Jump to content

Религиозный социализм

(Перенаправлено с Религиозные социалисты )

Религиозный социализм — это тип социализма, основанный на религиозных ценностях . Представители нескольких основных религий обнаружили, что их представления о человеческом обществе соответствуют социалистическим принципам и идеям. В результате внутри этих религий возникли религиозные социалистические движения. Эти движения включают буддийский социализм , христианский социализм , исламский социализм и еврейский социализм . Согласно Британской энциклопедии Online , социализм — это «социальная и экономическая доктрина, которая призывает к общественной, а не частной собственности или контролю над собственностью и природными ресурсами. Согласно социалистической точке зрения, люди не живут и работают в изоляции, а живут в сотрудничестве с Кроме того, все, что производят люди, в некотором смысле является общественным продуктом, и каждый, кто способствует производству блага, имеет право на долю в нем, поэтому общество в целом должно владеть или, по крайней мере, контролировать собственность. на благо всех его членов. [...] Ранние христианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простая форма социализма, которая впоследствии последовала в некоторых формах монашества. Некоторые монашеские ордена продолжают эту практику и сегодня». [1]

Учение Иисуса часто называют социалистическим, особенно христианскими социалистами. [2] В Деяниях 4:35 записано, что в ранней церкви в Иерусалиме «никто не утверждал, что какое-либо из их имущества было их собственным», хотя позже этот образец исчез из церковной истории, за исключением монашества . Христианский социализм был одним из основополагающих направлений Британской Лейбористской партии и, как утверждается, начался с восстания Уота Тайлера и Джона Болла в 14 веке нашей эры. [3]

аль-Гифари , сподвижник Мухаммеда Абу Зарр , считается многими авторами главным предшественником исламского социализма. [4] [5] [6] [7] [8] Гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов и церковной дисциплины и практиковали религиозную форму коммунизма . По словам историков Рода Янзена и Макса Стэнтона , гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система, христианский коммунизм была привлекательной для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию в Центральной Европе шестнадцатого века», такую ​​​​как Крестьянская война в Германии , и « таким образом Фридрих Энгельс стал рассматривать анабаптистов как протокоммунистов ». [9]

Религиозный социализм был ранней формой социализма и домарксистского коммунизма . Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм . В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к римско-католическому обряду причастия ; следовательно, термин «социалист» был предпочтительным. [10] Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Манифест Коммунистической партии» , социализм пользовался уважением в Европе, а коммунизм — нет. Оуэнисты себя в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, тогда как движения рабочего класса, «провозглашавшие необходимость тотальных социальных перемен», называли коммунистами . Эта ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии. [11]

Некоторые рассматривают раннюю христианскую церковь , описанную в Деяниях апостолов , как раннюю форму коммунизма и религиозного социализма. Считается, что коммунизм был всего лишь христианством на практике , а Иисус был первым коммунистом. [12] Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Карла Маркса , в котором говорилось, что «поскольку Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает все его безбожие, вся его человеческая свобода». [12] Более того, Томас Мюнцер возглавил значительное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны , которую Энгельс проанализировал в «Крестьянской войне в Германии» . Марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [13] Домарксистский коммунизм также присутствовал в попытках создания коммунистических обществ, таких как попытки ессеев и секты Иудейской пустыни. [14] [15] [16]

В 16 веке английский писатель Томас Мор изобразил общество, основанное на общей собственности , почитаемый в католической церкви как святой Томас Мор, в своем трактате «Утопия» , лидеры которого управляли им посредством разума. [17] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, особенно « Диггеры» , которые поддерживали ясные коммунистические, но аграрные идеалы. [18] [19] [20] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и зачастую враждебным. [21] Критика идеи частной собственности продолжалась и в эпоху Просвещения 18 века через таких мыслителей, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо . Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри Римско-католической церкви. Янсенистское движение зародилось среди наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм . Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [22] Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , синкретическое христианско- шенское теократическое царство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [23]

Буддийский социализм

[ редактировать ]

Буддийский социализм выступает за социализм, основанный на принципах буддизма . И буддизм, и социализм стремятся положить конец страданиям, анализируя их условия и устраняя их основные причины посредством практики . Оба также стремятся обеспечить трансформацию личного сознания (соответственно духовного и политического), чтобы положить конец человеческому отчуждению и эгоизму. [24] В число людей, которых называют буддийскими социалистами, входят Буддхадаса Бхиккху , [25] Б. Р. Амбедкар , SWRD Бандаранаике , Хан Ён Ын , [26] Гиро Сеноо , [27] У Ну , Утияма Гудо [28] и Нородом Сианук . [29] [30]

Бхиккху Буддадаса придумал фразу «дхаммический социализм». [25] Он считал социализм естественным государством. [31] это означает, что все вещи существуют вместе в одной системе. [31] Хан Ён Ын считал равенство одним из главных принципов буддизма. [26] В интервью, опубликованном в 1931 году, Юн Ын говорил о своем желании исследовать буддийский социализм: «Недавно я планирую написать о буддийском социализме. Точно так же, как в христианстве существует христианский социализм как система идей, должен быть и буддийский социализм. в буддизме». [26]

Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама Тибета, заявил, что «из всех современных экономических теорий экономическая система марксизма основана на моральных принципах, в то время как капитализм озабочен только прибылью и прибыльностью. [...] Крах режима в бывшем Советском Союзе был для меня не провалом марксизма, а провалом тоталитаризма. По этой причине я до сих пор считаю себя наполовину марксистом, наполовину буддистом». [32]

Христианский социализм

[ редактировать ]

Некоторые люди и группы, как в прошлом, так и в настоящем, являются одновременно христианами и социалистами, например Фредерик Денисон Морис , автор книги «Царство Христово» (1838). Другим примером является Христианско-социалистическое движение , связанное с Британской Лейбористской партией . Дистрибутизм – это экономическая философия, сформулированная такими католическими мыслителями, как Г.К. Честертон и Илер Беллок, для применения принципов социальной справедливости , сформулированных Римско-католической церковью, особенно в Папы Льва XIII энциклике Rerum novarum .

Различные католические клерикальные партии иногда называли себя христианскими социальными. Двумя примерами являются Христианско-социальная партия Карла Люгера в Австрии до и после Первой мировой войны и современный Христианско-социальный союз в Баварии . Тем не менее, эти партии никогда не поддерживали социалистическую политику и всегда стояли на консервативной стороне христианской демократии . [33] Уго Чавес из Венесуэлы был сторонником христианского социализма, утверждая, что Иисус был социалистом. [ нужна ссылка ]

Лев Толстой

Христианский анархизм — христианское движение в политической теологии , сочетающее в себе анархизм и христианство. [34] Основой христианского анархизма является отказ от насилия, Царство Божие внутри вас» Льва Толстого. ключевым текстом которого считается « [35] [36] Толстой стремился отделить русское православное христианство , слитое с государством , от того, что, по его мнению, было истинным посланием Иисуса, содержащимся в Евангелиях, особенно в Нагорной проповеди . Толстой считал, что все правительства, ведущие войны, и церкви, поддерживающие эти правительства, являются оскорблением христианских принципов ненасилия и непротивления . Хотя Толстой никогда на самом деле не использовал термин «христианский анархизм» в «Царстве Божием внутри вас» , в рецензиях на эту книгу, последовавших за ее публикацией в 1894 году, похоже, появился этот термин. [37] [38] Христианские анархистские группы включают духоборов , католическое рабочее движение и Братскую церковь .

Христианский коммунизм — это форма религиозного коммунизма, основанная на христианстве. Это богословская и политическая теория, основанная на том, что учение Иисуса Христа заставляет христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему . Хотя не существует единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из Библии (в Деяниях апостолов) [39] предполагает, что первые христиане, включая апостолов , основали свое маленькое коммунистическое общество в годы после смерти и воскресения Иисуса. [39] Многие сторонники христианского коммунизма утверждают, что ему учил Иисус и практиковали апостолы. [40] Это подтверждают и некоторые независимые историки. [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52]

Исламский социализм

[ редактировать ]

Исламский социализм включает исламские принципы в социализм. Этот термин был придуман различными мусульманскими лидерами для описания более духовной формы социализма. Ученые подчеркнули сходство между исламской экономической системой и социалистической теорией, поскольку социализм и ислам выступают против нетрудового дохода . Мусульманские социалисты считают, что учение Корана и Мухаммеда , особенно закят , совместимы с принципами социализма. Они черпают вдохновение из раннего государства всеобщего благосостояния в Медине, созданного Мухаммедом. Мусульманские социалисты нашли свои корни в антиимпериализме . Мусульманские социалистические лидеры верят в получение легитимности от общества.

Исламский социализм — политическая идеология ливийского Муаммара Каддафи , бывшего президента Ирака Ахмеда Хасана аль-Бакра , президента Сирии Хафеза аль-Асада и Зульфикара Али Бхутто , пакистанского лидера Пакистанской народной партии . Зеленая книга , написанная Каддафи, состоит из трех частей, а именно: «Решение проблемы демократии: «Власть народа»», «Решение экономической проблемы: «социализм»» и «Социальная основа Третья универсальная теория». Книга вызывает споры, поскольку она полностью отвергает современные концепции либеральной демократии и поощряет установление формы прямой демократии, основанной на народных комитетах. Критики утверждают, что Каддафи на практике использует эти комитеты как инструменты автократических политических репрессий.

Еврейский социализм

[ редактировать ]

Еврейские левые состоят из евреев, которые идентифицируют себя с левыми или либеральными движениями или поддерживают их, сознательно как евреи, либо индивидуально, либо через организации, хотя не существует какой-либо одной организации или движения, составляющего еврейские левые. Евреи были главной силой в истории рабочего движения , движения поселений , движения за права женщин , антирасистской и антиколониалистской работы, а также антифашистских и антикапиталистических организаций многих форм в Европе, Соединенных Штатах, Алжир, Ирак, Эфиопия и современный Израиль. [53] [54] [55] [56] Евреи имеют богатую историю участия в анархизме , социализме , марксизме и западном либерализме. Хотя выражение «левые» охватывает широкий спектр политики, многие известные деятели «левых» были евреями, родившимися в еврейских семьях и имеющими разную степень связи с еврейскими общинами, еврейской культурой, еврейскими традициями или еврейская религия во многих ее вариантах.

Лейбористский сионизм или социалистический сионизм [57] ( Иврит : צִיּוֹנוּת סוֹצְיָאלִיסְטִית , транслит. Циёнут социалистит ; иврит : תְּנוּעָת הָעַבוֹדָה транслит. Т. nu’at ha’avoda , т.е. Рабочее движение ) — левое крыло сионистского движения. Это была самая значительная тенденция среди сионистов и сионистских организаций. Оно считало себя сионистским сектором исторического еврейского рабочего движения Восточной и Центральной Европы , в конечном итоге создав местные подразделения в большинстве стран со значительным еврейским населением. В отличие от «политического сионистского» направления, основанного Теодором Герцлем и пропагандируемого Хаимом Вейцманом , лейбористские сионисты не верили, что еврейское государство можно создать, просто обратившись к международному сообществу или такой могущественной стране, как Великобритания, Германия или Османская империя. Вместо этого лейбористские сионисты считали, что еврейское государство может быть создано только усилиями еврейского рабочего класса , поселившегося в Земле Израиля и построившего государство путем создания прогрессивного еврейского общества с сельскими кибуцами и мошавами. и городской еврейский пролетариат. [ нужна ссылка ]

Лейбористский сионизм рос в размерах и влиянии и затмил «политический сионизм» к 1930-м годам на международном уровне и в пределах британского мандата в Палестине, где лейбористские сионисты преобладали среди многих институтов еврейской общины до обретения независимости ишув , особенно в федерации профсоюзов, известной как Гистадрут . Хагана , крупнейшая сионистская военизированная сила обороны , была лейбористской сионистской организацией и время от времени использовалась (например, во время сезона охоты ) против правых политических оппонентов или для помощи британской администрации в поимке соперничающих еврейских боевиков. Лейбористские сионисты сыграли ведущую роль в арабо-израильской войне 1948 года , а лейбористские сионисты доминировали среди руководства Сил обороны Израиля в течение десятилетий после образования государства Израиль в 1948 году. [ нужна ссылка ]

Среди выдающихся теоретиков Лейбористского сионистского движения были Моисей Гесс , Нахман Сыркин , Бер Борохов и Аарон Дэвид Гордон , а ведущими фигурами движения были Давид Бен-Гурион , Голда Меир и Берл Кацнельсон .

  1. ^ Болл, Теренс; Кинжал, Ричард; и др. (30 апреля 2020 г.). «Социализм» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 15 сентября 2020 г.
  2. ^ Евангелия Терри Иглтона, 2007.
  3. ^ «Труд возрождает веру в христианский социализм» . 21 мая 1994 года.
  4. ^ Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1995. с. 19 . ISBN  978-0-19-506613-5 . ОСЛК   94030758 .
  5. ^ «Абу Зарр аль-Гифари» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 января 2010 г.
  6. ^ И еще раз Абу Зарр . Проверено 15 августа 2011 г.
  7. ^ Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969). Арабский социализм: документальный обзор . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 273–74.
  8. ^ Ханна, Сами А. (1969). «Ат-Такафул аль-Иджтимаи и исламский социализм» . Мусульманский мир . 59 (3–4): 275–86. дои : 10.1111/j.1478-1913.1969.tb02639.x . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года.
  9. ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (2010). Гуттериты в Северной Америке (иллюстрированное изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 17 . ISBN   9780801899256 .
  10. ^ Уильямс, Раймонд (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Фонтана. ISBN  978-0-00-633479-8 .
  11. ^ Энгельс, Фредерик, Предисловие к английскому изданию Коммунистического манифеста 1888 года , с. 202. Пингвин (2002).
  12. ^ Jump up to: а б Хоулден, Лесли; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 357. ИСБН  9781610698047 .
  13. ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 46. ​​ИСБН  0822957043 .
  14. ^ «Ессеи» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  15. ^ Кауфман Колер. «ЭССЕНЕС» .
  16. ^ Йосеф Горни; Яаков Овед; Идит Пас (1987). Общественная жизнь: международная перспектива .
  17. ^ Джей Си Дэвис (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН  978-0-521-27551-4 .
  18. ^ Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Розен. стр. 127–129 . ISBN  978-1-61530-062-4 .
  19. ^ Например, «Чтобы мы могли работать праведно и заложить основу для превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Мать, которая его родила». Далее, согласно Разуму, который правит в Творении, Не Включая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи, а не один Господин над другим, но все смотрят друг на друга как равные в Творении»; в «Стандарте истинных уравнителей» РАСШИРЕННЫЙ: или «Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим»
  20. ^ Питер Стернс; Сисси Фэйрчайлдс; Адель Линденмейр; Мэри Джо Мейнс; Рой Портер; Памела Рэдклифф; Гвидо Руджеро, ред. (2001). Энциклопедия европейской социальной истории: с 1350 по 2000 год – Том 3 . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 290. ИСБН  0-684-80577-4 .
  21. ^ Эдуард Бернштейн (1930). Кромвель и коммунизм . Проверено 12 декабря 2019 г.
  22. ^ Дэниел Рош (1993). Франция эпохи Просвещения .
  23. Литтл, Дэниел (17 мая 2009 г.). «Маркс и тайпины» . Архив китайских битов . Университет Небраски-Линкольн. Проверено 5 августа 2020 года. «Мао и китайские коммунисты в основном представляли восстание тайпинов как протокоммунистическое восстание».
  24. ^ Шилдс, Джеймс Марк; Освобождение как революционная практика: переосмысление буддийского материализма; Журнал буддийской этики. Том 20, 2013.
  25. ^ Jump up to: а б «Что такое дхаммический социализм?» .
  26. ^ Jump up to: а б с Тихонов, Владимир, Буддийский социализм Хань Юнгуна в 1920–1930-е годы, Международный журнал буддийской мысли и культуры 6, 207–228 (2006). PDF
  27. ^ Шилдс, Джеймс Марк; План буддийской революции. Радикальный буддизм Сено'о Гиро (1889–1961) и Молодежная лига возрождения буддизма, Японский журнал религиозных исследований 39 (2), 331–351 (2012) PDF
  28. ^ Рамбелли, Фабио (2013). Дзен-анархизм: эгалитарная дхарма Утиямы Гудо. Институт буддийских исследований и BDK America, Inc.
  29. ^ Камбоджа под властью красных кхмеров
  30. ^ Кершоу, Роджер (4 января 2002 г.). Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203187845 – через Google Книги.
  31. ^ Jump up to: а б Журнал буддийских исследований 2 (1), стр. 118 (2003 г.) PDF
  32. ^ «Далай-лама отвечает на вопросы на разные темы» . hhdl.dharmakara.net .
  33. ^ «Политический спектр глазами Социал-демократической партии Америки» .
  34. ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. стр. 2–4. Расположение христианского анархизма... в политической теологии
  35. ^ Христояннопулос, Александр (март 2010 г.). «Христианская анархическая критика насилия: от подставления другой щеки к неприятию государства» (PDF) . Ассоциация политических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года.
  36. ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. С. 19 и 208. Лев Толстой .
  37. ^ Уильям Томас Стед, изд. (1894). Обзор рецензий, том 9, 1894, стр.306 .
  38. ^ Мазер и Кроутер, изд. (1894). Спикер, том 9, 1894 г., стр. 254 .
  39. ^ Jump up to: а б Деяния 2:44, 4:32–37; 5:1–12. Другие стихи: Матфея 5:1–12, 6:24, Луки 3:11, 16:11, 2 Коринфянам 8:13–15 и Иакова 5:3.
  40. ^ Это точка зрения ортодоксального марксиста. Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел. Христианство было выражением классового конфликта в античности.
  41. ^ Кризисы Густава Банга в европейской истории с. 24.
  42. ^ Лэнсфорд, Том (2007). «История коммунизма» . Коммунизм. Политические системы мира . Маршалл Кавендиш. стр. 24–25. ISBN  9780761426288 . Проверено 16 мая 2011 г.
  43. ^ фон Мизес, Людвиг (1981) [1951]. «Христианство и социализм» . Социализм . Новые небеса: Издательство Йельского университета. п. 424. ИСБН  9780913966624 . Проверено 16 мая 2011 г.
  44. ^ «Апотры Ренана. Общественная жизнь» . The London Quarterly and Holborn Review, том 26 . Лондон. 1866 г. [апрель и июль]. п. 502 . Проверено 10 мая 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Унтербринк, Дэниел Т. (2004). «Свитки Мертвого моря» . Иуда Галилеянин . Линкольн: iUniverse. п. 92. ИСБН  0-595-77000-2 . Проверено 10 мая 2011 г.
  46. ^ Гатри, Дональд (1992) [1975]. «3. Ранние проблемы. 15. Раннехристианский коммунизм» . Апостолы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 46 . ISBN  978-0-310-25421-8 .
  47. ^ Ренан, Эрнест (1869). «VIII. Первое гонение. Смерть Стефана. Разрушение Первой Иерусалимской церкви» . Истоки христианства . Том. II. Апостолы. Нью-Йорк: Карлтон. п. 152.
  48. ^ Эрхардт, Арнольд (1969). «Святой Петр и двенадцать» . Деяния апостолов . Манчестер: Манчестерский университет. Университетское издательство. п. 20. ISBN  978-0719003820 .
  49. ^ Бур, Роланд (2009). «Заключение: Что если? Кальвин и дух революции. Библия» . Политическая благодать. Революционная теология Жана Кальвина . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 120. ИСБН  978-0-664-23393-8 .
  50. ^ Холтеман Фингер, Рета (2007). «Реакция на критику стиля и редакции» . О вдовах и еде. Совместные трапезы в книге Деяний . Кембридж, Великобритания: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 39. ИСБН  978-0-8028-3053-1 .
  51. ^ Элликотт, Чарльз Джон; Пламптре, Эдвард Хейс (1910). «III. Церковь в Иерусалиме. I. Христианский коммунизм» . Деяния апостолов . Лондон: Касселл.
  52. ^ Монтеро, Роман А. (2017). Все в одном. Экономическая практика ранних христиан . Фостер, Эдгар Г. Юджин: Wipf and Stock Publishers. ISBN  9781532607912 . OCLC   994706026 .
  53. ^ «Новые левые». Еврейская виртуальная библиотека (2008 г.); получено 6 июня 2015 г.
  54. ^ «Анри Аллег, автор «Вопроса», умер» . Le Monde.fr . 18 июля 2013 г. – через Le Monde.
  55. ^ Наим Гилади , «Евреи Ирака»: «Во многих странах, включая США и Ирак, евреи представляли большую часть коммунистической партии. В Ираке сотни евреев рабочей интеллигенции занимали ключевые позиции в иерархии Коммунистическая и Социалистическая партии».
  56. ^ Ханна Боренштейн, «История Спасителя» : «Насилие в Эфиопии конца 1970-х и начала 1980-х годов стимулировало множество форм активного и всестороннего сопротивления. Эфиопские евреи широко участвовали в этом; многие, например, были членами марксистско-ленинской НЭПР».
  57. ^ «Социалистический сионизм» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 19 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 726879cde41dc0c97ab90b2429f457c7__1711535760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c7/726879cde41dc0c97ab90b2429f457c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious socialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)