к преимуществам (предполагаемой) гетеросексуальности в обществе, которые гетеросексуалы принимают как должное. Аналогия заключается в том, что так же, как расизм в отношении небелых людей ставит белых людей выше цветных , гетеросексизм ставит гетеросексуальных людей или отношения выше негетеросексуальных . Пытаясь опровергнуть эту предпосылку, некоторые комментаторы указывают на различия. [17] между категориями расы и сексуальной ориентации, утверждая, что они слишком сложны, чтобы поддерживать какие-либо обобщения. Например, « тренер по многообразию » и консультант Джейми Вашингтон заметил, что хотя гетеросексизм и расизм «сотканы из одной ткани», они «не одно и то же». [18] Некоторые лидеры американских консерваторов, такие как преподобная Ирен Монро, отмечают, что те, кто предлагает или заявляет, что «гей - это новый черный», как в статье на обложке журнала The Advocate , [19] использовать страдания и опыт чернокожих , чтобы узаконить свои собственные. [20] Тем не менее, исследование, представленное на Британского психологического общества в 2009 году, показывает, что гетеросексистские предрассудки более распространены, чем расизм. конференции отделения профессиональной психологии [21]

Гетеросексизм также может пересекаться с расизмом, еще больше подчеркивая различия между произвольными группами людей. [22] Например, гетеросексизм может усугубить последствия расизма за счет:

  • пропаганда несправедливости по отношению к человеку, уже сталкивающемуся с несправедливостью из-за своей расы
  • установление социальных иерархий , которые предоставляют одной группе больше привилегий, чем другим группам.

Аналогичным образом, расизм может привести к тому, что ЛГБТ-люди будут подвергаться дополнительной дискриминации или насилию, если они принадлежат или считаются частью социально обесцененной расовой категории. [23] Некоторые из привилегий, предоставляемых людям, попадающим в категории белых людей и (воспринимаемых) гетеросексуалов, включают, помимо прочего, социальное признание, престиж, свободу от негативных стереотипов и комфорт пребывания в рамках социальной нормы и, следовательно, не маргинализируются или рассматриваются как другие. [24]

Как совокупность убеждений и взглядов.

[ редактировать ]

Индивидуальный и групповой уровень

[ редактировать ]
Брошюра, использованная организацией Save Our Children в 1977 году.

Гетеросексизм как набор убеждений и взглядов опирается на основной принцип, согласно которому гомосексуализм и бисексуальность обычно не существуют и, как таковые, представляют собой психические заболевания или девиантное поведение . [25] В рамках гетеросексистской идеологии или мышления концепция сексуальной ориентации отвергается или считается неактуальной. Набор более тонких гетеросексистских взглядов, которые некоторые могут считать верой, догмой , универсальными истинами , естественным законом, апелляцией к авторитету или популярными убеждениями, а другие считают общепринятой мудростью или социобиологическим знанием, может включать, среди прочего, следующее:

  • Негетеросексуальным людям следует сохранять свою сексуальную ориентацию в тайне (т. е. они должны оставаться « закрытыми »). [1] п. 15
  • Представление о том, что мужчины-геи не являются «настоящими» мужчинами , а лесбиянки не являются «настоящими» женщинами, связано с широко распространенным в обществе мнением о том, что гетеросексуальные влечения или действия являются «нормой» и, следовательно, превосходят их. [16]
  • «Бог создал Адама и Еву , а не Адама и Стива (или Мадам и Еву)» и подобные эссенциалистские культурные представления о том, что мужественность-мужественность и женственность-женственность дополняют друг друга;
  • Гетеросексуальность сама по себе естественна, хороша и правильна. [1] п. 18
  • Идея о том, что (по словам Аниты Брайант во время ее кампании « Спасите наших детей »): «гомосексуалисты не могут биологически воспроизводить детей; поэтому они должны вербовать наших детей».
  • Из-за своего образа жизни гомосексуалисты не имеют семей с детьми, поэтому подрывают выживание рода человеческого ( натализм ).
  • Гомосексуализм – это эмоциональное или психическое расстройство или просто социальное заболевание, поэтому его можно вылечить или искоренить. Если его не искоренить, это приведет к социальной дезинтеграции и общественному коллапсу .
  • Гомосексуалисты могут быть обращены в гетеросексуальность. [1] п. 109

Пытаясь привлечь внимание людей, которые демонстрируют гетеросексистские взгляды, но, возможно, не осознают этого, Марк Рохлин в 1977 году разработал набор вопросов, которые часто задаются негетеросексуальными людьми, но не гетеросексуалами, например: « Что Как вы думаете, причина вашей сексуальности? » Этот опросник о гетеросексуальности часто распространяется в кампусах колледжей, чтобы привлечь внимание к гетеросексистским сексуальным предрассудкам в отношении ЛГБТ. [26]

Институциональный уровень

[ редактировать ]

Гетеросексизм не только включает в себя взгляды человека или социальной группы, но и может существовать как выражение взглядов внутри института. В результате школы, больницы и исправительные учреждения могут по-разному выступать в качестве витрины гетеросексистских взглядов. Во-первых, школы могут реализовывать эти взгляды и идеи посредством неравных и непоследовательных дисциплинарных мер. Одним из таких примеров является более суровое наказание однополой пары, нарушившей основные школьные правила, в то время как гетеросексуальной паре разрешается применить более мягкое дисциплинарное взыскание за равное или одинаковое нарушение. Кроме того, больницы могут ограничить посещение пациентов только ближайшими родственниками, то есть родственниками, и исключить однополых партнеров. [27]

Гетеросексизм влияет на семью по-разному. Например, во многих странах мира однополые браки не разрешены, поэтому негетеросексуальные лица должны оставаться незамужними или вступать в гетеросексуальный брак. [28] Многие страны также отказывают в правах и льготах однополым парам, включая права опеки и усыновления детей, льготы по социальному обеспечению, а также автоматические долгосрочные доверенности и права супругов в больнице. [28]

Исследования и измерения

[ редактировать ]

Измерения

[ редактировать ]

Психологи стремились измерить гетеросексизм, используя различные методы. Один конкретный метод предполагает использование шкалы Лайкерта . Однако, поскольку гетеросексизм воспринимается как нечто невидимое, трудно определить, является ли кто-то гетеросексистом, на основе метода самоотчета. Таким образом, исследователи построили неявные измерения гетеросексизма. Примером этого может быть тест неявной ассоциации . Популярный тест неявных ассоциаций, измеряющий гетеросексизм, который открыт для публики, — это виртуальная лаборатория под названием Project Implicit .

Одним из ограничений, присутствующих в исследованиях гетеросексизма, является то, что часто не проводится различие между гомофобией и гетеросексизмом. Люди с большей вероятностью будут знать о гомофобных тенденциях, чем о гетеросексистских взглядах; таким образом, исследователи часто измеряют гомофобию, а не гетеросексизм. [29]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования гетеросексизма были сосредоточены на переменных, которые могут повлиять на взгляды на гетеросексизм. Например, в исследовании психолога Грегори М. Херека было обнаружено, что существует гендерная разница между гетеросексуальным отношением к лесбиянкам и геям. [30] В частности, исследование показывает, что все гетеросексуальные люди, похоже, имеют некоторую гетеросексистскую тенденцию, однако гетеросексуальные мужчины имеют большую тенденцию, чем гетеросексуальные женщины, проявлять негативное отношение к негетеросексуальным людям (включая геев, лесбиянок и бисексуалов). Еще одним примечательным результатом исследования Херека было то, что гетеросексуальные мужчины проявляли большую склонность демонстрировать враждебность по отношению к геям, а не к лесбиянкам. [30] Другие факторы, которые, по признанию Херека, способствуют гетеросексизму, включают индивидуальные различия, религиозность, соответствие социальным нормам, правый авторитаризм , обычаи и убеждения относительно культурных традиций, а также личный опыт общения с негетеросексуальными людьми. [30] Исследования также признали влияние уровня образования на взгляды на гетеросексизм. [31] Райт и др. выявили, что более высокий уровень образования или большее количество лет обучения связаны с меньшими гомофобными тенденциями. [31]

Как дискриминация

[ редактировать ]

Явный или открытый

[ редактировать ]

Этот тип гетеросексизма включает направленные против геев законы, политику и институциональную практику, , притеснения на основе сексуальной ориентации или предполагаемой сексуальной ориентации; стереотипы , дискриминационный язык и дискурс, а также другие формы дискриминации в отношении ЛГБТ, такие как:

Неявное или скрытое

[ редактировать ]

Эта форма гетеросексизма действует через невидимость, недостаточное представительство и стирание . Он включает в себя:

Гетеросексизм вызывает ряд последствий у людей любой сексуальной ориентации. Однако основными последствиями гетеросексизма являются маргинализация, а также насилие и злоупотребления в отношении ЛГБТ. [ нужна ссылка ]

Маргинализация

[ редактировать ]

Основным следствием гетеросексизма является маргинализация геев, лесбиянок и бисексуалов в обществе. Гетеросексизм привел к стигматизации и преследованию не только этих людей, но и представителей другого сексуального разнообразия, таких как трансгендеры и транссексуалы. Наряду с гомофобией , лесбофобией и интернализованной гомофобией , гетеросексизм продолжает оставаться значимой социальной реальностью, которая вынуждает людей скрывать свою гомосексуальную или бисексуальную ориентацию или, образно говоря, оставаться в туалете , пытаясь сойти за гетеросексуалов.

Маргинализация также происходит, когда брачные права являются гетеросексистскими. В частности, когда права на брак являются исключительными для пар женщина-мужчина, все однополые пары, будь то геи, лесбиянки, гетеросексуальные или смешанные, не могут пользоваться соответствующими юридическими привилегиями брака, особенно теми, которые касаются прав собственности, медицинских пособий и детских пособий. попечение. Более того, такое ограничение не позволяет однополым парам получить присущее браку социальное уважение и его культурную символику.

Насилие и злоупотребления в отношении ЛГБТ

[ редактировать ]

Иоланда Дрейер, профессор практической теологии Университета Претории , заявила, что «гетеросексизм ведет к предрассудкам, дискриминации, преследованиям и насилию . Им движут страх и ненависть (Дрейер 5)». [36] В том же духе судебный психолог Карен Франклин объясняет насилие, вызванное гетеросексизмом по отношению как к мужчинам, так и к женщинам, независимо от их сексуальной ориентации: [15]

[Из-за гетеросексизма любой мужчина, который отказывается принять предписания доминирующей культуры о соответствующем мужском поведении, на раннем этапе клеймится как « неженка » или « педик », а затем подвергается издевательствам . Точно так же любую женщину, которая выступает против мужского доминирования и контроля, можно назвать лесбиянкой и подвергнуть нападкам. Возможность подвергнуться остракизму как гомосексуалиста, независимо от фактического сексуального влечения и поведения, заставляет всех людей соответствовать узким стандартам соответствующего гендерного поведения, тем самым поддерживая и укрепляя иерархическую гендерную структуру нашего общества.

Другой формой гетеросексистского насилия как социального контроля , который чаще всего нацелен на женщин-лесбиянок, является исправительное изнасилование : групповое изнасилование лесбиянки с целью «излечить» ее от однополого влечения. Печально известным примером из Южной Африки является исправительное изнасилование и убийство Юди Симелане , активистки за права ЛГБТ и члена женской национальной сборной по футболу . [37]

Согласно статье Frontline под названием «В сознании людей, которые ненавидят геев», насилие в отношении гомосексуалистов, связанное с предубеждением, считается широко распространенным в Соединенных Штатах, причем преступники обычно описываются жертвами как молодые люди из групп, которые нападают на удобные цели. Сообщения жертв позволяют предположить, что нападавшие обладают огромной яростью и ненавистью; действительно, документирование ужасающего уровня жестокости побудило гей-активистов охарактеризовать насилие как политический терроризм, направленный против всех геев и лесбиянок. Другие мотивы насилия против геев, предложенные в литературе, включают мужские связи, доказательство гетеросексуальности и избавление от тайных гомосексуальных желаний. [38]

Согласно статье в Howard Journal of Communications , некоторые представители ЛГБТ реагировали на гетеросексизм прямой конфронтацией и общением или удалением себя из враждебного окружения. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Юнг, Патрисия Битти; Смит, Ральф Ф. (1993). Гетеросексизм: этический вызов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-1696-8 .
  2. ^ Элизабет Крамер (5 марта 2014 г.). Борьба с гомофобией и гетеросексизмом в студенческих городках . Рутледж. п. 2. ISBN  978-1-317-82328-5 . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 22 июня 2018 г. Определение гетеросексизма, которое я использовал для авторов в сборнике, следующее: Ожидание, что все люди должны быть или являются гетеросексуальными. Убеждение в том, что гетеросексуальные отношения – это нормально и норма. Эти ожидания и убеждения возникают на индивидуальном, институциональном и культурном уровнях. ...
  3. ^ "Йаху" . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  4. ^ «Определение ГЕТЕРОСЕКСИЗМА» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  5. ^ Кира Вейднер. «Гетеросексизм и внутренний гетеросексизм» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  6. ^ Родвелл, Крейг. «Потускневшее золотое правило», стр. 5, журнал QQ, ежеквартальное издательство Queen, Нью-Йорк. (Выпуск за январь/февраль 1971 г., том 3, № 1). Проверено 21 июля 2011 г.
  7. ^ Корсини, Раймонд Дж. (1992). Словарь психологии . ISBN   1-58391-328-9 .
  8. ^ Международная ассоциация лесбиянок и геев. «Государственная гомофобия». Архивировано 23 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Интернет-энциклопедия ЛГБТК-культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов.
  10. ^ «Словарь.com» . Словарь.com. 2008. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2008 г.
  11. ^ «гомофобия – Словарное определение и произношение – Yahoo! Education» . Education.yahoo.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
  12. ^ «Аккуэйль» . Granddictionnaire.com. 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  13. ^ Дайнс, Гейл (2002). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . ISBN   0-7619-2261-X .
  14. ^ Jump up to: а б Грегори М. Херек. «Определения: сексуальные предрассудки, гомофобия и гетеросексизм» . Psychology.ucdavis.edu. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Грегори М. Херек, изд. (1998). «Скромные мотивы: контекстуализация рассказов нападавших на геев». Стигма и сексуальная ориентация: понимание предубеждений в отношении лесбиянок, геев и бисексуалов . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 1–20. Цитируется в Франклин, Карен (1998), «В сознании людей, которые ненавидят геев» , «Нападение на гей-Америку», PBS, заархивировано из оригинала 12 октября 2011 г. , получено 29 мая 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джонсон, Аллан Дж. (1997). Гендерный узел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 149. ИСБН  1-56639-519-4 .
  17. ^ «Знаменитости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  18. ^ «Обсуждаются вопросы расы и сексуальности, Susquehanna Crusader Online, по состоянию на 29 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  19. ^ «Гей — новый черный, по состоянию на 30 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  20. ^ «Гей — НЕ новый черный, по состоянию на 29 августа 2009 г.» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  21. ^ «Исследование предрассудков показало, что геи — это новые черные, данные получены 3 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  22. ^ Татум, Беверли (1997). Почему все чернокожие дети сидят вместе в столовой? . Основные книги. стр. 21–22.
  23. ^ (2008) Гетеросексизм и гомофобия. Энциклопедия расы и расизма, 2, 1–4. Получено 31 марта 2008 г. из виртуальной справочной библиотеки Гейла: http://find.galegroup.com/ips/start.do?prodId=IPS . Архивировано 7 января 2010 г. на Wayback Machine .
  24. ^ Симони, Джейн М.; Уолтерс, Карина Л. (2001). «Гетеросексуальная идентичность и гетеросексизм: признание привилегий для уменьшения предрассудков». Журнал гомосексуализма . 41 (1): 157–172. дои : 10.1300/J082v41n01_06 . ПМИД   11453516 . S2CID   142972795 .
  25. ^ Джонсон, Аллан Дж. (1997). Гендерный узел . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 17. ISBN  1-56639-519-4 .
  26. ^ «Розовая практика – анкета на гетеросексуальность» . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  27. ^ Гетеросексизм и гомофобия. Энциклопедия расы и расизма, 2, 1–4. Получено 31 марта 2008 г. из виртуальной справочной библиотеки Гейла: http://find.galegroup.com/ips/start.do?prodId=IPS . Архивировано 7 января 2010 г. на Wayback Machine .
  28. ^ Jump up to: а б Адамс, Морианна; Белл, Ли Энн; Гриффин, Пэт (2007). «Приложение 9Н». Обучение разнообразию и социальной справедливости (2-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-415-95200-2 .
  29. ^ Херек, Грегори М. (2000). «Психология сексуальных предрассудков». Современные направления психологической науки . 9 (1): 19–22. дои : 10.1111/1467-8721.00051 . S2CID   36963920 .
  30. ^ Jump up to: а б с Херек, Грегори М. (1988). «Отношение гетеросексуалов к лесбиянкам и геям: корреляции и гендерные различия». Журнал сексуальных исследований . 25 (4): 451–477. дои : 10.1080/00224498809551476 .
  31. ^ Jump up to: а б Райт, Лестер В. младший; Адамс, Генри Э.; Бернат, Джеффри (1999). «Разработка и проверка шкалы гомофобии». Журнал психопатологии и поведенческой оценки . 21 (4): 337–347. дои : 10.1023/А:1022172816258 . S2CID   142657023 .
  32. ^ Гранатс, Линда; Киммел, Дуглас К. (1993). Психологический взгляд на опыт лесбиянок и геев . Издательство Колумбийского университета . ISBN  0-231-07884-6 .
  33. Американский союз гражданских свобод : свобода слова, свобода выражения мнений и выпускной. Архивировано 24 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Кого ты пригласишь на выпускной в этом году?» . Американский союз гражданских свобод . 31 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г. Проверено 18 сентября 2013 г. Аарон Фрике решил, что хочет пойти на выпускной бал с Полем Гильбертом. Его директор не позволил ему.
  35. ^ «GordonMoyes.com» Парламентские расследования – однополое усыновление» . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  36. ^ Дрейер, Иоланда. «Гегемония и интернализация гомофобии, вызванная гетеронормативностью». Кафедра практической теологии. 2007. Университет Претории. 5 мая 2008 г. [www.up.ac.za/dspace/bitstream/2263/2741/1/Dreyer_Hegemony(2007).pdf.]
  37. ^ Келли, Энни (12 марта 2009 г.). «Изнасилована и убита за то, что она лесбиянка: Южная Африка игнорирует «исправительные» нападки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  38. ^ Франклин, Карен. «Корни гомофобии – в сознании людей, ненавидящих геев | Нападение на гей-Америку» . ФРОНТЛИНИЯ . ПБС. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  39. ^ Камара, Сакиле К.; Кацнельсон, Эми; Хильдебрандт-Стерлинг, Дженни; Паркер, Тодд (2012). «Гетеросексизм в контексте: качественные эффекты взаимодействия сокультурных реакций». Говардский журнал коммуникаций . 23 (4): 312–331. дои : 10.1080/10646175.2012.722836 . S2CID   143268150 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ef5ff3bb7fe95de08aaed675b7b04f__1720823520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/4f/37ef5ff3bb7fe95de08aaed675b7b04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heterosexism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)