Барабан-барабан
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |

Барабан -барабан ( тибетский : ལྡོབ་ལྡོབ་ , Уайли : ldob ldob или в некоторых источниках ldab ldob ) — член братства тибетских буддийских монахов, существовавшего в монастырях гелуг в Тибете, таких как монастырь Сера , и о которых сообщается [ кем? ] до сих пор существуют в монастырях гелуг, хотя, возможно, в несколько измененной форме. Статус доб-добов, как правило, был несколько двусмысленным, и, как правило, это были менее академические монахи, интересующиеся спортом, боями и другими «мирскими» делами.
Разрушительное влияние или миротворцы?
[ редактировать ]Доб-добы иногда выступали в роли самозваных полицейских в монастырях. Геше Лама Кончог , например, вспоминал, как его дядя-доб-доб избивал его в Сере за чрезмерное желание учиться и принимать тантрические посвящения. [ 1 ] Доб-добов часто считали потенциальными нарушителями спокойствия: сэр Чарльз Альфред Белл описывал в своем портрете Тринадцатого Далай-ламы, как доб-добы были первыми среди монахов на больших религиозных церемониях, которые «переполнялись лишней энергией и рвлись в бой». ". [ 2 ]
Однако доб-добы внесли и в монастырскую жизнь немало положительных качеств. По словам Хосе Игнасио Кабесона из Тибетской и Гималайской цифровой библиотеки :
С другой стороны, добдобы были известны своей откровенностью, честностью, трудолюбием и чрезвычайной преданностью (своим братствам и своему колледжу). Они также были известны своей щедростью и чувством справедливости. [ 3 ] Часто именно добдобы ухаживали за больными или пожилыми монахами, которые не могли покинуть свои комнаты. [ 4 ]
Жизнь как доб-доб
[ редактировать ]Таши Хедруп стал кандидатом в ряды доб-добов в Сере в 1951 году, когда ему было почти 15 лет. Он описывает, как братство доб-доб работало на своих членов:
Ассоциация, к которой я присоединился, насчитывала около 36 членов из разных колледжей монастыря. Это позволило встретить много новых друзей. Плата за вход не взималась, но каждый член вносил все, что мог, в общий фонд, из которого мы покупали еду и ели в комнатах друг друга. Обычно собрания проводились в комнате руководителя... Он был известным прыгуном и борцом, но вел себя очень тихо, хотя и следил за тем, чтобы дисциплина поддерживалась должным образом. Клубы такого типа, которые мы называем кииду (это означает, что все разделяют как хорошее, так и плохое), могут существовать в течение многих лет или могут распадаться и превращаться в новые группы. Если член умирал, часть его имущества отходила кюду, часть шла на оплату людям, чья обязанность заключалась в том, чтобы разрезать его труп, а остальная часть - его коллегии. [ 4 ]
По крайней мере, для подростка Таши Хедрупа элегантность одежды была важной частью братства:
Доб-добы всегда очень гордились своей одеждой и тщательно за ней ухаживали. Нам понравился особенно темный оттенок дорогой тонкой шерстяной ткани для нашей длинной юбки, похожей на одежду. Его нужно было аккуратно сложить в несколько складок, как килт, и, находясь в своих комнатах, мы обычно снимали его, клали под доску и садились на нее, чтобы пригладить складки. Передняя часть должна была быть совершенно плоской, опять же наподобие килта. И теперь я мог отрастить длинные волосы. Существовали строгие правила относительно точной длины и способа обрезки; правая сторона была зачесана вниз, а левая собрана в большой завиток. Мы все приложили немало усилий, чтобы сохранить волосы в порядке, и регулярно натирали их вазелином.
сексуальное насилие над детьми . Среди доб-добов также было очень распространено
«Они также были известны тем, что дрались друг с другом, чтобы выяснить, кто сильнее, и своими сексуальными нападениями на мальчиков-мирян. Все школьники в Лхасе были честной добычей для этих добдо, и большинство из них пытались вернуться из школы группами, чтобы защититься от них. некоторое время знал, что меня преследуют, и несколько раз звонил мне на грани опасности, но мне всегда удавалось сбежать, пока в один роковой день этот монах не поймал меня после выступления гаддругбы в Лхасе и насильно забрал в свою квартиру в городе. монастыря, он сделал меня пленником, угрожая избиением, если я попытаюсь сбежать или откажусь сотрудничать с ним в сексуальном плане. Это было неприятно, но через два дня он освободил меня. Этот инцидент вновь пробудил во мне двойственное отношение к традициям. Тибетское общество снова вошло в мою жизнь. Я задавался вопросом, как монастыри могли позволить таким головорезам носить священные одежды Господа Будды, когда я разговаривал об этом с другими монахами и чиновниками монахов. добдосы пожали плечами и сказали просто, что так оно и есть». [ 5 ]
Монастырские работники
[ редактировать ]В плане управления монастырем основной задачей доб-добов было выполнение необходимой домашней работы по содержанию здания и населяющих его монахов. Брайан Харрис рассказывает о посещении монастыря в 1990-х годах и о том, как «шестьдесят доб-добов пришли помочь и перемешать кашу большой деревянной лопаткой» в монастыре Тиксе , Ладакх , Северная Индия. [ 6 ] Генге Лобсанг Самдуп рассказал, как в монастыре Ганден именно доб-доб играл на тонгчене , или длинных рожках, а также предоставил палатку для 14-го Далай-ламы . визита [ 7 ]
Доб-добы и «книжники»
[ редактировать ]играет роль, аналогичную роли брата-мирянина в религиозных орденах католицизма Доб-доб, похоже , . Точно так же в монастырях гелуг монахи-книжники занимают такое же положение внутри монастыря, как и католические монахи-хористы . Таши Хендуп писал о двух фракциях:
По сравнению с монахами-книжниками мы, Доб-доб, ничему не научились. Мы ходили на собрания, когда там хорошо раздавали еду или деньги; и нам приходилось тщательно прятать свои локоны, которые там носить не разрешалось. Иногда мы также ходили послушать ученых, практикующих дискуссию в тополевой роще, где это происходило. Нам это показалось забавным, и мы подражали их жестам: топали ногами, махали руками, били четками, хлопали одной рукой по другой на расстоянии вытянутой руки и издавали крики, когда выражали свою точку зрения. Возможно, мы тоже подхватили некоторые аргументы; но основная причина поездки заключалась в том, что в некоторые дни там раздавали еду и деньги. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Геше Лама Кончог» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Белл, Чарльз (1987). Портрет Далай-ламы: жизнь и времена Великого Тринадцатого . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-055-Х .
- ^ Кабесон, Хосе Игнасио. «Таши Хедруп: Сера после» . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хедруп, Таши (2006). Приключения тибетского воинственного монаха . Орхидея Пресс. ISBN 978-974-8299-17-4 .
- ^ Церинг, Таши (1997). Борьба за современный Тибет . Рутледж. ISBN 978-0765605092 .
- ^ Харрис, Брайан (1996). Тибетские голоса: традиционные мемуары . Гранат. ISBN 0-7649-0004-8 .
- ^ Самдуп, Генге Лобсанг; Брайан Харрис; Хизер Уордл (1996). Тибетские голоса . Гранат. стр. 86–9. ISBN 978-0-7649-0004-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование LDABB LDB, проведенное Мелвином К. Гольдштейном, в Central Asiatic Journal , 1 x (2), 1964 г.