Jump to content

Барабан-барабан

Барабан-барабан, Лхаса, 1938 год.

Барабан -барабан ( тибетский : ལྡོབ་ལྡོབ་ , Уайли : ldob ldob или в некоторых источниках ldab ldob ) — член братства тибетских буддийских монахов, существовавшего в монастырях гелуг в Тибете, таких как монастырь Сера , и о которых сообщается [ кем? ] до сих пор существуют в монастырях гелуг, хотя, возможно, в несколько измененной форме. Статус доб-добов, как правило, был несколько двусмысленным, и, как правило, это были менее академические монахи, интересующиеся спортом, боями и другими «мирскими» делами.

Разрушительное влияние или миротворцы?

[ редактировать ]

Доб-добы иногда выступали в роли самозваных полицейских в монастырях. Геше Лама Кончог , например, вспоминал, как его дядя-доб-доб избивал его в Сере за чрезмерное желание учиться и принимать тантрические посвящения. [ 1 ] Доб-добов часто считали потенциальными нарушителями спокойствия: сэр Чарльз Альфред Белл описывал в своем портрете Тринадцатого Далай-ламы, как доб-добы были первыми среди монахов на больших религиозных церемониях, которые «переполнялись лишней энергией и рвлись в бой». ". [ 2 ]

Однако доб-добы внесли и в монастырскую жизнь немало положительных качеств. По словам Хосе Игнасио Кабесона из Тибетской и Гималайской цифровой библиотеки :

С другой стороны, добдобы были известны своей откровенностью, честностью, трудолюбием и чрезвычайной преданностью (своим братствам и своему колледжу). Они также были известны своей щедростью и чувством справедливости. [ 3 ] Часто именно добдобы ухаживали за больными или пожилыми монахами, которые не могли покинуть свои комнаты. [ 4 ]

Жизнь как доб-доб

[ редактировать ]

Таши Хедруп стал кандидатом в ряды доб-добов в Сере в 1951 году, когда ему было почти 15 лет. Он описывает, как братство доб-доб работало на своих членов:

Ассоциация, к которой я присоединился, насчитывала около 36 членов из разных колледжей монастыря. Это позволило встретить много новых друзей. Плата за вход не взималась, но каждый член вносил все, что мог, в общий фонд, из которого мы покупали еду и ели в комнатах друг друга. Обычно собрания проводились в комнате руководителя... Он был известным прыгуном и борцом, но вел себя очень тихо, хотя и следил за тем, чтобы дисциплина поддерживалась должным образом. Клубы такого типа, которые мы называем кииду (это означает, что все разделяют как хорошее, так и плохое), могут существовать в течение многих лет или могут распадаться и превращаться в новые группы. Если член умирал, часть его имущества отходила кюду, часть шла на оплату людям, чья обязанность заключалась в том, чтобы разрезать его труп, а остальная часть - его коллегии. [ 4 ]

По крайней мере, для подростка Таши Хедрупа элегантность одежды была важной частью братства:

Доб-добы всегда очень гордились своей одеждой и тщательно за ней ухаживали. Нам понравился особенно темный оттенок дорогой тонкой шерстяной ткани для нашей длинной юбки, похожей на одежду. Его нужно было аккуратно сложить в несколько складок, как килт, и, находясь в своих комнатах, мы обычно снимали его, клали под доску и садились на нее, чтобы пригладить складки. Передняя часть должна была быть совершенно плоской, опять же наподобие килта. И теперь я мог отрастить длинные волосы. Существовали строгие правила относительно точной длины и способа обрезки; правая сторона была зачесана вниз, а левая собрана в большой завиток. Мы все приложили немало усилий, чтобы сохранить волосы в порядке, и регулярно натирали их вазелином.

сексуальное насилие над детьми . Среди доб-добов также было очень распространено

«Они также были известны тем, что дрались друг с другом, чтобы выяснить, кто сильнее, и своими сексуальными нападениями на мальчиков-мирян. Все школьники в Лхасе были честной добычей для этих добдо, и большинство из них пытались вернуться из школы группами, чтобы защититься от них. некоторое время знал, что меня преследуют, и несколько раз звонил мне на грани опасности, но мне всегда удавалось сбежать, пока в один роковой день этот монах не поймал меня после выступления гаддругбы в Лхасе и насильно забрал в свою квартиру в городе. монастыря, он сделал меня пленником, угрожая избиением, если я попытаюсь сбежать или откажусь сотрудничать с ним в сексуальном плане. Это было неприятно, но через два дня он освободил меня. Этот инцидент вновь пробудил во мне двойственное отношение к традициям. Тибетское общество снова вошло в мою жизнь. Я задавался вопросом, как монастыри могли позволить таким головорезам носить священные одежды Господа Будды, когда я разговаривал об этом с другими монахами и чиновниками монахов. добдосы пожали плечами и сказали просто, что так оно и есть». [ 5 ]

Монастырские работники

[ редактировать ]

В плане управления монастырем основной задачей доб-добов было выполнение необходимой домашней работы по содержанию здания и населяющих его монахов. Брайан Харрис рассказывает о посещении монастыря в 1990-х годах и о том, как «шестьдесят доб-добов пришли помочь и перемешать кашу большой деревянной лопаткой» в монастыре Тиксе , Ладакх , Северная Индия. [ 6 ] Генге Лобсанг Самдуп рассказал, как в монастыре Ганден именно доб-доб играл на тонгчене , или длинных рожках, а также предоставил палатку для 14-го Далай-ламы . визита [ 7 ]

Доб-добы и «книжники»

[ редактировать ]

играет роль, аналогичную роли брата-мирянина в религиозных орденах католицизма Доб-доб, похоже , . Точно так же в монастырях гелуг монахи-книжники занимают такое же положение внутри монастыря, как и католические монахи-хористы . Таши Хендуп писал о двух фракциях:

По сравнению с монахами-книжниками мы, Доб-доб, ничему не научились. Мы ходили на собрания, когда там хорошо раздавали еду или деньги; и нам приходилось тщательно прятать свои локоны, которые там носить не разрешалось. Иногда мы также ходили послушать ученых, практикующих дискуссию в тополевой роще, где это происходило. Нам это показалось забавным, и мы подражали их жестам: топали ногами, махали руками, били четками, хлопали одной рукой по другой на расстоянии вытянутой руки и издавали крики, когда выражали свою точку зрения. Возможно, мы тоже подхватили некоторые аргументы; но основная причина поездки заключалась в том, что в некоторые дни там раздавали еду и деньги. [ 4 ]

  1. ^ «Геше Лама Кончог» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  2. ^ Белл, Чарльз (1987). Портрет Далай-ламы: жизнь и времена Великого Тринадцатого . Публикации мудрости. ISBN  0-86171-055-Х .
  3. ^ Кабесон, Хосе Игнасио. «Таши Хедруп: Сера после» . Проверено 30 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хедруп, Таши (2006). Приключения тибетского воинственного монаха . Орхидея Пресс. ISBN  978-974-8299-17-4 .
  5. ^ Церинг, Таши (1997). Борьба за современный Тибет . Рутледж. ISBN  978-0765605092 .
  6. ^ Харрис, Брайан (1996). Тибетские голоса: традиционные мемуары . Гранат. ISBN  0-7649-0004-8 .
  7. ^ Самдуп, Генге Лобсанг; Брайан Харрис; Хизер Уордл (1996). Тибетские голоса . Гранат. стр. 86–9. ISBN  978-0-7649-0004-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e933dc65201b1da783993b28d1bb0e37__1721221620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/37/e933dc65201b1da783993b28d1bb0e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dob-dob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)