Jump to content

Мусульманский национализм в Южной Азии

С исторической точки зрения профессор Иштиак Ахмед из Стокгольмского университета и профессор Шамсул Ислам из Делийского университета разделили мусульман субконтинента в эпоху движения за независимость Индии на две категории : индийские мусульмане-националисты (лица, выступавшие против раздела Индии). Индия ) и индийские мусульманские националисты (лица, желавшие создать отдельную страну для индийских мусульман). [ 1 ] [ 2 ] Всеиндийская мусульманская конференция Азад представляла индийских мусульман-националистов, а Всеиндийская мусульманская лига представляла индийских мусульманских националистов. [ 2 ] Одними из таких популярных дебатов были дебаты Мадани-Икбала .

Исторические основы

[ редактировать ]

В средневековую эпоху исламское общество на Индийском субконтиненте , возникшее из персидской культуры, распространило религию среди индийцев, что привело к возникновению могущественных мусульманских королевств, таких как Делийский султанат и Империя Великих Моголов . Исламизация Индии привела к рождению новой отдельной индо-мусульманской культуры или цивилизации, которая, ассимилировав многие аспекты индийской культуры в обычаях, социальных манерах, архитектуре, живописи и музыке, не только установила свою отдельную идентичность от других мусульманских народов. такие как персы и т. д., но одновременно сохраняли отличие этой новой индо-мусульманской культуры от бывшей индуистской Индии, будучи по существу индо-персидскими по своему характеру. [ 3 ] [ 4 ] Это рассматривается как сознательное решение мусульман Индии. Таким образом, индо-мусульманская культурная идентичность существовала как отдельная группа как по отношению к индуистской Индии, так и по отношению к остальной части Уммы и мусульманского мира. [ 5 ] Предположение мусульман Индии о принадлежности к отдельной идентичности и, следовательно, о праве на свою собственную страну также основывалось на их преимущественных притязаниях на политическую власть, вытекавших из опыта мусульманского доминирования в Индии. [ 6 ] По мнению историка Куреши, самобытность мусульманской Индии могла быть сохранена только за счет политического господства мусульман над индусами. Любое разделение политической власти с индуистами считалось опасным и первым шагом к политическому отречению индийских мусульман. [ 3 ] [ 7 ] Хотя религиозно обусловленная культурная идентичность не трансформировалась автоматически в то, что в 1920-е годы стали понимать как коммунализм и сепаратизм, ощущение религиозно обусловленных культурных различий на субконтиненте существовало задолго до столкновения с западным колониализмом. [ 8 ]

Идеологические основы

[ редактировать ]

Первые организованные выражения начались с мусульманских ученых и реформаторов, таких как Сайед Ахмед Хан , Сайед Амир Али и Ага Хан, которые сыграли важную роль в движении за независимость Индии.

Выражение мусульманского сепаратизма и государственности исходило от выдающегося поэта и философа современного ислама сэра Алламы Мухаммада Икбала и таких политических активистов, как Чоудхари Рахмат Али .

Варианты

[ редактировать ]

Индийский мусульманский национализм

[ редактировать ]

Национализм, поддерживаемый Сайидом Ахмад Ханом, определял индо-мусульманскую идентичность как особую культурную идентичность по отношению как к индуистской Индии, так и к остальной части Уммы или мусульманского мира. Мусульманское правление привело к развитию индо-мусульманской культуры, отмеченной индо-персидским влиянием, которая была свойственна исключительно индийским мусульманам, главным символом которой был язык урду . В основе его взглядов лежала романтизация мусульманского правления в Индии в исторической сфере, которая определяла его как исключительное достояние коллективной национальной памяти индийских мусульман. [ 9 ]

Сайид Ахмад Хан рассматривал свое дело как ответ на рост индуистского культурного этноцентризма в 1800-х годах. [ 10 ] Недавно историки бросили вызов чрезмерно упрощенной бинарности, окружающей индийско-мусульманский национализм в Южной Азии, как конфликту между религиозным национализмом и светским национализмом, изменив концептуализацию индо-мусульманского национализма как формы культурализма , который был в первую очередь североиндийским и индо-персидским. в характере. [ 11 ] [ 12 ] Стоит отметить, что различия между индийскими мусульманами и индуистами утверждались как современная проблема этнокультурных различий, и что идея общей культуры внутри группы мусульман Северной Индии была мобилизована для построения идентичности. Историк Айеша Джалал, например, предполагает, что склонность мусульман к идее индийской мусульманской общины в начале двадцатого века была не столько «общинным» или религиозным движением, сколько скорее культурным движением и тяготением к утверждение культурных различий и религиозно информированной культурной самобытности. Поэтому Джалал предлагает рассматривать то, что раньше называли мусульманским коммунализмом, формой индийского мусульманского культурного национализма . [ 13 ] [ 14 ] В то же время это уступило место культурному шовинизму среди мусульман Северной Индии. [ 15 ]

Видные индийские мусульмане политически искали для себя базу, отдельную от индуистов и других индийских националистов, которые поддерживали Индийский национальный конгресс . Мусульманские ученые, религиозные лидеры и политики, возглавляемые преимущественно индийскими мусульманскими феодалами, [ 16 ] основал Всеиндийскую мусульманскую лигу в 1906 году. Движение, возглавляемое Алламой Икбалом и, в конечном итоге, Мухаммедом Али Джинной , который первоначально боролся за права мусульман в Индии, позже почувствовало, что для достижения процветания индийским мусульманам необходимо получить отдельную родину. Они поддерживали теорию двух наций , согласно которой Индия на самом деле была домом для мусульманской и индуистской наций, которые различались во всех отношениях.

Индийские мусульмане-националисты

[ редактировать ]

Напротив, другая часть мусульманского общества, возглавляемая ханом Абдул Гаффар Ханом , Мухтаром Ахмедом Ансари и Мауланой Азадом, считала участие в Движении за независимость Индии и Индийском национальном конгрессе патриотическим долгом всех мусульман. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Исламское богословие Деобанди индуисты также отстаивало идею комплексного национализма, в котором и мусульмане рассматривались как одна нация, объединившаяся в борьбе против британского колониального правления в неделимой Индии. [ 20 ] В 1919 году большая группа учёных Деобанди сформировала политическую партию Джамиат Улема-э-Хинд , которая занимала позицию противодействия разделу Индии . [ 20 ] Исламский ученый Деобанди Маулана Сайед Хусейн Ахмад Мадани помог распространить эти идеи через свой текст « Муттахида Каумият Аур Ислам» . [ 20 ] Хотя деобандийцы, как и движение Алигарх, сосредоточили свое внимание на отделении и сохранении культурной идентичности мусульман Северной Индии, основанной на унаследованной деобандийцами индо-персидской традиции, поощряя индийских мусульман отказываться от одежды, связанной с индуистской культурой, они подчеркивали юридические гарантии в рамках Конституция Индии, которая защитит культурные права меньшинств. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Панисламизм

[ редактировать ]

Течение панисламизма охватило также большую часть индийской мусульманской интеллигенции, находившейся в первые годы своего существования под влиянием Джамал-уд-дина Афгани. Это привело к возникновению движения Халифат . [ 26 ] Панисламским настроениям и исламскому религиозному универсализму противостояли Сайид Ахмад Хан и его индийские мусульманские националисты, и поэтому последние стали жертвой резкой критики со стороны видного поборника панисламизма Сайида Джамаля ад-Дина Афгани. [ 27 ] [ 28 ]

Мусульманский сепаратизм и раздел Индии

[ редактировать ]

Мухаммед Али Джинна возглавил призыв Мусульманской лиги к Пакистану. Со временем межобщинная напряженность росла, и поэтому раздел завоевал все большую поддержку среди многих мусульман в районах Британской Индии с мусульманским большинством. [ 29 ]

14 августа 1947 года Пакистан был создан из провинций Британской Индии с мусульманским большинством, Синда , западных частей Пенджаба , Белуджистана и Северо-Западной пограничной провинции , а также восточных частей Бенгалии . Вспыхнуло межобщинное насилие, миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома, многие из них погибли. Индусы и сикхи бежали из Пакистана в Индию, а мусульмане бежали из Индии в Пакистан.

Однако, поскольку мусульманские общины существовали по всей Южной Азии, независимость фактически оставила десятки миллионов мусульман в границах светского индийского государства. По данным переписи 2011 года, примерно 14,2% населения Индии являются мусульманами.

Идея Мусульманской лиги о мусульманском национализме, охватывающем всех мусульман Индийского субконтинента, казалось, проиграла этническому национализму в 1971 году, когда Восточный Пакистан , провинция, в которой доминируют бенгальцы , боролся за свою независимость от Пакистана и стал независимой страной Бангладеш .

Пакистанский национализм

[ редактировать ]

Пакистанский национализм относится к политическому, культурному, лингвистическому, историческому, религиозному и географическому выражению патриотизма народа Пакистана, гордости за историю, культуру, самобытность, наследие и религиозную самобытность Пакистана, а также видение его будущего. Пакистанский национализм является прямым следствием мусульманского национализма, возникшего в Индии в XIX веке. Ее интеллектуальным пионером был сэр Сайед Ахмад Хан. В отличие от светского национализма других стран, пакистанский национализм и религия ислам не исключают друг друга, а религия является частью пакистанского националистического нарратива. В последние годы британского правления и накануне обретения независимости у него было три явных сторонника:

  1. Идеалисты, такие как большинство мусульманских студентов и интеллектуалов, вдохновленные движением Алигарха и Аллама Икбала , движимые страхом быть охваченными «ложным секуляризмом », который ассимилирует их верования, культуру и наследие, а также исламскую идеологию в общую систему, бросающую вызов Исламские гражданские принципы и идеалы, надеясь создать государство, в котором их высшее образование, реформистская исламистская идеология и богатство будут держать их у власти над другими мусульманами Индии.
  2. Реалисты, движимые политической негибкостью, продемонстрированной Индийским национальным конгрессом , опасались систематического лишения мусульман избирательных прав. Сюда также входили многие члены общин парсов и низаритов-исмаилитов .
  3. Традиционалисты, в первую очередь низшее православие ( Барелви ), которые боялись доминантной власти высшего православия ( Деобанд ) и видели в Пакистане безопасную гавань, чтобы предотвратить их доминирование контролируемой государством пропаганды. Хотя многие представители высшего православия (такие как Шаббир Ахмад Усмани и Ашраф Али Танви ) также поддерживали государство в интересах Исламской Республики.

Мусульманский национализм современной Индии

[ редактировать ]

Согласно официальной правительственной статистике, в Индийской Республике с индуистским большинством мусульманское население составляет почти 14%, распределенное по всем штатам со значительной концентрацией в Уттар-Прадеше , Бихаре , Телангане , Ассаме , Западной Бенгалии , Гуджарате , Керале , Джамму и Кашмире . Это третий по величине дом для мусульман после Индонезии и Пакистана .

С момента обретения независимости внутри различных мусульманских общин возникло множество конфликтов по поводу того, как лучше всего функционировать в сложной политической и культурной мозаике, которая определяет индийскую политику в Индии сегодня.

В целом, настойчивость мусульман в поддержании своего дальнейшего развития, а также усилия правительства по сосредоточению внимания на Пакистане как на основной проблеме для индийских мусульман в достижении истинных прав меньшинств создали порой чрезвычайную поддержку индийского национализма, давая индийскому государству столь необходимый авторитет в проецирование сильного светского имиджа во всем остальном мире.

Джамиат Улема-е-Хинд , ведущая индийская исламская организация, предложила теологическую основу индийской националистической философии индийских мусульман. Их тезис заключается в том, что мусульмане и немусульмане заключили в Индии взаимный договор с момента обретения независимости о создании светского государства. Конституция Индии представляет собой этот договор. На урду это известно как муахада . мусульманской общины Соответственно, поскольку избранные представители поддержали и присягнули на верность этой муахаде , то особой обязанностью мусульман является сохранение верности Конституции. Эта муахада аналогична предыдущему аналогичному договору, подписанному между мусульманами и евреями в Медине. [ 30 ]

Мусульманские лидеры Южной Азии

[ редактировать ]
реформаторы

Сайед Ахмад Хан , Маулана Мохаммад Али , Маулана Шаукат Али , навабы Бхопала

Индийские националисты/сочувствующие

Бадруддин Тьябджи , Мухтар Ахмед Ансари , Маулана Азад , Сайфуддин Китчлью , Магфур Ахмад Аджази , Хаким Аджмал Хан , Аббас Тьябджи , Рафи Ахмед Кидвай , Маулана Мехмуд Хасан , Хан Абдул Гаффар Хан , Хусейн Ахмад Мадани .

Пакистанское движение

Мухаммед Али Джинна , Аллама Икбал , Лиакат Али Хан , Абдур Раб Ништар , Хусейн Шахид Сухраварди , А. К. Фазлул Хук , Бегум Джаханара Шахнаваз , Сайед Ахмед Хан , Шамсул Хак Фаридпури .

Религиозный

Кази Сайед Рафи Мохаммад , Маулана Сайед Маудуди , Ахмад Раза Хан , Мохаммад Абдул Гафур Хазарви , Ашраф Али Танви .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муджахид, Шариф А.Л. (1999). «Сэр Сайед Ахмад Хан и мусульманский национализм в Индии» . Исламские исследования . 38 (1). Исламские исследования, Том. 38, № 1: 87–101. JSTOR   20837027 . три самых выдающихся мусульманских лидера, которые с таким энтузиазмом начинали как стойкие индийские националисты, в конце концов оказались на пороге мусульманского национализма.
  2. ^ Jump up to: а б Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сатиш Чандра (1996), Историография, религия и государство в средневековой Индии , Har-Anand Publications, ISBN  9788124100356
  4. ^ Сандрия Б. Фрейтаг (1989). Коллективные действия и общественные общественные арены и возникновение коммунализма в Северной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 104. ИСБН  9780520064393 .
  5. ^ Муджахид, Шариф А.Л. (1999). «Сэр Сайед Ахмад Хан и мусульманский национализм в Индии» . Исламские исследования . 38 (1). Исламские исследования, Том. 38, № 1: 87–101. JSTOR   20837027 . три самых выдающихся мусульманских лидера, которые с таким энтузиазмом начинали как стойкие индийские националисты, в конце концов оказались на пороге мусульманского национализма.
  6. ^ Фарзана Шейх (2018). Осмысление Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  978-0-19-092911-4 .
  7. ^ Инженер Асгара Али (2002), Конкурирующие национализмы в Южной Азии , Orient BlackSwan, ISBN  9788125022213
  8. ^ Кристофер Алан Бэйли, Лейла Тарази Фаваз, Роберт Ильберт (2002). Современность и культура: От Средиземноморья до Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 235. ИСБН  9780231114271 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ ШАРИФ АЛЬ-МУДЖАХИД (1999). «Сэр Сайед Ахмад Хан и мусульманский национализм в Индии» . Исламские исследования . 38 (1). Исламские исследования, Vol. 38, № 1: 87–101. JSTOR   20837027 .
  10. ^ ШАРИФ АЛЬ-МУДЖАХИД (1999). «Сэр Сайед Ахмад Хан и мусульманский национализм в Индии» . Исламские исследования . 38 (1). Исламские исследования, Vol. 38, № 1: 87–101. JSTOR   20837027 .
  11. ^ Чарльз Мелвилл (2012). Персидская историография: история персидской литературы . Блумсбери. ISBN  9780857736574 .
  12. ^ Камран Талаттоф (2023). Справочник Рутледжа по постклассической и современной персидской литературе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351341677 .
  13. ^ Кавита Дайя (2011). Насильственные вещи: раздел, пол и национальная культура в постколониальной Индии . Издательство Университета Темпл. ISBN  9781592137442 .
  14. ^ С. Акбар Заиди (30 сентября 2021 г.). Как стать мусульманином: чтение публикаций и оспаривание идентичности в Северной Индии девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  9781108490535 .
  15. ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ. п. 379. ИСБН  9789047441816 .
  16. ^ Пол Р. Брасс (2005). Язык, религия и политика в Северной Индии iUniverse. п. 168. ИСБН  9780595343942 .
  17. ^ Сэмюэл Тоттен (2018). Грязные руки и порочные дела: соучастие правительства США в преступлениях против человечества и геноциде . Университет Торонто Пресс. ISBN  9781442635272 . Хан Абдул Гаффар Хан (патанский или пуштунский лидер с северо-западной границы Индии) выступил против требования Джинны о разделе Индии как неисламского и противоречащего истории мусульман на субконтиненте, которые на протяжении более тысячелетия считали Индию своей родиной.
  18. ^ Доктор медицины, Музаффар Имам (1987). Роль мусульман в национальном движении, 1912-1930: исследование Бихара . Публикации Миттала. п. 27. ISBN  978-81-7099-033-8 . И индуисты, и мусульмане с энтузиазмом участвовали во всех его обсуждениях. Все классы мусульман, включая улемов Бихара, присоединились к Индийскому национальному конгрессу. Мусульманская политическая деятельность все больше перемещалась вокруг Конгресса.
  19. ^ Али, Асгар Али (15 августа 2010 г.). «Маулана Азад и раздел» . Рассвет . Проверено 10 июня 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Али, Асгар (9 апреля 2011 г.). «Исламская идентичность в светской Индии» . Милли Газетт . Улама Деобанда выступали против раздела и поддерживали единый национализм. Маулана Хусейн Ахмад Мадани, тогдашний руководитель Джамиат-уль-Улама-и-Хинд, написал трактат «Муттахида Камийят аур Ислам», т.е. «Композитный национализм и ислам», оправдывающий составной национализм в свете Корана и хадисов и выступающий против Мусульманской лиги. отдельный национализм. В то время как образованная элита стремилась к власти и, следовательно, хотела иметь свое исключительное владение; Приоритетом улемов была независимая Индия, где они могли бы исповедовать ислам без страха и препятствий.
  21. ^ Кари Мухаммад Тайяб (2021). Традиция ученых Деобанда: Маслак Улама-и-Деобанд . Издательство Турат. ISBN  9781915265135 .
  22. ^ Арндт-Вальтер Эммерих (2019). Исламские движения в Индии: умеренность и ее недовольство . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000706727 .
  23. ^ Аббас Заиди, Эдвина Пио, Джавад Сайед, Тахир Камран (2016). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Пакистане . Спрингер. ISBN  9781349949663 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Эрнст Б. Хаас (1997). Национализм, либерализм и прогресс: мрачная судьба новых наций . Издательство Корнельского университета. ISBN  0801431093 .
  25. ^ Шейн Чалмерс, Сундхья Пахуджа (19 мая 2021 г.). Справочник Рутледжа по международному праву и гуманитарным наукам . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000385762 .
  26. ^ Муширул Хасан (1074 г.). «Панисламизм против индийского национализма? Переоценка» . Экономический и политический еженедельник . 21 (24). Экономический и политический еженедельник, Vol. 21, № 24: 1074–1079. JSTOR   4375799 .
  27. ^ Мухаммад Икрам Кугхтаи (2005). Сэр Сайид Ахмад Хан, 1817–1898: выдающийся мусульманский политик и педагог . Мичиганский университет. ISBN  9789693516944 .
  28. ^ Аиша Джалал (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 190. ИСБН  9781134599387 .
  29. ^ Раджа, Масуд Ашраф . Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности , 1857–1947, Оксфорд, 2010 г., ISBN   978-0-19-547811-2
  30. ^ Ислам в современной истории . Уилфред Кантвелл Смит , стр. 285.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87ba9c02c73d09c0d69ee09c107f4d18__1722411960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/18/87ba9c02c73d09c0d69ee09c107f4d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim nationalism in South Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)