Jump to content

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

(Перенаправлено с Альянса Nissan-Renault )

Логотип Альянса

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi , первоначально известный как Альянс Renault-Nissan , представляет собой французско-японский стратегический альянс между производителями автомобилей Renault (базируется в Булонь-Бийанкур , Франция), Nissan (базируется в Иокогаме , Япония) и Mitsubishi Motors. (базируется в Токио , Япония), которые вместе продают более одного из девяти автомобилей в мире. [ 1 ] Renault и Nissan являются стратегическими партнерами с 1999 года, насчитывают около 450 000 сотрудников и контролируют восемь основных брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, [ 2 ] Infiniti , Renault Korea , Dacia , Alpine и Venucia . В 2017 году автомобильная группа продала 10,6 миллиона автомобилей по всему миру, что сделало ее ведущей группой по производству легковых автомобилей в мире. [ 3 ] Альянс принял свое нынешнее название в сентябре 2017 года, через год после того, как Nissan приобрела контрольный пакет акций Mitsubishi и впоследствии сделала Mitsubishi равноправным партнером в Альянсе. [ 4 ]

По состоянию на декабрь 2021 г. Альянс является одной из ведущих мировых групп по производству электромобилей , с 2009 года глобальные продажи электромобилей малой грузоподъемности превысили 1 миллион. [ 5 ] Самыми продаваемыми автомобилями в линейке электромобилей являются Nissan Leaf и Renault Zoe полностью электрические автомобили .

Стратегическое партнерство между Renault, Nissan и Mitsubishi не является слиянием или поглощением. Эти три компании объединились посредством соглашения о перекрестном долевом участии. Эта структура была уникальной в автомобильной промышленности во время тенденции консолидации 1990-х годов и позже послужила моделью для General Motors и PSA Group . [ 6 ] и Mitsubishi, а также Volkswagen Group и Suzuki , [ 7 ] хотя последняя комбинация не удалась. [ 8 ] Сам Альянс существенно расширил сферу своей деятельности, сформировав дополнительные партнерские отношения с автопроизводителями, включая немецкую Daimler и китайскую Dongfeng . [ 7 ]

После ареста и тюремного заключения в ноябре 2018 года председателя и генерального директора Альянса Карлоса Гона , сопровождавшегося его увольнением из альянса и его компонентов, аналитики прессы поставили под сомнение как стабильность соглашения об акционерах Альянса, так и его долгосрочное существование. [ 9 ] Эти аналитики также отмечают, что, поскольку последние бизнес-стратегии компаний взаимозависимы, попытки реструктуризации Альянса могут оказаться контрпродуктивными для всех его членов. [ 10 ]

В январе 2023 года Renault и Nissan приступили к реструктуризации своего альянса, чтобы оправиться от ареста Госна и управлять экономикой после Covid. Основная цель заключалась в том, чтобы дать обеим компаниям больше автономии. [ 11 ]

Корпоративная структура и стратегия

[ редактировать ]

Альянс представляет собой стратегическое партнерство, основанное на том, что благодаря значительным инвестициям в перекрестное владение каждая компания действует в финансовых интересах другой, сохраняя при этом индивидуальность бренда и независимую корпоративную культуру. В течение многих лет Renault владела 43,4% акций с правом голоса в Nissan, а Nissan владела 15% акций Renault без права голоса, что фактически давало Renault контроль. В 2023 году Renault сократила свою долю голоса в Nissan с 43,3% до 15%, и теперь Nissan сможет голосовать своими 15% акций Renault. Хотя все больше компаний приняли такую ​​схему, она остается спорной. Некоторые бизнес-журналисты полагают, что компании следует объединиться в обычном слиянии, чтобы сделать «смелый» шаг. [ 12 ] в то время как другие заинтересованные стороны заявили, что компании должны разделиться. [ 13 ]

Карлос Гон , председатель-основатель и генеральный директор Альянса, — бразильско-ливано-французский бизнесмен, который также был председателем и генеральным директором Nissan Motors до ноября 2018 года и занимал те же должности в Renault еще на два месяца. [ 14 ] Госн сравнил партнерство Renault-Nissan с браком: «Пара не принимает на себя единую идентичность, когда вступает в брак. Вместо этого они сохраняют свою индивидуальность и объединяются, чтобы строить совместную жизнь, объединенные общими интересами и целями, каждый привнося что-то новое в профсоюз. В бизнесе, независимо от отрасли, наиболее успешными и прочными являются партнерства, созданные с уважением к идентичности как постоянным руководящим принципом». [ 15 ]

Гон последовательно выступал за [ 16 ] эволюционный подход, который приводит к усилению интеграции и синергии партнеров внутри Альянса. [ 17 ] «Вы должны быть осторожны, чтобы в конце концов, пытаясь сделать больше в краткосрочной перспективе, вы не разрушили то, что приносило такой большой результат в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал Госн. цитировалось в специальном отчете Reuters за март 2011 года , в котором он заявил, что традиционные приобретения сверху вниз в автомобильной промышленности за последнее десятилетие потерпели неудачу. [ 18 ] «Ни один пример из автомобильной промышленности не подтверждает, что это работает. Ни одним примером. И говорить что-то другое — просто чушь». [ 18 ]

Согласно публичным заявлениям, целью Альянса было увеличение эффекта масштаба как для Renault, так и для Nissan, не принуждая при этом идентичность одной компании поглощаться другой. После формирования Альянс достиг своего масштаба, а также ускорил время выхода на рынок за счет совместной разработки двигателей, аккумуляторов и других ключевых компонентов. [ 19 ] Например, увеличение доли рынка Nissan в конкурентоспособном сегменте легких коммерческих автомобилей в Европе отчасти стало результатом внедрения различных моделей фургонов Renault, таких как Renault Kangoo/Nissan Kubistar, Renault Master/Nissan Interstar, Renault Trafic/Nissan Primastar. [ 20 ] Кроме того, Renault производит почти все дизельные двигатели для автомобилей Nissan, продаваемых в Европе. Nissan использовал эти двигатели для увеличения продаж по всей Европе, где в какой-то момент он был азиатским брендом номер один на многих ключевых рынках. [ 21 ]

Сотрудничество между Renault и Nissan также сосредоточено на капиталоемких исследовательских проектах, таких как устойчивый транспорт с нулевым уровнем выбросов. [ 22 ] и развитие автомобилестроения на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Россия и Индия. [ 23 ] Альянс также курирует закупки для обеих компаний, обеспечивая больший объем и, следовательно, лучшие цены у поставщиков. [ 24 ] Renault и Nissan также консолидировали логистические операции в рамках Альянса, чтобы сократить расходы. Компании утверждают, что зарабатывают более 200 миллионов евро в год за счет совместного использования складов, контейнеров, транспортных ящиков, морских судов и таможенной обработки. [ 25 ] В общей сложности Альянс сообщил о синергии на сумму более 1,5 млрд евро в 2010 году. [ 26 ]

Альянс разрабатывает «лучшие практики», заимствуя системы и средства контроля у одной компании для усиления другой компании, где это необходимо. «Путь производства Nissan» стал краеугольным камнем стандарта «Système de Production Renault», используемого всеми заводами Renault. Renault сообщила, что благодаря новой системе производительность выросла на 15 процентов. [ 27 ]

Альянс начал свою деятельность 27 марта 1999 года. В то время автомобильная промышленность переживала период быстрой консолидации. Многочисленные компании объединились или были приобретены в результате громких сделок, в первую очередь приобретение Daimler компании Chrysler в 1998 году (которая распалась в 2007 году, когда компании разделились). [ 28 ] ).

На момент создания Renault купила 36,8% находящихся в обращении акций Nissan за 3,5 миллиарда долларов в ожидании одобрения суда, и Nissan пообещал выкупить долю Renault, когда у нее появится финансовая возможность. В 2001 году, после того как компания вышла из состояния, близкого к банкротству, Nissan приобрела 15% акций Renault, что, в свою очередь, увеличило свою долю в Nissan до 43,4%. [ 29 ]

В 2002 году Альянс создал Renault-Nissan BV (RNBV), компанию стратегического управления для надзора за такими областями, как корпоративное управление между двумя компаниями. Расположенный в Амстердаме, он принадлежит 50/50 Renault и Nissan и обеспечивает Альянсу нейтральную площадку для обмена идеями, выработки стратегии и помощи в максимальном использовании синергии между двумя компаниями. [ 30 ]

В 2006 году Альянс начал предварительные переговоры с General Motors относительно возможности создания промышленного альянса. [ 31 ] Переговоры были инициированы миноритарным акционером GM Кирком Керкоряном . Сообщается, что GM потребовала выплату нескольких миллиардов долларов за участие в альянсе, что побудило Госна назвать условия «противоречащими духу альянса». Обсуждения закончились без достижения соглашения в октябре 2006 года, когда Госн заявил: «Очевидно, что обе стороны имеют совершенно разные аппетиты к альянсу». [ 32 ]

С 2010 года Альянс реализовал ряд проектов в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве с немецкой компанией Daimler AG .

В 2014 году Renault и Nissan объединили различные исследования и разработки, производство и бизнес-операции, чтобы увеличить экономию средств, интегрировать две компании и ускорить развитие. [ 33 ]

В мае 2016 года, после раскрытого Nissan скандала с топливной экономичностью , Nissan начал приобретение 34% акций Mitsubishi Motors с целью сделать Nissan крупнейшим и контролирующим акционером Mitsubishi и превратить Mitsubishi Motors в члена компании. Альянса Renault-Nissan («Альянс»). Nissan заявил, что они планируют использовать некоторые автомобильные платформы и совместно разрабатывать будущие автомобили с Mitsubishi Motors. Приобретение Nissan 34% контрольного пакета акций Mitsubishi было завершено в октябре 2016 года, когда Карлос Гон , председатель Nissan, Renault и Alliance, также стал председателем правления Mitsubishi. Госн оставался председателем правления Mitsubishi до своего увольнения после ареста японским правительством в ноябре 2018 года, когда генеральный директор Mitsubishi Осаму Масуко пост председателя занял .

В сентябре 2017 года Альянс объявил о своем шестилетнем плане «Альянс 2022», в котором поставлена ​​новая цель — удвоить ежегодную синергию до 10 миллиардов евро к концу плана. Карлос Гон сказал: «Сегодняшний день знаменует собой новую веху для наших компаний-членов. К завершению реализации нашего стратегического плана «Альянс-2022» мы стремимся удвоить ежегодную синергию до 10 миллиардов евро. Для достижения этой цели, с одной стороны, Renault, Nissan и Mitsubishi Motors будут ускорять сотрудничество в области общих платформ, силовых агрегатов и электрических, автономных и подключенных технологий следующего поколения. С другой стороны, синергия будет усиливаться за счет нашего растущего масштаба. По прогнозам, наш общий годовой объем продаж превысит 14 миллионов единиц, а к концу плана выручка, как ожидается, составит 240 миллиардов долларов». Помимо объявления о новом плане, были представлены новый логотип и новое название Альянса. [ 4 ]

Концепт Mitsubishi Engelberg Tourer, первый автомобиль был создан на базе Nissan X-Trail / Nissan Rogue, производимого в Японии, разработка автомобильных платформ остановлена ​​к 2026 году. Анонсирован стиль Mitsubishi Outlander четвертого поколения .

В сентябре 2021 года Mitsubishi Motors планирует прекратить разработку автомобильных платформ для японского рынка и вместо этого использовать автомобильные базы, созданные союзником Nissan Motor примерно с 2026 года, поскольку автомобильная промышленность требует огромных инвестиций в технологии. [ 34 ]

Конфликт из-за контроля

[ редактировать ]

Хотя Nissan намного крупнее и прибыльнее, чем Renault (но с более низкой рыночной стоимостью, чем у Renault по состоянию на июль 2024 года). [ 35 ] Renault имеет теоретический контроль над Альянсом благодаря своей значительной доле голоса в Nissan и своим местам в совете директоров Nissan (по сравнению с долей Nissan без права голоса в Renault). [ 9 ] Кроме того, крупнейшим акционером Renault является правительство Франции . [ 9 ] что может привести к постановке политики Nissan под контроль французского правительства и способствовало недовольству условиями Альянса как внутри Nissan, так и в Японии. [ 9 ] [ 36 ] Чтобы усилить контроль французских акционеров над французскими компаниями, Франция в 2014 году приняла «закон Флорина», который автоматически удвоил право голоса долгосрочных акционеров, если компания не отказалась от него. [ 37 ] что дало 15% французской доли в Renault значительно больше голосов и прав контроля. [ 36 ] В апреле 2015 года Renault вынесла на голосование акционеров предложение об отказе от «закона Флорина». [ 36 ] [ 37 ] Однако французское правительство во главе с тогдашним министром экономики и финансов, а затем президентом Эммануэлем Макроном , осуществило краткосрочную покупку дополнительных акций Renault на 1,23 миллиарда евро, чтобы позволить ему обойти отказ от участия, который было воспринято как корпоративный рейд . французским правительством [ 36 ] [ 37 ]

В ответ заместитель руководителя Nissan Хирото Сайкава пригрозил, что Nissan выйдет из Альянса, если Renault не сделает следующее: продаст свой контрольный пакет акций Nissan, восстановит права голоса для доли Nissan в Renault и не откажется от контроля над Альянсом. Макрон и Франция проигнорировали требования, полагая, что смогут достичь соглашения с Госном, связанного с продлением его полномочий в Renault. [ 36 ] Чтобы смягчить напряженность, Renault взяла на себя обязательство никогда не выступать против совета директоров Nissan на собрании акционеров компании. [ 36 ]

В начале 2018 года Гон обсудил вопрос о том, чтобы сделать Альянс «необратимым», и начал переговоры о слиянии Renault и Nissan, что оставило бы их под его (и французским) контролем, а Mitsubishi присоединилась бы к объединенной компании позже. [ 38 ] [ 36 ] Однако арест Госна в Японии в ноябре 2018 года и его увольнение из Nissan и Mitsubishi, в результате чего Сайкава стал руководить Nissan, сразу же усилили напряженность между японскими компаниями и французским правительством, которое не было предварительно уведомлено о предстоящем аресте. [ 36 ] [ 9 ]

После ухода Гона из Nissan компания Nissan заявила, что ей было отказано в возможности представить совету директоров Renault доказательства должностных преступлений Гона. [ 39 ] Впоследствии Макрон и французское правительство, как сообщается, проинформировали японцев, что они хотят, чтобы слияние Renault и Nissan продолжалось, и что они хотят назначить следующего председателя Nissan. [ 40 ] В ответ генеральный директор Nissan Сайкава заявил, что сейчас неподходящее время для обсуждения будущих связей капитала между Nissan и Renault. [ 41 ]

Несмотря на конфликт, каждая из компаний подтвердила свою приверженность Альянсу; например, генеральный директор Mitsubishi Осаму Масуко заявил, что Альянс необходим, «если принять во внимание множество проблем, с которыми сталкивается автомобильная промышленность. Я ни разу не подумал, что вступление в Альянс было ошибкой». [ 10 ] Nissan и Renault также неоднократно заявляли, что роспуск Альянса не является вариантом ни для одной из компаний. [ 10 ]

12 марта 2019 года три компании Альянса подписали меморандум о взаимопонимании по созданию «Рабочего совета Альянса» с Жаном-Домиником Сенаром в качестве председателя и генеральными директорами трех компаний в качестве равноправных членов. [ 42 ]

Глобальные продажи

[ редактировать ]

По данным Альянса, в 2017 году он продал каждый девятый автомобиль в мире, став крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей по объему продаж: было продано 10 608 366 единиц. В 2017 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi зафиксировал рост на 6,5% по сравнению с 2016 годом.

Год 2011 [ 43 ] 2012 [ 44 ] 2013 [ 45 ] 2014 [ 46 ] 2015 [ 47 ] 2016 [ 48 ] 2017 [ 49 ] 2018 [ 50 ]
Рено 2,722,062 2,550,286 2,628,208 2,712,432 2,801,592 3,182,625 3,761,634 3,884,295
Ниссан 4,669,981 4,940,133 5,102,979 5,310,064 5,421,804 5,559,902 5,816,278 5,653,683
Мицубиси 934,013 1,030,454 1,218,897
АвтоВАЗ 637,179 606,778 533,634 448,114 305,491 284,807 цифры объединены с Renault
Общий 8,029,222 8,097,197 8,264,821 8,470,610 8,528,887 9,961,347 10,608,366 10,756,875

Автомобили с нулевым уровнем выбросов

[ редактировать ]
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Основные этапы развития автомобилей с нулевым уровнем выбросов (2009–2020 гг.)
Дата Веха
июль 2009 г. Mitsubishi i-MiEV , первое серийное производство, разрешенное для использования на шоссейных дорогах.
был запущен электромобиль. [ 51 ]
декабрь 2010 г. Nissan Leaf был запущен в США и Японии. [ 52 ]
Октябрь 2011 г. Коммунальный фургон Renault Kangoo ZE был выпущен в Европе. [ 53 ]
2011 Nissan Leaf превзошел Mitsubishi i-MiEV как лучший
продажа полностью электрического автомобиля в истории. [ 54 ]
март 2012 г. Renault Twizy выпускался во Франции. [ 55 ]
декабрь 2012 г. Renault Zoe выпускался во Франции. [ 56 ]
февраль 2013 г. Мировые продажи Nissan Leaf достигли 50 000 единиц. [ 57 ]
июль 2013 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 100 000 единиц. [ 58 ]
Сентябрь 2013 г. Мировые продажи Kangoo ZE превысили 10 000 единиц. [ 59 ]
январь 2014 г. Мировые продажи Nissan Leaf достигли 100 000 единиц. [ 60 ]
июнь 2014 г. Коммунальный фургон Nissan e-NV200 был выпущен в Европе. [ 61 ]
Октябрь 2014 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса превысили 200 000 единиц. [ 62 ]
апрель 2015 г. Мировые продажи Renault Twizy достигли 15 000 единиц. [ 63 ]
май 2015 г. Мировые продажи Renault Zoe превысили 25 000 единиц. [ 64 ]
июнь 2015 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 250 000 единиц. [ 52 ]
декабрь 2015 г. Мировые продажи Nissan Leaf превысили 200 000 единиц. [ 65 ] [ 66 ]
Глобальные продажи электромобилей Альянса превысили 300 000 единиц. [ 67 ]
июнь 2016 г. Мировые продажи Renault Zoe превысили 50 000 единиц. [ 68 ]
август 2016 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 350 000 единиц. [ 69 ]
декабрь 2016 г. Мировые продажи Nissan Leaf превысили 250 000 единиц. [ 70 ]
январь 2017 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 400 000 единиц. [ 71 ]
октябрь 2017 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 500 000 единиц. [ 72 ]
январь 2018 г. Мировые продажи Nissan Leaf превысили 300 000 единиц. [ 73 ]
март 2019 г. Мировые продажи Nissan Leaf достигли 400 000 единиц. [ 74 ]
июнь 2019 г. Мировые продажи Renault Zoe превысили 150 000 единиц. [ 75 ]
декабрь 2019 г. Производство Renault Zoe достигло 200 000 единиц. [ 76 ]
Глобальные продажи электромобилей Альянса достигли 800 000 единиц. [ 77 ]
декабрь 2020 г. Мировые продажи Nissan Leaf достигли 500 000 единиц. [ 78 ]
декабрь 2021 г. Глобальные продажи электромобилей Альянса превысили отметку в 1 миллион. [ 5 ]
Карлос Гон заряжает Nissan Leaf , один из шести автомобилей с нулевым уровнем выбросов, разработанных Альянсом Renault-Nissan по состоянию на декабрь 2016 года. .

Альянс выделил 4 миллиарда евро (около 5,2 миллиарда долларов США ) на свои программы разработки электромобилей и аккумуляторов с целью стать лидером в области транспорта с нулевым уровнем выбросов. Карлос Гон , председатель и генеральный директор альянса Renault-Nissan, прогнозирует, что к 2020 году каждый десятый проданный новый автомобиль будет электромобилем. [ 79 ] [ 80 ] Первым электромобилем, созданным на основе этих инвестиций, стал Nissan Leaf , выпущенный в декабре 2010 года в США и Японии. с нулевым уровнем выбросов (ZE В период с 2011 по 2013 год Renault выпустила четыре аккумуляторных электромобиля (BEV) Renault Kangoo ZE ): грузовой фургон , Renault Fluence ZE , Renault Zoe и Renault Twizy городской квадрицикл . [ 81 ] Нулевой уровень выбросов означает отсутствие выбросов CO 2 и отсутствие регулируемых загрязняющих веществ в выхлопных газах во время движения, то есть отсутствие загрязняющих веществ в выхлопных трубах . [ 82 ] Второй полностью электрический автомобиль Nissan, Nissan e-NV200 , был выпущен в Европе в июне 2014 года, а в октябре 2014 года — в Японии. К марту 2017 года Nissan планирует выпустить два дополнительных электромобиля с аккумуляторной батареей. [ 61 ] Первоначально Карлос Гон прогнозировал, что две компании продадут в общей сложности 1,5 миллиона электромобилей уже в 2016 году. Поскольку продажи были медленнее, чем ожидалось, в 2013 году Альянс пересмотрел свою цель продаж до 1,5 миллионов электромобилей к 2020 году. [ 83 ] [ 84 ]

В мае 2008 года в рамках стратегии Альянса по нулевым выбросам Nissan и NEC создали совместное предприятие Automotive Energy Supply Corporation (AESC), которое сосредоточится на разработке и массовом производстве современных литий-ионных аккумуляторов для широкого спектра автомобильной техники. приложения от гибридов, электромобилей до автомобилей на топливных элементах. AESC начала производство в 2009 году на своем заводе Nissan Zama в префектуре Канагава, годовая мощность которого составляет 65 000 единиц. [ 85 ] Ожидается, что к концу 2013 года мощность производства аккумуляторов Альянса во всем мире составит 500 000 единиц в год. Другие площадки по производству аккумуляторов Альянса, объявленные в 2009 году, включают Францию, Португалию, Великобританию и США. [ 86 ]

Альянс установил партнерские отношения с более чем 100 государственными и частными организациями для создания стимулов для потребительских покупок и инвестиций в инфраструктуру электромобилей. Альянс также сотрудничал с Better Place . [ 87 ] После реализации первого современного коммерческого внедрения модели замены батарей в Израиле и Дании, Better Place подала заявление о банкротстве в Израиле в мае 2013 года. [ 88 ] [ 89 ]

Глобальные продажи
Значок Renault с нулевым уровнем выбросов (ZE)

Совокупные продажи моделей Renault и Nissan достигли рубежа продаж в 400 000 полностью электрических автомобилей, поставленных по всему миру в январе 2017 года. [ 71 ] Groupe Renault превысили отметку в 100 000 единиц, при этом продажи Zoe составили 54%, Kangoo ZE — 24%, а Twizy — 18%. В сентябре 2016 года глобальные продажи электромобилей [ 90 ] [ 91 ]

Nissan превысили 275 000 единиц. В декабре 2016 года мировые продажи электромобилей [ 92 ] К концу декабря 2017 года Альянс достиг рубежа продаж более 500 000 электромобилей, поставленных по всему миру, в том числе произведенных компанией Mitsubishi Motors , которая теперь является частью Альянса, и признана самым продаваемым в мире производителем полностью электрических транспортных средств. [ 72 ] [ 93 ]

По состоянию на декабрь 2021 г. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продолжает оставаться одним из ведущих мировых производителей полностью электрических автомобилей, а объем продаж полностью электрических автомобилей по всему миру составил более 1 миллиона электромобилей малой грузоподъемности, включая те, которые производятся Mitsubishi Motors с 2009 года. [ 5 ] Альянс числился ведущим в мире производителем полностью электромобилей, пока в начале 2020 года его не превзошла Tesla с около 900 000 электромобилей. [ 94 ] [ 95 ]

Nissan Leaf является самым продаваемым электромобилем Альянса: к маю 2020 года его мировые продажи превысили 470 000 единиц, а до 2019 года он числился самым продаваемым электромобилем за всю историю. [ 96 ] [ 97 ]

Nissan лидирует по глобальным продажам в рамках Альянса: к апрелю 2020 года было продано около 500 000 автомобилей и фургонов. [ 96 ] за ней следует Groupe Renault с более чем 273 550 электромобилями, проданными по всему миру до декабря 2019 года. [ 77 ] Единственный полностью электрический автомобиль Mitsubishi — i-MiEV , глобальные продажи которого к марту 2015 года превысили 50 000 единиц, что составляет все варианты i-MiEV, включая две версии Minicab MiEV , продаваемые в Японии. [ 98 ]

Бестселлер Альянса Nissan Leaf был самым продаваемым электромобилем в мире в 2013 и 2014 годах. [ 99 ] До 2019 года Nissan Leaf был самым продаваемым в мире электромобилем, разрешенным для использования на шоссейных дорогах, с глобальными продажами почти 450 000 единиц к концу 2019 года. [ 97 ] [ 100 ] Tesla Model 3 превзошла Leaf в начале 2020 года и стала самым продаваемым электромобилем в истории: к марту 2020 года было продано более 500 000 экземпляров. [ 97 ] Zoe числился самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе два года подряд, в 2015 и 2016 годах. [ 101 ] [ 102 ] Коммунальный фургон Renault Kangoo ZE является европейским лидером в сегменте полностью электрических автомобилей малой грузоподъемности с глобальными продажами в размере 50 836 единиц по март 2020 года. [ 77 ] [ 103 ]

По состоянию на декабрь 2019 г. Мировые продажи Renault возглавляли Renault Zoe с 181 893 единицами Zoe, за ними следовали электрофургон Kangoo ZE с 48 821 единицами, Twitzy тяжелый квадрицикл с 29 118 единицами, а также Fluence ZE и его корейский вариант Samsung SM3 ZE с 10 600 единицами. автомобили, все, с момента создания. [ 77 ]

Стратегическое сотрудничество Mercedes-Benz

[ редактировать ]

7 апреля 2010 года Альянс объявил о широком стратегическом сотрудничестве с Daimler , стоимость которого, как сообщается, составляет 2 миллиарда евро в течение пяти лет. [ 104 ] Компании объединены биржей акций, которая дает Daimler совокупную долю в 3,1% в Renault и Nissan. [ 105 ]

Сразу после анонса Renault и Daimler начали совместную работу над объединенными небольшими автомобилями следующего поколения: Renault Twingo и Smart Fortwo , включая электрические версии, а также над расширением обоих модельных рядов. Выпуск совместно разработанных моделей малолитражных автомобилей планируется начать в 2013 году.

Завод Smart в Хамбахе, Франция, станет местом производства двухместных версий, а завод Renault в Ново-Место, Словения, станет местом производства четырехместных версий. Будущие модели также будут доступны с электроприводом с момента запуска. Совместное использование силовых агрегатов будет сосредоточено на экономичных дизельных и бензиновых двигателях. Альянс будет поставлять Daimler 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. [ нужна ссылка ]

Компании договорились поделиться силовыми установками и разработками в будущих проектах как для легковых автомобилей, так и для легких коммерческих автомобилей. Сделка позволит совместно использовать силовые агрегаты автомобилей Infiniti и Mercedes-Benz, а также региональное сотрудничество в США, Китае и Японии между Nissan, Infiniti и Daimler. Сообщается, что Daimler будет поставлять Infiniti нынешние 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. [ 106 ]

В январе 2012 года компании объявили, что будут совместно производить двигатели на заводе Nissan в Дечерде, штат Теннесси. [ 107 ] Это сотрудничество знаменует собой первое производство двигателей Mercedes-Benz в регионе свободной торговли Северной Америки. Стратегическое расположение завода в Теннесси и логистические связи обеспечивают прямые поставки двигателей, начиная с 2014 года, для Mercedes-Benz C-Class, построенного на автомобильном заводе Daimler в Таскалузе, штат Алабама. Эта сделка ознаменовала собой первый случай, когда Daimler производил двигатели в Северной Америке. Компании вместе произведут на заводе 250 000 четырехцилиндровых бензиновых двигателей. [ 108 ]

В январе 2013 года Renault-Nissan, Daimler и третий партнер Ford Motor Co. объявили [ 109 ] трехсторонняя разработка «доступных, массовых» автомобилей на водородных топливных элементах к 2017 году. [ 110 ] Компании заявили, что вложат в эти усилия равные суммы. Сотрудничая над блоком топливных элементов и другими компонентами системы, Ford, Daimler и Renault-Nissan надеются улучшить технологию и начать производство в больших масштабах. Благодаря более высокому объему производства эти автопроизводители рассчитывают добиться эффекта масштаба и предложить более доступные автомобили. [ 111 ]

В июне 2014 года Альянс и Daimler объявили, что будут совместно разрабатывать компактные автомобили премиум-класса и совместно производить их в Агуаскальентесе, Мексика , где у Nissan уже есть действующий производственный комплекс. [ 112 ] [ 113 ] Это совместное предприятие с долями 50:50, а годовая мощность нового завода составит 300 000 автомобилей. [ 113 ] Предприятие стоимостью 1,36 миллиарда долларов   будет производить модели Infiniti к 2017 году и компакты Mercedes-Benz к следующему году. [ 113 ] [ 114 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Хотя Nissan является крупным игроком в Соединенных Штатах, а Mitsubishi также имеет незначительное присутствие, Renault не продавала автомобили в стране с момента продажи American Motors компании Chrysler в 1987 году. Помимо производственной базы Nissan, сосредоточенной в основном в Теннесси , Альянс осуществляет свою деятельность. Исследовательский центр Кремниевой долины в Саннивейле, Калифорния , специализирующийся на автономном вождении и подключенных автомобилях. Офис работает с технологическими компаниями из Кремниевой долины и сотрудничает с техническими центрами Renault и Nissan во Франции и Японии. Области исследований включают: автономные транспортные средства; транспортные средства, подключенные к Интернету; и область человеко-машинного интерфейса. [ 115 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В октябре 2011 года альянс Renault-Nissan начал «бразильское наступление» стоимостью 1,8 миллиарда долларов с двумя заводами и общей годовой мощностью 580 000 автомобилей в год. [ 116 ]

Nissan инвестировал 2,6 миллиарда бразильских реалов (1,5 миллиарда долларов США или 1,1 миллиарда евро) в строительство совершенно нового производственного предприятия, а также в разработку, индустриализацию и запуск новых продуктов в Резенде, Рио-де-Жанейро . Совершенно новый завод Nissan, производство которого началось в первой половине 2014 года, сможет производить до 200 000 автомобилей в год и создаст до 2 000 рабочих мест, непосредственно связанных с заводом. [ 117 ]

Renault инвестировала дополнительные 500 миллионов реалов (285 миллионов долларов США или 212 миллионов евро) в расширение существующего завода в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе . [ 118 ] Начиная с 2013 года расширенный завод будет иметь годовую мощность 380 000 автомобилей в год. В течение производственного цикла, охватывающего 2010–2015 годы, Renault инвестировала дополнительно 1 миллиард бразильских реалов (571 миллион долларов США или 423 миллиона евро) на развитие, индустриализацию и запуск новых автомобилей для бразильских потребителей.

Закупки Renault и Nissan в Бразилии осуществляются через общую закупочную организацию Renault-Nissan, которая тесно сотрудничает с поставщиками по всей Бразилии, чтобы гарантировать, что все стороны максимизируют эффект масштаба. Помимо закупок, компании также тесно сотрудничают в вопросах управления цепочками поставок и производства. [ 119 ]

12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan стал долгосрочным контролирующим акционером АвтоВАЗа , крупнейшей автомобильной компании России и владельца самого продаваемого бренда страны Lada. [ 120 ] Согласно условиям сделки, Renault-Nissan инвестирует 23 миллиарда рублей (742 миллиона долларов США) за 67,13% СП к середине 2014 года. В рамках сделки председатель и генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем правления совместного предприятия под названием Alliance Rostec Auto BV. [ нужна ссылка ] Целью Альянса на рынке России является увеличение доли рынка с 33 до 40% к 2015 году за счет АвтоВАЗа. [ 121 ]

Совместно с АвтоВАЗом альянс Renault-Nissan производит модели Renault , Nissan и Lada на своем заводе в Тольятти , который премьер-министр России Владимир Путин открыл в апреле 2012 года. [ 122 ] Максимальная мощность сборочной линии составляет 350 000 автомобилей в год. Альянс также имеет заводы в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске . [ 123 ] Благодаря модернизации в Тольятти, а также запланированным на других производственных комплексах Renault-Nissan и АВТОВАЗ, начиная с 2016 года, получат российскую мощность не менее 1,7 миллиона автомобилей в год. [ нужна ссылка ] Инвестиции в Россию начались в феврале 2008 года, когда Renault приобрела 25% акций АВТОВАЗа. [ 124 ]

18 сентября 2013 года Альянс и АвтоВАЗ объявили о создании совместной закупочной компании «Единая закупочная организация». В равной степени им владеют РНПО Альянса и российский производитель. [ 125 ] [ 126 ]

В июле 2013 года генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон подтвердил разработку совершенно новой автомобильной платформы в Индии, чтобы удовлетворить потребности покупателей новых автомобилей в самых быстрорастущих экономиках мира. Платформа под кодовым названием CMF-A ( Семейство общих модулей – доступное) проектируется и разрабатывается в Индии и является первой совершенно новой автомобильной платформой, разработанной совместно с нуля командами Renault и Nissan. [ 127 ] Первые автомобили на платформе выпустят в 2015 году. [ 128 ]

Автомобили CMF-A будут поступать с завода и технического центра Renault-Nissan Alliance в Ченнаи, который открылся в 2010 году. Первым автомобилем, который будет произведен, стал Nissan Micra . Начиная с 2011 года завод приступил к выпуску Renault Koleos и Fluence. Завод расположен в рамках программы расширения Орагадама и представляет собой инвестиции в размере около 800 миллионов евро в течение семи лет с февраля 2008 по 2015 год. Завод, который имеет цеха штамповки, кузова, окраски, пластика, отделки салона и шасси с двумя испытательными полигонами, при полном выходе на полную мощность будет производить 400 000 автомобилей в год. [ 129 ]

Завод может производить четыре отдельные платформы и восемь вариантов кузова в случайном порядке. Как сборочные узлы, так и поставка деталей на линию полностью гибкие. Эффективность повышается за счет производства бамперов и пластиковых молдингов на месте, а сборочная линия имеет высокоэффективную логистическую схему со 100% системой доставки комплектов на линию, что избавляет операторов от необходимости выбирать детали из более чем одного места, сокращая необходимость ходить туда. собирать детали. Это развитие того, что Nissan делает на своих предприятиях в Оппаме , Япония, и Сандерленде, Великобритания. Команда Renault поддерживает разработку силовых агрегатов, проектирование автомобилей, информационные системы, а также дизайн и поддержку специальных проектов для дизайн-студии Renault в Мумбаи. [ 30 ]

У Nissan есть совместное предприятие с китайской Dongfeng Motor Company, которое занимается производством и продажей автомобилей по всему Китаю. В 2011 году Nissan продала 1,24 миллиона автомобилей в Китае, что сделало Китай ведущим рынком Nissan в мире и ведущим азиатским автопроизводителем в Китае. [ 130 ] Руководители Dongfeng заявили, что причина, по которой они выбрали Nissan, заключалась в успешной интеграции компании со стратегическим партнером Renault, что позволило каждому предприятию оставаться независимым и ориентированным на бренд, но при этом получать преимущества от экономии за счет масштаба. [ 15 ]

Renault также планирует выйти на китайский рынок с Dongfeng, подписав меморандум о взаимопонимании в апреле 2012 года. [ 131 ] Renault ожидает начала производства автомобилей в Китае к 2016 году. Начало производства Renault в Китае завершит так называемый «золотой треугольник» между Renault, Nissan и Dongfeng, предусмотренный при подписании сторонами первого соглашения в 2000 году. [ 132 ]

Непосредственно через Альянс Renault вышла на крупнейший в мире автомобильный рынок в 2009 году, представив бренд через импортные автомобили, включая Laguna III, внедорожник Koleos и многоцелевой фургон Scenic. В феврале 2011 года Альянс открыл свой склад в Китае в Шанхае , что способствовало дальнейшему укреплению партнерства между Renault, Nissan и Dong Feng. Комплекс площадью 8 000 квадратных метров будет предоставлять полный спектр автозапчастей, включая 3 000 запчастей Renault и 10 000 запчастей Nissan, охватывающих почти все модели, импортируемые в Китай. Он также будет разрабатывать «лучшие практики» для оптимизации системы и общие технические платформы. [ 133 ]

Южная Корея

[ редактировать ]
Рено Самсунг Моторс

В июле 2012 года альянс Renault-Nissan инвестировал 170 миллиардов вон ( 160 миллионов долларов США ) в Renault Samsung Motors , южнокорейскую компанию, которую Renault приобрела в 2000 году. Новые инвестиции добавили возможность производить до 80 000 Nissan Rogue. спортивных кроссоверов грузовых автомобилей в год на заводе Renault Samsung Motors в Пусане, воспользовавшись соглашениями о свободной торговле Кореи с США и Европейским Союзом, а также выгодной валютой. обмен. [ 134 ] Завод в Пусане уже выпускал седаны Renault Samsung SM3, SM5, SM6 и SM7, а также кроссовер QM5. Часть продукции экспортировалась на другие рынки под маркой Renault Koleos. [ 135 ] Производство Nissan Rogue началось в сентябре 2014 года. [ 136 ]

Король Мохаммед VI открыл новый завод Альянса Renault-Nissan в Танжере , Марокко , на специальной церемонии, на которой присутствовал Карлос Гон, председатель Renault и Nissan. Новый завод Renault-Nissan в Танжере представляет собой инвестиции в размере 1 миллиарда евро с годовой производственной мощностью 400 000 автомобилей и предполагаемой общей численностью персонала более 6 000 человек к 2015 году. [ 137 ]

В 2007 году Альянс объявил об инвестициях в размере 600 миллионов евро в строительство промышленного проекта в Танжере. Производство автомобилей на базе платформы Dacia Logan должно начаться в 2012 году с одной производственной линии и первоначальной годовой производительностью 170 000 автомобилей. Альянс заявил, что мощность увеличится до 400 000 автомобилей в год, но не назвал сроки. Танжерский комплекс представляет собой один из крупнейших производственных комплексов в Средиземноморье. [ 138 ]

  1. ^ «Профиль альянса Renault-Nissan-Mitsubishi» . Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. 27 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  2. ^ «Nissan берет под свой контроль Mitsubishi, а Гон становится председателем» . Автомобильные новости Европы. 20 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г. С сегодняшнего дня мы полноправный член альянса Renault-Nissan.
  3. ^ Тейлор, Эдвард; Тадзицу, Наоми; Хуммель, Тассило; Фрост, Лоуренс (11 января 2019 г.). «В 2018 году Volkswagen поставил 10,8 миллиона автомобилей и занимает первое место в мире» . Рейтер . Проверено 11 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Альянс 2022: новый план нацелен на ежегодную синергию в размере 10 миллиардов евро, прогнозируется объем продаж в размере 14 миллионов и совокупный доход в 240 миллиардов долларов» . Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «RENAULT, NISSAN И MITSUBISHI MOTORS ОБЪЯВЛЯЮТ ОБЩУЮ ДОРОЖНУЮ КАРТУ АЛЬЯНС 2030: ЛУЧШЕЕ ИЗ 3 МИРОВ ДЛЯ НОВОГО БУДУЩЕГО» (пресс-релиз). Париж, Токио, Иокогама: сайт Медиа Альянса. 27 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г. На основных рынках (Европа, Япония, США, Китай) 15 заводов Альянса уже производят детали, двигатели и аккумуляторы для 10 моделей электромобилей на улицах, при этом на данный момент продано более 1 миллиона электромобилей и пройдено 30 миллиардов электронных километров.
  6. ^ Чаппелл, Линдси (5 марта 2012 г.). «Новый способ сократить расходы: давайте заключим сделку» . Автомобильные новости . Проверено 13 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Теперь все вместе» . Экономист . 10 июня 2010 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  8. ^ «Suzuki добивается развода с Volkswagen из-за ссоры с Fiat» . Рейтер . 12 сентября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Нуссбаум, Аня; Де Бопуа, Франсуа (23 ноября 2018 г.). «Уход Гона создает почву для разборок по поводу будущего Renault-Nissan» . Bloomberg LP Проверено 22 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Инагаки, Кана; Кеохейн, Дэвид (22 января 2019 г.). «Почему Nissan и Renault нужны друг другу» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 января 2019 г.
  11. ^ Париж, Ривер Дэвис в Токио и Ник Костов. «Nissan и Renault договорились о встряске альянса» . ВСЖ . Проверено 13 февраля 2023 г.
  12. ^ Беттс, Пол (27 января 2011 г.). «Лучше проявить смелость и объединить Рено и Ниссан» (требуется плата) . Файнэншл Таймс . Проверено 13 января 2014 г. (требуется подписка)
  13. ^ Фрост, Лоуренс; Кац, Алан (14 марта 2011 г.). «Неправильное отношение Renault к делу о шпионаже загоняет Гона в угол по пакту Nissan» . Блумберг . Проверено 13 января 2014 г.
  14. ^ «Руководители – Карлос Гон» . Блог.alliance-renault-nissan.com . Проверено 13 января 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гон, Карлос (31 марта 2010 г.). «Партнерство и альянсы» (Пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com . Проверено 13 января 2014 г.
  16. ^ «Генеральный директор Renault-Nissan исключает слияние компаний» . Ft.lk. ​Рейтер. 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 13 января 2014 г.
  17. ^ Фрост, Лоуренс (10 февраля 2011 г.). «Генеральный директор Renault Гон говорит, что слияние Nissan «невозможно» из-за внутренней оппозиции» . Блумберг . Проверено 13 января 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ким, Чанг-Ран (28 февраля 2011 г.). «Специальный репортаж: Гон ищет новую историю для проблемного автоальянса» . Рейтер . Проверено 13 января 2014 г.
  19. ^ «Альянсы и повышение прибыли – путь вперед для автопроизводителей – Альянс Daimler-Renault-Nissan» . Frost.com. 1 июня 2010 года . Проверено 13 января 2014 г.
  20. ^ «Левая фара Renault Kangoo — Nissan Kubistar H4 электрический белый свет с 03.03 по 07.06» (на французском языке). Pieces-detachees-automobile.fr . Проверено 13 января 2014 г.
  21. ^ «Завод Renault Cleon увеличит выпуск двигателей до 200 000 единиц в 2013 году» (Пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com. 11 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  22. ^ «Начинается строительство первого завода по производству аккумуляторов альянса Renault-Nissan в Европе» . Europeanmotornews.com. 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2014 г. . Проверено 13 января 2014 г.
  23. ^ «Альянс Renault-Nissan действует; большие ставки на Индию» . Таймс оф Индия . 5 июня 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
  24. ^ «Через три года после своего создания Закупочная организация Renault-Nissan (RNPO) достигнет 70% закупочного оборота Альянса» . Autointell.com. 8 октября 2003 года . Проверено 13 января 2014 г.
  25. ^ «Как Альянс добивается синергии от совместной логистики» (пресс-релиз). альянс-renault-nissan.com. 20 июля 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  26. ^ Миядзаки, Джейми; Пасетти, Алессандро (12 марта 2010 г.). «Альянс Renault-Nissan-GM может оживить глобальный автомобильный сектор» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 января 2014 г.
  27. ^ «Альянс Renault – Nissan отмечает свой 10-летний юбилей» (Пресс-релиз). Newsroom.nissan-europe.com. 26 марта 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
  28. ^ Джеймисон, Боб (7 января 2006 г.). «Фиаско слияния DaimlerChrysler» . Новости АВС . Проверено 13 января 2014 г.
  29. ^ «Цементные связи Nissan и Renault» . Новости Би-би-си . 30 октября 2001 года . Проверено 13 января 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-кит Альянса» (Пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  31. ^ «Гон видит преимущества альянса GM» . MSNBC. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 13 января 2014 г.
  32. ^ Такон, Джо (26 мая 2009 г.). «Три — это слишком много для GM» . Vrl-archives.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
  33. ^ Фой, Генри (30 января 2014 г.). «Renault и Nissan углубляют альянс, обещая сэкономить 4,3 миллиарда евро» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 мая 2016 г.
  34. ^ «Mitsubishi будет использовать платформу Nissan для всех японских моделей» . Никкей Азия . Проверено 30 августа 2022 г.
  35. ^ ) https://asia.nikkei.com/Business/Automobiles/Nissan-falls-behind-Renault-in-market-cap-a-year-after-equal-alliance
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрост, Лоуренс; Роуз, Мишель (28 ноября 2018 г.). «Семена кризиса Renault-Nissan посеяны в «рейде» Макрона » . Рейтер . Проверено 22 января 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Стотхард, Майкл (16 апреля 2015 г.). «Французские компании сопротивляются закону Флориана о двойном голосовании» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 января 2019 г.
  38. ^ Уэлч, Дэвид; Хаммонд, Эд; Портер, Киль; Ма, Цзе (29 марта 2018 г.). «Nissan и Renault ведут переговоры о слиянии и создании новой компании» . Bloomberg LP Проверено 22 января 2019 г.
  39. ^ Шейн, Дэниел; Райли, Чарльз (17 декабря 2018 г.). «В крупнейшем в мире автомобильном альянсе появляются трещины» . CNN . Проверено 22 января 2019 г.
  40. ^ «Париж сообщает Токио, что хочет объединить Renault и Nissan» . CNBC . Рейтер . 20 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  41. ^ «Сейчас не время обсуждать новые финансовые связи с Renault: генеральный директор Nissan» . CNBC . Рейтер . 21 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  42. Жан-Доминик Сенар возглавил альянс Renault-Nissan-Mitsubishi , Le Monde, 12 марта 2019 г.
  43. ^ «RENAULT-NISSAN ALLIANCE СООБЩАЕТ РЕКОРДНЫЕ ПРОДАЖИ В 2011 ГОДУ ТРЕТЬИЙ ГОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Проверено 18 августа 2019 г.
  44. ^ «RENAULT-NISSAN ALLIANCE УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД ПРОДАЖ В 2012 ГОДУ УЖЕ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД подряд» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Проверено 18 августа 2019 г.
  45. ^ «Альянс Renault-Nissan сообщает о рекордных продажах в 2013 году» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . 7 февраля 2014 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  46. ^ «ПРОДАЖИ RENAULT-NISSAN ALLIANCE В 2014 ГОДУ ПЯТЫЙ ГОД ПОВЫШАЮТСЯ ДО 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Проверено 18 августа 2019 г.
  47. ^ «РЕНО-НИССАН АЛЬЯНС ПРОДАЛ В 2015 ГОДУ 8,5 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Проверено 18 августа 2019 г.
  48. ^ «РЕНО-НИССАН АЛЬЯНС ОБЕСПЕЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ РОСТ В 2016 ГОДУ, УВЕЛИЧИЛ РЕКОРД ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Проверено 18 августа 2019 г.
  49. ^ «Renault Nissan Mitsubishi продала 10,6 автомобилей в 2017 году» (Пресс-релиз). Альянс Рено-Ниссан-Митсубиси . Проверено 3 февраля 2018 г.
  50. ^ «ЧЛЕНЫ АЛЬЯНСА ДОСТИГЛИ ОБЪЕМНЫХ ПРОДАЖ 10,76 МЛН ЕДИНИЦ В 2018 ГОДУ» . Альянс – Рено Ниссан Митсубиси . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  51. ^ Ким, Чанг-Ран (30 марта 2010 г.). «Mitsubishi Motors снижает цену на электрический i-MiEV» . Рейтер . Проверено 22 мая 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Альянс Renault-Nissan продал свой 250-тысячный электромобиль» (пресс-релиз). Париж/Иокогама: Альянс Renault-Nissan . 24 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  53. ^ Пресс-релиз Renault (29 октября 2012 г.). «Renault празднует первую годовщину электрического фургона» . Сайт «Зеленых автомобилей». Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  54. ^ Книга рекордов Гиннеса (2012). «Самый продаваемый электромобиль» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
  55. ^ Кинг, Дэнни (15 июня 2012 г.). «Twizy Way представляет крошечный сервис совместного использования электромобилей Renault во Франции» . Автоблог . Проверено 23 мая 2020 г. Renault начала продажи Twizy EV во Франции в марте, а дебютные продажи модели в Великобритании — в апреле.
  56. ^ Энтони Ингрэм (17 декабря 2012 г.). «Первый электромобиль Renault Zoe доставлен во Францию» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 17 декабря 2012 г.
  57. ^ «Nissan LEAF преодолел отметку в 50 000 глобальных продаж» (пресс-релиз). Медиа-зал Ниссан. 14 февраля 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  58. ^ Renault Media (23 июля 2013 г.). «Renault-Nissan продает свой 100-тысячный электромобиль» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 13 января 2014 г.
  59. ^ Фэй Сандерленд (13 сентября 2013 г.). «Renault достигла 10 000 продаж электрического фургона Kangoo» . Сайт «Зеленых автомобилей». Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  60. ^ Пресс-релиз Nissan (20 января 2014 г.). «Глобальные продажи Nissan LEAF достигают 100 000 единиц» . Автомобильный мир . Проверено 20 января 2014 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Йоко Кубота и Маки Шираки (9 июня 2014 г.). «Nissan выпускает второй электромобиль, придерживаясь технологии с нулевым уровнем выбросов» . Рейтер . Проверено 9 июня 2014 г.
  62. ^ Тони Льюис (26 ноября 2014 г.). «Renault-Nissan продаст 200 000 электромобилей за четыре года» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
  63. ^ «Renault доставляет Twizy номер 15 000 муниципалитету Флоренции, Италия» (пресс-релиз). Альянс Рено-Ниссан. 3 апреля 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  64. ^ Джефф Кобб (15 июня 2015 г.). «Еще три подключаемых автомобиля преодолели отметку в 25 000 продаж» . HybridCars.com . Проверено 25 июня 2015 г.
  65. ^ Джефф Кобб (8 декабря 2015 г.). «Nissan продает 200-тысячный Leaf незадолго до своего пятилетия» . HybriCars.com . Проверено 11 декабря 2015 г. См. примечание редакции .
  66. ^ «Энергия для людей: Nissan и ENEL запускают первые испытания интеллектуальных сетей» (пресс-релиз). Париж: Ниссан Европа. 8 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г. По всему миру было продано более 200 000 Nissan Leaf.
  67. ^ «Альянс Renault-Nissan продал 8,5 миллионов автомобилей в 2015 году» (пресс-релиз). Париж: Альянс Renault-Nissan . 4 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г. По состоянию на конец декабря 2015 года альянс Renault-Nissan с 2010 года продал по всему миру 302 000 электромобилей. По состоянию на 31 декабря 2015 года Nissan Leaf остается самым продаваемым электромобилем в мире: с момента его запуска в декабре 2010 года было продано более 201 000 автомобилей. С тех пор, как Renault начала продавать электромобили в октябре 2011 года, Renault продала в общей сложности 83 000 электромобилей по всему миру, включая двухместный Twizy. местный городской пригородный поезд. Renault Kangoo ZE остается лучшим легким коммерческим электромобилем в Европе.
  68. ^ Кобб, Джефф (10 сентября 2016 г.). «Renault Zoe и BMW i3 присоединяются к клубу продаж 50 000» . HybridCars.com . Проверено 1 августа 2016 г. По состоянию на июнь 2016 г. По совокупным мировым продажам самых продаваемых электромобилей с подключаемым модулем лидировали Nissan Leaf (около 225 000), Tesla Model S (более 129 000), семейство Votl/Ampera (более 117 000), Mitsubishi Outlander PHEV (около 107 000), Toyota Prius PHV (более 75 000), BYD Qin (56 191), Renault Zoe (51 193) и BMW i3 (почти 50 000).
  69. ^ «Альянс RenaultNissan достиг рубежа в 350 000 проданных электромобилей и сохраняет позицию мирового лидера в области электромобилей» (пресс-релиз). Париж/Иокогама: Альянс Renault-Nissan. 13 сентября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г. Альянс продал свой 350-тысячный электромобиль с декабря 2010 года, когда в продажу поступил Nissan LEAF. Этот рубеж был достигнут в августе 2016 года.
  70. ^ Кобб, Джефф (9 января 2017 г.). «Четвертьмиллионный лист Nissan означает, что это самый продаваемый автомобиль с подключаемым модулем в истории» . HybridCars.com . Проверено 10 января 2017 г. По состоянию на декабрь 2016 г. Nissan Leaf является самым продаваемым в мире автомобилем с подключаемым модулем в истории: было продано более 250 000 единиц, за ним следуют Tesla Model S с более чем 158 000 продажами, семейство автомобилей Volt/Ampera с 134 500 проданными автомобилями и Mitsubishi Outlander PHEV. до ноября 2016 года было продано около 116 500 единиц. На данный момент это единственные электромобили с подключаемым модулем, у которых более 100 000 продаж по всему миру.
  71. ^ Перейти обратно: а б Бен Хиршлер (18 января 2017 г.). «Продажи электромобилей Renault-Nissan достигли 400 000, заявил генеральный директор в Давосе» . Рейтер . Проверено 14 января 2018 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Сасия (17 октября 2017 г.). «РЕНО-НИССАН-МИЦУБИСИ СПОНИРУЕТ ВСЕМИРНУЮ ВСТРЕЧУ ЖЕНСКОГО ФОРУМА» . Альянс Рено-Ниссан-Митсубиси . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г. Во время Глобальной встречи Альянс недавно достиг исторического рубежа совокупных продаж 500 000 электромобилей по всему миру (Renault-Nissan-Mitsubishi).
  73. ^ «Nissan поставил 300-тысячный Nissan LEAF» (пресс-релиз). Иокогама: Ниссан . 8 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  74. ^ «Nissan LEAF — первый электромобиль, проданный тиражом в 400 000 экземпляров» (пресс-релиз). Иокогама: Ниссан. 5 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  75. ^ Люк Джон Смит (18 июня 2019 г.). «Новый Renault Zoe ПРЕДСТАВЛЕН с большим запасом хода, большей батареей и большей мощностью» . Ежедневный экспресс . Проверено 22 мая 2020 г. Около 150 000 регистраций к концу мая 2019 года.
  76. ^ «ЗАВОД RENAULT FLINS ПРОХОДИТ НОВУЮ ВЕХУ: ПРОИЗВЕДЕНО 200 000 ZOES!» . Группа Рено. 28 ноября 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д Groupe Renaul (19 марта 2020 г.). «Документ об универсальной регистрации 2019 года» (PDF) . Рено . Проверено 22 мая 2020 г. С 2010 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продал более 800 000 100% электромобилей. См. стр. 24 и 39. С момента запуска электрической программы Renault Группа продала более 273 550 электромобилей по всему миру. С момента создания по декабрь 2019 года по всему миру было продано в общей сложности 181 893 автомобиля Zoe, 48 821 электрофургон Kangoo ZE и 29 118 квадрициклов Twitzy.
  78. ^ Ниссан (3 декабря 2020 г.). «Nissan отмечает 10-летие продаж LEAF: по всему миру продано более 500 000 автомобилей» . Автомобильный мир . Проверено 11 декабря 2020 г. Сегодня компания Nissan отметила 10-летие Nissan LEAF и поставку 500 000 автомобилей LEAF с момента первого представления этой модели.
  79. ^ Мэсси-Бересфорд, Хеллен (15 ноября 2010 г.). «Автопроизводители готовятся к выпуску электромобилей для массового рынка» . Рейтер . Проверено 13 января 2014 г.
  80. ^ Цзе, Ма; Хагивара, Юки (20 марта 2013 г.). «Мы доверяем Госну, проверено, поскольку Nissan Electric Push дает сбой» . Блумберг . Проверено 13 января 2014 г.
  81. ^ Кроу, Филипп (5 февраля 2013 г.). «43 829 электромобилей, проданных Renault-Nissan в 2012 году» . HybridCars.com . Проверено 13 января 2014 г.
  82. ^ «Альянс Renault-Nissan продемонстрировал значительный рост в 2016 году и продлил рекорд продаж электромобилей» . Новости Ниссана. 8 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  83. ^ Энтони Ингрэм (14 ноября 2013 г.). «Гон из Nissan: мы не достигнем цели по продажам электромобилей на 2016 год в 1,5 млн» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 22 марта 2014 г.
  84. ^ Энтони Ингрэм (15 марта 2014 г.). «Nissan на пути к достижению цели по продажам электромобилей в 2020 году?» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 22 марта 2014 г.
  85. ^ «Подробное описание процесса производства электромобилей Nissan LEAF» . 12 декабря 2010 года . Проверено 13 января 2014 г. - через YouTube.
  86. ^ «Завод литий-ионных аккумуляторов Nissan в Португалии планирует начать производство в 2012 году» . Электромобили-автомобили-велосипеды.blogspot.com. 14 апреля 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  87. ^ Хэмм, Стив (21 января 2008 г.). «Лучшее место для электромобилей» . Блумберг БизнесУик . Проверено 13 января 2014 г.
  88. ^ «Еще один стартап в области чистых технологий терпит крах: Better Place обанкротился» . Атлантика . 26 мая 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  89. ^ Кершнер, Изабель (26 мая 2013 г.). «Израильское предприятие, предназначенное для обслуживания электромобилей, завершает свою деятельность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2014 г.
  90. ^ «Renault передает ключи от своего 100-тысячного электромобиля» (пресс-релиз). Осло: Группа Renault. 9 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  91. ^ Хаугнеланд, Петтер (12 сентября 2016 г.). «Теперь Renault продала 100 000 электромобилей» [Renault сейчас продала 100 000 электромобилей] (на норвежском языке). Норвежская ассоциация электромобилей. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  92. ^ «Новое Nissan Electric Café открывается в Париже, поскольку бренд отмечает три миллиарда километров пробега электромобилей по всему миру» (пресс-релиз). Париж: Отдел новостей Nissan в Европе. 16 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  93. ^ Халворсон, Бенгт (19 марта 2018 г.). «Nissan выпустит одну из своих основных моделей электромобилей только к 2025 году» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 января 2018 г.
  94. ^ Рэндалл, Крис (4 февраля 2020 г.). «Новейшее исследование CAM показывает, что Tesla является лидером продаж электромобилей» . electricdrive.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  95. ^ Кейн, Марк (4 января 2020 г.). «Через несколько недель Tesla Model 3 станет самым продаваемым электромобилем в мире за все время» . InsideEVs.com . Проверено 23 мая 2020 г. В общей сложности с 2008 года Tesla продала около 900 000 электромобилей.
  96. ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (8 мая 2020 г.). «Продажи электромобилей Nissan уже могут превысить 500 000» . InsideEVs.com . Проверено 23 мая 2020 г. К маю 2020 года по всему миру было продано более 470 000 автомобилей Leaf.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Холланд, Максимилиан (10 февраля 2020 г.). «Tesla преодолела рубеж в 1 миллион электромобилей, а Model 3 стала бестселлером всех времен» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  98. ^ Билл Мур (19 марта 2015 г.). «Мицубиси прежде всего» . ЕВ Мир . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  99. ^ Кобб, Джефф (31 января 2017 г.). «Tesla Model S второй год подряд является самым продаваемым автомобилем с подключаемым модулем в мире» . HybridCars.com . Проверено 31 января 2017 г. См. также подробные данные о продажах за 2016 год и совокупные мировые продажи на двух графиках.
  100. ^ «E»-сторона электромобиля: Nissan приносит удовольствие с дороги на трассу с LEAF Nismo RC, впервые представленным в Европе» (пресс-релиз). Валенсия, Испания: Nissan Europe. 20 января 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  101. ^ Брюс, Крис (20 января 2016 г.). «Renault Zoe стал самым продаваемым электромобилем в Европе в прошлом году» . Рено . Автоблог.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
  102. ^ Электромобильность Франции – AVERE France (30 января 2017 г.). «Франция стала лидером по продажам 100% электрических автомобилей в Европе в 2016 году» (на французском языке). АВЕРЕ . Проверено 3 февраля 2017 г.
  103. ^ Группа Renault (апрель 2020 г.). «Ventes Mensuelles - Statistiques Commerciales Mensuelles du Groupe Renault» [Ежемесячные продажи - Ежемесячная статистика продаж группы Renault] (на французском языке). Рено.com . Проверено 17 мая 2020 г. Данные о продажах включают пассажирские и легкие грузовые варианты. Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы скачать файл, и откройте вкладку «Продажи по моделям», чтобы получить доступ к данным продаж за 2017, 2018 и 2019 годы.
  104. ^ Арнотт, Сара (8 апреля 2010 г.). «Renault, Nissan и Daimler подписывают соглашение о совместном использовании зеленых автомобилей» . Независимый . Лондон . Проверено 13 января 2014 г.
  105. ^ Кляйс, Марк (7 апреля 2010 г.). «Официально: Альянс Renault-Nissan и Daimler AG объявляют о стратегическом сотрудничестве» . Leftlanenews.com . Проверено 13 января 2014 г.
  106. ^ «Daimler будет поставлять двигатели Nissan Infiniti: репортаж» . МаркетВотч. 6 марта 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  107. ^ «Nissan и Daimler будут совместно производить двигатели в Северной Америке» (пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com. 8 января 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  108. ^ Рупински, Патрик (11 января 2012 г.). «Двигатели Mercedes C-Class будут производиться в Теннесси» . TuscaloosaNews.com . Проверено 13 января 2014 г.
  109. ^ «Стратегическое сотрудничество между Daimler и альянсом Renault-Nissan формирует соглашение с Ford об ускорении коммерциализации технологии электромобилей на топливных элементах» (пресс-релиз). Даймлер. 28 января 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  110. ^ «Ford, Renault-Nissan и Daimler договорились о сделке по топливным элементам» . Новости Би-би-си . 28 января 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  111. ^ ЛаМоника, Мартин (28 января 2013 г.). «Ford, Daimler и Nissan обязуются использовать топливные элементы» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 13 января 2014 г.
  112. ^ Тирни, Кристина. «Не тот тип бракосочетания, Infiniti и Mercedes Renault-Nissan будут производить автомобили в Мексике» . Форбс . 28 июня 2014 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Эдвард и Лоуренс Фрост. «Daimler и Nissan инвестируют $1,36 млрд в производство малолитражных автомобилей премиум-класса» . Рейтер . 27 июня 2014 г.
  114. ^ Чаппелл, Линдси. «Renault-Nissan и Daimler планируют построить в Мексике завод малолитражных автомобилей стоимостью 1,4 миллиарда долларов» . Автомобильные новости . 27 июня 2014 г.
  115. ^ «Альянс Renault-Nissan открывает более крупный исследовательский центр в Кремниевой долине для расширения передовых исследований и разработок» (пресс-релиз). Nissan-global.com. 18 февраля 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  116. ^ «Альянс Renault-Nissan запускает «Бразильское наступление» на сумму 1,8 миллиарда долларов » (Пресс-релиз). альянс-renault-nissan.com. 6 ноября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  117. ^ «Nissan запускает комплексную стратегию для Бразилии» (PDF) (пресс-релиз). Ниссан Мотор. 10 июня 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  118. ^ «В Бразилии Renault увеличит свои производственные мощности на 100 000 единиц в год в 2013 году» (PDF) (Пресс-релиз). Рено. 5 октября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  119. ^ «Альянс RenaultNissan запускает «Бразильское наступление» стоимостью 1,8 миллиарда долларов » (PDF) (Пресс-релиз). Альянс Рено-Ниссан. 6 октября 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  120. ^ «Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают совместное предприятие для завершения стратегического партнерства с «АвтоВАЗом» . альянс-renault-nissan.com. 12 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  121. ^ «Renault-Nissan завершает сделку с АвтоВАЗом» . «Москва Таймс» . Рейтер. 13 декабря 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  122. ^ Мэдслиен, Джон (3 мая 2012 г.). «Renault-Nissan возьмет под контроль владельца Lada АвтоВАЗа» . Новости Би-би-си . Проверено 13 января 2014 г.
  123. ^ «Владимир Путин открывает новую производственную линию Renault-Nissan и АВТОВАЗ в Тольятти, Россия» . Трекер прямых иностранных инвестиций. 4 апреля 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  124. ^ «Производитель Lada уволит 28 000 после убытка в 288 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2009 года . Проверено 13 января 2014 г.
  125. ^ «RenaultNissan и АвтоВАЗ создают общую закупочную организацию в России» (Пресс-релиз). Рено. 18 сентября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  126. ^ «Renault и Nissan создают группу по закупкам с АвтоВАЗом» . Автомобильные новости Европы. 18 сентября 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  127. ^ «Renault-Nissan подтверждает выпуск новых автомобилей, специально предназначенных для развивающихся рынков» (пресс-релиз). альянс-renault-nissan.com. 16 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  128. ^ Мадхаван, Н. (16 июля 2013 г.). «Renault-Nissan разрабатывает совершенно новую автомобильную платформу в Индии: Карлос Гон» . Индия сегодня . Проверено 9 марта 2020 г.
  129. ^ «Альянс Renault-Nissan открывает завод в Ченнаи, Индия» . Асахи Симбун (пресс-релиз). 17 марта 2010 г. Проверено 13 января 2014 г.
  130. ^ «Новости автомобильной промышленности Китая – Продажи Nissan в Китае выросли на 21,9% в 2011 году» . Китайская автомобильная газета . 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  131. ^ Пирсон, Дэвид (23 апреля 2012 г.). «Renault будет производить автомобили в Китае вместе с Dongfeng» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 января 2014 г.
  132. ^ «knowarabiconline.com» . Knowarabiconline.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
  133. ^ «Альянс Renault-Nissan продолжит развитие в Китае в 2011 году» (пресс-релиз). Nissan-global.com. 15 февраля 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  134. ^ «Renault-Nissan будет производить в Корее несколько внедорожников Nissan» . marketwatch.com . МаркетВотч. 19 июля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  135. ^ «Рено в Южной Корее» (Пресс-релиз). Рено.com . Проверено 13 января 2014 г.
  136. ^ Юинг, Стивен Дж (12 июля 2012 г.). «Nissan начнет производство Rogue в Корее, чтобы удовлетворить спрос США» . Автоблог.com .
  137. ^ «Автогонщик Крумм высказался по поводу электромобилей» (пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com. 11 марта 2011 года . Проверено 13 января 2014 г.
  138. ^ «Марокко, Танжер» (PDF) (Пресс-релиз). Блог.alliance-renault-nissan.com . Проверено 13 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3acae14c77c0d18c35dbaa5287531a0a__1722596400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/0a/3acae14c77c0d18c35dbaa5287531a0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)