Jump to content

Юнкерс Ю 88

(Перенаправлено из Junkers Ju 88 A-4 )
Да, 88
Ju 88A над Францией в 1942 году.
Общая информация
Тип
Производитель Юнкерс
Дизайнер
Эрнст Зиндель, У. Х. Эверс и Альфред Гасснер
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 15,183 [ 1 ]
История
Дата введения 1939
Первый полет 21 декабря 1936 г.
Ушедший на пенсию 1951 ( Франция )
Варианты Юнкерс Ю 188

Junkers Ju 88 — двухмоторный многоцелевой боевой самолет, разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Junkers Aircraft and Motor Works . Он широко использовался Люфтваффе во время мировой войны Второй .

Самолет был спроектирован в середине 1930-х годов как так называемый Schnellbomber («быстрый бомбардировщик»), который был слишком быстрым для перехвата истребителями того времени. Он страдал от технических проблем во время разработки и на ранних этапах эксплуатации, но стал одним из самых универсальных боевых самолетов войны. Как и ряд других бомбардировщиков Люфтваффе , он служил бомбардировщиком , пикирующим бомбардировщиком , ночным истребителем , торпедоносцем , разведчиком , тяжелым истребителем и в конце войны — летающей бомбой . [ 2 ]

Несмотря на длительную разработку, Ju 88 стал одним из . Люфтваффе самых важных самолетов Сборочный конвейер работал постоянно с 1936 по 1945 год, и было построено более 15 000 Ju 88 в десятках вариантов, что сделало его вторым по объему производства бомбардировщиком всех времен после четырехмоторного Consolidated B-24 Liberator и самым производимым бомбардировщиком. двухмоторный немецкий самолет того периода. На протяжении всего производства основная конструкция самолета оставалась неизменной. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В августе 1935 года министерство авиации Германии представило требования к невооруженному трехместному высокоскоростному бомбардировщику с полезной нагрузкой 800–1000 кг (1800–2200 фунтов). [ 4 ] Проектирование Ju 88 началось с исследования (EF59), которое привело к созданию двух параллельных проектов: Ju 85 и Ju 88. [ 5 ] Ju 85 представлял собой прототип двухмоторного бомбардировщика, разработанный Юнкерсом в 1935 году. Министерство авиации запросило самолет, который отличался от Ju 88 использованием двухкилевого хвостового оперения. Самолет так и не был принят на вооружение. [ 6 ]

Проектирование было начато главным конструктором Юнкерса Эрнстом Зинделем. [ 7 ] Ему помогали Вильгельм Генрих Эверс и американский инженер Альфред Гасснер. [ 8 ] Эверс и Гасснер вместе работали в Fokker Aircraft Corporation of America, где Гасснер был главным инженером. [ нужна ссылка ] Юнкерс представил свой первоначальный проект в июне 1936 года и получил разрешение на постройку двух прототипов (Werknummer 4941 и 4942). [ 4 ] Первые два самолета должны были иметь дальность полета 2000 км (1200 миль) и оснащаться двумя двигателями DB 600 . Еще три самолета, Werknummer 4943 , 4944 и 4945 , должны были быть оснащены двигателями Jumo 211 . [ 4 ] Первые два прототипа, Ju 88 V1 и V2, отличались от V3, V4 и V5 тем, что последние три модели были оснащены тремя позициями защитного вооружения в задней части кабины и могли нести два 1000-кг (2200-фунтовых) вооружения. ) бомбы, по одной под каждой внутренней панелью крыла.

Первый полет самолета совершил 21 декабря 1936 года прототип Ju 88 V1, имевший гражданскую регистрацию D-AQEN. Во время первого полета ему удалось развить скорость около 580 км/ч (360 миль в час) . Геринг , глава Люфтваффе , был в восторге. Это был самолет, который наконец смог выполнить обещания Schnellbomber , высокоскоростного бомбардировщика. Обтекаемый фюзеляж был смоделирован по образцу его современника, Dornier Do 17 , но с меньшим количеством защитных орудий, поскольку все еще считалось, что он может обогнать истребители конца 1930-х годов. Пятый прототип установил рекорд пробега по замкнутому контуру в 1000 км (620 миль) в марте 1939 года, неся полезную нагрузку массой 2000 кг (4400 фунтов) на скорости 517 км/ч (321 миль в час). [ 9 ]

Стандартная установка основных стоек шасси Ju 88, начиная с прототипа V6.

с двумя стойками и убирающейся назад Первые пять прототипов имели традиционно работающую главную передачу , но, начиная с прототипа V6, дебютировала конструкция главной передачи, которая поворачивала новую одностойную стойку главной передачи на 90 ° во время втягивания, что значительно как у американского истребителя Curtiss P-40 Warhawk . Эта особенность позволяла основным колесам оказаться над нижним концом стойки при полном втягивании. [ № 1 ] и был принят в качестве стандарта для всех будущих серийных Ju 88 и лишь минимально модифицирован для более поздних его модификаций Ju 188 и 388. В этих одноопорных стойках шасси также использовались стопки конических тарельчатых шайб внутри них в качестве основной формы подвески при взлете и посадке.

К 1938 году радикальные модификации первого прототипа начали выпускать «тяжелый» пикирующий бомбардировщик. Были усилены крылья, добавлены тормоза пикирования, удлинен фюзеляж , а количество членов экипажа увеличено до четырех. Благодаря этим достижениям Ju 88 должен был вступить в войну как средний бомбардировщик .

Кольцевой радиатор на подбитом Ju 88

Выбор кольцевых радиаторов охлаждения двигателя на Ju 88, при котором эти радиаторы размещались сразу перед каждым двигателем и непосредственно за каждым воздушным винтом, позволил разместить линии охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и радиаторы маслоохлаждения (интегрированные в кольцевую конструкцию). максимально короткий, со встроенными левым и правым воздухозаборниками для охлаждения выхлопных коллекторов, при этом правый борт также подает воздух для впуска нагнетателя.

Конвейер Ju 88, 1941 г.

По мере приближения начала Второй мировой войны в Европе к тому времени, когда Люфтваффе, планировщики такие как Эрнст Удет, получили возможность добавить свои собственные «любимые» функции (включая бомбардировку с пикирования Удетом), максимальная скорость Ju 88 упала примерно до 450 км/ч. ч (280 миль в час). Ju 88 V7 был оснащен оборудованием для резки кабеля для борьбы с потенциальной угрозой со стороны британских аэростатов заграждения и успешно прошел испытания в этой роли. Затем на V7 было установлено граненое носовое остекление Ju 88 A-1 «глаз жука» в комплекте с установкой Bola подфюзеляжной оборонительной пулеметной , и он прошел серию испытаний на бомбометание с пикирования массой 250 и 500 кг (550 и 1100 кг). фунтов) бомбы, а в начале 1940 года - бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов). Ju 88 V8 ( Stammkennzeichen of DG+BF, Wrk Nr 4948) поднялся в воздух 3 октября 1938 года. Серия A-0 была разработана на основе прототипов V9 и V10. Прототипы серии А-1 имели номера Wrk Nrs 0003, 0004 и 0005. На А-1 были установлены силовые установки Jumo 211B-1 или G. [ 11 ]

Осенью 1938 года доктор Генрих Коппенберг (управляющий директор компании Jumo) заверил Геринга, что производство 300 Ju 88 в месяц определенно возможно. Геринг выступал за вариант А-1 для серийного производства.

Производство было резко задержано из-за проблем с разработкой. Несмотря на то, что Ju 88 планировалось принять на вооружение в 1938 году, Ju 88 наконец поступил на вооружение эскадрильи (всего с 12 самолетами) в первый день вторжения в Польшу в 1939 году. Производство было мучительно медленным: в неделю производился только один Ju 88 из-за проблем. продолжал возникать. Серия тяжелых истребителей Ju 88C также была разработана в самом начале 1940 года, но держалась в секрете от Геринга, поскольку ему нужны были только бомбардировщики. [ нужна ссылка ]

Пикирующий бомбардировщик

[ редактировать ]
Три Ju 88 в полете над Астипалеей , Греция , 1943 год.

В октябре 1937 года генераллюфтцюгмейстер Эрнст Удет приказал разработать Ju 88 как тяжелый пикирующий бомбардировщик . На это решение повлиял успех Ju 87 Stuka в этой роли. В центре разработки Юнкерса в Дессау приоритетное внимание уделялось изучению систем выдвижения и тормозов пикирования . [ 12 ] Первым прототипом, прошедшим испытания в качестве пикирующего бомбардировщика, был Ju 88 V4, за ним последовали V5 и V6. Эти модели стали запланированным прототипом серии А-1. V5 совершил свой первый полет 13 апреля 1938 года, а V6 - 28 июня 1938 года. И V5, и V6 были оснащены четырехлопастными винтами, дополнительным бомбовым отсеком и центральной «системой управления». [ 12 ] Как пикирующий бомбардировщик Ju 88 был способен точечно доставлять тяжелые грузы; однако, несмотря на все модификации, бомбометание с пикирования по-прежнему оказывалось слишком напряженным для планера, и в 1943 году тактика была изменена, и бомбы доставлялись с более пологого угла пикирования - 45 °. Соответственно были модифицированы авиационные и бомбовые прицелы, а тормоза пикирования были сняты. Благодаря усовершенствованному Stuvi пикирующему бомбовому прицелу точность оставалась очень хорошей для своего времени. Максимальная бомбовая нагрузка А-4 составляла 3000 кг (6600 фунтов), но на практике стандартная бомбовая нагрузка составляла 1500–2000 кг (3300–4400 фунтов). [ 13 ] А-4 Позже Юнкерс использовал планер для торпедоносца А-17, у которого не было подносовой Бола гондолы для подфюзеляжной артиллерийской позиции. [ 12 ]

Ju 88 готовится к взлету, Тунис, гр. 1942–43

Истребитель-бомбардировщик

[ редактировать ]

Серия стандартных истребителей-бомбардировщиков Ju 88C, начиная с C-2, завершилась появлением Ju 88 C-6 , в котором был использован опыт, приобретенный на бомбардировщике A-4, оснащенном теми же двигателями Jumo 211J, но заменив носовую часть «жучьего глаза». остекление с плавно изогнутым цельнометаллическим носом, пробитым только стволами его наступательного вооружения, стреляющего вперед. С-6 использовался в основном как истребитель-бомбардировщик и поэтому причислялся к бомбардировочным частям. В качестве реакции на растущее число нападений на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе , с июля 1942 года они начали проводить противокорабельные патрули и выполнять миссии по сопровождению с баз во Франции. [ 14 ] V./ Kampfgeschwader 40 формируется для эксплуатации C-6.

Самолет V./KG 40 ( переименованный в I./ Zerstörgeschwader 1) . в 1943 г. [ 15 ] ) представляли значительную угрозу для противолодочной авиации и использовались в качестве истребителей сопровождения более уязвимых морских патрульных бомбардировщиков Focke-Wulf Fw 200 Condor . С июля 1942 по июль 1944 года Ju 88 KG 40 и ZG 1 одержали 109 подтвержденных побед в воздухе. [ 16 ] ценой 117 потерь. [ 17 ] В конце концов они были развернуты против вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года, понеся тяжелые потери и не получив большого эффекта, прежде чем были расформированы 5 августа 1944 года. [ 18 ] Некоторые варианты Ju 88 также использовались в качестве радиоуправляемых бомб в Mistel конфигурации составного самолета путем соединения бомбардировщика, наполненного взрывчаткой, с истребителем, таким как Focke-Wulf Fw 56 или Messerschmitt Bf 109E .

Штурмовой бомбардировщик

[ редактировать ]
Вам 88 в 1944 году

Ju 88P представлял собой специализированный вариант для штурмовиков и эсминцев -бомбардировщиков , разрабатывавшийся с 1942 года. [ 19 ] и производился в небольших количествах с использованием образцов серии авиационных автопушек тяжелого калибра Bordkanone , для оформления которых требовалось исключить подносовую гондолу Bola . Прототип, созданный на базе стандартного Ju 88 A-4, был вооружен 75-мм (3,0 дюйма) противотанковой пушкой, созданной на базе 7,5-см PaK 40, установленной в большой конформной артиллерийской гондоле под фюзеляжем. За этим последовала небольшая партия Ju 88 P-1 , в которой носовая часть версии C из цельного листового металла была стандартизирована для всех известных образцов серии P, а также использовалась новая 75-мм (3,0 дюйма) полуавтоматическая пушка PaK 40L. пистолет, также известный как Бордканон БК 7,5 , [ 20 ] который также предназначался для использования как в более поздних Henschel Hs 129B-3 специализированных противотанковых самолетах , так и в так и не созданной серийной версии штурмовика He 177A-3/R5, артиллерии зенитной для подавления в Сталинграде импровизированной полевой версии . Ju 88P-1 было выпущено примерно в 40 единицах, но из-за массивной пушечной установки самолет был медленным и уязвимым. [ 19 ] Вскоре его заменил Ju 88 P-2 с двумя пушками Bordkanone 37-мм (1,5 дюйма) BK 3,7 , более высокая начальная скорость которых оказалась полезной против русских танков на Восточном фронте. Этот самолет использовался Erprobungskommando 25. Ju 88 P-3 также использовал спаренные пушки BK 37 и имел дополнительную броню для экипажа и был доставлен в один штаб Nachtschlachtgruppen . 1, 2, 4, 8 и 9 на ночь атаки на Восточном фронте, в северной Норвегии (NSGr 8) и Италии (NSGr 9). [ 19 ] Наконец, на Ju 88 P-4 была установлена ​​подфюзеляжная артиллерийская установка меньшего объема, в которой размещалась 50-мм (2,0 дюйма) самозарядная пушка Bordkanone BK 5 (такая же артиллерийская установка использовалась для созданной в полевых условиях горстки импровизированных сталинградских типов He 177A) и, в некоторых случаях - твердотопливные ракеты калибра 65 мм (2,6 дюйма). [ 19 ]

Тяжелый истребитель и ночной истребитель

[ редактировать ]
Тяжелый истребитель серии Ju 88C в полете

Ju 88 V19 (W.Nr. 0373) был испытательным стендом серии Ju 88C. [ 21 ] Первоначально Ju 88C задумывался как истребитель-бомбардировщик и тяжелый истребитель за счет добавления в носовую часть неподвижных, стреляющих вперед орудий, сохраняя при этом некоторую способность нести бомбы, как у бомбардировщика серии А. Серия C имела цельнометаллическую носовую часть, обычно вмещающую одну 20-мм (0,787 дюйма) пушку MG FF и три 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 . Самолет сохранил подфюзеляжную гондолу Бола под боевым отделением, хотя отдельные агрегаты иногда удаляли ее, чтобы уменьшить вес и сопротивление для повышения характеристик. Позже Ju 88C использовался как ночной истребитель , и это стало его основной ролью.

Первой версией Ju 88C был C-1 с 20 самолетами, переоборудованными из планеров A-1 . Некоторые из них поступили на вооружение в Zerstörerstaffel KG 30, который стал частью II./NJG 1 в июле 1940 года. За C-1 последовал C-2 , 20 самолетов которого были переоборудованы из планеров A-5 с увеличенным размахом крыла. С -4 стал первой серийной версией: было произведено 60 и переоборудовано 60 самолетов из планеров А-5. С -6 , из которых было выпущено 900 самолетов, был основан на планере А-4 с более мощными двигателями и более сильным оборонительным вооружением (одинарная или сдвоенная установка с ленточным питанием 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 81 или 13-мм ( 0,512 дюйма) MG 131 вместо пулеметов MG 15 с барабанным питанием).

антенна Matratze 32- дипольная для УВЧ-радара Лихтенштейна
Ju 88 C-6 с улучшенной Hirschgeweih радиолокационной системой

Ночной истребитель C -6 обычно оснащался FuG 202 Lichtenstein BC в низкочастотном диапазоне УВЧ перехвата бортовым радаром с использованием сложных 32-дипольных антенн Матратце . Первые четыре ночных истребителя С-6 были испытаны в начале 1942 года авиацией NJG 2 . Испытания прошли успешно, и самолет был запущен в производство. В октябре 1943 года многие C-6 были модернизированы новыми радиолокационными системами. Первым новым радиолокационным оборудованием стал FuG 212 Lichtenstein C-1. После того, как в конце весны 1943 года радары Лихтенштейна УВЧ-диапазона были скомпрометированы союзниками, следующей разработкой немецкого радара искусственного интеллекта стал УКВ -диапазон FuG 220 Lichtenstein SN-2, в котором 32-дипольные антенны Матратце были заменены гораздо более крупными. восьмидипольные антенны Хиршгевайха (оленьи рога), необходимые для более длинноволновой системы СН-2.

На многих Ju 88C гондолы Бола были модифицированы для установки до двух 20-мм (0,787 дюйма) пушек, стреляющих вперед. Несколько ночных истребителей C-6 были оснащены двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками «Schräge-Musik», стреляющими вверх, в пробной установке, и с середины 1943 года для этой конструкции был доступен официальный комплект полевой модификации.

У небольшого количества дневных истребителей серии C были новые цельнометаллические носы, специально окрашенные так, чтобы они напоминали граненое прозрачное остекление носовой части бомбардировщика серии A с прозрачным обзорным остеклением, в попытке обмануть пилотов союзников, заставив их думать, что истребители на самом деле были истребителями. бомбардировщики; необычная попытка «маскировки» первоначально привела к ряду потерь союзников в воздухе. [ нужна ссылка ]

Ночной истребитель Ju 88 R-1, захваченный британскими войсками на аэродроме Копенгаген-Каструп, май 1945 года.

Ночные истребители серии Ju 88R по сути представляли собой версии Ju 88 C-6, оснащенные унифицированными BMW 801 радиальными двигателями . R-1 имел двигатели BMW 801L мощностью 1147 кВт (1539 л.с.), а R-2 - двигатели BMW 801 G-2 мощностью 1250 кВт (1677 л.с.).

Один из первых самолетов серии R-1, поступивших на вооружение ( Werknummer 360 043), был вовлечен в один из самых значительных дезертирств из Люфтваффе . 9 мая 1943 года этот ночной истребитель (D5+EV), дислоцированный в составе 10./NJG 3 в Ольборге, Дания, вылетел на базу Королевских ВВС в Дайсе (ныне аэропорт Абердина ) со всем экипажем и полным электронным оборудованием на борту. Тот факт, что истребители Spitfire Vb № 165-й (Цейлонской) эскадрильи сопровождали его ближе к концу полета, мог указывать на то, что его прибытие было ожидаемым. [ нужна ссылка ] Он был немедленно переброшен на аэродром Фарнборо , получил маркировку Королевских ВВС и серийный номер PJ876 и прошел детальные испытания. [ 22 ] Сохранившийся самолет выставлен в музее Королевских ВВС как один из первых двух неповрежденных Ju 88 в авиационных музеях. Люфтваффе Генрих Шмитт (сын бывшего секретаря узнало об этом дезертирстве только в следующем месяце, когда члены экипажа, пилот оберлейтенант министерства иностранных дел (1923–1929) Густава Штреземана) и оберфельдфебель Пауль Розенбергер сделали передачи по британскому радио. [ 23 ] [ Н 2 ] Третий член экипажа, Эрих Кантвилл, отказался сотрудничать с британцами и с ним обращались как с обычным военнопленным.

Все предыдущие версии ночных истребителей Ju 88 использовали модифицированный фюзеляж серии А. Фюзеляж серии G был специально построен для особых нужд ночного истребителя, при этом у серии A Bola подфюзеляжная подносовая защитная артиллерийская установка была опущена для меньшего аэродинамического сопротивления и меньшего веса, а также добавлен увеличенный квадратный вертикальный киль. / руль хвостового оперения Ju 188 . Самолет G-1 обладал более мощным вооружением и, как и более ранний R-1, использовал пару радиальных двигателей BMW 801 мощностью 1250 кВт (1677 л.с.) , G-1 использовал более позднюю версию BMW 801G-2. Электронное оборудование состояло из стандартного на тот момент УКВ-радара FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц с восьмидипольными антеннами Хиршгевайха , который мог включать в себя установку радиолокационного детектора пограничного СВЧ-диапазона FuG 350 Naxos с приемной антенной, размещенной в каплевидном корпусе. обтекаемый обтекатель формы над фонарем, или устройства самонаведения радар-детектора FuG 227 Flensburg , имевшие собственное трио двухдипольные усики: по одной на передней кромке каждого крыла и по одной под хвостом. Один Ju 88G-1 из 7. Staffel / NJG 2 был по ошибке переправлен в ВВС Великобритании в Вудбридже в июле 1944 года, что дало Королевским ВВС первый шанс проверить радар Lichtenstein SN-2 УКВ-диапазона и радар-детектор Flensburg. [ 24 ]

Захваченный британцами ночной истребитель Ju 88 G-6 , оснащенный магнетронной РЛС FuG 240 Berlin с гладким обтекателем носовой части.

Версии G-6 были оснащены перевернутыми двигателями Jumo 213A V-12 мощностью 1287 кВт (1726 л.с.) (с теми же измененными кольцевыми сердечниками радиатора, что и Ju 188 с их приводом), увеличенными топливными баками и часто одним или двумя 20-мм (0,79 дюйма) двигателями. ) Пушки MG 151/20 в Schräge Musik («Джазовая музыка», т.е. наклонная) установка. Эти орудия были направлены наклонно вверх и вперед от верхней части фюзеляжа – обычно под углом 70°.

Некоторые из последних моделей серии G получили обновления двигателей с использованием пары высотных перевернутых двигателей Jumo 213E V-12 с той же измененной конструкцией кольцевого радиатора, что и уже использовавшиеся модели 213A, или радара с использованием среднего диапазона УКВ. Радар FuG 218 Neptun AI либо со стандартными антеннами Hirschgeweih с более короткими диполями, подходящими для более высоких используемых частот, либо, реже, с усовершенствованным Morgenstern Шестидипольная антенна типа Яги со скрещенными элементами 90°. Лишь очень немногие ночные истребители Ju 88G-6 когда-либо были оснащены полуэкспериментальной РЛС FuG 240 Berlin N-1 на базе магнетрона полостью 3 ГГц с (сантиметрового диапазона) , чья тарельчатая антенна размещалась в обтекателе плавной формы на G. -6 нос. было завершено лишь около 15 систем Берлина До Дня Победы .

Многие асы ночных истребителей Люфтваффе , такие как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн (87 побед), за свою карьеру летали на Ju 88.

Операционная история

[ редактировать ]

Вторжение в Польшу

[ редактировать ]

Только 12 Ju 88 участвовали в боевых действиях во время вторжения в Польшу . Подразделение Erprobungskommando 88 (Ekdo 88) отвечало за испытания новых конструкций бомбардировщиков и их экипажей в неблагоприятных условиях. Они отобрали 12 самолетов и их экипажи и прикрепили их к 1./Kampfgeschwader 25 . [ 25 ] Из-за небольшой боевой численности этот тип не оказал никакого влияния.

Битва за Норвегию

[ редактировать ]

Люфтваффе направило II./Kampfgeschwader в 30 кампанию под командованием X. Fliegerkorps для операции Weserübung . [ 26 ] Подразделение было оснащено Ju 88 и в качестве своей основной цели использовало корабли союзников. 9 апреля 1940 года Ju 88 из KG 30 совершили пикирующую бомбардировку в сотрудничестве с бомбардировщиками с высоты Heinkel He 111 из KG 26 и помогли повредить линкор HMS Rodney и потопить эсминец HMS Gurkha . Однако подразделение потеряло в бою четыре Ju 88, что является самой высокой потерей самолета в бою за всю кампанию. [ 27 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]
Юнкерс Ju 88А-1 из Stab/KG 51, июнь 1940 г.
Ju 88А, около 1940 г.

Боевой порядок Люфтваффе во время французской кампании показывает, что все летные корпуса Люфтваффе ( I. Fliegerkorps ), кроме одного, содержали в боевой роли Ju 88. Смешанные бомбардировочные подразделения, включая Ju 88 из Kampfgeschwader 51 (под командованием Luftflotte 3 ), помогли уничтожить от 233 до 248 самолетов союзников на земле в период с 10 по 13 мая 1940 года. [ 28 ] Ju 88 был особенно эффективен при бомбометании с пикирования. В период с 13 по 24 мая I. и II./KG 54 совершили 174 нападения на железнодорожные системы, парализовав французскую логистику и мобильность. [ 29 ] 17 июня 1940 года самолеты Junkers Ju 88 (в основном из Kampfgeschwader 30) уничтожили «10 000-тонный корабль», океанский лайнер RMS Lancastria водоизмещением 16 243 брт , у Сен-Назера , в результате чего погибло около 5800 военнослужащих союзников. [ 30 ] Около 133 Ju 88 были задействованы в блицкриге , но очень высокие боевые потери и несчастные случаи вынудили быстро выйти из боя, чтобы переобучить экипажи для управления этим очень высокопроизводительным самолетом. Сообщалось, что некоторые экипажи больше боялись Ju 88, чем противника, и просили перевести их в подразделение He 111. [ 31 ] К этому времени серьезные недостатки в характеристиках А-1 привели к масштабной переработке конструкции. Результатом стал более длинный размах крыла - 20,08 м (65,9 футов) за счет удлиненных закругленных законцовок крыла , которые уже были стандартизированы для версии A-4 и считались необходимыми для всех A-1; так родился А-5. Уцелевшие А-1 были модифицированы как можно быстрее, установив новые крылья по спецификациям А-5.

Битва за Британию

[ редактировать ]
Юнкерс 88 А-1 из Kampfgeschwader 51 с экипажем (1940 г.)

К августу 1940 года А-1 и А-5 достигли оперативных частей, когда бой ужесточался.

Битва за Британию обошлась очень дорого. Его более высокая скорость не помешала потерям Ju 88 превысить потери его собратьев по конюшне Dornier Do 17 и Heinkel He 111, несмотря на то, что они были развернуты в меньшем количестве, чем оба. Потери Ju 88 над Британией в 1940 году составили 303 самолета в период с июля по октябрь 1940 года. [ 32 ] Потери Do 17 и He 111 за тот же период составили 132 и 252 уничтоженные машины соответственно. [ 33 ] [ 34 ]

Однако из всех потерь, понесенных Ju 88 в то время, некоторые были связаны с непростым поведением самолета, особенно по сравнению с проверенным He 111, а также с отсутствием у экипажей опыта работы на этом типе - многие из них имели незадолго до этого переоборудован в Ju 88. Например, из 39 потерь, зафиксированных за июль 1940 года, только 20 были вызваны действиями противника. Остальные списаны из-за несчастных случаев на тренировках, аварий или неисправностей в континентальной Европе. [ 32 ] Чтобы сделать Ju 88 менее уязвимым, был внесен ряд полевых модификаций, включая замену единственного кормового пулемета MG 15 на двухствольный пулемет MG 81Z и установку дополнительной брони кабины.

Один инцидент был связан с наземными боями между экипажем А-1 и солдатами лондонских ирландских стрелков во время битвы при Грейвни-Марш 27 сентября 1940 года. Это было последнее столкновение между британскими и иностранными вооруженными силами на материковой территории Великобритании. [ 35 ]

Флагманский Ju 88 A-4 поступил на вооружение в последние дни битвы за Британию. Хотя он и медленнее, чем А-1, он решил почти все проблемы А-1. На самом деле А-4 претерпел дополнительные улучшения, включая более мощные двигатели, но, в отличие от других самолетов Люфтваффе, не претерпел изменения кода модели. Ju 88 C-серии также выиграл от изменений А-4.

Балканы и Греция

[ редактировать ]

Ju 88 использовался VIII Fliegerkorps во время немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Ju 88 также использовались во время немецкого вторжения в Грецию (операция Марита) в апреле 1941 года и во время немецкого вторжения на Крит в мае 1941 года. После капитуляции в 1943 году Ju 88 также использовались во время немецкого вторжения на удерживаемые Италией острова Додеканес, которое произошло в период с сентября по ноябрь. 1943 год.

Восточный фронт

[ редактировать ]

К лету 1941 года большинство частей, оснащенных Dornier Do 17, были модернизированы до Ju 88. За некоторыми исключениями, большинство немецких бомбардировочных частей теперь летали на He 111 и Ju 88. Ju 88 должен был оказаться очень полезным и ценным средством для Люфтваффе на востоке. Подразделения Ju 88 добились мгновенного успеха, атаковав вражеские аэродромы и позиции на низкой высоте, нанося огромные потери при небольшом ущербе в ответ. 3./ Kampfgeschwader 3 атаковал аэродром Пинск утром 22 июня 1941 года. Он поймал и уничтожил на земле 60 советских бомбардировщиков. 39-й СБАП полка 10-й дивизии САД фактически потерял 43 Туполева СБА и пять Петляков Пе-2 . Ju 88 из Kampfgeschwader 51 уничтожили более 100 самолетов после отправки 80 Ju 88 на аэродромы. В целом советские самолеты не были рассредоточены, и люфтваффе сочли их легкой мишенью. [ 36 ] В отчете советской 23-й танковой дивизии 12-го танкового корпуса описывается атака Ju 88 на малых высотах 22 июня, в результате которой было потеряно 40 танков. Однако Ju 88 должны были нести постоянные потери на истощение. 22 июня 1941 года в 04:15 III./KG 51 атаковал аэродром Куровица. Несмотря на уничтожение 34 И-153 Поликарпова , Ju 88 были перехвачены 66 ШАП И-153. Шесть Ju 88 были сбиты до того, как немецкий истребительный эскорт справился с угрозой. [ 37 ] К концу первого дня кампании потери Ju 88 составили 23 уничтоженных. [ 38 ]

Ju 88A из LG 1 на Восточном фронте, 25 сентября 1941 г.

Из-за нехватки достаточного количества Ju 87 Stukas Ju 88 использовались для непосредственной наземной поддержки. Это привело к серьезным потерям от наземного пожара. Kampfgeschwader 1 , Kampfgeschwader 76 и Kampfgeschwader 77 сообщили о потере 18 Ju 88 над территорией противника 23 июня. KG 76 и KG 77 сообщили о потере еще четырех Ju 88, из которых 12 были полностью уничтожены. [ 39 ]

На севере ВВС Северо-Западного фронта потеряла на земле 465 самолетов, из них 148 бомбардировщиков, от Ju 88 KG 1. Еще 33 были повреждены. Из 1720 самолетов, развернутых Северным фронтом ВВС на 22 июня, [ 40 ] за восемь дней он потерял 890 человек, а еще 187 получили боевые повреждения. [ 41 ] Подразделения Ju 88 помогли практически уничтожить советскую авиацию на северном участке.

И снова Ju 88 продемонстрировал свои возможности бомбометания с пикирования. Наряду с He 111 из KG 55, Ju 88 из KG 51 и 54 уничтожили 1 июля около 220 грузовиков и 40 танков, что помогло отразить наступление советского Юго-Западного фронта. Ju 88 уничтожили большинство железнодорожных путей во время миссий по перехвату в этом районе, что позволило танковой группе 1 сохранить темп своего наступления. [ 42 ]

Подразделения Ju 88, действовавшие над странами Балтии во время битвы за Эстонию, нанесли серьезные потери советскому судоходству, используя ту же тактику бомбардировок с пикирования, что и над Норвегией , Францией и Великобританией. KGr 806 потопил советский эсминец «Карл Маркс» 8 августа 1941 года в бухте Локса в Таллинне . [ 43 ] 28 августа Ju 88 добились большего успеха, когда KG 77 и KGr 806 потопили водоизмещением 2026 брт пароход Vironia водоизмещением 2317 брт , Lucerne водоизмещением 1423 брт , Atis Kronvalds и ледокол Krišjānis Valdemārs (2250 брт). Остальная часть советского «флота» была вынуждена изменить курс. Им пришлось пройти через сильно заминированную территорию. В результате 21 советский военный корабль, в том числе пять эсминцев, подорвался на минах и затонул. 29 августа на счету Ju 88 были потоплены транспортные корабли «Вторая пятилетка» (3974 брт), «Калпакс» (2190 брт) и «Ленинградсовет» (1270 брт). корабли «Иван Папанин» , «Сауле» , «Казахстан» и « Серп и Молот» Кроме того, повреждения получили . Погибло около 5000 советских солдат. [ 44 ]

Средиземноморье

[ редактировать ]

Ju 88 впервые прибыли на Сицилию в 1940 году, откуда атаковали корабли союзников в Средиземноморье и приняли участие в бомбардировках Мальты во время Осады Мальты .

Северная Африка

[ редактировать ]

Ju 88 использовались в кампании в Северной Африке , где они участвовали в операциях по поддержке сил Оси в Северной Африке.

Итальянская кампания

[ редактировать ]

2 декабря 1943 года 105 Ju 88 A-4, вооруженные бомбами и мотобомбами, кружащимися торпедами, атаковали удерживаемый союзниками порт Бари, Италия . Атакующие силы добились полной внезапности и потопили в переполненной гавани более 20 кораблей союзников, в том числе американский корабль «Либерти» « Джон Харви» , перевозивший горчичный газ . Около 1000 человек были убиты и еще 1000 ранены; Многие погибли и получили ранения в результате выброса иприта. Атакующие силы потеряли один самолет; Союзники не выделили истребителей для охраны Бари, поскольку считали, что Люфтваффе неспособны нанести удар такой силой на данном этапе войны. Порт был полностью закрыт на три недели из-за повреждений, нанесенных рейдом, и возобновил полную работу только в феврале 1944 года. [ 45 ]

Финские ВВС

[ редактировать ]
ВВС Финляндии Юнкерс Ju 88 A-4 . Код самолета Ju 88 FAF — JK.

В апреле 1943 года, когда Финляндия вела войну-продолжение против СССР, финские ВВС закупили у Германии 24 Ju 88. [ 46 ] Самолеты использовались для оснащения 44-й эскадрильи , которая ранее эксплуатировала самолеты Bristol Blenheims , но вместо этого они были переданы в 42-ю эскадрилью . Из-за сложности Ju 88 ВВС провели на этом самолете большую часть обучения экипажей 1943 года и выполнили лишь несколько бомбардировочных вылетов. Наиболее заметным стал налет на партизанскую деревню Лехто 20 августа 1943 года (в котором участвовала вся эскадрилья) и налет на аэродром Лавансаари (в результате чего семь Ju 88 были повреждены в результате вынужденной посадки в ненастную погоду). [ 47 ] Летом 1943 года финны отметили стрессовые повреждения крыльев. Это произошло, когда самолет использовался при бомбардировке с пикирования. Последовали ограничения: тормоза пикирования были сняты и разрешалось погружаться только под углом 45 градусов (по сравнению с 60–80 градусами ранее). Таким образом пытались избавить самолет от лишнего износа.

Капот кабины Ju 88 хранится в Музее финской авиации в Вантаа.

Одной из наиболее примечательных задач была бомбардировка 9 марта 1944 года советских баз дальней авиации под Ленинградом , когда финские самолеты, в том числе Ju 88, преследовали советские бомбардировщики, возвращавшиеся из ночного налета на Таллинн , застав Советы врасплох и уничтожив многие Советские бомбардировщики и их запасы топлива, а также налет на аэросанную базу в Петснайоки 22 марта 1944 года. [ 47 ] Весь бомбардировочный полк принимал участие в обороне от Советов во время четвёртого стратегического наступления . Все самолеты выполняли несколько вылетов в день, как днем, так и ночью, если позволяла погода. [ 48 ]

44-я эскадрилья подчинялась Ленторихме Сарко во время Лапландской войны (теперь против Германии), а Ju 88 использовались как для разведки, так и для бомбардировок. Целями в основном были колонны техники. Разведывательные полеты совершались и над северной Норвегией. Последний боевой вылет был совершен 4 апреля 1945 года. [ 49 ]

После войн Финляндии было запрещено использовать бомбардировочную авиацию с внутренними бомбовыми запасами. Следовательно, финские Ju 88 использовались для обучения до 1948 года. В последующие годы самолеты были списаны. [ 49 ] Ни один финский Ju 88 не сохранился, но двигатель выставлен в Центральном музее авиации Финляндии , а рамная конструкция капота кабины немецкого Ju 88 сохранилась в Музее финской авиации в Вантаа .

Варианты

[ редактировать ]

Основной тип бомбардировщика с двигателями Jumo 211 .

Ты 88 А-0
Предсерийный самолет.
Вы 88 А-1
Начальный серийный вариант. Двигатели Jumo 211B-1 мощностью 895 кВт (1200 л.с.)
Вы 88 А-2
Двигатели Jumo 211 G-1.
Вы 88 А-3
по конверсии Тренажер . Двойные органы управления и дроссели, дублированные различные приборы.
Заднее оборонительное вооружение Ju 88 А-4.
Вы 88 А-4
Улучшенный вариант. Увеличенный размах крыльев за счет измененной конструкции законцовок. Более мощное оборонительное вооружение. Мощность обеспечивается двигателями Jumo 211 J-1 или J-2 мощностью 1050 кВт (1410 л.с.), приводящими в движение гребные винты с деревянными лопастями. Усиленная ходовая часть. Предусмотрено четыре внешних бомбодержателя.
Вы 88 А-5.
Эта версия фактически предшествует А-4. Более ранние модели Ju 88 были модернизированы за счет более длинных крыльев и другого оборудования. Двигатели Jumo 211B-1, G-1 или H-1 имеют взлетную мощность 890 кВт (1200 л.с.).
Вы 88 А-6
Был оснащен баллонным тросовым крылом. В хвостовой части фюзеляжа был установлен противовес. Чрезвычайно уязвим для перехвата истребителями, большинство из них возвращено к обычной версии А-5, крыло и противовес удалены.
Вы 88 А-7
Тренажер двойного управления на базе А-5.
Вы 88 А-8
Эта версия имела возможность резки троса аэростата, экипаж сокращен до трех, двигатели Jumo 211F-1.
Вы 88 А-11
Тропическая версия заводского изготовления
Вы 88 А-12
Тренажер с двойным управлением. Подфюзеляжная гондола, тормоза пикирования и все вооружение сняты.
Вы 88 А-13
Штурмовая версия низкого уровня. Тормоза пикирования и бомбовый прицел сняты. Дополнительная броня экипажа, двигателей и топливных баков. Вооружение состояло из бомб и до 16 пулеметов MG 17, размещенных в гондолах.
Вы 88 А-14
Усовершенствованная версия А-4, увеличенная броня для экипажа, резцы аэростатного кабеля Куто-Насе, пушка MG FF в подфюзеляжной гондоле, снят бомбовый прицел.
Вы 88 А-15
Созданный на базе А-4, он имел увеличенный деревянный бомбоотсек, способный вместить 3 тонны бомб. Убрана брюшная гондола, только два оборонительных пулемета. Он был отклонен, поскольку «выпуклость» бомбового отсека вызывала слишком большое сопротивление и, следовательно, снижение скорости. [ 50 ]
Вы 88 А-16
Тренажер двойного управления на базе А-14.
Вы 88 А-17
Специализированный торпедоносец, без подфюзеляжной гондолы. По одной торпедной стойке из ПВХ под каждым крылом заменили две бомбодержатели. В длинном корпусе по правому борту носа располагались механизмы наведения торпед. Экипаж из трёх человек.

Прототип с совершенно новой, полностью остекленной «бесступенчатой» носовой частью боевого отделения, развитой в Junkers Ju 188 .

Ты 88 Б-0
10 предсерийных самолетов с «бесступенчатой» полностью остекленной носовой частью.

Zerstörer — истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель, созданный на базе А-серии, но с носовой частью из листового металла.

Ты 88 С-1
Тяжелый истребитель, 20 переоборудованных из двигателей А-1, Jumo 211.
Ты 88 С-2
Тяжелый истребитель, 20 переоборудованных из А-5
Ты 88 С-3
Тяжелый истребитель с двигателями BMW 801A, построен один [ 51 ]
Ты 88 С-4
Тяжелый истребитель, разведывательный вариант, на базе А-5. 60 построено и 60 переоборудовано из А-5.
Ты 88 С-5
Тяжелый истребитель, как С-4, но с двигателями BMW 801, до четырех переоборудованных.
Ты 88 С-6
Тяжелый истребитель и ночной истребитель на базе двигателей А-4, Jumo 211J мощностью 1044 кВт (1401 л.с.), построено 900 штук.
Ju 88D (тропический) в Национальном музее ВВС США.

Варианты дальней фоторазведки на базе Ju 88 А-4/А-5.

Ты 88 Д-1
Вариант дальней фоторазведки на базе Ju 88 А-4.
Ты 88 Д-2
Вариант дальней фоторазведки на базе Ju 88 А-5.
Ты 88 Д-3
Тропический Д-1.
Ты 88 Д-4
Тропический Д-2.
Ты 88 Д-5
как Д-1, но с металлическими гребными винтами ВДМ вместо деревянных гребных винтов Юнкерса

(Bodenlafette) серии A Ночной истребитель, новый фюзеляж с исключенной подфюзеляжной гондолой Bola , хвостовая часть от Ju 188, аэродинамически улучшенная конформная артиллерийская установка для квартета стреляющих вперед калибра 20 мм (0,787 дюйма), автопушки MG 151/20 внизу бывший бомбоотсек.

Вы 88 G-1
Радиальные двигатели BMW 801 мощностью 1250 кВт (1677 л.с.), FuG 220 Lichtenstein SN-2. радар
Вы 88 G-6
Перевернутые двигатели V12 Junkers Jumo 213A мощностью 1287 кВт (1726 л.с.) использовали либо радар FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц, либо радар FuG 218 Neptun 158/187 МГц, либо с обычной Hirschgeweih восьмидипольной антенной установкой , либо экспериментально с более аэродинамический Моргернштерна тройной скрещенный диполь антенны. Некоторые самолеты конца войны, оснащенные экспериментальным радаром FuG 240 Berlin на базе магнетрона с полостным резонатором , работающим на частоте 3 ГГц, с тарельчатой ​​антенной в выпуклой твердой носовой части. Опционально с пистолетами Schräge Musik , стреляющими вверх, с двумя пистолетами диаметром 20 или 30 мм (0,787 или 1,181 дюйма).
Вы 88 G-7
Идентичен G-6, но с высотными двигателями Jumo 213E, которые планировалось использовать с FuG 218/220 с решеткой Моргенштерна или FuG 240. На G-7 также предполагалось установить крылья от Junkers Ju 188 . [ 52 ]
Ju 88G-3, 4 и 8 не производились. [ 53 ]

Фоторазведчик дальнего действия, варианты истребителя на базе удлиненного фюзеляжа серии Ju 88G.

Вы 88 H-1
Вариант дальней морской разведки, оснащенный радаром FuG 200 Hohentwiel и тремя дистанционно управляемыми камерами в хвостовой части фюзеляжа.
Вы 88 H-2
Вариант истребителя, предназначенный для атаки самолетов дальнего сопровождения конвоев союзников, вооруженных шестью пулеметами MG 151/20, стреляющими вперед.
Вы 88 H-3
Вариант сверхдальней морской разведки, аналогичный H-1.
Вы 88 H-4
Вариант эсминца.

Вариант истребителя противотанков и бомбардировщиков с одной пушкой серии Bordkanone калибра 75 мм (2,953 дюйма), 50 мм (1,969 дюйма) или спаренной пушкой калибра 37 мм (1,457 дюйма) в конформной подфюзеляжной артиллерийской установке, что потребовало удаления Бола. гондолы под кабиной, переоборудование бомбардировщика А-серии. Выпускавшиеся лишь малыми сериями, они были восприняты как неудачные как для противотанковых [ 54 ] и противобомбардировочное использование.

Вы 88 П-1
Вариант тяжелого орудия с одной 75-мм (2,953 дюйма) пушкой Bordkanone BK 7,5 в подфюзеляжной гондоле. Появились в середине 1942 г. в небольшом количестве. [ 55 ] [ 56 ]
Вы 88 П-2
Вариант тяжелого орудия со спаренной 37-мм (1,457 дюйма) пушкой Bordkanone BK 37 в подфюзеляжной гондоле.
Вы 88 П-3
Вариант тяжелого орудия со спаренной 37-мм (1,457 дюйма) пушкой Bordkanone BK 37 в подфюзеляжной гондоле и дополнительной броней. [ 56 ]
Вы 88 Р-4
Вариант тяжелого орудия с одной 50-мм (1,969 дюйма) Bordkanone пушкой BK 5 в подфюзеляжной гондоле. Всего было построено 32. [ 55 ]
Вы 88 П-5
Предлагаемый вариант тяжелого орудия с одной 88-мм (3,465 дюйма), о котором известно, что он никогда не строился.

Ночные истребители C-серии с двигателями BMW 801.

Серия скоростных бомбардировщиков на базе Ju 88 А-4, но без подфюзеляжной гондолы Бола , гладко остекленной носовой частью с радиально-ребристыми опорами вместо «жучьего глаза» версии А и ГМ-1 наддувом закиси азота , самый быстрый. всех вариантов.

Ты 88 С-0
Оснащен двумя двигателями BMW 801 G-2, одной 13-мм (0,512 дюйма) спинной пушкой и 14 бомбами SD65 по 65 кг (143 фунта).
Ты 88 С-1
Оснащен двумя двигателями BMW 801 G-2, системой наддува GM-1 и мог нести две бомбы SD1000 массой 1000 кг (2200 фунтов) снаружи.
Ты 88 С-2
Оснащен двумя двигателями BMW 801J с турбонаддувом, деревянным удлинителем бомбового отсека, как на Ju 88 A-15.
Ты 88 С-3
Оснащен двумя двигателями Jumo 213A мощностью 1671 кВт (2241 л.с.) и системой наддува GM-1.

Трехместная фоторазведывательная версия S-серии.

Ты 88 Т-1
На базе Ju 88 S-1, но с бомбовыми отсеками для дополнительного топлива или баков GM-1.
Ты 88 Т-3
На базе Ju 88 S-3.

Операторы

[ редактировать ]
Захваченный Junkers Ju 88A-5, серийный номер HM509 Королевских ВВС, рейс № 1426 (Цирк самолетов противника), базировавшийся в Колливестоне, Нортгемптоншир, в полете.
Тяжелые истребители Ju 88 припаркованы возле рейхсаавтобана, используемого в качестве полосы шоссе , начало 1945 года.
 Финляндия
 Франция
  • Французские ВВС эксплуатировали самолеты, захваченные на ремонтной базе в Тулузе, а также другие, захваченные ВВС Великобритании и ВВС США, переданные французам.
  • Французский флот (послевоенный)
 Германия
  • ВВС
 Венгрия
 Италия
 Румыния
 Великобритания
 Советский Союз
  • Советские ВВС закупили три Ju 88А-1 для оценки в 1940 году. [ 57 ] и эксплуатировал трофейные самолеты.
 Испанское государство
  • Испанские ВВС закупили десять самолетов и приняли на вооружение еще 15, интернированных во время войны.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Существует только два полных самолета. Оба они были переданы в руки британцев экипажами, дезертировавшими во время войны.

Junkers Ju 88 D-1/Trop, Бакшиш , Музей ВВС США (2007 г.)
Ju 88 D-1/Trop, рабочий номер. 430650
Это дальний фоторазведчик, состоявший на вооружении Королевских ВВС Румынии . 22 июля 1943 года он был доставлен из Мариуполя (Украина) на Кипр румынским пилотом, который хотел перейти на сторону союзников. Его первоначальным намерением было полететь в Сирию, но сильный ветер сбил его с курса. [ 58 ] Четыре истребителя RAF Hawker Hurricanes перехватили самолет и сопроводили его до посадки в Лимассоле . [ 58 ]
Получив название «Бакшиш» , ему был присвоен серийный номер ВВС Великобритании HK959 , и он совершил испытательный полет в Египте. Однако к этому моменту войны ВВС Великобритании уже приобрели три Ju 88 в летном состоянии. [ Н 3 ] а Бакшиш был передан ВВС США. Самолет был оснащен дополнительными внешними топливными баками, а затем перелетел через Африку в Нигерию, через Южную Атлантику в Бразилию через остров Вознесения . Затем, наконец, через Карибское море во Флориду. [ 58 ]
В США он был зарегистрирован как FE-1598 и использовался для экзаменационных и испытательных полетов с 1943 по 1944 год на аэродроме Райт-Филд . [ 58 ] В 1946 году самолет был помещен на хранение на авиабазу Дэвис-Монтан в Аризоне . Он был отправлен в Музей ВВС США 6 января 1960 года. Ранее он был окрашен поддельной маркировкой Люфтваффе, соответственно немецкой Aufklärungsgruppe (разведывательной группы) времен Второй мировой войны, когда находился на невосстановленной открытой выставке; однако в настоящее время он украшен румынскими военными знаками оригинального стиля и находится на защищенной внутренней выставке в Галерее Второй мировой войны в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 59 ]
Ju 88 Р-1, рабочий №. 360043 , Музей РАФ (2007 г.)
Ju 88 Р-1, рабочий №. 360043
Считается, что этот самолет был построен в середине 1942 года как бомбардировщик модели А, а затем в начале 1943 года был переоборудован в истребитель модели R-1. В мае 1943 года его переправил в Шотландию его дезертировавший экипаж; двое из трех членов экипажа на борту (которые могли быть британскими агентами) [ 60 ] принял решение дезертировать после того, как ему было приказано сбить гражданский курьерский рейс BOAC Mosquito, следовавший из Швеции в Великобританию. [ 61 ]
Самолет вылетел из Ольборга , Дания, 9 мая, приземлился в Кристиансанне , Норвегия, для дозаправки, затем снова взлетел, предположительно для выполнения задания над Скагерраком . Вместо этого дезертировавший экипаж полетел на запад, в Шотландию, держа третьего члена экипажа под прицелом. Самолет был обнаружен британским радаром, когда он приближался к побережью Шотландии, и два «Спитфайра» из 165-й эскадрильи были подняты в воздух. Они перехватили 360043 в миле от суши, после чего Ju 88 опустил шасси, опустил крылья и сбросил сигнальные ракеты, сигнализируя о намерении экипажа сдаться. «Спитфайры» сопровождали 360043 в RAF Dyce , где он получил легкие повреждения от зенитных орудий аэродрома при попытке приземлиться. Пилоты «Спитфайров» (американец и канадец) упоминались в донесениях за то, что рискнули не открыть огонь по Ju 88 при перехвате.
Сдача этого самолета имела в то время большую разведывательную ценность, поскольку он был оснащен новейшим в УВЧ -диапазоне радаром FuG 202 Liechtenstein BC AI , для которого была применена новая форма метода радиолокационных помех «Окно» , установленная для бортового УВЧ-диапазона. Радиолокационные помехи были разработаны вскоре после этого. Ju 88R-1 эксплуатировался в составе звена № 1426 (вражеских самолетов) ВВС Великобритании и подвергался тщательной оценке различными британскими группами, включая Королевское авиационное учреждение и Подразделение перехвата истребителей . Он использовался для обучения навыкам распознавания самолетов противника перед высадкой в ​​день «Д», и последний раз он летал в мае 1945 года. В сентябре 1954 года и снова в сентябре 1955 года он демонстрировался на параде конной гвардии в рамках недели битвы за Британию. Самолет был восстановлен в 1975 году и оснащен точной копией характерной 32-дипольной радиолокационной антенной решетки Matratze , поскольку все его радиолокационное оборудование было снято во время войны. В августе 1978 года его перевезли в музей Королевских ВВС , где он сейчас находится. [ 60 ]

За последние годы из подводных и отдаленных мест наземных катастроф было обнаружено несколько достаточно неповрежденных самолетов; некоторые из этих самолетов реставрируются для статической экспозиции. Яркие примеры включают:

Верк №. 0880119 на реставрации в Гардермуэне, Норвегия, август 2013 г.
Ju 88 А-1, заводской №. 0880119 , с дефектоскопией У4 +ТК

Этот самолет является предметом долгосрочного проекта реставрации в коллекции самолетов норвежских вооруженных сил в Гардермуэне , недалеко от Осло, Норвегия. Впервые он поднялся в воздух в январе 1940 года и служил в составе 2. Staffel / Kampfgeschwader 30 под позывным U4+TK (с двухсимвольным Geschwaderkennung обозначением U4 , которое никогда не использовалось KG 30 - это крыло обычно использовало 4D ). код крыла) во время операции Weserübung — немецкого вторжения в Норвегию. В апреле 1940 года он действовал с замерзшей поверхности Йонсватнета , озера недалеко от Тронхейма в Норвегии. Озеро использовалось немцами в качестве импровизированного аэродрома , проводившего операции против военных кораблей союзников и против городов Намсус и Нарвик . [ 62 ] К концу апреля из-за более теплой погоды замерзшая поверхность озера стала непригодной для полетов, и несколько самолетов были брошены на льду и затонули в озере, когда оно полностью растаяло. [ 62 ] Ju 88 был обнаружен в конце 2003 года в ходе операции, в ходе которой также были обнаружены Heinkel He 111 H-2 6N+NH (Wk Nr 2320) и хвостовая часть второго Ju 88. [ 63 ]

Ju 88 A-4, заводской номер 0881478 4D+AM (бывший регистрационный номер BH+QQ)
Этот самолет, ранее принадлежавший 4. Staffel /Kampfgeschwader 30, выставлен в Норвежском музее авиации в аэропорту Будё . 13 апреля 1942 года он возвращался после атаки на советские корабли, когда у него закончилось топливо. Экипаж спасся в районе Снефьорда, но самолет продолжил полет и, что примечательно, остался сравнительно нетронутым после аварийной посадки на склоне холма в Гардеварре в Финнмарке на крайнем севере Норвегии. Он оставался там до тех пор, пока в 1988 году не был возвращен Норским авиационным музеем . [ 64 ]
Ju 88 A-5, рабочий номер 0886146 с мастер-кодом CV+VP.
Этот самолет хранится в Немецком техническом музее под Берлином. [ 60 ] Он был доставлен в Люфтваффе в июне 1940 года и передан в состав бомбардировочной части Kampfgeschwader 54 , которая летала на нем в битве за Британию и во время немецкого вторжения в Советский Союз. [ 65 ]
В июне 1942 года он служил в учебном подразделении Kampffliegerschule 3, базировавшемся на немецком побережье Балтийского моря. [ 66 ] В ночь на 29 июня его украли двое немецких военнослужащих, которые намеревались вылететь в Великобританию и перейти на сторону союзников. Попытка провалилась, и самолет упал в Килсфьорде , фьорде недалеко от Крагерё , Норвегия. [ 67 ] Один мужчина утонул, а второго, Вилли Восса, спасли норвежские граждане. Однако впоследствии он был схвачен, возвращен в Германию и казнен в январе 1943 года, хотя в некоторых источниках утверждается, что другой человек заставил Восса бежать под дулом пистолета. [ 66 ] Самолет был обнаружен в августе 2000 года. [ 67 ] Реставрационные работы проводились в Норвегии с 2000 по 2004 год; он был перевезен в Германию в августе 2006 года. [ 68 ]

Технические характеристики (Ju 88 А-4)

[ редактировать ]
Юнкерс Ю 88 А-4

Данные с боевых самолетов Третьего рейха. [ 69 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (пилот, бомбардир/передний стрелок, радист/задний стрелок, штурман/подфюзеляжный стрелок)
  • Длина: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 54,5 м 2 (587 кв. футов)
  • Вес пустого: 9860 кг (21737 фунтов)
  • Полная масса: 12 105 кг (26 686 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 14 000 кг (30 865 фунтов)
  • Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211J-1 или 211J-2 V-12 мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) каждый на взлете.
1010 кВт (1350 л.с.) на высоте 250 м (820 футов)
790 кВт (1060 л.с.) на высоте 5200 м (17000 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага ВДМ.

Производительность

  • Максимальная скорость: 470 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 5300 м (17 390 футов) и 12 500 кг (27 557 фунтов)
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на экономичной крейсерской скорости 5300 м (17 390 футов).
  • Запас хода: 1790 км (1110 миль, 970 миль) с 2896 л (765 галлонов США; 637 имп галлонов)
  • Перегоночная дальность: 2730 км (1700 миль, 1470 морских миль) с 4028 л (1064 галлонов США; 886 имп галлонов)
  • Практический потолок: 8200 м (26900 футов)
  • Время набора высоты: 5400 м (17700 футов) за 23 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 220 кг/м 2 (45 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,100 л.с./фунт (0,164 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: до 1400 кг (3100 фунтов) боеприпасов внутри в двух бомбовых отсеках номинальной массой 900 кг (2000 фунтов) и 500 кг (1100 фунтов) или до 3000 кг (6600 фунтов) снаружи. Перенос бомб снаружи увеличил вес и лобовое сопротивление и ухудшил летно-технические характеристики самолета. Для перевозки максимальной нагрузки обычно требовался взлет с помощью ракеты .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Анимация [ 10 ]
  2. Смотрите современное фото этого самолета в разделе «Выжившие».
  3. ^ EE205 , захвачен в июле 1941 года. Werk Nr. 6073 ( HM509 ), захваченный в ноябре 1941 года и Werk Nr. 360043 ( PJ876 ), сдался в мае 1943 г. [ нужна ссылка ]
  4. ^ Это орудие также можно было зафиксировать с помощью выдвижной передней распорки ствола для обстрела. [ 70 ]
  1. ^ Кей 2004, с. 161.
  2. ^ Тейлор 1969, с. 178.
  3. ^ Ангелуччи и Матрикарди 1978, стр. 118–119.
  4. ^ Jump up to: а б с Дрессел и Гриль 1994, с. 71.
  5. ^ Хорст Зеллер (16 июня 2018 г.). «Юнкерс Ю88» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса . Проверено 3 июня 2019 г.
  6. ^ Серчвирт 1968, стр. 156.
  7. ^ Зеллер, Хорст. "Домашняя страница Hugo Junkers Junkers Ju88 / Ju188 / Ju388 / Ju488 / Mistel" . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 21 июня 2016 г.
  8. ^ Янович, Кшиштоф, Junkers Ju 88 Vol. I, 2010, Kagero Oficyna Wydawnicza, Люблин, Польша, ISBN   8389088576
  9. ^ Винчестер 2004, с. 146.
  10. ^ «Опровержение». rcgroups.com. Проверено: 22 октября 2010 г.
  11. ^ Дрессел и Гриль 1994, с. 75.
  12. ^ Jump up to: а б с Дрессел и Гриль 1994, с. 74.
  13. ^ Винчестер 2004, с. 147.
  14. ^ Госс 1997, с. 10.
  15. ^ Госс 1997, с. 121.
  16. ^ Госс 1997, с. 222.
  17. ^ Госс 1997, с. 242.
  18. ^ Госс 1997, с. 174.
  19. ^ Jump up to: а б с д Военная машина , Аэрокосмическое издательство, 1983, с. 2374 (из итальянской версии, Де Агостини, Новара , 1986).
  20. ^ Разработка БК 7,5
  21. ^ Госс и Стритли 2023 , с. 10.
  22. ^ Издательство 1994, с. 93.
  23. ^ Скаттс 1998, с. 47.
  24. ^ Файл: Ju 88 woodbridge.pdf.
  25. ^ Уил 2000, с. 8.
  26. ^ Хутон 2007, с. 32.
  27. ^ Хутон 2007, с. 34.
  28. ^ Хутон 2007, с. 62.
  29. ^ Хутон 2007, с. 66.
  30. ^ Хутон 2007, с. 88.
  31. ^ Хейнкель He 111 . Производство сетевых проектов, 1993.
  32. ^ Jump up to: а б Джон Уил (2000). Ju 88 Kampfgeschwader на Западном фронте . Издательство Оспри. ISBN  978-1-78200-529-2 .
  33. ^ Прочность и потери самолетов.
  34. ^ Куксли, Питер Г. Битва за Британию . Лондон: Ian Allan Ltd, 1990. ISBN   978-0-7110-1878-5 .
  35. ^ Грин, Рон; Харрисон, Марк (30 сентября 2009 г.). «Забытая фронтовая выставка рассказывает, как люфтваффе сражались с солдатами на кентских болотах» . КентОнлайн . Проверено 21 августа 2010 г.
  36. ^ Бергстрем 2007, с. 14.
  37. ^ Бергстрем 2007, с. 16.
  38. ^ Бергстрем 2007, с. 20.
  39. ^ Бергстрем 2007, с. 22.
  40. ^ Бергстрем 2007, с. 131.
  41. ^ Бергстрем 2007, с. 29.
  42. ^ Бергстрем 2007, с. 39.
  43. ^ Бергстрем 2007, с. 36.
  44. ^ Бергстрем 2007, с. 60.
  45. ^ «Старший из Тусона помог доктору-пенсионеру получить военную честь» . Мохаве Дейли Майнер . 20 мая 1988 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  46. ^ Стенманн 1995, с. 35.
  47. ^ Jump up to: а б Стенманн 1995, стр. 37.
  48. ^ Стенманн 1995, стр. 37–38.
  49. ^ Jump up to: а б Стенманн 1995, с. 39.
  50. ^ Дрессел и Гриль 1994, с. 78.
  51. ^ Госс и Стритли 2023 , с. 13.
  52. ^ Маккей 2001, с. 189.
  53. ^ Маккей 2001, с. 188.
  54. ^ Полмар, Норман и Дана Белл. Сто лет мировой военной авиации. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 2003. ISBN   978-1-59114-686-5 .
  55. ^ Jump up to: а б Стаерк, Крис и Пол Синнотт. Люфтваффе: файлы разведки союзников. Вашингтон, округ Колумбия: Potomoc Books, 2002. ISBN   978-1-57488-387-9 .
  56. ^ Jump up to: а б Рикард Дж. «Юнкер Ju 88P». Historyofwar.org, 30 июня 2007 г. Дата обращения: 19 января 2011 г.
  57. ^ Чеслак, Кшиштоф (2017) (на польском языке): На пути к Пе-2 . «История военной техники». Спецвыпуск 6(36)/2017, стр.44-45
  58. ^ Jump up to: а б с д Ньюдик, Томас (12 ноября 2020 г.). «Удивительная история о том, как этот нацистский самолет-разведчик оказался на испытаниях в США во время Второй мировой войны» . Драйв . Проверено 5 января 2023 г.
  59. ^ Путеводитель по музею ВВС США , 1975 г., стр. 27.
  60. ^ Jump up to: а б с «Ju 88 R-1, номер завода 360043 » (PDF) . Музей РАФ . Проверено 30 января 2014 г.
  61. ^ Джонс 1979, стр. 417–418.
  62. ^ Jump up to: а б «Использование Йонсватнета в качестве временного аэродрома в апреле 1940 года» . Ju88.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  63. ^ «Восстановление У4+ТК» . ju88.net . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  64. ^ Соренсен, Кьелл. «Юнкерс Ju 88 А-4 Гарддеварре Финнмарк» . Flyvrak — Места крушения самолетов времен Второй мировой войны в Норвегии и других странах . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  65. ^ «Самолет» . ju88.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Прелюдия к катастрофе» . ju88.net . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  67. ^ Jump up to: а б Хинтон, Дуглас (март 2001 г.). «Восстановление: отчаянное путешествие. Юнкерс Ju 88 вытащили из норвежского озера» . Журнал «Воздух и космос» . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  68. ^ «Реставрация 2000–2004» . ju88.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
  69. ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 448–482. ISBN  0385057822 .
  70. ^ Jump up to: а б с Гриль 2004, с. 51.
  71. ^ Новарра 1987, с. 87.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло (1978). Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том I (Sampson Low Guides) . Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу. ISBN  978-0-528-88170-1 .
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса: Воздушный бой, июль – декабрь 1941 г. Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • де Зенг, HL; Станкет, Д.Г.; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945: Справочный источник, Том 1 . Лондон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Крупнейшие воздушные сражения Второй мировой войны: Самолеты – Успехи – Поражения (на немецком языке). Баунд, Германия: Neuer Kaiser Vlg GmbH. 1994. ISBN  3-7043-6029-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN  1-874023-56-5 .
  • Дрессел, Иоахим; Гриль, Манфред (1994). Бомбардировщики Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи (DAG Publications). ISBN  1-85409-140-9 .
  • Файст, Уве (1974). Юнкерс Ju 88 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  3-7909-0026-5 .
  • Госс, Крис (2001). Кровавая Бискайя . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN  0-947554-87-4 .
  • Госс, Крис; Стритли, Мартин (2023). Списанные Ju 88. Разработка дневных и ночных истребителей, эксплуатация оборудования, 1940–1945 гг . Издательство Креси. ISBN  978-1-80035-289-6 .
  • Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк, США: ISBN Doubleday & Co.  1-874023-56-5 .
  • Гриль, Манфред (2004). Секретное типовое руководство ВВС Германии (на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт, Германия: Podzun-Pallas Verlag. ISBN  3-7909-0775-8 .
  • Хутон, скорая помощь (2007). Военно-воздушные силы в войне: Блицкриг на Западе, Том 2 . Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Джонс, Р.В. (1979). Самая секретная война . Лондон, Великобритания: Coronet Books, Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-24169-1 .
  • Кей, Энтони Л. (2004). Junkers Aircraft and Engines: 1913–1945 (Putnam Aviation) . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-85177-985-0 .
  • Кескинен, Калеви и Стенман, Кари (1999). Финский Dornier Do 17 Z, Junkers Ju 88 A-4 . История ВВС Финляндии (на финском языке). Том. 2. Хельсинки, Финляндия: Издательское дело для хобби. ISBN  952-5334-01-5 .
  • Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN   1243-8650 .
  • Маккей, Рон (2001). Юнкерс Ю 88 . Лондон, Великобритания: Crowood Aviation. ISBN  978-1861264312 .
  • Мансон, Кеннет (1983). Истребители и бомбардировщики Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Книги пэра. ISBN  0-907408-37-0 .
  • Новарра, Хайнц Дж. (1987). Ju 88 и его последующие модели (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-579-0 .
  • Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны (Osprey Aircraft of the Aces, Vol. 20) . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-696-5 .
  • Стенман, Кари (ноябрь – декабрь 1995 г.). «Коротко, но галантно: карьера финских Юнкерсов Ju 88». Любитель воздуха (60). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 35–39. ISSN   0143-5450 .
  • Сухенвирт, Ричард (1968). Развитие немецких ВВС, 1919–1939 гг . Норт-Стратфорд, Нью-Гэмпшир, Великобритания: Ayer Publishing.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). «Юнкерс Ю 88». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк, США: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.
  • Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк, США: Даблдей.
  • Уил, Джон (2000). Ju 88 Kampfgeschwader на Западном фронте . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Aviation. ISBN  978-1-84176-020-9 .
  • Винчестер, Джим (2004). «Юнкерс Ю 88». Самолеты Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Grange Books. ISBN  1-84013-639-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289b68703c310671b49b6fb729b48135__1726240380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/35/289b68703c310671b49b6fb729b48135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)