Силакара
Силачара Бхиккху | |
---|---|
![]() Силакара, Рангун, 1907 год. | |
Заголовок | Бхиккху |
Персональный | |
Рожденный | Джон Фредерик С. МакКечни 22 октября 1871 г. Халл, Йоркшир , Англия |
Умер | 27 января 1951 г. Чичестер, Западный Суссекс , Англия | (79 лет)
Религия | Тхеравада |
Национальность | ![]() |
Занятие | монах; переводчик; писатель |
Старшая должность | |
Базируется в | Бирма |
Силачара Бхиккху (22 октября 1871 г. - 27 января 1951 г.), родился и умер как Джон Фредерик С. МакКечни . [ 1 ] Он стал буддийским монахом в 1906 году и был одним из первых жителей Запада нашего времени, сделавших это.
Жизнь
[ редактировать ]Есть два основных источника о жизни Силачары. Первый — это биография ; анонимного автора, чья информация о ранней жизни МакКечни нуждается в проверке вторая — автобиография Ньянатилоки Тхеры, в которой он упоминается несколько раз.
Согласно биографии, отцом МакКечни был певец-баритон сэр Чарльз Сэнтли , а матерью — Кэролайн Мэвис, однако двух жен Чарльза Сэнтли звали Гертруда Кембл и Элизабет Мэри Роуз-Иннес, и, будучи ребенком Чарльза Сэнтли, он получил бы фамилия Сэнтли, а не МакКечни. Так что, если только он не был внебрачным ребенком, эта информация неверна.
Согласно той же биографии, до 21 года работал учеником закройщика на швейной фабрике, затем эмигрировал в Америку, чтобы четыре года работать на фруктово-молочной ферме. Вернувшись в Глазго, он прочитал о буддизме в экземпляре журнала «Буддизм: иллюстрированный обзор» , который он нашел в публичной библиотеке, и ответил на рекламу редактора журнала Бхиккху Ананды Меттейи ( Чарльз Генри Аллан Беннетт ), который спросил для помощника редактора в Рангуне. Поехав в Бирму, он сначала в течение года преподавал в буддийской школе для мальчиков г-жи Хла Оунг, богатой бирманской буддийской филантропки. [ 2 ] Однако маловероятно, что МакКечни, будучи учеником на швейной фабрике и рабочим на ферме, был принят помощником редактора журнала, преподавал в школе, а после того, как стал буддийским монахом, переводил и писал книги. по буддизму. Так что эта информация о его прежнем месте работы тоже может быть неверной, и более вероятным кажется то, что он получил какое-то высшее образование, в ходе которого выучил немецкий язык. В других источниках упоминается школа для буддийских мальчиков, принадлежащая комиссару У Хла Аунгу и его жене До Мья Мэй, и учитель английского рисования по имени Уорд, преподающий там. [ 3 ]
В 1906 году Ньянатилока принял Маккечни в качестве послушника ( саманера ) с именем Сасанавамса. Затем он остановился с Ньянатилокой и Анандой Меттейей в Кьюндау Кьяунге, Кеммендине, Рангуне — монашеской резиденции в тихом районе, которую г-жа Хла Оунг построила для Ананды Меттейи и Ньянатилоки. [ 4 ]
В 1906 или 1907 году он был принят в качестве монаха в Сангху Саядо У Кумарой, который также посвятил Ньянатилоку, и получил новое имя Силачара. [ 5 ] [ 6 ] Будучи новичком, он перевел «Слово Будды » бхиккху Шанатилоки с немецкого на английский. Он был опубликован в Рангуне в 1907 году.
В 1910 году Силачара намеревался приехать в буддийский монастырь Ньянатилока, который планировал основать недалеко от Новаджо, Лугано, Швейцария. [ 7 ]
В 1914 году он остановился в Тумлонге, Сикким , недалеко от тибетской границы. Александра Давид-Нил также останавливалась там, когда Ньянатилока посетил Тумлонг. [ 8 ] В одном сообщении говорится, что Силачара был в Сиккиме по приглашению Махараджи, чтобы преподавать буддизм. [ 9 ] Изображение . Силачары, сидящего на яке рядом с Сидкеонгом Тулку (будущим махараджей Сиккима) и Александрой Давид-Нил, можно увидеть на сайте Культурного центра Александры Давид-Нил
Во время Первой мировой войны он, вероятно, остался в Бирме, поскольку Ньянатилока написал ему туда письмо в 1917 году. [ 10 ]
Когда здоровье Силачары ухудшилось из-за астмы, осложненной болезнью сердца, он разделся по совету немецкого буддиста доктора Пауля Дальке и вернулся в Англию в конце 1925 года. Он помогал Анагарике Дхармапале в британском отделении Общества Махабодхи, читая лекции и редактируя британский журнал. Буддист . Из-за проблем со здоровьем он уехал из Лондона в 1932 году в Висборо-Грин , Западный Суссекс, чтобы разделить дом («Бунгало для печи») с Эстер Лидией Шил (урожденной Ферли) (1872–1942), бывшей женой писателя М.П. Шила и бывшей жена Уильяма Артура Джусона (1856-1914) (известного скрипача и дирижера). В этот период Силачара был известен просто как «Фра». Он продолжал писать для буддийских журналов в Великобритании, Шри-Ланке, Бирме, Германии и т. д. После смерти Эстер Лидии (16 февраля 1942 г.) ее дом в Висборо-Грин был продан, и Силачара вошел в дом для престарелых (Бери-Хаус) в Бери, Западный Суссекс, где он оставался до своей смерти в 1951 году. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Силачара был плодовитым писателем и переводчиком, особенно будучи буддийским монахом, его книги и эссе переиздавались в разных изданиях. Его статьи публиковались в журналах «Буддизм: Ан Иллюстрированный Ежеквартальный Обзор», «Британский Буддист» , «Буддийский Ежегодник Цейлона» , «Маха-Бодхи» , «Объединенный Буддийский Мир» и др. Он также переводил с немецкого произведения Пауля Дальке и Ньянатилоки. По крайней мере одна из его работ была переведена на немецкий язык.
В своих трудах Силачара подчеркивает рациональные и научные аспекты буддизма. [ 12 ]
Сочинения
[ редактировать ]- «Буддизм и пессимизм», Буддизм , II, 1, Рангун, октябрь 1905 г., стр. 33–47.
- Слово Будды . Очерк этико-философской системы Будды словами канона Ньянатилоки Палийского . Перевод с немецкого Сасанавамса (= Силачара). Рангун: Международное буддийское общество, 1907 г.
- Цветение лотоса , Лондон: Буддийское общество Великобритании и Ирландии, 1914 г. Третье и исправленное издание, Лондон: Буддийское общество Великобритании и Ирландии, 1917 г.? ((См. стр. 30 «Плод бездомности», 1917 г.) Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1914, 1968. Упоминается как прочитанное в 1907 г., Кристмас Хамфрис , Шестьдесят лет буддизма в Англии (1907-1967), стр. 3, Лондон: Буддийское общество , 1968. Средний путь , том 74, с. 102.)
- Панчасила: Пять заповедей , Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1913. Упоминается как опубликованное как Бхиккху, Панча Сила, Пять заповедей в Рангуне в 1911 году, в «Буддийском обозрении» , тома 3-4, 1911, стр. 79, Буддийское общество Великобритании и Ирландии, Лондон. Опубликовано в 1911 году названием «Панчасила: Пять заповедей и тем, кто скорбит» , Рангун, 1911 год. Бхиккху Силачарой и К.В. Ледбитером под
- Четыре Благородные Истины , Адьяр, Мадрас: Теософское Издательство, 1922. Утверждается как уже опубликованное в The Review of Reviews , том 48, 1913. [2]
- Пять обетов. Лекция о буддизме бхиккху Силачары. Перевод « Панчасила: Пять заповедей» Вангизо. Бреслау: В. Марграф, 1912.
- Первые пятьдесят бесед Готамы Будды , Бреслау-Лондон: Вальтер Маркграф, 1912–13, Мюнхен, 1924 г., Дели, 2005 г.
- Буддизм и наука , автор Пол Дальке. Перевод с немецкого бхиккху Силачары. 1913 год
- Дхаммапада г. , или Путь истины , Лондон: Буддийское общество Великобритании и Ирландии, 1915
- Благородный Восьмеричный Путь , Коломбо: Баудда Сахитья Сабха, 1955. Первоначально опубликовано в The Theosophist , Volume 37, p. 14ф. Адьяр, Мадрас: Теософское общество, 1916.
- Плод бездомности: Саманьяпхала Сутта , Лондон: Буддийское общество Великобритании и Ирландии, 1917. [3]
- Дхания: Палийское стихотворение. В переводе из Сутта-Нипаты », в журнале «Буддийское обозрение», том. II., № 2, Лондон: Буддийское общество Великобритании и Ирландии, 1917 г.
- Жизнь Будды для молодежи , Коломбо: WE Bastian and Co, 1927. Перепечатано, 1953, 1995. [4]
- Камма , Калькутта: Индийское общество Маха-Бодхи, 1950. Уже упоминалось в The Mahabodhi , Vol. 47, с.130, 1939.
- Буддийский взгляд на религию, Баудда Сахитья Сабха, Коломбо, 1946.
- Правильное понимание , Канди: Буддийское издательское общество , Шри-Ланка, 1968, 1979. Перепечатано из Маха Бодхи , октябрь-ноябрь. 1967.
- Настоящая религия , Канди: Буддийское издательское общество, Шри-Ланка, 1971 г.
- Буддийские очерки , Канди: Общество буддийских публикаций, Шри-Ланка, 1978 г.
- Буддизм для начинающих , Калькутта: Индийское общество Махабодхи, 1952. Перепечатано в «Пути буддизма» , Коломбо, 1955.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В его записях о завещании говорится следующее: «Маккечни, Джон Фредерик - из Бери-Хауса, Бери, недалеко от Пулборо, Сассекс, умер 27 января 1951 года в больнице Св. Ричардса, Чичестер. Завещание: Лондон, 3 апреля [1951] Джеральду Артуру Джусону. , торговец марками. Эффекты: 274 фунта 18 шиллингов 11 пенсов». См.: https://probatesearch.service.gov.uk (нажмите «Завещания и завещания, 1858–1996», затем следуйте подсказкам) – Приведенная выше информация о Джоне Фредерике МакКечни появляется на странице 879 записей о завещании за 1951 год.
- ^ Аноним, Биография
- ^ 'Хла Аунг и Мия Мэй организовали проживание учителей и учеников в их резиденциях. Они также разрешили Уорду преподавать искусство в принадлежащей им буддийской школе для мальчиков». См. статью в Википедии Бирманский арт-клуб . См. «Поколения женщин-художниц Мьянмы» До Кхин Мья Зин. [1] (Проверено 31 июля 2011 г.)
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хеккер, стр. 29.
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хеккер, стр. 29.
- ^ Аноним, Биография
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хеккер, стр. 209.
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хеккер, стр. 41-42.
- ^ Аноним, Биография
- ^ Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хеккер, стр. 230.
- ^ Аноним, Биография
- ^ Элизабет Джун Харрис, Буддизм Тхеравады и встреча с британцами: религиозный, миссионерский и колониальный опыт в Шри-Ланке девятнадцатого века, Оксон, 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Аноним, Биография , в Бхиккху Силачара, Жизнь Будды для молодежи , Коломбо, 1953.
- Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, Жизнь Ньянатилоки: Биография пионера западного буддизма Канди, 2009.