Мухаммед Хамди Язир
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мухаммед Хамди Язир | |
---|---|
![]() Эльмалылы Мухаммед Хамди Языр | |
Рожденный | 1878 |
Умер | |
Научная карьера | |
Поля | Исламская юриспруденция , Исламская теология , Толкование Корана , Калам , Исламская философия , Философия , Логика , Лексикография |
Мухаммед Хамди Языр, также известный как Эльмалыли Хамди Языр и Эльмалыли (1878 - 27 мая 1942), был турецким Матуриди теологом , логиком , переводчиком Корана , исследователем толкования Корана , исламским ученым-юристом , философом и энциклопедистом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1878 году в Эльмалы районе провинции Анталия , затем в Османской империи , а теперь в Турции. Его прозвали в честь места его рождения: Эльмалылы. Эльмалылы на турецком языке означает «из Эльмалы» или «родившийся в Эльмалы». Его отец, Ходжа Нуман Эфенди, который также является знатоком ислама, был родом из деревни Языр района Гельхисар провинции Бурдур , тогда находившейся в Османской империи , а теперь в Турции. Он из Язирской ветви огузской ветви турецкой нации . Ходжа Нуман Эфенди, отец Мухаммеда Хамди, в детстве поехал в район Эльмали в Анталии для получения образования и поселился там. Ходжа Нуман Эфенди работал старшим секретарем судебного процесса района. Мать Язира Фатма Ханым была дочерью Эсада Эфенди, знатока ислама, жившего в Эльмалах.
Образование
[ редактировать ]Получив начальное и среднее образование в Эльмали для изучения исламских наук, в 1885 году Языр отправился в Стамбул был столицей Османской империи , который в то время . Университетское образование он завершил в медресе Баязида . Затем он завершил образование в Мектеб-и Нуввабе и стал кади (судьей). Он также прошел курсы исламской каллиграфии у Сами Эфенди и Баккала Арифа Эфенди. он выучил арабский , персидский и французский языки Во время учебы . Он так же свободно говорил по-французски, как и по -арабски . Он перевел на турецкий несколько французских книг , одна из них — «История философии» Габриэля Силя.
Карьера
[ редактировать ]Мухаммед Хамди Язир стал кади (судьей) после завершения образования в Мектеб-и Нуввабе. Он работал штатным академиком в медресе Баязид с 1905 по 1908 год. Затем он поступил на службу к шейх уль-Исламу того времени и начал читать лекции в Мектеб-и Мюлькие , Медресет-уль-Вайзин и медресе Сулеймание . Он читал курсы «суждения об имуществе в смерти» в Мектеб-и Мюлькие, курсы логики в медресе Сулеймание и фикха ( исламское правоведение ) в Медресет-уль-Вайзин (медресе проповедников). Он также работал в Даруль-Хикметил-Исламийе (высшем консультативном совете, работающем при Шейх уль-Исламе). Через некоторое время он стал президентом совета.
Политическая жизнь
[ редактировать ]Когда он работал на службе у шейх-уль-ислама , Комитет Союза и Прогресса подготовил переворот против султана Абдул-Хамида II . Язир написал символическую фетву о прекращении правления Абдул Хамида II . Он стал членом сената Османского парламента от Антальи . Он решительно выступал против Комитета Союза и Прогресса , который занимал националистическую и милитаристскую позицию. Кроме того, он занимал пост фондов ( Vakıflar ) министра в османского султана VI Мехмеда Дамата Ферид-паши кабинете .
Когда была основана республика, он читал курсы логики в Медресе-т-юль Мютихассисин (аспирантура). Когда правительство Мустафы Кемаля отменило медресе и заменило их специальными школами Имама Хатипа, он начал работать над написанием первого современного турецкого перевода Корана по приказу Ататюрка. Позже он 20 лет учился в одиночестве. Он умер от сердечной недостаточности 27 мая 1942 года в районе Эренкой в Стамбуле . Он похоронен на Сахрайи Джедит Мезарлыги (кладбище Сахрайы Джедит) в Кадыкёй в Стамбуле.

Работает
[ редактировать ]Мухаммед Хамди Язир работал над логикой , философией , исламской юриспруденцией и исламской теологией . В своих философских работах он выступал против преобладающего на Западе мнения о том, что одного человеческого разума достаточно для достижения абсолютной истины. Он придерживался позиции, что вера и разум вместе способны постичь истину. В этом случае его мышление очень похоже на мышление персидского ученого XI века аль-Газали. Он работал над толкованием Корана в контексте Матуриди . Он также работал над юридическим словарем. Кроме того, он переводил западные газеты на турецкий язык.
Сочинения Мухаммеда Хамди Язира
[ редактировать ]- Хак Дини Кур'ан Дили (1935) ( Толкование и перевод Корана на турецкий язык по заказу Мустафы Кемаля )
- Тахлил-и Тарих-и Фелсефе-Металиб ве Мезахиб-Маба'т-Табия ве Фелсефе-и Танрийе (турецкий перевод «Истории философии» Поля Жане и Габриэля Силя)
- İrshadü'l Ahlav fî Ahkâmi'l-Evkâf (Учебник по рассуждению о наследстве в смерти для студентов университетов)
- Бейанул-Хак (различные статьи в журналах Sırat-ı Müstakim и Sebilürreşad )
- Эльмалылы Кучук Хамди (Различные статьи в Beyânül-Hak и Sebilürreşad (научные журналы))
- Usûl-i Fıkıh (неопубликованная книга по исламской юриспруденции)
- Сирийская логика (неопубликованная книга по логике)
- Хукук Камусу (незаконченный юридический словарь)
- Диван (неоконченная книга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эльмалылы Мухаммад Хамди Языр, Тафсир Корана Издательство: EBUZİYA - Дата печати: 1935 г. - Размер : (Семь томов) 16,5 X 24 см - 5868 СТРАНИЦ.
- 1878 рождений
- 1942 смертей
- Ханафиты
- Матуридис
- Энциклопедисты
- Мусульманские богословы ХХ века
- Ученые-экзегетики Корана
- Турецкие писатели-публицисты
- Турецкие учёные
- Турецкие философы ХХ века
- Турецкие энциклопедисты
- турецкие логики
- Турецкие ученые-юристы
- Турецкие юристы
- Турецкие мусульманские ученые-сунниты ислама