Теджано музыка
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Теджано музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 20 -й век, Техас и Мексика |
Региональные сцены | |
Центральный и Южный Техас, северо -восточная Мексика | |
Другие темы | |
Часть серии на |
Чиканос и мексиканские американцы |
---|
![]() |
Music Tejano ( испанская : Música Tejana ), также известная как Tex-Mex Music , является популярным музыкальным стилем, сливающимся мексиканским влиянием. Его эволюция началась в северной Мексике (вариация региональной мексиканской музыки, известной как Нортеньо ). [ 1 ] [ 2 ]
Он достиг гораздо большей аудитории в конце 20 -го века благодаря взрывной популярности Мазза , Селена , [ 3 ] И другие исполнители, такие как La Mafia , Ram Herrera , La Shadow , Elida Reyna , Elsa García , Laura Canales , Oscar Estrada , Jay Perez , Emilio Navaira , Esteban "Steve" Jordan , Shelly Lares , David Lee Garza , Jennifer Peña и La Fever . [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Европейцы из Германии (сначала во время испанского режима в 1830 -х годах), Польша и Чехия мигрировали в Техас и Мексику, принесли с собой свой стиль музыки и танцев. Они принесли с собой аккордеон, музыку и танцы. Их музыка повлияла на Tejanos. Центральным в эволюции ранней музыки Tejano была смесь традиционных форм, таких как Corrido и Mariachi , и континентальные европейские стили, такие как Полька, введенные немецкими, польскими и чешскими поселенцами в конце 19 -го века. [ 5 ] В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Теджано на рубеже 20 -го века, и он стал популярным инструментом для любителей музыкантов в Техасе и северной Мексике. Маленькие группы, известные как Orquestas , с участием любительских музыкантов, стали одним из основных продуктов в общественных танцах. Ранние концепции музыки Tejano продемонстрировали музыкальные инновации, а также социальные и культурные инновации в темах, которые противостояли повествованиям о доминирующей культуре. [ 6 ]
На рубеже веков Теджанос в основном участвовал в ранчо и сельском хозяйстве. Единственным диверсией был случайный путешествующий музыкант, который приходил на ранчо и фермы. Их основными инструментами были флейта , гитара и барабан , и они пели песни, которые были переданы из поколения в поколения из песен, первоначально спетых в Мексике. Одним из этих музыкантов была Лидия Мендоса , которая стала одной из первых, кто записывал музыку испанского языка в рамках расширения RCA их популярных гоночных записей 1920 -х годов. Поскольку эти путешествующие музыканты отправились в области, где жили немецкие техасцы и другие европейские поселенцы.
Norteño / Concunto Пионер аккордеон Нарцисо Мартинес , известный как «Отец музыки Concunto », определил роль аккордеона в музыке Concunto. Он выучил много мелодий из немецких, польских и чешских духовых оркестров и перенес их в аккордеон. [ 7 ] Мартинес дал аккордеону, играя новую виртуозность в 1930 -х годах, когда он принял двухквальный аккордеон. В то же время он сформировал группу с Bajo Sexto игроком Сантьяго Алмейда . [ 8 ]
С аккордеоном, барабанами и Bajo Sexto у Tejanos был звук, который они могли бы начать назвать. В 1940 -х годах Валерио Лонгория представила тексты музыки Concunto , дополнительно установив претензии Tejano в этом новом звуке. [ 9 ]
В 1950-х годах Исидро Лопес также произвел революцию в звучании Tejano, меньше подчеркивая традиционный испанский, который Валерио использовал, и вместо этого используя новый Tex-Mex. Это создало новый звук и подняло нас на один шаг близко к тому звучанию, который у нас есть сегодня. В 1960 -х и 70 -х годах Маленькие Джо и Латилюс (позже переименованные в Ла Фамилия), латинская порода, Луис Рамирес и Латинский Экспресс, и другие, вполняющие звук оркестра в звук Теджано, взяв свое влияние на поп, R & B и другие формы музыка. В конце 70-х и начале 80-х годов появился новый звук с перспективными группами, такими как Espejismo 's McAllen , во главе с автором песен/вокалистом Руди Вальдесом и уроженцами Браунсвилля Джо Лопеса, Джимми Гонсалеса и Мазз представил клавишу Tejano, под влиянием диско -звука эпохи. В течение этого периода La Mafia стала первой группой Tejano, которая выступила на рок-шоу для своего поколения.
История
[ редактировать ]
Музыканты Tejano, такие как Флако Джименес и Эстебан Стив Джордан, продолжали традицию Мартинеса о виртуозности аккордеона и к 1980 -м годам стали фиксацией на международной мировой музыкальной сцене. [ Цитация необходима ]
В 1950 -х и 1960 -х годах рок -н -ролл и кантри -музыка были внедрены, а электрогитары и барабаны в Concunto Combos были добавлены . Кроме того, такие исполнители, как маленький Джо, добавили как нюансы соул , так и R & B , и политическое сознание Чикано . Маленький Джо, Эстеван Джордан, «Королевские шутки» , «Романсы», «Карлос Гусман», «Джо Браво», «Димас Три», «Чак и точки», «Небесные тона», «Разбитые сердца», «Тормы» и «Санни Озуна» и «Солянисты» были популярны в 1960 -х годах. [ 10 ]
1960 -е и 1970 -е годы принесли новую музыку Чикано и первые вещатели La Onda Tejana. Популярный музыкант и продюсер Tejano Paulino Bernal из Concunto Bernal обнаружил и представил музыкальную сцену Tejano The Norteño Band Los Relampagos Del Norte с Рамоном Айалой и Корнелио Рейной на своих записях Bogo. Айала все еще пользуется успехом по обе стороны границы. Рейна наслаждалась очень успешной карьерой в качестве актера и сольного певца и появилась на сцене Tejano с крупным хитом с его сотрудничеством с группой Tejano La Mafia . Он постоянно гастролировал до своей смерти. В 1960 -х и 1970 -х годах первые вещательные пионеры La Onda Tejana попали в эфир, в том числе Марсело Тафойя (первый лауреат премии Tejano Music Awards "Lifetime Achievement Award), Рамиро" Снежный ком "де ла Круз, Мэри Родригуз, Розита Орнел и Люис Гонсалес Вскоре за которым следует приток вещателей, включая семейство Давила в Сан -Антонио. [ Цитация необходима ]
В 1987 году Глория Анзальдуа написала:
Все время, когда я рос, там была музыка Нортеньо , иногда называемая северо-мексиканской пограничной музыкой, или музыкой Tex-Mex, или музыкой Chicano , или музыкой Cantina (Bar). Я вырос, слушая Concuntos , три или четыре часа, состоящие из народных музыкантов, играющих на гитаре, баджо сексто , барабаны и кнопок, которые Чиканос одолжил у немецких иммигрантов, которые приехали в Центральный Техас и Мексика, чтобы ферме Полем В долине Рио -Гранде Стив Джордан и маленький Джо Эрнандес были популярны, а Флако Хименес был королем аккордеона. Ритмы музыки Tex-Mex-это ритры в горошек, также адаптированные от немцев, которые, в свою очередь, позаимствовали в пользу у чехов и богемцев. [...] Я вырос, чувствуя амбивалентно в отношении нашей музыки. Кантри-запад и рок-н-ролл имел больше статуса. В 50 -х и 60 -х годах, для слегка образованных и агрринговых Chicanos, существовало чувство стыда, когда их поймали, слушая нашу музыку. Тем не менее, я не мог остановить свои ноги от удара до музыки, не мог перестать напевать слова и не скрывать себя волнующим, которое я испытывал, когда услышал это. [ 11 ]

Популярность La Onda продолжала расти в начале до середины 1980-х годов, когда прогрессирование слияния музыки Tejano вышла на первый план на региональном уровне с балладами Tejano, такими как хит Espejismo "Somos Los Dos", написанные и пели уроженец Макаллена Руди Вальдес, и La Sombra с Их Tex-Mex английский и испанский бренд Tejano. Поскольку 1990 -е годы осенили, La Mafia, уже проведенная более дюжиной музыкальной премии Tejano, и позже создала новый стиль Tejano, чтобы стать стандартом Tejano. С обширными гастролями еще в 1988 году они в конечном итоге открыли двери для таких артистов, как Селена Кинтанилла , Эмилио Навейра , Джей Перес и Мазз . Электронные инструменты и синтезаторы все чаще доминировали в звучании, а музыка Tejano все чаще привлекала двуязычные фанаты Country и Rock. После ее убийства музыка Селена Кинтанилья также получила внимание от основной американской аудитории. Quintanilla, известная как «Королева музыки Tejano», стала первой женщиной -артистом Tejano, выигравшей Грэмми и ее Ven Conmigo стал первым альбомом Tejano артиста, которая получила сертифицированное золото. [ Цитация необходима ]
С конца 20 -го века в Теджано наблюдается сокращение специальных радиостанций по всей территории США из -за нескольких факторов. Среди них успех интуируемого . В результате многие радиостанции по всей территории США, особенно в Техасе, преобразовались в Norteño/Banda. Это привело к тому, что Tejano Internet Radio стало популярным. [ 12 ]
На рубеже 21 -го века влияние Теджано частично снизилось из -за снижения повышения по службе, роста региональной мексиканской и другой латинской музыки, распада или выхода на пенсию устоявшихся исполнителей и появления нескольких новых исполнителей. Большинство артистов Tejano, которые выступали в течение 1990 -х годов во время пика музыки, которые все еще выступают сегодня, редко воспринимали с таким же широким вниманием в последние годы. Несмотря на это, сегодняшняя музыка Tejano, хотя и гораздо более поп-ориентирована, чем ее корни эпохи депрессии, все еще является региональным музыкальным стилем в нескольких общинах Теджано, а также в других частях Соединенных Штатов. [ Цитация необходима ]
Разработка
[ редактировать ]


Tejano Music родилась в Техасе. Хотя он влияет на Мексику и другие латиноамериканские страны, основным влиянием являются американские. Типы музыки, которые составляют Tejano, - это народная музыка , корни, музыка , Rock , R & B , соул -музыка, блюз, музыка кантри и латинские влияния Нортеньо , Мариачи и Мексиканской Кумбии . Музыканты Tejano, такие как Эмилио и Раулито Навейра, Дэвид Ли Гарза и Джей Перес [ 13 ] Влияние влияния на рок и корни музыки.
У Теджано есть различные категории музыки и групп. Три основные категории - Concunto, Orchestra/Orquesta и Modern. Полоса Concunto состоит из аккордеона , баджо , электрического окуня и барабанов . Примеры групп Concunto - Эстебан "Стив" Джордан , [ 14 ] И мальчики из родного города . Оркестр/Orquesta состоит из басов, барабанов, электрогитары , синтезатора и латунной секции , на которой он в значительной степени зависит от своего звучания. Некоторые примеры современных групп - Рубен Рамос и Техасская Революция, Либерти -группа, Латинская порода, Ла -Мафия , Селена Кинтанилла , Ла Сомбра , Элида Рейна и Аванте, Лос -Паломинос , Дэвид Ли Гарза и Лос -Мюзикалы , Шелли Ларес , Джей Перес и Мазз . [ 15 ]
Растет мексиканское влияние на музыку Tejano, что привело к тому, что звук больше похож на Нортеньо . [ 16 ] [ 17 ] Аккордеон, хотя и исторически популярный инструмент в Tejano Music, перешел от вторичного инструмента к обязательному инструменту. Сегодня такие группы, как Sunny Sauceda , Eddie Gonzalez и La Tropa F [ 18 ] [ 19 ] подчеркнуть аккордеон.
Музыкальная индустрия
[ редактировать ]В годы после Второй мировой войны местные и региональные компании появились для записи и рынка Tejano Music. Ключевые факторы, которые повлияли на производство музыки Tejano, можно отнести к диверсификации американской культуре и большим социально -экономическим возможностям, позволили мексиканско -американским музыкантам исполнять и записывать музыку для региональной аудитории. Ранние популярные формы музыки Tejano в форме женских дуэтов и Orquesta Tejana 1940-х годов впоследствии повлияли на развитие стиля Tex-Mex 1950-х годов и La onda Chicana (The Chicano Wave) 1960-х годов. [ 20 ] Растущая популярность музыки на базирующейся в аккордеи и «доморощенных» записей непосредственно повлияла на необходимость продюсеров и лейблов Tejano.
Звоненные компании, такие как Discos Ideal, созданные в Сан -Бенито, штат Техас, в 1947 году и Freddie Records, созданные в Корпус -Кристи, штат Техас, в 1970 году, являются одними из самых плодовитых в создании музыки в стиле Concunto . Freddie Records, названный в честь основателя Фредди Мартинеса -старшего, остался ключевой фигурой в постановке Tejano Music хорошо в 21 -м веке.
Влияние
[ редактировать ]Термин «Tex-Mex» также используется в американском рок-н-ролле для таких исполнителей под влиянием Tejano, как квинтет сэра Дугласа и Texas Tornados (с участием Flaco Jiménez , Freddy Fender , Augie Meyers и Doug Sahm ), Los Super Seven , Сэм Шам и Фараоны , Лос -Лобос , Латинские Плейбои , Луи и Любители , Чемпион , Рай Кудер , Калексико , Лос -Одинокие мальчики , Маверикс , Сон де Рей и Селена и Лос Динос . [ 21 ]
Техасская аккордеонная музыка также повлияла на игроков басской трикитикс .
Современный шведский американский композитор Свен-Давид Сандстрем включил в свою классическую музыку стилизации Теджано .
Tejano и Concunto Music настолько популярны, что такие организации, как Гвадалупский художественный центр в Сан -Антонио, штат Техас, ежегодно проводят ежегодные фестивали. Исполнители включали в себя такие легенды, как Флако Хименес , группы Concunto со всего мира и современные художники.
Музыка Tejano Женщины -певцы конца 1980 -х и 1990 -х годов
[ редактировать ]Неизвестная история многих певцов Теджано в конце 1980 -х и 1990 -х годов осталась в темноте из -за практически без воздействия на СМИ; Возможно, средства массовой информации были зациклены на самых больших именах, таких как Селена , Лора Каналес , Эльза Гарсия (певица) , Элида Рейна , Шелли Ларес и несколько других. Они были известны и хорошо продвинулись по уважительной причине - у них были известные вокальные таланты, великие продюсеры, лучшие классовые музыканты (группы) и студии звукозаписи, которые поспешили дать им рекламу, в которой они нуждались. Женщины -певицы Tejano Lynda V (и мальчики) и Летти Гуваль - две среди других, которые оставили свой след в музыке Tejano в 1990 -х годах, но мало что известно о них. Линда V (и мальчики) сформировала свою группу в 1988 году, подписала рекордный контракт с Bob Griever и CBS Records в 1990 году, а через два года подписала рекордную сделку с крупной компанией Capitol EMI. Lynda V и мальчики работали вместе как группа до 2005 года. Летти Гуваль начала свою музыкальную карьеру Tejano в 1994 году после пения с Панамериканским университетом Панамериканского университета Мариячи -группа в Эдинбурге в течение двух лет. Она подписала контракт с записи с Wicker Records в 1994 году и подписала четырехлетний контракт с Fonovisa-Platino Records ; Ее карьера была недолгой, но она была первой женщиной-художником Теджано, которую пригласили петь в Белом доме во время администрации Клинтона в 1994 году. В своей новостной статье Келли Джеймс из South Bend Tribune пишет о Летти. Калифорния, выросшая в Мексике и получила образование в Техасе, Гуваль включает в себя свой кросс-культурный опыт в свою музыку ». [ 22 ] В своей книге Гуадалупе Сан -Мигель -младший пишет о Летти Гувале и Линде против, он пишет: «Эми Латин… имела пять относительно новых женских актов: Стефани Линн, Эльза Гарсия, Линда В. и мальчики, Агнес Торрес Новая сортная группа, и Delia y Culturas ». [ 23 ] О Летти Гувале Сан -Мигель говорит: «Иногда музыканты Теджано предоставляли только штрихи от других стилей, их включение в музыку Tejano было достаточно кратким, чтобы не прервали ритм песни. Два примера приходят на ум - один из Летти Гуваль и второй от Concunto Bernal. В ключевых моментах в песне и всего за несколько секунд она включила некоторые банки ». ритмы [ 23 ] И Линда В., и Летти Гуваль путешествовали по Соединенным Штатам, а Мексика выступала для многих. В 1990 -х годах оба выступали в разное время на Thejano Music Awards и шоу Джонни Каналес.
Смотрите также
[ редактировать ]- Карлос Сантана
- Чикано рэп
- Чикано рок
- Chulas Bordras (фильм 1976 года)
- Латиноамериканская музыка
- Награда Латинской Грэмми за лучший альбом Tejano
- Латинская музыка
- Музыка Техаса
- Tejano Music Awards
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диаз-Санта Гарза, Луис. Йем Нортеньо и Теджано СОСЯДОВАНИЕ Lexington Books Получено 16 , октября
- ^ История Теджано
- ^ Герра, Джои (6 июня 2018 г.). «Джимми Гонсалес, титан музыки Tejano, умирает в Сан -Антонио» . Хьюстон Хроника . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Официальный веб -сайт и Bio Ram Herrera Bio Получено 21 ноября 2020 года.
- ^ Немецкие корни мексиканской музыки , Spanish.About.com. Доступ в июле 2006 года.
- ^ Дорси, Маргарет Э. (Маргарет Эллен), 1973 - (2006). Pachangas: Musiclands Music, американская политика и транснациональный маркетинг (1 -е изд.). Остин: Университет Техасской прессы. ISBN 0-292-79626-9 Полем OCLC 70053493 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Корни Tejano и Concunto Archived 2013-07-27 на машине Wayback
- ^ Ривера, Хасинта. «Алмейда, Сантьяго, ср» . www.tshaonline.org . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 23 ноября 2017 года .
- ^ Валерия Лонгрия Получено 21 ноября 2020 года
- ^ Наследие Санни, Чикано поставлено 13 марта 2021 года
- ^ Глория Анзалдуа, Borderlands/La Frontera: Новая Mestiza , тетя Lute Books, Четвертое издание, 2012, с. 82-83.
- ^ «Изучение Теджано» . www.discogs.com . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Делеон, Джон. «Биография Джей Перес» . Allmusic . Получено 12 сентября 2008 года .
- ^ Коркоран, Майкл (14 августа 2010 г.). «Стив» Эстебан »Джордан дал аккордеону новый звук» . Остин 360 . Получено 20 августа 2010 года .
- ^ Кох, Том (6 июня 2018 г.). «Джимми Гонсалес, художник Tejano с Grupo Mazz's Brownsville, Dead at 67» . ABC13 . Получено 6 июня 2018 года .
- ^ «Реалдады - Los Tigres del Norte | Выпуски» . Allmusic . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Yezmin Villarreal (21 марта 2015 г.). «Северные тигры делают историю геев Нортеньо » . Advocate.com . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Гонсалес, Дебра. «Клуб миссий приносит Tejano Group в Waco» . Бэйлор Лариат . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Айала, Элейн. Полем Сан-Антонио Экспресс- Новости Получено 9 , мая
- ^ Сан -Мигель, Гуадалупе (1999). «Рост записанной музыки Tejano в послеродовой войне в 1946-1964 гг.». Журнал американской этнической истории . 19 (1): 26–49. doi : 10.2307/27502505 . JSTOR 27502505 . S2CID 254477651 .
- ^ Синтия Э., Орозко . "Quintanilla Perez, Selena [Selena]" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ Джеймс, Келли (апрель 1998 г.). «Fiesta! От полей Beet до центра Брентвуд, музыка остается трудом любви Летти Гуваля». South Bend Tribune . ProQuest 416883908 .
- ^ Jump up to: а беременный Ромеро, Иоланда Г. (Осень 2004). «Tejano горд: музыка Tex-Mex в двадцатом веке». Западный исторический квартал . 35 (3): 399–400. doi : 10.2307/25443040 . JSTOR 25443040 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диас-Санта-Гарза, Луис (2021). США - Мексико Между Norteño и Tejano Concunt: музыка, традиции и культура на границе с Ланхэм, MD: Lexington Books. ISBN 978-1-79363-898-4 Полем OCLC 1240575442 .
- Вильярреал, Мэри Энн (2015). Слушание Розиты: бизнес музыки и культуры Tejana, 1930–1955 . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома. ISBN 9780806148526 Полем OCLC 908192594 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Теджано музыка
- Региональные стили мексиканской музыки
- Латиноамериканская американская музыка
- Латиноамериканская и латиноамериканская культура в Техасе
- Американские стили музыки
- Мексиканско-американская культура в Техасе
- Музыка Техаса
- Чешская американская культура в Техасе
- Немецкая американская культура в Техасе
- Польская американская культура в Техасе
- 1980 -е годы в латинской музыке
- 1990 -е годы в латинской музыке
- Католическая музыка