Уграпариприччха Сутра
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
« Уграпарипричча Сутра» ( «Исследование Угры» ) — ранняя индийская сутра , которая особенно важна для понимания истоков буддизма Махаяны . Он содержит положительные ссылки как на путь бодхисаттвы , так и на путь архата , последний из которых был очернен как меньший духовный путь в более поздних сутрах Махаяны . Он также делает упор на одиночные духовные практики вместо коллективных, как в самой ранней Сутре Носорога .
История сутры
[ редактировать ]Хотя ни одна версия на индоарийском языке не сохранилась, дошедшие до нас версии Уграпарипричча-сутры включают три китайских перевода ( Тайсё Трипитака 322, 12.15a-23a; T 323 12.23a-30c; T 310[10], 11.472b-480b), тибетский перевод и монгольский перевод на основе тибетской версии. [ 1 ]
« Уграпарипричча-сутра» была одним из первых буддийских текстов, привезенных в Китай, и, очевидно, пользовалась большой популярностью, поскольку между вторым и пятым веками ее переводили на китайский язык шесть раз, впервые появившись как сутра «Зеркала Дхармы» ( китайский : 法鏡經 ; пиньинь) . : Fώjìng jīng ) в переводе Ань Сюаня и Яна Фотяо во времена Поздней Хань. [ 2 ] [ 3 ] а затем Дхармаракшей во времена династии Цзинь . [ 4 ] В китайском каноне входит в коллекцию Ратнакута . Он также был широко известен в Индии, будучи одним из наиболее цитируемых текстов как в « Дашабхумике Вибхаше» ( «Великом комментарии к « Сутре десяти стадий », приписываемом Нагарджуне ), так и в Шантидевы » «Шикшасамукчае (8 век). [ 2 ]
Ян Наттье предположил, что, скорее всего, этот текст был распространен в кругах Дхармагуптаки в самом начале своей истории. [ 5 ]
Содержание сутры
[ редактировать ]Центральными темами Уграпарипричча -сутры являются практики домохозяина ( грихин ) , а также практики бхикшу ( правраджита ) и бхикшуни ( правраджита ). [ 6 ] подчеркивая важность и превосходство последней группы. Сутра пропагандирует идеал бодхисаттвы как трудный, строго монашеский путь, требующий тысяч жизней для завершения и подходящий только для немногих. В нем также не упоминаются какие-либо другие центральные доктрины Махаяны и не противопоставляются ее учения тому, что позже будет классифицировано как учение « Шравакаяны ». По этой причине такие ученые, как Ян Наттье, полагают, что это относится к раннему периоду развития буддизма Махаяны. [ 7 ]
Положение домохозяина считается крайне невыгодным для религиозной практики по сравнению с жизнью правраджита , и домохозяев призывают принять сан, как только они смогут. В Уграпариприччха-сутре практика жизни лесного ( араньяка ) бодхисаттвы рассматривается как предпочтительнее жизни деревенского монаха:
Уграпариприччха -сутра , например, говорит нам, что жизнь отречения от леса представляет собой нормативный буддийский образ жизни для бодхисаттв: «Бодхисаттва, покинувшая мир, должна осознать, что пребывание в лесу [ араньяваса ] было предписано Буддой, и поэтому он должен жить в лесу; так достигается исполнение дхармы » . [ 8 ]
Даже когда бодхисаттва входит в города и поселки с проповедью, он должен «сохранять ум пещеры и леса, как когда он обитает в своей обители». [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Практики Бодхисаттвы-мирянина
- Вступительное приветствие
- Обстановка
- Запрос Югры
- Обращение к прибежищу
- Убежища, повторяющиеся
- Добрые дела
- Взгляд Бодхисаттвы
- Одиннадцать заповедей
- Бодхисаттва в обществе
- Недостатки семейной жизни
- Преимущества благотворительности
- Мысли при встрече с нищими
- Отстраненность от людей и вещей
- Культивирование отвращения к жене
- Культивирование непривязанности к своему сыну
- Как взаимодействовать с нищими
- Ритуал Трискандхака
- Когда монахи нарушают заповеди
- При посещении монастыря
- Контрасты между семейной жизнью и жизнью отречения
- При посещении монастыря (продолжение)
- Рукоположение Югры и его друзей (версия 1)
Практики монашеского бодхисаттвы
- Практики отреченного бодхисаттвы
- Четыре благородные традиции
- Благородные традиции и другие аскетические практики
- Достоинства проживания в дикой природе
- Взаимодействие с другими монахами и учителями
- Чистая мораль отреченного бодхисаттвы
- Чистая медитация отреченного бодхисаттвы
- Чистое прозрение отреченного бодхисаттвы
- Рукоположение Югры и его друзей (версия 2)
- Как домовладелец может жить как отреченный
- Диалог с Анандой
- Название текста
- Окончательная реакция аудитории
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наттье 2003 , стр. 16–21.
- ^ Jump up to: а б Наттье 2003 , с. 3.
- ^ Наттье 2002 , с. 33.
- ^ Наттье 2003 , с. 17.
- ^ Наттье 2003 , с. 47.
- ^ Наттье 2002 , с. 34.
- ^ Наттье 2003 , с. 192.
- ^ Рэй 1999 , с. 252.
- ^ Рэй 1999 , с. 254.
Библиография
[ редактировать ]- Наттье, Ян (январь 2003 г.). Несколько хороших людей: Путь бодхисаттвы согласно исследованию Югры (Ugraparipṛcchā): исследование и перевод . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2607-9 .
- Наттьер, Ян (2002). «Одиннадцать заповедей для мирян в Уграпарипричча-сутре» . Ранний буддизм и мысль Абхидхармы в честь доктора Хадзиме Сакурабе в его семьдесят седьмой день рождения) .
- Рэй, Реджинальд А. (1999). Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций . Издательство Эбско. ISBN 978-0-19-535061-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]