Софросина

Софросиния ( древнегреческий : σωφροσύνη ) — древнегреческая концепция идеала совершенства характера и здравомыслия , который при сочетании в одном хорошо уравновешенном человеке приводит к другим качествам, таким как умеренность , умеренность , благоразумие , чистота, благопристойность , и самоконтроль . Форма прилагательного — «софрон». [ 1 ]
Это похоже на концепции чжунъён ( 中庸 ) китайского конфуцианства. [ 2 ] и саттва ( सत्त्व ) индийской мысли. [ 3 ]
Древнегреческая литература
[ редактировать ]В древнегреческой литературе софрозин считается важным качеством и иногда противопоставляется высокомерию . Яркий пример этого встречается в «Илиаде» Гомера . Когда Агамемнон решает отобрать царицу Брисеиду у Ахилла , это рассматривается как высокомерие Агамемнона и отсутствие софросина. [ 4 ] Гомера В «Одиссее » Одиссей избегает превращения волшебницы Цирцеи в животное с помощью волшебной травы моли (символизирующей, по некоторым сведениям, софросину), подаренной ему Афиной (Мудростью) и Гермесом (Разумом). [ 5 ]
Гераклита говорится: Во фрагменте 112 [ 6 ]
они наказывают величайшую добродетель, а истинную мудрость говорят и поют по природе |
Софросинья — величайшая добродетель, а мудрость — это говорить и действовать правду, обращая внимание на природу вещей. |
Темы, связанные с софросиной и высокомерием, занимают видное место в пьесах Эсхила , Софокла , Еврипида . Софросиния признается добродетелью, хотя ее унизительные формы, такие как ханжество, подвергаются критике. [ 7 ] Софросина — тема пьесы Ипполит» Еврипида « , в которой Софросина представлена богиней Артемидой и олицетворяется персонажем Ипполитом . [ 1 ] [ 8 ] : 71–123
Богиня
[ редактировать ]VI века до нашей эры Поэт Теогнис из Мегары упоминает Софросину как среди даймонов , выпущенных из ящика Пандоры . [ 9 ]
Платон
[ редактировать ]Софросинья — важная тема для Платона . Это главная тема диалога «Хармид» , в котором предлагается несколько определений, но вывод не делается; однако в драматическом контексте это означает моральную чистоту и невиновность. Этимологическое значение софросины как «сохранения задумчивости» предложено в Кратиле 411e. Взгляд Платона на софросину связан с пифагорейской гармонией ( Республика 430e-432a, 442c) и тесно связан с платоновской гармонией. трехчастное деление души: софросина — это гармоничное умерение аппетитной и энергичной частей души разумной частью (например, Федр 237c-238e). [ 10 ]
Аристотель
[ редактировать ]Аристотель включил дискуссии о Софросине. [ 11 ] : III.10–11 в своей новаторской системе этики добродетели .
Аристотель считал, что Софросина описывает « среднее в отношении удовольствий». [ 11 ] : III.10 отличается от потакания своим слабостям , с одной стороны, или, возможно, от ангедонии , с другой. Как и мужество, софросиния является добродетелью, касающейся нашей дисциплины «иррациональных частей нашей природы» (страха в случае храбрости; желания в случае софросины). [ 11 ] : III.10
Его обсуждение можно найти в книге III «Никомаховой этики» , главы 10–12, и оно заканчивается следующим образом:
Итак, аппетиты умеренных людей (σώφρωνος) должны быть в гармонии с их разумом; ибо цель того и другого — то, что благородно: воздержанный человек (σώφρων) желает того, что ему должно, и как должно, и когда должно; и это опять же то, что предписывает разум. Таким образом, это можно рассматривать как объяснение софросинов (σωφροσύνης). [ 11 ] : III.12
Как и вообще добродетель, софросиния — это своего рода привычка, приобретаемая практикой. [ 11 ] : II.1 Это состояние характера, а не страсть или способность. [ 11 ] : II.5 в частности склонность выбирать среднее значение [ 11 ] : II.6 между избытком и дефицитом. [ 11 ] : II.2 Среднего трудно достичь, и оно достигается восприятием, а не рассуждением. [ 11 ] : II.9
Удовольствие от совершения добродетельных поступков является признаком того, что человек достиг добродетельного характера. [ 11 ] : II.3 Софросиния — это согласование наших желаний с нашими просвещенными эгоистическими интересами, когда мы желаем делать то, что лучше всего для нашего собственного процветания.
После Аристотеля
[ редактировать ]Для стоика Зенона из Кития Софросина — одна из четырех главных добродетелей. [ 12 ] Поздние стоики, такие как Мусоний Руф , Сенека , Эпиктет и Марк Аврелий , придерживались практического взгляда на софросину и разделяли ее определение как сдерживание аппетитов. [ 4 ] : 228–29
Демофил, пифагорейский философ неопределенного времени, писал: [ 13 ]
Рим – мудрость души, ибо эта душа – бесстрастный свет |
Энергия души — софросина, свет души, свободной от тревожных страстей. |
Цицерон считал для перевода софросины четыре латинских термина: воздержание ( воздержанность ), умеренность (умеренность), скромность (скромность) и frugalitas (бережливость). [ 14 ] Благодаря трудам Лактанция , Св. Амвросия и Св. Августина значение добродетели как умеренности или «правильного смешения» стало доминирующим взглядом в последующей западноевропейской мысли. [ 15 ]
Софросинья, по мнению Фомы Аквинского , — четвертая и последняя кардинальная добродетель . [ 16 ]
Он также упоминается в работе «О добродетелях» ( греч . Περὶ ἀρετῶν ) Георгиоса Гемистоса Плетона .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Еврипид (1973) [428 г. до н. э. ]. Ипполитос . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507290-7 .
- ^ Линь Чжимань и Сяо Фэн, изд. (2014). Ослепительная мировая классическая история . Чанша : Центр данных Green Apple, стр. 237 .
- ^
- ^ Jump up to: а б Норт, Хелен (1966). Софросина: Самопознание и самоограничение в греческой литературе . Корнеллские исследования по классической филологии. Том. 35. Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 9780801403187 . JSTOR 10.7591/j.cttq4533 .
- ^ Кларк, Брюс (1995). Аллегории письма: предмет метаморфозы . Олбани : SUNY Press . п. 127. ИСБН 9780791426234 .
- ^ Хайленд, Д.А. (2008). Платон и вопрос красоты . Блумингтон : Издательство Университета Индианы . п. 105 .
- ^ Норт, Хелен Ф. (1947). «Период противостояния Софросине в греческой мысли». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 78 : 1–17. дои : 10.2307/283479 . JSTOR 283479 .
- ^ Барнс, HE (1960). «Ипполит драмы и мифа». В Сазерленде, Д.; Барнс, HE (ред.). Ипполит в драме и мифе . Том. 75. Линкольн Неб., стр. 71–123.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Радемейкер, А. (2005). Софросина и риторика самоограничения: многозначность и убедительное использование древнегреческого ценностного термина . Лейден и Бостон: Брилл . стр. 76–78 .
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1967). Греческие философские термины: исторический лексикон . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 179 . ISBN 9780814765524 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аристотель (1906) [ ок. 340 г. до н. э. ]. Никомахова этика . Перевод Питерса, Ф.Х.
- ^ Питерс, Ф.Е. (1967). Греческие философские термины: исторический лексикон . Нью-Йорк : Пресса Нью-Йоркского университета . п. 180.
- ^ Предложения Демофила 39 = Stobaeus , Florilegium , vol. 1. Лейпциг: Тойбнер , 1855, с. 117 (Пери Софросиния 42).
- ^ CiceroЦицерон Тускуланские диспуты 3.8.16.
- ^ Карр, МФ (2012). Страстное обсуждение: эмоции, умеренность и этика заботы в клиническом моральном обсуждении . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 29 . ISBN 9789401005913 .
- ^ Харрингтон, Дэниел ; Кинан, Джеймс (2010). Павел и этика добродетели . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman and Littlefield. стр. 125–126 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Кристофер (2023). Добродетель свободы воли: Софросуна и самоутверждение в классической Греции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197663509 .
- Ван Тонгерен, Пол (2001). «Переоценка основных добродетелей Ницше: случай Софросинии » (PDF) . Phronimon: Журнал Южноафриканского общества греческой философии и гуманитарных наук . 3 : 128–49.