Jump to content

Катукурунде Ньянананда Тхера

(Перенаправлено из Катукурунде Нанананды Тхеры )

Дост. Катукурунде Шанананда Махатхера
Заголовок Махатера
Персональный
Рожденный 10 июля 1940 г.
Хабарадува, Катукурунда, Галле
Умер 22 февраля 2018 г.
Религия буддизм
Национальность Шри-ланкийский [сингальский]
Школа Тхеравада
Секта Раманна Никайя
Образование University of Peradeniya
Старшая должность
Учитель Самый дост. Матара Шри Нанарама Махатхера
Базируется в Потгулгала Аранья
Рукоположение 1967

Дост. Каукурунде Шанананда Махатхера (10 июля 1940 г. - 22 февраля 2018 г.) (иногда пишется как Ньянананда или Нанананда на английском языке , иногда называется Гнанананда на сингальском языке : පූජ්‍ය කටුකුරුන්දේ ඤාණනන්ද මහාථේර) — шри-ланкийский монах (буддийский монах ) и буддийский учёный. Он наиболее известен благодаря исследовательской монографии « Концепция и реальность в ранней буддийской мысли» и исследовательскому исследованию «Магия разума» . Дост. Ньянананда был настоятелем Потгулгала Аранья, небольшого лесного монастыря в Девалегаме , Шри-Ланка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дост. Ньянананда родился в 1940 году в сингальской буддийской семье в районе Галле в Шри-Ланке . Школьное образование он получил в колледже Махинда в Галле. [1] В 1962 году он окончил Университет Перадении по специальности «Палийские исследования» и некоторое время работал ассистентом преподавателя пали в том же университете. Он отказался от своего поста в 1967 году, чтобы вступить в Орден буддийских монахов под именем Катукурунде Ньянананда в лесной монашеской традиции Шри-Ланки. [2]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

Дост. Ньянананда первоначально принял сан в Островном Эрмитаже . [1] Вместе с ним были рукоположены еще трое монахов, двое из них — преп. Нанасучи (позже Саманера Бодхесако ) и дост. Ньянаживако (проф. Чедомил Велячич ). [3]

После Митиригала Ниссарана Ванайя была основана Ашокой Вираратной в 1967 году вместе с дост. Матара Шри Нанарама Махатхера в роли настоятеля и мастера медитации, дост. Ньянананда переехал в этот монастырь в 1972 году и был повторно рукоположен под преподобным. Нанарама. [1] Когда дост. Нанарама Махатхера умер в 1992 году, дост. Ньянананда переехал в Потгулгала Аранью. В 2016 году он переехал в Катукурунде Шанананда Садахам Бхарая в Ратнапуре. Дост. придерживался простого и строгого образа практики, твердо придерживаясь строгих стандартов Винайи Ньянананда до своей смерти .

Научная карьера

[ редактировать ]

Дост. Самыми известными работами Ньянананды являются «Концепция и реальность в ранней буддийской мысли» , опубликованная в 1971 году, и «Магия разума» , опубликованная в 1974 году. [4] оба завершены во время его пребывания в Островном Эрмитаже. [3] Его последняя крупная работа — это сборник проповедей о Ниббане , который первоначально был опубликован на сингальском языке, а затем и в английском переводе, под названием « Ниббана — ум успокоился» . [2] В настоящее время проповеди изучаются в контексте ранней буддийской мысли в рамках бесплатной трехлетней программы электронного обучения (2017-2018 гг.), предлагаемой бхиккху Аналайо из Центра буддийских исследований Нумата при Гамбургском университете в сотрудничестве. с Центром буддийских исследований Барре (Массачусетс).

Концепция и реальность

[ редактировать ]

Это проникающее исследование [5] пролить новый свет на ранние буддийские взгляды на психологию восприятия, [6] процесс концептуализации и его преодоление. [7] Обсуждение сосредоточено на двух важных, но противоречивых терминах, встречающихся в беседах Будды: папанка и папанка-саннья-санкха. [8] Дост. Нанананда был первым, кто проанализировал уникальный грамматический сдвиг, обнаруженный в разделах, в которых встречается составное слово папашка-саннья-санкха в Мадхупиндика-сутте ( MN 18), [9] который он считает « классическим местом, поскольку оно дает нам более ясное представление о проблеме папаньки ». [10] Его радикальная интерпретация папаньки как « концептуального распространения ». [11] в настоящее время широко принят и используется современными буддийскими учеными. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Книга была представлена ​​​​как «творческая интерпретация буддийской критики концептуальной мысли в палийской традиции» в « Энциклопедии религии» . [20] Критическая оценка концепции и реальности была опубликована Стивеном Эвансом в журнале «Обзор буддийских исследований» (2017). [21] с ответом Бхиккуни Дхаммадинны (2017). [22]

Магия разума

[ редактировать ]

Это изложение Калакарама Сутты ( AN 4.24), канонического дискурса священной традиции, которая впоследствии оказалась в забвении. [23] Дост. Ньянананда дает аннотированный перевод сутты, предваряемый юмористической притчей о магическом представлении. [24] Основная тема произведения — иллюзорная природа Виньняны . [25] В книге делается попытка выявить психологические и философские последствия текста, сосредоточенные на обсуждении Патиччасамуппады как золотой середины, которая свободно превосходит двойственность существования и несуществования, а также разума и материи. [26]

Ниббана – Ум успокоился

[ редактировать ]

Находясь в Ниссарана Ванайе, по приглашению преп. Матара Шри Нанарама Махатхера, дост. Ньянананда Тхера произнес 33 проповеди на тему Ниббаны в период с 12 августа 1988 по 31 января 1991 года. Этот часто противоречивый сборник бесед затем был распространен на кассетах среди заинтересованных монахов и буддистов-мирян. [27] издательский фонд под названием «Дхарма Грантха Мудрана Бхарая был создан В 1997 году совместно с общественным попечителем Шри-Ланки » (DGMB) для свободного распространения дост. Работы Ньянананды. Первыми публикациями DGMB были эти проповеди на сингальском языке, выпущенные в 11 томах под названием Nivane Niveema . [2] С 2003 года английские переводы стали доступны в семитомной серии под названием «Ниббана – Ум успокоился» . [27]

В этих проповедях преп. Ньянананда попытался «проследить первоначальное значение и значение палийского термина «Ниббана», основываясь на свидетельствах бесед Палийского канона ». Это привело к детальному анализу и переоценке некоторых наиболее противоречивых сутт о Ниббане. Хотя этот сборник развивается на основе его более ранних работ, проповеди о Ниббане представлены с более прагматичным взглядом и предназначены для тех, кто заинтересован в реализации этой конечной цели буддийской практики. [27]

Закон взаимозависимого возникновения

[ редактировать ]

Самая последняя работа Достопочтенного Ньянананды - «Закон взаимозависимого возникновения - Тайна рабства и освобождения» (2015). ISBN   978-1517706340 , серия проповедей, посвященных буддийской концепции Патиччасамуппады .

После продолжительного периода болезни преп. Ньянананда умер 22 февраля 2018 года. [28] [29]

Опубликованная работа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с ДСМБ .
  2. ^ Jump up to: а б с Шанананда 2003 , с. VII.
  3. ^ Jump up to: а б Нанадживако .
  4. ^ «За пределами сети - сеть Дхаммы в Интернете» , Daily News , Коломбо, 30 мая 2002 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2012 г. , получено 4 сентября 2010 г.
  5. ^ Нанамоли, Бхиккху ; Бодхи, Бхиккху (2009) [1995], Беседы Будды средней длины , Wisdom Publications , стр. 1204, ISBN  978-0-86171-072-0
  6. ^ Калупахана, Дэвид Дж. (2006) [1992], История буддийской философии , Мотилал Банарсидасс , стр. 276, ISBN  978-81-208-1191-1
  7. ^ Уолш, Морис (1995) [1987], Длинные беседы Будды , Wisdom Publications , стр. 527, ISBN  978-0-86171-103-1
  8. ^ Шанананда 1997 , с. 1.
  9. ^ Гамильтон-Блит, Сью (2000), Ранний буддизм: новый подход , Критические исследования буддизма Рутледжа, Рутледж , стр. 86, ISBN  978-0-7007-1357-8
  10. ^ Шанананда 1997 , с. 2.
  11. ^ Шанананда 1997 , с. 4.
  12. ^ Накамура, Хадзиме (2007) [1980], Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями , Мотилал Банарсидасс , стр. 71, ISBN  978-81-208-0272-8
  13. ^ Бодхи, Бхиккху (2005), В словах Будды , Публикации мудрости , стр. 427, ISBN  978-0-86171-491-9
  14. ^ Ньянапоника, Тера ; Бодхи, Бхиккху (2006) [1999], Числовые беседы Будды , Vistaar Publications, стр. 306, ISBN  978-81-7036-991-2
  15. ^ Кац, Натан (2004), Буддийские образы человеческого совершенства , Мотилал Банарсидасс , стр. 206, ISBN  978-81-208-0647-4
  16. ^ Аналайо, Бхиккху (2003), Сатипаттхана: прямой путь к реализации , Windhorse Publications, стр. 222, ISBN  978-1-899579-54-9
  17. ^ Лустхаус, Дэн (2002), Буддийская феноменология: философское исследование буддизма йогачара и Чэн Вэй-ши Лунь , Критические исследования буддизма Рутледжа, Routledge , стр. 55, ISBN  978-0-7007-1186-4
  18. ^ Гриффитс, Пол Дж. (1994), «Быть ​​Буддой» , SUNY Press , стр. 223, ISBN  978-0-7914-2128-4
  19. ^ Сварис, Налин (2008), Путь Будды к освобождению человека , Sarasavi Publishers, стр. 194–196.
  20. ^ Элиаде, Мирча; Адамс, Чарльз Дж. (1987), Энциклопедия религии, Том 8 , Macmillan Publishers , стр. 451, ISBN  978-0-02-909790-8
  21. ^ Эванс, Стивен. «Концепция и реальность Ньянананды: оценка» . Академия.edu .
  22. ^ Дхаммадинна, Бхиккуни (январь 2017 г.). «Концепция и реальность бхиккху Шанананды: ответ Стивену Эвансу» . Обзор буддийских исследований . 34 (2). Academia.edu : 151. doi : 10.1558/bsrv.35391 .
  23. ^ Шанананда 2007 , стр. 1–3.
  24. ^ Шанананда 2007 , стр. 6–12.
  25. ^ Шанананда 2007 , с. 5.
  26. ^ Шанананда 2007 , с. 17–56.
  27. ^ Jump up to: а б с Шанананда 2003 , с. IX.
  28. ^ http://www.lankaweb.com/news/items/2018/02/22/most-ven-Kaṭukurunde-Ñāṇananda-katukurunde-jnanananda/ [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Буддийский учёный и компетентный мастер медитации» . Ежедневные новости . 10 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65a3773b8e37c7d5cad03e6122ad1f86__1678983300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/86/65a3773b8e37c7d5cad03e6122ad1f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katukurunde Nyanananda Thera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)