Jump to content

Транспорт

(Перенаправлен от транспортировки )
Основные способы транспорта : воздух , земля , вода и пространство .

Транспорт (на британском английском ) или транспорт (на американском английском ) является преднамеренным движением людей, животных и товаров из одного места в другое. Режимы транспорта включают воздух , землю ( железнодорожный и дорожный ), воду , кабель , трубопроводы и пространство . Поле можно разделить на инфраструктуру , транспортные средства и операции . Транспорт обеспечивает человеческую торговлю , что важно для развития цивилизаций .

Транспортная инфраструктура состоит как из фиксированных установок, включая дороги , железные дороги , воздушные пути , водные пути , каналы и трубопроводы , так и терминалы, такие как аэропорты , железнодорожные станции , автобусные станции , склады , терминалы грузоперевозок, заправки (включая док -станции и топливные станции ),), и морские порты . Терминалы могут использоваться как для обмена пассажиров, так и для обслуживания.

Средства транспорта - это любой из различных видов транспортных средств, используемых для перевозки людей или груза. Они могут включать транспортные средства, езды на животных и упаковывать животных . Транспортные средства могут включать в себя вагоны , автомобили , велосипеды , автобусы , поезда , грузовики , вертолеты , воду , космический корабль и самолеты .

Различные способы транспорта в Манчестере , Англия

Режим транспорта - это решение, которое использует определенный тип транспортного средства, инфраструктуры и эксплуатации. Транспортировка человека или груза может включать в себя один режим или несколько режимов, причем последний случай называется межмодальным или мультимодальным транспортом. Каждый режим имеет свои собственные преимущества и недостатки, и будет выбран на основе стоимости, возможностей и маршрута.

Правительства справляются с тем, как управляются транспортные средства, и процедуры, установленные для этой цели, включая финансирование, законность и политику. В транспортной промышленности операции и владение инфраструктурой могут быть государственными или частными, в зависимости от страны и режима.

Пассажирский транспорт может быть общедоступным , где операторы предоставляют запланированные услуги или частные . Транспортировка грузовых перевозок стал сосредоточен на контейнеризации , хотя объемный транспорт используется для больших объемов прочных предметов. Транспорт играет важную роль в экономическом росте и глобализации , но большинство типов вызывают загрязнение воздуха и используют большое количество земли . Несмотря на то, что он в значительной степени субсидируется правительствами, хорошее планирование транспорта имеет важное значение для обеспечения транспортного потока и ограничения разрастания города .

Человеческий

[ редактировать ]
Транспорт с человеком остается обычным явлением в развивающихся странах.

Транспорт с человеком, форма устойчивого транспорта ,-это транспорт людей или товаров, использующих мышечную мощность человека , в виде ходьбы , бега и плавания . Современные технологии позволили машинам улучшить человеческую власть. Транспорт с человеком остается популярным по причинам экономии затрат, досуга , физических упражнений и экологии ; Иногда это единственный доступ, особенно в недоразвитых или недоступных регионах.

Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт может быть усилен благодаря использованию дорог, особенно при использовании человеческой власти с помощью транспортных средств, таких как велосипеды и конференц -коньки . Транспортные средства, работающие на человеке, также были разработаны для трудных сред, таких как снег и вода, с помощью гребля и катания на лыжах ; Даже воздух может быть введен с самолетами .

Движение животных

[ редактировать ]

Транспорт с животным-это использование рабочих животных для движения людей и товаров. Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве животных для переноски товаров или использовать их, в одиночку или в командах , чтобы вытащить сани или колесные транспортные средства .

Белые реактивные самолеты, поступающие на суше, шаглея полностью расширена. Под каждым крылом находится турбовененный двигатель
Air France Airbus A318 приземляется в лондонском аэропорту Хитроу

Самолет с фиксированным крылом , обычно называемый самолетом, представляет собой более тяжелое, чем воздушное судно, где для создания подъемника используется движение воздуха по отношению к крыльям. Термин используется для различения этого от вращающегося самолета , где движение подъемных поверхностей относительно воздуха генерирует подъемник. Гироплан - как фиксированное крыло, так и вращательное крыло. Самолет с фиксированным крылом варьируется от небольших тренеров и отдыха до крупных авиалайнеров и военных грузовых самолетов.

Две вещи, необходимые для самолета, - это воздушный поток над крыльями для подъема и площадь для посадки . Большинству самолетов также нужен аэропорт с инфраструктурой для технического обслуживания, пополнения и заправки, а также для загрузки и разгрузки экипажа, груза и пассажиров. [ 1 ] В то время как подавляющее большинство самолетов земли и взлетают на суше, некоторые способны взлетать и посадить на льду, снегу и спокойной воде.

Самолет является вторым самым быстрым методом транспорта после ракеты . Коммерческие самолеты могут достигать 955 километров в час (593 миль в час), одномоторные самолеты 555 километров в час (345 миль в час). Авиация способна быстро переносить людей и ограниченное количество груза на более длительных расстояниях, но несет высокие затраты и использование энергии; Для коротких расстояний или в недоступных местах вертолеты . можно использовать [ 2 ] По состоянию на 28 апреля 2009 года в статье Guardian отмечается, что «ВОЗ оценивает, что в любое время до 500 000 человек находятся на самолетах». [ 3 ]

Земельный транспорт охватывает все наземные транспортные системы, которые обеспечивают движение людей, товаров и услуг. Земельный транспорт играет жизненно важную роль в связывании общин друг с другом. Земельный транспорт является ключевым фактором в городском планировании . Он состоит из двух видов, железнодорожных и дороги.

Железнодорожный

[ редактировать ]
Белый электрический поезд с красной линейкой в ​​туннеле в сельской местности
Intercity Express , немецкий высокоскоростный пассажирский поезд
Пекинское метро является одной из крупнейших и оживленных в мире и самых загруженных транспортных сетей.

Железнодорожный транспорт находится в том месте, где проходит поезд вдоль набора двух параллельных стальных рельсов, известных как железная дорога или железная дорога. Рельсы или находятся на якоре перпендикулярно галстукам (или шпалам ) древесины, бетона или стали, чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга датчик . Рельсы и перпендикулярные балки расположены на основе из бетона или сжатой земли и гравия в слое балласта. Альтернативные методы включают Monorail и Maglev .

Поезд состоит из одного или нескольких подключенных транспортных средств, которые работают на рельсах. Движение обычно обеспечивается локомотивом , который выдерживает серию неофициальных автомобилей, которые могут нести пассажиров или груз. Локомотив можно питать пар , дизель или электричество , поставляемое системами трека . В качестве альтернативы, некоторые или все автомобили могут быть включены, известные как несколько единиц . Кроме того, поезд может работать на лошадях , кабелях , гравитации , пневматике и газовых турбинах . Автомобили, связанные с воротами, движутся с гораздо меньшим количеством трения, чем резиновые шины на мощеных дорогах, что делает поезда более энергоэффективными , хотя и не такими эффективными, как суда.

Межготовые поезда-это услуги, связанные с городами, соединяющими города; [ 4 ] Современная высокоскоростная рельса способна достигать скорости до 350 км/ч (220 миль в час), но это требует специально построенной дорожки. Региональные и пригородные поезда подают города из пригородов и прилегающих районов, в то время как внутригородский транспорт выполняется трамваями высокой емкости и быстрыми транзитами , часто составляя основу городского общественного транспорта. Грузовые поезда традиционно использовали коробку , требующие ручной загрузки и разгрузки груза . С 1960 -х годов контейнерные поезда стали доминирующим решением для общего груза, в то время как большое количество объема транспортируется специальными поездами.

Дорожный транспорт

Дорога - это идентифицируемый маршрут , путь или путь между двумя или более местами . [ 5 ] Дороги, как правило, сглажены , вымощены или иным образом готовы, чтобы обеспечить легкое путешествие; [ 6 ] Хотя они не должны быть, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без какого -либо официального строительства или технического обслуживания . [ 7 ] В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и быть названными в качестве улиц , выполняя двойную функцию в качестве городского пространственного сервитута и маршрута. [ 8 ]

Наиболее распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль; Кольцевой пассажирский автомобиль , который несет свой собственный мотор . Другие пользователи дорог включают автобусы , грузовики , мотоциклы , велосипеды и пешеходы . По состоянию на 2010 год было 1,015 миллиардов автомобилей по всему миру. Дорожный транспорт предлагает полную свободу для пользователей дороги для перевода транспортного средства с одной полосы движения на другую и с одной дороги на другую в соответствии с потребностями и удобством. Такая гибкость изменений в расположении, направлении, скорости и времени путешествий не доступна для других видов транспорта. Можно предоставить услуги от двери до двери только при дорожном транспорте.

Автомобили обеспечивают высокую гибкость с низкой пропускной способностью, но требуют высокого использования энергии и площадей, и являются основным источником вредного шума и загрязнения воздуха в городах; [ 9 ] Автобусы обеспечивают более эффективное путешествие за счет снижения гибкости. [ 4 ] Дорожный транспорт от грузовика часто является начальным и последним этапом грузового транспорта.

Автомобильный паром в Хорватии

Водный транспорт является движением с помощью водного корабля , например, как баржа , лодка , корабль или парусник - за водоем, такой как море , океан , озеро , канал или река . Необходимость плавучести является общей для водного суда, что делает корпус доминирующим аспектом его строительства, технического обслуживания и внешнего вида.

первые паровые суда В 19 -м веке были разработаны с использованием парового двигателя для привода весла или винта для перемещения корабля. Пар пара производился в котле с использованием дерева или угля и питался через двигатель внешнего сгорания . Теперь у большинства кораблей есть двигатель внутреннего сгорания, использующий слегка утонченный тип нефти, называемый бункером топливом . Некоторые корабли, такие как подводные лодки , используют ядерную энергию для производства пар. Рекреационное или образовательное судно по -прежнему использует ветроэнергетическую мощность, в то время как некоторые меньшие ремеслы используют двигатели внутреннего сгорания для управления одним или несколькими винтами или, в случае реактивных лодок, внутренней струи для воды. В неглубоких черновых областях подушки на воздушных судах продвигаются большими поклонниками-толкальными поклонниками. (См. Морское движение .)

Хотя он медленно по сравнению с другим транспортом, современный морской транспорт является высокоэффективным методом транспортировки большого количества товаров. Коммерческие суда , почти 35 000 человек, в 2007 году перевели 7,4 миллиарда тонн груза. [ 10 ] Транспортировка по воде значительно дешевле, чем воздушный транспорт для трансконтинентальной доставки ; [ 11 ] Короткая морская доставка и паромы остаются жизнеспособными в прибрежных районах. [ 12 ] [ 13 ]

Другие режимы

[ редактировать ]
Нефтяной трубопровод, обмокающий через холодную аляскинскую сторону страны. На заднем плане горы, частично снежко
Транс-аласка трубопровод для сырой нефти

Транспортировка трубопровода отправляет товары через трубу ; Чаще всего отправляются жидкие и газы, но пневматические трубки также могут отправлять твердые капсулы с помощью сжатого воздуха. Для жидкостей/газов любая химически стабильная жидкость или газ может быть отправлена ​​через трубопровод. Существуют системы короткого расстояния для сточных вод , суспензии , воды и пива , в то время как сети на большие расстояния используются для нефти и природного газа .

Транспортировка кабеля - это широкий режим, где транспортные средства тянутся кабелями вместо внутреннего источника питания. Это чаще всего используется в крутом градиенте . Типичные решения включают воздушные трамваи , лифты и лыжные подъемы ; Некоторые из них также классифицируются как конвейерный транспорт.

Космический полет транспортирует за пределами Земли атмосферу с помощью космического корабля . Он чаще всего используется для спутников, размещенных на орбите Земли. Тем не менее, человеческая миссия космического полета приземлилась на Луну и иногда используется для поворота членов экипажа на космические станции . Космический корабль Unceleed также был отправлен на все планеты Солнечной системы.

Суборбитальный космический полевой полет является самым быстрым из существующих и запланированных транспортных систем от места на Земле до далекого «другого места» на Земле. Более быстрый транспорт может быть достигнут с помощью части низкой орбиты Земли или, следуя этой траектории еще быстрее, используя двигатель ракета для ее управления.

Элементы

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Мосты, такие как мост Золотых Ворот , позволяют дорогам и железным дорогам пересекать тела воды.
Туннели, такие как туннель Tampere , позволяют трафику проходить под землей или через каменные образования.

Инфраструктура - это фиксированные установки, которые позволяют транспортному средству работать. Он состоит из дороги, терминала и средств для парковки и технического обслуживания. Для железнодорожного, трубопровода, дороги и кабельного транспорта весь путь должен быть построен автомобиль. Воздух и воду способны избежать этого, так как дыхательные пути и морские пути не нужно построить. Однако они требуют фиксированной инфраструктуры на терминалах.

Терминалы, такие как аэропорты, порты и станции, являются местами, где пассажиры и груз могут быть переданы из одного транспортного средства или режима в другой. Для пассажирского транспорта терминалы интегрируют различные режимы, позволяющие гонщикам, которые взаимодействуют между режимами, воспользоваться преимуществами каждого режима. Например, железнодорожные связи аэропорта соединяют аэропорты с городскими центрами и пригородами. Терминалы для автомобилей являются парковками , в то время как автобусы и тренеры могут работать с простых остановок. [ 14 ] Для груза терминалы выступают в качестве точек перехода , хотя некоторые грузы транспортируются непосредственно от точки производства до точки использования.

Финансирование быть инфраструктуры может государственным или частным . Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для общественности; Дороги и в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогообложения . Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокие затраты и часто финансируются за счет долга . Следовательно, многие владельцы инфраструктуры налагают плату за использование, такие как посадочные сборы в аэропортах или платные площади на дорогах. Независимо от этого, власти могут наложить налоги на покупку или использование транспортных средств. Из -за плохого прогнозирования и переоценки числа пассажиров со стороны планировщиков часто существует дефицит преимуществ для проектов транспортной инфраструктуры. [ 15 ]

Средства транспорта

[ редактировать ]

Животные

[ редактировать ]

Животные, используемые в транспортировке, включают в себя упаковочных животных и езды на животных .

Транспортные средства

[ редактировать ]
В Fiat Uno в 2018 году
Индивидуальный мотоцикл, чтобы максимизировать грузоподъемность. Мобильность важна для мотоциклов, которые в основном используются для транспортировки легких грузов в городских районах.

Транспортное средство-это неживое устройство, которое используется для перемещения людей и товаров. В отличие от инфраструктуры, автомобиль движется вместе с грузом и гонщиками. Если не будет вытянут/не подтолкнут кабелем или мощностью мышц, транспортное средство должно обеспечить собственное движение; Это чаще всего делается с помощью парового двигателя , двигателя сгорания , электродвигателя , реактивного двигателя или ракеты , хотя существуют другие средства движения. Транспортные средства также нуждаются в системе преобразования энергии в движение; Это чаще всего делается через колеса , винты и давление .

Транспортные средства чаще всего укомплектовываются водителем . Тем не менее, некоторые системы, такие как люди , и некоторые быстрые транзиты, полностью автоматизированы . Для пассажирского транспорта автомобиль должен иметь отсек, место или платформу для пассажиров. Простые транспортные средства, такие как автомобили, велосипеды или простые самолеты, могут иметь одного из пассажиров в качестве водителя. Недавно прогресс, связанный с четвертой промышленной революцией, принес много новых новых технологий для транспортных и автомобильных областей, таких как подключенные транспортные средства и автономное вождение. Говорят, что эти инновации формируют будущую мобильность, но опасения остаются в безопасности и кибербезопасности, особенно в отношении связанной и автономной мобильности. [ 16 ]

Операция

[ редактировать ]
Наклоненный вид с воздуха в современный аэропорт. Самолет припаркованы рядом с «оружием», которые простираются от центрального здания
Международный аэропорт Инчхона , Южная Корея

Частный транспорт подлежит только владельцу транспортного средства, который самостоятельно управляет автомобилем. Для общественного транспорта и грузового транспорта операции осуществляются через частное предприятие или правительства . Инфраструктура и транспортные средства могут принадлежать и управлять одной и той же компанией, или они могут управляться различными организациями. Традиционно, во многих странах была национальная авиакомпания и национальная железная дорога . С 1980 -х годов многие из них были приватизированы . Международная доставка остается высококонкурентной отраслью с небольшим регулированием, [ 17 ] Но порты могут быть государственными. [ 18 ]

Политика

[ редактировать ]

По мере численности населения мира увеличения городы растут в размерах и населении, что, по мнению Организации Объединенных Наций, 55% населения мира проживает в городах, а к 2050 году ожидается, что это число вырастет до 68%. [ 19 ] Политика общественного транспорта должна развиваться, чтобы соответствовать изменяющимся приоритетам городского мира. [ 20 ] Институт политики обеспечивает порядок в транспорте, который по своей природе хаотичен, поскольку люди пытаются перемещаться из одного места в другое как можно быстрее. Эта политика помогает сократить несчастные случаи и спасти жизни.

Перемещение путешественников и грузов является наиболее распространенным использованием транспорта. Тем не менее, существуют другие использование, такие как стратегическое и тактическое перемещение во вооруженных сил время войны , или строительство мобильности или оборудование для чрезвычайных ситуаций.

Пассажир

[ редактировать ]
Светло-зеленый, оранжевый и белый автобус останавливается перед многоэтажным зданием.
Местный транзитный автобус, управляемый действиями в Канберре , Австралия

Пассажирский транспорт, или путешествия, разделен на государственный и частный транспорт . Общественный транспорт - это запланированные услуги на фиксированных маршрутах, в то время как частные - это транспортные средства, которые предоставляют специальные услуги в желании гонщиков. Последний предлагает лучшую гибкость, но имеет более низкую мощность и более высокое воздействие на окружающую среду. Путешествие может быть частью ежедневной поездки или для бизнеса , досуга или миграции .

Транспортировка с коротким ходом преобладает автомобильный и массовый транзит. Последний состоит из автобусов в сельских и небольших городах, дополненных пригородными рельсами, трамваями и быстрым транспортом в более крупных городах. Транспорт с длинным ходом включает использование автомобилей, поездов, тренеров и самолетов, последнее из которых стало преимущественно самым длинным, включая межконтинентальные, путешествия. Межмодальный пассажирский транспорт - это то, где путешествие проводится благодаря использованию нескольких способов транспорта; Поскольку весь человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается ходьбой, весь пассажирский транспорт можно считать межмодальным. Общественный транспорт также может включать промежуточное изменение транспортного средства, внутри или по режимам, в транспортном центре , таком как автобусная или железнодорожная станция .

Такси и автобусы можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы являются самым дешевым видом транспорта, но не обязательно являются гибкими, а такси очень гибкие, но дороже. В середине транспортируется транспорт , обеспечивающий гибкость, оставаясь доступным.

Международные поездки могут быть ограничены для некоторых людей из -за законодательства и визовых требований.

Медицинский

[ редактировать ]
Скорая помощь из Первой мировой войны

Скорая помощь - это транспортное средство, используемое для перевозки людей из мест лечения или между местами лечения, [ 21 ] А в некоторых случаях также будет предоставлять медицинскую помощь вне дома. Слово часто связано с дорожными «скорой помощи», которые являются частью неотложной медицинской помощи , управляя неотложной медицинской помощью для тех, у кого острые медицинские проблемы.

Air Medical Services - это комплексный термин, покрывающий использование воздушного транспорта для перемещения пациентов в медицинские учреждения и сцены в области здравоохранения и обратно. Персонал обеспечивает комплексную догоспитальную и чрезвычайную и интенсивную помощь всем типам пациентов во время аэромиальной эвакуации или спасательных операций, на вертолетах, пропеллером или реактивных самолетах. [ 22 ] [ 23 ]

Объемный перевозчик , BW Fjord

Транспорт, или доставка, является ключом в цепочке создания стоимости в производстве. [ 24 ] При увеличении специализации и глобализации производство расположены дальше от потребления, быстро увеличивая спрос на транспорт. [ 25 ] Транспорт создает коммунальную службу, перемещая товары с места производства в место потребления. [ 26 ] В то время как все способы транспорта используются для груза, существует высокая дифференциация между природой грузового транспорта, в котором выбирается режим. [ 27 ] Логистика относится ко всему процессу передачи продуктов от производителя в потребителя, включая хранение, транспорт, переходную работу, склады, материалы и упаковку, с связанным с этим обмена информацией. [ 28 ] Incoterm имеет дело с обращением с оплатой и ответственностью риска во время транспорта. [ 29 ]

Грузовой поезд с транспортными контейнерами в Великобритании

Контейнеризация , с стандартизацией контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах, произвела революцию в международной и внутренней торговле , предлагая огромное сокращение затрат на переходные средства . Традиционно все грузы должны были быть загружены вручную и выгружаются в перевозку любого корабля или машины; Контейнеризация обеспечивает автоматическую обработку и перенос между режимами, а стандартизированные размеры позволяют повысить экономию масштаба в эксплуатации транспортных средств. Это был один из ключевых движущих факторов в международной торговле и глобализации с 1950 -х годов. [ 30 ]

Транспортировка массового транспорта распространен с грузом, с которым можно обрабатывать примерно без ухудшения; Типичными примерами являются руда , уголь, зерновые и нефть . Из -за однородности продукта механическая обработка может позволить быстро и эффективно обрабатывать огромные величины. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что экономия масштаба становится важной в транспорте, а гигантские корабли и целые поезда обычно используются для транспортировки объема. Жидкие продукты с достаточным объемом также могут транспортироваться с помощью трубопровода.

Воздушный фрахт стал более распространенным для продуктов высокой стоимости; В то время как менее одного процента мирового транспорта по объему по авиакомпании, она составляет сорок процентов от стоимости. Время стало особенно важным в отношении таких принципов, как отсрочка и срок в цепочке создания стоимости, что привело к высокой готовности оплатить быструю доставку ключевых компонентов или предметов высокого соотношения стоимости к весу. [ 31 ] В дополнение к почте, общие предметы, отправленные воздухом, включают электронику и модную одежду.

Промышленность

[ редактировать ]

Экономический

[ редактировать ]
Горизонт города в сумерках. Крупное шоссе вводит себя в центр города.
Транспорт является ключевым компонентом роста и глобализации, например, в Сиэтле, штат Вашингтон , США.

Транспорт является ключевой необходимостью для специализации - призыв к производству и потреблению продуктов в разных местах. На протяжении всей истории транспорт был подходом к расширению; Лучший транспорт позволяет больше торговли и большего распространения людей. Экономический рост всегда зависел от повышения потенциала и рациональности транспорта. [ 32 ] Но инфраструктура и эксплуатация транспорта оказывают большое влияние на землю, а транспорт является крупнейшим дриплом энергии, что делает устойчивость транспорта основной проблемой.

Из -за того, как планируются и эксплуатируются современные города и сообщества, обычно создается физическое различие между домом и работой, заставляющее людей переносить себя в места работы, обучения или досуга, а также временно переехать в другие повседневные действия. Пассажирский транспорт также является сущностью туризма , основной частью рекреационного транспорта. Коммерция требует от транспортировки людей вести бизнес, чтобы разрешить личное общение для важных решений, либо перемещать специалистов с их обычной работы на сайты, где они необходимы.

При мышлении мышления , транспортировка материалов или работы в процессе из одного места в другое рассматривается как один из семи отходов (японский термин: MUDA ), которые не повышают ценность продукту. [ 33 ]

Планирование

[ редактировать ]

Планирование транспорта обеспечивает высокое использование и меньше влияния на новую инфраструктуру. Используя модели прогнозирования транспорта , планировщики могут предсказать будущие транспортные модели. На оперативном уровне логистика позволяет владельцам груза планировать транспорт в рамках цепочки поставок . Транспорт в качестве области также изучается через транспортную экономику , компонент для создания политики регулирования властями. Transport Engineering , подразделение гражданского строительства , должна учитывать генерацию поездки , распределение поездки , выбор режима и назначение маршрутов , в то время как оперативный уровень обрабатывается посредством инженерии дорожного движения .

Вид на воздушный вид на кольцевую развязку, соединение нескольких улиц. Транспортные средства проходят вокруг кольцевой развязки, которая окружена зданиями, в основном многоэтажными
Инженерия этой кольцевой развязки в Бристоле , Соединенное Королевство, пытается сделать свободный движение транспорта.

Из -за негативных воздействий транспорт часто становится предметом противоречий, связанных с выбором режима, а также увеличением мощности. Автомобильный транспорт можно рассматривать как трагедию общего пользования , где гибкость и комфорт для человека ухудшают естественную и городскую среду для всех. Плотность разработки зависит от вида транспорта, причем общественный транспорт позволяет лучше пространственное использование. Хорошее землепользование держит общую деятельность вблизи домов людей и приводит к тому, что развитие более высокой плотности ближе к транспортным линиям и центрам, чтобы минимизировать потребность в транспорте. Есть экономия агломерации . Помимо транспорта, некоторые землепользование более эффективно при складывании. Транспортные средства потребляют землю, а в городах дорожного покрытия (посвященное улицам и парковке) могут легко превышать 20 процентов от общего землепользования. Эффективная транспортная система может уменьшить землю.

Слишком много инфраструктуры и слишком много сглаживания для максимальной пропускной способности транспортных средств означают, что во многих городах слишком много трафика, а многие - не все - негативных последствий, которые приходят с ним. Только в последние годы традиционные практики начали подвергаться сомнению во многих местах; В результате новых типов анализа, которые привносят гораздо более широкий спектр навыков, чем те, на которые традиционно опирались, - выявляя такие области, как анализ воздействия на окружающую среду, общественное здравоохранение, социология и экономика - жизнеспособность старых решений для мобильности все чаще подвергается сомнению Полем

Глобальные выбросы парниковых газов от транспорта: [ 34 ]

  Лодки (11%)
  Поезда (4%)
Глядя на оживленную дорогу, которая с обеих сторон банкнотится с помощью высоких зданий, некоторые из которых покрыты рекламными щитами
Перегрузка дорожного движения сохраняется в Сан-Паулу , Бразилия, несмотря на дни без привода, основанные на номерах лицензий.

Транспорт является основным использованием энергии мира и сжигает большую часть нефти . Это создает загрязнение воздуха, включая оксиды азота и частицы , и вносит значительный вклад в глобальное потепление путем выброса углекислого газа , [ 35 ] для которого транспорт является самым быстрорастущим сектором выбросов. [ 36 ] По подсектору дорожный транспорт является крупнейшим вкладчиком в глобальное потепление. [ 37 ] Экологические нормы в развитых странах сократили выбросы отдельных транспортных средств; Тем не менее, это было компенсировано увеличением количества транспортных средств и в использовании каждого транспортного средства. [ 35 ] Были значительно изучены некоторые пути, чтобы сократить выбросы углерода дорожных транспортных средств. [ 38 ] [ 39 ] Использование энергии и выбросы в значительной степени варьируются между режимами, заставляя экологов призывать к переходу от воздуха и дороги к железной дороге и транспортировке на человеке, а также повышение электрификации транспорта и энергоэффективности .

Другие воздействия транспортных систем на окружающую среду включают заторы на транспортные средства и автомобильные, ориентированные на городскую разрастание , которые могут потреблять естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Сокращая транспортные выбросы во всем мире, прогнозируется, что оказывается значительное положительное влияние на качество воздуха Земли , кислотный дождь , смог и изменение климата. [ 40 ]

В то время как электромобили строятся для сокращения CO 2 выбросов в точке использования, подход, который становится популярным среди городов по всему миру, заключается в том, чтобы расставить приоритеты в общественном транспорте, велосипедах и пешеходном движении . Перенаправление движения транспортного средства для создания 20-минутных районов [ 41 ] Это способствует физическим упражнениям , в то же время значительно снижая зависимость и загрязнение транспортного средства. Некоторые политики взимают сборы за перегрузку [ 42 ] к автомобилям для путешествий в пределах перегрузки во время пикового времени.

Выбросы самолета изменяются в зависимости от расстояния полета. Для взлета и земли требуется много энергии, поэтому более длительные рейсы более эффективны на милю. Тем не менее, более длительные рейсы естественным образом используют в общей сложности больше топлива. Короткие рейсы производят наибольшее количество CO 2 на милю пассажира, в то время как длинные рейсы производят немного меньше. [ 43 ] [ 44 ] Все становится хуже, когда самолеты летают высоко в атмосфере . [ 45 ] [ 46 ] Их выбросы затрагивают гораздо больше тепла, чем те, которые выпущены на уровне земли. Это не только из -за CO 2 , но смесь других парниковых газов в выхлопе. [ 47 ] [ 48 ] Городские автобусы производят около 0,3 кг СО 2 за каждую милю, пройденную на пассажира. Для поездок на длинные дистанции (более 20 миль) это загрязнение падает примерно до 0,08 кг CO 2 на пассажирскую милю. [ 49 ] [ 50 ] В среднем пригородные поезда производят около 0,17 кг СО 2 для каждой мили, пройденной на пассажира. Поезда на дальние расстояния немного выше примерно на 0,19 кг СО 2 на пассажирскую милю. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Среднее среднее количество выбросов флота для фургонов, грузовиков и крупных буровых установок составляет 10,17 кг (22,4 фунта) CO 2 на галлон потребляемого дизеля. Фургоны и грузовики доставки в среднем около 7,8 миль на галлон (или 1,3 кг СО 2 за милю), в то время как крупные буровые установки в среднем около 5,3 миль на галлон (или 1,92 кг СО 2 за милю). [ 54 ] [ 55 ]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций впервые официально признала роль транспорта в устойчивом развитии на саммите Организации Объединенных Наций . На мировой конференции Организации Объединенных Наций 2012 года глобальные лидеры единогласно признали, что транспорт и мобильность являются центральными для достижения целей устойчивости. В последние годы были собраны данные, чтобы показать, что транспортный сектор вносит вклад в четверть мировых выбросов парниковых газов , и, следовательно, устойчивый транспорт был обусловлен в течение нескольких целей устойчивого развития 2030 года , особенно тех, которые связаны с продовольствием, безопасности, здравоохранением , энергия, экономический рост, инфраструктура, а также поселения. Считается, что достижение устойчивых целей транспорта особенно важно для достижения Парижского соглашения . [ 56 ]

Существуют различные цели устойчивого развития (ЦУР), которые продвигают устойчивый транспорт для достижения определенных целей. К ним относятся ЦУР 3 О здоровье (повышенная безопасность дорожного движения), ЦУР 7 по энергетике, ЦУР 8 О достойной работе и экономическом росте, ЦУР 9 о устойчивой инфраструктуре, ЦУР 11 в устойчивых городах (доступ к транспорту и расширенному общественному транспорту), ЦГДГ 12 на Устойчивое потребление и производство (прекращение субсидий ископаемого топлива ) и ЦУР 14 на океанах, морях и морских ресурсах. [ 57 ]

Bronocice Pot с самым ранним известным изображением колесного транспортного средства в мире, найденном в Польше
Команда Bullock, перевозящая шерсть в Австралии

Естественный

[ редактировать ]

Первые способы движения людей включали ходьбу, бег и плавание. Одомашнивание . животных ввело новый способ наложить бремя транспорта на более мощных существ, позволяя перевозить более тяжелые нагрузки или людей, ездящих на животных для большей скорости и продолжительности Изобретения, такие как колесо и сани (британские санки), помогли сделать транспорт животных более эффективными благодаря внедрению транспортных средств .

В первых формах дорожного транспорта участвовали животных, таких как лошади ( одомашненные в 4 -м или 3 -м тысячелетии до н.э.), волы (примерно 8000 г. до н.э.), [ 58 ] или люди, несущие товары по грунтовым путям, которые часто следуют игровым тропам .

Водный транспорт

[ редактировать ]

Водный транспорт, в том числе гребные и парусные сосуды, датируются с незапамятными и единственными эффективным способом перевозки больших количеств или на больших расстояниях до промышленной революции . Первым водным кораблем были каноэ, вырезанные из стволов деревьев . Ранний транспорт воды был достигнут с помощью кораблей, которые были либо гребли, либо использовали ветер для движения, или сочетание двух. Важность воды привела к тому, что большинство городов выросли как участки для торговли, расположенных на реках или на морском берегу, часто на пересечении двух водоснабжения.

Механический

[ редактировать ]

До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление тянуло так близко друг к другу, что и возможно. [ Цитация необходима ] Промышленная революция в 19 веке привела к тому, что несколько изобретений в корне изменяют транспорт. С телеграфией общение стало мгновенным и независимым от транспортировки физических объектов. Изобретение парового двигателя , привязанного к его применению в железнодорожном транспорте , сделало земельный транспорт независимым от мышц человека или животных. Как скорость, так и мощность увеличились, позволяя специализации за счет производства, расположенного независимо от природных ресурсов. В 19 -м веке также наблюдалось развитие парового корабля , которое ускорило глобальный транспорт.

С разработкой двигателя сгорания и автомобиля около 1900 года дорожный транспорт снова стал более конкурентоспособным, а механический частный транспорт возник. Первые «современные» автомагистрали были построены в 19 веке [ Цитация необходима ] с Макадамом . Позже, асфальт и бетон стали доминирующими мощными материалами.

The Wright brothers' first flight in 1903

В 1903 году братья Райт продемонстрировали первый успешный контролируемый самолет , а после Первой мировой войны (1914–1918) самолет стал быстрым способом перевозки людей и выразить товары на большие расстояния. [ 59 ]

После Второй мировой войны (1939–1945) автомобильные и авиакомпании получили более высокие доли транспорта, сведя железнодорожные и воду на грузовые и короткие пассажирские услуги. [ 60 ] Научный космический полет начался в 1950 -х годах, с быстрым ростом до 1970 -х годов, когда проценты сокращались. В 1950 -х годах введение контейнеризации дало огромный рост эффективности в грузовом транспорте, способствуя глобализации . [ 30 ] Международные авиаперелеты стали гораздо более доступными в 1960 -х годах с коммерциализацией реактивного двигателя . Наряду с ростом автомобилей и автомагистралей, железнодорожный и водный транспорт снизился в относительной важности. После введения Shinkansen в Японии в 1964 году высокоскоростная железная дорога в Азии и Европе начала привлекать пассажиров на дальних маршрутах вдали от авиакомпаний. [ 60 ]

В начале истории США , [ когда? ] Частные в совместном положении корпорации принадлежали большинство акведуков , мостов , каналов , железных дорог , дорог и туннелей . Большая часть такой транспортной инфраструктуры оказалась под контролем государственного контроля в конце 19-го и начале 20-го веков, кульминацией которой стал национализация межгосударственных пассажирских железнодорожных работ с созданием Amtrak . Недавно, [ когда? ] Тем не менее, движение по приватизации дорог и другой инфраструктуры получило некоторые [ количественно ] земля и приверженцы. [ 61 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроуфорд, Эми (2021-10-25). "Может ли Flying Electric Air Taxis 'починить городской транспорт?" Полем Хранитель . Архивировано из оригинала 2021-11-19 . Получено 2021-11-19 .
  2. ^ Cooper & Shepherd 1998 , p. 281.
  3. ^ Свиновый грипп предлагает предупреждение ЕС о путешествиях в США Архивированное 2015-09-26 на машине Wayback . Хранитель. 28 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный Cooper & Shepherd 1998 , p. 279
  5. ^ «Основные дороги Соединенных Штатов» . Министерство внутренних дел Соединенных Штатов. 2006-03-13. Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
  6. ^ «Стратегическая структура дорожной инфраструктуры для Южной Африки» . Национальный департамент транспорта (Южная Африка). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
  7. ^ Lay 1992 , с. 6–7.
  8. ^ "В чем разница между дорогой и улицей?" Полем Слово FAQ . Lexico Publishing Group. 2007. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Получено 24 марта 2007 года .
  9. ^ Харви, Фиона (2020-03-05). «Каждый из пяти европейцев подвергался воздействию вредного шумового загрязнения - изучение» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 2020-03-05 . Получено 2020-03-05 .
  10. ^ Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (UNCTAD) 2007, с. X , 32.
  11. ^ Stopford 1997 , pp. 4–6.
  12. ^ Stopford 1997 , pp. 8–9.
  13. ^ Cooper & Shepherd 1998 , p. 280.
  14. ^ Cooper & Shepherd 1998 , pp. 275–276.
  15. ^ Flyvbjerg, согнутый; Скамрис Холм, Метте К.; Buhl, Søren L. (2005-06-30). «Насколько (в) точны прогнозы спроса в проектах общественных работ?: Случай транспорта» . Журнал Американской ассоциации планирования . 71 (2): 131–146. Arxiv : 1303.6654 . doi : 10.1080/01944360508976688 . ISSN   0194-4363 .
  16. ^ Хамид, Умар Закир Абдул; и др. (2021). «Содействие надежной, осуществимой и удобной будущей мобильности» . SAE International Journal of Connected и Automated автомобилей . 4 (1) . Получено 5 сентября 2022 года .
  17. ^ Stopford 1997 , p. 422.
  18. ^ Stopford 1997 , p. 29
  19. ^ Мередит, Сэм (2018-05-17). «Две трети населения мира будут жить в городах к 2050 году, говорит ООН» . CNBC . Архивировано из оригинала 2020-11-12 . Получено 2018-11-20 .
  20. ^ Джонс, Питер (июль 2014 г.). «Эволюция городской мобильности: взаимодействие академических и политических перспектив» . IATSS Research . 38 : 7–13. doi : 10.1016/j.iatsr.2014.06.001 .
  21. ^ Скиннер, Генри Алан . 1949, «Происхождение медицинских терминов». Балтимор: Уильямс и Уилкинс
  22. ^ Branas CC, Mackenzie EJ , Williams JC, Schwab CW, Teter HM, Flanigan MC, et al. (2005). «Доступ к травматическим центрам в Соединенных Штатах» . Джама . 293 (21): 2626–2633. doi : 10.1001/Jama.293.21.2626 . PMID   15928284 .
  23. ^ Burney RE, Hubert D, Passini L, Maio R (1995). «Различия в воздушных медицинских результатах по составу экипажа: двухлетнее наблюдение» . Энн Эмп -Мед . 25 (2): 187–192. doi : 10.1016/s0196-0644 (95) 70322-5 . PMID   7832345 .
  24. ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 3
  25. ^ Chopra & Meindl 2007 , с. 63–64.
  26. ^ Маклеод, Сэм; Кертис, Кэри (2020-03-14). «Понимание и планирование грузового движения в городах: практики и проблемы» . Практика планирования и исследования . 35 (2): 201–219. doi : 10.1080/02697459.2020.1732660 . ISSN   0269-7459 . S2CID   214463529 . Архивировано из оригинала 2022-07-30 . Получено 2021-01-14 .
  27. ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 54
  28. ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 4
  29. ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 473.
  30. ^ Jump up to: а беременный Bardi, Coyle & Novack 2006 , стр. 211-214.
  31. ^ Chopra & Meindl 2007 , p. 328.
  32. ^ Stopford 1997 , p. 2
  33. ^ Eku Online, семь отходов бережливого производства, архивированного 2023-03-07 на машине Wayback , Университет Восточного Кентукки , доступ к 6 марта 2023 г.
  34. ^ Международный совет по чистому транспорту , мир мысли о фазе 2 архивировал 2018-11-19 на машине Wayback , 16 сентября 2016 года (Page посетил 18 ноября 2018 года).
  35. ^ Jump up to: а беременный Fuglestvet; и др. (2007). «Климатическое воздействие от транспортных секторов» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 105 (2). Центр международных климатов и экологических исследований : 454–458. Bibcode : 2008pnas..105..454f . doi : 10.1073/pnas.0702958104 . PMC   2206557 . PMID   18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 2008-06-25 . Получено 2008-01-14 .
  36. ^ Институт Worldwatch (16 января 2008 г.). "Анализ: нано лицемерие?" Полем Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Получено 17 января 2008 года .
  37. ^ Ян Фуглесттт; и др. (15 января 2008 г.). «Климатическое воздействие от транспортных секторов» (PDF) . ПНА . 105 (2): 454–458. Bibcode : 2008pnas..105..454f . doi : 10.1073/pnas.0702958104 . PMC   2206557 . PMID   18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2018 года . Получено 20 ноября 2018 года .
  38. ^ "Claverton-energy.com" . Claverton-Energy.com. 2009-02-17. Архивировано из оригинала 2021-03-18 . Получено 2010-05-23 .
  39. ^ Данные о барьерах и мотиваторах для более устойчивого транспортного поведения доступны в Департаменте транспорта Великобритании « Использование климата и выбор транспорта архивировал 2011-05-30 на The Wayback Machine », опубликованные в декабре 2010 года.
  40. ^ Окружающая среда Канада . «Транспорт» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Получено 30 июля 2008 года .
  41. ^ Планирование (2020-09-09). «20-минутные районы» . Планирование Архивировано из оригинала 2021-09-20 . Получено 2020-09-26 .
  42. ^ "Затоки (официальное)" . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 2021-03-09 . Получено 2020-09-26 .
  43. ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
  44. ^ «[SafeClimate] измерение и отчетность | Инструменты» . Архивировано из оригинала 2008-03-27 . Получено 2010-04-23 .
  45. ^ I, Межправительственная группа по работе с изменением климата (1995-05-04). Изменение климата 1994: радиационное воздействие изменения климата и оценка МГЭИК 1992 года IS92 сценариев выбросов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-55962-1 .
  46. ^ Демпси, Пол Стивен; Jakhu, Ram S. (2016-07-15). Руководство Руководство по закону об общественной авиации . Routledge. ISBN  978-1-315-29775-0 .
  47. ^ Шуман, Ульрих (2011). «Американский институт аэронавтики и астронавтики: потенциал для снижения климатического воздействия авиации путем изменений уровня полета» (PDF) . Получено 2022-06-30 .
  48. ^ Lee DS, Pitari G., Grewe V., Gierens K., Penner JE , Petzold A., Prather MJ, Schumann U., Bais A., Berntsen T., Iachetti D., Lim Ll, Sausen R. (2010 ) Влияние транспорта на атмосферу и климат: авиация . В - Атмосферная экологическая транспортная среда на атмосферу и климат: отчет об оценке Attica. 44: 37: стр.4678-4734.
  49. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-01-12 . Получено 2010-04-23 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  50. ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
  51. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2016-01-12 . Получено 2010-04-23 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  52. ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 2012-01-03 . Получено 2011-12-29 .
  53. ^ « Рабочее более мощное»: первый в мире батарейный электронный грузовый поезд представлен » . Хранитель . 2021-09-16 . Получено 2021-09-21 .
  54. ^ «403 - запрещен: доступ отрицается» (PDF) .
  55. ^ Endresen, øyvind; Соргорд, Эйрик; Sundet, Jostein K.; Dalsøren, Stig b.; Исаксен, Ивар С.А.; Берглен, разоренный ф.; Gravir, Gjermund (2003-09-16). «Выбросы из международного морского транспорта и воздействия на окружающую среду» . Журнал геофизических исследований: атмосферы . 108 (D17): 4560. Bibcode : 2003jgrd..108.4560e . doi : 10.1029/2002jd002898 . ISSN   2156-2202 .
  56. ^ «Устойчивый транспорт» . Платформа знаний о устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 2020-10-09 . Получено 2020-09-26 .
  57. ^ «Устойчивый транспорт в центре целей устойчивого развития (ЦУР)» . Платформа знаний о устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 2020-10-15 . Получено 2020-09-26 .
  58. ^ Уоттс, Мартин (1999). Рабочие волы . Шир альбом. Тол. 342. Принцы Рисборо, Бакингемшир: Osprey Publishing. п. 4. ISBN  978-0747804154 Полем Получено 2016-02-08 . [...] Прирученные Арохи стали первыми домашними волами. Самые ранние доказательства одомашнивания встречаются на Ближнем Востоке около десяти тысяч лет назад.
  59. ^ Bardi, Coyle & Novack 2006 , p. 158
  60. ^ Jump up to: а беременный Cooper & Shepherd 1998 , p. 277
  61. ^ Уинстон, Клиффорд (2010). Последний выход: приватизация и дерегуляция транспортной системы США . Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press. ISBN  978-0-8157-0473-7 Полем OCLC   635492422 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b2c9fcaf6427ebd8654b75f33476ad6__1726301520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/d6/6b2c9fcaf6427ebd8654b75f33476ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)