№ 661-й эскадрильи AAC
№ 661-й эскадрильи AAC № 661-я эскадрилья RAuxAF № 661-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 31 августа 1943 г. - 31 октября 1945 г. (RAF) 1 мая 1949 г. - 10 марта 1957 г. (RAxuAF) 1 ноября 1978 г. - |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | 1-й полк армейского авиационного корпуса |
Гарнизон/штаб | RNAS Йовилтон (HMS Heron) |
Самолет летал | |
Вертолет | AgustaWestland Wildcat AH.1 |
661-я эскадрилья AAC — это эскадрилья (AAC) британской армии армейского авиационного корпуса . Ранее это была 661-я эскадрилья , Королевских ВВС эскадрилья воздушного наблюдательного поста , связанная с 1-й канадской армией , а позже входившая в состав Королевских вспомогательных ВВС . Эскадрильи с 651 по 663 ВВС Великобритании представляли собой подразделения пунктов воздушного наблюдения, тесно сотрудничавшие с подразделениями британской армии в области артиллерийского обнаружения и связи. Еще три из этих эскадрилий, 664–666, были укомплектованы канадским персоналом. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 1 ] [ 2 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]661-я эскадрилья была сформирована в Королевских ВВС Олд Сарум 31 августа 1943 года на самолетах Taylorcraft Auster III, а в марте 1944 года - на Auster IV. Роль эскадрильи заключалась в поддержке 1-й канадской армии , и в июле 1944 года она перебралась во Францию. Сражаясь при прорыве из Нормандии, он последовал за канадцами через низинные страны и в Германию. Эскадрилья была расформирована в Генте , Бельгия, 31 октября 1945 года. [ 3 ]
Его девизом было: латинское Designo oculis ad caedem («Моими глазами я указываю на резню»), а опознавательным знаком было: граната, окруженная кольцом компаса. [ 4 ] Он использовал следующие опознавательные символы: OE (август 1944 г. - октябрь 1945 г.). [ 5 ] [ 6 ] РОА (февраль 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 7 ] [ 8 ]
После войны эскадрильи воздушного наблюдения были реформированы, и в Королевских ВВС Кенли 1 мая 1949 года была сформирована 661-я эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС, состоящая из пяти звеньев -№. 1957, 1958, 1959, 1960 и 1961 годы (резерв) AOP Flights-, [ 9 ] для оказания поддержки армии в районе южного Лондона и Суррея до ее расформирования 10 марта 1957 года в Королевских ВВС Хенлоу . [ 3 ]
Полет поста воздушного наблюдения № 1957 был сформирован в составе 662-й эскадрильи вместе с полетом поста воздушного наблюдения № 1958, полетом поста воздушного наблюдения № 1959, полетом поста воздушного наблюдения № 1960 и полетом поста воздушного наблюдения № 1961. [ 10 ]

От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
август 1943 г. | апрель 1944 г. | Остер | Мк. III |
Март 1944 г. | Октябрь 1945 г. | Остер | АОП IV |
ноябрь 1944 г. | Октябрь 1945 г. | Остер | АОП V |
От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
июль 1949 г. | февраль 1950 г. | Остер | АОП IV |
Май 1949 г. | Октябрь 1951 г. | Остер | АОП V |
Май 1949 г. | февраль 1957 г. | Остер | АОП.6 |
Выживший самолет
[ редактировать ]Три известных самолета 661-й эскадрильи сохранились в годном к полетам состоянии.
Серийный | Географическое положение | Институциональное расположение | История | Фото |
---|---|---|---|---|
NJ695 | Ли на Соленте, Хэмпшир, Великобритания | Исторический ангар для самолетов «Беллман 4», аэропорт Солент, EGHF | Auster Mk.IV, построенный в 1943 году и переброшенный во Францию в июле 1944 года. В Европе эксплуатировался в составе 661-й эскадрильи, пока эскадрилья не была расформирована. Демобилизованный и переведенный в гражданское состояние компанией Taylorcraft England, он был продан летной школе в Восточной Англии в 1948 году, затем французскому парашютному клубу в 1958 году, а затем вернулся в Великобританию в 1973 году. В настоящее время он находится в летном состоянии, планируется восстановление до полной летной годности. завершено в 2024 году. | ![]() |
ТВ384 | Раковник, Чехия | Аэропорт Раковник, LKRK | Auster Mk.V, C/N 1753, до 20 MU Aston Down 31.8.45. CS(A) в A&AEE, Боскомб-Даун, 12.9.46 (вместо TW513 для фотосъемки дымовых завес и связи). К 20 МУ Астон Даун 13.7.48. В 1960 Flt/661 эскадрилью, Кенли 19.5.49; с кодом «RCE-D». В 19 МУ Санкт-Атан 20.9.51. Продан в 1953 году. Эксплуатировался Channel Airways с 1954 по 1974 год как G-ANHZ. Продан в Швейцарию в 1995 году как HB-EZJ и полностью восстановлен в Швейцарии до первоначального состояния. С 2022 года OK-BTA находится в частной собственности Иржи Грушки. | |
МС980 | Нидерёбларн, Австрия | Нидерёбларн аэропорт | Auster MK.V построен в феврале 1944 г. как MS980, передан в состав 661-й эскадрильи "C Flight" 15.06.1944 г.; Переведен в 652-ю эскадрилью 12.4.1945, переведен в 663-ю эскадрилью Королевских вспомогательных ВВС 11.8.1949; Сдан на хранение излишки 3.3.1954 г.; цивилизованный как G-ANGW и продан австрийскому авиационному клубу «Fliegerclub Wien Aspern», зарегистрированному с тех пор в Австрии как OE-AAT.
Был продан Fliegerclub Fürstenfeld в 1964 году, снят с полетов в 1984 году и помещен на долгосрочное хранение до 2004 года. Сейчас восстановлен в оригинальной заводской конфигурации RAF WWII D Day, включая камуфляж 2006-2012 годов, выполненный Эрихом и Маттиасом Леммерерами; Самолет базируется в Австрии; |
![]() |
Армейский авиационный корпус
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована из первоначальной эскадрильи Королевских ВВС 1 ноября 1978 года, когда она находилась в Германии. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Галлей 1988 , стр. 444–451.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 102–104.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1988 , с. 448.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 79.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 95.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , с. 187.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 131.
- ^ Озеро 1999 , с. 101.
- ^ Фаррар-Хокли 1994 , с. 239.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Фаррар-Хокли, А. (1994). Армия в воздухе . Великобритания: Alan Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-0617-0 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-365-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.