Jump to content

Теджано музыка

(Перенаправлен из Tex-Mex и Tejano )

Music Tejano ( испанская : Música Tejana ), также известная как Tex-Mex Music , является популярным музыкальным стилем, сливающимся мексиканским влиянием. Его эволюция началась в северной Мексике (вариация региональной мексиканской музыки, известной как Нортеньо ). [ 1 ] [ 2 ]

Он достиг гораздо большей аудитории в конце 20 -го века благодаря взрывной популярности Мазза , Селена , [ 3 ] И другие исполнители, такие как La Mafia , Ram Herrera , La Shadow , Elida Reyna , Elsa García , Laura Canales , Oscar Estrada , Jay Perez , Emilio Navaira , Esteban "Steve" Jordan , Shelly Lares , David Lee Garza , Jennifer Peña и La Fever . [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Европейцы из Германии (сначала во время испанского режима в 1830 -х годах), Польша и Чехия мигрировали в Техас и Мексику, принесли с собой свой стиль музыки и танцев. Они принесли с собой аккордеон, музыку и танцы. Их музыка повлияла на Tejanos. Центральным в эволюции ранней музыки Tejano была смесь традиционных форм, таких как Corrido и Mariachi , и континентальные европейские стили, такие как Полька, введенные немецкими, польскими и чешскими поселенцами в конце 19 -го века. [ 5 ] В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Теджано на рубеже 20 -го века, и он стал популярным инструментом для любителей музыкантов в Техасе и северной Мексике. Маленькие группы, известные как Orquestas , с участием любительских музыкантов, стали одним из основных продуктов в общественных танцах. Ранние концепции музыки Tejano продемонстрировали музыкальные инновации, а также социальные и культурные инновации в темах, которые противостояли повествованиям о доминирующей культуре. [ 6 ]

На рубеже веков Теджанос в основном участвовал в ранчо и сельском хозяйстве. Единственным диверсией был случайный путешествующий музыкант, который приходил на ранчо и фермы. Их основными инструментами были флейта , гитара и барабан , и они пели песни, которые были переданы из поколения в поколения из песен, первоначально спетых в Мексике. Одним из этих музыкантов была Лидия Мендоса , которая стала одной из первых, кто записывал музыку испанского языка в рамках расширения RCA их популярных гоночных записей 1920 -х годов. Поскольку эти путешествующие музыканты отправились в области, где жили немецкие техасцы и другие европейские поселенцы.

Norteño / Concunto Пионер аккордеон Нарцисо Мартинес , известный как «Отец музыки Concunto », определил роль аккордеона в музыке Concunto. Он выучил много мелодий из немецких, польских и чешских духовых оркестров и перенес их в аккордеон. [ 7 ] Мартинес дал аккордеону, играя новую виртуозность в 1930 -х годах, когда он принял двухквальный аккордеон. В то же время он сформировал группу с Bajo Sexto игроком Сантьяго Алмейда . [ 8 ]

С аккордеоном, барабанами и Bajo Sexto у Tejanos был звук, который они могли бы начать назвать. В 1940 -х годах Валерио Лонгория представила тексты музыки Concunto , дополнительно установив претензии Tejano в этом новом звуке. [ 9 ]

В 1950-х годах Исидро Лопес также произвел революцию в звучании Tejano, меньше подчеркивая традиционный испанский, который Валерио использовал, и вместо этого используя новый Tex-Mex. Это создало новый звук и подняло нас на один шаг близко к тому звучанию, который у нас есть сегодня. В 1960 -х и 70 -х годах Маленькие Джо и Латилюс (позже переименованные в Ла Фамилия), латинская порода, Луис Рамирес и Латинский Экспресс, и другие, вполняющие звук оркестра в звук Теджано, взяв свое влияние на поп, R & B и другие формы музыка. В конце 70-х и начале 80-х годов появился новый звук с перспективными группами, такими как Espejismo 's McAllen , во главе с автором песен/вокалистом Руди Вальдесом и уроженцами Браунсвилля Джо Лопеса, Джимми Гонсалеса и Мазз представил клавишу Tejano, под влиянием диско -звука эпохи. В течение этого периода La Mafia стала первой группой Tejano, которая выступила на рок-шоу для своего поколения.

Лидия Мендоса была певицей и автором песен традиционной мексиканской музыки.

Музыканты Tejano, такие как Флако Джименес и Эстебан Стив Джордан, продолжали традицию Мартинеса о виртуозности аккордеона и к 1980 -м годам стали фиксацией на международной мировой музыкальной сцене. [ Цитация необходима ]

В 1950 -х и 1960 -х годах рок -н -ролл и кантри -музыка были внедрены, а электрогитары и барабаны в Concunto Combos были добавлены . Кроме того, такие исполнители, как маленький Джо, добавили как нюансы соул , так и R & B , и политическое сознание Чикано . Маленький Джо, Эстеван Джордан, «Королевские шутки» , «Романсы», «Карлос Гусман», «Джо Браво», «Димас Три», «Чак и точки», «Небесные тона», «Разбитые сердца», «Тормы» и «Санни Озуна» и «Солянисты» были популярны в 1960 -х годах. [ 10 ]

1960 -е и 1970 -е годы принесли новую музыку Чикано и первые вещатели La Onda Tejana. Популярный музыкант и продюсер Tejano Paulino Bernal из Concunto Bernal обнаружил и представил музыкальную сцену Tejano The Norteño Band Los Relampagos Del Norte с Рамоном Айалой и Корнелио Рейной на своих записях Bogo. Айала все еще пользуется успехом по обе стороны границы. Рейна наслаждалась очень успешной карьерой в качестве актера и сольного певца и появилась на сцене Tejano с крупным хитом с его сотрудничеством с группой Tejano La Mafia . Он постоянно гастролировал до своей смерти. В 1960 -х и 1970 -х годах первые вещательные пионеры La Onda Tejana попали в эфир, в том числе Марсело Тафойя (первый лауреат премии Tejano Music Awards "Lifetime Achievement Award), Рамиро" Снежный ком "де ла Круз, Мэри Родригуз, Розита Орнел и Люис Гонсалес Вскоре за которым следует приток вещателей, включая семейство Давила в Сан -Антонио. [ Цитация необходима ]

В 1987 году Глория Анзальдуа написала:

Все время, когда я рос, там была музыка Нортеньо , иногда называемая северо-мексиканской пограничной музыкой, или музыкой Tex-Mex, или музыкой Chicano , или музыкой Cantina (Bar). Я вырос, слушая Concuntos , три или четыре часа, состоящие из народных музыкантов, играющих на гитаре, баджо сексто , барабаны и кнопок, которые Чиканос одолжил у немецких иммигрантов, которые приехали в Центральный Техас и Мексика, чтобы ферме Полем В долине Рио -Гранде Стив Джордан и маленький Джо Эрнандес были популярны, а Флако Хименес был королем аккордеона. Ритмы музыки Tex-Mex-это ритры в горошек, также адаптированные от немцев, которые, в свою очередь, позаимствовали в пользу у чехов и богемцев. [...] Я вырос, чувствуя амбивалентно в отношении нашей музыки. Кантри-запад и рок-н-ролл имел больше статуса. В 50 -х и 60 -х годах, для слегка образованных и агрринговых Chicanos, существовало чувство стыда, когда их поймали, слушая нашу музыку. Тем не менее, я не мог остановить свои ноги от удара до музыки, не мог перестать напевать слова и не скрывать себя волнующим, которое я испытывал, когда услышал это. [ 11 ]

Джонни Родригес достиг славы в 1970 -х годах с такими хитовыми песнями, как «Pass Me By» и «Ridin 'My Thumb в Мексику».

Популярность La Onda продолжала расти в начале до середины 1980-х годов, когда прогрессирование слияния музыки Tejano вышла на первый план на региональном уровне с балладами Tejano, такими как хит Espejismo "Somos Los Dos", написанные и пели уроженец Макаллена Руди Вальдес, и La Sombra с Их Tex-Mex английский и испанский бренд Tejano. Поскольку 1990 -е годы осенили, La Mafia, уже проведенная более дюжиной музыкальной премии Tejano, и позже создала новый стиль Tejano, чтобы стать стандартом Tejano. С обширными гастролями еще в 1988 году они в конечном итоге открыли двери для таких артистов, как Селена Кинтанилла , Эмилио Навейра , Джей Перес и Мазз . Электронные инструменты и синтезаторы все чаще доминировали в звучании, а музыка Tejano все чаще привлекала двуязычные фанаты Country и Rock. После ее убийства музыка Селена Кинтанилья также получила внимание от основной американской аудитории. Quintanilla, известная как «Королева музыки Tejano», стала первой женщиной -артистом Tejano, выигравшей Грэмми и ее Ven Conmigo стал первым альбомом Tejano артиста, которая получила сертифицированное золото. [ Цитация необходима ]

С конца 20 -го века в Теджано наблюдается сокращение специальных радиостанций по всей территории США из -за нескольких факторов. Среди них успех интуируемого . В результате многие радиостанции по всей территории США, особенно в Техасе, преобразовались в Norteño/Banda. Это привело к тому, что Tejano Internet Radio стало популярным. [ 12 ]

На рубеже 21 -го века влияние Теджано частично снизилось из -за снижения повышения по службе, роста региональной мексиканской и другой латинской музыки, распада или выхода на пенсию устоявшихся исполнителей и появления нескольких новых исполнителей. Большинство артистов Tejano, которые выступали в течение 1990 -х годов во время пика музыки, которые все еще выступают сегодня, редко воспринимали с таким же широким вниманием в последние годы. Несмотря на это, сегодняшняя музыка Tejano, хотя и гораздо более поп-ориентирована, чем ее корни эпохи депрессии, все еще является региональным музыкальным стилем в нескольких общинах Теджано, а также в других частях Соединенных Штатов. [ Цитация необходима ]

Разработка

[ редактировать ]
Элида королева
Бобби Пулидо из Ларедо Колизей в 2016 году
Майкл Сальгадо

Tejano Music родилась в Техасе. Хотя он влияет на Мексику и другие латиноамериканские страны, основным влиянием являются американские. Типы музыки, которые составляют Tejano, - это народная музыка , корни, музыка , Rock , R & B , соул -музыка, блюз, музыка кантри и латинские влияния Нортеньо , Мариачи и Мексиканской Кумбии . Музыканты Tejano, такие как Эмилио и Раулито Навейра, Дэвид Ли Гарза и Джей Перес [ 13 ] Влияние влияния на рок и корни музыки.

У Теджано есть различные категории музыки и групп. Три основные категории - Concunto, Orchestra/Orquesta и Modern. Полоса Concunto состоит из аккордеона , баджо , электрического окуня и барабанов . Примеры групп Concunto - Эстебан "Стив" Джордан , [ 14 ] И мальчики из родного города . Оркестр/Orquesta состоит из басов, барабанов, электрогитары , синтезатора и латунной секции , на которой он в значительной степени зависит от своего звучания. Некоторые примеры современных групп - Рубен Рамос и Техасская Революция, Либерти -группа, Латинская порода, Ла -Мафия , Селена Кинтанилла , Ла Сомбра , Элида Рейна и Аванте, Лос -Паломинос , Дэвид Ли Гарза и Лос -Мюзикалы , Шелли Ларес , Джей Перес и Мазз . [ 15 ]

Растет мексиканское влияние на музыку Tejano, что привело к тому, что звук больше похож на Нортеньо . [ 16 ] [ 17 ] Аккордеон, хотя и исторически популярный инструмент в Tejano Music, перешел от вторичного инструмента к обязательному инструменту. Сегодня такие группы, как Sunny Sauceda , Eddie Gonzalez и La Tropa F [ 18 ] [ 19 ] подчеркнуть аккордеон.

Музыкальная индустрия

[ редактировать ]

В годы после Второй мировой войны местные и региональные компании появились для записи и рынка Tejano Music. Ключевые факторы, которые повлияли на производство музыки Tejano, можно отнести к диверсификации американской культуре и большим социально -экономическим возможностям, позволили мексиканско -американским музыкантам исполнять и записывать музыку для региональной аудитории. Ранние популярные формы музыки Tejano в форме женских дуэтов и Orquesta Tejana 1940-х годов впоследствии повлияли на развитие стиля Tex-Mex 1950-х годов и La onda Chicana (The Chicano Wave) 1960-х годов. [ 20 ] Растущая популярность музыки на базирующейся в аккордеи и «доморощенных» записей непосредственно повлияла на необходимость продюсеров и лейблов Tejano.

Звоненные компании, такие как Discos Ideal, созданные в Сан -Бенито, штат Техас, в 1947 году и Freddie Records, созданные в Корпус -Кристи, штат Техас, в 1970 году, являются одними из самых плодовитых в создании музыки в стиле Concunto . Freddie Records, названный в честь основателя Фредди Мартинеса -старшего, остался ключевой фигурой в постановке Tejano Music хорошо в 21 -м веке.

Термин «Tex-Mex» также используется в американском рок-н-ролле для таких исполнителей под влиянием Tejano, как квинтет сэра Дугласа и Texas Tornados (с участием Flaco Jiménez , Freddy Fender , Augie Meyers и Doug Sahm ), Los Super Seven , Сэм Шам и Фараоны , Лос -Лобос , Латинские Плейбои , Луи и Любители , Чемпион , Рай Кудер , Калексико , Лос -Одинокие мальчики , Маверикс , Сон де Рей и Селена и Лос Динос . [ 21 ]

Техасская аккордеонная музыка также повлияла на игроков басской трикитикс .

Современный шведский американский композитор Свен-Давид Сандстрем включил в свою классическую музыку стилизации Теджано .

Tejano и Concunto Music настолько популярны, что такие организации, как Гвадалупский художественный центр в Сан -Антонио, штат Техас, ежегодно проводят ежегодные фестивали. Исполнители включали в себя такие легенды, как Флако Хименес , группы Concunto со всего мира и современные художники.

Музыка Tejano Женщины -певцы конца 1980 -х и 1990 -х годов

[ редактировать ]

Неизвестная история многих певцов Теджано в конце 1980 -х и 1990 -х годов осталась в темноте из -за практически без воздействия на СМИ; Возможно, средства массовой информации были зациклены на самых больших именах, таких как Селена , Лора Каналес , Эльза Гарсия (певица) , Элида Рейна , Шелли Ларес и несколько других. Они были известны и хорошо продвинулись по уважительной причине - у них были известные вокальные таланты, великие продюсеры, лучшие классовые музыканты (группы) и студии звукозаписи, которые поспешили дать им рекламу, в которой они нуждались. Женщины -певицы Tejano Lynda V (и мальчики) и Летти Гуваль - две среди других, которые оставили свой след в музыке Tejano в 1990 -х годах, но мало что известно о них. Линда V (и мальчики) сформировала свою группу в 1988 году, подписала рекордный контракт с Bob Griever и CBS Records в 1990 году, а через два года подписала рекордную сделку с крупной компанией Capitol EMI. Lynda V и мальчики работали вместе как группа до 2005 года. Летти Гуваль начала свою музыкальную карьеру Tejano в 1994 году после пения с Панамериканским университетом Панамериканского университета Мариячи -группа в Эдинбурге в течение двух лет. Она подписала контракт с записи с Wicker Records в 1994 году и подписала четырехлетний контракт с Fonovisa-Platino Records ; Ее карьера была недолгой, но она была первой женщиной-художником Теджано, которую пригласили петь в Белом доме во время администрации Клинтона в 1994 году. В своей новостной статье Келли Джеймс из South Bend Tribune пишет о Летти. Калифорния, выросшая в Мексике и получила образование в Техасе, Гуваль включает в себя свой кросс-культурный опыт в свою музыку ». [ 22 ] В своей книге Гуадалупе Сан -Мигель -младший пишет о Летти Гувале и Линде против, он пишет: «Эми Латин… имела пять относительно новых женских актов: Стефани Линн, Эльза Гарсия, Линда В. и мальчики, Агнес Торрес Новая сортная группа, и Delia y Culturas ». [ 23 ] О Летти Гувале Сан -Мигель говорит: «Иногда музыканты Теджано предоставляли только штрихи от других стилей, их включение в музыку Tejano было достаточно кратким, чтобы не прервали ритм песни. Два примера приходят на ум - один из Летти Гуваль и второй от Concunto Bernal. В ключевых моментах в песне и всего за несколько секунд она включила некоторые банки ». ритмы [ 23 ] И Линда В., и Летти Гуваль путешествовали по Соединенным Штатам, а Мексика выступала для многих. В 1990 -х годах оба выступали в разное время на Thejano Music Awards и шоу Джонни Каналес.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Диаз-Санта Гарза, Луис. Йем Нортеньо и Теджано СОСЯДОВАНИЕ Lexington Books Получено 16 , октября
  2. ^ История Теджано
  3. ^ Герра, Джои (6 июня 2018 г.). «Джимми Гонсалес, титан музыки Tejano, умирает в Сан -Антонио» . Хьюстон Хроника . Получено 10 сентября 2021 года .
  4. ^ Официальный веб -сайт и Bio Ram Herrera Bio Получено 21 ноября 2020 года.
  5. ^ Немецкие корни мексиканской музыки , Spanish.About.com. Доступ в июле 2006 года.
  6. ^ Дорси, Маргарет Э. (Маргарет Эллен), 1973 - (2006). Pachangas: Musiclands Music, американская политика и транснациональный маркетинг (1 -е изд.). Остин: Университет Техасской прессы. ISBN  0-292-79626-9 Полем OCLC   70053493 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  7. ^ Корни Tejano и Concunto Archived 2013-07-27 на машине Wayback
  8. ^ Ривера, Хасинта. «Алмейда, Сантьяго, ср» . www.tshaonline.org . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 23 ноября 2017 года .
  9. ^ Валерия Лонгрия Получено 21 ноября 2020 года
  10. ^ Наследие Санни, Чикано поставлено 13 марта 2021 года
  11. ^ Глория Анзалдуа, Borderlands/La Frontera: Новая Mestiza , тетя Lute Books, Четвертое издание, 2012, с. 82-83.
  12. ^ «Изучение Теджано» . www.discogs.com . Получено 31 января 2017 года .
  13. ^ Делеон, Джон. «Биография Джей Перес» . Allmusic . Получено 12 сентября 2008 года .
  14. ^ Коркоран, Майкл (14 августа 2010 г.). «Стив» Эстебан »Джордан дал аккордеону новый звук» . Остин 360 . Получено 20 августа 2010 года .
  15. ^ Кох, Том (6 июня 2018 г.). «Джимми Гонсалес, художник Tejano с Grupo Mazz's Brownsville, Dead at 67» . ABC13 . Получено 6 июня 2018 года .
  16. ^ «Реалдады - Los Tigres del Norte | Выпуски» . Allmusic . Получено 9 сентября 2021 года .
  17. ^ Yezmin Villarreal (21 марта 2015 г.). «Северные тигры делают историю геев Нортеньо » . Advocate.com . Получено 9 сентября 2021 года .
  18. ^ Гонсалес, Дебра. «Клуб миссий приносит Tejano Group в Waco» . Бэйлор Лариат . Получено 9 мая 2018 года .
  19. ^ Айала, Элейн. Полем Сан-Антонио Экспресс- Новости Получено 9 , мая
  20. ^ Сан -Мигель, Гуадалупе (1999). «Рост записанной музыки Tejano в послеродовой войне в 1946-1964 гг.». Журнал американской этнической истории . 19 (1): 26–49. doi : 10.2307/27502505 . JSTOR   27502505 . S2CID   254477651 .
  21. ^ Синтия Э., Орозко . "Quintanilla Perez, Selena [Selena]" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 10 сентября 2021 года .
  22. ^ Джеймс, Келли (апрель 1998 г.). «Fiesta! От полей Beet до центра Брентвуд, музыка остается трудом любви Летти Гуваля». South Bend Tribune . ProQuest   416883908 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Ромеро, Иоланда Г. (Осень 2004). «Tejano горд: музыка Tex-Mex в двадцатом веке». Западный исторический квартал . 35 (3): 399–400. doi : 10.2307/25443040 . JSTOR   25443040 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диас-Санта-Гарза, Луис (2021). США - Мексико Между Norteño и Tejano Concunt: музыка, традиции и культура на границе с Ланхэм, MD: Lexington Books. ISBN  978-1-79363-898-4 Полем OCLC   1240575442 .
  • Вильярреал, Мэри Энн (2015). Слушание Розиты: бизнес музыки и культуры Tejana, 1930–1955 . Норман, ОК: издательство Университета Оклахома. ISBN  9780806148526 Полем OCLC   908192594 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbde984897fad9ad9eecf1be277a876b__1726016400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6b/dbde984897fad9ad9eecf1be277a876b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tejano music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)