Ламдре
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Ламдре [ 1 ] — медитативная система в тибетском буддизме , основанная на убеждении, что результат практики заключен в пути. Название «ламдре» означает «путь» ( Wylie : lam ) с плодом Wylie : 'bras ). [ 2 ] В Тибете учения ламдре считаются высшим благом школы Сакья .
История
[ редактировать ]Согласно традиционным источникам, учения ламдре были первоначально дарованы Вирупе , индийскому монаху , тантрическим божеством Найратмьей . Говорят, что, практикуя данные ему наставления, Вирупа достиг просветления. [ 3 ] Агиографические отчеты о подвигах Вирупы фиксируют возмутительные события, включая пьянство, соблазнение женщин и разрушение небуддийских (санскр. tīrtika ) религиозных объектов. Дэвидсон предполагает, что это изображение показывает слабость буддийской морали в период индийского средневековья. [ 4 ] но Ведемейер предполагает, что поведение, показанное в эзотерических буддийских житиях, намеренно скандально и образует социальный комментарий к более широким вопросам, обсуждаемым в индийской религиозной среде. [ 5 ]
Во время своих приключений в Индии Вирупа обратил индуистского йогина Канху (также называемого Кришной, Уайли : nag po pa ) [ 6 ] и написал Ваджрные стихи как руководство к медитациям Канхи. Учения передавались от наставника к ученику в Индии, пока не достигли мудреца Гаядхары.
Ламдре прибыл в Тибет через индийского пандита Гаядхару (ум. 1103) в 1041 году. Гаядхара работал с тибетским лотавой Дрогми Шакья Еше ( Уайли : ' brog mi śakya ye shes , 993-1077?), чтобы перевести множество буддийских тантр с Индийская классика и народные языки. Сам Дрогми провел значительное время в Индии и Непале, изучая как экзотерические, так и эзотерические учения буддизма Махаяны , и, вернувшись в Тибет, был одновременно опытным ученым и мастером медитации. Гаядхара передал все учение Ламдре Дрогми, который, в свою очередь, передал учение нескольким другим ученикам. [ 7 ]
Ученик Дрогми Лоцавы, Чос бар, обучал Сачена Кунга Ньингпо , который считается основателем школы Сакья тибетского буддизма. Сачен осваивал учение в течение восемнадцати лет и написал несколько объяснений основного текста системы Ламдре. Он обучал двух своих сыновей, Лоппона Сёнама Цемо и Джецуна Драгпа Гьялцена , которые сами стали опытными мастерами ламдре. Учения были полностью включены в школу Сакья и стали основной практикой Сакьяпы. [ 8 ] [ нужна полная цитата ]
Ранняя линия
[ редактировать ]- Вирупа
- Кришнапа и Домбипа
- Дамарупа
- Он дал их нам
- Гаядхара (994–1043)
- Дрогми Лоцаба (992–1074)
- Кхон Кончог Гьялпо (1034–1102) (тантра), Шангтон Чобар (1053–1156) (сердцевина)
- Вещи Кунга Ньингпо (1092–1158)
- Сонам Цемо (1142–1182)
- Джецун Дакпа Гьялцен (1147–1216)
- Sakya Pandita Kunga Gyeltsen (1182–1251)
- Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)
Как практика
[ редактировать ]Система ламдре основана на очень специфической точке зрения, согласно которой путь и его результат содержатся друг в друге. Все существа по своей сути обладают просветленной природой; однако из-за омрачающих омрачений они не могут распознать эту природу. Таким образом, путь к состоянию будды направлен на устранение этих омрачений и переживание освобожденного существования в нирване . [ 9 ]
Джецюн Драгпа Гьялцен разделил путь на пять этапов:
- Инициация
- Этап создания
- Стадия завершения
- Обучение
- Завершающая практика с тантрическими печатями [ 10 ]
Мнение о том, что сансара (циклическое существование) и нирвана (освобождение от страданий) неразделимы, освещает учение Ламдре. Чтобы вступить на путь, ученик должен пройти посвящение (санскр. абхишека ) от подлинного наставника (санскр. гуру , тибетского ламы ), который наставляет ученика, как распознать свою собственную природу будды . Посвящение в систему практики имеет решающее значение, поскольку оно показывает практикующему Ламдре результат пути, мудрость будды. [ 11 ]
После посвящения ученик приступает к практикам пути. Путь включает в себя особые медитации и йогические упражнения, направленные на устранение побочных омрачений, которые являются причиной страданий. Как и в большинстве систем Ануттарайога-тантры , практикующий Ламдре будет участвовать в двух стадиях медитации: стадии творения ( Wylie : bskyed rim ), на которой медитирующий пытается воплотить пробужденную природу будды, и стадии завершения ( Wylie : rdzogs rim). ), который включает в себя йогические медитации на различные части тантрической анатомии. Эти практики непосредственно очищают омрачения.
В традиции ламдре инструкции по медитации передаются устно от наставника к ученику. Как и во всех тантрических буддийских линиях передачи, в традиции ламдре чрезвычайно важно сохранять тайну учений. По этой причине особое внимание уделяется посвящению и посвящению ученика в традицию. Хотя со временем такие учителя, как Сачен Кунга Ньингпо, записывали устные инструкции, первоначально важные тексты запоминались учениками. Эта традиция продолжается и по сей день, когда некоторые устные учения остаются ненаписанными и известны только носителям линии ламдре. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]Коренным текстом традиции ламдре являются «Ваджрные стихи» Вирупы ( Wylie : rdo rje tshig rkang ). Эти стихи составляют основу практики, разъясняют точку зрения о нераздельности сансары и нирваны и намекают на переживания на пути. Из-за загадочного характера тем, содержащихся в Ваджрных стихах , тайные наставления (санскр. upadeśa ) [ 13 ] от наставника обязаны ими воспользоваться. В рамках традиции литературы Ламдре одиннадцать комментариев к Ваджрным стихам Сачен Кунга Ньингпо написал . Другие важные тома включают « Под сер» Джецуна Драгпы Гьялцена и «Под наг» ламы Сёнама Гьялцена. [ 14 ]
Хотя Ваджрные стихи считаются сутью учений ламдре, реальная практика системы происходит из тантры Хеваджра и дополнительных пояснительных тантр.
Лам'брас — это система тантрической теории и практики, основанная в целом на всех тантрах ануттарайоги, в частности на трёх писаниях, известных как Кьердор ргьюд гсум ( «Тантровая трилогия Хеваджры »), и особенно на самой тантре Хеваджры . [ 15 ]
Ваджрные стихи разъясняют переживания, которые человек получит во время практики тантрической литургии (санскр. садхана ). [ 16 ] божества Хеваджры . Однако, хотя традиционно Ламдре тесно связана с Хеваджра-тантрой , из-за неоднозначного языка Ваджрных стихов теоретически на стадии творения могут использоваться и другие тантрические системы, как это делает Сачен в своем Юм дон ма комментарии , где он связывает Ваджрные стихи Чакрасамвара -тантры для медитаций на стадии творения. [ 17 ]
В рамках школы Сакья существуют уникальные традиции наставлений ламдре. Произошли определенные разногласия по поводу типов практик, включенных в некоторые традиции, но в конечном итоге большинство сакьяп согласились, что учения Слоббшада были стандартом. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвидсон Р. Ламдре (2005). Тибетский Ренессанс , 53 года.
- ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 525 г.
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся Жизни , 9
- ^ Дэвидсон Р. (2002). Индийский эзотерический буддизм , 258 г.
- ^ Ведемейер К. (2007). «Говядина, собака и другие мифологии», Журнал Американской академии религии , том. 75, нет. 2
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 291
- ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс
- ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс
- ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 459-460 гг.
- ^ Пауэрс, Дж. (1995). Введение в тибетский буддизм , 455 г.
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 12-13
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 16
- ^ Дэвидсон Р. (2005). Тибетский Ренессанс , 53 года.
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 32-38
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 12
- ^ Ведемейер К. (2007). «Говядина, собака и другие мифологии», Журнал Американской академии религии , том. 75, нет. 2
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 21
- ^ Стернс, К. (2001). Светящиеся жизни , 45
Ссылки
[ редактировать ]Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Нью-Йорк: Колумбия, 2003.
Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк: Токийский университет П., 2005.
Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм . Миннеаполис: Snow Lion Publications, Incorporated, 2007.
Стернс, Сайрус. Сияющие жизни: история первых мастеров традиции Лам'Брас в Тибете . Миннеаполис: Публикации мудрости, 2005.
Ведемейер, Кристиан К. «Говядина, собака и другие мифологии: коннотативная семиотика в тантрических ритуалах и писаниях Махайоги» в журнале Американской академии религии , том. 75, нет. 2 (июнь 2007 г.), стр. 383–417.
Лама Чоедак Юток: Ламдре Рассвет Просветления , Gorum Publications 1997, https://web.archive.org/web/20130201193403/http://www.buddhanet.net/pdf_file/lamdre.pdf