Jump to content

Имена Бога в Исламе

(Перенаправлено с Ар-Рахима )

Имена Бога в исламе ( араб . أَسْمَاءُ ٱللَّٰهِ ٱلْحُسْنَىٰ ʾasmāʾu llāhi l-husnā , « Прекрасные имена Аллаха ») — это имена, Богу в исламе мусульманами приписываемые . Эти имена обычно обозначают его хвалу, благодарность, похвалу, прославление, возвеличивание, совершенные качества, величественные качества и деяния мудрости, милосердия, пользы и справедливости от Аллаха, как верят мусульмане. Мусульмане обычно призывают эти имена во время молитв , молений и воспоминаний , поскольку они имеют важное духовное и теологическое значение и служат для мусульман средством связи с Богом. Каждое имя отражает определенный атрибут Аллаха и служит для верующих средством понимания и связи с Божественным.

Некоторые имена известны либо из Корана , либо из хадисов , тогда как другие можно найти в обоих источниках, хотя большинство из них встречается в Коране. [ 1 ] Кроме того, мусульмане также верят, что есть еще имена Бога, помимо тех, которые встречаются в Коране и хадисах, и что Бог скрыл знание этих имен при себе, и никто другой не знает их целиком и полностью, кроме него.

Список имен

[ редактировать ]

Коран аль-Асмах аль - упоминает Прекраснейшие Имена Бога ( Хусна ) в нескольких сурах. [ 2 ] Согласно исламской вере, имена Бога должны быть установлены доказательствами и прямыми ссылками в Коране и хадисах (концепция таукифа ). Таким образом, мусульманам недопустимо ( харам ) давать Аллаху имена, кроме тех, которые упомянуты в Коране или в достоверных хадисах, по мнению шейха Абд аль-Мухсина аль-Аббада , Мухаммада ибн аль-Усеймина и других: являются следующие хадисы:

Покорный, утешитель, уничижитель, справедливый, величественный, отправитель, счетчик, инициатор, восстановитель, смертный, тот, кто создает, славный, правитель, справедливый, обогащающий, предотвращающий, вредное, полезное, продолжительное, разумное, терпеливое.

[ нужна ссылка ]

Согласно Сахих аль-Бухари хадису: [ 3 ]

Абу Хурайра сообщил, что у Бога девяносто девять Имен, т. е. сто минус один, и тот, кто верит в их значения и действует соответственно, войдет в Рай ; а Бог есть витр (один) и любит «витр» (т. е. нечетные числа).

- Сахих Бухари, Том. 8, Книга 75, Хадис 419

Согласно Сахих Муслимскому хадису: [ 4 ]

Посланник Аллаха ( ) сказал: «У Бога девяносто девять имен, одно сто меньше; и тот, кто запомнит их все наизусть, войдет в Рай». Посчитать что-то – значит знать это наизусть.

- Сахих Бухари, Том. 9, Книга 93, Хадис 489

Герхард Бёверинг называет суру 17 (17:110) , классическим местом прилагались явные списки из 99 имен к которому раньше в тафсире . Группа из более чем дюжины Божественных эпитетов, включенных в такие списки, находится в Суре 59. [ 5 ]

В разных источниках приводятся разные списки из 99 имен. Следующий список основан на из «Джами ат-Тирмизи» (9 век). наиболее известном [ нужна ссылка ] Другие хадисы, такие как хадисы аль-Бухари , Сахиха Муслима , Ибн Маджи , аль-Хакима ат-Тирмизи или Ибн Асакира , имеют списки вариантов. Все приписывают первоначальное составление списка имен Абу Хурайре . [ нужна ссылка ] Различные ранние мусульманские экзегеты, в том числе Джафар ас-Садик , Суфьян ибн Уяйна , Ибн Хазм , аль-Куртуби и Ибн Хаджар аль-Аскалани , предоставили свои собственные версии списков из 99 имен.

Произношение Классический арабский

(Коранические/классические письменные формы) [ 6 ]

Романизация Перевод Ссылка

1
Самый Милостивый ар-Рахман Самый Милосердный (в крупных делах)/ [ 7 ] Милостивый/Всесострадательный/Милостивый/ Коран: Начало каждой суры (главы), кроме одного и многих других мест. Первый аят (аят) суры ар-Рахман (Сура 55) состоит только из этого имени.
2 Самый Милосердный ар-Рахим Милостивый/Всемилостивый/Милосердный/Милосердный (в конкретных или детальных делах). [ 7 ] Коран: Начало каждой суры, кроме одной и многих других мест.
3 король аль-Малик Король/Господин/Господин/Господин/Хозяин/Владыка Трона Божьего . [ 8 ]

[также означает «Бог/Господь, Единственный и Единственный», «Обладатель Высшей Силы или Власти»]

[ Коран   59:23 ]
4 Святой аль-Куддус Святой / Всесвятой /Всечистый/Священный/Всесвятой [ Коран   62:1 ]
5 Мир вам ас-острова Податель мира/ Мир /Всеспокойствие/Вечно-спокойный [ Коран   59:23 ]
6 Верующий аль-Мумин Дарующий безопасность/Дающий/Веру/Высший верующий (веры)/Дающий веру/Всегарантирующий [ Коран   59:23 ]
7 Доминирующий аль-Мухаймин Контролирующий/Абсолютная власть над всем/Хранитель над всем/Абсолютный господин/Вечное господство [ Коран   59:23 ]
8 Дорогой аль-Азиз Возвышенный в мощи и могуществе / Возвышенный / Могущественный / Всемогущий / Могущественный [ Коран   3:6 ] , [ Коран   4:158 ] , [ Коран   9:40 ] , [ Коран   48:7 ] , [ Коран   59:23 ]
9 Могучий аль-Джаббар Всемогущий/Высшая Сила/Обладатель всей силы/ Сильный [ Коран   59:23 ]
10 Высокомерный аль-Мутакаббир Обладатель величия/Высший/Справедливо гордый [ Коран   59:23 ]
11 Создатель аль-Халик Создатель/Создатель Вселенной/Создатель/Истинный Создатель/Абсолютный Автор [ Коран   6:102 ] , [ Коран   13:16 ] , [ Коран   36:81 ] , [ Коран   40:62 ] , [ Коран   59:24 ]
12 Невинный аль-Барих Инициатор/Развитец/Вечный Дух, которому поклоняются все, обладает абсолютной властью над всеми делами, природой и событиями. [ Коран   59:24 ]
13 Фотограф аль-Мушаввир Модельер/ Создатель/ Дизайнер/ Художник [ Коран   59:24 ]
14 Прощающий аль-Гаффар Многократно прощающий/Абсолютный прощающий/Прощающий/Прощающий

[Тот, кто готов простить и простить]

[ Коран   38:66 ] , [ Коран   39:5 ] , [ Коран   40:42 ] , [ Коран   71:10 ]
15 Завоеватель аль-Каххар Покоритель/Победитель/Победитель/Абсолютный покоритель

[Обладатель того, кто подавляет зло и угнетение]

12:39 , 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4 , 40:16
16 Аль-Ваххаб аль-Ваххаб Абсолютный Даритель/ Даритель/ Даритель/ Великий Даритель 38:9 , 38:35
17 Аль-Раззак ар-Раззак Поставщик/Поддерживающий/Податель пропитания/Всеобеспечивающий 51:58
18 Аль-Фаттах аль-Фаттах Открывающий / Открывающий врата прибыли / Спаситель / Даритель победы 34:26
19 Всезнающий аль-Алим Знающий/Всезнающий/Всезнающий/Всезнающий/Обладающий знанием большей части всего/Всезнающий 2:158 , 3:92 , 4:35 , 24:41 , 33:40
20 Сцепление аль-Кабид Ограничитель/Удерживающий держатель/Выпрямитель/Абсолютный захват 2:245
21 Басит аль-Басит Расширитель/Расширитель/Щедрый поставщик 2:245
22 Подавитель аль-Хафид Унижающий / Унижающий / Понижающий [обладатель, дающий комфорт, свободный от боли, беспокойства или проблем] 56:3 ; аль-Кафами (1992:38)
23 Лифтер ар-Рафи Возвышатель/Повышатель [рангов] 58:11 , 6:83
24 Аль-Муизз аль-Муизз Воздающий честь/ Дарующий честь/ Наделяющий силой 3:26
25 Унизительно аль-Мудилл Даритель бесчестия / Даритель позора 3:26
26 слушателю ас-Сами Слышащий/Всеслышащий/Слышащий призыва 2:127 , 2:256 , 8:17 , 49:1
27 Всевидящий аль-Башир Всевидящий/Всевидящий/Вечноясновидящий/Ясновидящий/Ясновидящий 4:58 , 17:1 , 42:11 , 42:27
28 Постановление аль-Хакам Судья/Арбитр/Арбитр/Всеобщий указ/Обладатель полномочий по принятию решений и постановлений 22:69
29 Справедливость аль-Адль Справедливый/авторитетный и прямолинейный судья по справедливости Не Коран, см. аль-Кафами (1992:40).
30 нежный аль-Латиф Нежный/добрый/тонко добрый/всетонкий 22:63 , 31:16 , 33:34
31 Эксперт аль-Хабир Всезнающий/Хорошо знакомый/Всегда знающий 6:18 , 17:30 , 49:13 , 59:18
32 Терпеливый аль-Халим Терпимый/ Снисходительный/ Часто Терпимый/Вседержитель 2:235 , 17:44 , 22:59 , 35:41
33 Великий аль-Азим Самый Великий/Всегда Великолепный/Самый Высший/ Возвышенный/Абсолютно Достойный 2:255 , 42:4 , 56:96
34 Прощающий аль-Гафур Вечно прощающий/Всепрощающий 2:173 , 8:69 , 16:110 , 41:32
35 Спасибо аш-Шакур Благодарный/Признательный/Умножитель вознаграждений 35:30 , 35:34 , 42:23 , 64:17
36 Самый Высокий al-ʿAliyy Возвышенный/Всевозвышенный/Высший/Наивысочайший/Наивозвышенный 4:34 , 31:30 , 42:4 , 42:51 34:23
37 Большой аль-Кабир Великий/Вечно-Великий/Великий/Величайший/Изобильный по размеру, емкости и важности 13:9 , 22:62 , 31:30 , 34:23
38 Хранитель аль-Хафиз Хранитель / Вечно-сохраняющий / Все наблюдающий / Защитник / Хранитель / Часто хранящий 11:57 , 34:21 , 42:6
39 отвратительный аль-Мукит Кормушка/кормушка 4:85
40 Аль-Хасиб аль-Хасиб Несущий суд / Вечно-считающий [тот, кто учитывает все вопросы] 4:6 , 4:86 , 33:39
41 Галилея аль-Джалил Величественный/ Возвышенный/ Очень важный/ Великолепный 55:27 , 7:143
42 Щедрый аль-Карим Благородный/ Щедрый/ Щедрый/ Драгоценный/ Почитаемый/ Благодетель 27:40 , 82:6
43 Сержант ар-Ракиб Бдительный/ Наблюдатель/ Постоянно Бдительный/ Наблюдатель 4:1 , 5:117
44 Ответчик аль-Муджиб Отзывчивый/Отвечающий/Высший Отвечающий/Принимающий призыв 11:61
45 Просторный аль-Васи Огромный/Всеохватывающий/Вездесущий/Безграничный/Всеохватывающий 2:268 , 3:73 , 5:54
46 Мудрый аль-Хаким Мудрый/Всегда Мудрый/Наделенный здравым суждением 31:27 , 46:2 , 57:1 , 66:2
47 Дружелюбно аль-Вадуд Ласковый / Вечно ласковый / Любящий / Любящий / Любящий / Тот, кто нежный и согревает сердца 11:90 , 85:14
48 славный аль-Маджид Всеславный/Величественный/Всеславный

[Часто блестящий в достоинстве, достижениях или действиях]

11:73
49 Эмиттер аль-Баит Воскрешающий/ Пробуждающий/ Пробуждающий/ Диспетчер 22:7
50 Мученик аш-Шахид Свидетель/ Свидетель/ Постоянно Свидетельствующий 4:166 , 22:17 , 41:53 , 48:28
51 Правда аль-Хакк Истина/Реальность/Единственный, безусловно, здравый и подлинный в истине 6:62 , 22:6 , 23:116 , 24:25
52 Агент аль-Вакиль Попечитель, Надежный, Защитник 3:173 , 4:171 , 28:28 , 73:9
53 Сильный аль-Кавий Сильный 22:40 , 22:74 , 42:19 , 57:25
54 Двое мертвых аль-Матин Фирма, Стойкость 51:58
55 Хранитель аль-Валий Друг, Помощник 4:45 , 7:196 , 42:28 , 45:19
56 Похвальный аль-Хамид Всех похвально 14:8 , 31:12 , 31:26 , 41:42
57 Камешки аль-Мусий Счетчик, Счетчик всего 72:28 , 78:29
58 Инициатор аль-Мубди Создатель, Производитель, Инициатор 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13
59 Репитер аль-Муид Реставратор, Восстановитель, возвращающий все 10:34 , 27:64 , 29:19 , 85:13
60 Даритель жизни аль-Мухийи Даритель жизни 7:158 , 15:23 , 30:50 , 57:2
61 Смертельный аль-Мумит Несущий смерть 3:156 , 7:158 , 15:23 , 57:2
62 район аль-Хай Живой 2:255 , 3:2 , 20:111 , 25:58 , 40:65
63 Вечный аль-Каюм Существующий, Независимый 2:255 , 3:2 , 20:111
64 Тот, кто существует аль-Ваджид Воспринимающий, Искатель, Неизменный 38:44
65 Аль-Маджид аль-Маджид Прославленный, Великолепный, Славный 85:15 , 11:73 ; аль-Кафами (1992:48)
66 тот аль-Вахид Уникальный, Единственный 13:16 , 14:48 , 38:65 , 39:4
67 Воскресенье аль-Ахад Один, Неделимый 112:1
68 Упорство аш-Шамад Вечный, Абсолютный, Самодостаточный 112:2
69 Всемогущий аль-Кадир Всемогущий, Тот, Кто может всё 6:65 , 46:33 , 75:40
70 Мощный аль-Муктадир Определяющий, Доминирующий 18:45 , 54:42 , 6:65
71 Ведущий аль-Мукаддим Экспедитор, тот, кто продвигает вперед 16:61
72 Последний аль-Муаххир Замедляющий, тот, кто отодвигает далеко 71:4
73 Первый аль-Авваль Первое, безначальное 57:3
74 Другой аль-Охир Последний, Бесконечный 57:3
75 Внешний вид аз-Захир Манифест, Очевидное, Внешнее 57:3
76 Внутренний аль-Батин Скрытое, Непроявленное, Внутреннее 57:3
77 Губернатор аль-Валий Покровитель, Друг-защитник, Дружелюбный лорд 13:11
78 Трансцендентное аль-Мутали Высочайше Возвышенный, Всевышний 13:9
79 Праведность аль-Барр Добрый, Благотворный 52:28
80 Покаяние ат-Тавваб Вечно возвращающийся, вечно смягчающийся 2:128 , 4:64 , 49:12 , 110:3
81 Мститель аль-Мунтаким Мститель 32:22 , 43:41 , 44:16
82 прощение аль-Афувв Прощающий, Стирающий, Прощающий 4:43 , 4:99 , 4:149 , 22:60 , 58:2
83 Сострадательный ар-Рауф Добрый, Жалкий 9:117 , 57:9 , 59:10
84 Король королей Малик-уль-мульк Владелец всего суверенитета 3:26
85 Обладатель величия и чести Ху ль-Джалали из ль-Икрама Владелец, Лорд Величия и Чести 55:27 , 55:78
86 Рассрочка аль-Муксит Справедливый, Требующий 3:18 ; аль-Кафами (1992:58f)
87 Мечеть аль-Джами Собиратель, Объединитель 3:9
88 Богатые аль-Гания Богатые, Независимые 39:7 , 47:38 , 57:24
89 Певец аль-Мугний Обогащатель, Освободитель 9:28
90 ингибитор аль-Мани Предотвращающий, Удерживающий, Защитник, Защитник См. аль-Кафами (1992:61).
91 Вредный ад-Дар Обидчик, Вредитель, Причинитель 6:17 ; аль-Кафами (1992:58)
92 Полезный ан-Нафи Благоприятный, Благодетель, Источник добра 30:37
93 Свет ан-Нур Свет 24:35
94 Аль-Хади аль-Хади Путеводитель, Путь 22:54
95 Замечательный аль-Бади Создатель, Несравненное, Недостижимое, Прекрасное 2:117 , 6:101
96 остальные аль-Баки Неизменное, Бесконечное, Вечное 55:27 ; аль-Кафами (1992:64)
97 Наследник аль-Варит Наследник, Наследник всего 15:23 , 57:10
98 Аль-Рашид ар-Рашид Путеводитель по правильному пути 11:87 (Используется без обращения к Аллаху)
99 Пациент аш-Шабур Вневременной, Пациент 2:153 , 3:200 , 103:3

Есть несколько имен, которые обычно не включаются в интерпретацию списка хадисов ат-Тирмизи из 99, но также встречаются в Коране и достоверных хадисах. Эти имена, включая аль-Илах (Единственный, Кто заслуживает поклонения), [ 9 ] ар-Рабб (Самый авторитетный/Самый регулирующий/Владелец/Устроитель). [ 10 ] , Мукаллибал-гулуб (Изменяющий сердца), [ 11 ] аль-Маннан (Вседающий/Дающий без просьб), [ 12 ] или аль-Мухсин (Тот, кто постоянно совершает добрые дела); [ 12 ] среди других.

Скрытые имена

[ редактировать ]

нет единого мнения С другой стороны, среди исламских ученых- экзегезов относительно того, сколько имен Бога, поскольку только Ибн Хазм согласился только с ограничением 99 имен. Вместо этого исламские учёные, такие как аль-Хаттаби , аль-Куртуби , Аби Бакр бин Тайиб, Ибн аль-Араби (не Ибн Араби ), [ а ] Абу Абдилла ар-Рази , Ибн Таймия , Ан-Навави , Ибн Хаджар аль-Аскалани , [ 14 ] , Ибн Кайим аль-Джаузия [ 15 ] и Ибн Раджаб , [ 16 ] заявил, что Аллах имеет Бесконечное число имен. Это с постановлениями о том, что лишь немногие имена и каждый из их атрибутов раскрыты и известны в Коране и хадисах, в то время как бесчисленное количество нераскрытых имен и их атрибутов известны только Самому Аллаху. [ 17 ] [ 18 ] Основанием для этого постановления был хадис, в котором говорилось:

Русский : Я спрашиваю тебя по каждому твоему имени, которым ты назвал себя, или которое ты открыл в своей книге, или которому ты научил какое-либо из твоих творений, или на которое ты повлиял в познании невидимого. Вы , латинизировано : «Я умоляю Тебя всеми Именами, которые принадлежат Тебе, которыми Ты назвал Себя, или открыл в Своей Книге, или научил любому из Твоих творений, или (которые Ты) сохранил их для Себя в тайне в таинственном знании. Твой». Передал Абдулла ибн Масуд . [ 19 ]

А также еще один хадис с множественной цепочкой передатчиков:

По-арабски : О Боже, я ищу убежища в Твоем удовлетворении от Твоего гнева и в Твоем прощении от Твоего наказания, и я ищу у Тебя убежища от Тебя, я не могу восхвалять Тебя так, как Ты восхвалил Себя. : латинизировано « О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоему благословению от Твоего гнева, и я прибегаю к Твоему спасению от Твоих мучений, и я прибегаю к Тебе от Тебя. Я не могу ограничить количество хвалы Тебе. Ты такой, каким Ты хвалишь Себя.» Передано Аишей [ 20 ]

Что касается устоявшегося исламского вероучения об этих нераскрытых именах Аллаха, то в большинстве фетв ученых говорится, что мусульманин обязан верить в существование этих имен вместе с их атрибутами, но мусульманам запрещено пытаться искать их без буквальных доказательств. из Корана и достоверных хадисов. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 15 ] Согласно вероучениям исламской эсхатологии , эти скрытые имена никому не известны и будут открыты Мухаммеду только во время Судного Дня. [ 15 ]

Атрибуты

[ редактировать ]

В исламских принципах есть подробные описания, позволяющие различать имена по атрибутам ( арабский : صِفَة , латинизированный : ṣifāh множественное число от sˤi.faːt ), которые обладают собственными буквальными способностями. [ 22 ] Примеры атрибутов: имя «ар-Рахман» содержит атрибуты «милосердие вообще». [ 22 ] По мнению Сахиха Бухари и Муслима, у Аллаха есть 100 видов Рахмата (милости/благодати), тогда как только один из них уже явлен этому миру, а остальные 99 все еще скрыты для загробной жизни. Одного из «Рахматов», посланных в мир, достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех существ до Судного Дня ; включая людей, джиннов и даже неразумных существ, таких как животные, чтобы родители животных не топтали своих детей ногами и не истощали их. [ 23 ] Другой пример: имя аль-Алий содержит несколько атрибутов, таких как «высота» и «над всем». [ 22 ] Аль-Усеймин заявил, что основное правило атрибутов Аллаха аналогично имени Аллаха, то есть запрещено придавать атрибут без доказательств из Корана и Сунны. [ 24 ] Одним из спорных имен Аллаха среди исламских ученых является «аль-Ханнан». [ 12 ] оно считается одним из атрибутов имени «ар-Рахман» Поскольку в Марьям 19:13 , а не имени. [ 25 ]

И Ибн Таймия в своей работе «Тадмурский договор» , и Ибн аль-Кайим опубликовали свои высказывания, опровергающие Джахмию : [ 12 ] и аль-Джувайни соответственно; как учёные Джахмии и аль-Джувайни отвергли существование атрибутов Аллаха и считают, что имена Аллаха — это просто семантика без каких-либо веществ в них. [ 22 ] Заявление Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима стало постановлением, установленным Советом старших ученых Саудовской Аравии , поскольку они заявили, что каждое имя Аллаха содержит несколько атрибутов. [ 22 ] Более того, Валид Мухаммад Абдулла Мухаммад аль-Али, профессор экзегетики Исламского университета Медины , процитировал обеспокоенность Ибн аль-Кайима по поводу важности имен и их атрибутов Аллаха как части первой статьи шести догматов веры , Таухида. (единство [Бога]') статья. [ 26 ]

Суфийский и шиитский мистицизм

[ редактировать ]

существует традиция В суфизме , согласно которой 99 имен Бога указывают на мистическое « Наивысшее и Высшее Имя » ( исму л-Ахам ( الاسْمُ ٱلْأَعْظَم ). [ 27 ] Говорят, что это «Величайшее Имя Бога» — «то, на которое, если Его позовут (к нему помолятся), Он ответит». [ 28 ] Более 1000 имен Бога перечислены в заклинаниях Джавшан Кабира ( جَوْشَنُ ٱلْكَبِير — буквально «Великая Кираса »). [ нужна ссылка ] Суфийский мистик Ибн Араби предположил, что 99 имен являются «внешними знаками внутренних тайн вселенной». [ 1 ]

Ибн Араби (26 июля 1165 г. – 16 ноября 1240 г.) интерпретировал имена Бога не как простые эпитеты , а как реальные атрибуты, разделяющие вселенную как в сотворенных, так и в возможных формах. Под этими именами раскрываются божественные качества, и человек, чей божественный потенциал скрыт, может научиться становиться отражением таких имен. Однако такие размышления ограничены; божественные черты не равны божественной сущности имен. [ 29 ] Под влиянием метафизического учения Ибн Араби Хайдар Амули приписал ангелам разные имена Бога. Соответственно, добрые ангелы в целом являются проявлением Имени Красоты Бога. Шайтан ( шаятин ), с другой стороны, является проявлением величия Имени Бога, такого как «Высокомерный». [ 30 ]

Теофорические имена

[ редактировать ]
Рубашка-талисман с надписью 99 имен Бога, а также стихами и молитвами Корана , Турция, 18 век, Коллекция Халили о хадже и искусстве паломничества .

Арабские имена Бога используются для образования теофорных имен, обычно используемых в мусульманских культурах по всему миру, в основном в арабоязычных обществах.

Поскольку сами имена Бога принадлежат Богу, а их использование в качестве имени человека считается религиозно неуместным, теофорические имена образуются путем добавления термина абд (عَبْدُ: «раб / слуга») к имени в случае мужского пола. имена;

Это различие установлено из уважения к святости Божественных имен, которые обозначают качества (любви, доброты, милосердия, сострадания, справедливости, силы и т. д.), которыми, как полагают, обладают в полном и абсолютном смысле только Бог. в то время как люди, будучи ограниченными существами, рассматриваются мусульманами как наделенные Божественными качествами лишь в ограниченном и относительном качестве. Приставка определенного артикля указывала бы на то, что носитель обладает соответствующим атрибутом в исключительном смысле, чертой, зарезервированной для Бога.

Имена Аллаха в арабской каллиграфии.

Стих Корана 3:26 цитируется в качестве доказательства правомерности использования Божественных имен для людей на примере Малика уль-Мулька (مَـٰلِكُ ٱلْمُلْكُ: «Господь силы» или «Владелец всей суверенитета»):

Скажи: «О Боже! Господь Силы, Ты даешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты наделяешь честью, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей руке все добро ." Воистину, Ты имеешь власть над всем.

Две части имени, начинающиеся с ˁabd, могут быть написаны отдельно (как в предыдущем примере) или объединены в одну в транслитерированной форме; в таком случае гласная, транскрибируемая после абду, часто записывается как u, когда два слова транскрибируются как одно: например, Абдур-Рахман , Абдул-Азиз , Абдул-Джаббар или даже Абдулла (عَبْدُ ٱللّٰه: «Слуга Божий»). ). (Это относится к арабским падежным гласным, последняя гласная u имеет обычную форму именительного падежа «кавычки».)

Примеры мусульманских теофорных имен включают:

Использование в источниках бахаи

[ редактировать ]

Источники бахаи утверждают, что 100-е имя было раскрыто как « Баха » ( араб . بهاء «слава, великолепие»), которое встречается в словах Бахаулла и Бахаи. Они также верят, что это величайшее имя Бога. [ 31 ] [ 32 ] Баб с в форме пентаграммы написал знаменитую табличку 360 морфологическими производными использованного в ней слова «Баха». [ 31 ]

По словам ученого-бахаи Абдул-Хамида Ишрак-Хавари , Баха ад-дин аль-Амили принял персидский поэтический псевдоним «Баха» после того, как был вдохновлен словами пятого имама-двенадцати , Мухаммада аль-Бакира , и шестого имама-двунадесятника. Имам Джафар ас-Садик , который заявил, что величайшее имя Бога было включено либо в Дуау ль-Баха , утреннюю молитву в Рамадан , либо в Амал ам Дауд . [ 31 ] В первом стихе ду'а'у ль -Баха имя «Баха» встречается четыре раза. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]
  1. Полное имя Ибн аль-Араби в Нисбе — Мухаммад ибн Абдулла аль-Андалуси аль-Ишбили аль-Малики, маликитский ученый , умерший в 1121 году нашей эры. Ибн Араби полная Нисба — это Мухаммад ибн Али аль-Хатими ат-Тай аль-Андалуси, философ, умерший в 1216 году нашей эры. [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Морган, Дайан (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО. п. 10 . ISBN  978-0-313-36025-1 .
  2. ^ См . суры « аль-Араф » ( 7:180 ), « Аль-Исра » ( 17:110 ), « Та-Ха » ( 20:8 ) и « аль-Хашр » ( 59:24 ).
  3. ^ «Хадис: Книга призывов – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 15 июня 2018 г.
  4. ^ «Хадис – Книга Единства, Единственности Аллаха (Таухид) – Сахих аль-Бухари – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 15 июня 2018 г.
  5. ^ http://quran.com/59/22-24 (59:22–24)
  6. ^ Обратите внимание, что письменное арабское написание имен, написанных на арабском языке в таблице, представлено в классической / коранической форме с гласными (собственно = в Коране и хадисах) с вариантом письменных арабских форм в квадратных скобках «[.]», приведенным в распространенные или современные тексты - обычно в средствах массовой информации некоторые долгие гласные и знаки препинания опускаются для облегчения набора текста и чтения.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2013). Тафсир Ибн Касир Джуз 1 (Часть 1): от Аль-Фатиха 1 до Аль-Бакара 141, 2-е издание . MSA Публикация Лимитед. п. XXIV. ISBN  978-1861798268 . Проверено 15 августа 2024 г. Экзегеза Ат-Табари и Аль-Куртуби со справочным материалом из хадиса из Сунан ат-Тирмизи, переданного Абд ар-Рахманом ибн Авфом .
  8. ^ Аль-Байхаки (1999 , стр. 55, 101).
  9. ^ Фиранда Андирья «Разница между произношением слов Аллах اَلَّه и Аль-илах اَلْإِلَه » firanda.com (на индонезийском языке). 13 июля 2021 г. Проверено 17 августа 2024 г. -Асма Ва Ас-Сифат Лил-Байхаки (1/56). Хаасия Китааб ат-Таухид (1/13) и Тафсийр ат-Табари (1/121).
  10. ^ Абдулла бин Таслим аль-Бутони (2010). «Ар-Рабб, Всемогущий Контролер и Правитель Вселенной» [Ар-Рабб, Всемогущий, который регулирует и управляет Вселенной]. Almanhaj.com (на индонезийском языке). асдф . Проверено 17 августа 2024 г. Ссылки:
    • Муджаму Макаисил Луга 2/313
    • Ан-Нихая фи Гариб Хадис валь Атсар 2/450
    • Тафсир ат-Табари 1/89
    • Комментарий Абдул-Рахмана аль-Саади в его работе; Тафсиир аль-Асма-иллахиль хусна с. 47
    • комментарий аль-Усеймина в книге «Сиархуль арбаин ан-Наваавия» (с.43).
    • Фикхуль Асма-ил Хусна с. 79
    • Бада-иуль Фава-ид 2/473
    • Фикхуль Асма-ил Хусна с. 80
    • [книга «Фикхуль Асма-ил Хусна» (стр. 80-81).
    • Книга «Тафсиирул асма-иллахиль хусна» (стр. 47).
    • [«Тафсийрул асма-иллахиль хусна» (с. 47) и «Фикхуль асма-ил хусна» (с. 81).
    • Китаб «Мадариюс Саликин» (1/411).
    • ХР Муслим (№ 34).
  11. ^ «Джами ат-Тирмизи 2140; Книга 32, Хадис 8; английский перевод: Том 4, Книга 6, Хадис 2140, Главы об Аль-Кадаре» . Сунна.com . Проверено 17 августа 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мухаммад Аль-Мунаджид (2019). «Является ли (нежность) атрибутом Бога?» [Является ли аль-Ханнан одним из атрибутов Бога?]. Исламка.инфо (на арабском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. Фатава Нур аля ад-Дарб; Муснад Ахмад ибн Ханбал (3/11) и Тафсир ат-Табари (16/113). «Атрибуты Всевышнего, содержащиеся в Коране и Сунне»; Фетва Совета старших ученых (Саудовская Аравия) (24/172)
  13. ^ Джафар Ассагаф (2019). «Редукси Суфий антара Пеньебутан Ибну аль-Арабий/Ибн аль-Араби (ж. 543 г. хиджры) с Ибну Арабием/Ибн аль-Араби (ж. 638 г. хиджры)?» [Суфийское сокращение между упоминанием Ибн аль-Арабия/Ибн аль-Араби (ум. 543 г. по хиджре) с Ибн 'Арабием/Ибн Араби (ум. 638 г. по хиджре)?]. alkhairaat-ternate.or.id (на индонезийском языке). Альхираат Медиа . Проверено 15 августа 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Адика Мианоки (2022). «Сколько здесь Асмаулов Хусны?» [Сколько чисел Асмаула Хусна]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Ацари (YPIA) Образовательный институт Ислама Ацари . Проверено 14 августа 2024 г. Справочный комментарий от = Камила бинт Мухаммад бин Джассим бин Али Аль-Джахам Аль-Кувари (2002). Журнал, объясняющий идеальные правила в атрибутах Бога и Его прекрасных именах ... Мухаммад Салих аль-Усеймин ] (на арабском языке). Дар Ибн Хазм. п. 123-132. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 14 августа 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Амми Нур Байц (2011). «Запомни Асмаул Хусна, войди в рай?» [(если) выучил наизусть Асму аль-Хусн, (является ли) гарантированным попадание в рай?]. KonsultasiSyariah.com (на английском языке). Сеть учреждений Юфида . Проверено 15 августа 2024 г. Ибн аль-Кайим, в Шифа уль-Алиль, с. 472; Аль-Усаймин; Аль-Кавайд уль-Мутла, стр. 13 – 14
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Исследовательская группа Исламвеба (2022 г.). «Неужели имена Бога бесчисленны?» . islamweb.net (на арабском языке). Саудовская Аравия, Йемен, Мавритания: Министерство по делам вакуфов и ислама (Катар) . Проверено 14 августа 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Абдулазиз Аль Шейх . Фетва нет. 39788 (на арабском языке). Постоянный комитет научных исследований и Ифта . Проверено 14 августа 2024 г.
  18. ^ Мухаммад Аль-Мунаджид (2003). «Имена Всемогущего Бога не ограничиваются только девяносто девятью именами». ИсламQA.info (на арабском языке) . Проверено 14 августа 2024 г. Сборник фетв Усеймина
  19. ^ Таймия, ибн, Таки ад-Дин Ахмад (2003). Доброе слово: аль-Калим аль-Тайиб . Общество исламских текстов. п. 72 . ISBN  1-903682-15-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Аль-Мунаджид (2021). Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям –: «И я прибегаю к Тебе от Смысл слов Тебя».]. islamqa.info (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. Сахих Муслим (751), со слов Аиши; Комментарий Аль-Мунави в Фаид уль-Кадир Шарх аль-Джами ас-Сагир : 2/176; Комментарий Ибн аль-Кайима в Тарик аль-Хиджратайн ва баб ас-Саадатайн: 1/431
  21. ^ «Сунан Ибн Маджа 3831» (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и М. Сайфудин Хаким (9 апреля 2018 г.). «Атрибуты Бога: их только семь или двадцать? (раздел 3)» [Атрибуты Бога: только семь или двадцать? (Часть 3)]. muslim.or.id (на индонезийском языке). Фонд исламского образования Аль-Ацари (YPIA) Фонд исламского образования Аль-Ацари . Проверено 19 августа 2024 г. Ссылки из:
  23. ^ «Сура Аль-Фатиха Стих 3» (на индонезийском и арабском языках). Исламский университет Медины . отрывок из Имад Зухайр Хафид (2015). Интерпретация Медины [ Эксегезис Мадина аль-Мунаввара ] (на арабском языке). Центр прославления Священного Корана в Медине . Проверено 19 августа 2024 г. Справочные хадисы:
  24. ^ Мухаммад Абду Туасикал (2018). «Сирхус Сунна: Принципы Имени и Атрибутов Аллаха № 02» [Толкование Сунны: Принципы Имени и Атрибутов Аллаха № 02]. Румайшо (на индонезийском языке) . Проверено 19 августа 2024 г. Ссылки из:
    • Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим. Первое издание, 1433 г. Х. Яхья бин Сьярф ан-Навави. Издатель Дар Ибн Хазм.
    • Шарх Асма' Аллах Аль-Хусна фи Дхауи Аль-Китаб ва Ас-Сунна. 12-е издание, 1431 г. Х. Сайх Саид бин Вахф Аль-Кахтани.
    • Шарх Ас-Сунна. Второе издание, 1432 г. по хиджре. Имам Аль-Музани. Талик: Доктор. Джамал 'Аззун. Издательство Мактабах Дар Аль-Минхадж.
    • Шарх Аль-Каваид Аль-Мутсла. Шейх Мухаммад бин Шалих Аль-Усаймин. Талик: Абу Якуб Наси-ат бин Камаль аль-Машри. Издательство Мактабах Аль-Муслим.
  25. ^ «Молитва Аллаху с именами «О Ханнан» и «О Маннан» ] . fatwaulama.com (на индонезийском языке). нет. 7 февраля 2023 г. Проверено 19 августа 2024 г.
  26. ^ Валид ибн Мухаммад ибн Абдаллах Али (2004). Усилия Имама Ибн Кайима аль-Джавзии по установлению ] единства имен и атрибутов, Том 3 (на арабском языке). Благотворительная организация Аль-Мабарра в области науки Корана и Сунны. стр. 1390, 1412, 2041 . Проверено 19 августа 2024 г.
  27. ^ Шиммель, Аннемари (1993). Тайна чисел . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. п. 271. ИСБН  0-19-508919-7 .
  28. ^ Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Джордж Рональд. п. 241. ИСБН  978-0-85398-446-7 . , 34. ( Ибн Маджа , Сунан Китаб ад-Дуа), гл. 9, № 3856, т. 2, стр. 1267. См. также: Ад-Дарими, Сунан , 23 (Фада' см. аль-Кур'). án), глава 15, № 2, стр. 324–325 Подобные утверждения в Бихар аль - шиитской традиции, Анвар , том.
  29. Брюс Лоуренс Коран: Биография Atlantic Books Ltd, 02.10.2014 ISBN   9781782392187 глава 8
  30. ^ Айман Шихаде Суфизм и теология Издательство Эдинбургского университета, 21.11.2007 ISBN   9780748631346, стр. 54–56.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Ламбден, Стивен (1993). «Слово Баха: квинтэссенция величайшего имени» . Обзор исследований бахаи . 3 (1).
  32. ^ Смит, Питер (2000). «величайшее имя» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 167–8. ISBN  1-85168-184-1 .
  33. ^ Хадем, Зикрулла (март 1976 г.). «Бахаулла и Его Святейшая Святыня» . Новости Бахаи (540): 4–5. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6754df7c9bf9aeaea5615ea9bec68334__1722824760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/34/6754df7c9bf9aeaea5615ea9bec68334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Names of God in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)