Серия Кубка NASCAR
![]() | |
Категория | Стоковые автомобили |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1949 |
Производители | Chevrolet · Ford · Toyota |
Поставщики двигателя | Chevrolet · Ford · Toyota |
Поставщики шин | Goodyear |
Водители чемпион | Райан Блейни |
Делает чемпион | Chevrolet |
Чемпион команд | Команда Пенске |
Официальный сайт | Серия Кубка NASCAR |
![]() |
Серия Cup NASCAR является главной серией гоночной серии Национальной ассоциации по автока автомобилей Auto Racing (NASCAR), самой престижной серии гонок на фондовых автомобилях в Соединенных Штатах .
Сериал начался в 1949 году как строгое отделение акций, а с 1950 по 1970 год он был известен как Гранд Национальный дивизион. В 1971 году, когда сериал начал сдавать в аренду свои права на именование табачной компании RJ Reynolds , его называли серией Кубка NASCAR Winston Cup (1971–2003). Аналогичная сделка была заключена с Nextel в 2003 году, и она стала серией NESTEL Cup Nextel (2004–2007). [ 1 ] Sprint приобрела Nextel в 2005 году, а в 2008 году серия была переименована в серию NASCAR Sprint Cup (2008–2016). В декабре 2016 года было объявлено, что Monster Energy станет новым титульным спонсором, и серия была переименована в серию Monster Energy NASCAR Cup (2017–2019). В 2019 году NASCAR отклонил предложение Monster о продлении сделки с правами на именования до конца сезона. Впоследствии NASCAR объявил о своем переходе на новую многоуровневую модель спонсорства, начиная с сезона 2020 года, аналогичного другим американским профессиональным спортивным лигам, где она была просто известна как серия Кубка NASCAR, со спонсорами серии, называемых Premier Partners. Четыре ведущих партнера- Busch Beer , Coca-Cola , Geico и Xfinity . [ 2 ]
Чемпионат определяется системой баллов, причем баллы присуждаются в соответствии с отделением размещения и количеству светодиодов кругов. Сезон разделен на два сегмента. После первых 26 гонок, 16 водителей, выбранные в основном на основе побед во время первых 26 гонок, посеяны на основе их общего количества побед. Они соревнуются в последних десяти гонках, где разница в очках значительно сведена к минимуму. Это называется плей -офф NASCAR . [ 3 ]
В сериале сильные корни на юго-востоке Соединенных Штатов , при этом около половины гонок в сезоне 36-го расхода проводится в этом регионе. По состоянию на 2020 год [update], график включает в себя треки со стороны Соединенных Штатов. За пределами Соединенных Штатов проводились гонки с выставочными гонками, ранее проводившимися в Японии и Австралии , и одна выпускная гонка, проведенная в Канаде . В Daytona 500 , самой престижной гонке, в 2019 году телевизионная аудитория составила около 9,17 миллиона американских зрителей. [ 4 ]
Cup Series Cars уникальны в автомобильных гонках. В то время как двигатели достаточно мощные, чтобы достичь скорости более 200 миль в час (320 км/ч), их вес в сочетании с относительно простым аэродинамическим пакетом (на основе тела автомобилей, доступных в настоящее время для розничной продажи в Соединенных Штатах), создается для бедных умение обращаться. Тела и шасси автомобилей строго регулируются для обеспечения паритета, а электроника традиционно является спартанской природой.
История
[ редактировать ]Строго запасный и великий национальный
[ редактировать ]В 1949 году NASCAR представил в 1948 году Строго Сток -Дивизион, после того, как в 1948 году санкционировали модифицированные и родстерные дивизионные гонки. Восемь гонок были проведены на семи грязных овалах и на курсе Daytona Beach Beach/Street. [ 5 ]
Первая гонка NASCAR «Строго Сток» состоялась в Шарлотте Спидвей 19 июня 1949 года. Джим Ропер был объявлен победителем этой гонки после того, как Гленн Данауэй был дисквалифицирован за то, что он изменил задние источники на своей машине; Первым чемпионом серии был Ред Байрон . Отдел был переименован в «Grand National» для сезона 1950 года, отражая намерение NASCAR сделать спорт более профессиональным и престижным. Он сохранял это имя до 1971 года. Строгое сезон в 1949 году в книгах NASCAR рассматривается как в первом сезоне истории GN/Cup. Martinsville Speedway - единственный трек по графику 1949 года, который остается в текущем графике.

Вместо того, чтобы иметь фиксированный график одной гонки в выходные дни, когда большинство участников появляются на каждом мероприятии, Гранд национальный график включал более шестидесяти мероприятий за несколько лет. Часто в те же выходные были две или три гонки и иногда две гонки в один и тот же день в разных штатах.
с грязью В первые годы большинство грандиозных национальных гонок проводились на коротких овальных трассах , которые варьировались на длине круга от менее четверти мили до полумили или на ярмарках грязных ярмарок, обычно от полумили до миля по длине круга. Из первых 221 грандиозных национальных гонок 198 были запущены на грунтовых трассах. Darlington Raceway , открытый в 1950 году, был первой полностью асфальтированной дорожкой на трассе длиной более одной мили (1,6 км). В 1959 году, когда был открыт Daytona International Speedway , в графике все еще было больше гонок на гоночных трассах, чем на мощеных. В 1960 -х годах, когда были построены SuperSpeedways , а старые грунтовые дорожки были вымощены, количество гонок, проходящих на грунтовых трассах, было уменьшено. [ 6 ]
Последняя грандиозная национальная гонка NASCAR на грунтовой трассе (до 2021 года ) состоялась 30 сентября 1970 года на полумильной государственной ярмарочной площадке в Роли, штат Северная Каролина . Ричард Петти выиграл эту гонку в Плимуте , которая была продана Petty Enterprises Don Robertson, и арендованные Petty Enterprises для гонки. [ 6 ]
Кубок Уинстона
[ редактировать ]
В период с 1971 по 2003 год в премьер -министре NASCAR была спонсирована RJ Reynolds Tobacco Company Brand Brand Winston , назвав его серией Cup Winston. Первоначально этот сериал был назван Гранд Национальной серией Кубка Уинстона, прежде чем «Grand National» был сброшен в 1986 году. [ 7 ] В 1971 году Закон о курение сигарет общественного здравоохранения запретил телевизионную рекламу сигарет. В результате табачные компании начали спонсировать спортивные мероприятия как способ провести свои лишние рекламные доллары и обойти запрет. Спонсорство RJR стало более спорным после урегулирования табачной индустрии 1998 года , которое резко ограничило возможности для рекламы табака, включая спортивное спонсорство.
Изменения, которые были вызваны участием RJR в сериале, а также от сокращения графика с 48 до 31 гонок в год, установили 1972 год как начало «современной эры» NASCAR. Сезон был сделан короче, и система очков была изменена несколько раз в течение следующих четырех лет. Гонки по грунтовым путям и на овальных трассах короче 250 миль (400 километров) были удалены из графика и переведены в недолгой серию NASCAR Grand National East , а оставшиеся гонки имели минимальный призовой деньги в 30 000 долларов. Основатель NASCAR, Билл Франс -старший , передал контроль над NASCAR своему старшему сыну Биллу Франс -младшему . или призовые деньги. [ 8 ] Эта система гарантировала, что лучшим водителям придется участвовать в соревнованиях во всех гонках, чтобы стать чемпионом сериала. Эта система оставалась неизменной с 1975 года до погони за чемпионатом в 2004 году.

С 1982 года Daytona 500 является первой невыполнительной гонкой года.
ABC Sports транслировала частичные или полные живые телепередачи грандиозных национальных гонок из Талладеги , Северного Уилксборо, Дарлингтона, Шарлотты и Нэшвилла в 1970 году. Поскольку эти события считались менее захватывающими, чем многие великие национальные гонки, ABC отказалась от своего живого освещения. Вместо этого гонки транслировались, отложены и отредактированы на ABC Sports Show Show Word World of Sports . [ 9 ]
В 1979 году Daytona 500 стал первой гонкой на фондовых автомобилях, которая была национально транслировалась в прямом эфире от флага на флаг на CBS . Лидеры, уходящие на последний круг, Кейл Ярборо и Донни Эллисон , потерпели поражение от перевязки, когда набивали на лидерство, что позволило Ричарду Петти передать их обоим за победу. Сразу же, Ярборо, Эллисон и брат Эллисон Бобби занялись кулаком по национальному телевидению. Это подчеркнуло драму и эмоции спорта и повысило его продаваемость. Гонка совпала с крупной метели вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, успешно представляя спорт для пленной аудитории.
В 1981 году в первой пятнице пятницы в декабре начал проходить банкет наград. Первые банкеты проводились в комнате Starlight Waldorf-Astoria , а в 1985 году были перенесены в гораздо более крупный бальный зал. В 2001 году банкетная часть была сброшена в пользу более простой церемонии награждения, которая также была перенесена в бальный зал Хаммерштейна в Манхэттенском центре в следующем году. Однако в 2003 году праздники вернулись в великий бальный зал Вальдорфа, и формат банкета был восстановлен.
В 1985 году Уинстон представил новую программу наград под названием « Уинстон миллион» . С 1985 по 1997 год любому водителю, который выиграл три из четырех самых престижных гонок в сериале, получил один миллион долларов. Приз был выигран только дважды; Билл Эллиотт выиграл в 1985 году, Даррелл Уолтрип почти выиграл в 1989 году, Дэйви Эллисон почти выиграл в 1992 году, Дейл Джарретт почти выиграл в 1996 году, а Джефф Гордон победил в 1997 году. [ 10 ] Уинстон -миллион был заменен аналогичной программой, Winston No Bull Five, в 1998 году. Эта программа присудила один миллион долларов любому водителю, который выиграл престижную гонку после финиша в пятерке лучших из самых предыдущих престижных гонков. [ 11 ]
Серия перенесла большой бум популярности в 1990 -х годах. [ 12 ] В 1994 году NASCAR провел первый Brickyard 400 в Индианаполис Мотор Спидвей . В период с 1997 по 1998 год призовой деньги победителя за Дейтона 500 утроились. Это совпало с снижением популярности в американских автомобильных гонках чемпионата .
В 1999 году NASCAR заключил новое соглашение с Fox Broadcasting , Turner Broadcasting и NBC . Контракт, подписанный в течение восьми лет для Fox и шесть лет для NBC и Turner, оценивался в 2,4 миллиарда долларов. [ 13 ]
В 2001 году Pixar посетил треки NASCAR в качестве исследования для Animated Film Cars 2006 года , которые включали голоса водителей NASCAR Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта -младшего. [ 14 ] Чтобы избежать рекламы табака в фильме Диснея, «Кубок поршня» послужил намеком Pixar на Кубок Уинстона (однако, к тому времени, когда фильм вышел, Nextel заменил Уинстона в качестве титульного спонсора сериала). [ 15 ]
Nextel и Sprint
[ редактировать ]
В течение сезона 2002 года RJ Reynolds уведомил лидерство NASCAR, что они преждевременно прекратят свое титульное спонсорство после завершения сезона 2003 года. NASCAR договорился о контракте с Nextel , телекоммуникационной компанией с целью замены Уинстона, и в 2004 году серия стала известна как серия Кубка Nextel.
Слияние 2006 года между Sprint и Nextel привело к переименованию серии Cup The Sprint, начиная с сезона 2008 года. [ 1 ]
Трофей спринта -чашки был спроектирован Tiffany & Co. и серебряный, с парой клетчатых флагов в полете. [ 16 ]
К 2009 году популярность бум 1990 -х годов закончилась, и телевизионные рейтинги за предыдущие десять лет стали более или менее застойными. Некоторые давние поклонники критиковали серию за потерю традиционной привлекательности из-за оставления мест на юго-востоке Соединенных Штатов в пользу новых рынков. Они также озвучили недовольство присутствием Toyota в серии. Японская телекоммуникационная корпорация Softbank приобрела Sprint в июле 2013 года. Хотя NASCAR с подозрением относился к продвижению разнообразия и осознал негативные последствия изображения Redneck , он также признал возможности для расширения спорта. [ 17 ] NASCAR Генеральный директор Брайан Франс стал главной целью критики среди поклонников во время его пребывания в период с 2003 по 2018 год. [ 18 ]
В 2016 году NASCAR объявил о создании чартерной системы (совместно с альянсом гоночной команды , сформированной в 2014 году), что гарантирует вход 36 команд во все 36 гонок. Право на участие в хартии будет зависеть от попыток команды претендовать на каждую гонку в течение предыдущих трех сезонов. В сочетании с этим правилом NASCAR также уменьшил размер поля чашки до 40 автомобилей. [ 19 ]

Преследовать чашку
[ редактировать ]
Наряду с изменением титульного спонсорства для серии, сезон 2004 года также представил новую систему для определения чемпиона серии, под которой он влияет система, используемая в серии USAR Hooters Pro Cup . [ 20 ]
Первоначально известный как погоня за Кубкой Nextel (или просто «погоня» , а затем изменилась на брендинг Sprint), десять водителей и команд с самым высоким показателем (плюс связи) в первых 26 гонках сезона стали право на победу Чемпионат, соревнуясь в плей -офф, состоявшемся в последних десяти гонках. Это число было увеличено до 12 команд в 2007 году. Участники Чейза увеличили свои очки до уровня математически недостижимого любым за пределами этой области (примерно на 1800 пунктов впереди первого водителя за пределами погони). От инаугурационной погони в 2004 году до преследования 2006 года, водители были выявлены на основе позиции точек в конце регулярного сезона, и первое место начиналось с 5050 очков и десятого места, начиная с 5,005. С 2007 по 2010 год общее количество очков каждого водителя, который выступал в погоне, были сброшены до 5000 очков, плюс десять дополнительных очков за каждую победу гонки во время первых 26 гонок. Очки все еще будут присуждены как обычно во время пострадавших гонок. Водитель, ведущий в очках после 36 -й гонки, будет объявлен чемпионом.
В рамках значительного изменения в системе баллов, которая вступила в силу в 2011 году, квалификационные критерии и сброс очков также были изменены. С 2011 по 2013 год десять драйверов с наибольшим количеством очков автоматически квалифицировались для погони. К ним присоединились два отборочных «диких карт», в частности, два гонщика с самыми гоночными победами, которые были заняты между 11 и 20 -м в очках водителей. Их базовые точки были затем сброшены до 2000 баллов, на уровне более чем на 1000 баллов выше, чем у первого водителя за пределами погони. (В соответствии с системой New Point победитель гонки может заработать максимум 48 очков, а не 195 в системе до 2011 года.) Десять автоматических отборочных получили бонус в три очка за каждую победу во время регулярного сезона, в то время как Два диких отборочных карт не получили такого бонуса. Как и в прошлом, макет гонок для оставшихся десяти гонок были одинаковыми, без изменений в системе оценки. [ 21 ] 20 ноября 2011 года Тони Стюарт и Карл Эдвардс закончили сезон в первом в мире. Пять побед Стюарта (все в погоне) над одной победой Эдвардса (в третьей гонке сезона) дал Стюарту тай-брейк. Следовательно, он был назван победителем чемпионата серии NASCAR Cup 2011 года.
В 2014 году NASCAR объявил об широких изменениях в формате погони: [ 3 ]
- Группа водителей в Чейсе официально стала сетью NASCAR Sprint Cup Chase .
- Количество водителей, квалифицированных на сетку Chase, варьируется от 12 до 16.
- Пятнадцать из 16 мест в сетке Чейза зарезервированы для водителей с наибольшим количеством гоночных побед в первых 26 гонках. Остальное место зарезервировано для лидера очков после 26 гонок, но только если у этого водителя нет победы. Если менее 16 водителей имеют победы в первых 26 гонках, оставшиеся места Chase Grid заполняются водителями без побед в порядке, заработанных в этом сезоне. Все водители в сетке Chase продолжают заставлять свои водительские очки до 2000 лет перед погоней, с трехточечным бонусом за каждую победу в первых 26 гонках.
- Погоня теперь разделена на четыре раунда. После каждого из первых трех раундов четыре водителя Chase Grid с наименьшим количеством очков за сезон исключены из сетки и из -за спора чемпионата. Любой водитель в сетке, который выигрывает гонку в первых трех раундах автоматически продвигается до следующего раунда. Все водители, исключенные из Чейза Раунд восьми точек сброса). В 2016 году погоня за чемпионатом, ранее известным как «Челленджер», «соперник» и «Раунд элиминатора», была заменена на раунд 16, раунд 12 и раунд 8.
- Раунд 16 (гонки 27–29)
- Начинается с 16 водителей, каждый из которых с 2000 очками, плюс бонус с 3 очками за каждую победу в первых 26 гонках
- Раунд 12 (гонки 30–32)
- Начинается с 12 водителей, каждый из которых имеет 3000 баллов
- Раунд восьми (гонки 33–35)
- Начинается с восьми водителей, каждый из которых имеет 4000 очков
- Чемпионат четвертый (финальная гонка)
- Последние четыре гонщика в споре за титул сезона начинают гонку с 5000 очков, а самый высокий финишер в гонке выиграл титул серии Cup. Бонусные баллы не присуждаются за светодиодные круги или большинство кругов, приведенных для этих четырех водителей. Если один из Чемпионата Четыре водителя выигрывает гонку, максимальные очки, которые они могут получить, составляют 40.
- Раунд 16 (гонки 27–29)
Чтобы поощрять продолжающуюся конкуренцию среди всех водителей, водителям, заканчивающимся за пределами погони, вручается ряд наград. Самый высокий финишный непреднамеренный водитель (13-е место в конце сезона с 2007 по 2013 год и, возможно, где-то от пятого по 17-е место, начиная с 2014 года), получен бонус в размере приблизительно одного миллиона долларов и первоначально получил позицию на сцене на сцене на сцене на сцене. Постсезонный наградный банкет. Банкет наград теперь фокусируется исключительно на погоне, и все спонсируемые и непредвиденные награды серии были перенесены на обед в Cipriani за день до банкета.
Эта система плей -офф была внедрена главным образом для того, чтобы сделать очки более конкурентоспособной в конце сезона, и косвенно, чтобы повысить телевизионные рейтинги в течение сезона НФЛ , который начинается примерно в то же время, когда начинается погоня. Погоня также заставляет команды выступать в своих лучших проявлениях во всех трех этапах сезона, первой половины регулярного сезона, второй половины регулярного сезона и погони. [ 22 ]
Ранее чемпион мог быть определен до последней гонки или даже в нескольких гонках до конца сезона, потому что для любого другого водителя было невозможно получить достаточно очков, чтобы обогнать лидера.
Монстр энергия
[ редактировать ]
Титульное спонсорство с Sprint закончилось после сезона 2016 года. 1 декабря 2016 года NASCAR объявил, что достиг соглашения с Monster Energy, чтобы стать новым спонсором премьер -министра NASCAR. [ 23 ] 19 декабря 2016 года NASCAR объявил о новом названии для серии Monster Energy NASCAR Cup, а также новый логотип серии и новый логотип NASCAR. [ 24 ] 11 апреля 2018 года Monster Energy объявила о расширении своего спонсорства серии до конца сезона 2019 года. [ 25 ]
В 2017 году были представлены сценические гонки. Рации были разбиты на три этапа, четыре в случае самой длинной гонки серии NASCAR Cup, Coca-Cola 600. Стадия состоит из обычных гонок зеленого флага с последующей остановкой на обозначенном круге, обозначенной волной зеленого и белый клетчатый флаг, затем желтый флаг. Топ-10 финишеров в каждом из первых двух этапов награждены бонусными очками чемпионата, 10 очков победителю, 9 очков за автомобиль 2-го места, до 1 очка за 10-е место. Заработанные очки добавляются в общее количество очков водителя/владельца, в то время как победитель сцены получает дополнительный пункт, который добавляется к общему количеству очков после сброса, если они попадают в плей -офф NASCAR. Длина сцены варьируется в зависимости от трассы, но первые два этапа обычно объединяются до половины гонки. Последний этап (который все еще выплачивает очки чемпионата всем водителям), как правило, равняется другой половине. Кроме того, чемпионат по регулярному сезону присуждается водителю, который набрал наибольшее количество очков в первых 26 гонках (регулярный сезон). Этот чемпионат не присуждает никаких бонусных очков победившему водителю. В противном случае система очков и формат плей -офф оставались прежними.
Трофей Mencs был в форме чаши, которая высотой три фута и весил 68 фунтов. Сделанный из обработанного алюминия и более 300 часов мастерства, внешний вид трофея был украшен контурами всех 23 треков серии NASCAR Cup. Говорят, что часть чашки содержит приблизительно 600 унций жидкостей или 37 банок энергии монстра. [ 26 ]
Серия Кубка NASCAR
[ редактировать ]Начиная с высшего уровня конкуренции NASCAR в сезоне 2020 года, стал известен как серия Кубка NASCAR . [ 27 ] В рамках многоуровневой спонсорской модели, Busch Beer , Coca-Cola , Geico и Xfinity стали главными партнерами серии, а Coca-Cola также предполагает права на именование трофея регулярного сезона. [ 28 ]
Дизайн трофея Mencs был сохранен под новым названием серии, хотя он был переименован в Кубок Билла Франции. [ 29 ]
Водители чемпионат
[ редактировать ]Чемпионат драйверов NASCAR Cup Grivers's Drivers's присуждается председателем NASCAR самым успешным водителем серии Cup за сезон, что определено системой очков, основанной на результатах и победах. Впервые присудил в 1949 году Ред Байрон , [ 30 ] 32 разных водителя выиграли чемпионат. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионатов, была Херб Томас в 1951 и 1953 годах, в то время как рекорд для большинства чемпионатов, семи, делится Ричардом Петти, Ричард Петти , [ 31 ] Дейл Эрнхардт [ 32 ] и Джимми Джонсон . У Джонсона есть рекорд для большинства последовательных чемпионатов; Он выиграл пять чемпионатов с 2006 по 2010 год . [ 33 ] До сих пор каждый чемпион возник из Соединенных Штатов.
Чемпионат владельцев
[ редактировать ]Чемпионат владельца серии Cup работает так же, как и чемпионат водителя, за исключением того, что очки присуждаются каждому отдельному автомобилю. Если владелец входит более чем на одну машину, каждый автомобиль рассматривается и забивается как отдельная сущность. Очки на чемпионате владельцев идентичны списку водителей, за одним незначительным исключением: водители, которые не имеют права на получение очков на титул водителей, все еще могут завоевать очки на чемпионат владельцев. Пример этого произошел в первой гонке под текущей системой баллов, Daytona 500 2011 года . Под другим правилом, недавно реализованным для сезона 2011 года, водителям разрешено зарабатывать только очки водителей в одной из трех национальных серий NASCAR. Тревор Бэйн , который выиграл гонку, не заработал очки водителей, потому что он решил баллотироваться на чемпионате по общенациональной серии . Тем не менее, он заработал 47 очков владельца за гонки Wood Brothers (43 базовых очка, три бонусных очка за победу и один бонусный пункт для ведения круга).
До того, как в 2011 году было внедрено значительное изменение системы баллов, было немного другое дополнение к системе распределения точек владельца. Если более 43 автомобилей попытались претендовать на гонку, то очки владельца были присуждены каждому автомобилю следующим образом: самый быстрый неквалификатор (по сути, 44-я позиция) получил 31 очко, на три очка меньше, чем автомобиль на 43-й позиции Полем Если более одного автомобиля не имело права, то баллы владельцев продолжали назначаться в описанном порядке, уменьшаясь на три для каждой позиции. В рамках системы точек после 2010 года только автомобили, которые фактически начинаются в данной гонке, зарабатывают очки владельца.
Существует отдельная «погоня за чемпионатом» за очки владельцев.
Изменение правил 2005 года в трех национальной серии NASCAR, отменено с 2013 года, влияет на то, как используются точки владельца. В течение сезона 2012 года команды Top 35 (Series NASCAR Cup) или Top 30 (другие серии), работающие на полную ставку в очках владельца, получают исключения для следующей гонки, гарантируя им позицию в этой гонке. Эти точки определяют, кто находится в том, кто находится вне следующей расы и стала решающим, поскольку правило освобождения было изменено на его текущий формат. В конце каждого сезона 35 лучших претендентов в очках владельца также заперты в первых пяти гонках следующего сезона.
Начиная с 2013 года, правила вернулись к системе, более похожей на правила до 2005 года. В серии Кубка NASCAR первые 36 мест в полевых условиях определяются строго по квалификационной скорости. Следующие шесть мест присуждаются на очках владельца, а финальное место зарезервировано для прошедшего чемпиона серии. Если окончательное освобождение не используется, потому что все прошлые чемпионы уже находятся в полевых условиях, оно пройдет к другому автомобилю в зависимости от количества очков владельца. [ 34 ]
В некоторых случаях точки владельцев команды будут отличаться от соответствующих точек водителя. В 2005 году, после того, как владелец Джек Руш уволил Курта Буша во время последующих гоночных выходных сезона, команда № 97 финишировала на восьмом месте в очках владельца, в то время как Буш оказался десятым в очках водителей. В 2023 году, после того, как Чейз Эллиотт получил травму, его автомобиль № 9 продолжал зарабатывать владельцы очков во время его отсутствия, что в конечном итоге завершилось причалом в плей -офф в очках владельцев, хотя сам Эллиотт не выступил в плей -офф водителем. Команда финишировала 10 -м, а Эллиотт финишировал 17 -м.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Чемпионат производителя присуждается каждый год, хотя чемпионат водителя считается более престижным. В прошлом чемпионаты производителя были престижными из -за количества вовлеченных производителей, а чемпионат производителя был основным маркетинговым инструментом. В серии Xfinity Чемпионат известен как Кубок исполнения Билла Франции. [ 35 ]
До сезона 2013 года очки были набраны в системе Formula One 1960–1990 гг., С производителем победителя набрал девять очков, шесть для следующего производителя, четыре для третьего производителя среди макияж, три для четвертого, два для пятого, и одна точка для шестой позиционированного производителя. Это означало, что, если Chevrolets занял первое место в десятом в данной гонке, а Ford был 11 -м, а Dodge 12 -й, Chevrolet заработал 9 очков - Ford 6 и Dodge 4. Начиная с 2014 года, NASCAR изменил систему, чтобы имитировать чемпионат владельца. В соответствии с этой системой лучший представитель каждого производителя эффективно заработал им такое же количество баллов, что и эта команда, включая любые бонусные баллы от лидера круга или победы на мероприятии. [ 36 ]
Представительство
[ редактировать ]В самые ранние годы NASCAR было множество машин, при этом мало поддержки самих автомобильных компаний, но к середине 1960-х годов участие было исключительно американским производителем с заводской поддержкой. Chrysler, Ford и General Motors были основными, хотя и не только конкурентами для большей части истории NASCAR. Плимут, хотя и несколько успешный в 1960 -х годах с Hemi, никогда не выигрывал чемпионат производителей, пока Форд не вышел из гонок в начале 1970 -х годов. GM все еще использовал четыре разных бренда в NASCAR в 1991 году, но в течение трех лет Buick и Oldsmobile исчезли. Понтиак выжил до 2004 года, оставив только Chevrolet. В 2007 году был первый новый бренд с 1971 года, когда присоединился японский производитель Toyota. Бренд Chrysler Dodge вернулся после 15-летнего перерыва в 2001 году, но ушел после 2012 года, оставив только Chevrolet, Ford и Toyota.
Chevrolet был самым успешным производителем по состоянию на 2023 год, с 851 гоночным победой и 42 чемпионатами производителей. Форд занимает второе место с 728 победами и 17 чемпионатами производителей. Додж занимает третье место в победах с 217 и двумя чемпионатами производителей (хотя больше нет в NASCAR), четвертый Плимут с 191 с одним чемпионатом производителя (хотя и больше не в NASCAR), Toyota Fifth с 180 победами и тремя чемпионатами производителей, и Pontiac Sivth с 154 и один чемпионат производителя (хотя больше нет в NASCAR).
Кубка машин
[ редактировать ]Cup Series Cars (часто называемые «Cup Cars») придерживаются двигателя переднего . Клетка для рулона служит космической рамки шасси и покрыта корпусом листового металла 24-го калибра . У них есть закрытая кабина, крылья, задний спойлер и аэродинамический сплиттер. Поставка автомобиля в течение одного сезона обычно стоит 10–20 миллионов долларов . [ 37 ] Каждая команда может построить свои собственные автомобили и двигатели (согласно спецификациям NASCAR) или приобретать автомобили и двигатели у других команд.
Автомобили оснащены двигателями EFI V8 с 2012 года после 62 лет, используя карбюрацию в качестве корма для топлива двигателя с помощью компактных графитовых железных блоков и клапанов толкателя , применяющих двух клапанов на цилиндр и ограничены перемещением 358 кубических дюймов (около 5,8 литра) . Тем не менее, современные технологии позволили мощности вблизи или более 900 лошадиных сил (670 кВт) в неограниченной форме; сохраняя тот же базовый дизайн двигателя. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Фактически, до того, как NASCAR установил правило снаряжения , двигатели чашки были способны работать более 10 000 об / мин. [ 43 ] Двигатель серии NASCAR серии с максимальным отверстием 4,185 дюйма (106 миллиметров) и ходом 3,25 дюйма (83 миллиметра) при 9000 об/мин имеет среднюю скорость поршня 80,44 кадры в секунду (24,75 м/с). Современные двигатели чашки проходят 9800 об/мин, 87,59 кадров в секунду (26,95 м/с), на дорожных мероприятиях, на длинном переднем районе Pocono Raceway и на Мартинсвилльской скоростной дороге (526-мильная короткая трек). На магистрале от 1,5 до 2,0 миль трассы NASCAR двигатели производят более 850 л.с., проходящие 9 200–9 400 об / мин для 500 миль, 600 миль для гонки Coca-Cola 600 Charlotte. Текущие двигатели чашки NASCAR обуздали вес примерно на 575 фунтов (261 кг).
Передняя подвеска -это двойная конструкция с пошлинами, в то время как задняя подвеска ранее представляла собой с двумя связями конструкцию живой оси с использованием торчащих рук до дебюта автомобиля NASCAR Next Gen в The Busch Lite Clash в Колизее , в котором дебютировал дебют Автомобили в их первом соревновании и имеют полностью независимые передние и задние подвески с двойными поперечными путями и регулируемыми внутренними амортизаторами. Тормозные роторы должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не могут превышать 12,72 дюйма (32,3 сантиметра) в диаметре. [ 44 ] Единственными аэродинамическими компонентами на транспортных средствах являются передний сплиттер , спойлер , каналы NACA только в окнах и боковые юбки. В то время как использование задних диффузоров , вихревых генераторов , канатов , вентиляционных отверстий для колесных скважин, вентиляционных отверстий капюшона и подтриги было строго запрещено в эпоху генерала 6, ныне вооруженный автомобиль следующего поколения оснащен задним диффузором, сходным с диффузорами, используемыми в сестринской организации NASCAR. IMSA 's GT Daytona Class. В то время как автомобили могут достигать скорости со скоростью около 200 миль в час (320 км/ч) на определенных треках, Расс Викс водил модифицированный автомобиль Dodge Charger Stock , построенный в соответствии с техническими характеристиками NASCAR, 244,9 миль в час (394,1 км/ч) во время попытки рекорда скорости в Bonneville Salt Flats в октябре 2007 года. [ 45 ]
, предоставленную Freescale Двигатели серии NASCAR Cup несут электронный блок управления , но контроль тяги и антиблокировочные тормоза запрещены. Живая телеметрия используется только для телевизионных трансляций, но данные могут быть записаны из ECU на компьютер, если автомобиль находится в гараже, а не на трассе.
Кубка автомобилей обязан, чтобы на автомобиле был установлен как минимум один рабочий стеклоочиститель на дороге ( Sonoma , Watkins Glen , Circuit of the Americas и на дорожном курсе на Speedway Charlotte Motor Speedway и Indianapolis Motor Speedway , а также на Дейтоне. в 2021 году) как часть пакета правил гонок.
Эволюция кубковых автомобилей
[ редактировать ]Поколение 1 (1948–1964)
[ редактировать ]
Когда серия была сформирована под названием «Строго запаса» , автомобили были просто такими: производственные автомобили без модификаций не допускаются. Термин «Сток -автомобиль» подразумевал, что гонки автомобилей были немодифицированными уличными автомобилями. Водители будут участвовать в гонках с установленными заводскими сиденьями и радиостанциями Am, которые все еще находятся в автомобилях. Чтобы предотвратить проникновение Browks Out на гоночную дорожку, Windows будут свернуты, внешние огни будут удалены или записаны на пленку, а зеркала бокового вида будут удалены. Топливо 1957 года вводила 150 модель Chevrolet (известная как «Черная вдова») был первым автомобилем, который был запрещен NASCAR. Chevrolet 1957 года выиграл большинство гонок с 59 победами, больше, чем любая машина, когда -либо гонка в серии Кубка. [ Цитация необходима ] До середины 1960-х годов автомобили обычно основывались на полноразмерных автомобилях, таких как Chevrolet Bel Air и Ford Galaxie .
Поколение 2 (1965–1980)
[ редактировать ]
В 1965 году модифицированное шасси пришло в спорт. Автомобили среднего размера, включая Ford Fairlane и Plymouth Belvedere, были приняты и вскоре стали нормой. NASCAR когда -то применял правило гомологации , которое в разное время заявляло, что по крайней мере 500 автомобилей должны быть произведены, или до одного автомобиля для каждого дилерского центра марки в стране нужно было продавать широкой публике, чтобы позволить ее гореть. В конце концов, автомобили были сделаны специально для соревнований NASCAR, включая The Ford Torino Talladega , у которого был округлый нос, и Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, у которых было заднее крыло, поднятое над уровнем крыши и носовая сбоя в форме акулы, которая включала скорости гонки ровно 200 миль в час. Спойлер Mercury на базе Ford, основанный на двигателе Ford Boss 429, был рассчитан на 9,6 миль в час. Начиная с 1971 года, NASCAR переписал правила, чтобы эффективно вытеснить специальные автомобили Ford и Chrysler (прозвище Aero Warriors ) из конкуренции, ограничивая их до 305CI (5,0 л). Автомобили, затронутые этим правилом, включают Ford Talladega, Mercury Spoiler II, Dodge Charger 500, Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Это правило было настолько эффективным в ограничении производительности, что только один автомобиль в этом сезоне когда -либо пытался запустить в этой конфигурации.
Начиная с августа 1970 года, двигатели NASCAR с ограниченными возможностями более 366 кубических дюймов (6,0 литров) с тарелкой -ограничительностью . NASCAR поэтапен в правиле, чтобы снизить максимальное смещение двигателя с 430 кубических дюймов (7,0 литров) до 366 кубических дюймов (6,0 литров). В 1974 году максимальное смещение двигателя было увеличено с 430 кубических дюймов до 433 кубических дюймов. В 1975 году NASCAR уменьшил максимальное смещение небольшого блочного двигателя с 366 кубических дюймов (6,0 литров) до своих нынешних 358 кубических дюймов (5,9 литра). Переход не был завершен до 1977 года и совпал с тем, что американские производители прекратили заводскую поддержку гонок и нефтяного кризиса 1973 года .
Поколение 3 (1981–1991)
[ редактировать ]

Сокращение американских автомобилей в конце 1970 -х годов представило задачу для NASCAR. Правила предусматривали минимальную колесную базу 115 дюймов (2900 мм), но после 1979 года ни одна из моделей, одобренных для конкуренции, соответствовала стандарту, поскольку автомобили среднего размера, как правило, имели колесные базы от 105 до 112 дюймов. После удержания более старых моделей (1977 год для GM Makes и 1979 для Ford and Dodge) до 1980 года, в сезоне 1981 года требование колесной базы было сокращено до 110 дюймов (2800 мм), которые могут быть растянуты более новые модельные автомобили, чтобы встретиться без влияет на их внешность. Buick Regal с его сокрушенным носом «лопата» первоначально доминировал в соревнованиях, за которым последовал округлый аэродинамический Ford Thunderbird 1983 года . Chevrolet Monte Carlo и Grand Prix Pontiac приняли пузырьковые окна, чтобы оставаться конкурентоспособными. На фоне своих финансовых проблем и после того, как он сбросил свои плохие выступления (как на гоночной трассе, так и для продажи потребителей) Dodge Mirada и Chrysler Cordoba в 1983 году, Chrysler Corporation покинула NASCAR в конце сезона 1985 года. [ 47 ]

1987 год ознаменовал веху для автомобилей серии NASCAR Cup. Во время Winston 500 квалификации Билл Эллиотт установил рекорд World Stock Car, когда он опубликовал скорость 212,809 миль в час (342 км/ч). Затем случилось несчастное; Во время 22-го круга гонки водитель Бобби Эллисон получил плоскую шину в центре триовала Талладеги . Автомобиль Эллисон попала в забор ловушки и пробил отверстие в заборе, около 100 футов (30 м) длиной. Несколько зрителей были ранены в результате аварии, в том числе одна женщина, которая потеряла взгляд. [ 48 ] После аварии NASCAR поручил использовать тарелку -ограничитель в Talladega Superspeedway и Daytona International Speedway, чтобы снизить скорость. К 1989 году GM переключил свои модели среднего размера на двигатели V6 и передний привод, но гонщики NASCAR сохранили только форму тела, со старым ходом с задним приводом V8, что делает устаревшим «сток» природы машин.
Поколение 4 (1992–2007)
[ редактировать ]
1992 год ознаменовал начало поколения, которое лишило все подобие «запаса» от «гонок на стоковых автомобилях», автомобиля Поколения 4. Панели кузова склада были удалены из спорта, а стальные бамперы были заменены стекловолокном для снижения веса. В 1994 году на всех автомобилях были добавлены закрылки на крыше после двух печально известных аварий в воздухе в 1993 году. Когда Ford Thunderbird был вышел на пенсию после 1997 года, без каких-либо двухдверных промежуточных тел, четырехдверного тела Ford Taurus (хотя у гонщиков NASCAR на самом деле нет открывающихся дверей).

производители и модели автомобилей в как В , используемые время то гонках Небольшое количество формирования и покраски носа, фар и хвостовых наклейки и областей гриля. До 1998 года капюшон, крыша и палуба все еще должны были быть идентичны их стоковым аналогам. Это было устранено, когда NASCAR позволил значительно модифицировать палубу Ford Taurus, чтобы автомобиль соответствовал требуемым шаблонам.

Именно в это время NASCAR участвовал в практике обязательства по изменению правил в течение сезона, если одна конкретная модель автомобиля стала чрезмерно доминирующей. Это часто приводило к заявлениям о том, что некоторые команды пытаются получить мешок с песком , чтобы получить более благоприятные гандикапы.
Из -за печально известной манеры гоночного автомобиля Ford Taurus и того, как производитель превратил автомобиль в «смещенную» автомобиль (автомобиль был общеизвестно асимметричным в расовой отделке из -за своей овальной формы), NASCAR закончил эту практику, чтобы уделить больше внимания паритету. и основание новых правил тела в 2003 году, аналогично Short Track Racing, где офсетные автомобили стали бременем для чиновников расы, что привело к дизайну «утвержденной конфигурации тела» (также известной как «общий шаблон»). [ нужно разъяснения ]
Автомобиль завтрашнего дня (2007–2012)
[ редактировать ]В 2007 году NASCAR представил радикально новую спецификацию автомобиля, известную как «автомобиль завтрашнего дня» (COT). Кроватка дебютировала на Bristol Motor Speedway в марте 2007 года. Первоначально она использовалась только на 16 выбранных событиях. [ 49 ] В то время как NASCAR первоначально планировал подождать до начала сезона 2009 года, чтобы использовать кроватку в каждой гонке, дата была изменена в начале сезона 2008 года. У многих водителей все еще были жалобы на кроватку, но эта новая временная шкала была предназначена для того, чтобы помочь командам сэкономить деньги, предоставив им только одну спецификацию автомобиля для работы.
Дизайн кроватки был сосредоточен на контроле затрат, паритете и безопасности водителя. [ 49 ] Ширина автомобиля была увеличена на 4 дюйма (10 сантиметров), бамперы были перепроектированы для того, чтобы сделать тактику удара и запустить тактику менее эффективной, а высота автомобиля увеличилась на 2 дюйма (5 сантиметров) для размещения более высоких водителей и увеличения аэродинамики тащить . Сиденье водителя было перемещено ближе к центру машины. Изменением, наиболее заметным для вентиляторов, было добавление заднего крыла, заменяющего знакомый спойлер . Крылья могут быть скорректированы между 0 и 16 градусами и использованы с несколькими конфигурациями конечных пластин.
Новые правила устранили асимметричные тела на автомобилях, которые были разветвлены с момента запуска Taurus 1998 года (и усиливаются последними годами автомобиля Поколения 4). Однако почти все преимущества использования одного автомобиля над другим были аннулированы. NASCAR требует, чтобы все кроватки соответствовали общим шаблонам тела , независимо от марки и модели.
Заднее крыло оставалось спорной особенностью в течение нескольких лет. Его внешний вид часто подвергался критике, и его обвиняли в том, что он заставлял автомобили стать воздушными в высокоскоростных вращениях, таких как тот, который испытывал Карл Эдвардс во время 499 Aaron в 2009 году в Talladega Superspeedway. В 2010 году NASCAR решил заменить крыло оригинальным спойлером. Переключатель начался с быстрого облегчения боли в 2010 году на Мартинсвилле . [ 50 ]
В 2011 году NASCAR снова изменил нос автомобиля, причем разветвитель уменьшался по размеру, а скобки заменялись сплошной передней валентностью. [ 51 ]
Основное изменение двигателя произошло в 2012 году с внедрением NASCAR технологии впрыска топлива . Первоначально NASCAR указал, что он будет переходить к впрыскам топлива в середине сезона 2011 года, но решил до этого сезона отложить изменения до 2012 года. [ 52 ]
Поколение 6 автомобиль (2013–2021)
[ редактировать ]В 2013 году производителям получили повышенную свободу свободы для маркировки своих автомобилей серии NASCAR Cup, создав гоночный автомобиль Generation 6. Эти изменения были внесены, чтобы автомобили были более близко напоминать своих уличных коллег, как это было сделано в серии Xfinity в 2011 году. [ 53 ]
Все автомобили серии NASCAR Cup начали использовать цифровую черту, проданную McLaren в 2016 году. [ 54 ] Эта приборка включает в себя шестнадцать настраиваемых предустановленных экранов, [ 55 ] Позволяя драйверу контролировать всю предыдущую информацию с помощью нескольких дополнительных элементов, таких как время круга и диагностика двигателя, в общей сложности двадцать четыре элемента данных. Информация может отображаться в виде датчика, цифры, гистограммы или светодиода. [ 56 ]
В основном конкурируя с автомобилями, основанными на моделях седанов в течение жизни поколения, снижение седанов на американском автомобильном рынке привело к возврату автомобилей Pony Cars (и, таким образом, моделей на основе купе) в серию Cup, когда Chevrolet переключился на Chevrolet Camaro в 2018 год, затем Ford переключился на Ford Mustang в следующем году.
Следующее поколение (2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
[ редактировать ]
В 2022 году NASCAR представил новый автомобиль седьмого поколения под названием «Следующий генерал». [ 57 ] [ 58 ] Еще одна эволюция автомобиля Generation 6, следующее поколение будет иметь улучшенные пакеты Aero и прижимной силы , внедряя новые технологии (такие как колеса центральных блокировки и задние диффузоры, технологии, используемые в автомобилях дорожных гонок) на трассе. Кроме того, автомобиль следующего поколения предназначен для снижения затрат и привлечения новых производителей оригинального оборудования (OEM), чтобы конкурировать с Chevrolet, Ford и Toyota. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
В 2023 году сильно модифицированный Camaro Next Gen, выставленный Hendrick Motorsports, вошел в 2023 г. 24 часа Le Mans , где он финишировал 39 -м из 62 автомобилей, введенных в мероприятие. [ 63 ]
Настраивать
[ редактировать ]Тормоза и аэродинамические компоненты автомобилей также выбираются для адаптации автомобилей к разным ипподромам. Говорят , что автомобиль, который недостаточно, является «плотным» или «толкающим», заставляя машину продолжать подниматься по дорожке, когда колесо повернулось полностью влево, в то время как один, который, как говорят, «свободно» или «свободно» , заставляя задняя часть автомобиля скользить вокруг, что может привести к выходу из машины, если водитель не осторожен. Регулировка передней и задней аэродинамической прижимной силы , скорости пружины , геометрии трека , доля тормоза, клина (также известного как поперечный вес), изменение угла запуска и изменение давления воздуха в шинах может изменить распределение сил Среди шин во время поворота, чтобы исправить проблемы с проблемами. Недавно настройки Bind Coil стали популярными среди команд.
На эти характеристики также влияют ошеломление шин (шины разных окружности в разных положениях на автомобиле, правая задница, оказывающая наибольшее влияние в левых поворотах) и резиновые соединения, используемые в конструкции шин. Эти настройки определяются инженерами NASCAR и Goodyear и не могут быть скорректированы отдельными командами.
Изменение погодных условий также может повлиять на обработку автомобиля. В долгой гонке иногда выгодно готовить автомобиль, чтобы хорошо справиться с концом, при этом сдавая преимущество скорости в начале. На овальных гонках дождь приводит к немедленному прекращению расы. NASCAR разработал дождевые шины для Cup Series Racing Racing уже в конце 1990 -х годов, но изначально отказался от них, потому что в то время было недостаточно дорожных курсов по графику, чтобы оправдать стоимость замены их шин, чтобы заменить их по мере их выдержания. Первое использование дождевых шин в серии Кубков было в Банке Америки 2020 года Roval 400 и Гран-при Техаса 2021 года . До этого гонка 1956 года в Road America была проведена под дождем; Тим Флок выиграл гонку. [ 64 ]
Чашки треков
[ редактировать ]В настоящее время серия Кубка NASCAR проводится в основном в восточных штатах, и только семь треков расположены к западу от реки Миссисипи . Гонки серии Cup не проводятся на стандартизированных треках; Сезон 2024 года включал 31 гонки на овальных трассах и 5 на дорожных курсах . [ А ] Длина круга овальных путей варьируется от 0,526 миль (0,847 км) на Спидвее Мартинсвилля до 2,66 мили (4,28 км) в Талладеге Суперпидвей. Большинство овальных треков вымощены асфальтом , а 3 дорожки полностью или частично вымощены бетоном . Несмотря на то, что сериал исторически участвовал на грунтовых трассах, она перестала делать это более 50 лет после сезона 1970 года. В 2021 году Dirt Racing вернулся в расписание с мартовским мероприятием на Bristol Motor Speedway .

В то время как некоторые треки являются истинными овалами, такими как Bristol Motor Speedway , более половины треков, которые в настоящее время соревнованы, являются формой триовала . Другие конфигурации включают в себя характерную неровную форму «яйца» от Darlington Raceway , треугольную гоночную дорожку Pocono и прямоугольник моторной дороги Индианаполиса .
В то время как NASCAR известен в первую очередь, ведущий против часовой стрелки на овальных трассах, Sonoma Raceway и Watkins Glen International являются сложными дорожными курсами, которые гоняются по часовой стрелке. в Нью -Джерси в Нью -Джерси было проведено первое мероприятие серии В 1954 году в аэропорту Линден . С 1963 года сериал участвовал в гонках по крайней мере на одном дорожном курсе каждый год.
Курсы имеют широкий спектр банковских услуг в углах. New Hampshire Motor Speedway с 7 градусами банковского дела имеет самые плоские углы, в то время как самым крутым банковским обслуживанием является 33 градуса Talladega Superspeedway. Треки также варьируются по количеству банковских операций по прямым, от совершенно плоского на многих курсах до 9 градусов на Dover International Speedway .

Скорость гонки сильно варьируется в зависимости от трассы. Самый быстрый путь - SuperSpeedway Talladega, где рекордная средняя скорость составляет 188,354 миль в час (303,126 км/ч), а рекордный квалификационный круг составляет 212,809 миль в час (342,483 км/ч), установленная Биллом Эллиоттом в 1987 году. , поскольку в 1988 году ограничиваемые пластины были сделаны обязательными в SuperSpeedways для снижения скорости, а затем пластины были заменены в 2019 году коническими проставками, которые все еще снижали достаточно лошадиных сил, чтобы автомобили не выходили за пределы скорости 205 миль в час. [ 65 ] Самыми медленными треками являются Sonoma Raceway, дорожный курс со средней скоростью всего 83,6 миль в час (134,5 км/ч) и рекордным квалификационным кругом 99,3 миль в час (159,8 км/ч) и Мартинсвилл Спидвей, короткий, почти плоский ». Пейпная клипа «Овал, со средней скоростью 82,2 миль в час (132,3 км/ч) и рекордным квалификационным кругом 99,9 миль в час (160,8 км/ч). Средняя скорость гонки определяется путем разделения времени гонки победителя (от размахивания зеленого флага до размахивания клетчатого флага , включая круги, проведенные под осторожностью) до расстояния. Время, прошедшее в периоды красного флага , не включено в расчет средней скорости.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Список победителей серии NASCAR Cup NASCAR
- Список чемпионов серии NASCAR Cup
- Список треков NASCAR
- Список команд NASCAR
- NASCAR XFINITY Series
- Серия грузовиков NASCAR Craftsman
- Правила и правила NASCAR
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая конфигурацию Roval of Charlotte Motor Speedway и мероприятие Чикагского уличного курса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «NASCAR: водители NASCAR, гоночная таблица и новости - NASCAR.com» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 16 ноября 2015 года .
- ^ «NASCAR представляет ведущих партнеров серии NASCAR Cup: Busch Beer, Coca-Cola, Geico, Xfinity» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media, LLC. 5 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2022 года . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «NASCAR объявляет о погоне за изменением формата чашки Sprint» (пресс -релиз). NASCAR. 30 января 2014 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2014 года . Получено 30 января 2014 года .
- ^ Ярмарка, Ашер (21 февраля 2019 г.). «Серия NASCAR Cup: 2019 Daytona 500 TV Ratings самые низкие на записи» . За флагом . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 31 марта 2019 года .
- ^ «Строгое запасы и статистические данные для 1949 года» страница веб-сайта Racing-Reference [1] Архивировано 2 марта 2007 года на машине Wayback , полученная 9 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Fielden, Greg, «NASCAR очищает», Speedway Illustrated , сентябрь 2004 года.
- ^ «Имя меняет запланированные для Grand National, LMS Series» . Gaffney Ledger . 30 октября 1985 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 19 декабря 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Митчелл, Джейсон, «Как они это делают?
- ^ Fielden, Greg. NASCAR Chronicle . Publications International, Ltd., Линкольнвуд, Иллинойс, США, 2006. с. 36
- ^ Darlingtonraceway.com [ Постоянная мертвая ссылка ] «Легенды Дарлингтона: миллион долларов». Получено 5/5/09
- ^ Theautochannel.com Архивировал 20 февраля 2008 года на машине Wayback «Уинстон заменить" No Bull 5 "на« Winston Million ». Получено 5/5/09
- ^ AutorAcing1.com Архивировано 29 сентября 2011 года, в The Wayback Machine "Величайшие моменты NASCAR - часть 3" Получено 12 марта 2009 г.
- ^ Forbes.com Архивировал 2 июня 2022 года на машине Wayback "NASCAR тянется в прайм -тайм" 22 августа 2009 г.
- ^ Дейли, Стив (19 июня 2006 г.). «Познакомьтесь с матер» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 27 декабря 2012 года .
- ^ «Познакомьтесь с актерами автомобиля » . Быстрый водитель (на португальском языке). 29 июня 2006 г. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 27 декабря 2012 года .
- ^ Racingone.com , "Nextel Cup"
- ^ Desertnews.com "NASCAR теряет традиционную фанатскую базу?" Получено 12 марта 2009 г.
- ^ "Брайан Франс из NASCAR: Наконец -то отвечая на подсказку?" Архивировано 28 сентября 2011 года, в The Wayback Machine Insider Racing News.com Получено 2 марта 2009 г.
- ^ Брюс, Кенни (9 февраля 2016 г.). «NASCAR объявляет о новой структуре владения новой собственностью» . NASCAR . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Получено 10 февраля 2016 года .
- ^ Circletrack.com Архивировал 28 сентября 2011 года, на The Wayback Machine "The USAR Championship Trail" Получено 8–4–08
- ^ «Чепочка на 10-го заголовок для серии Cup Crowns» . NASCAR 101 . NASCAR. 28 января 2011 года. Архивировано с оригинала 31 января 2011 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ USATODAY.com Архивировано 25 мая 2010 г., в The Wayback Machine " Finale Nextel Cup получает большие рейтинги " Получено 8–4–08
- ^ Глюк, Джефф (1 декабря 2016 г.). «Monster Energy заменяет Sprint в качестве титульного спонсора для Top Series NASCAR» . USA сегодня . Лас -Вегас : Ганнетт Компания . Архивировано с оригинала 2 декабря 2016 года . Получено 1 декабря 2016 года .
- ^ «NASCAR раскрывает новую идентичность бренда и марку Premier Series, название» . NASCAR.com . NASCAR WIRE Service. 19 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 декабря 2016 года .
- ^ «Monster Energy расширяет сделку с чашкой до '19» . ESPN.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ «2017 Monster Energy Energy Nascar Cup Trophy раскрывает» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media LLC. 31 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2022 года . Получено 16 октября 2018 года .
- ^ «Последние: Кайл Буш выигрывает чемпионат NASCAR's Cup Series» . WTOP-FM . Доступа 17 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2019 года . Получено 19 ноября 2019 года .
- ^ Браун, Мори (5 декабря 2019 г.). «Busch, Coca-Cola, Geico, Xfinity становятся главными партнерами серии NASCAR Cup» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ «NASCAR переименование чемпионата трофей после семьи Франции» . The Washington Post . Доступа 13 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 14 февраля 2020 года . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «NHOF: новый класс представил сегодня вечером» . Скорость . Fox Sports . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Получено 16 декабря 2015 года .
- ^ «Ричард Петти Информация» . NASCAR . Тернер Спорт . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Получено 16 декабря 2015 года .
- ^ «Информация о Эрнхардте» . Спорт иллюстрирован . CNN Sports. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Получено 16 декабря 2015 года .
- ^ Бибрих, Ричард (21 ноября 2010 г.). «Джимми Джонсон выигрывает пятый чемпионат Кубка спринта NASCAR подряд» . New York Daily News . Усадьба, Флорида. Архивировано с оригинала 25 ноября 2010 года . Получено 16 декабря 2015 года .
- ^ «NASCAR объявляет об изменениях конкуренции 2013 года» (пресс -релиз). NASCAR. 16 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2012 года . Получено 18 октября 2012 года .
- ^ «Chevrolet Cnicches Chip Bill France Cup в серии NASCAR Nationalid» . Speedway Media . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Получено 19 июня 2013 года .
- ^ «NASCAR упрощает систему точек производителя» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 16 ноября 2015 года .
- ^ NASCAR.com Архивировал 7 октября 2012 года, в The Wayback Machine "Команда Waltrip Race находит важный актив в партнере" 15.01.08
- ^ «Новое правило NASCAR будет ограничивать передаточные числа» . AP News . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Получено 15 октября 2021 года .
- ^ «Сокращение лошадиных сил среди изменений пакета правил 2015 года» . 26 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 26 февраля 2016 года.
- ^ «NASCAR, как сообщается, рассматривает возможность сокращения мощности мощности двигателя Sprint Cup в 2015 году - Motorsportstalk» . 2 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2016 года.
- ^ «Как работают двигатели NASCAR» . 29 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2021 года . Получено 15 октября 2021 года .
- ^ «Как работают двигатели NASCAR» . 29 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2021 года . Получено 15 октября 2021 года .
- ^ USATODAY ARCHIVED 25 мая 2010 года, в Debut of New Rules, может предложить представление о том, что на Former The Road - 25.08.08
- ^ NASCAR.com Архивировано 29 апреля 2011 г., в статье Wayback Machine, объясняющая тормозные системы
- ^ Russwicks.com Архивировал 2 июня 2022 года в статье Machine Wayback о скорости записи
- ^ Racing-reference.info Архивировано 1 апреля 2007 года, в The Wayback Machine "1951-01" Получено 30.06.09
- ^ «Эволюция автомобилей серии NASCAR Cup» . Официальный сайт NASCAR . Архивировано с оригинала 10 августа 2020 года . Получено 5 октября 2021 года .
- ^ Espn.com "Уоллес выигрывает первую гонку на грузовике Дейтона", полученная 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный NASCAR.com Архивировал 4 октября 2012 года на машине Wayback «Harvick Adead после тестирования автомобиля завтрашнего дня» 29 августа 2005 г.
- ^ espn.com "Драйверы возьмите спойлер для спина в Шарлотте" Получено 26.03.10
- ^ Joe Gibbs Racing Archived 24 ноября 2010 года на машине Wayback «5 вещей, которые вы должны знать о новом носе NASCAR». Получено 18 ноября 2010 года.
- ^ Родман, Дэйв (22 января 2011 г.). «NASCAR DESERSERSEMEREMENT FUEL в сезон 2012 года» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Дженсен, Том (14 февраля 2013 г.). «Кубок: автопроизводители помогают NASCAR найти G Spot» . Скорость . Fox Sports. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Получено 19 июня 2013 года .
- ^ «Цифровые панели мониторинга стремятся улучшить гонки для водителей NASCAR ... и поклонников» . USA сегодня . 18 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2022 года . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Lemasters Jr., Ron (5 января 2015 г.). «NASCAR чувствует воздействие углеродного волокна» . NASCAR.com . NASCAR Media Group, LLC. Архивировано с оригинала 17 октября 2016 года . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Рейд Спенсер (18 февраля 2016 г.). «Digital Dash усиливает связь между командами, водителями» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ "NASCAR NEXT GEN автомобиль" . Джайски глупый сезон . NASCAR Digital Media, LLC. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 6 мая 2021 года .
- ^ «Следующее генерало -дебют задержался до 2022 года из -за пандемии коронавируса» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media, LLC. 2 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2020 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ Альберт, Зак (4 февраля 2019 г.). «Поколение следующее: 2021 г. Цель для гоночного автомобиля Gen-7» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media, LLC. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Смит, Стивен Коул (30 декабря 2019 г.). «Следующий поколение: то, что мы знаем о новой машине NASCAR» . Autoweek . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ «NASCAR NEXT GEN CAR, чтобы показать отдельную гайку для Lug» . RacingNews.co . 3 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2020 года . Получено 4 марта 2020 года .
- ^ Крэндалл, Келли (3 марта 2020 г.). «NASCAR обосновывается на спецификациях следующего поколения» . Гонщик . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Получено 5 марта 2020 года .
- ^ «NASCAR Garage 56 делает историю, заканчивая Le Mans» . Джайски глупый сезон . NASCAR Digital Media. 12 июня 2023 года . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ MainStreetNewssports.com Архивировал 7 января 2009 г., на The Wayback Machine »Flock выиграл дождливую гонку в 1956 году». Получено 26.06.09
- ^ "gnextinc.com" . Архивировано с оригинала 30 октября 2005 года . Получено 16 ноября 2015 года .