Водолазный шлем
представляет Водолазный шлем собой жесткий головной убор с запасом дыхательного газа, используемый при подводном плавании. Их носят в основном профессиональные дайверы, занимающиеся дайвингом с поверхности , хотя некоторые модели можно использовать и со снаряжением для подводного плавания . Верхняя часть шлема, известная в просторечии как шляпа или капот , может быть прикреплена непосредственно к дайверу с помощью шейной перемычки , соединенной с гидрокостюмом нижней частью, известной как нагрудник или корсет , в зависимости от региональных языковых предпочтений. . или просто опираться на плечи дайвера с открытым дном для использования на мелководье.
Шлем изолирует голову дайвера от воды, позволяет дайверу ясно видеть под водой, обеспечивает дайвера дыхательным газом , защищает голову дайвера при выполнении тяжелой или опасной работы и обычно обеспечивает голосовую связь с поверхностью (и, возможно, с другими дайверами). . Если дайвер в шлеме теряет сознание , но все еще дышит, большинство шлемов останутся на месте и продолжат подавать дыхательный газ до тех пор, пока дайвера не удастся спасти . Напротив, регулятор акваланга, обычно используемый дайверами-любителями, должен удерживаться во рту захватами, и он может выпасть изо рта дайвера, находящегося без сознания, и привести к утоплению . [ 2 ]
До изобретения регулятора спроса все водолазные шлемы имели конструкцию со свободным потоком . Газ подавался с примерно постоянной скоростью, независимо от дыхания дайвера, и выходил через выпускной клапан, преодолевая небольшое избыточное давление. Большинство современных шлемов оснащены регулирующим клапаном, поэтому шлем подает дыхательный газ только при вдохе дайвера. В шлемах со свободным потоком используется гораздо большее количество газа, чем в шлемах по требованию, что может вызвать логистические трудности и очень дорого обходится при специальных газов для дыхания (таких как гелиокс использовании ). Они также создают постоянный шум внутри шлема, что может вызвать трудности со связью. Шлемы со свободным потоком по-прежнему предпочтительнее для некоторых видов дайвинга с опасными материалами , поскольку их положительное давление может предотвратить попадание опасного материала в случае целостности костюма нарушения или шлема. Они также остаются относительно распространенными при подводном плавании на мелководье, где расход газа не вызывает особого беспокойства, а также при дайвинге на мелководье. ядерное дайвинг , поскольку их необходимо утилизировать после некоторого периода использования из-за облучения; шлемы со свободным потоком значительно дешевле [ нужна ссылка ] покупать и обслуживать, чем типы спроса.
Большинство современных моделей шлемов прикрепляются к коже дайвера на шее с помощью неопрена или латекса «шейной перемычки», которая не зависит от костюма, что позволяет дайверу выбирать костюмы в зависимости от условий погружения. Когда дайверам приходится работать в загрязненных средах, таких как сточные воды или опасные химические вещества, шлем (обычно безнапорного типа или с системой последовательных выпускных клапанов) непосредственно прикрепляется к сухому костюму, сделанному из ткани с гладким внешним покрытием из вулканизированной резины. чтобы полностью изолировать и защитить дайвера. Это снаряжение является современным эквивалентом исторического « стандартного водолазного костюма ».
Функция и структура
[ редактировать ]Обычное значение водолазного шлема — это часть снаряжения для дайвинга, которое закрывает голову пользователя и доставляет дайверу дыхательный газ, но термин «водолазный шлем» или «пещерный водолазный шлем» может также относиться к защитному шлему, например, к альпинистскому шлему. или спелеологический шлем , закрывающий верхнюю и заднюю часть головы, но не герметичный. Их можно носить с полнолицевой маской или полумаской для обеспечения защиты от ударов при нырянии под головой, а также можно использовать для крепления фонарей и видеокамер. [ 3 ] [ 4 ]
Альтернативой водолазному шлему, обеспечивающему связь с поверхностью, является полнолицевая маска для дайвинга . Они закрывают большую часть лица дайвера, особенно глаза, нос и рот, и удерживаются на голове регулируемыми ремнями. Как и водолазный шлем, полнолицевая маска является частью дыхательного аппарата. [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Основные компоненты и их функции:
- Корпус или оболочка шлема — жесткая водонепроницаемая конструкция, охватывающая голову дайвера и поддерживающая большинство других компонентов.
- Нижнее уплотнение. Большинство глубоководных шлемов имеют средства отвода воды из шлема независимо от позы дайвера. Шлемы для мелководья требуют, чтобы дайвер держал шлем примерно вертикально, а поток воздуха для дыхания удерживает уровень воды ниже носа и рта дайвера, а лишний воздух выходит в нижней части шлема.
- Прямо к сухому костюму . Шлем можно прикрепить непосредственно к шейному отверстию сухого костюма, в результате чего шлем и костюм образуют единое водонепроницаемое устройство. Вес шлема может переноситься на голову и шею, поэтому он должен иметь почти нейтральную плавучесть или может поддерживаться нагрудником или корсетом, и в этом случае он может иметь отрицательную плавучесть или положительную плавучесть и удерживаться спортивными ремнями. .
- Перемычка для шеи . Более поздняя разработка заключается в том, что шлем крепится к перемычке для шеи, поддерживаемой жестким кольцом. Шейная перемычка прилегает к коже шеи дайвера так же, как работает шейная обтюрация сухого костюма, делая шлем герметичным блоком, независимым от костюма, который может быть сухим, гидрокостюмом или гидрокостюмом. , или даже просто комбинезон в теплой воде. Вес шлема приходится на голову и шею, поэтому он должен иметь почти нейтральную плавучесть и, как правило, немного тяжелый в воде, чтобы опираться на голову и не иметь тенденции уплывать. Когда шлем находится в плавучем положении, он удерживается регулировочным ремнем.
- Нагрудник/корсет. Альтернативная система заключается в том, что шлем прикрепляется к нагруднику или нагруднику, который, в свою очередь, прикрепляется к сухому костюму. Шлем и костюм становятся единым герметичным блоком, несколько более сложным, чем с прямым уплотнением, но более простым в надевании и снятии. Вес шлема переносится на плечи через нагрудник, поэтому он не обязательно должен иметь нейтральную плавучесть, и его можно напрямую утяжелять или удерживать с помощью ремня.
- Лицевая панель (или смотровое окно , в старых шлемах еще называлось светом) — окно дайвера в мир. Прозрачное окно в передней части шлема. Если шлем легкий, его носят прямо на голове и шее и можно перемещать вместе с головой, он обычно относительно небольшой, а шлем тоже компактный и относительно легкий. Если шлем поддерживается плечами, он не может поворачиваться вместе с головой и должен иметь больший объем с большим смотровым окном или более чем одним смотровым окном, чтобы обеспечить адекватное поле зрения. Шлем с четырьмя фонарями имел обычную конструкцию: передний люк, который можно было открыть, когда он находился вне воды, два боковых фонаря слева и справа, а также верхний фонарь над передним фонарем, обеспечивающий обзор вверх.
- Подача газа – Подача дыхательного газа подсоединена к шлему. Обычно это шланг подачи с поверхности низкого давления, прикрепленный через обратный клапан к газовому блоку, при этом подача аварийного газа подсоединяется к аварийному клапану на газовом блоке, но использовались и другие системы.
- Впускной клапан или регулируемый клапан. Первичная подача газа может осуществляться по свободному потоку или по потребности. Если управление осуществляется по требованию, обычно имеется обходной канал со свободным потоком, который также может служить системой предотвращения запотевания, обдувая воздухом внутреннюю поверхность переднего иллюминатора.
- Внутренняя оро-носовая маска используется в шлемах, поставляемых по требованию, чтобы минимизировать мертвое пространство . Ороназальная маска плотно прилегает к носу и рту, образуя газовое пространство небольшого объема, через которое дыхательный газ обычно течет от легочного клапана к носу или рту и от носа или рта к выпускным клапанам. Имеются также односторонние клапаны из основного пространства шлема в оро-носовую маску, позволяющие поступать в нее при дыхании из безнапорного источника или из пневмошланга для аварийного подачи.
- Система выпуска газов. Выдыхаемый газ выводится из шлема через обратные клапаны либо непосредственно в окружающую воду, либо через систему регулятора возврата через шланг на поверхность. Могут быть два или более комплекта обратных клапанов, соединенных последовательно, чтобы снизить риск обратного потока загрязненной воды.
- Микрофон голосовой связи и динамики наушников подключаются к поверхности через медные проводники в шлангокабеле.
- Блокатор носа, также известный как устройство Вальсальвы. Предоставляется устройство, которое дайвер может использовать для блокирования носа при маневрах выравнивания уха .
- Могут присутствовать и другие аксессуары, такие как подъемная ручка, балластные грузы , кронштейны для освещения и видеокамеры, сварочный козырек, сливной кран и внутренняя прокладка.
- Подъемная ручка позволяет обслуживающему персоналу поднимать шлем одной рукой, не допуская его чрезмерного раскачивания или наклона.
- Балластные грузы обеспечивают нейтральную или слегка отрицательную плавучесть и размещают центр тяжести там, где он не будет вызывать смещения нагрузки на шею дайвера.
- Кронштейны позволяют легко установить фонари и видеокамеры, чтобы дайвер мог видеть в темноте, а супервайзер мог видеть, что делает дайвер.
- Сварочный козырек крепится на шарнире для защиты водолаза от яркого света и ультрафиолета, образующегося в результате сварочных дуг или режущего пламени. Его можно перевернуть на лицевую панель для использования при необходимости.
- На некоторых стандартных шлемах был предусмотрен сливной кран, позволяющий дайверу всасывать полный рот воды, которая затем выплевывалась на внутреннюю поверхность иллюминатора, чтобы смыть запотевание конденсата. В этом случае вода обычно задерживалась между внешней частью костюма и внутренней частью нагрудника. Сливной кран также можно было открыть в качестве вспомогательного выпускного отверстия, когда дайвер работал в некоторых невертикальных положениях.
- В легких шлемах предусмотрена внутренняя подкладка, которая амортизирует голову дайвера от ударных нагрузок, обеспечивает более удобную поддержку шлема и позволяет ему точно следовать за движением головы. Для выполнения этих функций можно использовать подбородочный ремень.
- Для передачи избыточной плавучей силы шлема на утяжелительную систему дайвера можно использовать спортивный ремень или страховочную обвязку, либо часть утяжелительной системы может быть прикреплена непосредственно к шлему.
- Часть воды, используемой для нагрева гидрокостюма, может быть направлена через водяную рубашку (кожух) вокруг части трубки подачи дыхательного газа на шлеме, обычно металлической трубки между блоком аварийного клапана и входным отверстием регулирующего клапана для нагревания газ непосредственно перед подачей через регулирующий клапан. Поскольку большая часть потерь тепла телом происходит за счет нагрева вдыхаемого воздуха до температуры тела при каждом вдохе, это может значительно снизить потери тепла при глубоких погружениях в холодной воде. [ 6 ] [ 7 ]
- Йокр, или фиксирующий воротник, представляет собой компонент, который складывается под нижним отверстием легкого шлема, делая отверстие меньше головы, и при фиксации на месте предотвращает снятие шлема с головы дайвера.
История
[ редактировать ]братья Дин
[ редактировать ]Первые успешные водолазные шлемы были произведены братьями Чарльзом и Джоном Дином в 1820-х годах. [ 8 ] Вдохновленный несчастным случаем с пожаром, свидетелем которого он стал в конюшне в Англии, [ 9 ] в 1823 году он разработал и запатентовал «дымовой шлем», который должен был использоваться пожарными в задымленных районах. Устройство состояло из медного шлема с прикрепленным гибким воротником и одежды. Для подачи воздуха должен был использоваться длинный кожаный шланг, прикрепленный к задней части шлема; первоначальная концепция заключалась в том, что он будет накачиваться с помощью двойного сильфона. Короткая трубка позволяла выходить вдыхаемому воздуху. Одежда изготавливалась из кожи или воздухонепроницаемой ткани и закреплялась ремнями.
У братьев не было денег на создание оборудования самостоятельно, поэтому они продали патент своему работодателю Эдварду Барнарду. построил первые дымовые шлемы В 1827 году британский инженер немецкого происхождения Огастес Зибе . В 1828 году братья решили найти своему устройству другое применение и превратили его в водолазный шлем. Они продавали шлем со свободно прикрепленным «водолазным костюмом», чтобы дайвер мог выполнять спасательные работы, но только в преимущественно вертикальном положении (в противном случае в скафандр попадала вода). [ 8 ]
В 1829 году братья Дин отплыли из Уитстабла для испытаний своего нового подводного аппарата, положив начало индустрии дайвинга в городе. В 1834 году Чарльз использовал свой водолазный шлем и костюм в успешной попытке уничтожить затонувший « Ройял Джордж» в Спитхеде , во время которой он нашел 28 корабельных пушек. В 1836 году Джон Дин извлек из обнаруженных после кораблекрушения Мэри Роуз бревна, ружья, длинные луки и другие предметы.
К 1836 году братья Дин выпустили первое в мире руководство по дайвингу « Метод использования запатентованного водолазного аппарата Дина» , в котором подробно объяснялось принцип работы аппарата и насоса, а также меры предосторожности.
Шлем Зибе
[ редактировать ]В 1830-х годах братья Дин попросили Зибе применить свои навыки для улучшения конструкции их подводных шлемов. [ 10 ] Развивая улучшения, уже внесенные другим инженером, Джорджем Эдвардсом, Зибе создал свою собственную конструкцию; шлем, прикрепленный к водонепроницаемому брезентовому гидрокостюму во всю длину . Оборудование включало в себя выпускной клапан в шлеме, который позволял выходить излишкам воздуха, не допуская попадания воды внутрь. Закрытый водолазный костюм, соединенный с воздушным насосом на поверхности, стал первым эффективным стандартным водолазным костюмом и прообразом жесткого водолазного костюма. -шляпные установки используются до сих пор.
Зибе внес различные изменения в дизайн своего водолазного костюма, чтобы удовлетворить требования спасательной команды на месте крушения HMS Royal George , в том числе сделал шлем отстегивающимся от корсета; его улучшенный дизайн привел к созданию типичной стандартной водолазной одежды , которая произвела революцию в подводном гражданском строительстве , подводном спасании , коммерческом дайвинге и военно-морском дайвинге . [ 10 ]
Легкие шлемы
[ редактировать ]Коммерческому дайверу и изобретателю Джо Савойе приписывают изобретение в 1960-х годах дамбы для шеи шлема, которая сделала возможной новую эру легких шлемов, включая серию Kirby Morgan Superlite (адаптация » Моргана существующей « Band Mask в полноценный шлем). Савойя не запатентовал это изобретение, хотя у него были патенты на другое снаряжение для дайвинга. [ 11 ] [ 12 ] что позволило широко развивать концепцию другими производителями. Шейная перемычка герметизирует шлем вокруг шеи дайвера так же, как работает шейное уплотнение сухого костюма, с использованием аналогичных материалов. Это позволяет носить шлем на голове, а не поддерживать его плечами на корсете (нагруднике), поэтому шлем может поворачиваться вместе с головой и, следовательно, может быть гораздо плотнее прилегать, что значительно уменьшает объем, а поскольку шлем необходимо иметь балласт для нейтральной плавучести, общий вес снижается. [ 13 ] Шейные перемычки уже использовались на скафандрах в проекте «Меркурий» , а шейные уплотнения использовались на сухих костюмах еще дольше. [ 14 ] но Савойя была первой, кто использовал эту технологию для герметизации нижней части водолазного шлема.
Этот раздел нуждается в расширении : «История Кирби Моргана» . www.kirbymorgan.com . Проверено 13 мая 2024 г. . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Типы
[ редактировать ]Стандартные водолазные шлемы (медные шапки)
[ редактировать ]Первоначальное стандартное снаряжение для дайвинга представляло собой медный шлем или «капюшон» (британский английский), прикрепленный к медному нагруднику или «корсету», который переносил вес на плечи дайвера. Этот узел был прикреплен к резиновой прокладке сухого костюма для обеспечения водонепроницаемости. Воздух для дыхания, а иногда и газовые смеси на основе гелия, перекачивался через шланг к обратному впускному клапану на шлеме или нагруднике и выпускался в окружающую среду через выпускной клапан.
Исторически сложилось так, что шлемы для глубоководного дайвинга описывались по количеству болтов, используемых для их крепления к резиновой прокладке гидрокостюма, и, где это применимо, по количеству болтов, используемых для крепления капота (шлема) к корсету (нагруднику). Это варьировались от шлемов без болтов, с двумя, тремя и четырьмя болтами; корсеты на шести, восьми или 12 болтах; и шлемы с болтами два-три, двенадцать-четыре и двенадцать-шесть. [ нужна ссылка ] Например, в американских шлемах двенадцать-четыре использовалось 12 болтов для крепления нагрудника к костюму и четыре болта для крепления шлема к нагруднику. В шлеме без болтов использовался подпружиненный зажим для крепления шлема к корсету поверх прокладки костюма, и многие шлемы были прикреплены к нагруднику с помощью прерывистой винтовой резьбы на 1/8 оборота. Шведские шлемы отличались использованием шейного кольца вместо корсета, предшественника более современного снаряжения для дайвинга, но громоздкого и неудобного для дайвера. Еще одним отличием является количество окон просмотра или «светов», обычно одно, три или четыре. Передний фонарь можно было открыть для доступа воздуха и связи, когда водолаз находился вне воды. Это снаряжение обычно называют стандартной водолазной одеждой и «тяжелым снаряжением». [ нужна ссылка ]
Иногда дайверы теряли сознание, работая на глубине 120 футов в стандартных шлемах. Английский физиолог Дж. С. Холдейн экспериментально обнаружил, что это отчасти связано с накоплением углекислого газа в шлеме, вызванным недостаточной вентиляцией и большим мертвым пространством, и установил минимальную скорость потока 1,5 кубических футов (42 л) в минуту при температуре окружающей среды. давление. [ 15 ]
Небольшое количество медных касок Heliox было изготовлено ВМС США для Второй мировой войны. Эти шлемы представляли собой модификацию Mk V за счет добавления громоздкой латунной камеры очистки углекислого газа сзади, и их легко отличить от стандартной модели. Mk V Helium весит около 93 фунтов (42 кг) в сборе (капот, скруббер и корсет). [ 16 ] В этих шлемах и аналогичных моделях, произведенных Kirby Morgan , Yokohama Diving Apparatus Company и DESCO, скруббер использовался в качестве расширителя газа, формы полузакрытой ребризерной системы, в которой дыхательный газ рециркулировался через скруббер, увлекая газ из шлема в поток из инжектор подачи свежего газа — система, впервые разработанная Dräger в 1912 году. [ 17 ]
Шлемы для мелководья
[ редактировать ]Шлем для мелкой воды представляет собой очень простую концепцию: шлем со смотровыми окнами, который надевается путем опускания над головой дайвера и опирается на плечи. Когда он наполнен воздухом, он должен иметь небольшую отрицательную плавучесть, чтобы он не уплывал за пределы дайвера во время использования. Воздух подается через шланг низкого давления и выходит из нижней части шлема, который не герметично прилегает к костюму и может быть поднят дайвером в случае чрезвычайной ситуации. Шлем зальет, если дайвер наклонится или упадет. Шлем для мелководья обычно имеет ручку сверху, которая помогает тендеру поднимать его на дайвера и снимать с него, когда он находится вне воды. Структура разнообразна и варьируется от отливок из относительно тяжелого металла до более легких оболочек из листового металла с дополнительным балластом. [ 18 ]
Эта концепция использовалась в рекреационном дайвинге в качестве дыхательной системы для использования неподготовленными туристами при непосредственном уходе за дайв-лидером в благоприятной среде для дайвинга и продавалась как система дайвинга Sea Trek . [ 19 ] [ 20 ]
Легкие востребованные шлемы
[ редактировать ]Легкий водолазный шлем - это тип, который более плотно прилегает к голове дайвера, уменьшая внутренний объем и тем самым уменьшая смещаемый объем шлема, поэтому требуется меньшая масса, чтобы сделать плавучесть шлема нейтральной. Следствием этого является уменьшение общей массы снаряжения, переносимого дайвером, который не должен плавать в воде. Такое уменьшение объема и массы позволяет дайверу более безопасно удерживать шлем на голове и шее, когда он находится вне воды, поэтому, когда он погружен и имеет нейтральную плавучесть, ему удобно передвигать голову, что позволяет дайверу использовать движение шеи для изменения направления обзора, что, в свою очередь, увеличивает общее поле зрения дайвера во время работы. Поскольку легкий шлем можно поддерживать за голову и шею, его можно прикрепить к шее с помощью шейной перемычки, независимой от водолазного костюма, что делает операции одинаково удобными с сухими и гидрокостюмами, включая гидрокостюмы. Некоторые модели можно прикрепить непосредственно к сухому костюму для максимальной изоляции от окружающей среды. [ 21 ]
Пенопластовая или латексная накладка на шею многих популярных шлемов Kirby-Morgan прикреплена к овальному металлическому шейному кольцу, которое цепляется за нижнюю часть шлема спереди. Складной фиксирующий воротник в задней части шлема поворачивается вперед и вверх, прижимая заднюю часть шейного кольца к основанию шлема, а также предотвращает снятие шлема с головы, частично закрывая отверстие шейного кольца сзади. . Запирающее кольцо фиксируется в закрытом положении двумя подпружиненными защелками. Шлем герметизирует шейное кольцо с помощью уплотнительного кольца ствола. Другие конструкции могут использоваться с аналогичным эффектом на других моделях, таких как KMSL 17B, где уплотнение выполнено на внешней стороне шлема с уплотнительным кольцом, установленным в канавке обода из стекловолокна. Зажим с рычажным приводом и хомутом крепится к шейной перегородке и плотно прилегает к ободу шлема, или формованный резиновый уплотнитель, прикрепленный к сухому костюму, крепится к шлему с использованием аналогичной системы зажимов. [ 21 ] [ 22 ]
Шлемы открытого типа
[ редактировать ]Известные современные коммерческие шлемы включают Kirby Morgan Superlite-17 1975 года и разработки на основе этой модели. Эти шлемы востребованного типа, обычно имеют корпус из стекловолокна с хромированными латунными деталями и считаются стандартом в современном коммерческом дайвинге для большинства операций. [ 23 ]
Kirby Morgan доминирует на рынке новых шлемов, но были и другие известные производители, включая Savoie, Miller, Gorski и Swindell. Многие из них все еще используются; новый шлем требует инвестиций в несколько тысяч долларов, и большинство дайверов покупают его самостоятельно или арендуют у своего работодателя. [ нужна ссылка ]
Oceaneering выкупила шлем Рэтклиффа, часто известный под прозвищем «Крысиная шляпа». Он может работать как в режиме свободного потока, так и в режиме спроса. [ нужна ссылка ]
Восстановить шлемы
[ редактировать ]В шлемах для рекуперации используется система поверхностной подачи для подачи дыхательного газа дайверу так же, как и в шлемах с открытым контуром, но также имеется система возврата для возврата и переработки выдыхаемого газа для экономии дорогостоящего гелиевого разбавителя, который будет сбрасываться в окружающую воду и теряется в системе с открытым контуром. Утилизированный газ выводится из шлема через регулятор противодавления и возвращается на поверхность через шланг в предусмотренном для этой цели шлангокабеле, проходит через скруббер для удаления углекислого газа, смешивается с кислородом до необходимой смеси и снова подвергается давлению. для немедленного повторного использования или сохранения для последующего использования. [ 24 ] [ 25 ]
Чтобы обеспечить безопасный выпуск выхлопных газов из шлема, они должны проходить через регулятор противодавления выхлопных газов, который работает по тому же принципу, что и встроенный выпускной клапан дыхательной системы, активируемый разницей давлений между внутренним пространством шлема. шлема и окружающего давления. Выпускной клапан рекуперации может быть двухступенчатым для более низкого сопротивления и обычно иметь ручной перепускной клапан, который позволяет выпускать воздух в окружающую воду. Шлем будет иметь аварийный перепускной клапан, чтобы предотвратить возможный отказ регулятора выхлопа, вызывающий сдавливание шлема, прежде чем дайвер сможет обойти его вручную. [ 26 ]
Свободные шлемы
[ редактировать ]В шлеме со свободным или постоянным потоком газ подается с примерно постоянной скоростью, устанавливаемой оператором пульта, независимо от дыхания дайвера, и выходит через выпускной клапан, преодолевая небольшое регулируемое избыточное давление. В шлемах со свободным потоком используется гораздо большее количество газа, чем в шлемах по требованию, что может вызвать логистические трудности и очень дорого обходится при использовании специальных газов для дыхания (таких как гелиокс). Они также создают постоянный шум внутри шлема, что может вызвать трудности со связью. Шлемы со свободным потоком по-прежнему предпочтительнее для некоторых видов дайвинга с опасными материалами, поскольку их положительное давление может предотвратить попадание опасного материала в случае нарушения целостности костюма или шлема. Они также остаются относительно распространенными при подводном плавании на мелководье, где потребление газа не вызывает особого беспокойства, и при ядерном дайвинге, поскольку от них необходимо утилизировать после некоторого периода использования из-за облучения; шлемы со свободным потоком значительно дешевле [ нужна ссылка ] покупать и обслуживать, чем типы спроса.
«Воздушная шапка» DESCO представляет собой металлический шлем со свободным потоком воздуха, разработанный в 1968 году и до сих пор производящийся. Несмотря на то, что он несколько раз обновлялся, базовая конструкция осталась неизменной, и все обновления можно установить на старые шлемы. Его прочная и простая конструкция (его можно полностью разобрать в полевых условиях с помощью только отвертки и гаечного ключа) делает его популярным для работ на мелководье и дайвинга с опасными материалами. Шлем крепится к гидрокостюму с помощью шейного кольца и удерживается на водолазе против плавучести с помощью «регулировочного ремня», который проходит между ног. Плавучесть можно точно настроить, регулируя впускные и выпускные клапаны для управления внутренним давлением, которое будет контролировать объем газа в прикрепленном сухом костюме. Концепция и принцип действия очень похожи на стандартный водолазный шлем. [ 27 ] Уровень шума может быть высоким, мешать общению и влиять на слух дайвера.
В 1980 году ВМС США заменили шлем Mark V на глубоководный шлем Morse Engineering Mark 12, который имеет корпус из стекловолокна с характерной большой прямоугольной передней лицевой панелью для лучшего обзора при работе. Он также имеет боковые и верхние смотровые окна для периферического зрения. Этот шлем также можно использовать для газовой смеси либо в открытом контуре, либо как часть модульной системы полузамкнутого контура, в которой используется установленный сзади блок рециркуляционного скруббера, соединенный с нижней частью задней части шлема гибкими дыхательными шлангами. В шлеме используется шейная перемычка или его можно присоединить непосредственно к сухому костюму, а также использовать спортивный ремень для удержания шлема на месте, но он имеет балласт для обеспечения нейтральной плавучести и центра тяжести в центре плавучести для устойчивости. Поток воздуха направляется на лицевую панель, чтобы предотвратить запотевание. [ 28 ] И Mk V, и Mk 12 использовались в 1981 году. [ 29 ] Уровень шума Mk 12 в режиме разомкнутой цепи может отрицательно повлиять на слух дайвера. Уровни интенсивности звука были измерены на уровне 97,3 дБ(А) на глубине 30,5 м.кв. [ 30 ] Mk 12 был снят с производства в 1993 году. [ 15 ]
Другие производители включают Dräger и Ratcliffe/ Oceaneering .
Также использовались легкие прозрачные шлемы купольного типа. Например, система подвода воды с поверхности Sea Trek, разработанная в 1998 году компанией Sub Sea Systems, используется для любительского дайвинга. [ 31 ] [ 20 ] Кроме того, «Лама», разработанная Ивом Ле Массоном в 1970-х годах, использовалась на телевидении , чтобы позволить зрителям видеть лицо и слышать голос ведущего, говорящего под водой. [ 32 ]
-
Вид спереди на шлем для дайвинга со свободным потоком AH3
-
Вид сбоку на шлем для дайвинга со свободным потоком AH3
-
Дрегер ДМ 220
Безопасность
[ редактировать ]Использование герметичного шлема для дайвинга, как правило, безопаснее, чем полнолицевая маска или полумаска, поскольку дыхательные пути относительно хорошо защищены, и дайвер в большинстве случаев может пережить потерю сознания до тех пор, пока его не спасут, при условии, что подача дыхательного газа не прерывается. . Существуют опасности, связанные с использованием шлемов, но риски относительно невелики. Шлем также является существенной защитой от окружающей среды. Он защищает от ударов по голове и шее, внешнего шума и потери тепла от головы. Если он прикреплен к сухому костюму и оснащен подходящей вытяжной системой, он также эффективен против загрязненной окружающей воды. [ 33 ] Шлемы для мелководья, открытые снизу, не защищают дыхательные пути, если дайвер не остается в вертикальном положении.
Одной из наиболее очевидных опасностей является возможность затопления, но при наличии достаточного запаса дыхательного газа шлем можно очистить от попавшей в него воды. Шлем, изолированный перемычкой шеи, можно продуть, не затрагивая гидрокостюм, и вода будет стекать из выпускных отверстий, если нет серьезных структурных повреждений корпуса, смотровых окон или перегородки шеи. Оболочка и смотровые окна прочные, и в них трудно проникнуть. Перегородка шеи более уязвима, но даже с серьезным разрывом можно справиться, удерживая голову вертикально, чтобы предотвратить затопление газом внутри. Были случаи отделения шлема от хомута из-за неисправности фиксирующего кулачка или стопорного штифта, но предохранительные зажимы на кулачковых рычагах и новая конструкция стопорного штифта делают риск чрезвычайно низким в более поздних моделях. [ 27 ]
Сжатие шлема происходит, когда внутреннее давление шлема ниже давления окружающей среды. На заре погружений с поверхности это могло произойти, если дайвер спускался так быстро, что насос подачи воздуха с ручным приводом не мог справиться со сжатием из-за увеличения гидростатического давления. Это больше не проблема, поскольку системы газоснабжения были модернизированы. Другая причина катастрофического снижения давления в шлеме заключалась в том, что шланг подачи воздуха порвался гораздо глубже, чем у дайвера, и воздух вытекал из поврежденного шланга, снижая внутреннее давление шлема до давления на глубине разрыва, что могло быть несколько атмосфер. Поскольку стандартный водолазный шлем герметично приклеен к водонепроницаемому сухому костюму, весь воздух изнутри костюма быстро выйдет, после чего внешнее давление сожмет как можно большую часть дайвера в шлем. Размозжение, вызванное сжатием шлема, может быть серьезным, а иногда и смертельным. Авария такого типа зафиксирована с. Спасательные работы Пэсли на HMS Royal George (1756 г.) в 1839 году. Сжатие шлема из-за отказа воздушного шланга предотвращается путем установки обратного клапана на линии соединения со шлемом. Тестирование этого клапана является важной ежедневной проверкой перед использованием. [ 27 ] Подобный механизм возможен в системах возврата гелия, используемых для гелиокс-дайвинга, где отказ регулятора возврата может привести к потере газа через возвратный шланг. Этот риск снижается за счет мощности перемычки шеи или аварийного затопленного клапана, позволяющего временно затопить шлем, уменьшая разницу давления, пока дайвер не сможет переключиться на разомкнутый контур и очистить шлем от воды. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Снаряжение для дайвинга - снаряжение, используемое для облегчения подводного плавания.
- Человеческий фактор при проектировании снаряжения для дайвинга . Влияние взаимодействия между пользователем и оборудованием на конструкцию.
- Стандартная одежда для дайвинга — медный шлем, гидрокостюм из прорезиненного полотна и утяжеленные ботинки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керли, доктор медицины (1986). Оценка человеческого фактора шлема Superlite 37B в режиме разомкнутой цепи с поверхностным питанием (PDF) . Технический отчет (отчет) экспериментального водолазного подразделения ВМС США . Том. НЕДУ-11-85. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Митчелл, Саймон Дж .; Беннетт, Майкл Х.; Берд, Ник; Дулетт, Дэвид Дж.; Хоббс, Джин В .; Кей, Эдвард; Мун, Ричард Э.; Нойман, Том С.; Ванн, Ричард Д.; Уокер, Ричард; Вятт, ХА (2012). «Рекомендации по спасению затопленного водолаза, работающего на сжатом газе». Подводная и гипербарическая медицина . 39 (6): 1099–108. ПМИД 23342767 .
- ^ «Шлемы» . starlessriver.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Шлемы и аксессуары» . deep-ideas.co.uk . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Норфлит, WT; Хикки, Д.Д.; Лундгрен, CE (ноябрь 1987 г.). «Сравнение дыхательной функции дайверов, дышащих через мундштук или полнолицевую маску». Подводные биомедицинские исследования . 14 (6): 503–26. ПМИД 3120386 .
- ^ «Комплект кожуха для горячей воды — аксессуары Kirby Morgan» . www.marinevision.es . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Устройство для нагрева дыхательного газа, используемое в условиях глубокого дайвинга, а также маска или шлем для дайвинга № CN113581423B» . патенты.google.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беван, Джон (27 мая 1996 г.). Адский дайвер . ООО "Субмекс" с. 314. ИСБН 0-9508242-1-6 .
- ^ Хейзер, Эд (25 июня 2016 г.). «Происхождение подводного плавания» . www.heiserclan.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Экотт, К. (1999). «Дж. С. Холдейн, Дж. Б. С. Холдейн, Л. Хилл и А. Сибе: краткое резюме их жизни» (PDF) . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (3). ISSN 0813-1988 . OCLC 16986801 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Соединенные Штаты. Ведомство по патентам и товарным знакам (1978 г.). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Ведомством США по патентам и товарным знакам, Часть 1 . Офис. п. 1775 г. - через Университет Миннесоты.
Савойя, Гильберт Джозеф-младший. Водолазный аппарат для улавливания газов. 4 080 964 3-28-78 Кл.128-142.300
- ^ Соединенные Штаты. Патентное ведомство (1972). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Патентным ведомством США, Часть 1 . Типография правительства США. п. 1641 г. - через Мичиганский государственный университет.
Савойя, Гильберт Дж. Младший, Аппаратура для измерения и рекуперации воздуха и газа. 3670213 11-16-71 Кл.128-112
- ^ «Увлекательный рассказ об упорном первопроходце». Международный подводный подрядчик . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Underwater World Publications Ltd.: 25 марта – апрель 2006 г. ISSN 1362-0487 .
- ^ Бек, Джанвиллем. «Гидрокостюм Пирелли» . https://rebreathersite.nl . Янвиллем Бек. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Шлем для дайвинга DESCO 29019 Mark V — темно-синий гелиевый шлем с одним выпускным клапаном (ранняя версия)» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Идем вглубь» . www.divingheritage.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Главная страница шлемов для дайвинга на мелководье» . www.divingheritage.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Страница оборудования без названия» . www.sea-trek.com . 28 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Список часто задаваемых вопросов без названия» . www.sea-trek.com . 19 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Описание и эксплуатационные характеристики: Документ № 220602003» (PDF) . www.kirbymorgan.com . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «СуперЛайт 17Б» . www.kirbymorgan.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Шлемы для дайвинга Kirby Morgan DSI» (PDF) . kirbymorgan.com. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Восстановление базовой настройки» (PDF) . www.subseasa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 5.3». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Госпорт, Хэмпшир: Submex Ltd. 238. ИСБН 978-0950824260 .
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию шлема 17C Ultrajewel 601. Номер детали: A10170. Номер документа: P1884-OM-56 (редакция: 8-е изд.). JFD Дайвекс.
- ^ Jump up to: а б с Ларн, Ричард; Уистлер, Рекс (1993). Руководство по коммерческому дайвингу (3-е изд.). Ньютон Эбботт, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-0100-4 .
- ^ Трэвер, Ричард П. (ноябрь 1985 г.). Временный протокол водолазных работ в загрязненной воде (PDF) . PB86-128022 EPA/600/2-85/130 (Отчет). Цинциннати, Огайо: Агентство по охране окружающей среды США. Архивировано (PDF) из оригинала 08.11.2023 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Руководство по дайвингу ВМС США, NAVSEA 0994-LP001-9010 (PDF) . Том. 2. Дайвинг на смешанном газе. Редакция 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. Июнь 1981 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2019 г.
- ^ Керли, доктор медицины; Кнафельк, Мэн (май 1987 г.). «Оценка шума в шлеме MK 12 SSDS и его влияние на слух дайверов» . Подводные биомедицинские ресурсы . 14 (3): 187–204. ПМИД 3629736 . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Варианты оборудования» . Шлем для дайвинга Sea Trek . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Лама водолазный шлем» . сайт divingheritage.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Барский, Стивен (2007). Дайвинг в условиях повышенного риска (4-е изд.). Вентура, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN 978-0-9674305-7-7 .