Jump to content

№ 661-й эскадрильи AAC

№ 661-й эскадрильи AAC
№ 661-я эскадрилья RAuxAF
№ 661-й эскадрильи RAF
Активный 31 августа 1943 г. - 31 октября 1945 г. (RAF)
1 мая 1949 г. - 10 марта 1957 г. (RAxuAF)
1 ноября 1978 г. -
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Великобритания Британская армия
Часть 1-й полк армейского авиационного корпуса
Гарнизон/штаб RNAS Йовилтон (HMS Heron)
Самолет летал
Вертолет AgustaWestland Wildcat AH.1

661-я эскадрилья AAC — это эскадрилья (AAC) британской армии армейского авиационного корпуса . Ранее это была 661-я эскадрилья , Королевских ВВС эскадрилья воздушного наблюдательного поста , связанная с 1-й канадской армией , а позже входившая в состав Королевских вспомогательных ВВС . Эскадрильи с 651 по 663 ВВС Великобритании представляли собой подразделения пунктов воздушного наблюдения, тесно сотрудничавшие с подразделениями британской армии в области артиллерийского обнаружения и связи. Еще три из этих эскадрилий, 664–666, были укомплектованы канадским персоналом. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 1 ] [ 2 ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]

661-я эскадрилья была сформирована в Королевских ВВС Олд Сарум 31 августа 1943 года на самолетах Taylorcraft Auster III, а в марте 1944 года - на Auster IV. Роль эскадрильи заключалась в поддержке 1-й канадской армии , и в июле 1944 года она перебралась во Францию. Сражаясь при прорыве из Нормандии, он последовал за канадцами через низинные страны и в Германию. Эскадрилья была расформирована в Генте , Бельгия, 31 октября 1945 года. [ 3 ]

Его девизом было: латинское Designo oculis ad caedem («Моими глазами я указываю на резню»), а опознавательным знаком было: граната, окруженная кольцом компаса. [ 4 ] Он использовал следующие опознавательные символы: OE (август 1944 г. - октябрь 1945 г.). [ 5 ] [ 6 ] РОА (февраль 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 7 ] [ 8 ]

После войны эскадрильи воздушного наблюдения были реформированы, и в Королевских ВВС Кенли 1 мая 1949 года была сформирована 661-я эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС, состоящая из пяти звеньев -№. 1957, 1958, 1959, 1960 и 1961 годы (резерв) AOP Flights-, [ 9 ] для оказания поддержки армии в районе южного Лондона и Суррея до ее расформирования 10 марта 1957 года в Королевских ВВС Хенлоу . [ 3 ]

Полет поста воздушного наблюдения № 1957 был сформирован в составе 662-й эскадрильи вместе с полетом поста воздушного наблюдения № 1958, полетом поста воздушного наблюдения № 1959, полетом поста воздушного наблюдения № 1960 и полетом поста воздушного наблюдения № 1961. [ 10 ]

Бывшая 661-я эскадрилья Auster AOP IV NJ695.
Самолеты 661-й эскадрильи RAF. [ 4 ] [ 3 ]
От К Самолет Вариант
август 1943 г. апрель 1944 г. Остер Мк. III
Март 1944 г. Октябрь 1945 г. Остер АОП IV
ноябрь 1944 г. Октябрь 1945 г. Остер АОП V
Самолеты 661-й эскадрильи RAuxAF. [ 4 ] [ 3 ]
От К Самолет Вариант
июль 1949 г. февраль 1950 г. Остер АОП IV
Май 1949 г. Октябрь 1951 г. Остер АОП V
Май 1949 г. февраль 1957 г. Остер АОП.6

Выживший самолет

[ редактировать ]

Три известных самолета 661-й эскадрильи сохранились в годном к полетам состоянии.

Серийный Географическое положение Институциональное расположение История Фото
NJ695 Ли на Соленте, Хэмпшир, Великобритания Исторический ангар для самолетов «Беллман 4», аэропорт Солент, EGHF Auster Mk.IV, построенный в 1943 году и переброшенный во Францию ​​в июле 1944 года. В Европе эксплуатировался в составе 661-й эскадрильи, пока эскадрилья не была расформирована. Демобилизованный и переведенный в гражданское состояние компанией Taylorcraft England, он был продан летной школе в Восточной Англии в 1948 году, затем французскому парашютному клубу в 1958 году, а затем вернулся в Великобританию в 1973 году. В настоящее время он находится в летном состоянии, планируется восстановление до полной летной годности. завершено в 2024 году.
NJ695 Остер Мк.IV
NJ695
ТВ384 Раковник, Чехия Аэропорт Раковник, LKRK Auster Mk.V, C/N 1753, до 20 MU Aston Down 31.8.45. CS(A) в A&AEE, Боскомб-Даун, 12.9.46 (вместо TW513 для фотосъемки дымовых завес и связи). К 20 МУ Астон Даун 13.7.48. В 1960 Flt/661 эскадрилью, Кенли 19.5.49; с кодом «RCE-D». В 19 МУ Санкт-Атан 20.9.51. Продан в 1953 году. Эксплуатировался Channel Airways с 1954 по 1974 год как G-ANHZ. Продан в Швейцарию в 1995 году как HB-EZJ и полностью восстановлен в Швейцарии до первоначального состояния. С 2022 года OK-BTA находится в частной собственности Иржи Грушки.
МС980 Нидерёбларн, Австрия Нидерёбларн аэропорт Auster MK.V построен в феврале 1944 г. как MS980, передан в состав 661-й эскадрильи "C Flight" 15.06.1944 г.; Переведен в 652-ю эскадрилью 12.4.1945, переведен в 663-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС 11.8.1949; Сдан на хранение излишки 3.3.1954 г.; цивилизованный как G-ANGW и продан австрийскому авиационному клубу «Fliegerclub Wien Aspern», зарегистрированному с тех пор в Австрии как OE-AAT.

Был продан Fliegerclub Fürstenfeld в 1964 году, снят с полетов в 1984 году и помещен на долгосрочное хранение до 2004 года. Сейчас восстановлен в оригинальной заводской конфигурации RAF WWII D Day, включая камуфляж 2006-2012 годов, выполненный Эрихом и Маттиасом Леммерерами; Самолет базируется в Австрии;

Австрийский MS980 Auster AOP V
MS980 ОЭ-ААТ

Армейский авиационный корпус

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована из первоначальной эскадрильи Королевских ВВС 1 ноября 1978 года, когда она находилась в Германии. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Фаррар-Хокли, А. (1994). Армия в воздухе . Великобритания: Alan Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-0617-0 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-365-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf27fcaabfefb16935f98f4cbc8b472__1719400380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/72/6cf27fcaabfefb16935f98f4cbc8b472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 661 Squadron AAC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)