Транспорт
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2020 г. ) |

Часть серии на |
Транспорт |
---|
Режимы |
Темы |
![]() |
Транспорт (на британском английском ) или транспорт (на американском английском ) является преднамеренным движением людей, животных и товаров из одного места в другое. Режимы транспорта включают воздух , землю ( железнодорожный и дорожный ), воду , кабель , трубопроводы и пространство . Поле можно разделить на инфраструктуру , транспортные средства и операции . Транспорт обеспечивает человеческую торговлю , что важно для развития цивилизаций .
Транспортная инфраструктура состоит как из фиксированных установок, включая дороги , железные дороги , воздушные пути , водные пути , каналы и трубопроводы , так и терминалы, такие как аэропорты , железнодорожные станции , автобусные станции , склады , терминалы грузоперевозок, заправки (включая док -станции и топливные станции ),), и морские порты . Терминалы могут использоваться как для обмена пассажиров, так и для обслуживания.
Средства транспорта - это любой из различных видов транспортных средств, используемых для перевозки людей или груза. Они могут включать транспортные средства, езды на животных и упаковывать животных . Транспортные средства могут включать в себя вагоны , автомобили , велосипеды , автобусы , поезда , грузовики , вертолеты , воду , космический корабль и самолеты .
Режимы
[ редактировать ]
Режим транспорта - это решение, которое использует определенный тип транспортного средства, инфраструктуры и эксплуатации. Транспортировка человека или груза может включать в себя один режим или несколько режимов, причем последний случай называется межмодальным или мультимодальным транспортом. Каждый режим имеет свои собственные преимущества и недостатки, и будет выбран на основе стоимости, возможностей и маршрута.
Правительства справляются с тем, как управляются транспортные средства, и процедуры, установленные для этой цели, включая финансирование, законность и политику. В транспортной промышленности операции и владение инфраструктурой могут быть государственными или частными, в зависимости от страны и режима.
Пассажирский транспорт может быть общедоступным , где операторы предоставляют запланированные услуги или частные . Транспортировка грузовых перевозок стал сосредоточен на контейнеризации , хотя объемный транспорт используется для больших объемов прочных предметов. Транспорт играет важную роль в экономическом росте и глобализации , но большинство типов вызывают загрязнение воздуха и используют большое количество земли . Несмотря на то, что он в значительной степени субсидируется правительствами, хорошее планирование транспорта имеет важное значение для обеспечения транспортного потока и ограничения разрастания города .
Человеческий
[ редактировать ]Транспорт с человеком, форма устойчивого транспорта ,-это транспорт людей или товаров, использующих мышечную мощность человека , в виде ходьбы , бега и плавания . Современные технологии позволили машинам улучшить человеческую власть. Транспорт с человеком остается популярным по причинам экономии затрат, досуга , физических упражнений и экологии ; Иногда это единственный доступ, особенно в недоразвитых или недоступных регионах.
Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт может быть усилен благодаря использованию дорог, особенно при использовании человеческой власти с помощью транспортных средств, таких как велосипеды и конференц -коньки . Транспортные средства, работающие на человеке, также были разработаны для трудных сред, таких как снег и вода, с помощью гребля и катания на лыжах ; Даже воздух может быть введен с самолетами .
Движение животных
[ редактировать ]Транспорт с животным-это использование рабочих животных для движения людей и товаров. Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве животных для переноски товаров или использовать их, в одиночку или в командах , чтобы вытащить сани или колесные транспортные средства .
Воздух
[ редактировать ]
Самолет с фиксированным крылом , обычно называемый самолетом, представляет собой более тяжелое, чем воздушное судно, где для создания подъемника используется движение воздуха по отношению к крыльям. Термин используется для различения этого от вращающегося самолета , где движение подъемных поверхностей относительно воздуха генерирует подъемник. Гироплан - как фиксированное крыло, так и вращательное крыло. Самолет с фиксированным крылом варьируется от небольших тренеров и отдыха до крупных авиалайнеров и военных грузовых самолетов.
Две вещи, необходимые для самолета, - это воздушный поток над крыльями для подъема и площадь для посадки . Большинству самолетов также нужен аэропорт с инфраструктурой для технического обслуживания, пополнения и заправки, а также для загрузки и разгрузки экипажа, груза и пассажиров. [ 1 ] В то время как подавляющее большинство самолетов земли и взлетают на суше, некоторые способны взлетать и посадить на льду, снегу и спокойной воде.
Самолет является вторым самым быстрым методом транспорта после ракеты . Коммерческие самолеты могут достигать 955 километров в час (593 миль в час), одномоторные самолеты 555 километров в час (345 миль в час). Авиация способна быстро переносить людей и ограниченное количество груза на более длительных расстояниях, но несет высокие затраты и использование энергии; Для коротких расстояний или в недоступных местах вертолеты . можно использовать [ 2 ] По состоянию на 28 апреля 2009 года в статье Guardian отмечается, что «ВОЗ оценивает, что в любое время до 500 000 человек находятся на самолетах». [ 3 ]
Земля
[ редактировать ]Земельный транспорт охватывает все наземные транспортные системы, которые обеспечивают движение людей, товаров и услуг. Земельный транспорт играет жизненно важную роль в связывании общин друг с другом. Земельный транспорт является ключевым фактором в городском планировании . Он состоит из двух видов, железнодорожных и дороги.
Железнодорожный
[ редактировать ]

Железнодорожный транспорт находится в том месте, где проходит поезд вдоль набора двух параллельных стальных рельсов, известных как железная дорога или железная дорога. Рельсы или находятся на якоре перпендикулярно галстукам (или шпалам ) древесины, бетона или стали, чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга датчик . Рельсы и перпендикулярные балки расположены на основе из бетона или сжатой земли и гравия в слое балласта. Альтернативные методы включают Monorail и Maglev .
Поезд состоит из одного или нескольких подключенных транспортных средств, которые работают на рельсах. Движение обычно обеспечивается локомотивом , который выдерживает серию неофициальных автомобилей, которые могут нести пассажиров или груз. Локомотив можно питать пар , дизель или электричество , поставляемое системами трека . В качестве альтернативы, некоторые или все автомобили могут быть включены, известные как несколько единиц . Кроме того, поезд может работать на лошадях , кабелях , гравитации , пневматике и газовых турбинах . Автомобили, связанные с воротами, движутся с гораздо меньшим количеством трения, чем резиновые шины на мощеных дорогах, что делает поезда более энергоэффективными , хотя и не такими эффективными, как суда.
Межготовые поезда-это услуги, связанные с городами, соединяющими города; [ 4 ] Современная высокоскоростная рельса способна достигать скорости до 350 км/ч (220 миль в час), но это требует специально построенной дорожки. Региональные и пригородные поезда подают города из пригородов и прилегающих районов, в то время как внутригородский транспорт выполняется трамваями высокой емкости и быстрыми транзитами , часто составляя основу городского общественного транспорта. Грузовые поезда традиционно использовали коробку , требующие ручной загрузки и разгрузки груза . С 1960 -х годов контейнерные поезда стали доминирующим решением для общего груза, в то время как большое количество объема транспортируется специальными поездами.
Дорога
[ редактировать ]
Дорога - это идентифицируемый маршрут , путь или путь между двумя или более местами . [ 5 ] Дороги, как правило, сглажены , вымощены или иным образом готовы, чтобы обеспечить легкое путешествие; [ 6 ] Хотя они не должны быть, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без какого -либо официального строительства или технического обслуживания . [ 7 ] В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и быть названными в качестве улиц , выполняя двойную функцию в качестве городского пространственного сервитута и маршрута. [ 8 ]
Наиболее распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль; Кольцевой пассажирский автомобиль , который несет свой собственный мотор . Другие пользователи дорог включают автобусы , грузовики , мотоциклы , велосипеды и пешеходы . По состоянию на 2010 год было 1,015 миллиардов автомобилей по всему миру. Дорожный транспорт предлагает полную свободу для пользователей дороги для перевода транспортного средства с одной полосы движения на другую и с одной дороги на другую в соответствии с потребностями и удобством. Такая гибкость изменений в расположении, направлении, скорости и времени путешествий не доступна для других видов транспорта. Можно предоставить услуги от двери до двери только при дорожном транспорте.
Автомобили обеспечивают высокую гибкость с низкой пропускной способностью, но требуют высокого использования энергии и площадей, и являются основным источником вредного шума и загрязнения воздуха в городах; [ 9 ] Автобусы обеспечивают более эффективное путешествие за счет снижения гибкости. [ 4 ] Дорожный транспорт от грузовика часто является начальным и последним этапом грузового транспорта.
Вода
[ редактировать ]Водный транспорт является движением с помощью водного корабля , например, как баржа , лодка , корабль или парусник - за водоем, такой как море , океан , озеро , канал или река . Необходимость плавучести является общей для водного суда, что делает корпус доминирующим аспектом его строительства, технического обслуживания и внешнего вида.
первые паровые суда В 19 -м веке были разработаны с использованием парового двигателя для привода весла или винта для перемещения корабля. Пар пара производился в котле с использованием дерева или угля и питался через двигатель внешнего сгорания . Теперь у большинства кораблей есть двигатель внутреннего сгорания, использующий слегка утонченный тип нефти, называемый бункером топливом . Некоторые корабли, такие как подводные лодки , используют ядерную энергию для производства пар. Рекреационное или образовательное судно по -прежнему использует ветроэнергетическую мощность, в то время как некоторые меньшие ремеслы используют двигатели внутреннего сгорания для управления одним или несколькими винтами или, в случае реактивных лодок, внутренней струи для воды. В неглубоких черновых областях подушки на воздушных судах продвигаются большими поклонниками-толкальными поклонниками. (См. Морское движение .)
Хотя он медленно по сравнению с другим транспортом, современный морской транспорт является высокоэффективным методом транспортировки большого количества товаров. Коммерческие суда , почти 35 000 человек, в 2007 году перевели 7,4 миллиарда тонн груза. [ 10 ] Транспортировка по воде значительно дешевле, чем воздушный транспорт для трансконтинентальной доставки ; [ 11 ] Короткая морская доставка и паромы остаются жизнеспособными в прибрежных районах. [ 12 ] [ 13 ]
Другие режимы
[ редактировать ]
Транспортировка трубопровода отправляет товары через трубу ; Чаще всего отправляются жидкие и газы, но пневматические трубки также могут отправлять твердые капсулы с помощью сжатого воздуха. Для жидкостей/газов любая химически стабильная жидкость или газ может быть отправлена через трубопровод. Существуют системы короткого расстояния для сточных вод , суспензии , воды и пива , в то время как сети на большие расстояния используются для нефти и природного газа .
Транспортировка кабеля - это широкий режим, где транспортные средства тянутся кабелями вместо внутреннего источника питания. Это чаще всего используется в крутом градиенте . Типичные решения включают воздушные трамваи , лифты и лыжные подъемы ; Некоторые из них также классифицируются как конвейерный транспорт.
Космический полет транспортирует за пределами Земли атмосферу с помощью космического корабля . Он чаще всего используется для спутников, размещенных на орбите Земли. Тем не менее, человеческая миссия космического полета приземлилась на Луну и иногда используется для поворота членов экипажа на космические станции . Космический корабль Unceleed также был отправлен на все планеты Солнечной системы.
Суборбитальный космический полевой полет является самым быстрым из существующих и запланированных транспортных систем от места на Земле до далекого «другого места» на Земле. Более быстрый транспорт может быть достигнут с помощью части низкой орбиты Земли или, следуя этой траектории еще быстрее, используя двигатель ракета для ее управления.
Элементы
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]

Инфраструктура - это фиксированные установки, которые позволяют транспортному средству работать. Он состоит из дороги, терминала и средств для парковки и технического обслуживания. Для железнодорожного, трубопровода, дороги и кабельного транспорта весь путь должен быть построен автомобиль. Воздух и воду способны избежать этого, так как дыхательные пути и морские пути не нужно построить. Однако они требуют фиксированной инфраструктуры на терминалах.
Терминалы, такие как аэропорты, порты и станции, являются местами, где пассажиры и груз могут быть переданы из одного транспортного средства или режима в другой. Для пассажирского транспорта терминалы интегрируют различные режимы, позволяющие гонщикам, которые взаимодействуют между режимами, воспользоваться преимуществами каждого режима. Например, железнодорожные связи аэропорта соединяют аэропорты с городскими центрами и пригородами. Терминалы для автомобилей являются парковками , в то время как автобусы и тренеры могут работать с простых остановок. [ 14 ] Для груза терминалы выступают в качестве точек перехода , хотя некоторые грузы транспортируются непосредственно от точки производства до точки использования.
Финансирование быть инфраструктуры может государственным или частным . Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для общественности; Дороги и в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогообложения . Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокие затраты и часто финансируются за счет долга . Следовательно, многие владельцы инфраструктуры налагают плату за использование, такие как посадочные сборы в аэропортах или платные площади на дорогах. Независимо от этого, власти могут наложить налоги на покупку или использование транспортных средств. Из -за плохого прогнозирования и переоценки числа пассажиров со стороны планировщиков часто существует дефицит преимуществ для проектов транспортной инфраструктуры. [ 15 ]
Средства транспорта
[ редактировать ]Животные
[ редактировать ]Животные, используемые в транспортировке, включают в себя упаковочных животных и езды на животных .
Транспортные средства
[ редактировать ]

Транспортное средство-это неживое устройство, которое используется для перемещения людей и товаров. В отличие от инфраструктуры, автомобиль движется вместе с грузом и гонщиками. Если не будет вытянут/не подтолкнут кабелем или мощностью мышц, транспортное средство должно обеспечить собственное движение; Это чаще всего делается с помощью парового двигателя , двигателя сгорания , электродвигателя , реактивного двигателя или ракеты , хотя существуют другие средства движения. Транспортные средства также нуждаются в системе преобразования энергии в движение; Это чаще всего делается через колеса , винты и давление .
Транспортные средства чаще всего укомплектовываются водителем . Тем не менее, некоторые системы, такие как люди , и некоторые быстрые транзиты, полностью автоматизированы . Для пассажирского транспорта автомобиль должен иметь отсек, место или платформу для пассажиров. Простые транспортные средства, такие как автомобили, велосипеды или простые самолеты, могут иметь одного из пассажиров в качестве водителя. Недавно прогресс, связанный с четвертой промышленной революцией, принес много новых новых технологий для транспортных и автомобильных областей, таких как подключенные транспортные средства и автономное вождение. Говорят, что эти инновации формируют будущую мобильность, но опасения остаются в безопасности и кибербезопасности, особенно в отношении связанной и автономной мобильности. [ 16 ]
Операция
[ редактировать ]
Частный транспорт подлежит только владельцу транспортного средства, который самостоятельно управляет автомобилем. Для общественного транспорта и грузового транспорта операции осуществляются через частное предприятие или правительства . Инфраструктура и транспортные средства могут принадлежать и управлять одной и той же компанией, или они могут управляться различными организациями. Традиционно, во многих странах была национальная авиакомпания и национальная железная дорога . С 1980 -х годов многие из них были приватизированы . Международная доставка остается высококонкурентной отраслью с небольшим регулированием, [ 17 ] Но порты могут быть государственными. [ 18 ]
Политика
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о большей части того, что составляет официальное управление трафиком и планирование, как он интегрируется с другими областями политики и о том, как оно применяется. ( Декабрь 2021 г. ) |
По мере численности населения мира увеличения городы растут в размерах и населении, что, по мнению Организации Объединенных Наций, 55% населения мира проживает в городах, а к 2050 году ожидается, что это число вырастет до 68%. [ 19 ] Политика общественного транспорта должна развиваться, чтобы соответствовать изменяющимся приоритетам городского мира. [ 20 ] Институт политики обеспечивает порядок в транспорте, который по своей природе хаотичен, поскольку люди пытаются перемещаться из одного места в другое как можно быстрее. Эта политика помогает сократить несчастные случаи и спасти жизни.
Функции
[ редактировать ]Перемещение путешественников и грузов является наиболее распространенным использованием транспорта. Тем не менее, существуют другие использование, такие как стратегическое и тактическое перемещение во вооруженных сил время войны , или строительство мобильности или оборудование для чрезвычайных ситуаций.
Пассажир
[ редактировать ]
Пассажирский транспорт, или путешествия, разделен на государственный и частный транспорт . Общественный транспорт - это запланированные услуги на фиксированных маршрутах, в то время как частные - это транспортные средства, которые предоставляют специальные услуги в желании гонщиков. Последний предлагает лучшую гибкость, но имеет более низкую мощность и более высокое воздействие на окружающую среду. Путешествие может быть частью ежедневной поездки или для бизнеса , досуга или миграции .
Транспортировка с коротким ходом преобладает автомобильный и массовый транзит. Последний состоит из автобусов в сельских и небольших городах, дополненных пригородными рельсами, трамваями и быстрым транспортом в более крупных городах. Транспорт с длинным ходом включает использование автомобилей, поездов, тренеров и самолетов, последнее из которых стало преимущественно самым длинным, включая межконтинентальные, путешествия. Межмодальный пассажирский транспорт - это то, где путешествие проводится благодаря использованию нескольких способов транспорта; Поскольку весь человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается ходьбой, весь пассажирский транспорт можно считать межмодальным. Общественный транспорт также может включать промежуточное изменение транспортного средства, внутри или по режимам, в транспортном центре , таком как автобусная или железнодорожная станция .
Такси и автобусы можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы являются самым дешевым видом транспорта, но не обязательно являются гибкими, а такси очень гибкие, но дороже. В середине транспортируется транспорт , обеспечивающий гибкость, оставаясь доступным.
Международные поездки могут быть ограничены для некоторых людей из -за законодательства и визовых требований.
Медицинский
[ редактировать ]
Скорая помощь - это транспортное средство, используемое для перевозки людей из мест лечения или между местами лечения, [ 21 ] А в некоторых случаях также будет предоставлять медицинскую помощь вне дома. Слово часто связано с дорожными «скорой помощи», которые являются частью неотложной медицинской помощи , управляя неотложной медицинской помощью для тех, у кого острые медицинские проблемы.
Air Medical Services - это комплексный термин, покрывающий использование воздушного транспорта для перемещения пациентов в медицинские учреждения и сцены в области здравоохранения и обратно. Персонал обеспечивает комплексную догоспитальную и чрезвычайную и интенсивную помощь всем типам пациентов во время аэромиальной эвакуации или спасательных операций, на вертолетах, пропеллером или реактивных самолетах. [ 22 ] [ 23 ]
Груз
[ редактировать ]Транспорт, или доставка, является ключом в цепочке создания стоимости в производстве. [ 24 ] При увеличении специализации и глобализации производство расположены дальше от потребления, быстро увеличивая спрос на транспорт. [ 25 ] Транспорт создает коммунальную службу, перемещая товары с места производства в место потребления. [ 26 ] В то время как все способы транспорта используются для груза, существует высокая дифференциация между природой грузового транспорта, в котором выбирается режим. [ 27 ] Логистика относится ко всему процессу передачи продуктов от производителя в потребителя, включая хранение, транспорт, переходную работу, склады, материалы и упаковку, с связанным с этим обмена информацией. [ 28 ] Incoterm имеет дело с обращением с оплатой и ответственностью риска во время транспорта. [ 29 ]

Контейнеризация , с стандартизацией контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах, произвела революцию в международной и внутренней торговле , предлагая огромное сокращение затрат на переходные средства . Традиционно все грузы должны были быть загружены вручную и выгружаются в перевозку любого корабля или машины; Контейнеризация обеспечивает автоматическую обработку и перенос между режимами, а стандартизированные размеры позволяют повысить экономию масштаба в эксплуатации транспортных средств. Это был один из ключевых движущих факторов в международной торговле и глобализации с 1950 -х годов. [ 30 ]
Транспортировка массового транспорта распространен с грузом, с которым можно обрабатывать примерно без ухудшения; Типичными примерами являются руда , уголь, зерновые и нефть . Из -за однородности продукта механическая обработка может позволить быстро и эффективно обрабатывать огромные величины. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что экономия масштаба становится важной в транспорте, а гигантские корабли и целые поезда обычно используются для транспортировки объема. Жидкие продукты с достаточным объемом также могут транспортироваться с помощью трубопровода.
Воздушный фрахт стал более распространенным для продуктов высокой стоимости; В то время как менее одного процента мирового транспорта по объему по авиакомпании, она составляет сорок процентов от стоимости. Время стало особенно важным в отношении таких принципов, как отсрочка и срок в цепочке создания стоимости, что привело к высокой готовности оплатить быструю доставку ключевых компонентов или предметов высокого соотношения стоимости к весу. [ 31 ] В дополнение к почте, общие предметы, отправленные воздухом, включают электронику и модную одежду.
Промышленность
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]
Транспорт является ключевой необходимостью для специализации - призыв к производству и потреблению продуктов в разных местах. На протяжении всей истории транспорт был подходом к расширению; Лучший транспорт позволяет больше торговли и большего распространения людей. Экономический рост всегда зависел от повышения потенциала и рациональности транспорта. [ 32 ] Но инфраструктура и эксплуатация транспорта оказывают большое влияние на землю, а транспорт является крупнейшим дриплом энергии, что делает устойчивость транспорта основной проблемой.
Из -за того, как планируются и эксплуатируются современные города и сообщества, обычно создается физическое различие между домом и работой, заставляющее людей переносить себя в места работы, обучения или досуга, а также временно переехать в другие повседневные действия. Пассажирский транспорт также является сущностью туризма , основной частью рекреационного транспорта. Коммерция требует от транспортировки людей вести бизнес, чтобы разрешить личное общение для важных решений, либо перемещать специалистов с их обычной работы на сайты, где они необходимы.
При мышлении мышления , транспортировка материалов или работы в процессе из одного места в другое рассматривается как один из семи отходов (японский термин: MUDA ), которые не повышают ценность продукту. [ 33 ]
Планирование
[ редактировать ]Планирование транспорта обеспечивает высокое использование и меньше влияния на новую инфраструктуру. Используя модели прогнозирования транспорта , планировщики могут предсказать будущие транспортные модели. На оперативном уровне логистика позволяет владельцам груза планировать транспорт в рамках цепочки поставок . Транспорт в качестве области также изучается через транспортную экономику , компонент для создания политики регулирования властями. Transport Engineering , подразделение гражданского строительства , должна учитывать генерацию поездки , распределение поездки , выбор режима и назначение маршрутов , в то время как оперативный уровень обрабатывается посредством инженерии дорожного движения .

Из -за негативных воздействий транспорт часто становится предметом противоречий, связанных с выбором режима, а также увеличением мощности. Автомобильный транспорт можно рассматривать как трагедию общего пользования , где гибкость и комфорт для человека ухудшают естественную и городскую среду для всех. Плотность разработки зависит от вида транспорта, причем общественный транспорт позволяет лучше пространственное использование. Хорошее землепользование держит общую деятельность вблизи домов людей и приводит к тому, что развитие более высокой плотности ближе к транспортным линиям и центрам, чтобы минимизировать потребность в транспорте. Есть экономия агломерации . Помимо транспорта, некоторые землепользование более эффективно при складывании. Транспортные средства потребляют землю, а в городах дорожного покрытия (посвященное улицам и парковке) могут легко превышать 20 процентов от общего землепользования. Эффективная транспортная система может уменьшить землю.
Слишком много инфраструктуры и слишком много сглаживания для максимальной пропускной способности транспортных средств означают, что во многих городах слишком много трафика, а многие - не все - негативных последствий, которые приходят с ним. Только в последние годы традиционные практики начали подвергаться сомнению во многих местах; В результате новых типов анализа, которые привносят гораздо более широкий спектр навыков, чем те, на которые традиционно опирались, - выявляя такие области, как анализ воздействия на окружающую среду, общественное здравоохранение, социология и экономика - жизнеспособность старых решений для мобильности все чаще подвергается сомнению Полем
Среда
[ редактировать ]Глобальные выбросы парниковых газов от транспорта: [ 34 ]
Транспорт является основным использованием энергии мира и сжигает большую часть нефти . Это создает загрязнение воздуха, включая оксиды азота и частицы , и вносит значительный вклад в глобальное потепление путем выброса углекислого газа , [ 35 ] для которого транспорт является самым быстрорастущим сектором выбросов. [ 36 ] По подсектору дорожный транспорт является крупнейшим вкладчиком в глобальное потепление. [ 37 ] Экологические нормы в развитых странах сократили выбросы отдельных транспортных средств; Тем не менее, это было компенсировано увеличением количества транспортных средств и в использовании каждого транспортного средства. [ 35 ] Были значительно изучены некоторые пути, чтобы сократить выбросы углерода дорожных транспортных средств. [ 38 ] [ 39 ] Использование энергии и выбросы в значительной степени варьируются между режимами, заставляя экологов призывать к переходу от воздуха и дороги к железной дороге и транспортировке на человеке, а также повышение электрификации транспорта и энергоэффективности .
Другие воздействия транспортных систем на окружающую среду включают заторы на транспортные средства и автомобильные, ориентированные на городскую разрастание , которые могут потреблять естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Сокращая транспортные выбросы во всем мире, прогнозируется, что оказывается значительное положительное влияние на качество воздуха Земли , кислотный дождь , смог и изменение климата. [ 40 ]
В то время как электромобили строятся для сокращения CO 2 выбросов в точке использования, подход, который становится популярным среди городов по всему миру, заключается в том, чтобы расставить приоритеты в общественном транспорте, велосипедах и пешеходном движении . Перенаправление движения транспортного средства для создания 20-минутных районов [ 41 ] Это способствует физическим упражнениям , в то же время значительно снижая зависимость и загрязнение транспортного средства. Некоторые политики взимают сборы за перегрузку [ 42 ] к автомобилям для путешествий в пределах перегрузки во время пикового времени.
Выбросы самолета изменяются в зависимости от расстояния полета. Для взлета и земли требуется много энергии, поэтому более длительные рейсы более эффективны на милю. Тем не менее, более длительные рейсы естественным образом используют в общей сложности больше топлива. Короткие рейсы производят наибольшее количество CO 2 на милю пассажира, в то время как длинные рейсы производят немного меньше. [ 43 ] [ 44 ] Все становится хуже, когда самолеты летают высоко в атмосфере . [ 45 ] [ 46 ] Их выбросы затрагивают гораздо больше тепла, чем те, которые выпущены на уровне земли. Это не только из -за CO 2 , но смесь других парниковых газов в выхлопе. [ 47 ] [ 48 ] Городские автобусы производят около 0,3 кг СО 2 за каждую милю, пройденную на пассажира. Для поездок на длинные дистанции (более 20 миль) это загрязнение падает примерно до 0,08 кг CO 2 на пассажирскую милю. [ 49 ] [ 50 ] В среднем пригородные поезда производят около 0,17 кг СО 2 для каждой мили, пройденной на пассажира. Поезда на дальние расстояния немного выше примерно на 0,19 кг СО 2 на пассажирскую милю. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Среднее среднее количество выбросов флота для фургонов, грузовиков и крупных буровых установок составляет 10,17 кг (22,4 фунта) CO 2 на галлон потребляемого дизеля. Фургоны и грузовики доставки в среднем около 7,8 миль на галлон (или 1,3 кг СО 2 за милю), в то время как крупные буровые установки в среднем около 5,3 миль на галлон (или 1,92 кг СО 2 за милю). [ 54 ] [ 55 ]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций впервые официально признала роль транспорта в устойчивом развитии на саммите Организации Объединенных Наций . На мировой конференции Организации Объединенных Наций 2012 года глобальные лидеры единогласно признали, что транспорт и мобильность являются центральными для достижения целей устойчивости. В последние годы были собраны данные, чтобы показать, что транспортный сектор вносит вклад в четверть мировых выбросов парниковых газов , и, следовательно, устойчивый транспорт был обусловлен в течение нескольких целей устойчивого развития 2030 года , особенно тех, которые связаны с продовольствием, безопасности, здравоохранением , энергия, экономический рост, инфраструктура, а также поселения. Считается, что достижение устойчивых целей транспорта особенно важно для достижения Парижского соглашения . [ 56 ]
Существуют различные цели устойчивого развития (ЦУР), которые продвигают устойчивый транспорт для достижения определенных целей. К ним относятся ЦУР 3 О здоровье (повышенная безопасность дорожного движения), ЦУР 7 по энергетике, ЦУР 8 О достойной работе и экономическом росте, ЦУР 9 о устойчивой инфраструктуре, ЦУР 11 в устойчивых городах (доступ к транспорту и расширенному общественному транспорту), ЦГДГ 12 на Устойчивое потребление и производство (прекращение субсидий ископаемого топлива ) и ЦУР 14 на океанах, морях и морских ресурсах. [ 57 ]
История
[ редактировать ]

Естественный
[ редактировать ]Первые способы движения людей включали ходьбу, бег и плавание. Одомашнивание . животных ввело новый способ наложить бремя транспорта на более мощных существ, позволяя перевозить более тяжелые нагрузки или людей, ездящих на животных для большей скорости и продолжительности Изобретения, такие как колесо и сани (британские санки), помогли сделать транспорт животных более эффективными благодаря внедрению транспортных средств .
В первых формах дорожного транспорта участвовали животных, таких как лошади ( одомашненные в 4 -м или 3 -м тысячелетии до н.э.), волы (примерно 8000 г. до н.э.), [ 58 ] или люди, несущие товары по грунтовым путям, которые часто следуют игровым тропам .
Водный транспорт
[ редактировать ]Водный транспорт, в том числе гребные и парусные сосуды, датируются с незапамятными и единственными эффективным способом перевозки больших количеств или на больших расстояниях до промышленной революции . Первым водным кораблем были каноэ, вырезанные из стволов деревьев . Ранний транспорт воды был достигнут с помощью кораблей, которые были либо гребли, либо использовали ветер для движения, или сочетание двух. Важность воды привела к тому, что большинство городов выросли как участки для торговли, расположенных на реках или на морском берегу, часто на пересечении двух водоснабжения.
Механический
[ редактировать ]До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление тянуло так близко друг к другу, что и возможно. [ Цитация необходима ] Промышленная революция в 19 веке привела к тому, что несколько изобретений в корне изменяют транспорт. С телеграфией общение стало мгновенным и независимым от транспортировки физических объектов. Изобретение парового двигателя , привязанного к его применению в железнодорожном транспорте , сделало земельный транспорт независимым от мышц человека или животных. Как скорость, так и мощность увеличились, позволяя специализации за счет производства, расположенного независимо от природных ресурсов. В 19 -м веке также наблюдалось развитие парового корабля , которое ускорило глобальный транспорт.
С разработкой двигателя сгорания и автомобиля около 1900 года дорожный транспорт снова стал более конкурентоспособным, а механический частный транспорт возник. Первые «современные» автомагистрали были построены в 19 веке [ Цитация необходима ] с Макадамом . Позже, асфальт и бетон стали доминирующими мощными материалами.

В 1903 году братья Райт продемонстрировали первый успешный контролируемый самолет , а после Первой мировой войны (1914–1918) самолет стал быстрым способом перевозки людей и выразить товары на большие расстояния. [ 59 ]
После Второй мировой войны (1939–1945) автомобильные и авиакомпании получили более высокие доли транспорта, сведя железнодорожные и воду на грузовые и короткие пассажирские услуги. [ 60 ] Научный космический полет начался в 1950 -х годах, с быстрым ростом до 1970 -х годов, когда проценты сокращались. В 1950 -х годах введение контейнеризации дало огромный рост эффективности в грузовом транспорте, способствуя глобализации . [ 30 ] Международные авиаперелеты стали гораздо более доступными в 1960 -х годах с коммерциализацией реактивного двигателя . Наряду с ростом автомобилей и автомагистралей, железнодорожный и водный транспорт снизился в относительной важности. После введения Shinkansen в Японии в 1964 году высокоскоростная железная дорога в Азии и Европе начала привлекать пассажиров на дальних маршрутах вдали от авиакомпаний. [ 60 ]
В начале истории США , [ когда? ] Частные в совместном положении корпорации принадлежали большинство акведуков , мостов , каналов , железных дорог , дорог и туннелей . Большая часть такой транспортной инфраструктуры оказалась под контролем государственного контроля в конце 19-го и начале 20-го веков, кульминацией которой стал национализация межгосударственных пассажирских железнодорожных работ с созданием Amtrak . Недавно, [ когда? ] Тем не менее, движение по приватизации дорог и другой инфраструктуры получило некоторые [ количественно ] земля и приверженцы. [ 61 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Воздействие авиации на окружающую среду
- Энергетическая эффективность в транспорте
- Бесплатный общественный транспорт
- Зеленая транспортная иерархия
- Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
- Список новых транспортных технологий
- Журнал транспорта и землепользования
- Схема транспорта
- Личный быстрый транзит
- Общественный транспорт
- Железнодорожный транспорт по стране
- Скорость записи
- Такси по стране
- Транспортная инженерия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Эми (2021-10-25). "Может ли Flying Electric Air Taxis 'починить городской транспорт?" Полем Хранитель . Архивировано из оригинала 2021-11-19 . Получено 2021-11-19 .
- ^ Cooper & Shepherd 1998 , p. 281.
- ^ Свиновый грипп предлагает предупреждение ЕС о путешествиях в США Архивированное 2015-09-26 на машине Wayback . Хранитель. 28 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Cooper & Shepherd 1998 , p. 279
- ^ «Основные дороги Соединенных Штатов» . Министерство внутренних дел Соединенных Штатов. 2006-03-13. Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
- ^ «Стратегическая структура дорожной инфраструктуры для Южной Африки» . Национальный департамент транспорта (Южная Африка). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
- ^ Lay 1992 , с. 6–7.
- ^ "В чем разница между дорогой и улицей?" Полем Слово FAQ . Lexico Publishing Group. 2007. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
- ^ Харви, Фиона (2020-03-05). «Каждый из пяти европейцев подвергался воздействию вредного шумового загрязнения - изучение» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 2020-03-05 . Получено 2020-03-05 .
- ^ Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) 2007, с. X , 32.
- ^ Stopford 1997 , pp. 4–6.
- ^ Stopford 1997 , pp. 8–9.
- ^ Cooper & Shepherd 1998 , p. 280.
- ^ Cooper & Shepherd 1998 , pp. 275–276.
- ^ Flyvbjerg, согнутый; Скамрис Холм, Метте К.; Buhl, Søren L. (2005-06-30). «Насколько (в) точны прогнозы спроса в проектах общественных работ?: Случай транспорта» . Журнал Американской ассоциации планирования . 71 (2): 131–146. Arxiv : 1303.6654 . doi : 10.1080/01944360508976688 . ISSN 0194-4363 .
- ^ Хамид, Умар Закир Абдул; и др. (2021). «Содействие надежной, осуществимой и удобной будущей мобильности» . SAE International Journal of Connected и Automated автомобилей . 4 (1) . Получено 5 сентября 2022 года .
- ^ Stopford 1997 , p. 422.
- ^ Stopford 1997 , p. 29
- ^ Мередит, Сэм (2018-05-17). «Две трети населения мира будут жить в городах к 2050 году, говорит ООН» . CNBC . Архивировано из оригинала 2020-11-12 . Получено 2018-11-20 .
- ^ Джонс, Питер (июль 2014 г.). «Эволюция городской мобильности: взаимодействие академических и политических перспектив» . IATSS Research . 38 : 7–13. doi : 10.1016/j.iatsr.2014.06.001 .
- ^ Скиннер, Генри Алан . 1949, «Происхождение медицинских терминов». Балтимор: Уильямс и Уилкинс
- ^ Branas CC, Mackenzie EJ , Williams JC, Schwab CW, Teter HM, Flanigan MC, et al. (2005). «Доступ к травматическим центрам в Соединенных Штатах» . Джама . 293 (21): 2626–2633. doi : 10.1001/Jama.293.21.2626 . PMID 15928284 .
- ^ Burney RE, Hubert D, Passini L, Maio R (1995). «Различия в воздушных медицинских результатах по составу экипажа: двухлетнее наблюдение» . Энн Эмп -Мед . 25 (2): 187–192. doi : 10.1016/s0196-0644 (95) 70322-5 . PMID 7832345 .
- ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 3
- ^ Chopra & Meindl 2007 , с. 63–64.
- ^ Маклеод, Сэм; Кертис, Кэри (2020-03-14). «Понимание и планирование грузового движения в городах: практики и проблемы» . Практика планирования и исследования . 35 (2): 201–219. doi : 10.1080/02697459.2020.1732660 . ISSN 0269-7459 . S2CID 214463529 . Архивировано из оригинала 2022-07-30 . Получено 2021-01-14 .
- ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 54
- ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 4
- ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 473.
- ^ Jump up to: а беременный Bardi, Coyle & Novack 2006 , стр. 211-214.
- ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 328.
- ^ Stopford 1997 , p. 2
- ^ Eku Online, семь отходов бережливого производства, архивированного 2023-03-07 на машине Wayback , Университет Восточного Кентукки , доступ к 6 марта 2023 г.
- ^ Международный совет по чистому транспорту , мир мысли о фазе 2 архивировал 2018-11-19 на машине Wayback , 16 сентября 2016 года (Page посетил 18 ноября 2018 года).
- ^ Jump up to: а беременный Fuglestvet; и др. (2007). «Климатическое воздействие от транспортных секторов» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 105 (2). Центр международных климатов и экологических исследований : 454–458. Bibcode : 2008pnas..105..454f . doi : 10.1073/pnas.0702958104 . PMC 2206557 . PMID 18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 2008-06-25 . Получено 2008-01-14 .
- ^ Институт Worldwatch (16 января 2008 г.). "Анализ: нано лицемерие?" Полем Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Получено 17 января 2008 года .
- ^ Ян Фуглесттт; и др. (15 января 2008 г.). «Климатическое воздействие от транспортных секторов» (PDF) . ПНА . 105 (2): 454–458. Bibcode : 2008pnas..105..454f . doi : 10.1073/pnas.0702958104 . PMC 2206557 . PMID 18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ "Claverton-energy.com" . Claverton-Energy.com. 2009-02-17. Архивировано из оригинала 2021-03-18 . Получено 2010-05-23 .
- ^ Данные о барьерах и мотиваторах для более устойчивого транспортного поведения доступны в Департаменте транспорта Великобритании « Использование климата и выбор транспорта архивировал 2011-05-30 на The Wayback Machine », опубликованные в декабре 2010 года.
- ^ Окружающая среда Канада . «Транспорт» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Получено 30 июля 2008 года .
- ^ Планирование (2020-09-09). «20-минутные районы» . Планирование Архивировано из оригинала 2021-09-20 . Получено 2020-09-26 .
- ^ "Затоки (официальное)" . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 2021-03-09 . Получено 2020-09-26 .
- ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
- ^ «[SafeClimate] измерение и отчетность | Инструменты» . Архивировано из оригинала 2008-03-27 . Получено 2010-04-23 .
- ^ I, Межправительственная группа по работе с изменением климата (1995-05-04). Изменение климата 1994: радиационное воздействие изменения климата и оценка МГЭИК 1992 года IS92 сценариев выбросов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55962-1 .
- ^ Демпси, Пол Стивен; Jakhu, Ram S. (2016-07-15). Руководство Руководство по закону об общественной авиации . Routledge. ISBN 978-1-315-29775-0 .
- ^ Шуман, Ульрих (2011). «Американский институт аэронавтики и астронавтики: потенциал для снижения климатического воздействия авиации путем изменений уровня полета» (PDF) . Получено 2022-06-30 .
- ^ Lee DS, Pitari G., Grewe V., Gierens K., Penner JE , Petzold A., Prather MJ, Schumann U., Bais A., Berntsen T., Iachetti D., Lim Ll, Sausen R. (2010 ) Влияние транспорта на атмосферу и климат: авиация . В - Атмосферная экологическая транспортная среда на атмосферу и климат: отчет об оценке Attica. 44: 37: стр.4678-4734.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-01-12 . Получено 2010-04-23 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-01-12 . Получено 2010-04-23 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
- ^ « Рабочее более мощное»: первый в мире батарейный электронный грузовый поезд представлен » . Хранитель . 2021-09-16 . Получено 2021-09-21 .
- ^ «403 - запрещен: доступ отрицается» (PDF) .
- ^ Endresen, øyvind; Соргорд, Эйрик; Sundet, Jostein K.; Dalsøren, Stig b.; Исаксен, Ивар С.А.; Берглен, разоренный ф.; Gravir, Gjermund (2003-09-16). «Выбросы из международного морского транспорта и воздействия на окружающую среду» . Журнал геофизических исследований: атмосферы . 108 (D17): 4560. Bibcode : 2003jgrd..108.4560e . doi : 10.1029/2002jd002898 . ISSN 2156-2202 .
- ^ «Устойчивый транспорт» . Платформа знаний о устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 2020-10-09 . Получено 2020-09-26 .
- ^ «Устойчивый транспорт в центре целей устойчивого развития (ЦУР)» . Платформа знаний о устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 2020-10-15 . Получено 2020-09-26 .
- ^
Уоттс, Мартин (1999). Рабочие волы . Шир альбом. Тол. 342. Принцы Рисборо, Бакингемшир: Osprey Publishing. п. 4. ISBN 978-0747804154 Полем Получено 2016-02-08 .
[...] Прирученные Арохи стали первыми домашними волами. Самые ранние доказательства одомашнивания встречаются на Ближнем Востоке около десяти тысяч лет назад.
- ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 158
- ^ Jump up to: а беременный Cooper & Shepherd 1998 , p. 277
- ^ Уинстон, Клиффорд (2010). Последний выход: приватизация и дерегуляция транспортной системы США . Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press. ISBN 978-0-8157-0473-7 Полем OCLC 635492422 .
Библиография
[ редактировать ]- Барди, Эдвард; Койл, Джон и Новак, Роберт (2006). Управление транспортом . Австралия: Томсон Юго-Запад. ISBN 0-324-31443-4 Полем OCLC 62259402 .
- Чопра, Сунил и Мейндл, Питер (2007). Управление цепочками поставок: стратегия, планирование и эксплуатация (3 -е изд.). Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Пирсон. ISBN 978-0-13-208608-0 Полем OCLC 63808135 .
- Купер, Кристофер П.; Шепард, Ребекка (1998). Туризм: принципы и практика (2 -е изд.). Харлоу, Англия: Financial Times Prent. Инт. ISBN 978-0-582-31273-9 Полем OCLC 39945061 . Получено 22 декабря 2012 года .
- Лей, Максвелл Г. (1992). Пути мира: история мировых дорог и транспортных средств, которые их использовали . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2691-4 Полем OCLC 804297312 .
- Стопфорд, Мартин (1997). Морская экономика (2 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN 0-415-15310-7 Полем OCLC 36824728 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- McKibben, Билл , «к земле автобусов и велосипедов» (обзор Бена Голдфарба, как дорожная экология формирует будущее нашей планеты , Нортон, 2023, 370 с. перекрестки : Мир , Penguin Press, 2023, 346 с.), New York Review of Books , Vol. LXX, нет. 15 (5 октября 2023 г.), с. 30-32. «Когда-нибудь в невозможном далеком будущем, если нам удастся предотвратить катастрофу глобального потепления , вы можете представить себе пост- автозастроение , где велосипеды , автобусы и поезда все более важны, как это происходит в Европе ». (стр. 32.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Транспорт из библиотек UCB Govpubs
- Транспорт в Керли
- Америка на ходу архивировала 2011-08-05 на The Wayback Machine. Выставка онлайн-транспорта из Национального музея американской истории, Смитсоновское учреждение
- Всемирная транспортная организация Всемирная транспортная организация (некоммерческая консультативная организация)