Jump to content

История евреев в Александрии

Египетский Александрийский еврейский хор в синагоге Самуила Менаше. Александрия.
Еврейские девушки из Александрии в 1955 году на службе конфирмации, ритуале, похожем на бат-мицву .

История евреев Александрии восходит к основанию города Александром Македонским в 332 году до нашей эры. [ 1 ] Евреи в Александрии играли решающую роль в политической, экономической, культурной и религиозной жизни эллинистической и римской Александрии, при этом евреи составляли около 35% населения города в римскую эпоху. [ 2 ] [ 3 ] Александрийские евреи были основателями эллинистического иудаизма и первыми, кто перевел Тору с иврита на греческий койне , документ, известный как Септуагинта .

Многие важные еврейские писатели и деятели прибыли из Александрии или учились в ней, такие как Филон , Бен Сира , Тиберий Юлий Александр и Иосиф Флавий . Положение евреев Александрии начало ухудшаться в римскую эпоху, когда глубокие антисемитские города начали развиваться среди греческого и египетского населения настроения. Это привело к последующему Александрийскому погрому в 38 г. н. э. и Александрийскому бунту в 66 г. н. э., который произошел параллельно с началом Первой иудейско-римской войны . Еврейство Александрии начало уменьшаться, что привело к массовой иммиграции александрийских евреев в Рим , а также в другие города Средиземноморья и Северной Африки . К началу византийской эпохи еврейское население вновь увеличилось, но пострадало от гонений христианской церкви .

Во время последующего мусульманского завоевания Египта число евреев в Александрии значительно увеличилось, по некоторым оценкам, насчитывая около 400 000 человек. [ 4 ] [ 5 ] После создания Государства Израиль в 1948 году и последовавшей Шестидневной войны в 1967 году почти все еврейское население Александрии было изгнано из страны и эмигрировало в Израиль. [ 6 ]

Эллинистический и раннеримский период

[ редактировать ]

По словам Иосифа Флавия, евреи населяли Александрию с момента ее основания, и большинство историков сходятся во мнении, что евреи жили в городе, по крайней мере, с начала третьего века до нашей эры. При Птолемеях евреям была отведена отдельная часть города, чтобы постоянные контакты с языческим населением не мешали им соблюдать свои законы. Этот еврейский квартал был одним из пяти районов города, каждый из которых был назван в честь буквы греческого алфавита , а еврейский квартал назывался Дельта .

В это время евреи в Александрии пользовались большей степенью политической независимости и известности, выступая в качестве городских ростовщиков, премиальных торговцев и алабархов . В это время также были созданы еврейские этнархи и совет из 71 старейшины. По словам Страбона , этнарх отвечал за общее ведение еврейских дел в городе, особенно за юридические вопросы и оформление документов. В городе также был основан большой Бет Дин, известный как «архион». Большая синагога Александрии (упоминается в Талмуде ) [ 7 ] также был создан в это время. В период Второго Храма евреи Александрии были представлены в Иерусалиме значительной общиной.

Во время правления Ирода в Иерусалиме жило несколько выдающихся александрийских еврейских семей, например, Симеон Справедливый назначил первосвященником , которого Ирод . Еврейское население Александрии служило светскими государственными чиновниками и солдатами армии Птолемеев. Богатые евреи иногда занимали должность алабарха, например, Александр Алабарх . Однако Птолемей VII был настроен враждебно по отношению к евреям, поскольку, когда он стремился отобрать трон Египта у Клеопатры, евреи во главе с полководцем Онием сражались на стороне Клеопатры. Во время восстания Маккавеев александрийский еврей, вероятно, написал 2-е «Маккавеи» , в которых защищает эллинизм и критикует Селевкидов , в отличие от 1-й «Маккавеев» , написанной в Иудее и критикующей всю эллинистическую идеологию. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Римский период

[ редактировать ]

После завоевания Египта римлянами сильный антисемитизм распространился среди нееврейского населения Александрии. Многие считали евреев привилегированными изоляционистами . Это мнение привело к Александрийскому погрому в 38 году нашей эры, который возглавил римский губернатор Авл Авилий Флакк . Многие евреи были убиты, их знатные люди подверглись публичной бичеванию, синагоги были осквернены и закрыты, а все евреи были помещены в одну четверть города. В 40 г. н. э. снова вспыхнули беспорядки между евреями и греками. Евреев обвинили в том, что они не чтят императора, а евреи были возмущены возведением глиняного жертвенника и разрушили его. В ответ Калигула приказал воздвигнуть себе статую в Иерусалимском храме . Филон писал, что Калигула «относился к евреям с особым подозрением, как будто они были единственными людьми, которые лелеяли желания, противоположные его». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

После Первой еврейско-римской войны многие римляне в Александрии усомнились в лояльности городского еврейства. Насилие произошло в 66 г. н.э., когда александрийцы организовали публичное собрание для обсуждения вопроса о посольстве к Нерону , и большое количество евреев стекалось в амфитеатр . Когда александрийцы увидели иудеев, они напали на них ; большинство евреев было убито, а попавшие в плен сожжены заживо. Вслед за этим событием произошел второй александрийский погром. Тиберий Юлий Александр , наместник Александрии (который родился евреем, но оставил религию) смог успокоить беспорядки. Однако большинство евреев увидели рост антисемитизма и эмигрировали из города, в основном в Рим и другие города Средиземноморья и Северной Африки. В 115 году н.э. оставшееся еврейское население участвовало в Китосской войне , что привело к подорванию экономического положения общины и уменьшению ее населения. [ 4 ] [ 15 ] [ 5 ]

Византийский период

[ редактировать ]

К началу византийской эпохи еврейское население снова увеличилось, но в 414 году Кирилл изгнал евреев из города. По мнению современного христианского историка Сократа Схоластика , изгнание было ответом на устроенную евреями резню против некоторых христиан. Историки разделились во мнениях относительно того, было ли изгнание массовым или справедливым в отношении тех, кто совершил насилие. [ 8 ] [ 16 ]

Арабский период

[ редактировать ]

После мусульманского завоевания Египта, начавшегося в 641 году, евреям было разрешено вернуться в город; согласно некоторым арабским источникам, на момент завоевания в городе проживало около 400 000 человек. [ 4 ] Однако Вениамин Туделинский , посетивший город примерно в 1170 году, говорит лишь о 3000 евреев, проживавших в Александрии. Тем не менее, на протяжении всего Средневековья в Александрии существовала небольшая, но значительная община еврейских раввинов и ученых. Община упоминается в нескольких документах Каирской Генизы , некоторые из которых связаны с реакцией александрийских евреев на скандального Сар Шалома бен Моисея .

В XII веке Аарон Хе-Хавер бен Иешуа Аламани духовным лидером общины был . В арабский период александрийское еврейство поддерживало тесные отношения с другими египетскими общинами в Каире , Бильбейсе , Эль-Махалле-эль-Кубре , а также с некоторыми другими. Именно в это время в Александрии было две синагоги, одна из которых называлась «Малая Александрийская синагога». Евреи Александрии занимались международной торговлей с центром в своем городе, а некоторые даже занимали государственные посты. [ 4 ] [ 8 ]

Мамлюкский и османский периоды

[ редактировать ]

Под властью мамлюков еврейское население Александрии начало сокращаться. Мешуллам из Вольтерры , посетивший его в 1481 году, утверждает, что нашел всего 60 еврейских семей, но сообщает, что старики помнили время, когда община насчитывала 4000 человек. В 1488 году Авдия Бертиноро нашел в Александрии 25 еврейских семей. После указа Альгамбры 1492 года большое количество евреев-сефардов иммигрировали в Александрию. Историк Джозеф Самбари упоминает активную еврейскую общину в Александрии в 17 веке. После резни Хмельницкого некоторые украинские евреи поселились в Александрии.

В 1660-е годы некоторые члены общины начали следовать за еврейским мистиком Шаббетаем Цви , в то время как большинство категорически выступало против него. В 1700 году некоторые еврейские рыбаки из Розетты переехали в Александрию в надежде на лучшие экономические возможности. Во время завоевания Египта французами Наполеон наложил на евреев большие штрафы и приказал древнюю синагогу, связанную с пророком Илией разрушить . Под властью Мухаммеда Али в Египте евреи начали переживать большое социальное и экономическое развитие. [ 4 ] [ 5 ] [ 17 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны многие евреи, жившие в Османской Палестине, были сосланы в Александрию под властью Османской империи . В 1937 году в Александрии проживало 24 690 евреев. После создания Государства Израиль в 1948 году и последовавшей Шестидневной войны почти все еврейское население Египта было изгнано из страны и иммигрировало в Израиль. По состоянию на 2017 год в Александрии проживают всего 12 евреев. [ 4 ] [ 17 ] В феврале 2020 года 180 евреев из Европы , Израиля и США прибыли в Александрию для участия в религиозных церемониях в исторической синагоге Элияху Ханави , которая была отремонтирована правительством Египта в рамках программы по защите объектов еврейского наследия. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иосиф Флавий , « Против Апиона » II. 4
  2. ^ Дональдсон, Теренс Л. (11 мая 2000 г.). «Глава 12: Конфликт из-за изополитии: александская перспектива, стр. 2» . Религиозное соперничество и борьба за успех в Кесарии Приморской . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  978-1-55458-670-7 .
  3. ^ Редис, Михаэль (Берлин) (1 октября 2006 г.). «Деяния александрийцев» . Новый Поли Брилла .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Александрия, Египет» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 27 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «АЛЕКСАНДРИЯ, Египет — Древний — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ «Рассеивание египетского еврейства» . публикация.cdlib.org . Проверено 27 июня 2020 г.
  7. ^ Брэнд, Эзра. «Базилика, Стоа и кафедра: исторический и лингвистический анализ талмудического отрывка об Александрийской синагоге (Сукка 51b)» . www.ezrabrand.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Евреи в Александрии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ Шавит, Яаков (октябрь 1997 г.). Афины в Иерусалиме: классическая античность и эллинизм в формировании современного светского еврея . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  1-909821-76-4 . OCLC   1045466410 .
  10. ^ Харкер, Эндрю (21 июня 2012 г.). Риггс, Кристина (ред.). «Евреи в Римском Египте» . Оксфордский справочник по римскому Египту . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199571451.001.0001 . ISBN  9780199571451 . Проверено 27 июня 2020 г.
  11. ^ Голдхилл, Саймон (2016). «Какое отношение Александрия имеет к Иерусалиму? Написание истории евреев в девятнадцатом веке» . Исторический журнал . 59 (1): 125–151. дои : 10.1017/S0018246X15000047 . ISSN   0018-246X . S2CID   162485754 .
  12. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII.8.1 .
  13. ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XXX.201 .
  14. ^ Гамбетти, Сандра, «Александрийский погром», Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований , Том 1. ABC-CLIO. ISBN   1-85109-439-3
  15. ^ «Погром в Александрии — Ливий» . www.Ливиус.орг . Проверено 31 июля 2017 г.
  16. ^ Сивер, Джеймс Эверетт (1952). Гонения на евреев в Римской империи (300-438 гг.) . Лоуренс, Публикации Канзасского университета, 1952.
  17. ^ Jump up to: а б Микколи, Дарио (2011). «Движущаяся история. Евреи и современность в Александрии 1881-1919» . Квест: Проблемы современной еврейской истории . hdl : 1814/22574 . ISSN   2037-741X .
  18. ^ Босшер, Флорис. «Возвращение домой: в синагоге Александрии проходят крупнейшие еврейские молитвы в Египте за последние десятилетия» . www.timesofisrael.com . Проверено 27 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c59db286dbb5ed6f2aa6c98653dd95__1719572460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/95/a9c59db286dbb5ed6f2aa6c98653dd95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)