Jump to content

Рупа

(Перенаправлено из Руупы )
Переводы
Рупа
Английский форма, материал объект
санскрит Форма (rūpa)
Есть Форма (rūpa)
китайский цвет
( Пинин : сестра )
Японский цвет
( Rōmaji : Shiki )
корейский цвет
( RR : Saek )
малайский появление
Сингальский Плотный (rūpa)
тибетский физический (gzugs)
Тайский фото
Глоссарий буддизма

Рупа ( Деванагари : 000 ) означает «форма». Поскольку это связано с любым видом основного объекта , он имеет более конкретные значения в контексте индиковых религий .

Определение

[ редактировать ]

Согласно словару Monier-Williams (2006), RūPA определяется как:

  • ... любой внешний вид или явление или цвет (часто пл.), форма, форма, рисунок rv . & c & c ...
  • принимать форму; часто IFC. = «Имея форму, внешний вид или цвет« », сформирован или составлен из« »,« состоящий из »,« нравится ».... [ 1 ]

В индуизме многие сложные слова производятся с использованием рупы для описания тонких и духовных реальностей, таких как Сварупа , что означает форму я. Он может быть использован для выражения материи или материальных явлений, особенно связанных с силой зрения в Самкхье , [ 2 ] В Bhagavad Gita, форма Вишварупа , описана эзотерическая концепция абсолютного.

 Рисунок 1:
Пять заполнителей ( Pañca Khandha )

По словам Пали -канона .
 
 
Форма ( rūpa )
  4 элемента
( Махабхута )
 
 
   
    контакт
( PHAA )
    
 
сознание
( Виньяна )

 
 
 
 
 


 
 
 
  умственные факторы ( Cetasika )  
 
чувство
( Ведана )

 
 
 
восприятие
( UUSA )

 
 
 
формация
( Саххара )

 
 
 
 
 Источник: MN 109 (Thanissaro, 2001)    |    Диаграмма детали
Рисунок 2: Пали Канона секстетов Шесть :
 
  смысл базы  
 
  фон
и
и
л
я
не
глин
   
 
  в
ведущий
а
v
я
не
глин
   
  "внутренний"
смысл
органы
< -> "внешний"
смысл
объекты
 
 
контакт
   
сознание
 
 
 
  1. Шесть внутренних чувств основаны на глаз, ухо,
    Нос, язык, тело и разум.
  2. Шесть внешних чувств основаны на видимых формах ,
    Звук, запах, ароматы, прикосновение и ментальные объекты .
  3. Специфичное сознание возникает зависимым
    На внутренней и внешней основе.
  4. Контакт - это встреча внутреннего смысла
    базовая, внешняя база смысла и сознание.
  5. Чувство зависит от контакта.
  6. Жадка зависит от чувства.
 Источник: MN 148 (Thanissaro, 1998)     Диаграмма детали

В целом, RūPA является буддийской концепцией материальной формы, включая как тело, так и внешнее вещество.

Более конкретно, в Пали Рупа каноне контекстуализируется в трех важных рамках: [ 3 ]

  • rūpa-khandha- «материальные формы», один из пяти агрегатов ( khandha ), с помощью которых все явления могут быть классифицированы (см. Рис. 1).
  • Рупа-Аятана- «видимые объекты», внешние объекты глаза, одну из шести внешних чувств ( аятана ), которыми известен мир (см. Рис. 2).
  • Нама-рупа- «имя и форма» или «разум и тело», которые в причинной цепи зависимого происхождения ( паток-самуппада ) возникают из сознания и приводят к возникновению чувственных оснований.

Кроме того, в целом, RūPA используется для описания статуи, в которой ее иногда называют Буддхарупой .

В буддизме Рупа - один из Сканджи , он воспринимается цветами и изображениями.

Рупа-Кхандха

[ редактировать ]

Согласно школе Йогакара, Рупа не имеет значения, как в метафизической веществе материализма . Вместо этого это означает как материальность, так и чувствительность - например, что так же тактически ощущают тактичный объект, как этот объект, так и в том, что объект может быть тактически ощущен. Фактически, Рупа в основном определяется его поднятиями, чем его ощущение, чем ее материя: точно так же, как все остальное, он определяется с точки зрения ее функции; Что он делает, а не то, что это такое. [ 4 ] Как и дело, Рупа традиционно анализируется двумя способами: как четыре первичных элемента (Пали, Махабхута ); и, как десять или двадцать четыре второстепенных или производных элементов.

Четыре основных элемента

[ редактировать ]

Существующая рупа состоит из четырех первичных или недостаточных ( без подводных ) элементов:

Полученное дело

[ редактировать ]

В Абхидидме Пекад Наратор из «Поздний палеровок», Leatharture Laster , [ 5 ] Рупа дополнительно анализируется по десяти или двадцать три или двадцать четыре типа вторичного или полученного ( Upādā ). В списке десяти типов вторичного вещества выявлены следующие:

  • глаз
  • ухо
  • нос
  • язык
  • тело [ 6 ]
  • форма
  • звук
  • запах
  • вкус
  • трогать [ 7 ]

Если двадцать четыре вторичных типа перечислены, то следующие пятнадцать добавляются к первым девяти из десяти:

  • женственность
  • мужественность или мужество
  • жизнь или жизненная сила
  • сердце или сердце [ 8 ]
  • Физические показания (движения, которые указывают на намерения)
  • вокальные показания
  • Космический элемент
  • физическая легкость или плавучесть
  • физическая уход или пластичность
  • физическая рука или власть
  • Физическая группировка или интеграция
  • физическое расширение или обслуживание
  • физическое старение или распад
  • физическая непостоянство
  • еда [ 9 ]

Например, в дхамсангани (например, Dhs. 596), в дхамсангани (например, Dhs. 596), в дхамсангани Абхидхаммы Питака (например, Dhammasangani (например, Dhs. 596), в котором пропускает список из 24 полученных типов. [ 10 ]

Рупа джханас

[ редактировать ]

В сутрах Джана вводится, когда кто-то садится с перекрестными ногами и устанавливает осознанность ». Согласно буддийской традиции, это может поддерживать Анапанасати , осознанность дыхания, основная медитативная практика, которую можно найти почти во всех школах буддизма. Саттапинака джханы и Агама описывают четыре этапа Рупа . Рупа ссылается на материальную сферу, в нейтральной позиции, отличной от кама -рилма (похоть, желание) и арупа -реликта (нематериальное царство). [ 11 ] В то время как интерпретируется в традиции Травада как описание углубляющейся концентрации и однонаправленности, изначально джханы , кажется, описывают развитие исследуемого тела и разума и отказались от нездоровых состояний , до усовершенствованных эквинологии и бродякости, [ 12 ] Понимание, которое сохраняется в дзен и Дзогчен. [ 13 ] [ 12 ] Описание запаса джханов с традиционными и альтернативными интерпретациями выглядит следующим образом: [ 12 ] [ Примечание 1 ]

  1. Первая джхана :
    Отдел ( Vivicceva ) от стремления к чувственным удовольствиям, отделенным ( vivicca ) от [других] нездоровых состояний ( Akusalehi dhammehi , нездоровые дхаммас [ 14 ] ), бхиккху входит и пребывает в первой джхане , которая является [психическим] пити («Восхищение», «радость») и [телесно] сукха («удовольствие»; также: «длительное», в отличие от «преходящего» ( dukkha )) «Рожден от Вивеки » (традиционно, «уединение»; альтернативно, «дискриминация» (от Дхаммы) [ 15 ] [ Примечание 2 ] ), в сопровождении Vitarka-Vicara (традиционно, первоначальное и устойчивое внимание к медитативному объекту; альтернативно, первоначальное исследование и последующее расследование [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Дхамма ( декорирования [ 21 ] и полезные мысли [ 22 ] [ Примечание 3 ] ); Также: «дискурсивная мысль» [ Примечание 4 ] ).
  2. Второй Джана :
    Опять же, с остановкой Витарка-Викара , бхиккху входит и пребывает во второй джхане , которая является [умственной] пити и [телесным] Сукхой «Рожден от самадхи » ( Самадхи-дзи ; Трад. Родился от «концентрации»; Альтерна [ 30 ] «Привлечение задержки или самскары в полное представление» [ 31 ] [ Примечание 5 ] ) и имеет сампасадану («тишина», [ 33 ] "Внутреннее спокойствие" [ 28 ] [ Примечание 6 ] ) и ekaggata (объединение ума, [ 33 ] Осознание) без витарка-викара ;
  3. Третий Джана :
    С исчезанием Пити , бхиккху пребывает в Упекке (невозмутимость, «аффективное отрешение» [ 28 ] [ Примечание 7 ] ), Сато (помня) и [с] сампаджанья («Полностью знание» [ 34 ] "Проницательное осознание" [ 35 ] ) [До сих пор] переживая Сукху с телом, он входит и пребывает в третьей джхане , из -за чего благородные объявляют, «пребывая в [телесном] удовольствии, один неприятный и внимательный».
  4. Четвертый Jhāna :
    С отказом от [желания] Сукха («Удовольствие») и [отвращение к] дукке («боль» [ 36 ] [ 35 ] ) и с предыдущим исчезновением [внутреннего движения между] Соманассой («радость» [ 37 ] ) и Domanassa ("недовольство" [ 37 ] ), бхиккху входит и пребывает в четвертой джхане , которая является Адуккхэмом Асукхэмом («Никакой нерашиной нормы». [ 36 ] "Свобода от удовольствия и боли" [ 38 ] ) и имеет upekkhā - sati - parisuddhi (полная чистота невозмутимости и осознанности). [ Примечание 8 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Разработчик Арбель ссылается на Маджхиму 26, Аякарита - это Сутта, Сутта Сутта,
    Смотрите также:
    * Маджима Никайя 111, Ануппада Сутта
    * 05.028, Самадханга Сутта: факторы концентрации .
    См. Йоханссон (1981), Пали Буддийские тексты, объясненные новичкам для перевода на словесное слово.
  2. ^ Арбель объясняет, что «Вивека» обычно переводится как «отряд», «разделение» или «уединение», но основным значением является «дискриминация». Согласно Арбеле, использование Vivicca/Vivicceva и Viveka в описании первой дхьяны «играет с обоими значениями глагола; а именно его значение как различение и последующее« уединение »и отпустить», в соответствии с «в соответствии с" " различение природы опыта «разработано четырьмя сатипаттанами . [ 15 ] Сравните Доген: «Быть ​​отдельно от всех нарушений и жилья в одиночестве в тихом месте, называется« наслаждаясь безмятежностью и спокойствием ».» »» »» »». [ 16 ]
    Арбель также утверждает, что Вивека напоминает Дхамму Викайю , которая упоминается в Бойджханге , альтернативное описание дхианас , но единственное боджханга -термин, не упомянутый в дхиане . [ 17 ] Сравните Sutta Nipatha 5.14 Udayamāṇavapucchā (Вопросы Udaya): «Чистое невозмутимость и осознанность, которым предшествует расследование принципов: я заявляю, это освобождение от просветления, разбивание невежества». (Перевод: Сухато)
  3. ^ СТТА НИПАТА 5:13 Вопросы Удая (перевод Танассаро): «С восторгом мировой панель. С направленной мыслью, что он исследован».
    Chen 2017 : «Самадхи с общим обследованием и конкретным углубленным расследованием означает избавление от не добродетельных дхармов , таких как жадное желание и ненависть, оставаться в радости и удовольствии, вызванных неаризованием, а также войти в первую медитацию и полностью жить в это."
    Арбель 2016 , с. 73: «Таким образом, я предполагаю, что мы должны интерпретировать существование Витакки и Викара в первой джхане как полезные« остатки »предыдущих развития полезных мыслей. Они обозначают« эхо »этих полезных мыслей, которые отражаются в одном Кто входит в первую джхану как полезное отношение к тому, что переживает ».
  4. ^ В Пали каноне Витакка-Викара образует одно выражение, которое относится к направлению своей мысли или внимания на объект ( vitarka ) и исследовать его ( Викара ). [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] По словам Дэна Лустхауса , Vitarka-Vicāra -аналитическая проверка, форма Prajna . Он «включает в себя сосредоточение внимания на [что -то], а затем разбивает его на свои функциональные компоненты», чтобы понять его, «различая множество факторов кондиционирования, вовлеченных в феноменальное событие». [ 27 ] Комментарийная традиция Турвады, представленная , визудддхимагей Буддхагхосы как интерпретирует Витарку и Викару первоначальное и устойчивое применение внимания к медитационному объекту, который завершается в неподвижном состоянии при переходе ко второй дхиане. [ 28 ] [ 29 ] По словам Фокса и Бакнелла, это также может относиться к «нормальному процессу дискурсивной мысли», который успокаивается в результате поглощения во второй джхане . [ 29 ] [ 28 ]
  5. ^ Стандартный перевод для самадхи - «концентрация»; Тем не менее, этот перевод/интерпретация основан на комментариях, как объясняется рядом современных авторов. [ 12 ] Tilmann Vetter отмечает, что Samadhi имеет широкий спектр значений, а «концентрация» - это лишь одна из них. Веттер утверждает, что вторым, третьим и четвертым дхьяной являются Самма-Самадхи , «Правые Самадхи», «Опираясь на« спонтанное осознание »(сати) и невозмутимость, которое усовершенствовано в четвертой дхиане . [ 32 ]
  6. ^ Общий перевод, основанный на комментарии, интерпретации дхьяны как расширяющихся состояний поглощения, переводит сампасадану как «внутреннюю гарантию». Тем не менее, как объясняет Бакнелл, это также означает «спокойствие», что более подходит в этом контексте. [ 28 ] Что прошел ты
  7. ^ Upkkhā - один из брахмавихаров .
  8. ^ С четвертым джханой приходит достижение высшего знания ( абхиджья ), то есть исчезновение всех умственных интоксикантов ( асава ), а также психических способностей. [ 39 ] Например, в 5,28 , заявляет Будда (Thisro, 1997.):
    «Когда монах развивался и преследовал пятифакторную благородную правую концентрацию таким образом, тогда, каким бы из шести высших знаний он обращает на голову, чтобы узнать и понять, он может засвидетельствовать их для себя, когда есть отверстие ... "
    «Если он захочет, он обладает наднормальными способностями многообразных. Будучи тем, что он становится многими, если бы он был одним из них, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он не разбит сквозь стены, валы и горы, как будто через космос. Он ныряет и Из земли, как будто это была вода. Устает даже солнце и луна, так могущественный и могущественный.
  1. ^ Словарь Monier-Williams, с. 885-6, запись для «rūpa», извлеченного 2008-03-06 из "Cologne University" по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/monier/ (с помощью «Рупа» как ключевое слово) и http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/serveimg.pl?file=/scans/mwscan/mwscanjpg/mw0886-rupakartr.jpg .
  2. ^ Йога Сутра из Патаньжали, I.3. «Тада Драшух Сварупе» Вастам »(Эдвин Ф. Брайант.« Йога -сутра Патаньжали ».
  3. ^ Например, см. Гамильтон (2001), с. 3 и пассим .
  4. ^ Дэн Лустхаус, Буддийская феноменология: философское исследование буддизма Йогакары и Чеэна Вей-Ши-Лун. Routledge, 2002, стр. 183.
  5. ^ Гамильтон (2001), с. 6
  6. ^ Здесь, «тело» ( кайя ) относится к тому, что чувствует «прикосновение» ( Pho Habba ). В Упанишадах «кожа» используется вместо «тела» (Rhys Davids, 1900, p. 172 n . 3).
  7. ^ Первые десять вторичных элементов такие же, как у первых пяти (физических) смысла и их объектов чувств (например, см. Hamilton, 2001, pp. 6-7).
  8. ^ Согласно VSM . XIV, 60 (Buddhaghosa, 1999, стр. 447), сердце-базис обеспечивает материальную поддержку для ума ( мано ) и сознания ума. В Sutta Pitaka , материальная основа для сферы разума ( аятана ) никогда не идентифицируется.
  9. ^ Список из 24 можно найти, например, в Visuddhimagga (VSM. XIV, 36 Ff.) (Buddhaghosa, 1999, pp. 443 ff.; И, Hamilton, 2001, p. 7).
  10. ^ Сравните DHS . 596 (Rhys Davids, 2000, p. 172) и VSM . XIV, 36 (Buddhaghosa, 1999, p. 443).
  11. ^ Фуллер-Сасаки (2008) .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Dashboard 2016 .
  13. ^ Поул 2011 .
  14. ^ Йоханссон 1981 , тел.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арбель 2016 , с. 50-51.
  16. ^ Maezumi & Cook (2007) , p. 63.
  17. ^ Арбель 2016 , с. 106
  18. ^ Уэйман 1997 , с. 48
  19. ^ Sangpo & Dhammajoti 2012 , p. 2413.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lusthaus 2002 , p. 89
  21. ^ Чен 2017 , с. «Самадхи: спокойное, стабильное и концентративное состояние ума».
  22. ^ Арбель 2016 , с. 73.
  23. ^ Rhys-Davids & Stede 1921–25 .
  24. ^ Guenther & Kawamura 1975 , p. Расположение Kindle 1030-1033.
  25. ^ Кунсанг 2004 , с. 30
  26. ^ Berzin 2006 .
  27. ^ Лустхаус 2002 , с. 116
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Bucknell 1993 , p. 375-376.
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стюарт-Факс 1989 , с. 82
  30. ^ Арбель 2016 , с. 94
  31. ^ Лустхаус 2002 , с. 113.
  32. ^ Vetter 1988 , p. XXVI, примечание 9.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арбель 2016 , с. 86
  34. ^ Арбель 2016 , с. 115.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lusthaus 2002 , p. 90
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арбель 2016 , с. 124
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арбель 2016 , с. 125
  38. ^ Йоханссон 1981 , тел.
  39. ^ Sarbacker 2021 , с. Вход: "Абхиджень"

Источники

[ редактировать ]
  • Арбель, Керен (2016), Ранняя буддийская медитация: четыре джхана как актуализация Insight , Routledge, doi : 10.4324/9781315676043 , ISBN  9781317383994
  • Berzin, Alexander (2006), Primary Minds и 51 Mental Factor
  • Бакнелл, Роберт С. (1993), «Переосмысливая джханы», Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 16 (2)
  • Будхаса пер. ( , Бхаданакаря Путь пирфхитипация: вийцы Сиэтл, Вашингтон: BPS Edition. ISBN   1-928706-00-2 .
  • Chen, Naichen (2017), Великая Праджна Парамита Сутра, том 1 , Wheatmark
  • Фуллер-Сасаки, Рут (2008), Запись Лин-Джи , Университет Гавайской прессы
  • Guenther, Herbert v.; Kawamura, Leslie S. (1975), Mind in Buddishist Psychology: перевод Ye-Shes Rgyal-Mtshan's «Ожерелье четкого понимания» (Kindle Ed.), Dharma Publishing
  • Гамильтон, Сью (2001). Идентичность и опыт: конституция человека в соответствии с ранним буддизмом . Оксфорд: Лузак Восточный. ISBN   1-898942-23-4
  • Йоханссон, Руна Эдвин Андерс (1981), Пали Буддийские тексты: объяснено начинающему , Psychology Press
  • Kunsang, Erik Pema (2004), Gateway to Knowledge, Vol. 1 , Книги Северной Атлантики
  • Лустхаус, Дэн (2002), Буддийская феноменология: философское исследование буддизма йогакары и Ченг Вей-Ши-Лун , Рутледж
  • Maezumi, Taizan; Кук, Фрэнсис Доджун (2007), «Восемь осведомленности о просвещенном человеке»: «Хатидингку» Догена Зенджи, в Маэзуми, Тайзан; Глассман, Берни (ред.), «Стхема луны Просвещения» , публикации мудрости
  • Monier-Williams, Monier (1899, 1964). Санскритский словарь . Лондон: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-864308-X . Получено 2008-03-06 из «Кельнского университета» по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/mwscan/index.php?sfx=pdf
  • Polak, Grzegorz (2011), пересмотр Jhana: к критической реконструкции ранней буддийской сотериологии , UMCS
  • Рис Дэвидс, Кэролайн А.Ф. ([1900], 2003). является переводом, теперь впервые сделанным, из первоначальной пали, первой книги Абхидхамма пик - эры, которое Буддийское руководство по психологической этике, четвертого века до нашей ) ​Whitefish, MT: Kessinger Publishing. ISBN   0-7661-4702-9
  • Рис-Дэвиды, TW; Стеде, Уильям, ред. (1921–25), Пали -английский словарь Палистового общества , Палисто -текстовое общество)
  • Сангпо, Гелонг Лодро; Dhammajoti, Bhkkhuhu KL (2012), Abhidharmakosa-Bhasya of Vasubandhu: том 3 , Motilal Banarsidass
  • Sarbacker, Stuart Ray (2021), « Прослеживание пути йоги: история и философия индийской дисциплины разума и тела , Государственный университет Нью-Йорка Пресс
  • Шанкман, Ричард (2008), Опыт Самадхи: углубленное исследование буддийской медитации , Шамбала
  • Стюарт-Факс, Мартин (1989), «Джана и буддийская схоластика», Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 12 (2)
  • Веттер, Тилманн (1988), Идеи и медитативные практики раннего буддизма , Брилл
  • Wayman, Alex (1997), «Введение», успокаивая разум и проясняя реальную: буддийскую медитацию и средний вид, от Lam Rim Chen Mo Tson-Kha-Pa , Motilal Banarsidass Publishers
  • Wynne, Alexander (2007), Происхождение буддийской медитации , Routledge
[ редактировать ]
  • Thanissaro Bhikkhu (Trans.) (2003). Маха-Хаттипадопама Сутта: Символ Великого слона ( МН 28). Получено 2008-03-06 из «Доступ к пониманию» в [1] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6edd3942ab9b1078403a9586f11e4310__1726627020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/10/6edd3942ab9b1078403a9586f11e4310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rūpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)