Религиозный социализм
Часть серии о |
Социализм |
---|
Религиозный социализм — это тип социализма, основанный на религиозных ценностях . Представители нескольких основных религий обнаружили, что их представления о человеческом обществе соответствуют социалистическим принципам и идеям. В результате внутри этих религий возникли религиозные социалистические движения. Эти движения включают буддийский социализм , христианский социализм , исламский социализм и еврейский социализм . Согласно Британской энциклопедии Online , социализм — это «социальная и экономическая доктрина, которая призывает к общественной, а не частной собственности или контролю над собственностью и природными ресурсами. Согласно социалистической точке зрения, люди не живут и работают в изоляции, а живут в сотрудничестве с Кроме того, все, что производят люди, в некотором смысле является общественным продуктом, и каждый, кто способствует производству блага, имеет право на долю в нем, поэтому общество в целом должно владеть или, по крайней мере, контролировать собственность. на благо всех его членов. [...] Ранние христианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простая форма социализма, которая впоследствии последовала в некоторых формах монашества. Некоторые монашеские ордена продолжают эту практику и сегодня». [1]
Учение Иисуса часто называют социалистическим, особенно христианскими социалистами. [2] В Деяниях 4:35 записано, что в ранней церкви в Иерусалиме «никто не утверждал, что какое-либо из их имущества было их собственным», хотя позже этот образец исчез из церковной истории, за исключением монашества . Христианский социализм был одним из основополагающих направлений Британской Лейбористской партии и, как утверждается, начался с восстания Уота Тайлера и Джона Болла в 14 веке нашей эры. [3]
аль-Гифари , сподвижник Мухаммеда Абу Зарр , считается многими авторами главным предшественником исламского социализма. [4] [5] [6] [7] [8] Гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов и церковной дисциплины и практиковали религиозную форму коммунизма . По словам историков Рода Янзена и Макса Стэнтона , гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система, христианский коммунизм была привлекательной для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию в Центральной Европе шестнадцатого века», такую как Крестьянская война в Германии , и « таким образом Фридрих Энгельс стал рассматривать анабаптистов как протокоммунистов ». [9]
Обзор
[ редактировать ]Религиозный социализм был ранней формой социализма и домарксистского коммунизма . Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм . В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к римско-католическому обряду причастия ; следовательно, термин «социалист» был предпочтительным. [10] Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Манифест Коммунистической партии» , социализм пользовался уважением в Европе, а коммунизм — нет. Оуэнисты себя в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, тогда как движения рабочего класса, «провозглашавшие необходимость тотальных социальных перемен», называли коммунистами . Эта ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии. [11]
Некоторые рассматривают раннюю христианскую церковь , описанную в Деяниях апостолов , как раннюю форму коммунизма и религиозного социализма. Считается, что коммунизм был всего лишь христианством на практике , а Иисус был первым коммунистом. [12] Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Карла Маркса , в котором говорилось, что «поскольку Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает все его безбожие, вся его человеческая свобода». [12] Более того, Томас Мюнцер возглавил значительное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны , которую Энгельс проанализировал в «Крестьянской войне в Германии» . Марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [13] Домарксистский коммунизм также присутствовал в попытках создания коммунистических обществ, таких как попытки ессеев и секты Иудейской пустыни. [14] [15] [16]
В 16 веке английский писатель Томас Мор изобразил общество, основанное на общей собственности , почитаемый в католической церкви как святой Томас Мор, в своем трактате «Утопия» , лидеры которого управляли им посредством разума. [17] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, особенно « Диггеры» , которые поддерживали ясные коммунистические, но аграрные идеалы. [18] [19] [20] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и зачастую враждебным. [21] Критика идеи частной собственности продолжалась и в эпоху Просвещения 18 века через таких мыслителей, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо . Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри Римско-католической церкви. Янсенистское движение зародилось среди наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать Римско-католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм . Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [22] Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , синкретическое христианско- шенское теократическое царство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [23]
Буддийский социализм
[ редактировать ]Буддийский социализм выступает за социализм, основанный на принципах буддизма . И буддизм, и социализм стремятся положить конец страданиям, анализируя их условия и устраняя их основные причины посредством практики . Оба также стремятся обеспечить трансформацию личного сознания (соответственно духовного и политического), чтобы положить конец человеческому отчуждению и эгоизму. [24] В число людей, которых называют буддийскими социалистами, входят Буддхадаса Бхиккху , [25] Б. Р. Амбедкар , SWRD Бандаранаике , Хан Ён Ын , [26] Гиро Сеноо , [27] У Ну , Утияма Гудо [28] и Нородом Сианук . [29] [30]
Бхиккху Буддадаса придумал фразу «дхаммический социализм». [25] Он считал социализм естественным государством. [31] это означает, что все вещи существуют вместе в одной системе. [31] Хан Ён Ын считал равенство одним из главных принципов буддизма. [26] В интервью, опубликованном в 1931 году, Юн Ын говорил о своем желании исследовать буддийский социализм: «Недавно я планирую написать о буддийском социализме. Точно так же, как в христианстве существует христианский социализм как система идей, должен быть и буддийский социализм. в буддизме». [26]
Тензин Гьяцо , Четырнадцатый Далай-лама Тибета, заявил, что «из всех современных экономических теорий экономическая система марксизма основана на моральных принципах, в то время как капитализм озабочен только прибылью и прибыльностью. [...] Крах режима в бывшем Советском Союзе был для меня не провалом марксизма, а провалом тоталитаризма. По этой причине я до сих пор считаю себя наполовину марксистом, наполовину буддистом». [32]
Христианский социализм
[ редактировать ]Некоторые люди и группы, как в прошлом, так и в настоящем, являются одновременно христианами и социалистами, например Фредерик Денисон Морис , автор книги «Царство Христово» (1838). Другим примером является Христианско-социалистическое движение , связанное с Британской Лейбористской партией . Дистрибутизм – это экономическая философия, сформулированная такими католическими мыслителями, как Г.К. Честертон и Илер Беллок, для применения принципов социальной справедливости , сформулированных Римско-католической церковью, особенно в Папы Льва XIII энциклике Rerum novarum .
Различные католические клерикальные партии иногда называли себя христианскими социальными. Двумя примерами являются Христианско-социальная партия Карла Люгера в Австрии до и после Первой мировой войны и современный Христианско-социальный союз в Баварии . Тем не менее, эти партии никогда не поддерживали социалистическую политику и всегда стояли на консервативной стороне христианской демократии . [33] Уго Чавес из Венесуэлы был сторонником христианского социализма, утверждая, что Иисус был социалистом. [ нужна ссылка ]
Христианский анархизм — христианское движение в политической теологии , сочетающее в себе анархизм и христианство. [34] Основой христианского анархизма является отказ от насилия, Царство Божие внутри вас» Льва Толстого. ключевым текстом которого считается « [35] [36] Толстой стремился отделить русское православное христианство , слитое с государством , от того, что, по его мнению, было истинным посланием Иисуса, содержащимся в Евангелиях, особенно в Нагорной проповеди . Толстой считал, что все правительства, ведущие войны, и церкви, поддерживающие эти правительства, являются оскорблением христианских принципов ненасилия и непротивления . Хотя Толстой никогда на самом деле не использовал термин «христианский анархизм» в «Царстве Божием внутри вас» , в рецензиях на эту книгу, последовавших за ее публикацией в 1894 году, похоже, появился этот термин. [37] [38] Христианские анархистские группы включают духоборов , католическое рабочее движение и Братскую церковь .
Христианский коммунизм — это форма религиозного коммунизма, основанная на христианстве. Это богословская и политическая теория, основанная на том, что учение Иисуса Христа заставляет христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему . Хотя не существует единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из Библии (в Деяниях апостолов) [39] предполагает, что первые христиане, включая апостолов , основали свое маленькое коммунистическое общество в годы после смерти и воскресения Иисуса. [39] Многие сторонники христианского коммунизма утверждают, что ему учил Иисус и практиковали апостолы. [40] Это подтверждают и некоторые независимые историки. [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52]
Исламский социализм
[ редактировать ]Исламский социализм включает исламские принципы в социализм. Этот термин был придуман различными мусульманскими лидерами для описания более духовной формы социализма. Ученые подчеркнули сходство между исламской экономической системой и социалистической теорией, поскольку социализм и ислам выступают против нетрудового дохода . Мусульманские социалисты считают, что учение Корана и Мухаммеда , особенно закят , совместимы с принципами социализма. Они черпают вдохновение из раннего государства всеобщего благосостояния в Медине, созданного Мухаммедом. Мусульманские социалисты нашли свои корни в антиимпериализме . Мусульманские социалистические лидеры верят в получение легитимности от общества.
Исламский социализм — политическая идеология ливийского Муаммара Каддафи , бывшего президента Ирака Ахмеда Хасана аль-Бакра , президента Сирии Хафеза аль-Асада и Зульфикара Али Бхутто , пакистанского лидера Пакистанской народной партии . Зеленая книга , написанная Каддафи, состоит из трех частей, а именно: «Решение проблемы демократии: «Власть народа»», «Решение экономической проблемы: «социализм»» и «Социальная основа Третья универсальная теория». Книга вызывает споры, поскольку она полностью отвергает современные концепции либеральной демократии и поощряет установление формы прямой демократии, основанной на народных комитетах. Критики утверждают, что Каддафи на практике использует эти комитеты как инструменты автократических политических репрессий.
Еврейский социализм
[ редактировать ]Еврейские левые состоят из евреев, которые идентифицируют себя с левыми или либеральными движениями или поддерживают их, сознательно как евреи, либо индивидуально, либо через организации, хотя не существует какой-либо одной организации или движения, составляющего еврейские левые. Евреи были главной силой в истории рабочего движения , движения поселений , движения за права женщин , антирасистской и антиколониалистской работы, а также антифашистских и антикапиталистических организаций многих форм в Европе, Соединенных Штатах, Алжир, Ирак, Эфиопия и современный Израиль. [53] [54] [55] [56] Евреи имеют богатую историю участия в анархизме , социализме , марксизме и западном либерализме. Хотя выражение «левые» охватывает широкий спектр политики, многие известные деятели «левых» были евреями, родившимися в еврейских семьях и имеющими разную степень связи с еврейскими общинами, еврейской культурой, еврейскими традициями или еврейская религия во многих ее вариантах.
Лейбористский сионизм или социалистический сионизм [57] ( Иврит : צִיּוֹנוּת סוֹצְיָאלִיסְטִית , транслит. Циёнут социалистит ; иврит : תְּנוּעָת הָעַבוֹדָה транслит. Т. nu’at ha’avoda , т.е. Рабочее движение ) — левое крыло сионистского движения. Это была самая значительная тенденция среди сионистов и сионистских организаций. Оно считало себя сионистским сектором исторического еврейского рабочего движения Восточной и Центральной Европы , в конечном итоге создав местные подразделения в большинстве стран со значительным еврейским населением. В отличие от «политического сионистского» направления, основанного Теодором Герцлем и пропагандируемого Хаимом Вейцманом , лейбористские сионисты не верили, что еврейское государство можно создать, просто обратившись к международному сообществу или такой могущественной стране, как Великобритания, Германия или Османская империя. Вместо этого лейбористские сионисты считали, что еврейское государство может быть создано только усилиями еврейского рабочего класса , поселившегося в Земле Израиля и построившего государство путем создания прогрессивного еврейского общества с сельскими кибуцами и мошавами. и городской еврейский пролетариат. [ нужна ссылка ]
Лейбористский сионизм рос в размерах и влиянии и затмил «политический сионизм» к 1930-м годам на международном уровне и в пределах британского мандата в Палестине, где лейбористские сионисты преобладали среди многих институтов еврейской общины до обретения независимости ишув , особенно в федерации профсоюзов, известной как Гистадрут . Хагана , крупнейшая сионистская военизированная сила обороны , была лейбористской сионистской организацией и время от времени использовалась (например, во время сезона охоты ) против правых политических оппонентов или для помощи британской администрации в поимке соперничающих еврейских боевиков. Лейбористские сионисты сыграли ведущую роль в арабо-израильской войне 1948 года , а лейбористские сионисты доминировали среди руководства Сил обороны Израиля в течение десятилетий после образования государства Израиль в 1948 году. [ нужна ссылка ]
Среди выдающихся теоретиков Лейбористского сионистского движения были Моисей Гесс , Нахман Сыркин , Бер Борохов и Аарон Дэвид Гордон , а ведущими фигурами движения были Давид Бен-Гурион , Голда Меир и Берл Кацнельсон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, Теренс; Кинжал, Ричард; и др. (30 апреля 2020 г.). «Социализм» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Евангелия Терри Иглтона, 2007.
- ^ «Труд возрождает веру в христианский социализм» . 21 мая 1994 года.
- ^ Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1995. с. 19 . ISBN 978-0-19-506613-5 . ОСЛК 94030758 .
- ^ «Абу Зарр аль-Гифари» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ И еще раз Абу Зарр . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969). Арабский социализм: документальный обзор . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 273–74.
- ^ Ханна, Сами А. (1969). «Ат-Такафул аль-Иджтимаи и исламский социализм» . Мусульманский мир . 59 (3–4): 275–86. дои : 10.1111/j.1478-1913.1969.tb02639.x . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года.
- ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (2010). Гуттериты в Северной Америке (иллюстрированное изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 17 . ISBN 9780801899256 .
- ^ Уильямс, Раймонд (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Фонтана. ISBN 978-0-00-633479-8 .
- ^ Энгельс, Фредерик, Предисловие к английскому изданию Коммунистического манифеста 1888 года , с. 202. Пингвин (2002).
- ^ Jump up to: а б Хоулден, Лесли; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 357. ИСБН 9781610698047 .
- ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 46. ИСБН 0822957043 .
- ^ «Ессеи» . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Кауфман Колер. «ЭССЕНЕС» .
- ^ Йосеф Горни; Яаков Овед; Идит Пас (1987). Общественная жизнь: международная перспектива .
- ^ Джей Си Дэвис (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 978-0-521-27551-4 .
- ^ Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Розен. стр. 127–129 . ISBN 978-1-61530-062-4 .
- ^ Например, «Чтобы мы могли работать праведно и заложить основу для превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Мать, которая его родила». Далее, согласно Разуму, который правит в Творении, Не Включая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи, а не один Господин над другим, но все смотрят друг на друга как равные в Творении»; в «Стандарте истинных уравнителей» РАСШИРЕННЫЙ: или «Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим»
- ^ Питер Стернс; Сисси Фэйрчайлдс; Адель Линденмейр; Мэри Джо Мейнс; Рой Портер; Памела Рэдклифф; Гвидо Руджеро, ред. (2001). Энциклопедия европейской социальной истории: с 1350 по 2000 год – Том 3 . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 290. ИСБН 0-684-80577-4 .
- ^ Эдуард Бернштейн (1930). Кромвель и коммунизм . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Дэниел Рош (1993). Франция эпохи Просвещения .
- ↑ Литтл, Дэниел (17 мая 2009 г.). «Маркс и тайпины» . Архив китайских битов . Университет Небраски-Линкольн. Проверено 5 августа 2020 года. «Мао и китайские коммунисты в основном представляли восстание тайпинов как протокоммунистическое восстание».
- ^ Шилдс, Джеймс Марк; Освобождение как революционная практика: переосмысление буддийского материализма; Журнал буддийской этики. Том 20, 2013.
- ^ Jump up to: а б «Что такое дхаммический социализм?» .
- ^ Jump up to: а б с Тихонов, Владимир, Буддийский социализм Хань Юнгуна в 1920–1930-е годы, Международный журнал буддийской мысли и культуры 6, 207–228 (2006). PDF
- ^ Шилдс, Джеймс Марк; План буддийской революции. Радикальный буддизм Сено'о Гиро (1889–1961) и Молодежная лига возрождения буддизма, Японский журнал религиозных исследований 39 (2), 331–351 (2012) PDF
- ^ Рамбелли, Фабио (2013). Дзен-анархизм: эгалитарная дхарма Утиямы Гудо. Институт буддийских исследований и BDK America, Inc.
- ^ Камбоджа под властью красных кхмеров
- ^ Кершоу, Роджер (4 января 2002 г.). Монархия в Юго-Восточной Азии: лица традиций в переходный период . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203187845 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Журнал буддийских исследований 2 (1), стр. 118 (2003 г.) PDF
- ^ «Далай-лама отвечает на вопросы на разные темы» . hhdl.dharmakara.net .
- ^ «Политический спектр глазами Социал-демократической партии Америки» .
- ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. стр. 2–4.
Расположение христианского анархизма... в политической теологии
- ^ Христояннопулос, Александр (март 2010 г.). «Христианская анархическая критика насилия: от подставления другой щеки к неприятию государства» (PDF) . Ассоциация политических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года.
- ^ Христояннопулос, Александр (2010). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию . Эксетер: Выходные данные Академический. С. 19 и 208.
Лев Толстой .
- ^ Уильям Томас Стед, изд. (1894). Обзор рецензий, том 9, 1894, стр.306 .
- ^ Мазер и Кроутер, изд. (1894). Спикер, том 9, 1894 г., стр. 254 .
- ^ Jump up to: а б Деяния 2:44, 4:32–37; 5:1–12. Другие стихи: Матфея 5:1–12, 6:24, Луки 3:11, 16:11, 2 Коринфянам 8:13–15 и Иакова 5:3.
- ^ Это точка зрения ортодоксального марксиста. Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел.
Христианство было выражением классового конфликта в античности.
- ^ Кризисы Густава Банга в европейской истории с. 24.
- ^ Лэнсфорд, Том (2007). «История коммунизма» . Коммунизм. Политические системы мира . Маршалл Кавендиш. стр. 24–25. ISBN 9780761426288 . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ фон Мизес, Людвиг (1981) [1951]. «Христианство и социализм» . Социализм . Новые небеса: Издательство Йельского университета. п. 424. ИСБН 9780913966624 . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Апотры Ренана. Общественная жизнь» . The London Quarterly and Holborn Review, том 26 . Лондон. 1866 г. [апрель и июль]. п. 502 . Проверено 10 мая 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Унтербринк, Дэниел Т. (2004). «Свитки Мертвого моря» . Иуда Галилеянин . Линкольн: iUniverse. п. 92. ИСБН 0-595-77000-2 . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Гатри, Дональд (1992) [1975]. «3. Ранние проблемы. 15. Раннехристианский коммунизм» . Апостолы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 46 . ISBN 978-0-310-25421-8 .
- ^ Ренан, Эрнест (1869). «VIII. Первое гонение. Смерть Стефана. Разрушение Первой Иерусалимской церкви» . Истоки христианства . Том. II. Апостолы. Нью-Йорк: Карлтон. п. 152.
- ^ Эрхардт, Арнольд (1969). «Святой Петр и двенадцать» . Деяния апостолов . Манчестер: Манчестерский университет. Университетское издательство. п. 20. ISBN 978-0719003820 .
- ^ Бур, Роланд (2009). «Заключение: Что если? Кальвин и дух революции. Библия» . Политическая благодать. Революционная теология Жана Кальвина . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 120. ИСБН 978-0-664-23393-8 .
- ^ Холтеман Фингер, Рета (2007). «Реакция на критику стиля и редакции» . О вдовах и еде. Совместные трапезы в книге Деяний . Кембридж, Великобритания: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 39. ИСБН 978-0-8028-3053-1 .
- ^ Элликотт, Чарльз Джон; Пламптре, Эдвард Хейс (1910). «III. Церковь в Иерусалиме. I. Христианский коммунизм» . Деяния апостолов . Лондон: Касселл.
- ^ Монтеро, Роман А. (2017). Все в одном. Экономическая практика ранних христиан . Фостер, Эдгар Г. Юджин: Wipf and Stock Publishers. ISBN 9781532607912 . OCLC 994706026 .
- ^ «Новые левые». Еврейская виртуальная библиотека (2008 г.); получено 6 июня 2015 г.
- ^ «Анри Аллег, автор «Вопроса», умер» . Le Monde.fr . 18 июля 2013 г. – через Le Monde.
- ^ Наим Гилади , «Евреи Ирака»: «Во многих странах, включая США и Ирак, евреи представляли большую часть коммунистической партии. В Ираке сотни евреев рабочей интеллигенции занимали ключевые позиции в иерархии Коммунистическая и Социалистическая партии».
- ^ Ханна Боренштейн, «История Спасителя» : «Насилие в Эфиопии конца 1970-х и начала 1980-х годов стимулировало множество форм активного и всестороннего сопротивления. Эфиопские евреи широко участвовали в этом; многие, например, были членами марксистско-ленинской НЭПР».
- ^ «Социалистический сионизм» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 19 августа 2014 г.