Катукурунде Ньянананда Тхера
Дост. Катукурунде Шанананда Махатхера | |
---|---|
Заголовок | Махатера |
Персональный | |
Рожденный | 10 июля 1940 г. Хабарадува, Катукурунда, Галле |
Умер | 22 февраля 2018 г. |
Религия | буддизм |
Национальность | Шри-ланкийский [сингальский] |
Школа | Тхеравада |
Секта | Раманна Никайя |
Образование | University of Peradeniya |
Старшая должность | |
Учитель | Самый дост. Матара Шри Нанарама Махатхера |
Базируется в | Потгулгала Аранья |
Рукоположение | 1967 |
Дост. Каукурунде Шанананда Махатхера (10 июля 1940 г. - 22 февраля 2018 г.) (иногда пишется как Ньянананда или Нанананда на английском языке , иногда называется Гнанананда на сингальском языке : පූජ්ය කටුකුරුන්දේ ඤාණනන්ද මහාථේර) — шри-ланкийский монах (буддийский монах ) и буддийский учёный. Он наиболее известен благодаря исследовательской монографии « Концепция и реальность в ранней буддийской мысли» и исследовательскому исследованию «Магия разума» . Дост. Ньянананда был настоятелем Потгулгала Аранья, небольшого лесного монастыря в Девалегаме , Шри-Ланка .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дост. Ньянананда родился в 1940 году в сингальской буддийской семье в районе Галле в Шри-Ланке . Школьное образование он получил в колледже Махинда в Галле. [1] В 1962 году он окончил Университет Перадении по специальности «Палийские исследования» и некоторое время работал ассистентом преподавателя пали в том же университете. Он отказался от своего поста в 1967 году, чтобы вступить в Орден буддийских монахов под именем Катукурунде Ньянананда в лесной монашеской традиции Шри-Ланки. [2]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Дост. Ньянананда первоначально принял сан в Островном Эрмитаже . [1] Вместе с ним были рукоположены еще трое монахов, двое из них — преп. Нанасучи (позже Саманера Бодхесако ) и дост. Ньянаживако (проф. Чедомил Велячич ). [3]
После Митиригала Ниссарана Ванайя была основана Ашокой Вираратной в 1967 году вместе с дост. Матара Шри Нанарама Махатхера в роли настоятеля и мастера медитации, дост. Ньянананда переехал в этот монастырь в 1972 году и был повторно рукоположен под преподобным. Нанарама. [1] Когда дост. Нанарама Махатхера умер в 1992 году, дост. Ньянананда переехал в Потгулгала Аранью. В 2016 году он переехал в Катукурунде Шанананда Садахам Бхарая в Ратнапуре. Дост. придерживался простого и строгого образа практики, твердо придерживаясь строгих стандартов Винайи Ньянананда до своей смерти .
Научная карьера
[ редактировать ]Дост. Самыми известными работами Ньянананды являются «Концепция и реальность в ранней буддийской мысли» , опубликованная в 1971 году, и «Магия разума» , опубликованная в 1974 году. [4] оба завершены во время его пребывания в Островном Эрмитаже. [3] Его последняя крупная работа — это сборник проповедей о Ниббане , который первоначально был опубликован на сингальском языке, а затем и в английском переводе, под названием « Ниббана — ум успокоился» . [2] В настоящее время проповеди изучаются в контексте ранней буддийской мысли в рамках бесплатной трехлетней программы электронного обучения (2017-2018 гг.), предлагаемой бхиккху Аналайо из Центра буддийских исследований Нумата при Гамбургском университете в сотрудничестве. с Центром буддийских исследований Барре (Массачусетс).
Концепция и реальность
[ редактировать ]Это проникающее исследование [5] пролить новый свет на ранние буддийские взгляды на психологию восприятия, [6] процесс концептуализации и его преодоление. [7] Обсуждение сосредоточено на двух важных, но противоречивых терминах, встречающихся в беседах Будды: папанка и папанка-саннья-санкха. [8] Дост. Нанананда был первым, кто проанализировал уникальный грамматический сдвиг, обнаруженный в разделах, в которых встречается составное слово папашка-саннья-санкха в Мадхупиндика-сутте ( MN 18), [9] который он считает « классическим местом, поскольку оно дает нам более ясное представление о проблеме папаньки ». [10] Его радикальная интерпретация папаньки как « концептуального распространения ». [11] в настоящее время широко принят и используется современными буддийскими учеными. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Книга была представлена как «творческая интерпретация буддийской критики концептуальной мысли в палийской традиции» в « Энциклопедии религии» . [20] Критическая оценка концепции и реальности была опубликована Стивеном Эвансом в журнале «Обзор буддийских исследований» (2017). [21] с ответом Бхиккуни Дхаммадинны (2017). [22]
Магия разума
[ редактировать ]Это изложение Калакарама Сутты ( AN 4.24), канонического дискурса священной традиции, которая впоследствии оказалась в забвении. [23] Дост. Ньянананда дает аннотированный перевод сутты, предваряемый юмористической притчей о магическом представлении. [24] Основная тема произведения — иллюзорная природа Виньняны . [25] В книге делается попытка выявить психологические и философские последствия текста, сосредоточенные на обсуждении Патиччасамуппады как золотой середины, которая свободно превосходит двойственность существования и несуществования, а также разума и материи. [26]
Ниббана – Ум успокоился
[ редактировать ]Находясь в Ниссарана Ванайе, по приглашению преп. Матара Шри Нанарама Махатхера, дост. Ньянананда Тхера произнес 33 проповеди на тему Ниббаны в период с 12 августа 1988 по 31 января 1991 года. Этот часто противоречивый сборник бесед затем был распространен на кассетах среди заинтересованных монахов и буддистов-мирян. [27] издательский фонд под названием «Дхарма Грантха Мудрана Бхарая был создан В 1997 году совместно с общественным попечителем Шри-Ланки » (DGMB) для свободного распространения дост. Работы Ньянананды. Первыми публикациями DGMB были эти проповеди на сингальском языке, выпущенные в 11 томах под названием Nivane Niveema . [2] С 2003 года английские переводы стали доступны в семитомной серии под названием «Ниббана – Ум успокоился» . [27]
В этих проповедях преп. Ньянананда попытался «проследить первоначальное значение и значение палийского термина «Ниббана», основываясь на свидетельствах бесед Палийского канона ». Это привело к детальному анализу и переоценке некоторых наиболее противоречивых сутт о Ниббане. Хотя этот сборник развивается на основе его более ранних работ, проповеди о Ниббане представлены с более прагматичным взглядом и предназначены для тех, кто заинтересован в реализации этой конечной цели буддийской практики. [27]
Закон взаимозависимого возникновения
[ редактировать ]Самая последняя работа Достопочтенного Ньянананды - «Закон взаимозависимого возникновения - Тайна рабства и освобождения» (2015). ISBN 978-1517706340 , серия проповедей, посвященных буддийской концепции Патиччасамуппады .
Смерть
[ редактировать ]После продолжительного периода болезни преп. Ньянананда умер 22 февраля 2018 года. [28] [29]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Концепция и реальность в ранней буддийской мысли (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2012, стр. 157, ISBN 978-955-24-0136-7
- Самьютта Никая - Антология, Часть II (PDF) , Буддийское издательское общество , 1972, ISBN 978-955-1255-26-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. , получено 4 сентября 2010 г.
- Идеальное одиночество: изложение Бхаддекаратта-сутты (PDF) (под ред. Access to Insight), Буддийское издательское общество, 2005, стр. 28, ISBN 978-955-1255-26-8
- Магия разума (PDF) , Потгулгала Дхармагрантха Дхармасравана Мадхья Бхарая, 2014, стр. 94, ISBN 978-955-1255-09-1
- К спокойствию и проницательности (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 1993, ISBN 978-955-1255-22-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г. , получено 4 сентября 2010 г.
- От переворота к мудрости (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 1998, ISBN 978-955-1255-00-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. , получено 1 февраля 2011 г.
- Видеть насквозь (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2010, ISBN 978-955-1255-23-7 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. , получено 4 июля 2011 г.
- На пути к лучшему миру (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2005, ISBN 978-955-1255-04-6 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. , получено 4 июля 2011 г.
- Ниббана - Ум успокоился (Том I) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2003, ISBN 978-955-8832-02-8
- Ниббана - Ум успокоился (Том II) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2004, ISBN 978-955-9886-42-6
- Ниббана - Ум успокоился (Том III) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2005, ISBN 978-955-1255-05-3
- Ниббана - Ум успокоился (Том IV) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2006, ISBN 978-955-1255-07-7
- Ниббана - Ум успокоился (Том V) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2007, ISBN 978-955-1255-13-8
- Ниббана - Ум успокоился (Том VI) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2010, ISBN 978-955-1255-33-6
- Ниббана - Ум успокоился (Том VII) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2012, ISBN 978-955-1255-34-3
- Закон зависимого возникновения: секрет рабства и освобождения (Том I) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2015, ISBN 978-955-41497-6-2
- Закон зависимого возникновения: секрет рабства и освобождения (Том II) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2015, ISBN 978-955-41497-7-9
- Закон зависимого возникновения: секрет рабства и освобождения (Том III) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2016, ISBN 978-955-3962-36-2
- Закон зависимого возникновения: секрет рабства и освобождения (Том VI) (PDF) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, 2016, ISBN 978-955-3962-39-3
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ДСМБ .
- ^ Jump up to: а б с Шанананда 2003 , с. VII.
- ^ Jump up to: а б Нанадживако .
- ^ «За пределами сети - сеть Дхаммы в Интернете» , Daily News , Коломбо, 30 мая 2002 г., заархивировано из оригинала 17 октября 2012 г. , получено 4 сентября 2010 г.
- ^ Нанамоли, Бхиккху ; Бодхи, Бхиккху (2009) [1995], Беседы Будды средней длины , Wisdom Publications , стр. 1204, ISBN 978-0-86171-072-0
- ^ Калупахана, Дэвид Дж. (2006) [1992], История буддийской философии , Мотилал Банарсидасс , стр. 276, ISBN 978-81-208-1191-1
- ^ Уолш, Морис (1995) [1987], Длинные беседы Будды , Wisdom Publications , стр. 527, ISBN 978-0-86171-103-1
- ^ Шанананда 1997 , с. 1.
- ^ Гамильтон-Блит, Сью (2000), Ранний буддизм: новый подход , Критические исследования буддизма Рутледжа, Рутледж , стр. 86, ISBN 978-0-7007-1357-8
- ^ Шанананда 1997 , с. 2.
- ^ Шанананда 1997 , с. 4.
- ^ Накамура, Хадзиме (2007) [1980], Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями , Мотилал Банарсидасс , стр. 71, ISBN 978-81-208-0272-8
- ^ Бодхи, Бхиккху (2005), В словах Будды , Публикации мудрости , стр. 427, ISBN 978-0-86171-491-9
- ^ Ньянапоника, Тера ; Бодхи, Бхиккху (2006) [1999], Числовые беседы Будды , Vistaar Publications, стр. 306, ISBN 978-81-7036-991-2
- ^ Кац, Натан (2004), Буддийские образы человеческого совершенства , Мотилал Банарсидасс , стр. 206, ISBN 978-81-208-0647-4
- ^ Аналайо, Бхиккху (2003), Сатипаттхана: прямой путь к реализации , Windhorse Publications, стр. 222, ISBN 978-1-899579-54-9
- ^ Лустхаус, Дэн (2002), Буддийская феноменология: философское исследование буддизма йогачара и Чэн Вэй-ши Лунь , Критические исследования буддизма Рутледжа, Routledge , стр. 55, ISBN 978-0-7007-1186-4
- ^ Гриффитс, Пол Дж. (1994), «Быть Буддой» , SUNY Press , стр. 223, ISBN 978-0-7914-2128-4
- ^ Сварис, Налин (2008), Путь Будды к освобождению человека , Sarasavi Publishers, стр. 194–196.
- ^ Элиаде, Мирча; Адамс, Чарльз Дж. (1987), Энциклопедия религии, Том 8 , Macmillan Publishers , стр. 451, ISBN 978-0-02-909790-8
- ^ Эванс, Стивен. «Концепция и реальность Ньянананды: оценка» . Академия.edu .
- ^ Дхаммадинна, Бхиккуни (январь 2017 г.). «Концепция и реальность бхиккху Шанананды: ответ Стивену Эвансу» . Обзор буддийских исследований . 34 (2). Academia.edu : 151. doi : 10.1558/bsrv.35391 .
- ^ Шанананда 2007 , стр. 1–3.
- ^ Шанананда 2007 , стр. 6–12.
- ^ Шанананда 2007 , с. 5.
- ^ Шанананда 2007 , с. 17–56.
- ^ Jump up to: а б с Шанананда 2003 , с. IX.
- ^ http://www.lankaweb.com/news/items/2018/02/22/most-ven-Kaṭukurunde-Ñāṇananda-katukurunde-jnanananda/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Буддийский учёный и компетентный мастер медитации» . Ежедневные новости . 10 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ньянананда, Бхиккху (1997) [1971], Концепция и реальность в ранней буддийской мысли , Буддийское издательское общество , ISBN 978-955-24-0136-7
- Ньянананда, Катукурунде, Бхиккху (2003), Ниббана - Ум успокоился (Том 1) , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, ISBN 978-955-8832-02-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нанананда, Катукурунде, Бхиккху (2007) [1974], Магия разума , Дхарма Грантха Мудрана Бхарая, ISBN 978-955-8832-02-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - DSMB, Об авторе - Seeingthroughthenet.net , Дхарма Шравана Мадхья Бхарая, заархивировано из оригинала 24 июля 2011 г. , получено 5 сентября 2010 г.
- Ньянаживако, Бхиккху [на сербско-хорватском языке] , Новые подходы к буддизму – трудный путь
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буддисты 20-го века
- Буддисты 21 века
- 1940 рождений
- Буддийское монашество
- Шри-ланкийские буддисты Тхеравады
- Буддийские монахи Шри-Ланки
- Буддийские писатели
- Выпускники колледжа Махинда
- Люди из Галле
- смертей в 2018 году
- Преподаватели Шри-Ланки
- Академические круги в Шри-Ланке
- Ученые Шри-Ланки
- Академики из Галле