Го Кхугпа

Го Хугпа , ' Гос Хуг-па Лхас-бцас , Го Кук-ба-хлай-дзай , также пишется как Хуг-па-Лхас-ци , или просто ' Гос , был известным тибетским монахом и переводчиком (или лотава ) 11 век.
Он родился в городке Танаг-фу в провинции Цанг . Он отправился в Индию, где учился у 72 религиозных учителей. Он выучил сутры и мантры , но больше всего его интересовала Гухьясамаджа -тантра , которую он усердно распространял в Тибете. [ 1 ] [ 2 ] Гухьясамаджа-тантра считается наряду с Калачакра-тантрой и Ямантака -тантрой одной из «Высших йога-тантр». [ 3 ]
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Его личное имя было Лхас-бтас («Защищенный богами»). Его фамилия была Гос, но, поскольку его мать и отец оба были из семьи Гос, его часто называли Гос Хуг-па («смешанный брак Гос»). [ 4 ]
Он очень критически относился к «древней школе перевода» Ньингма . [ 5 ] В частности, он написал длинную критику Ньингма Гухьягарбха-тантры , поскольку ему не удалось найти какую-либо линию передачи тантры в Индии и он считал, что она не похожа на подлинные индийские тантры, что привело к ее исключению из тибетского священного канона. Кангур , составленный в XIV веке. [ 6 ]
Однако он написал несколько комментариев к Ямантака-тантре и провел церемонию Ямантаки в соответствии с обрядами Ньингма . [ 7 ]
В линии тибетских Панчен-лам считалось четыре индийских и три тибетских воплощения Будды Амитабхи до Кедрупа Гелека Пелзанга , который признан первым Панчен-ламой. Линия начинается с Субхути , одного из первых учеников Гаутамы Будды . Го Лоцава считается первым тибетским воплощением Будды Амитабхи в этой линии. [ 8 ] [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Рерих, Георгий (1949). Голубые Анналы . Перепечатка: Мотилал Банарсидасс, Дели. 1976, стр. 359 и далее.
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 97. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).
- ^ Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама. (1999) Калачакра-тантрический обряд инициации: для стадии зарождения . Перевод Джеффри Хопкинса. Расширенное издание, с. 16. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-151-3 .
- ^ Рерих, Георгий (1949). Голубые Анналы . Перепечатка: Мотилал Банарсидасс, Дели. 1976, с. 360.
- ^ Дуджом Джигдрел Еше Дордже ; Дордже, Гюрме (1991). Капштейн, Мэтью (ред.). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон: Публикации мудрости. стр. 58, 914. ISBN. 0-86171-087-8 .
- ^ Ван Шайк, Сэм (2007). «В поисках Гухьягарбха-тантры». [1] на сайте EarlyTibet.com
- ^ Рерих, Георгий (1949). Голубые Анналы . Перепечатка: Мотилал Банарсидасс, Дели. 1976, с. 374.
- ^ Штейн, РА Тибетская цивилизация , (1972) стр. 84. Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 978-0-8047-0901-9 .
- ^ Дас, Сарат Чандра. Вклады в религию и историю Тибета (1970), с. 82. Издательство Манджушри, Нью-Дели. Впервые опубликовано в Журнале Азиатского общества Бенгалии , Vol. ЛИ (1882).