Jump to content

Фредерик Бастиа

(Перенаправлено с Бастиа )

Фредерик Бастиа
Член Национального собрания Франции
В офисе
1848 – 24 декабря 1850 г.
Личные данные
Рожденный
Клод-Фредерик Бастиа

( 1801-06-30 ) 30 июня 1801 г.
Байонна , Франция
Умер 24 декабря 1850 г. ) ( 1850-12-24 ) ( 49 лет
Рим , Папская область
Академическая карьера
Школа или
традиция
Французская либеральная школа
Влияния Кобден , Дюнуайе , Сэй , Юм , Гиббон , Вольтер , Руссо , Смит , Тюрго
Взносы Законное ограбление
Притча о разбитом окне
Закон

Клод-Фредерик Бастиа ( / b ɑː s t i ˈ ɑː / ; Французский: [klod fʁedeʁik bastja] ; 30 июня 1801 — 24 декабря 1850) — французский экономист, писатель и видный деятель французской либеральной школы . [1]

Член Национального собрания Франции , Бастиа разработал экономическую концепцию альтернативных издержек и представил притчу о разбитом окне . [2] назвал его «самым блестящим экономическим журналистом из когда-либо живших» Экономический теоретик Йозеф Шумпетер . [3]

Будучи сторонником классической экономики и экономики Адама Смита , он придерживался взглядов в пользу свободного рынка и оказал влияние на австрийскую школу . [4] Он наиболее известен своей книгой «Закон» , в которой он утверждал, что закон должен защищать такие права, как частная собственность, а не «грабить» чужую собственность.

Биография

[ редактировать ]
Рисунок Бастиа

Бастиа родился 29 июня 1801 года в Байонне , Аквитания , портовом городе на юге Франции, на берегу Бискайского залива . Его отец, Пьер Бастиа, был известным бизнесменом в городе. Его мать умерла в 1808 году, когда Фредерику было семь лет. [5] Его отец переехал вглубь страны, в город Мугрон , а вскоре за ним последовал Фредерик. Поместье Бастиа в Мугроне было приобретено во время Французской революции и ранее принадлежало маркизу Поянне. Пьер Бастиа умер в 1810 году, оставив Фредерика сиротой. Его воспитывали дед по отцовской линии и незамужняя тетя Жюстин Бастиа. Он посещал школу в Байонне, но тётя плохо о ней думала и поэтому записала его в школу Сен-Север . В 17 лет он бросил школу в Сорезе , чтобы работать на своего дядю в семейном экспортном бизнесе. Это была та же фирма, партнером которой был его отец. [5]

У Бастиа начал развиваться интеллектуальный интерес, поскольку он больше не хотел работать со своим дядей и хотел поехать в Париж для формального обучения. Эта надежда не оправдалась, так как его дед был слаб здоровьем и хотел переехать в поместье Мугронов. Бастиа сопровождал его и заботился о нем. В следующем году, когда Бастиа было 24 года, умер его дедушка, оставив ему родовое поместье, предоставив тем самым средства для дальнейших теоретических исследований. [5] Бастиа развил интеллектуальные интересы в нескольких областях, включая философию, историю, политику, религию, путешествия, поэзию, политическую экономию и биографию. После буржуазной революции 1830 года Бастиа стал политически активным и был избран мировым судьей Мугрона в 1831 году и в Генеральный совет (собрание на уровне графства) Ланд в 1832 году. Бастиа был избран в национальное законодательное собрание после Французская революция 1848 года . [4]

Его публичная карьера экономиста началась только в 1844 году, когда его первая статья была опубликована в Journal des économistes в октябре того же года, и завершилась его безвременной смертью в 1850 году. Бастиа заразился туберкулезом , вероятно, во время своих турне по Франции с целью пропаганды. его идеи и эта болезнь в конечном итоге помешали ему произносить дальнейшие речи (особенно в законодательном собрании, в которое он был избран в 1848 и 1849 годах) и положили конец его жизни. В «Законе » он писал: «До дня своей смерти я буду провозглашать этот принцип всей силой своих легких (которой, увы! слишком недостаточно)». [5]

Переводчики понимают эту последнюю строку как ссылку на последствия его туберкулеза. Осенью 1850 года врачи отправили его в Италию, и он сначала поехал в Пизу, а затем в Рим. 24 декабря 1850 года Бастиа призвал всех, кто был с ним, подойти к его кровати и дважды пробормотал слова «правда», прежде чем умереть в возрасте 49 лет. [5]

Работает

[ редактировать ]
Бюст Бастиа в Мугроне

Бастиа был автором многих работ по экономике и политической экономии, которые обычно характеризуются четкой организацией, убедительной аргументацией и едким остроумием. Экономист Мюррей Ротбард писал, что «Бастиа действительно был ясным и превосходным писателем, чьи блестящие и остроумные эссе и басни по сей день являются замечательными и разрушительными разрушениями протекционизма и всех форм государственного субсидирования и контроля. неограниченный свободный рынок ». [4] Однако сам Бастиа заявил, что субсидии должны быть доступны, хотя и ограничены в чрезвычайных обстоятельствах, заявив следующее:

«В чрезвычайных обстоятельствах, в неотложных случаях, государство должно выделить некоторые ресурсы для оказания помощи определенным несчастным людям, чтобы помочь им приспособиться к меняющимся условиям». [6]

Среди его наиболее известных работ — «Экономические софизмы» . [7] серия эссе (первоначально опубликованных в Journal des économistes ), содержащих защиту свободной торговли . Бастиа написал эту работу, когда жил в Англии, чтобы посоветовать создателям Французской Республики опасности, которых следует избегать. «Экономические софизмы» были переведены и адаптированы для американской читательской аудитории в 1867 году экономистом и историком денег Александром дель Маром , писавшим под псевдонимом Эмиль Уолтер. [8]

Экономические софизмы и прошение свечников

[ редактировать ]

В «Экономических софизмах» содержится сатирическая притча, известная как петиция производителей свечей, в которой производители свечей и производители жира лоббируют Палату депутатов Французской июльской монархии (1830–1848), чтобы заблокировать Солнце и предотвратить его недобросовестную конкуренцию с их продукцией. [9] также включено В « Софизмы» шутливое прошение королю с просьбой принять закон, запрещающий использование правой руки, основанное на предположении некоторых его современников о том, что чем больше трудностей, тем больше работы, а больше работы означает больше богатства. [10]

Закон (1850)

[ редактировать ]

Самое известное произведение Бастиа — «Закон» . [11] Первоначально опубликованный в виде брошюры в 1850 году. Он определяет справедливую систему законов, а затем демонстрирует, как такой закон способствует созданию свободного общества. В «Законе » Бастиа написал, что каждый имеет право защищать «свою личность, свою свободу и свою собственность». Государство должно быть лишь «заменой отдельных сил общей силой», чтобы защитить это право. По мнению Бастиа, правосудие (то есть защита жизни , свободы и собственности ) имеет четкие пределы, но если государственная власть распространяется дальше на филантропические начинания, тогда правительство становится настолько безграничным, что может расти бесконечно. Возникающий этатизм «основан на этой тройной гипотезе: полной инертности человечества, всемогуществе закона и непогрешимости законодателя». Тогда общественность становится социальной инженерией законодателя и должна подчиняться воле законодателей «как глина горшечнику», говоря:

Социализм, как и древние идеи, на которых он основан, стирает различие между правительством и обществом. В результате каждый раз, когда мы возражаем против того, что делает правительство, социалисты приходят к выводу, что мы вообще возражаем против того, чтобы это делалось. Мы не одобряем государственное образование. Тогда социалисты говорят, что мы против любого образования. Мы против государственной религии. Затем социалисты говорят, что мы вообще не хотим никакой религии. Мы возражаем против обеспечиваемого государством равенства. Потом говорят, что мы против равенства. И так далее, и так далее. Это как если бы социалисты обвиняли нас в том, что мы не хотим, чтобы люди ели, потому что мы не хотим, чтобы государство выращивало зерно.


Я не оспариваю их право изобретать социальные комбинации, рекламировать их, защищать их и испытывать их на себе, за свой счет и на свой риск. Но я оспариваю их право навязать нам эти планы законом – силой – и заставить нас платить за них нашими налогами.

Бастиа утверждает, что закон становится извращенным, когда он наказывает право человека на самозащиту (своей жизни, свободы и собственности) в пользу права другого человека на легализованное грабеж , которое он определяет как «если закон отбирает у некоторых людей то, что им принадлежит, и отдает его другим лицам, которым он не принадлежит. Посмотрите, выгоден ли закон одному гражданину за счет другого, делая то, что сам гражданин не может сделать, не совершив преступления», куда он включает налоговую поддержку «покровительственных тарифов, субсидий». гарантированные прибыли, гарантированные рабочие места, программы помощи и социального обеспечения, государственное образование, прогрессивное налогообложение, бесплатный кредит и общественные работы». По мнению Бастиа, законное ограбление может совершаться «бесчисленным множеством способов. Таким образом, у нас есть бесконечное количество планов по его организации: тарифы, протекционизм, льготы, субсидии, поощрения, прогрессивное налогообложение, государственные школы, гарантированные рабочие места, гарантированные прибыли, минимальная заработная плата, право на льготы, право на орудия труда, бесплатный кредит и так далее, и так далее. Все эти планы в целом — с их общей целью легального грабежа — составляют социализм». Бастиа также сделал следующее юмористическое замечание: «Если естественные тенденции человечества настолько плохи, что небезопасно позволять людям быть свободными, то почему тенденции этих организаторов всегда хороши? Разве законодатели и назначенные ими агенты тоже принадлежат к роду человеческому, или они верят, что сами сделаны из более тонкой глины, чем все остальное человечество?» [12]

«Что видно и что не видно»

[ редактировать ]

В своем эссе 1850 года «Ce qu'on voit et ce qu'on ne voit pas» (« Что видно и что не видно ») Бастиа через притчу о разбитом окне представил концепцию альтернативных издержек во всем, кроме названия. . Этот термин был придуман Фридрихом фон Визером лишь спустя более шестидесяти лет после его смерти в 1914 году.

Дебаты с Пьером-Жозефом Прудоном

[ редактировать ]

Бастиа также, как известно, участвовал в дебатах между 1849 и 1850 годами с Пьером-Жозефом Прудоном о законности интересов. [13] Как утверждал Робер Леру , Бастиа был убежден, что доктрина Прудона, направленная против интересов, «является полной противоположностью любому серьезному подходу». [14] Прудон, как известно, вышел из себя и прибег к нападкам ad hominem: «Ваш разум спит, или, вернее, он никогда не бодрствовал. Вы человек, для которого логики не существует. Вы ничего не слышите, вы ничего не понимаете. Вы ничего не понимаете. у вас нет философии, науки, человечности. Ваша способность рассуждать, как и ваша способность обращать внимание и проводить сравнения, равна нулю, г-н Бастиа, вы мертвец». [15]

Просмотры

[ редактировать ]

Бастиа утверждал, что единственной целью правительства является защита права человека на жизнь, свободу и собственность и что вмешательство правительства в другие личные дела человека опасно и морально неправильно. Из этого Бастиа пришел к выводу, что закон не может защищать жизнь, свободу и собственность, если он способствует законному или узаконенному грабежу, который он определил как использование государственной силы и законов для того, чтобы отобрать что-то у одного человека и передать это другим (в отличие от передачи собственности). посредством взаимосогласованных контрактов без использования мошенничества или угроз насилия в отношении другой стороны, что Бастиа считал законной передачей собственности). [16]

В «Законе » Бастиа объясняет, что если привилегированные классы или социалисты используют правительство для легального грабежа, это побудит другой социально-экономический класс также использовать законный грабеж, и что правильный ответ социалистам прекратить все законные грабежи. Бастиа также объясняет, почему, по его мнению, закон не может защитить жизнь, свободу и собственность, если он продвигает социалистическую политику. Когда закон используется для легализации грабежа какой-либо группы, он говорит, что закон извращен против единственных вещей (жизни, свободы и собственности), которые он должен защищать. [16]

Бастиа был решительным сторонником свободной торговли, он вдохновлялся Ричардом Кобденом и английской Лигой борьбы с хлебными законами и регулярно переписывался с ними , а также работал с ассоциациями свободной торговли во Франции. [4]

Из-за его акцента на взаимных выгодах, которые можно получить от свободного обмена, на субъективной ценности и на важности дедуктивного рассуждения (в отличие от математических моделей) при получении экономических выводов, Бастиа был описан Марком Торнтоном , Томасом ДиЛоренцо и другими. экономистов как предшественника австрийской школы , причем Торнтон утверждает, что, занимая эту позицию в отношении мотивации человеческой деятельности, он демонстрирует ярко выраженный «австрийский колорит». [17]

Могила Бастиа

[ редактировать ]
Могила Бастиа в Сент-Луисе Французском , в католической церкви в Риме.

Бастиа умер в Риме и похоронен в Сан-Луиджи-деи-Франчези в центре этого города.

  • Бастиа, Фредерик (1848). Собственность и право, Справедливость и братство (на французском языке). Париж: Гийомен и Си т.е. . Проверено 12 мая 2012 г.
  • Бастиа, Фредерик (1849). Государство, проклятые деньги (на французском языке). Париж: Гийомен и Си т.е. . Проверено 12 мая 2012 г.
  • Бастиа, Фредерик (1849). Парламентская безответственность (на французском языке). Париж: Гийомен и Си т.е. . Проверено 12 мая 2012 г.
  • Бастиа, Фредерик (1849). Мир и свобода или республиканский бюджет (на французском языке). Париж: Гийомен и Си т.е. . Проверено 12 мая 2012 г.
  • Бастиа, Фредерик (1849). Протекционизм и коммунизм (на французском языке). Париж: Гийомен и Си т.е. . Проверено 12 мая 2012 г.
  • Бастиа, Фредерик (1983). Хозяйственные работы . Свободная торговля (на французском языке). Тексты представлены Флорином Афталионом. Париж: ППУ. ISBN  978-2130378617 .
  • Бастиа, Фредерик (2005). Экономические заблуждения . Классическая библиотека Свободы (на французском языке). Предисловие Мишеля Летера. Париж: Les Belles Lettres. ISBN  978-2251390383 .
  • Бастиа, Фредерик (2009). Брошюры . Классическая библиотека Свободы (на французском языке). Предисловие Мишеля Летера. Париж: Les Belles Lettres. ISBN  978-2251390499 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фредерик Бастиа» . Британская энциклопедия . 2 июля 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  2. Основано в 1820 году в домике «La Zélée» в Байонне (La Franc-maçonnerie à Bayonne, 1980).
  3. ^ «Фредерик Бастиа» . Британская энциклопедия . 2 июля 2019 года . Проверено 12 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Марк (11 апреля 2011 г.) «Почему Бастиа все еще великолепен» . Институт Мизеса . Проверено 1 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рош III, Джордж Чарльз (1971). Фредерик Бастиа: Одинокий человек . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. ISBN  978-0870001161 .
  6. ^ «Справедливость и братство» (15 июня 1848 г.). Журнал экономистов . п. 313.
  7. ^ Бастиа, Фредерик [1845] (1996). «Экономические софизмы» . Годдард, А. (пер.). Ирвингтон-он-Гудзон, Нью-Йорк: Фонд экономического образования . Проверено 12 декабря 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Вальтер, Эмиль (дель Мар, Александр, псевдоним) (1867). Что такое свободная торговля? Экранизация «Экономических софизмов» Фредерика Бастиа . Нью-Йорк: GP Putnam and Son, респ. Додо Пресс. ISBN   978-1409938125 .
  9. ^ Бастиа, Фредерик. «Петиция производителей свечей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2005 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  10. ^ «Бастиа: Экономические софизмы, серия 2, глава 16» . Библиотека экономики и свободы . Проверено 3 марта 2013 г.
  11. ^ Фредерик Бастиа. «Закон» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  12. ^ "Закон" . Бастиат.орг .
  13. ^ «Дебаты Бастиа-Прудона о процентах» . Праксиология.нет . Проверено 2 декабря 2008 г.
  14. ^ Леру, Роберт. «Политическая экономия и либерализм: экономический вклад Фредерика Бастиа» Рутледж, 2011, стр. 118.
  15. ^ Рош, Чарльз Джордж. «Фредерик Бастиа: Одинокий человек». Арлингтон Хаус, 1971, с. 153.
  16. ^ Jump up to: а б Бастиа, Фредерик. Закон . Институт Людвига фон Мизеса, 2007.
  17. ^ Торнтон, Марк (июнь 2001 г.). «Бастиа как австрийский экономист Марка Торнтона» . Журнал экономистов и гуманитарных исследований . 11 (2). дои : 10.2202/1145-6396.1025 . S2CID   144928102 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fdb595ceb03c2d8fc232565c8cd773a__1719303600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3a/7fdb595ceb03c2d8fc232565c8cd773a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frédéric Bastiat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)