Jump to content

Эльфы в Средиземье

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Серых Гаваней )

В Дж. Р. Р. Толкина произведениях эльфы — первая вымышленная раса, появившаяся в Средиземье . В отличие от людей и гномов , эльфы бессмертны, хотя их можно убить в бою . Если да, то их души отправляются в Залы Мандоса в Амане . После долгой жизни в Средиземье эльфы тоскуют по раю Валинора Земному и могут приплыть туда из Серых Гаваней. Они фигурируют в «Хоббите» и «Властелине колец» . Их история подробно описана в «Сильмариллионе» .

Толкин вывел эльфов из упоминаний в древней поэзии и языках Северной Европы, особенно в древнеанглийском . Это навело его на мысль, что эльфы большие, опасные, красивые, живут в диких природных местах и ​​занимаются стрельбой из лука. Он изобрел языки для эльфов, включая синдарин и квенья .

Эльфы в стиле Толкина стали основным продуктом фэнтезийной литературы . Они также появлялись в экранизациях произведений Толкина в фильмах и ролевых играх.

Происхождение

[ редактировать ]

Исландский фольклор

[ редактировать ]

Хаукур Торгейрссон считает, что основа концепции Дж. Р. Р. Толкина своих эльфов и многие детали в его изображении зародились в результате обзора фольклора и ранних современных исследований об эльфах ( álfar ) в исландской традиции в введение в Íslenzkar þjóðsögur og æfintýri («Исландские легенды и сказки»). В нем освещались истории, начиная с 17 века, и отмечалось, что эльфы - первенцы; [ а ] что они могут жениться на людях; и что у них нет бессмертной души. [ 1 ]

германское слово

[ редактировать ]

Современное английское слово «Эльф» происходит от древнеанглийского слова «ælf» (имеющего родственные слова во всех других германских языках ). [ 2 ] Многочисленные типы эльфов появляются в германской мифологии ; западногерманская концепция, по-видимому, стала отличаться от скандинавской концепции в раннем средневековье, а англосаксонская концепция разошлась еще больше, возможно, под кельтским влиянием. [ 3 ] Дж. Р. Р. Толкин ясно дал понять в письме, что его эльфы отличаются от эльфов «более известных знаний». [ Т 1 ] скандинавской мифологии . [ 4 ]

Половинчатые существа

[ редактировать ]

Исследователь Толкина Том Шиппи отмечает, что один среднеанглийский источник, который, как он предполагает, Толкин, должно быть, читал, - «Южноанглийская легенда» ок. 1250, описывает эльфов так же, как Толкин: [ 5 ]

Южноанглийский легендарный
«Святой Михаил» 253-258
Современный английский
И часто у четырех женщин: Во многих отношениях
grete compaygnie mon i-seoth of heom: boþe hoppie и pleiƺe,
Эта Элуена с Клеопидой: и часто он приходил в себя, чтобы прозвучать,
И bi daye Muche in wodes heo beoth: и bi niƺte ope heiƺe dounes.
Это beoth þe wrechche gostes:
И многие из них в этот день: они не хотят отдохнуть.
[ 6 ]
И часто в форме женщин: На ​​многих тайных путях
мужчины видят их великое множество: танцы и спорт.
Их называют Эльфами: и часто они приходят в город.
Днем они много времени проводят в лесу, а ночью — на высоких холмах .
Это несчастные духи, взятые с Небес ,
И в Судный день многие из них успокоятся.

Некоторые из толкиновских эльфов находятся в «бессмертных землях» Валинора , дома богоподобных Валар , а другие — в Средиземье. Королева эльфов Галадриэль действительно была изгнана из Валинора, как и падший Мелькор , хотя она явно добрая и во многом похожа на ангела. Точно так же некоторые из Легендарных Элуэн Земном раю находятся на Земле, другие - в « » . Итак, была ли у них душа, спрашивает Шиппи? Поскольку они не могли покинуть этот мир, ответ был отрицательным; но, учитывая, что после смерти они не исчезли полностью, ответ должен был быть утвердительным. По мнению Шиппи, «Сильмариллион» разрешил среднеанглийскую загадку, позволив эльфам отправиться не на Небеса, а в общежитие Залов Мандоса на Валиноре. [ 5 ]

Эльф или фея

[ редактировать ]
Викторианская эпоха. Фея : Эдвин Ландсир , Сцена из «Сна в летнюю ночь». Титания и Дно , 1851 г.

К концу 19-го века термин «фея» был воспринят как утопическая тема и использовался для критики социальных и религиозных ценностей, традиция, которую Толкин и Т.Х. Уайт . продолжили [ 7 ] Одна из последних викторианских картин-феев , «Волынщик снов» Эстеллы Канциани , была продана тиражом 250 000 экземпляров и была хорошо известна в окопах Первой мировой войны, где Толкин видел действительную службу. Иллюстрированные плакаты со Роберта Льюиса Стивенсона стихотворением «Земля Нод» были разосланы филантропом, чтобы украсить помещения военнослужащих, а «Фейри» использовалась в других контекстах как образ « Старой Англии », чтобы вдохновить патриотизм. [ 8 ] К 1915 году, когда Толкин писал свои первые эльфийские стихи, слова «эльф» , «фея» и «гном» вызывали множество расходящихся и противоречивых ассоциаций. Толкина мягко предостерегали от использования термина «фея», что, как предполагает Джон Гарт , могло быть связано с его растущей ассоциацией с гомосексуализмом , но Толкин продолжал его использовать. [ 9 ] По словам Марджори Бернс , Толкин в конце концов, но нерешительно, предпочел термин «эльф фее » . В своем эссе 1939 года «О волшебных историях » Толкин писал, что «английские слова, такие как эльф, долгое время находились под влиянием французского языка (от которого произошли фея и фея , фея ); но в более поздние времена, благодаря их использованию в переводе, фея и эльф во многом усвоили атмосферу немецких, скандинавских и кельтских сказок, а также многие черты хулду -фолка , даойне-сите и тилвит-тег ». [ 10 ]

Примирение нескольких традиций

[ редактировать ]
Беовульфа , «людоеды [и] эльфы [ eotenas [ond] ylfe [ond] orcneas и] трупы дьяволов», вдохновляющие Толкина на создание орков , эльфов и других рас

Толкин, филолог , знал о многих, казалось бы, противоречивых традициях об эльфах. Древнеанглийский поэт Беовульф говорил о странных eotenas ylfe ond orcnéas ond , « эттенах [гигантах], эльфах и трупах демонов». [ 2 ] группа, которую Шиппи называет «очень строгим взглядом на все нечеловеческие и нехристианские виды». [ 5 ] Среднеанглийский сэр Гавейн встречает гиганта с зеленым топором, aluisch mon («эльфийский человек», которого Шиппи перевел как «жуткое существо»). [ 2 ] Христианские источники из Исландии знали и не одобряли традицию принесения жертв эльфам, альфа-блот . [ 2 ]

Эльфийские выстрелы , связанные с « эльфийскими стрелами », кремневые наконечники стрел эпохи неолита, иногда используемые в качестве амулетов , [ 11 ] был одним из намеков, которые Толкин использовал при создании своих эльфов. [ 2 ]

Эльфы тоже были напрямую опасны: медицинское состояние « эльфийское выстрел », описанное в заклинании Gif hors ofscoten sie , «если лошадь эльфийского выстрела», означающее какое-то внутреннее повреждение, [ 12 ] был связан как с неолитическими кремневыми наконечниками стрел, так и с искушениями дьявола. Толкин воспринимает «выстрел эльфа» как намек на то, что его эльфы должны научиться стрелять из лука. [ 2 ] Другой опасностью была wæterælfádl , « болезнь водных эльфов », возможно, означающая водянку . [ 2 ] а третьим состоянием была ælfsogoða , «эльфийская боль», [ 12 ] Шиппи называет это «безумием». [ 2 ] Тем не менее, исландская женщина могла быть frið sem álfkona , «прекрасной, как эльфийка», в то время как англосаксы могли называть очень светлую женщину ælfscýne , «красивой по-эльфийски». [ 2 ] Некоторые аспекты легко согласовать, пишет Шиппи, поскольку «красота сама по себе опасна». [ 2 ] Но это еще не все: Толкин привнес в древнеанглийское использование такие описания, как wuduælfen «лесной эльф, дриада », wæterælfen «водяной эльф» и s? ælfen «морской эльф, наяда », что дало его эльфам прочную связь с дикой природой. [ 2 ] [ 13 ] Еще одна линия легенд гласит, что Эльфландия , как в Эльвехой («Эльфийский холм») и других традиционных историях, опасна для смертных, потому что время там искажено » Толкина , как в «Лотлориэне . Шиппи отмечает, что сильная сторона «воссозданий» Толкина, его воображаемых миров, заключается в том, что они включают в себя все доступные доказательства, чтобы создать многослойное впечатление глубины , используя «как хорошие, так и плохие стороны популярной истории; чувство исследования, предубеждений, слухов и противоречивых мнений». [ 2 ]

Шиппи предполагает, что «точка воспламенения» мыслей Толкина об эльфах пришла от среднеанглийского мирянина сэра Орфея , который переносит классический миф об Орфее и Эвридике в дикую и лесистую Эльфландию и делает поиски успешными. В переводе Толкина эльфы появляются и исчезают: «Король Фей со своим бегством / пришёл на охоту в окрестный лес / с далеким дуновением и тусклым криком, и лающими гончими, которые были с ним; но ни одного зверя они не поймали и не убили, и куда они пошли, он так и не узнал». Шиппи комментирует, что Толкин позаимствовал многие идеи из этого отрывка, включая рога и охоту на эльфов в Лихолесье ; гордый, но благородный король эльфов; и размещение его эльфов в дикой природе. У Толкина, возможно, были только отдельные фрагменты для работы, но, пишет Шиппи, чем больше исследуешь, как Толкин использовал древние тексты, тем больше видишь, «насколько легко ему было чувствовать, что последовательность и смысл лежат под хаотичными текстами». гибель старой поэзии Севера». [ 2 ]

Книга Толкина «Раскол эльфов» позволила ему объяснить существование скандинавской мифологии светлых эльфов , которые живут в Альфхейме («Эльфийский дом») и соответствуют его Калакенди, и темных эльфов, которые живут под землей в Свартальфхейме («Черный эльфийский дом») и которых он «реабилитирует» как своих Морикенди, эльфов, которые никогда не видели свет Двух Деревьев Валинора . [ 14 ]

Многочисленные средневековые источники Толкина об эльфах [ 2 ]
Средневековый источник Срок Идея
Беовульф eotenas ond ylfe ond : orcnéas «эттены, эльфы и трупы дьяволов» Эльфы сильны и опасны.
Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь Зеленый Рыцарь — aluich mon : «эльфийский человек, сверхъестественное существо». Эльфы обладают странными способностями.
Магическое заклинание ofscoten : " эльфийский выстрел " Эльфы — лучники .
исландский и
Древнеанглийское употребление
справедлива как эльфийка
ælfscýne : «красивый эльф».
Эльфы прекрасны.
Древнеанглийское употребление wuduælfen , wæterælfen , sǣælfen : « дриады , водные эльфы, наяды » Эльфы тесно связаны с природой.
Скандинавская баллада Elvehøj Смертные посетители Эльфландии находятся в опасности, поскольку время там кажется другим. Время в Эльфландии искажено .
Скандинавская мифология Дёккальфар , Льосальфар : «тёмные эльфы, светлые эльфы». Эльфийские народы разделены на несколько групп. [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Толкин развивал свою концепцию эльфов на протяжении многих лет, от своих самых ранних произведений до «Хоббита» , «Сильмариллиона» и «Властелина колец» . [ 15 ]

Ранние произведения

[ редактировать ]

Традиционные викторианские танцующие феи и эльфы появляются во многих ранних стихах Толкина. [ Т 2 ] и оказали влияние на его более поздние работы, [ 16 ] отчасти из-за влияния постановки « Дж. М. Барри » Питера Пэна в Бирмингеме в 1910 году, [ 17 ] и его знакомство с творчеством католического поэта-мистика Фрэнсиса Томпсона. [ 17 ] который Толкин приобрел в 1914 году. [ Т 2 ]

О! Я слышу крошечные рожки
Очарованных лепреконов
И мягкие ноги гномов приближающихся !

Дж. Р. Р. Толкин, «Ноги гоблина» , 1915 г.

Книга утраченных сказаний (ок. 1917–1927)

[ редактировать ]

В своей «Книге утраченных сказаний » Толкин развивает тему о том, что миниатюрная сказочная раса эльфов когда-то была великим и могущественным народом, и что, когда люди захватили мир, эти эльфы «уменьшились». [ Т 2 ] [ Т 3 ] [ 18 ] сами себя. Эту тему особенно разделяют богоподобный Льосальфар размером с человека из скандинавской мифологии , а также средневековые произведения, такие как «Сэр Орфей» , валлийский «Мабиногион» , романы о короле Артуре и легенды о Туата Де Дананн . [ Т 4 ]

Имя Инве или Ингве (в первом варианте Инг ), данное Толкином старшему из эльфов и его клана, [ Т 5 ] похоже на имя бога Ингви-Фрейра в скандинавской мифологии, бога, которому подарен эльфийский мир Альфхейм . Терри Ганнелл считает, что отношения между красивыми кораблями и эльфами напоминают бога Ньёрда и корабль бога Фрейра Скидбладнир . [ 19 ] Он также сохраняет использование французского термина «фея» для тех же существ. [ 20 ]

Более крупные эльфы вдохновлены личной католической теологией Толкина , представляющей состояние людей в Эдеме , которые еще не пали , подобно людям, но более справедливы и мудры, с большими духовными силами, более острыми чувствами и более близким сочувствием к природе. Толкин писал о них: «Они созданы человеком по его собственному образу и подобию; но свободны от тех ограничений, которые, как он чувствует, больше всего на него давят. Они бессмертны, и их воля непосредственно эффективна для достижения воображения и желаний. " [ 17 ]

В «Книге утраченных сказаний » Толкин включает как более серьезных «средневековых» эльфов, таких как Феанор и Тургон, так и легкомысленных якобинских эльфов, таких как Солосимпи и Тинувиэль . [ Т 4 ] Наряду с идеей великих эльфов, Толкин обдумывал идею детей, посещающих Валинор, остров-родину эльфов, во сне. Эльфы также навещали детей по ночам и утешали их, если их упрекали или расстраивали. В более поздних произведениях Толкина от этого отказались. [ Т 6 ]

Хоббит (ок. 1930–1937)

[ редактировать ]

Дуглас Андерсон показывает, что в «Хоббите » Толкин снова включает в себя как более серьезный «средневековый» тип эльфов, таких как Элронд и король лесных эльфов Трандуил , так и легкомысленных эльфов, таких как эльфийские стражи в Ривенделле . [ Т 4 ]

Квента Сильмариллион (ок. 1937 г.)

[ редактировать ]

В 1937 году, когда его рукопись «Сильмариллиона» была отклонена издателем, который пренебрегал всеми «поразительными кельтскими именами», которые Толкин дал своим эльфам, Толкин отрицал, что эти имена имеют кельтское происхождение: [ Т 7 ]

Излишне говорить, что они не Селтик! И сказки тоже. Я знаю кельтские вещи (многие на языках их оригинала, ирландском и валлийском), и испытываю к ним определенное отвращение: в основном из-за их фундаментальной неразумности. Они имеют яркий цвет, но напоминают разбитый витраж, собранный заново без рисунка. На самом деле они «сумасшедшие», как говорит ваш читатель, но я в это не верю. [ Т 7 ]

Димитра Фими предполагает, что эти комментарии являются продуктом его англофилии, а не комментариями к самим текстам или их фактическому влиянию на его творчество, и приводит доказательства этого в своем эссе «Безумные эльфы и «неуловимая красота»: некоторые кельтские нити мифологии Толкина». [ 18 ] Фими предполагает, что некоторые из рассказов, написанных Толкином как эльфийская история, находятся под прямым влиянием кельтской мифологии. [ 18 ] Например, «Полет Нолдоли » , как она утверждает, основан на Туата Де Дананн и Леборе Габала Эренн , а их миграционная природа исходит из ранней ирландско-кельтской истории. [ 18 ] Джон Гарт утверждает, что с подпольным порабощением нолдоли Мелькором Толкин, по сути, переписывал ирландский миф о Туата Де Дананн в христианскую эсхатологию . [ 21 ]

Властелин колец (ок. 1937–1949)

[ редактировать ]

Во «Властелине колец» Толкин притворяется просто переводчиком « Вестмарша Красная книга мемуаров Бильбо и Фродо, известных под общим названием » . Он говорит, что те имена и термины, которые появляются на английском языке, являются его предполагаемыми переводами с общей речи . [ Т 8 ]

По мнению Шиппи, тема превращения полубожественного эльфа в миниатюрную фею вновь всплывает во «Властелине колец» в диалоге Галадриэли. [ 22 ] «Однако, если тебе это удастся, наша сила уменьшится, и Лотлориэн исчезнет, ​​и волны Времени сметут его. Мы должны уйти на Запад или превратиться в деревенский народ лощин и пещер, чтобы медленно забыть и быть забытым». [ Т 9 ]

В 1954 году, на полпути корректуры «Властелина колец », Толкин утверждал, что эльфийский язык синдарин имеет характер, очень похожий на британско-валлийский , «потому что он, похоже, соответствует довольно «кельтскому» типу легенд и историй, рассказываемых о его носителях». . [ Т 10 ] В том же письме Толкин далее говорит, что эльфы имели очень мало общего с эльфами или феями Европы и что они действительно представляют людей с большими художественными способностями, красотой и большей продолжительностью жизни. В его трудах эльфийская родословная была единственной реальной претензией на «благородство», которую могли иметь люди Средиземья. [ Т 10 ] Толкин писал, что во многих бедах Средиземья во «Властелине колец» в первую очередь виноваты эльфы , которые самостоятельно создали Три Кольца , чтобы не дать своим владениям в землях смертных « угаснуть », и пытаются предотвратить неизбежные изменения и новый рост. [ 23 ]

Вымышленная история

[ редактировать ]

Пробуждение

[ редактировать ]
Арда в Первую Эпоху , с расколом Эльфов . Эльфы проснулись в Куивиенене, на море Хелкар (справа) в Средиземье, и многие из них мигрировали на запад, в Валинор в Амане, хотя некоторые остановились в Белерианде (вверху), а другие вернулись в Белерианд позже.

Первые эльфы были разбужены Эру Илуватаром возле бухты Куивиенен в годы Дерев . Это событие ознаменовало начало Первой Эпохи . Они проснулись под звездным небом, поскольку Солнце и Луна еще не были созданы. Первыми проснувшимися эльфами были три пары: Имин («Первый») и его жена Иминиэ, Тата («Вторая») и Татиэ, а также Энель («Третий») и Энелье. Они шли по лесам, находя другие пары эльфов, которые стали их народом. Они жили у рек и изобрели поэзию и музыку в Средиземье . Путешествуя дальше, они встретили высоких и темноволосых эльфов, отцов большей части нолдор. Они изобрели много новых слов. Продолжая свое путешествие, они обнаружили поющих без языка эльфов, предков большинства тэлери. [ Т 11 ] Эльфов обнаружил Вала Оромэ , принесший в Валинор весть об их пробуждении. [ Т 12 ]

Валар решили призвать эльфов в Валинор , а не оставлять их там, где их впервые разбудили, возле озера Куивиэнен на восточной окраине Средиземья. Они послали Оромэ, который взял Ингвэ, Финвэ и Эльвэ послами в Валинор. Вернувшись в Средиземье, Ингве, Финвэ и Эльвэ убедили многих эльфов отправиться в Великое путешествие (также называемое Великим походом) в Валинор. Те, кто не принял вызов, стали известны как Авари, Не желающие . Других Оромэ назвал Эльдар, Народом Звезд , и они взяли Ингвэ, Финвэ и Эльвэ в качестве своих лидеров и стали соответственно Ваньяр, Нолдор и Телери (которые говорили на Ваньярин-Квенья, Нолдорин-Квенья и Телерин соответственно). В своем путешествии некоторые телери боялись Туманных гор и не осмеливались пересечь их. Они повернули назад и остались в долинах Андуина , и под предводительством Ленвэ стали нандорами, говорившими на нандоринском языке. Оромэ повел остальных через Туманные горы и Эреда Линдона в Белерианд . Там Эльвэ заблудился, а Телери остались искать его. Ваньяры и нолдор переселились на плавучий остров Тол Эрессеа, который был перемещен Ульмо в Валиноре. Спустя годы Ульмо вернулся в Белерианд, чтобы найти оставшихся Телери. Без Эльвэ многие телери взяли его брата Ольвэ своим лидером и были переправлены в Валинор. Однако некоторые телери остались, все еще ища Эльвэ, а другие остались на берегу, вызванные Оссэ. Они взяли Кирдана своим лидером и стали Фалатримами . Телери, оставшиеся в Белерианде, позже стали известны как Синдар. [ 24 ]

Мэтью Дикерсон отмечает «очень сложные изменения со смещением значений, приписываемых одним и тем же именам», когда Толкин работал над своей концепцией эльфов, их подразделений и миграций. Он заявляет, что разделение эльфов позволило Толкину, профессиональному филологу , разработать два языка, разные, но родственные: квенья для эльдар и синдарин для синдар, цитируя собственное заявление Толкина о том, что эти истории были созданы для создания мира для языков. , а не наоборот. Дикерсон цитирует предположение ученого-толкина Тома Шиппи о том, что «настоящий корень» «Сильмариллиона» лежит в лингвистических отношениях, полных звуковых изменений и различий в семантике, между этими двумя языками разделенных эльфов. Шиппи также пишет, что эльфов разделяет не цвет кожи, несмотря на такие названия, как светлый и темный, а история, включая их миграции. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Изгнание

[ редактировать ]

В Валиноре Феанор, сын Финвэ и величайший из эльфов, создал Сильмарили , в которых он хранил часть света Двух Древ , освещавших Валинор. [ Т 13 ] После трех лет пребывания в Залах Мандоса Мелькор был освобожден, притворившись исправившимся. Однако он распространил свое зло и начал отравлять умы эльфов против Валар. В конце концов он убил Финвэ и украл Сильмарили. Затем Феанор назвал его Морготом (Синдарин: Черный Враг ). Феанор и его семь сыновей Затем поклялись вернуть Сильмарили и повели большую армию нолдор в Белерианд. [ Т 14 ]

Войны Белерианда

[ редактировать ]

В Белерианде Эльвэ в конце концов была найдена и вышла замуж за Мелиан Майю . Он стал повелителем Белерианда, назвав себя Тингол (синдаринский: Серый Плащ ). После Первой битвы при Белерианде , во время первого восхода Луны, нолдор прибыли в Белерианд. [ Т 14 ] Они осадили крепость Моргота Ангбанд , но в конечном итоге потерпели поражение. [ Т 15 ] Эльфы так и не смогли вернуть себе верх, в конце концов потеряв скрытые королевства Нарготронд , Дориат и Гондолин ближе к кульминации войны. [ Т 16 ] [ Т 17 ] Когда эльфы были вынуждены уйти в самые дальние южные уголки Белерианда, Эарендиль Мореплаватель , полуэльф из Дома Финвэ , отплыл в Валинор, чтобы попросить Валар о помощи. Валар начали Войну Гнева , наконец победив Моргота. [ Т 18 ]

Второй и третий возрасты

[ редактировать ]

После Войны Гнева Валар пытались призвать эльфов обратно в Валинор. Многие подчинились, но некоторые остались. Во Второй Эпохе они основали Королевства Линдон (все, что осталось от Белерианда после катаклизма), Эрегион и Рованион (Лихолесье). Саурон , бывший слуга Моргота, объявил им войну, но с помощью нуменорцев они победили его, хотя и король нолдорских эльфов Гиль-галад, и Элендиль, король нуменорцев, были убиты. Во времена Второй и Третьей эпох они владели некоторыми защищенными царствами с помощью Трех Колец Власти : Лотлориэн, которым правили Галадриэль и Келеборн; Ривенделл , управляемый Элрондом и дом эльфийского лорда Глорфинделя; и Серые Гавани, которыми правил корабел Кирдан. Кирдан и его эльфы построили корабли, на которых эльфы отправились в Валинор. [ Т 19 ]

Четвертый век

[ редактировать ]

После разрушения Единого Кольца власть Трех Колец Эльфов закончилась и началась Четвертая Эпоха , Эпоха Людей. Большинство эльфов уехали в Валинор; те, что остались в Средиземье, были обречены на медленный упадок, пока, по словам Галадриэли , они не исчезли и не превратились в «деревенский народ лощины и пещеры». Угасание длилось тысячи лет, пока в современном мире случайные проблески деревенских эльфов не стали подпитывать народные сказки и фантазии. Элладан и Элрохир, сыновья Элронда, не сопровождали своего отца, когда Белый Корабль с Хранителем Кольца и главными лидерами нолдоринов отплыл из Серых Гаваней в Валинор; они остались в Линдоне. Келеборн и другие эльфы Серых Гаваней остались на некоторое время, прежде чем отправиться в Валинор. Леголас основал колонию эльфов в Итилиэне во время правления короля Элессара ; тамошние эльфы помогали восстанавливать Гондор , живя в основном в южном Итилиэне, по берегам Андуина. После смерти Элессара Леголас построил корабль и отплыл в Валинор, и, в конце концов, все эльфы Итилиэна последовали за ним. [ Т 20 ]

В « Повести об Арагорне и Арвен » в Приложении А большинство эльфов уже ушли, за исключением некоторых из Лихолесья и нескольких из Линдона; сад Элронда в Ривенделле пуст. Арвен бежит в заброшенный Лотлориэн, где умирает. [ Т 21 ]

Характеристики

[ редактировать ]

У эльфов, по крайней мере у эльдар, беременность длится около года. К 1 году эльфы могут говорить, ходить и танцевать. Половая зрелость и полный рост достигаются примерно на пятидесятом-сотом году жизни, когда они перестают физически стареть. [ Т 22 ] Эльфы вступают в брак свободно, моногамно, только один раз и по любви в раннем возрасте; прелюбодеяние немыслимо. [ Т 22 ] Помолвка с обменом колец длится не менее года и может быть расторгнута возвратом колец, но разрывается редко. [ Т 22 ] Брак заключается в обмене словами между женихом и невестой (включая произнесение имени Эру Илуватара) и его заключении; его отмечают пиршеством. Обручальные кольца носят на указательных пальцах. Мать невесты дарит жениху драгоценность. [ Т 22 ] Эльфы рассматривают половой акт как особый и интимный, поскольку он приводит к рождению детей. Эльфы, состоящие в браке, не могут быть принуждены другими эльфами к сексу; до этого они потеряют желание терпеть и отправятся в Мандос . [ Т 22 ] У эльфов мало детей, [ б ] и между каждым ребенком есть большие интервалы. Вскоре они начинают заниматься другими удовольствиями; их либидо ослабевает, и они сосредотачивают свои интересы на чем-то другом, например, на искусстве. [ Т 22 ]

Эльфы, особенно нолдор, тратят свое время на кузнечное дело, скульптуру, музыку и другие искусства, а также на приготовление еды. Мужчины и женщины равны, но женщины часто специализируются на искусстве врачевания, в то время как мужчины идут на войну. Это потому, что они считают, что лишение жизни мешает возможности сохранить жизнь. Однако женщины могут защитить себя в случае необходимости так же, как и мужчины, а многие мужчины, такие как Элронд, являются опытными целителями. [ Т 22 ] Эльфы — искусные наездники, ездящие без седла и уздечки, хотя Толкин был непоследователен в этом вопросе. [ 27 ]

Эльфийские языки

[ редактировать ]

Толкин создал множество языков для своих эльфов . Его интерес был прежде всего филологическим , и он говорил, что его рассказы выросли из его языков. Действительно, языки были первым, что Толкин создал для своих мифов, начиная с того, что он первоначально называл «Эльфином» или «Кенией» [так в оригинале]. Позже это слово было написано Квенья (Высшие эльфы); он и синдарин (сероэльфийский) — наиболее совершенные из языков, созданных Толкином. Эльфам также приписывают создание сценариев Тенгвар (Феанор) и Кирт (Даэрон). [ 28 ]

Смерть и бессмертие

[ редактировать ]

Эльфы бессмертны и с возрастом не устают . Они могут оправиться от ран, смертельных для человека, но могут быть убиты в бою. Духи мертвых эльфов отправляются в Залы Мандоса в Валиноре. После определенного периода времени и отдыха, служащего «очищением», их духи облачаются в тела, идентичные их прежним. [ Т 24 ] Если они не погибнут в бою или в результате несчастного случая, эльфы в конце концов устанут от Средиземья и захотят отправиться в Валинор; [ Т 25 ] они часто отплывают из Серых Гаваней, где живет Кирдан Корабел со своим народом. [ Т 26 ] [ Т 27 ] В конце концов, любые эльфы, оставшиеся в Средиземье, подвергаются процессу «угасания», в ходе которого их бессмертный дух подавляет и «пожирает» их тела. Это делает их телесные формы невидимыми для глаз смертных, за исключением тех, кому они желают проявиться. [ Т 22 ] [ Т 28 ]

Судьбы эльфов и людей в легендариуме Толкина . Эльфы бессмертны, но их можно убить в бою, и в этом случае они отправляются в Залы Мандоса в Амане. Они могут быть восстановлены по воле Валар , а затем отправиться жить с Валар в Валинор, словно в земной рай , хотя само пребывание в этом месте не дает бессмертия, как предполагали Люди. Люди смертны, и когда они умирают, они выходят за пределы мира, даже эльфы не знают, где это может быть. [ 29 ]

Адаптации

[ редактировать ]
Лесные эльфы, изображенные в версии «Хоббита» Рэнкина-Басса 1977 года , совсем не похожи на эльфов в любой другой адаптации. [ 30 ]

1977 года Рэнкина-Басса В версии «Хоббита» лесные эльфы изображены в том, что Остин Гилкесон называет странным образом, совершенно непохожим на эльфов в любой другой адаптации и даже не напоминающим изображение Элронда в фильме. Гилкесон описывает их как «похожих на кукол-троллей , которых слишком долго оставили под дождем, и немного на Изму из «Новой канавки императора ». У них серая кожа, мопсовые лица и светлые волосы. Это откровенно странно». [ 30 ]

Солдаты-эльфы в Питера Джексона фильме «Властелин колец: Братство Кольца» изображены физически превосходящими людей. [ 31 ]

В Питера Джексона « Властелин колец серии фильмов » (2001–2003) эльфы показаны физически превосходящими людей в зрении, равновесии и меткости, но их превосходство в других отношениях «никогда по-настоящему не проявляется». [ 31 ]

19-20 веков эльфы Джексона напоминают эльфов эпохи кельтского возрождения , как в картине Джона Дункана 1911 года «Всадники сидхе» , а не реконструкцию Толкина средневековых По словам Димитры Фими, эльфов . [ 32 ]

Фими сравнил обращение Джексона с эльфами с обращением Толкина. Эльфы Толкина максимально прочно укоренены в англосаксонской , среднеанглийской и скандинавской традициях, но также находятся под влиянием кельтских фей в Туата Де Дананн . Эльфы Джексона, однако, являются «кельтами» в романтическом смысле « Кельтского Возрождения» . [ 32 ] [ 33 ] Она сравнивает изображение Джексоном группы эльфов Гилдора Инглориона, едущей через Шир, «медленно и изящно двигающейся к Западу в сопровождении неземной музыки» с картиной Джона Дункана 1911 года «Всадники Сидхе» . Она отмечает, что концептуальный дизайнер Джексона, иллюстратор Алан Ли , использовал картину в книге 1978 года «Феи» . [ 32 ]

[ редактировать ]

Эльфы в стиле Толкина повлияли на изображение эльфов в жанре фэнтези с 1960-х годов и позже. Эльфы, говорящие на эльфийском языке, подобном языкам в романах Толкина, стали основными нечеловеческими персонажами в произведениях высокого фэнтези и в ролевых фэнтезийных играх, таких как Dungeons & Dragons . Их часто изображают умственно развитыми и любящими природу, искусство и песни, а также мудрее и красивее людей. Обычно они соответствуют стереотипу об опытных лучниках и одаренных магией . [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В данном случае две другие расы — это морские эльфы (водяные) и Юфлинги (скалы и холмы). [ 1 ]
  2. Исключением был Феанор, у которого было семь сыновей. [ Т 23 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. Carpenter 2023 , № 25, редактору The Observer , напечатано 20 февраля 1938 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1984 г.
  3. ^ Толкин, Дж. Р. Р. (1984b). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 2. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  0-395-36614-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1937 , с. 120
  5. ^ Толкин 1987 , с. 171, Лхаммас
  6. ^ Толкин 1984 , с. 31, Коттедж потерянной игры
  7. ^ Перейти обратно: а б Карпентер 2023 , № 26 Стэнли Анвину , 4 марта 1938 г.
  8. ^ Толкин 1955 , Приложение F.
  9. ^ Толкин 1954а, книга 2, гл. 7 «Зеркало Галадриэли»
  10. ^ Перейти обратно: а б Карпентер 2023 , № 144 — Наоми Митчисон , 25 апреля 1954 г.
  11. ^ Толкин 1994 , «Квенди и Эльдар»
  12. ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
  13. ^ Толкин 1977 , гл. Глава 7, «О Сильмарилях и волнениях нолдор».
  14. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. 9, «О бегстве нолдор».
  15. ^ Толкин 1977 , гл. 13, «О возвращении нолдор».
  16. ^ Толкин 1977 , гл. 22, «О руинах Дориата»
  17. ^ Толкин 1977 , гл. 23, «О Туоре и падении Гондолина»
  18. ^ ' Толкин 1977 , гл. 24, «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
  19. ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»
  20. ^ Толкин 1955 , Приложение B: «Поздние события, касающиеся членов Братства Кольца»
  21. ^ Толкин 1955 , Приложение A, 1. т. « Сказка об Арагорне и Арвен »
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Толкин, 1993 , «Законы и обычаи эльдар».
  23. ^ Толкин 1977 , гл. 5 «Об Эльдамаре и принцах Эльдалиэ»
  24. ^ Толкин 1993 , Разговор Манвэ и Эру , стр. 361–364
  25. ^ Толкин 1977 , гл. 1 «О начале дней»
  26. ^ Толкин 1977 , гл. 20 «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад» «По приказу Тургона Кирдан построил семь быстрых кораблей, и они отплыли на запад»
  27. ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе» «в Серых гаванях Линдона также обитали остатки народа Гил-галада, эльфийского короля. ... строили и обслуживали эльфийские корабли, на которых находились корабли из Первенец, уставший от мира, отплыл на крайний Запад. Кирдан Корабел был владыкой Гаваней».
  28. ^ Толкин 1993 , «Трансформированные мифы», XI

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Торгейрссон, Хаукур (март 2023 г.). «Дж. Р. Р. Толкин и этнография эльфов». Примечания и запросы . 70 (1): 6–7. doi : 10.1093/notesj/gjad007 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шиппи, 2005 , стр. 66–74.
  3. ^ Симек, Рудольф ; Холл, Анджела (пер.) (2007). Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . стр. 7–8, 73–74. ISBN  978-0-85991-513-7 .
  4. ^ Солопова, Елизавета (2009). Языки, мифы и история: введение в лингвистическую и литературную основу художественной литературы Дж. Р. Р. Толкина . Нью-Йорк: Книги Норт-Лендинг . п. 26. ISBN   978-0-9816607-1-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шиппи 2005 , стр. 270–273.
  6. ^ Хорстманн, К., изд. (1887). «Святой Михаил». Ранняя южноанглийская легенда . строки 253–258: Трубнер / Общество ранних английских текстов. п. 307. ИСБН  9780527000844 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ Зипес, Джек (1989). Викторианские сказки: восстание фей и эльфов (изд. В мягкой обложке). Рутледж. п. XXIV. ISBN  978-0-415-90140-6 .
  8. ^ Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война . Лондон: HarperCollins (опубликовано в 2004 г.). п. 78. ИСБН  978-0-00-711953-0 .
  9. ^ Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война . Лондон: HarperCollins (опубликовано в 2004 г.). п. 76. ИСБН  978-0-00-711953-0 .
  10. ^ Бернс, Марджори (2005). Опасные королевства: кельтское и норвежское в Средиземье Толкина . Университет Торонто Пресс . стр. 22–23. ISBN  0-8020-3806-9 .
  11. ^ Электрическая Шотландия. «Шотландские обереги и амулеты» Эльф-Стрелы
  12. ^ Перейти обратно: а б Холл, Аларик (2005). «Все решает: древнеанглийское лекарство gif hors ofscoten sie и англосаксонское «elf-shot» ». Neuphilologische Mitteilungen: Бюллетень Общества современного языка . 106 (2): 195–209. JSTOR   43344130 .
  13. ^ Кларк Холл, младший (2002) [1894]. Краткий англосаксонский словарь (4-е изд.). Университет Торонто Пресс. стр. 286, 395, 423.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , стр. 282–284.
  15. ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013) [2007]. «Эльфы». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 150–152. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  16. ^ Фими, Димитра . «Приходите, спойте легкие сказочные вещи, такие веселые: Викторианские феи и ранние работы Дж. Р. Р. Толкина». Архивировано 31 июля 2009 года в Wayback Machine . Работа с английским языком: средневековый и современный язык, литература и драма . Получено 01.11.08.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN  978-0-04-928037-3 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Фими, Димитра (август 2006 г.). « Безумные» эльфы и «неуловимая красота»: некоторые кельтские направления мифологии Толкина». Фольклор . 117 (2): 156–170. дои : 10.1080/00155870600707847 . S2CID   162292626 .
  19. ^ Ганнелл, Терри (2011). «Тивар в стране вне времени: Эльфы Толкина» . Университет Исландии.
  20. ^ Бернс, Марджори (2005). Опасные королевства: кельты и скандинавы в Средиземье Толкина . Университет Торонто Пресс . п. 23. ISBN  978-0-8020-3806-7 .
  21. ^ Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война . Лондон: HarperCollins (опубликовано в 2004 г.). п. 222. ИСБН  978-0-00-711953-0 .
  22. ^ Шиппи, штат Калифорния (2000). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз. п. 211.
  23. ^ Брин, Дэвид (2008). Глазами незнакомца: обзоры, введения, дань уважения и иконоборческие эссе . Шустрые книги. п. 37. ИСБН  978-1-934840-39-9 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Эльфы: Сородичи и миграции». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 152–154. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  25. ^ Шиппи, Том (2001). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз. стр. 228–231. ISBN  978-0261-10401-3 .
  26. ^ Флигер, Верлин (2002). Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина (переработанное издание). Издательство Кентского государственного университета . п. 71. ИСБН  978-0873387446 .
  27. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия ; Хитоцубаши, Намико; Скавера, Рэйчел (2014). «Толкин создает впечатление глубины». Толкиенские исследования . 11 (1): 167–211. дои : 10.1353/tks.2014.0008 . ISSN   1547-3163 . S2CID   170851865 .
  28. ^ Хостеттер, Карл Ф. (2013) [2007]. «Языки, изобретенные Толкином». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 332–343. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  29. ^ Шиппи 2005 , стр. 269–272.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гилкесон, Остин (21 декабря 2018 г.). «Хоббит» Рэнкина/Басса показал нам будущее поп-культуры» . Тор.com . Проверено 26 октября 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Форд, Джуди Энн; Рид, Робин Энн (2011). «На Запад: далекая зеленая страна или тень на водах?» . В Богстаде Дженис М.; Кавени, Филип Э. (ред.). Изображение Толкина . МакФарланд . п. 172. ИСБН  978-0-7864-8473-7 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Фими, Димитра (2011). Питера Джексона «Съёмки фольклора: адаптация фэнтези для большого экрана через «Властелина колец» » . В Богстаде Дженис М.; Кавени, Филип Э. (ред.). Изображение Толкина . МакФарланд . стр. 84–101. ISBN  978-0-7864-8473-7 .
  33. ^ Роузбери, Брайан (2003) [1992]. Толкин: культурный феномен . Пэлгрейв . стр. 204–220. ISBN  978-1403-91263-3 .
  34. ^ Бергман, Дженни (2011). Значительный Другой: Литературная история эльфов (доктор философии). Кардиффский университет .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5bc9390e08cb95e52a0b11eab1bdea__1719553020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ea/dd5bc9390e08cb95e52a0b11eab1bdea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elves in Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)